Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 20.07.2005 № 5/14

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 20 июля 2005 г. N 5/14

 

О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинский

 

Рассмотрев представленное администрацией города Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинский, Совет депутатов

 

решил:

 

1. Принять Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинский (прилагается).

2. Направить указанное Положение главе города Доркину В.И. для подписания.

3. После подписания главой города опубликовать указанное Положение в газете "Угрешские вести".

 

Председатель Совета

В.Н. Вершинин

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Дзержинский"

Московской области

от 20 июля 2005 г. N 5/14

 

ПОЛОЖЕНИЕ

от 26 июля 2005 г. N 4/14-ПД

 

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

Общие положения

 

Настоящее Положение (в дальнейшем именуемое "Положение") регламентирует права и обязанности законодательной и исполнительной муниципальной власти города Дзержинский, иных участников бюджетного процесса в городе Дзержинский.

Бюджетный процесс - регламентируемые Положением полномочия и деятельность участников бюджетного процесса, составление проекта местного бюджета, порядок его представления, рассмотрения и утверждения представительным органом местного самоуправления, порядок внесения изменений в решение о местном бюджете, вопросы исполнения местного бюджета и утверждения отчетов о его исполнении, контроль за исполнением местного бюджета, осуществляемый уполномоченными органами местного самоуправления.

 

Сокращения, понятия и термины, применяемые

в настоящем Положении

 

Сокращения:

1. Администрация - администрация города Дзержинский.

2. Совет - Совет депутатов города Дзержинский.

3. Область - Московская область.

4. Бюджет - местный бюджет города Дзержинский.

5. Муниципальное образование - муниципальное образование городской округ Дзержинский.

Понятия и термины:

- бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

- бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю за их исполнением;

- доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому и юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах;

- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований) и кредитов, принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

- внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте;

- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства городского бюджета;

- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;

- межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету;

- бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

 

Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы

бюджетного процесса в городе Дзержинский

 

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА

 

Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:

1. N 95-ФЗ от 4 июля 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. N 120-ФЗ от 20 августа 2004 г. "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений".

4. N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. Закон Московской области от 12 октября 1995 г. N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".

6. Устав муниципального образования "Город Дзержинский" Московской области.

7. Положение муниципального образования "Город Дзержинский" Московской области от 11 апреля 2005 г. N 1/6-ПД "О планировании социально-экономического развития города Дзержинский".

 

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

 

2.1. Бюджетные полномочия Совета депутатов:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

- утверждение местного бюджета;

- осуществление контроля за исполнением местного бюджета;

- утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

2.2. Бюджетные полномочия администрации:

- составление и рассмотрение проекта местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- составление отчета об исполнении местного бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

- определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;

- в случае и порядке, предусмотренных настоящим Положением, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

- иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Положением к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

 

Глава 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ГОРОДЕ

 

1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы и принципы ее построения на основе полноты, реальности, гласности и самостоятельности бюджета.

2. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов местного самоуправления.

3. Бюджет утверждается Советом путем принятия решения Совета "О Положении о бюджете".

4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

 

Глава 4. ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТА

 

Принцип самостоятельности бюджета означает:

- право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств;

- право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджет;

- право органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);

- недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

- недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

- недопустимость введения в действие в течение финансового года органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в решения о бюджете, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

- недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджета, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.

 

Глава 5. ВИДЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА

 

1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

 

Глава 6. СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

К собственным доходам бюджета относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

 

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

 

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета.

 

Глава 8. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

 

1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

2. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".

 

Глава 9. КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Капитальные расходы бюджета:

- часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования;

- другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджета может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются решением Совета.

 

Глава 10. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

Глава 11. РЕЕСТРЫ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

 

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств ведется по установленной форме и в порядке, установленном администрацией.

3. Реестр расходных обязательств представляется администрацией в Правительство Московской области в установленном порядке.

 

Глава 12. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

 

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

 

Глава 13. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования города Дзержинский.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

3. Долговые обязательства могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

7. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

 

Глава 14. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

 

1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования принадлежит администрации.

2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также на финансирование расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

 

Глава 15. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОВАЯ КНИГА

 

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств и об исполнении указанных обязательств полностью или частично.

 

Глава 16. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

1. Составлению проектов бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого администрация осуществляет разработку проекта бюджета.

2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление администрации.

3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Составление бюджета основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

- плане развития государственного или муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

5. Перспективный финансовый план.

5.1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

5.2. Перспективный финансовый план законодательно не утверждается.

5.3. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

- информирования Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ, решений;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

5.4. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:

- первый год - это год, на который составляется бюджет;

- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.

5.5. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

5.6. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

6. Баланс финансовых ресурсов.

Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и является основой для составления проекта бюджета.

7. План развития муниципального сектора экономики.

7.1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих.

7.2. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

7.3. Администрация может определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики.

8. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете.

8.1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.

8.2. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

8.3. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

8.4. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:

- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

- перечень главных распорядителей;

- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- объемы финансовой помощи бюджету из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;

- иные показатели, определенные настоящим Положением.

8.5. В проекте решения о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

8.6. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

9. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета.

9.1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики;

- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;

- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

- другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Положением.

9.2. Правовыми актами органов местного самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов.

 

Глава 17. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

1.      Проект бюджета и прогноз социально-экономического развития города рассматриваются на заседании коллегии администрации в срок не позднее 1 ноября текущего года.

2. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета в срок не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета Совету представляются документы и материалы, определенные п. 8 статьи 17 настоящего Положения.

 

Глава 18. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

1. Исполнение бюджета производится администрацией в соответствии с принятым решением о бюджете на основе его казначейского исполнения и с учетом исполнения планов по доходам и расходам целевых бюджетных фондов.

2. Порядок использования временно свободных бюджетных средств и порядок закрытия кассовых разрывов, образующихся при временном превышении расходов над доходами бюджета, определяются главой города.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

 

Глава 19. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

- итоговый контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

2. Контроль Совета предусматривает право на:

- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение оперативной информации об исполнении бюджета.

 

Глава 20. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

 

1. Отчет об исполнении бюджета готовит комитет по экономике и финансам администрации на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в администрации может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

 

Глава 21. РАССМОТРЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА СОВЕТОМ

 

1. Отчет об исполнении бюджета представляется в Совет в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

 

Глава города

В.И. Доркин

 


Информация по документу
Читайте также