Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 06.04.2005 № 1/6
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
ДЗЕРЖИНСКИЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 6
апреля 2005 г. N 1/6 О Положении
о планировании социально-экономического развития города Дзержинский Заслушав
представленный администрацией города проект Положения о планировании
социально-экономического развития города Дзержинский, Совет депутатов решил: 1. Принять
Положение о планировании социально-экономического развития города Дзержинский
(прилагается). 2.
Направить указанное Положение главе города для подписания. 3. После
подписания главой города опубликовать указанное Положение в газете
"Угрешские вести". Председатель
Совета В.Н. Вершинин Принято решением Совета
депутатов муниципального
образования "Город
Дзержинский" Московской
области от 6 апреля 2005
г. N 1/6 ПОЛОЖЕНИЕ от 11
апреля 2005 г. N 1/6-ПД О
ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКИЙ Настоящее
Положение устанавливает цели, принципы, требования к содержанию, порядок
разработки и принятия основных документов, определяющих процесс планирования
развития города. Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем
Положении, их определения В
настоящем Положении применяются следующие понятия: 1.
Планирование социально-экономического развития города - процесс определения
администрацией города целей, задач, принципов и методов
социально-экономического развития города. 2. План
стратегического развития города Дзержинский до 2020 года является долгосрочной
программой развития города, согласованной с органами местного самоуправления,
руководителями предприятий, представителями населения и общественных
организаций. Это целая система направлений - стратегических целей развития,
определяющих основные черты города будущего на основе исторических традиций и
интересов сообщества, наличного состояния, имеющихся духовных, природных,
культурных и других ресурсов. 3. Прогноз
социально-экономического развития города - оценка вероятностного состояния
социально-экономической ситуации в городе через определенный период времени
(прогнозный период). Прогнозы разрабатываются на краткосрочный (один год),
среднесрочный (пять лет) и долгосрочный (десять лет) периоды. 4. Система
показателей социально-экономического развития города - совокупность
показателей, характеризующих состояние и динамику социально-экономического
развития города в целом, по отдельным отраслям экономики и социальной сферы. 5. Система
показателей прогноза социально-экономического развития города - совокупность
показателей, используемых для разработки прогноза социально-экономического развития
города. 6. План
социально-экономического развития города на среднесрочный период (План на
среднесрочный период) - система целей развития города на предстоящий период с
указанием основных задач, на решение которых должна быть направлена
деятельность администрации города, принципов, методов, средств и механизмов их
решения. 7.
Городская целевая программа - согласованный по ресурсам и срокам исполнения
комплекс мероприятий, направленных на выполнение Плана на среднесрочный период,
с финансированием полностью или частично из городского бюджета. 8.
Программа администрации города - согласованный по ресурсам, срокам,
исполнителям и организации исполнения комплекс мероприятий, направленных на
реализацию конкретной частной цели Плана на среднесрочный период в соответствующий
срок без использования средств городского бюджета. 9. Проект
- концентрация ресурсов по достижению конкретной частной цели или решению одной
из основных задач Среднесрочной программы (с полным или частичным
финансированием из городского бюджета). Среднесрочная
программа - система целей развития города на предстоящий период с указанием
основных задач, на решение которых должна быть направлена деятельность органов
местного самоуправления, принципов, методов, средств и механизмов их решения
(Программа социально-экономического развития города на среднесрочный период). Проект
Среднесрочной программы разрабатывается администрацией города и выносится
главой города на Совет депутатов. 10.
Стратегический проект - важнейший проект, качественно влияющий на достижение
конкретной частной цели Плана на среднесрочный период, входящий в перечень
городских целевых программ в соответствующий срок с полным или частичным
финансированием из городского бюджета. 11.
Среднесрочная инвестиционная программа - перечень инвестиционных проектов и
инвестиций, финансирование которых полностью или частично планируется за счет
средств городского бюджета в среднесрочном периоде. Инвестиционный
проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков
осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная
документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской
Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и
правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций
(бизнес-план). Перечень
инвестиционных проектов утверждается главой администрации г. Дзержинский. 12.
Адресная инвестиционная программа города - перечень стратегических проектов,
инвестиционных проектов и инвестиций, финансирование которых полностью или
частично планируется за счет средств городского бюджета в очередном году. 13. План
социально-экономического развития города на год - комплекс мероприятий
городских целевых программ и мероприятий, не включенных в состав городских
целевых программ, подлежащих финансированию из городского бюджета и реализации
администрацией города в предстоящем году. План включает муниципальный заказ,
адресную инвестиционную программу и план мероприятий по наказам избирателей. 14.
Генеральный план развития города - стратегический документ
социально-экономического и градостроительного развития города, определяющий в
интересах населения условия проживания, направления и границы территориального
развития, функциональное зонирование, застройку и благоустройство территории,
сохранение историко-культурного и природного наследия, рациональное
использование природных и иных ресурсов. Генеральный план развития города
утверждается городским Советом депутатов. 15.
Приоритетные направления развития города на 3-5 лет - направления работ, цели и
задачи по их реализации. Являются основой для разработки Плана
социально-экономического развития города на среднесрочный период. Приоритетные
направления развития города принимаются решением Совета депутатов. 16.
Инвестиционный паспорт города - свод инвестиционных программ (предложений) и
инвестиционных проектов предприятий и организаций, которые включаются в План
социально-экономического развития города на предстоящий год и в План на
среднесрочный период. 17.
Муниципальный заказ - поставка товаров, производство работ и оказание услуг по
мероприятиям городских целевых программ и мероприятиям, не входящим в состав
городских целевых программ, финансируемые из городского бюджета. 18. План
мероприятий по наказам избирателей - закупка товаров, обеспечение производства
работ и оказания услуг по предложениям (наказам) избирателей за счет средств
городского бюджета. Статья 2. Цель системы планирования Основная
цель планирования социально-экономического развития города - разработка и применение
документов, регламентирующих и обеспечивающих местное самоуправление в области
социально-экономического развития города, а также повышающих более эффективную
его управляемость. Статья 3. Основные принципы системы
планирования Планирование
развития города осуществляется в соответствии со следующими принципами: а)
методологического единства планирования развития Российской Федерации,
Московской области и города; б)
сочетания перспективного и текущего планирования; в)
концентрации ресурсов и бюджетных средств на направлениях, обеспечивающих
достижение целей социально-экономического развития города; г)
стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в развитие города; д)
использования муниципального заказа в качестве основного механизма финансирования
мероприятий городских целевых программ развития города; е)
программно-целевого подхода; ж)
открытости и гласности процесса планирования. Статья 4. Состав нормативных правовых
актов и документов, обеспечивающих планирование развития города 1. Основой
планирования развития города являются: а) План
стратегического развития города до 2020 года; б)
прогнозы социально-экономического развития города на долгосрочный,
среднесрочный и краткосрочный периоды; в)
Генеральный план развития города; г) План
социально-экономического развития города на среднесрочный период. 2. К числу
нормативных правовых актов и документов, образующих систему планирования
развития города, относятся: а) План
социально-экономического развития города на среднесрочный период; б)
перечень городских целевых программ развития города, подлежащих разработке; в)
городские целевые программы развития города; г)
программы администрации города; д)
Среднесрочная инвестиционная программа города; е)
основные параметры городского бюджета на предстоящий год; ж) План
социально-экономического развития города на предстоящий год, включающий: -
муниципальный заказ города на предстоящий год; - Адресную
инвестиционную программу города на предстоящий год; -
мероприятия по исполнению предложений (наказов) избирателей депутатам Совета
депутатов на предстоящий год; з)
городской бюджет на предстоящий год. Статья 5. Прогнозы
социально-экономического развития города 1.
Прогнозы социально-экономического развития города (далее - прогнозы)
разрабатываются отделом экономического планирования администрации города на
долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, как правило, в нескольких
вариантах. 2.
Прогнозы разрабатываются в целях: а)
определения экономической и социальной политики администрации города; б) выявления
диспропорций в развитии экономики и социальной сферы города и выработки решений
по их устранению; в)
составления проектов городского бюджета. 3.
Прогнозы выражаются через систему показателей прогнозов
социально-экономического развития города, разрабатываемых на долгосрочный,
среднесрочный и краткосрочный периоды (далее - система показателей прогноза). Система
показателей прогнозов разрабатывается на единой методологической основе с
системой показателей социально-экономического развития, применяемой при прогнозировании
прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, и входит в
систему показателей социально-экономического развития Московской области. 4.
Прогнозы на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - долгосрочные и
среднесрочные прогнозы) ежегодно разрабатываются соответственно на десять и на
пять календарных лет с разбивкой по годам. Долгосрочные
и среднесрочные прогнозы используются для разработки Плана стратегического
развития города до 2020 года, Плана социально-экономического развития города на
среднесрочный период, других нормативных правовых актов города. 5.
Прогнозы на краткосрочный период (далее - краткосрочные прогнозы)
разрабатываются на один календарный год. Краткосрочные
прогнозы используются для обоснования необходимости корректировки Плана
социально-экономического развития города на среднесрочный период, а также при
разработке проекта Плана социально-экономического развития города на год,
составлении проекта городского бюджета на предстоящий год. 6.
Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы принимаются постановлением
главы города и представляются главой города для сведения в городской Совет
депутатов за четыре месяца до начала очередного финансового года. Статья 6. План социально-экономического
развития города на среднесрочный период 1. План
социально-экономического развития города на среднесрочный период (далее - План
на среднесрочный период) разрабатывается на пять календарных лет на основе
прогноза социально-экономического развития города на долгосрочный и
среднесрочный период и Генерального плана города с учетом задач, поставленных в
Плане стратегического развития города до 2020 года. 2. План на
среднесрочный период должен содержать: а)
характеристику достигнутого уровня социально-экономического развития города к
началу его реализации и описание уровня развития города, который предполагается
достигнуть к завершению реализации Плана социально-экономического развития
города на среднесрочный период; б)
стратегические цели социально-экономического развития города по достижению
планируемого уровня развития города, выраженные через систему показателей
социально-экономического развития; в)
конкретизацию задач, содержащихся в Плане на среднесрочный период, на решение
которых должна быть направлена деятельность органов местного самоуправления; г) оценку
ресурсного обеспечения достижения установленных стратегических целей и задач; д) состав
представления отчетности о выполнении Плана на среднесрочный период; е)
наименование координатора Плана на среднесрочный период. 3. Проект
Плана на среднесрочный период разрабатывается администрацией города, вносится
главой города в городской Совет депутатов не позднее 1 сентября года,
предшествующего году начала его реализации, где и утверждается. 4. В
качестве координатора Плана на среднесрочный период выступает уполномоченный
главой города исполнительный орган местного самоуправления. Координатор
Плана на среднесрочный период: а)
обеспечивает координацию деятельности участников по разработке и реализации
Плана на среднесрочный период; б)
проводит анализ хода реализации Плана на среднесрочный период; в)
осуществляет контроль за ходом реализации Плана на среднесрочный период; г)
организует подготовку отчетов о ходе реализации и выполнении Плана на
среднесрочный период; д)
осуществляет иные полномочия по реализации Плана на среднесрочный период,
установленные главой города. 5. Глава
города ежегодно вносит в городской Совет депутатов вместе с проектом Плана
социально-экономического развития города на предстоящий год отчет о ходе реализации
Плана на среднесрочный период за прошедший год, который принимается городским
Советом депутатов к сведению. Итоговый
отчет о выполнении Плана на среднесрочный период вносится главой города в
городской Совет депутатов до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и
утверждается решением городского Совета депутатов. 6. План на
среднесрочный период является основой для разработки городских целевых программ
города. 7. План на
среднесрочный период применяется органами местного самоуправления при
разработке программ развития города. Статья 7. Городские целевые программы
развития города 1.
Городские целевые программы развития города (далее - целевые программы)
разрабатываются администрацией города в соответствии с Планом
социально-экономического развития города на среднесрочный период. 2. В целях
разработки целевых программ администрация города формирует и утверждает
перечень целевых программ на среднесрочный период, подлежащих разработке и
направленных на решение задач, содержащихся в Плане социально-экономического
развития города на среднесрочный период. 3. Не
подлежат включению в состав целевых программ: а) мероприятия,
финансирование которых может осуществляться за счет средств, выделяемых на
обеспечение текущей деятельности администрации города; б)
краткосрочные (сроком не более одного года) целевые мероприятия, полностью
финансируемые из городского бюджета; в) нормативные
правовые акты администрации города, регламентирующие финансирование из
городского бюджета мероприятий, направленных на решение социально-экономических
проблем города; г)
программы социально-экономического развития города, если иное не предусматривается
законодательством Российской Федерации и Московской области; д)
соглашения о совместном финансировании учреждений социальной сферы; е)
нормативные правовые акты администрации города, регламентирующие долевое
участие органов местного самоуправления в строительстве, реконструкции одного
предприятия, разовую финансовую поддержку организаций; ж)
нормативные правовые акты администрации города, предусматривающие выделение
субсидий, субвенций на производство отдельного вида продукции. Субсидии,
субвенции на производство отдельного вида продукции могут предусматриваться
только в виде мероприятий в составе областной целевой программы развития той
или иной отрасли или в программе по социальной сфере. 4. Целевые
программы должны содержать: а)
наименование программы, характеризующее ее направленность и сроки реализации; б)
характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программными
методами; в)
сведения о муниципальном заказчике программы, ее исполнителях или о порядке их
определения; г)
конкретные цели (в случае если предусматривается достижение нескольких
взаимосвязанных целей, в рамках программы создаются подпрограммы о каждой из
таких целей); д) сроки и
этапы реализации программы; е)
технико-экономическое обоснование программы; ж)
ресурсное обеспечение программы с выделением объемов, указанием источников и
способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации); з)
организацию управления программой, формы и порядок осуществления контроля за ее
реализацией; и) прогноз
ожидаемых результатов от реализации программы, выраженный через показатели,
входящие в систему показателей социально-экономического развития города; к) систему
программных мероприятий, которая утверждается в качестве приложения к
программе. При этом для каждого мероприятия указываются его содержание, сроки
исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации и по
источникам финансирования); л) формы
отчетности и сроки представления муниципальным заказчиком отчета об исполнении
программы уполномоченному главой города исполнительному управлению
администрации города; м)
документальное подтверждение согласия организаций, участвующих в финансировании
программы в целом или ее отдельных мероприятий. 5. Целевые
программы развития города утверждаются решением городского Совета депутатов по
представлению главы города. 6.
Исполнители мероприятий целевых программ, как правило, определяются на
конкурсной основе. 7.
Итоговые отчеты о выполнении целевых программ вносятся главой города в
городской Совет депутатов до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, и
утверждаются решением городского Совета депутатов. Промежуточные отчеты за
прошедший период выносятся на заседание Совета депутатов и принимаются к
сведению. 8. Порядок
разработки целевых программ и контроля за их реализацией устанавливается главой
города. Статья 8. Программы администрации города 1.
Программы администрации города утверждаются постановлением главы города. 2. Порядок
разработки программ администрации города и контроля за их реализацией
устанавливается главой города. 3.
Информация о выполнении программ администрации города включается в ежегодные
отчеты о ходе реализации Плана на среднесрочный период. Статья 9. Среднесрочная инвестиционная
программа города 1.
Среднесрочная инвестиционная программа города включает в себя перечень
инвестиционных проектов сроком реализации более 1 (одного) финансового года, в
которые планируется внести инвестиции города. 2.
Среднесрочная инвестиционная программа города (далее - Среднесрочная
инвестиционная программа) разрабатывается администрацией города на пять
календарных лет. 3.
Среднесрочная инвестиционная программа разрабатывается на основании Плана
социально-экономического развития города на соответствующий среднесрочный
период, городских целевых программ и программ администрации города в порядке,
установленном главой города. 4. По
каждому проекту и мероприятию, включаемому в Среднесрочную инвестиционную
программу, указывается суммарная оценочная стоимость, срок начала и окончания
строительства, объем инвестиций городского бюджета и объем иных средств,
которые планируется направить на реализацию проекта, всего и с разбивкой по
годам реализации. Статья 10. Адресная инвестиционная
программа 1.
Адресная инвестиционная программа включает в себя перечень стратегических
проектов, проектов и инвестиций Среднесрочной инвестиционной программы на
планируемый год. 2.
Адресная инвестиционная программа разрабатывается на основании Среднесрочной
инвестиционной программы и оформляется к 1 октября года, предшествующего
планируемому. 3.
Адресная инвестиционная программа включает в себя мероприятия Среднесрочной
инвестиционной программы, подлежащие реализации в соответствующем финансовом
году. В Адресную
инвестиционную программу также может быть включено проведение капитального или
восстановительного ремонта объектов муниципальной собственности города. 4. Для
каждого объекта, включенного в Адресную инвестиционную программу, указываются
сроки строительства, общая стоимость объекта, планируемая степень освоения,
объем инвестиций (в том числе средства, выделяемые на его финансирование из
городского бюджета) - всего и в планируемом финансовом году, средства,
направляемые на строительство данного объекта из иных источников, иная
информация, предусмотренная законодательством. 5.
Адресная инвестиционная программа включается в состав Плана
социально-экономического развития города на год. Статья 11. Основные параметры городского
бюджета 1.
Основные параметры городского бюджета разрабатываются Финансовым управлением
администрации города на основе прогноза социально-экономического развития
города на предстоящий год. 2.
Параметры бюджета характеризуют расчетную величину доходной и расходной частей
городского бюджета на предстоящий год с указанием основных источников
поступления доходов и направлений расходования бюджетных средств. 3.
Параметры бюджета на предстоящий год вносятся главой города в Министерство
экономики Московской области до 1 июня года, предшествующего году начала
реализации городского бюджета. Статья 12. План социально-экономического
развития города на год 1. План
социально-экономического развития города на год (далее - План на год)
разрабатывается ежегодно на предстоящий год администрацией города на основе
прогноза социально-экономического развития города на соответствующий год, городских
целевых программ развития города, Среднесрочной инвестиционной программы
города. 2. План на
год содержит мероприятия городских целевых программ и мероприятия, не входящие
в состав городских целевых программ, подлежащие финансированию из городского
бюджета в предстоящем году, включая мероприятия, основанные на предложениях
(наказах) избирателей депутатам городского Совета депутатов. В составе
Плана на год выделяются муниципальный заказ города на предстоящий год и
Адресная инвестиционная программа города на предстоящий год, утверждаемые
главой города, и мероприятия по предложениям (наказам) избирателей. 3. Проект
Плана на год вносится главой города городскому Совету депутатов в срок до 20
октября года, предшествующего году начала реализации, и принимается решением
городского Совета депутатов. С проектом Плана на год представляется информация
об участии города в реализации федеральных и областных целевых программ. Одновременно
с утверждением Плана на год производится корректировка городских целевых программ
развития города, мероприятия которых были учтены в Плане на год частично или с
изменениями. 4.
Утверждение Плана на год является основанием для включения расходов в городской
бюджет для финансирования закупок и поставок товаров, выполнения работ и оказания
услуг, необходимых для его реализации, в муниципальный заказ города на
соответствующий финансовый год. При этом расходы городского бюджета на их
финансирование утверждаются в составе городского бюджета отдельной строкой. Порядок
формирования, размещения и выполнения муниципального заказа города на закупки и
поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации
Плана на год, производится в соответствии с требованиями законодательных актов
администрации города о муниципальном заказе для муниципальных нужд. 5. Отчет о
выполнении Плана на год вносится главой города в городской Совет депутатов в
срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, и принимается решением
городского Совета депутатов. Статья 13. Заключительные и переходные
положения 1.
Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия городским Советом
депутатов. 2.
Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовых основах в
городе Дзержинский N 3/4 от 21 мая 1997 года, утвержденное решением городской
Думы г. Дзержинский, утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего
Положения. 3. План
социально-экономического развития города на год на 2005 год разрабатывается на
основании городских целевых программ, утвержденных до вступления в силу настоящего
Положения. 4. Проекты
городских целевых программ, разрабатываемых в порядке, установленном настоящим
Положением, на первый после его вступления в силу среднесрочный период вносятся
главой города в городской Совет депутатов не позднее 1 октября 2005 года. 5. Проект
Плана социально-экономического развития города на среднесрочный период, первый
после вступления в силу настоящего Положения, вносится главой города на
рассмотрение городского Совета депутатов не позднее 20 октября 2005 года. Глава города В.И.
Доркин СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПЛАН СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
ДЗЕРЖИНСКИЙ ДО 2020 Г. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НА 3-5 ЛЕТ , ПРОГНОЗЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГООСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА БЮДЖЕТА НА
ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД 4
ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Городская
целевая Программа
Стратегический Проект программа
- ГЦП
администрации проект - СПР
города - ПАГ
Среднесрочная Адресная инвестиционная инвестиционная программа программа
ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НА ГОД , ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ
ГОРОДА НА
ПРЕДСТОЯЩИЙ ГОД 4
Городские Муниципальный
Адресная
План целевые заказ - МЗ инвестиционная
мероприятий по программы
-
программа -
наказам ГЦП АИП избирателей -
ПНИ
План
социально-экономического развития города на 2005 год содержит: 1.
Основные итоги Плана социально-экономического развития города на 2004 год (по
направлениям развития, ГЦП, ПАГ, СПР, МЗ, ПНИ и др.). 2.
Выполнение прогнозных показателей 2004 г. 3. Прогнозные
показатели на 2005 г. 4.
Мероприятия, включенные и не включенные в ГЦП, муниципальный заказ, АИП на
предстоящий год и ПНИ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|