Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 08.04.2009 № 4/3

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 8 апреля 2009 г. N 4/3

 

О порядке формирования и работы контрольно-бюджетной комиссии

 

В соответствии со статьями 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Устава муниципального образования "Городской округ Дзержинский", в целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Порядок формирования и работы контрольно-бюджетной комиссии Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на экономическую комиссию Совета депутатов.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте города.

 

Председатель Совета

А.С. Краснянский

 

Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Дзержинский

Московской области

от 8 апреля 2009 г. N 4/3

 

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-БЮДЖЕТНОЙ КОМИССИИ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

Настоящий Порядок определяет принципы формирования и организации деятельности органа муниципального финансового контроля.

 

1. Общие положения

 

1.1. Органом муниципального финансового контроля является контрольно-бюджетная комиссия Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - контрольно-бюджетная комиссия), формируемая в целях проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, а также проведения предварительного контроля в ходе обсуждения и утверждения проектов о бюджете и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам (далее - предварительный контроль) и текущего контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях экономической комиссии (далее - текущий контроль).

1.2. В своей деятельности контрольно-бюджетная комиссия руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Дзержинский, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Контрольно-бюджетная комиссия не является юридическим лицом.

1.4. Финансирование расходов, связанных с проведением внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, осуществляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Совета депутатов.

1.5. Предварительный и текущий контроль осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский".

 

2. Порядок формирования, состав и полномочия

контрольно-бюджетной комиссии

 

2.1. Контрольно-бюджетная комиссия состоит из председателя и членов комиссии.

2.2. Численный состав контрольно-бюджетной комиссии устанавливается решением Совета депутатов.

2.3. Председатель и члены контрольно-бюджетной комиссии утверждаются решением Совета депутатов.

2.4. Председатель контрольно-бюджетной комиссии утверждается из числа депутатов - членов комиссии и полномочен:

- руководить деятельностью контрольно-бюджетной комиссии в соответствии с настоящим Положением;

- утверждать план проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

- распределять обязанности между членами контрольно-бюджетной комиссии, координировать их деятельность и давать им поручения, связанные с проведением проверки;

- подписывать заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и направлять его в Совет депутатов и администрацию города;

- представлять контрольно-бюджетную комиссию во взаимоотношениях с администрацией города и главными администраторами средств местного бюджета.

2.5. Члены контрольно-бюджетной комиссии утверждаются решением Совета депутатов из числа депутатов и иных привлеченных лиц и полномочны:

- непосредственно участвовать в проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

- выполнять поручения председателя контрольно-бюджетной комиссии в пределах возложенных на них полномочий;

- составлять план проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

- составлять справки по итогам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и представлять их председателю контрольно-бюджетной комиссии;

- участвовать в проведении предварительного и текущего контроля.

 

3. Задачи контрольно-бюджетной комиссии

 

Контрольно-бюджетная комиссия создана для решения следующих задач:

3.1. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3.3. Представление заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет депутатов и администрацию города.

3.4. Осуществление предварительного и текущего контроля.

 

4. Права контрольно-бюджетной комиссии

 

Контрольно-бюджетная комиссия в целях реализации возложенных задач имеет право:

4.1. Получать от администрации города документы, материалы и сведения по вопросам проведения внешней проверки, необходимые для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

4.2. Получать копии документов, на основании которых осуществляется внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета.

4.3. Получать от администрации документы, материалы и сведения по вопросам предварительного и текущего контроля местного бюджета.

 

5. Порядок проведения внешней проверки

годового отчета об исполнении местного бюджета

 

I. Основные цели и задачи проведения внешней проверки

 

Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежит внешней проверке, которая включает:

- внешнюю проверку отчетности главных администраторов бюджетных средств;

- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

1. Цель внешней проверки.

Целью внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - Отчет) является:

1.1. Установление соответствия исполнения местного бюджета:

- утвержденным показателям на отчетный финансовый год;

- положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Дзержинский и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, касающимся бюджета и бюджетного процесса муниципального образования.

1.2. Выражение мнения контрольно-бюджетной комиссии по учету об исполнении местного бюджета.

2. Предмет внешней проверки.

Предметом внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета являются:

2.1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

2.2. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

3. Задачи внешней проверки.

В процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:

3.1. Проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3.2. Провести сравнительный анализ и сопоставления полученных данных годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с показателями, утвержденными решением о местном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи муниципального образования и показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

3.3. Установить соответствие исполнения местного бюджета Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Дзержинский и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, касающимся бюджета и бюджетного процесса муниципального образования.

 

II. Проведение внешней проверки годового отчета

об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год

 

1. Администрация города в срок не позднее 1 апреля текущего года представляет контрольно-бюджетной комиссии следующие документы:

1.1. Проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с необходимыми материалами и документами:

- информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;

- пояснительная записка;

- отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;

- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга по состоянию на начало и конец отчетного финансового года.

1.2. Уточненную сводную бюджетную роспись местного бюджета за отчетный финансовый год.

1.3. Годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в соответствии с п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ:

- отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;

- баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств.

1.4. При проведении внешней проверки не допускается проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности главных администраторов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.

1.5. Члены контрольно-бюджетной комиссии имеют право использовать данные, полученные при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, только в целях проведения внешней проверки.

2. В ходе внешней проверки:

2.1. Рассматривается годовая бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств: проверяется состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям инструкций о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации, включая:

- представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);

- полноту их заполнения;

- наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов.

2.2. Анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год и решения о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливается наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации. В случае выявления отклонений указать причины их возникновения.

2.3. Анализ исполнения доходной части бюджета по отношению к уточненному бюджету за год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета. В случае выявления отклонений указать причины их возникновения.

2.4. Анализ исполнения расходной части бюджета по разделам, подразделам расходов бюджета. В случае выявления отклонений указать причины их возникновения.

2.5. Осуществляется анализ исполнения средств резервного фонда администрации города на основании данных отчета об исполнении средств резервного фонда.

2.6. Проведение анализа предоставления и погашения бюджетных кредитов, источников финансирования дефицита бюджета.

 

III. Подготовка заключения на годовой отчет

об исполнении бюджета муниципального образования

 

3.1. Результаты внешней проверки оформляются справкой в адрес администрации города как главного администратора средств местного бюджета, которая направляется для подписания либо представления возражений. Возражения представляются в контрольно-бюджетную комиссию в течение 3 дней и в случае их отклонения передаются в согласительную группу, которая создается председателем контрольно-бюджетной комиссии из числа депутатов и представителей администрации города для решения возникших разногласий.

3.2. В случае если по итогам рассмотрения справки о результатах проверки и возражений на нее не будет выработано согласованное решение, указанные материалы прилагаются к заключению на годовой отчет об исполнении местного бюджета и вносятся на рассмотрение Совета депутатов.

3.3. При подписании справки главным администратором без возражений справка направляется председателю контрольно-бюджетной комиссии. Данная справка прилагается к заключению на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

3.4. На основании справки по результатам внешней проверки контрольно-бюджетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета, которое подписывает председатель комиссии и не позднее 1 мая текущего года представляет его в Совет депутатов и одновременно в администрацию города. Заключение оформляется по форме согласно приложению.

 

Председатель Совета

А.С. Краснянский

 

Приложение

к Порядку

 

Примерная форма

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            НА ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ЗА _____________ ГОД

         МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

    Отчет об исполнении бюджета за _________ год представлен администрацией

города в  контрольно-бюджетную  комиссию  в  соответствии  с  требованиями,

установленными  главой  25-1  Бюджетного  кодекса  РФ  "Основы составления,

внешней  проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности" (264-1,

264-4)  и Положением о бюджетном  устройстве и бюджетном  процессе в городе

Дзержинский от 20.07.2005 N 5/14.

    Анализ исполнения бюджета за _______ что общие доходы бюджета составили

_____________ тыс. рублей или исполнены  на ______% к плановым показателям,

в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены на ____%. По сравнению

с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета выше (ниже) на ________

тыс. рублей, или на ______%.

    Выполнение  плана  обеспечено  по  (всем,  практически всем, следующим)

доходным источникам (перечислить наименование доходных источников и процент

исполнения к уточненному плану в порядке убывания процентных показателей):

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

    Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов составили __________%

от плана. При этом следует отметить, что плановые показатели поступлений из

вышестоящих бюджетов уточнены на _______ тыс. рублей (указать разницу между

первоначальным планом и уточненным планом межбюджетных трансфертов) в связи

с корректировкой межбюджетных отношений с областным бюджетом.

    В  связи  с  уточнением  плановых  показателей доходов бюджета плановый

объем расходов бюджета увеличен на ___________ тыс. рублей, плановый размер

________________ (дефицита, профицита) бюджета _______ (сокращен, увеличен)

на ____________________ тыс. рублей.

    Предельный  размер  дефицита  бюджета,  установленный  ст.  92  БК  РФ,

________________________ (соблюден, не соблюден).

    Источником финансирования дефицита бюджета являются ___________________

(указать источники) на сумму _____________ тыс. рублей.

    Бюджет ______________ в _________ году исполнен с _____________________

(выбрать: превышением доходов над расходами или дефицитом) на сумму _______

тыс. рублей.

    Расходы бюджета в _________ году исполнены в сумме _______ тыс. рублей,

что составило ___________% к плану. В предыдущем году  расходы бюджета были

исполнены на ____________%.

    Расходы бюджета в __________ году ___________ (выше, ниже) по сравнению

с предыдущим годом на ______________ тыс. рублей, или на ________________%.

    В  соответствии  с планом или на 100% в отчетном году исполнены расходы

по следующим подразделам (перечислить названия подразделов):

____________________________________________________;

____________________________________________________;

____________________________________________________;

____________________________________________________.

    Почти  в  полном  объеме,  от  95% до 100%, профинансированы расходы по

следующим  подразделам  (перечислить  названия  подразделов  с  указанием %

исполнения в порядке убывания):

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

________________________________     ______________%

    Невыполнение  плана финансирования наблюдается по следующим подразделам

(перечислить  названия  подразделов  с  указанием  %  исполнения  в порядке

возрастания):

____________________ _____%, в связи с _________________ (указать причину);

____________________ _____%, в связи с _________________ (указать причину);

____________________ _____%, в связи с _________________ (указать причину);

____________________ _____%, в связи с _________________ (указать причину);

____________________ _____%, в связи с _________________ (указать причину).

    В целом  невыполнение  объема финансирования расходов бюджета связано с

_____________________________________ (указать основную причину).

    В   соответствии   со   ст.   81   БК  РФ  предоставлена  информация  о

распределении средств резервного фонда за ________ год.

    В  соответствии  с  данной  информацией расходы бюджета за счет средств

резервного фонда составили ____________ тыс. рублей, что составляет ______%

от общего утвержденного объема расходов.

    Отчет   об   исполнении  бюджета  соответствует  требованиям  БК  РФ  и

рекомендован к рассмотрению и утверждению.

    Примечание. Заключение  может  содержать  иную информацию,  возникшую в

ходе проведения внешней проверки.

 

    Председатель комиссии

 

    Дата

 

    Исполнитель

 

    Телефон

 


Информация по документу
Читайте также