Расширенный поиск
Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 21.12.2009 № 14/2009-МНПАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТУПИНО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ от 21 декабря 2009 г. N 14/2009-МНПА Утратил силу - Решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 21.06.2012 г. N 347/35 Положение о контрольно-счетной палате в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области Принят решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от 17 декабря 2009 г. N 45/4 Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 1. Общие положения 1.1. Контрольно-счетная палата городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и ему подотчетна. 1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. 1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 1.4. К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся: - финансовый контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; - финансовый контроль за исполнением местного бюджета; - финансовый контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность. 1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах полномочий, установленных настоящим Положением. 1.7. Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. 1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. 2. Состав и порядок формирования контрольно-счетной палаты 2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудитора. 2.2. Кандидатуры на пост председателя и аудитора контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области главой городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области по предварительному согласованию с Министерством финансов Московской области. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности решением Совета депутатов. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять лет. Решение о назначении председателя и аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты освобождаются от замещаемой должности решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты. 2.3. Председатель контрольно-счетной палаты и аудитор контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях: - ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области; - смерти; - наличия личного заявления об освобождении от должности; - признания судом недееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда; - выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; - прекращения гражданства Российской Федерации. 3. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты 3.1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Финансы", "Экономика", "Право", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 5 лет. 3.2. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета депутатов, главой городского поселения Ступино, начальником финансового отдела администрации городского поселения Ступино. 3.3. Председатель контрольно-счетной палаты: - представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях; - осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением; - издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты, в т.ч. распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации; - заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты; - утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-счетной палаты; - представляет в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты; - направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области; - контролирует исполнение поручений Совета депутатов; - обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты, на рассмотрение в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением. 3.4. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, а также опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов не менее двух лет, или лицо, имеющее иное высшее образование и опыт практической работы в сфере государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее пяти лет. 3.5. Аудитор контрольно-счетной палаты самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемых им направлений и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счетной палаты, в т.ч. принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий. 3.6. Права, обязанности и ответственность аудитора контрольно-счетной палаты определяются федеральными законами, законами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 4. Полномочия контрольно-счетной палаты 4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями. 4.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет: - контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета; - контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области; - контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; - контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета; - контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета; - проведение по поручению Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии; - контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств местного бюджета; - контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга, эффективностью использования муниципальных заимствований, в т.ч. займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; - организацию контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности; - контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в т.ч. от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды. 4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-счетная палата осуществляет: - проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета; - проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, в т.ч. оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот; - анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом местного бюджета; - подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля. Данные работы осуществляются контрольно-счетной палатой как по поручению председателя Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения председателя Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты представляются в сроки, указанные в данном поручении председателя Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-счетной палаты направляются в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, главе городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 4.4. При реализации информационных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет: - направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области; - представление Совету депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области ежегодных отчетов о работе контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации; - опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий; Официальное опубликование осуществляется в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама". 4.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов. 5. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты 5.1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, иные организации (далее - объекты контроля), если они: - являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета; - используют муниципальную собственность и (или) управляют ею; - являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета. На деятельность указанных объектов контроля полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности. Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года. При проведении контрольных мероприятий аудитор контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий. 5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты. Указанные запросы контрольно-счетной палаты подписываются ее председателем. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области. 5.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий: - ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности; - проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля. 5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области и при наличии распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о его проведении в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации. Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: - основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-счетной палаты или решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области о проведении внепланового контрольного мероприятия); - наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля; - краткое описание содержания контрольного мероприятия; - аудитор контрольно-счетной палаты, уполномоченный на проведение данного контрольного мероприятия; - планируемые сроки проведения контрольного мероприятия. 5.5. Контрольные мероприятия проводятся аудитором контрольно-счетной палаты. При выполнении своих должностных обязанностей аудитор контрольно-счетной палаты по предъявлении распоряжения председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении данного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеет право: - проходить в помещения, занимаемые объектами контроля; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудитору контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству. 5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудитор контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается аудитором контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. 5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия. Форма для составления представления контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты. Представление контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому поселению Ступино Ступинского муниципального района Московской области ущерба. Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области. 5.8. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства. В случае выявления контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы. 5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. 5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат официальному опубликованию в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама". 6. Планирование деятельности и отчетность контрольно-счетной палаты 6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного аудитора, необходимого количества отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления. 6.2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области. Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, которые также включаются в план работы контрольно-счетной палаты. 6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение в Совет депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит опубликованию (обнародованию) в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической газете "Ступинская панорама". 7. Вступление в силу настоящего муниципального нормативного правового акта 7.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня официального опубликования. Глава городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области П.И. Челпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|