Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 22.04.2016 № 239-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2016 г. N 239-па

 

О внесении изменений в государственную программу

Курской области "Развитие лесного хозяйства

в Курской области"

 

Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие лесного хозяйства в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 N 682-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 202-па, от 01.09.2014 N 557-па, от 25.12.2014 N 869-па, от 19.02.2015 N 83-па, от 12.08.2015 N 514-па; от 29.10.2015 N 724-па; от 31.12.2015 N 977-па).

2. Комитету лесного хозяйства Курской области (Д.Д. Репринцев) разместить государственную программу Курской области "Развитие лесного хозяйства в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 22 апреля 2016 г. N 239-па

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Государственную программу Курской области "Развитие лесного хозяйства в Курской области" изложить в следующей редакции:

 

"Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 27 сентября 2013 г. N 682-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 22 апреля 2016 г. N 239-па)

 

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Курской области

"Развитие лесного хозяйства в Курской области"

 

Ответственный исполнитель Программы

-

комитет лесного хозяйства Курской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов";

подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы"

Программно-целевые инструменты Программы

-

отсутствуют

Цели Программы

-

эффективное исполнение переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений,

повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Курской области, стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, сохранение его глобальных функций и ресурсно-экологического потенциала

Задачи Программы

-

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов, эффективное использование лесов при сохранении защитных, экологических функций и биологического разнообразия с обеспечением баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, а также осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

повышение эффективности государственного управления в области лесных отношений

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, проценты;

лесистость территории Курской области, проценты;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, проценты;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, проценты;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, рублей

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, - 844642,289 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета всего - 131613,052 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 22992,699 тыс. рублей;

2015 год - 13484,215 тыс. рублей;

2016 год - 12958,518 тыс. рублей;

2017 год - 14428,020 тыс. рублей;

2018 год - 22583,200 тыс. рублей;

2019 год - 22583,200 тыс. рублей;

2020 год - 22583,200 тыс. рублей;

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета, всего - 713029,237 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 110785,737 тыс. рублей;

2015 год - 99489,600 тыс. рублей;

2016 год - 97185,600 тыс. рублей;

2017 год - 106894,900 тыс. рублей;

2018 год - 99557,800 тыс. рублей;

2019 год - 99557,800 тыс. рублей;

2020 год - 99557,800 тыс. рублей.

Объем средств на реализацию подпрограммы 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов" составит 357976,282 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета всего - 69881,045 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11903,475 тыс. рублей;

2015 год - 3426,625 тыс. рублей;

2016 год - 3426,625 тыс. рублей;

2017 год - 4942,320 тыс. рублей;

2018 год - 15394,000 тыс. рублей;

2019 год - 15394,000 тыс. рублей;

2020 год - 15394,000 тыс. рублей;

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета, всего - 288095,237 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 48347,437 тыс. рублей;

2015 год - 36340,600 тыс. рублей;

2016 год - 38345,600 тыс. рублей;

2017 год - 45007,300 тыс. рублей;

2018 год - 40018,100 тыс. рублей;

2019 год - 40018,100 тыс. рублей;

2020 год - 40018,100 тыс. рублей.

Объем средств на реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы" составит 486666,007 тыс. рублей, из них:

средства областного бюджета всего - 61732,007 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11089,224 тыс. рублей;

2015 год - 10057,590 тыс. рублей;

2016 год - 9531,893 тыс. рублей;

2017 год - 9485,700 тыс. рублей;

2018 год - 7189,200 тыс. рублей;

2019 год - 7189,200 тыс. рублей;

2020 год - 7189,200 тыс. рублей;

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета, всего - 424934,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 62438,300 тыс. рублей;

2015 год - 63149,000 тыс. рублей;

2016 год - 58840,000 тыс. рублей;

2017 год - 61887,600 тыс. рублей;

2018 год - 59539,700 тыс. рублей;

2019 год - 59539,700 тыс. рублей;

2020 год - 59539,700 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического состояния;

сохранение лесистости территории Курской области на уровне 8,2%,

площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на уровне 87,2%;

сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других негативных факторов, на 12% (до 0,042 процента общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда)

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, основные проблемы в сфере лесных отношений

и прогноз ее развития

 

Программа разработана в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 N 843-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 11.07.2013 N 440-па; от 19.03.2014 N 141-па; от 04.09.2015 N 583-па), и распоряжениями Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" (в редакции распоряжения Администрации Курской области от 08.05.2015 N 336-ра), от 09.08.2013 N 659-ра "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Курской области" (в редакции распоряжения Администрации Курской области от 04.09.2015 N 639-ра).

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства Курской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, материально-технического и кадрового обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности.

Леса оказывают огромное воздействие на состояние природных комплексов, выполняя такие биоэкологические функции, как регулирование и фильтрация водного стока, предотвращение эрозии почв, сохранение и повышение плодородия почв, сохранение биологического разнообразия, обогащение атмосферы кислородом, благоприятное влияние на формирование климата и предотвращение загрязнения воздушного бассейна.

Лес представляет собой ценнейший возобновляемый природный ресурс, играющий важную роль в экономике государства и оказывающий огромное влияние на создание благоприятной среды для проживания людей. Социальная ценность лесов заключается в наличии редких видов растений и животных, мест для отдыха людей, продуктов леса, заготавливаемых местным населением.

Курская область расположена в центре Восточно-Европейской (Русской) равнины, на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности и имеет долинно-овражно-балочный рельеф. Климат региона, формирующийся под влиянием атлантических (западных) и континентальных (восточных) воздушных масс, - умеренно-континентальный.

По распаханности земель (около 69%) область занимает одно из первых мест в России.

Развитие экономики Курской области предусматривает рост благосостояния населения, а также сохранение среды обитания, в т.ч. за счет сохранения средообразующих функций лесов.

Средообразующие функции лесов имеют тенденцию к снижению в связи с неблагоприятными воздействиями вредных выбросов промышленных предприятий и изменением климата.

Лесной фонд, находящийся в границах территории Курской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2016 года составляет 237,1 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 219,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 41,1 млн. м3.

Леса занимают 8,2% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Курской области леса распределяются неравномерно, от 2,1% на востоке области до 18,3% на северо-западе. В лесном фонде преобладают твердолиственные насаждения (62,4% площади лесов, из которых более 65% - низкоствольные), на долю хвойных пород приходится 12,6%, осины - 7,8%, березы - 8,1%. В лесах области, кроме основных лесообразующих древесных пород, встречаются интродуценты: ель обыкновенная, дуб красный, лиственница сибирская, сосна крымская и веймутова, бархат амурский, псевдотсуга Мензиса.

По целевому назначению леса Курской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций, основные из которых - почвозащитная и средообразующая (противоэрозионные леса составляют 84% общей площади лесов), рекреационная и оздоровительная (лесопарковые леса - 9,6%), водоохранная - 2,8%, прочие - 3,6%.

В настоящее время в лесном хозяйстве Курской области накопились проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, от решения которых зависит сохранение глобальной экологической значимости леса.

Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования.

Использование ежегодного допустимого объема изъятия древесины в спелых и перестойных насаждениях при уходе за лесами, при рубке поврежденных и погибших лесных насаждений за последние годы вследствие отсутствия сбыта дровяной древесины не превышает 81%.

Растут запасы спелой и перестойной древесины, и, как следствие, увеличивается площадь лесного фонда, подверженная риску уничтожения пожарами, поражения вредителями и болезнями. Необходимо увеличение объемов заготовки древесины и ее переработки.

Высокая хозяйственная освоенность территории области при большой плотности населения (37 человек на 1 кв. км), что более чем в три раза превышает среднее значение по России, создает высокую антропогенную нагрузку на леса.

Метеорологические факторы, природная пожарная опасность лесов, социально-экономические условия создают предпосылки к возникновению лесных пожаров в течение всего пожароопасного сезона, продолжительность которого в среднем 6 месяцев.

Средний класс пожарной опасности в лесах Курской области - 3,5 ед.

В течение десятилетия основными негативными факторами, влияющими на состояние лесных насаждений Курской области, являлись лесные пожары и болезни. Под их воздействием происходило постоянное нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.

В настоящее время наметилась тенденция к увеличению повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от вредителей и болезней леса.

При сохранении существующих тенденций площадь очагов вредителей и болезней в лесах Курской области может удвоиться и достичь 50 тысяч гектаров. Постоянно сокращается перечень средств защиты леса от вредных организмов, особенно в части экологически безопасных и эффективных биологических препаратов. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов вследствие отсутствия финансирования в последние годы не осуществлялись.

Снижение объемов лесовосстановления (прежде всего, искусственного) несет реальную угрозу продукционному и защитному потенциалу лесов будущего, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений и адаптации лесного хозяйства к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.

В Курской области в 60-е годы создавалось по 8 тыс. га лесных культур ежегодно, в 70-е годы - 5 тыс. га, в 80-е - 2,5 тыс. га, последние 20 лет - 0,5 - 0,6 тыс. га. Основная причина - сокращение сплошных рубок спелых и перестойных насаждений и, соответственно, уменьшение площадей лесокультурного фонда.

Остается высокой доля гибели лесных культур старших возрастов, основной причиной которой является снижение объемов ухода за ними в молодом возрасте. За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветление, прочистка) снизились почти в 1,5 раза.

Неурегулированность вопросов финансирования по уходу за объектами постоянной лесосеменной базы и заготовке семян, платность проведения контроля посевных качеств семян привели к резкому сокращению объектов лесного семеноводства, уменьшению объемов заготовки семян и ассортимента выращивания посадочного материала что, в свою очередь, отрицательно отражается на устойчивости выращиваемых лесных насаждений.

Дальнейшее развитие должна получить создаваемая система государственной инвентаризации лесов, обеспечивающая информацией принятие обоснованных управленческих решений на областном и федеральном уровнях.

Организация использования лесов, проектирование их освоения сдерживается отсутствием актуализированной информации о лесных ресурсах, их количественных и качественных характеристиках в государственном лесном реестре.

Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного и пожарного надзора на региональном уровне. Отсутствие целенаправленных мероприятий по усилению системы государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах Курской области приведет к снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства и возникновению объемов нелегальных лесозаготовок.

Дальнейшее развитие лесного хозяйства области не может быть осуществлено без укрепления кадрового потенциала. Ежегодно растет дефицит квалифицированных кадров, остается низким уровень производительности труда, что обусловлено низким уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.

Указанные проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне комитета лесного хозяйства Курской области. Их решение требует значительных ресурсов и согласованности действий органов исполнительной государственной власти. Необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов нескольких уровней бюджетной системы Российской Федерации, продолжительность сроков реализации большинства планируемых мероприятий, их затратность предусматривают решение обозначенных проблем программно-целевым методом.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию государственной программы, относятся:

1) неполное финансирование программных мероприятий;

2) влияние природных факторов (аномально высокие температуры и отсутствие осадков в весенне-летний период);

3) изменение налогового, бюджетного лесного законодательства, кризисные явления в экономике.

Необходимость решения проблем программными методами обусловлена соответствием целей, задач и направлений Программы целям, задачам и направлениям Лесного кодекса Российской Федерации и государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы".

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроков и этапов ее реализации

 

В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция) (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1121-р), приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов, в первую очередь, в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р (в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1505), определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:

формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;

решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;

формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;

обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

организацию производства древесного топлива из отходов деревообработки и низкосортной нереализуемой древесины;

обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;

организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, принятой в 2008 году Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

недостаточная точность учета лесных ресурсов;

значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;

нарушение биологического разнообразия лесов.

В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

В Стратегии определен комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений. Предполагается дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий в Стратегию включен перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию федерального государственного лесного надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экономического значения.

Программой социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28 февраля 2011 г. N 15-ЗКО (в редакции Законов Курской области от 17 августа 2012 г. N 86-ЗКО, от 17 декабря 2012 г. N 129-ЗКО), предусмотрено выполнение мероприятий по обеспечению организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда, ведение государственного реестра в отношении лесов, расположенных в границах Курской области, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, кадровое обеспечение лесного хозяйства.

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является эффективное исполнение переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие Курской области, стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, сохранение его глобальных функций и ресурсно-экологического потенциала.

В соответствии с обозначенной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов;

повышение эффективности использования лесов Курской области при сохранении их защитных и экологических функций, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, повышение устойчивости и биологического разнообразия лесных экосистем;

повышение эффективности государственного управления в области лесных отношений.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы и ее подпрограмм.

При формировании системы показателей (индикаторов) учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Состав показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями Программы и подпрограмм, что позволит оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.

Показателем (индикатором) реализации Программы в рамках решения задачи сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов является доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов и других факторов, в общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, в процентах.

Показателем (индикатором) реализации Программы в рамках решения задачи повышения эффективности использования лесов Курской области при сохранении их защитных и экологических функций, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в процентах.

Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задачи обеспечения баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, повышения устойчивости и биологического разнообразия лесных экосистем являются:

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, в процентах;

лесистость территории Курской области, в процентах.

Показателем (индикатором) реализации Программы в рамках решения задачи повышения эффективности государственного управления в области лесных отношений является объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, в рублях.

Значения показателей (индикаторов) Программы по годам реализации представлены в приложении N 1 к Программе и рассчитаны на основе значений показателей реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства на 2013 - 2020 годы" с учетом достигнутых значений в предшествующие годы, прогноза их динамики и имеющихся тенденций к изменению за счет совершенствования системы лесоуправления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Значения показателей по годам реализации Программы будут достигнуты при сохранении запланированного уровня финансирования.

Ухудшение значений показателей, кроме снижения бюджетного финансирования, может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, возникновение очагов массового размножения вредных организмов, повреждение лесов метеорологическими факторами).

Конечным результатом реализации мероприятий Программы является повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие области, стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса, сохранение его глобальных функций и ресурсно-экологического потенциала.

Выполнение мероприятий по охране лесов от пожаров в запланированных объемах позволит создать эффективную систему профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, укрепить материально-техническую базу лесопожарных формирований, что позволит не допускать крупных лесных пожаров, ликвидировать возникшие лесные пожары в течение первых суток с момента обнаружения, сократить площади лесных пожаров.

Выполнение мероприятий по защите лесов позволит оперативно выявлять и диагностировать лесопатологические факторы, своевременно назначать и проводить локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, а также комплекс санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах Курской области.

Основным результатом реализации Программы в части охраны и защиты лесов предполагается сокращение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других негативных факторов.

В результате выполнения комплекса мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению предполагается создание за период реализации Программы около 4 тысяч гектаров новых лесных насаждений на территории области, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их устойчивости к негативным воздействиям, создание страхового фонда семян на случай неурожайных лет, обеспечение районированным посадочным материалом работ по лесовосстановлению.

Выполнение мероприятий по использованию лесов будет способствовать снижению объема незаконного оборота древесины, вовлечению в хозяйственный оборот 78,2% объема расчетной лесосеки лесного фонда области, более полному обеспечению населения области строительным, топливным лесом и изделиями переработки древесины.

Выполнение мероприятий Программы по повышению эффективности государственного управления в области лесных отношений предполагает непрерывную работу в системе государственного лесного реестра на территории Курской области, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений на основе совокупности баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, информационного взаимодействия организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур.

Комитет лесного хозяйства Курской области и его территориальные органы - отделы по лесничествам области перейдут на ведение основной документации.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации к 2020 году от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, достигнет уровня 84,2 рубля в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.

Программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах государственной

программы

 

Показатели (индикаторы) реализации Программы:

доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процент;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процент;

лесистость территории Курской области, процент;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процент;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, в рублях.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы.

Исходными данными для расчета показателей (индикаторов) являются данные государственного лесного реестра (далее - АИС ГЛР), формы отчета об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденные приказом федерального агентства лесного хозяйства от 27 июня 2011 г. N 245 (далее - ОИП), Лесным планом Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 18 февраля 2014 г. N 70-пг. Расчет показателей производится 1 раз по итогам года.

Показатель (индикатор) - "Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" рассчитывается как отношение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов и других факторов, в тысячах гектаров (сумма граф 8 и 9 формы 1.4 АИС ГЛР) к общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, в тысячах гектаров (форма 1.4 АИС ГЛР графа 3), умноженное на 100.

Показатель (индикатор) - "Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда" рассчитывается как отношение площади ценных лесных насаждений в тысячах гектаров (форма 1.8 АИС ГЛР графа 3) к общей площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, в тысячах гектаров (форма 1.4 АИС ГЛР графа 3), умноженное на 100.

Показатель (индикатор) - "Лесистость территории Курской области" рассчитывается как отношение покрытой лесом площади Курской области в тысячах гектаров (форма 1.1 АИС ГЛР графа 10) к площади Курской области в тысячах гектаров (ф.1.1 АИС ГЛР графа 2), умноженное на 100.

Показатель (индикатор) - "Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины" рассчитывается как частное от деления фактического объема заготовки древесины в тысячах кубометров (АИС ГЛР сумма графы 12 формы 2.3 и графы 16 формы 2.4) на объем расчетной лесосеки соответствующего года в тысячах кубометров (приложение N 14 к Лесному плану), умноженное на 100.

Показатель (индикатор) - "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда" рассчитывается как частное от деления фактически поступившего дохода от использования лесов в бюджетную систему Российской Федерации в тысячах рублей (форма 17-ОИП графа 3 строка 40) и площади земель лесного фонда в Курской области в тысячах гектаров (графа 1 формы 1.4 АИС ГЛР).

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

 

Состав основных мероприятий Программы определен исходя из поставленных целей и задач и сгруппирован в разрезе подпрограмм.

Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.

Перечень основных мероприятий Программы, сроки их реализации, ожидаемые непосредственные результаты приведены в приложении N 2 к Программе.

Подпрограммой 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая их тушение;

проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов;

организация использования лесов, их сохранения, осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);

осуществление воспроизводства лесов.

Подпрограммой 2 "Обеспечение реализации государственной программы" предусматривается реализация основного мероприятия:

организация деятельности по обеспечению полномочий субъекта и переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений.

Ведомственные целевые программы в состав Программы не входят.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования

 

При реализации Программы применение налоговых, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования не планируется.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации Программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов на областном уровне в области лесных отношений.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы отражены в приложении N 3 к Программе.

 

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации государственной программы

 

В реализации Программы планируется участие подведомственного комитету лесного хозяйства Курской области специализированного автономного учреждения Курской области по охране лесов от пожаров "Лесопожарный центр" (далее - САУ КО "Лесопожарный центр"), созданного в целях выполнения мер пожарной безопасности в лесах, тушения лесных пожаров и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов на территории Курской области, который будет выполнять следующие государственные работы:

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ;

тушение лесных пожаров;

выполнение работ по отводу лесосек;

осуществление лесовосстановления и лесоразведения;

проведение ухода за лесами;

профилактика возникновения очагов вредных организмов;

локализация и ликвидация очагов вредных организмов.

Прогноз сводных показателей государственного задания на оказание государственных услуг (САУ КО "Лесопожарный центр") по государственной программе указан в приложении N 4 к Программе.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями

в Курской области

 

Программа реализуется комитетом лесного хозяйства Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем.

Муниципальные образования в Курской области не участвуют в реализации Программы.

 

VIII. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовой формы, а также

внебюджетных фондов в реализации государственной Программы

 

В реализации Программы предполагается участие САУ КО "Лесопожарный центр", областных государственных унитарных предприятий, арендаторов лесных участков, индивидуальных предпринимателей.

Состав участников будет определяться исполнителем Программы по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на выполнение работ (услуг) по отдельным мероприятиям, объявляемых в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

Реализация мероприятий по защите и воспроизводству лесов, расположенных на участках лесного фонда, не переданных в аренду для заготовки древесины, будет осуществляться как за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, так и за счет средств внебюджетных источников.

Механизм привлечения средств внебюджетных источников предусмотрен статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

При размещении заказа на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. Средства от продажи направляются, в том числе, на выполнение вышеуказанных работ.

Осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на переданных в аренду для заготовки древесины лесных участках осуществляется за счет средств арендаторов.

Внебюджетные фонды участия в реализации Программы не принимают.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм

 

Программа включает 2 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами Программы.

Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач Программы.

Решение задач Программы осуществляется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм.

Задачи сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров и вредных организмов, эффективное использование лесов при сохранении защитных, экологических функций и биологического разнообразия с обеспечением баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, а также осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах реализуются в рамках подпрограммы 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов".

Задача повышения эффективности государственного управления в области лесных отношений реализуется в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы".

Подпрограммы являются взаимозависимыми, выполнение мероприятий одной подпрограммы может зависеть от выполнения мероприятий другой подпрограммы.

Структура и перечень подпрограмм, включенных в Программу, соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой и охватывают основные направления государственной политики в области регулирования лесных правоотношений на территории Курской области.

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Планируемые объемы ресурсов на реализацию Программы состоят из:

средств федерального бюджета, направляемых Курской области в виде субвенции на исполнение полномочий в области лесных отношений на основании статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации и Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

средств областного бюджета, необходимых для реализации Программы, соответствующих объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год (на текущий и плановый период).

Потребность в финансировании на осуществление мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, защите лесов от вредителей и болезней, воспроизводству лесов и лесоразведению, организации использования лесов рассчитывалась в соответствии с запланированными Лесным планом Курской области объемами работ и нормативами затрат, определяемыми ежегодно на основе технологических карт выполнения работ.

На арендованной территории лесного фонда источником финансирования вышеперечисленных мероприятий запланированы (оценочно) внебюджетные источники, на территории лесного фонда, не переданной в аренду, - бюджетные средства.

Объем финансового обеспечения реализации Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 1295008,389 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогноз) - 713029,237 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 131613,052 тыс. рублей;

за счет прочих источников (прогноз) - 399540,100 тыс. рублей.

Из общих средств на реализацию подпрограммы 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов" предполагается направить 807620,782 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогноз) - 288095,237 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 69881,045 тыс. рублей;

за счет прочих источников (прогноз) - 449664,500 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы" предполагается направить 487387,607 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета (прогноз) - 424934,000 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 61732,007 тыс. рублей;

за счет средств прочих источников (прогноз) - 721,600 тыс. рублей.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы по источникам финансирования на 2014 - 2020 годы приведена в приложениях NN 5, 6 к Программе.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на текущий финансовый год (на текущий и плановый период).

 

XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов

ресурсов на показатели (индикаторы) государственной

программы (подпрограммы), состав и основные характеристики

ведомственных целевых программ и основных мероприятий

подпрограмм государственной программы

 

Объемы финансирования Программы ограничены рамками бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Курской области "Об областном бюджете".

Недостаточное финансирование не позволяет включать в нормативы затрат на осуществление мероприятий по обеспечению охраны лесов от пожаров, защите лесов от вредителей и болезней, воспроизводству лесов и лесоразведению, организации использования лесов амортизационные отчисления, в результате отсутствует источник обновления основных средств. Техника и оборудование областных государственных унитарных предприятий, которые выполняют весь комплекс работ на неарендованной территории лесного фонда области, крайне изношены, за последние 20 лет практически не обновлялись. Заниженная стоимость единицы работ не позволяет обеспечить достойный уровень заработной платы работников, который в настоящее время на 30 - 40% ниже среднего по области.

Из-за отсутствия средств не планируются крайне необходимые работы по проектированию лесных участков, без чего невозможна передача в аренду лесных участков для осуществления рекреационной деятельности.

При выделении дополнительного ежегодного финансирования мероприятий Программы в сумме 17 млн. рублей из федерального бюджета доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов и других негативных факторов, снизится за период реализации Программы до 0,028%, увеличится лесистость области на 0,1%, возрастет доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на 0,3%, все лесные пожары будут ликвидироваться в течение первых суток с момента обнаружения, не будут допускаться крупные лесные пожары, доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины возрастет на 9,4%.

 

XII. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

 

При реализации Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной государственной власти Курской области.

Риски реализации Программы, снижающие ее эффективность, следующие:

1. Риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, засуха, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждения лесов стихийными климатическими факторами). Для управления этими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов. В зависимости от характера и масштабов проявления рисков возможно применение мер экстренного реагирования, введение особых режимов, незапланированное увеличение объемов работ по тушению лесных пожаров, осуществлению мер пожарной безопасности, защите и воспроизводству лесов и необходимости привлечения дополнительного финансирования для осуществления вышеперечисленных мероприятий.

2. Риски неполного финансирования Программы из бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. Основной способ смягчения рисков - постоянный мониторинг эффективности использования бюджетных средств, определение и, при необходимости, перераспределение финансирования в разрезе мероприятий Программы. Постоянный контроль выполнения арендаторами договорных условий в части выполнения работ по противопожарному обустройству, защите и воспроизводству лесов.

3. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая изменения налогового, бюджетного, лесного законодательства, кризисные явления в экономике. Для управления данной группой рисков предполагается постоянный мониторинг проектов правовых актов, предлагаемых к принятию на федеральном уровне, законодательных инициатив субъектов Российской Федерации. Разработка во взаимодействии с органами исполнительной власти Курской области и направление предложений по совершенствованию законодательства в области лесных отношений, по усилению мер государственной поддержки учреждений лесного хозяйства.

 

XIII. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета комитета лесного хозяйства Курской области о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач Программы;

оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств областного бюджета.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Расчет степени реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации для всех мероприятий Программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

--------------------------------

<1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

 

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственного задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственного задания по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год, по состоянию на 1 января отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Программы.

Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп,

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

 

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

 

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы;

ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

При использовании данной формулы, в случаях если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

 

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

 

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств областного бюджета.

Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

 

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

 

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.

Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:

 

 

где:

СРгп - степень реализации Программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы;

ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

 

 

где:

ЭРгп - эффективность реализации Программы;

СРгп - степень реализации Программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый по формуле:

 

kj = Фj / Ф,

 

где:

Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;

j - количество подпрограмм.

Эффективность реализации Программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.

 

XIV. Подпрограммы государственной программы Курской области

"Развитие лесного хозяйства в Курской области"

 

ПОДПРОГРАММА 1

"ОХРАНА, ЗАЩИТА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет лесного хозяйства Курской области

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение эффективности использования охраны, защиты и воспроизводства лесов при обеспечении баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов

Задачи подпрограммы

-

повышение эффективности предупреждения, обнаружения, тушения лесных пожаров и защита лесов от вредных организмов, а также повышение эффективности и качества лесовосстановления;

восстановление погибших и вырубленных лесов;

получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;

обеспечение соблюдения законодательства в области лесных отношений

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, проценты;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, проценты;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, проценты;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, проценты;

доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, проценты;

доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, проценты; отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к общей сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, проценты;

отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства, проценты;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, проценты

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма 1 реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составит 357976,282 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 60250,912 тыс. рублей;

2015 год - 39767,225 тыс. рублей;

2016 год - 41772,225 тыс. рублей;

2017 год - 49949,620 тыс. рублей;

2018 год - 55412,100 тыс. рублей;

2019 год - 55412,100 тыс. рублей;

2020 год - 55412,100 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета всего - 69881,045 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 11903,475 тыс. рублей;

2015 год - 3426,625 тыс. рублей;

2016 год - 3426,625 тыс. рублей;

2017 год - 4942,320 тыс. рублей;

2018 год - 15394,000 тыс. рублей;

2019 год - 15394,000 тыс. рублей;

2020 год - 15394,000 тыс. рублей;

средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета, всего - 288095,237 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 48347,437 тыс. рублей;

2015 год - 36340,600 тыс. рублей;

2016 год - 38345,600 тыс. рублей;

2017 год - 45007,300 тыс. рублей;

2018 год - 40018,100 тыс. рублей;

2019 год - 40018,100 тыс. рублей;

2020 год - 40018,100 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение ежегодных плановых мероприятий по охране и защите лесов в объемах, определенных Лесным планом Курской области;

недопущение крупных лесных пожаров;

увеличение доли площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до уровня 3,4 процента к площади погибших и поврежденных лесов;

увеличение до 47,8 процента доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду;

доля заготовки древесины выборочными рубками не менее 85 процентов от общего объема заготовки;

95-процентная выявляемость конкретных нарушителей лесного законодательства в общем количестве зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства;

обеспечение ежегодных плановых мероприятий по воспроизводству лесов в объемах, определенных Лесным планом Курской области;

обеспечение 88,8 процента доли искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок


Информация по документу
Читайте также