Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 27.04.2016 № 256-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2016 г. N 256-па

 

О внесении изменений в государственную программу

Курской области "Повышение эффективности реализации

молодежной политики, создание благоприятных условий

для развития туризма и развитие системы оздоровления

и отдыха детей в Курской области"

 

Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 746-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 10.04.2014 N 239-па, от 04.08.2014 N 484-па, от 09.12.2014 N 802-па, от 02.04.2015 N 184-па, от 24.04.2015 N 238-па, от 26.08.2015 N 553-па, от 23.10.2015 N 718-па, от 04.12.2015 N 844-па, от 31.12.2015 N 983-па).

2. Комитету по делам молодежи и туризму Курской области (А.А. Чертова) разместить государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 27 апреля 2016 г. N 256-па

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ

В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Государственную программу Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" изложить в следующей редакции:

 

"Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 18 октября 2013 г. N 746-па

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 27 апреля 2016 г. N 256-па)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА ДЕТЕЙ

В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Курской области

"Повышение эффективности реализации молодежной политики,

создание благоприятных условий для развития туризма

и развитие системы оздоровления и отдыха детей

в Курской области"

 

Ответственный исполнитель программы

- комитет по делам молодежи и туризму Курской области

Соисполнители

- отсутствуют

Участники программы

- комитет по культуре Курской области

Подпрограммы программы

- подпрограмма 1 "Молодежь Курской области";

подпрограмма 2 "Туризм";

подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области"

Программно-целевые инструменты программы

- отсутствуют

Цели программы

- повышение эффективности реализации молодежной политики;

создание благоприятных условий для развития туризма;

развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области

Задачи программы

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

развитие внутреннего и въездного туризма в Курской области;

содействие в оздоровлении и отдыхе детей Курской области;

развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей

Целевые индикаторы и показатели программы

- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения);

доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста

Этапы и сроки реализации программы

- 2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований программы

- общий объем финансового обеспечения реализации за 2014 - 2020 годы составит 1831365,111 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 331673,001 тыс. рублей;

2015 год - 327491,353 тыс. рублей;

2016 год - 214480,808 тыс. рублей;

2017 год - 156786,549 тыс. рублей;

2018 год - 266977,800 тыс. рублей;

2019 год - 266977,800 тыс. рублей;

2020 год - 266977,800 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета -

1754471,211 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 258769,101 тыс. рублей;

2015 год - 323501,353 тыс. рублей;

2016 год - 214480,808 тыс. рублей;

2017 год - 156786,549 тыс. рублей;

2018 год - 266977,800 тыс. рублей;

2019 год - 266977,800 тыс. рублей;

2020 год - 266977,800 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета -

76893,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 72903,900 тыс. рублей;

2015 - 3990,000 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 "Молодежь Курской области" с 2014 по 2020 гг. составляет 434627,264 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 73346,790 тыс. рублей;

2015 год - 164773,845 тыс. рублей;

2016 год - 33084,241 тыс. рублей;

2017 год - 34332,988 тыс. рублей;

2018 год - 43029,800 тыс. рублей;

2019 год - 43029,800 тыс. рублей;

2020 год - 43029,800 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета -

426637,264 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 69346,790 тыс. рублей;

2015 год - 160783,845 тыс. рублей;

2016 год - 33084,241 тыс. рублей;

2017 год - 34332,988 тыс. рублей;

2018 год - 43029,800 тыс. рублей;

2019 год - 43029,800 тыс. рублей;

2020 год - 43029,800 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета -

7990,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4000,000 тыс. рублей;

2015 год - 3990,000 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 "Туризм" с 2014 по 2020 гг. за счет средств областного бюджета составляет 13204,990 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2248,000 тыс. рублей;

2015 год - 2002,225 тыс. рублей;

2016 год - 1717,820 тыс. рублей;

2017 год - 1326,945 тыс. рублей;

2018 год - 1970,000 тыс. рублей;

2019 год - 1970,000 тыс. рублей;

2020 год - 1970,000 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей" с 2014 по 2020 гг. составляет 1323622,137 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 246516,200 тыс. рублей;

2015 год - 151424,590 тыс. рублей;

2016 год - 170488,051 тыс. рублей;

2017 год - 113553,296 тыс. рублей;

2018 год - 213880,000 тыс. рублей;

2019 год - 213880,000 тыс. рублей;

2020 год - 213880,000 тыс. рублей;

в том числе за счет средств областного бюджета - 1254718,237 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 177612,300 тыс. рублей;

2015 год - 151424,590 тыс. рублей;

2016 год - 170488,051 тыс. рублей;

2017 год - 113553,296 тыс. рублей;

2018 год - 213880,000 тыс. рублей;

2019 год - 213880,000 тыс. рублей;

2020 год - 213880,000 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета -

68903,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 68903,900 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 за период с 2014 по 2020 гг. за счет средств областного бюджета составляет 59910,720 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 9562,011 тыс. рублей;

2015 год - 9290,693 тыс. рублей;

2016 год - 9190,696 тыс. рублей;

2017 год - 7573,320 тыс. рублей;

2018 год - 8098,000 тыс. рублей;

2019 год - 8098,000 тыс. рублей;

2020 год - 8098,000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

- увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

увеличение туристского потока на территории Курской области;

сохранение доли оздоровленных детей на стационарных базах отдыха

 

I. Общая характеристика сферы реализации программы,

в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.

Российская молодежь сегодня - это около 37 млн. человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 34 процента трудоспособного населения страны. В дальнейшем ее доля будет увеличиваться на фоне абсолютного сокращения численности российских трудовых ресурсов.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области численность молодежи в Курской области на 1 января 2015 года составляет 228,5 тысяч человек, из них 165,5 тысячи - городское население, 63 тысячи - сельское. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Курской области в целом.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.

В настоящее время положение молодежи в Курской области терпит кардинальные изменения, что продиктовано целым рядом вызовов. Следствием демографического спада 90-х годов станет снижение населения Курской области молодежного возраста (14 - 30 лет). Динамика численности молодежи такова: 2012 г. - 247,7 тыс. человек, 2013 г. - 242,1 тыс. человек, 2014 г. - 235,8 тыс. человек, 2015 г. - 228,5 тыс. человек. Согласно прогнозируемым данным до 2025 г. общая численность молодежи продолжит сокращаться.

Наблюдается кризис культурной составляющей молодой семьи, который проявляется в увеличении количества разводов при заключенных браках, тенденции к созданию незарегистрированных браков, росте числа одиноких матерей, внебрачных детей, в том числе у несовершеннолетних матерей.

В то же время создание инновационной экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.

В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Курской области.

Именно поэтому государственная молодежная политика в Курской области должна быть нацелена на формирование у молодежи позитивной мотивации развития, активное включение молодежи в социальную практику.

Туристские ресурсы Курской области являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития региона.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одним из главных направлений развития региона является создание условий для улучшения качества жизни граждан Курской области, в том числе за счет развития туристско-рекреационного потенциала области, а также обеспечения качества и доступности туристских услуг.

Курская область обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом и базовой инфраструктурой, что позволяет развивать самые различные виды туризма: паломнический, событийный, историко-культурный и образовательный, сельский, экологический, спортивный, лечебный, рыболовство и охоту.

Наибольшее количество объектов, представляющих интерес для туристов, сосредоточено на территории г. Курска, Рыльского, Льговского, Золотухинского, Поныровского, Железногорского и Суджанского районов.

Наличие уникальных памятников истории и культуры, высокого природно-рекреационного потенциала области, сильных культурных традиций создает благоприятные предпосылки для динамичного развития туристической отрасли в нашем регионе.

Однако не все имеющиеся туристские ресурсы области используются в полном объеме из-за наличия следующих факторов, препятствующих реализации ее туристского потенциала:

уровень развития туристской инфраструктуры (недостаточность средств размещения туристского класса, неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры на автомагистрали Москва - Симферополь);

недостаточное продвижение туристского продукта Курской области на туристских рынках.

Развитие внутреннего и въездного туризма возможно при достижении соответствия уровня развития туристской индустрии уровню имеющегося туристского потенциала путем объединения усилий органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан. При этом возможны следующие положительные последствия:

увеличение доходов предприятий, населения, бюджетов разных уровней;

возрождение местных культурных ценностей, развитие традиций, обычаев, народных ремесел;

оживление местной, культурной жизни;

повышение привлекательности Курской области для туристов;

стимулирование развития смежных отраслей;

совершенствование инфраструктуры, системы коммунальных объектов и служб, а также здравоохранения, безопасности и правопорядка;

дополнительные возможности для подготовки квалифицированных специалистов;

создание новых форм досуга, которыми могут воспользоваться как местные жители, так и туристы.

В рамках оздоровления и отдыха детей Курской области с 2010 года на территории Курской области реализуется новый механизм организации отдыха.

В соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 27.11.2009 N 384 "О мерах по организации оздоровления и отдыха детей в Курской области" комитет по делам молодежи и туризму Курской области определен уполномоченным органом по организации оздоровления и отдыха детей.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время отнесены к компетенции муниципальных районов и городских округов.

Эффективная административная система управления обеспечивает межведомственное взаимодействие всех служб и ведомств в рамках оздоровительной кампании детей.

Координацию совместных действий осуществляет областная межведомственная комиссия по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

Совместная работа комитета по делам молодежи и туризму Курской области и органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей определяется заключенными соглашениями. Обязательства сторон по данным соглашениям определяют порядок работы с путевками, целевого подбора и направления детей, формирования и предоставления отчетности.

Качество отдыха и оздоровления детей определяется комплексным обеспечением следующих требований:

доступность получения путевок;

развитие детских оздоровительных учреждений;

увеличение путевок на стационарные базы;

развитие профильного движения.

Ежегодно в Курской области комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, комитетом образования и науки Курской области проводится паспортизация детских оздоровительных учреждений Курской области в соответствии с требованиями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

По итогам паспортизации сформирован Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Курской области, который включает загородные лагеря, санаторные организации и лагеря с дневным пребыванием детей.

Инфраструктура отдыха и оздоровления в Курской области сохраняется в полном объеме за счет максимальной реализации путевок и стопроцентного использования баз в оздоровительный период.

Качественно изменилась структура оздоровления и отдыха детей в связи с тем, что основным направлением с 2010 года стала организация работы с детьми в учреждениях санаторного типа и загородных оздоровительных лагерях.

В целях усиления воспитательной и профилактической работы, вовлечения детей в социально значимую деятельность в летний период, включения их в развивающие программы в Курской области ежегодно проводятся специализированные (профильные) смены различной направленности.

Анализ итогов оздоровительной кампании показывает, что профильные (специализированные) лагеря являются самой эффективной площадкой для раскрытия и изучения через практическую интерактивную деятельность способностей и возможностей ребенка, создания условий его самореализации и социальной адаптации в обществе.

В соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области ежегодно отмечается положительная динамика по всем количественным и качественным показателям оздоровительной кампании. В том числе, выраженный эффект оздоровления увеличивается на 1% ежегодно. Массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, пожаров и происшествий на воде в ходе оздоровительной кампании на территории Курской области не зарегистрировано.

Таким образом, новый механизм оздоровительной кампании детей ежегодно позволяет в Курской области на более высоком качественном уровне обеспечивать реализацию всего комплекса мер оздоровительной кампании и координацию деятельности предприятий и организаций на межведомственном уровне.

Основной общественно значимый результат настоящей программы - наращивание "человеческого капитала".

Реализация программы приведет к росту потребления качественных услуг в области государственной молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.

Экономический эффект программы будет достигнут, во-первых, за счет сокращения числа безработных молодых людей (рост добавленной стоимости при сокращении расходов бюджета) и, во-вторых, за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей инновационные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов государственной молодежной политики - за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.

Результат реализации программы в сфере туризма позволит к концу 2020 года значительно повысить конкурентоспособность регионального туристского рынка, а также удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

В результате выполнения мероприятий программы туристско-рекреационный комплекс Курской области получит существенное развитие, повысится качество туристских услуг, а также будет решена задача продвижения регионального туристского продукта на туристском рынке.

Реализация программы приведет к росту потребления качественных государственных услуг в сфере туризма, что является значимым социально-экономическим результатом.

Экономический эффект будет достигнут за счет увеличения доходов предприятий, населения, бюджетов разных уровней, повышения привлекательности Курской области для туристов, увеличения въездного туристского потока в регион.

В сфере оздоровления и отдыха детей можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2014 - 2020 годы) потребность граждан в данных мерах социальной поддержки сохранится и будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций.

Потребность граждан в сфере отдыха и оздоровления будет возрастать:

вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей, потребуется увеличение объемов предоставления данного вида социальной поддержки услуги семьи и детей, в том числе в виде оздоровительных путевок;

преодоление последствий ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений также потребует предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки в натуральной форме, а также путем оказания услуг и соответствующих расходов на их финансирование из бюджета Курской области.

В то же время потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться:

вследствие ожидаемого сокращения безработицы, повышения реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения (при условии достижения прогнозируемых макроэкономических показателей). Эти процессы будут способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в натуральной форме и в соответствующих расходах из бюджета Курской области;

в результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения потребности в социальной поддержке граждан и увеличения расходов бюджета Курской области.

При прочих равных условиях потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться результатами проводимой экономической политики, темпами роста валового внутреннего продукта и объемов производства в базовых отраслях экономики, принимаемых мер по совершенствованию налоговой и инвестиционной политики, выравниванию уровней социально-экономического развития регионов.

В результате реализации программы ожидается повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Курской области. У молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей.

Также результатом станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения.

В результате реализации программы ожидается повышение качества оздоровления и отдыха детей и подростков Курской области.

Также по итогам исполнения программных мероприятий прогнозируется:

расширение масштабов адресной поддержки семей с детьми, что создаст основу для улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования средств бюджета Курской области;

совершенствование организации предоставления услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков Курской области в оздоровительных организациях, которое будет способствовать повышению качества жизни семей, сохранению здоровья, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджетной системы Курской области;

создание и совершенствование системы поддержки многодетных семей, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей, что будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих социальные услуги населению, снижение безработицы.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения

целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных

результатов программы, сроков и этапов реализации программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере государственной молодежной политики, развития туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей в Курской области на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:

Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

приказ Ростуризма от 6 мая 2008 года N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".

Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны и региона.

В программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по созданию эффективных инструментов и инфраструктуры государственной молодежной политики - мероприятия последовательно выполняются на протяжении всего срока действия программы, без привязки к календарным годам, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

Сроки реализации программы: 2014 - 2020 годы без деления на этапы.

В ходе исполнения программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.

Приоритетами государственной молодежной политики на территории Курской области являются:

вовлечение молодежи в социальную практику;

поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;

гражданское и патриотическое воспитание молодежи;

поддержка молодых семей в жилищной сфере, формирование ценности семейного образа жизни среди молодежи;

выявление и поддержка талантливой молодежи;

профилактика правонарушений среди молодежи;

формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;

развитие международного молодежного сотрудничества;

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Программой предусмотрен комплекс мер по реализации инновационного потенциала молодежи, формированию гражданского правосознания, патриотическому воспитанию, допризывной подготовке молодежи, поддержке молодежных инициатив, развитию волонтерского (добровольческого) движения, включению молодежи в социальную практику, поддержке молодых семей, студенчества, инициативной и талантливой молодежи.

Приоритетами в реализации программы в сфере туризма на территории Курской области являются:

продвижение туристского продукта Курской области на туристских рынках;

развитие внутреннего и въездного туризма.

К приоритетным направлениям развития системы и совершенствования организации оздоровления и отдыха детей, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены, в том числе:

модернизация и развитие сферы отдыха и оздоровления;

обеспечение доступности оздоровительных путевок и улучшение качества предоставляемой услуги для всех нуждающихся путем дальнейшего развития сети организаций отдыха и оздоровления различных организационно-правовых форм и форм собственности;

развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере отдыха и оздоровления, в том числе: создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей;

развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства.

Приоритетами в обеспечении реализации государственной социальной политики в сфере молодежной политики, туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей является обеспечение распределения финансовых средств, поступивших в установленном порядке из федерального, областного бюджетов и других источников финансирования подведомственным комитету учреждениям, на мероприятия молодежной политики, туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей на основе анализа социально-экономического развития Курской области.

Цели программы:

повышение эффективности реализации молодежной политики;

создание благоприятных условий для развития туризма;

развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области.

развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей.

Задачи программы:

вовлечение молодежи в общественную деятельность;

развитие внутреннего и въездного туризма в Курской области;

содействие в оздоровлении и отдыхе детей Курской области;

обеспечение функционирования эффективной системы управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей.

Целевые индикаторы программы:

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет;

объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения);

доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста.

Сведения о показателях (индикаторах) программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.

Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на состояние в сопряженных сферах и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".

Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу улучшения социального климата в обществе и в то же время для более эффективного использования средств бюджета Курской области;

совершенствование организации предоставления услуг в сфере отдыха и оздоровления, способствуя повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, будет позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов бюджета Курской области;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и бизнеса в сферу отдыха и оздоровления детей и подростков будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, повышение занятости и обеспечение доходов работников, оказывающих вышеуказанные услуги населению, снижение безработицы;

создание условий для развития въездного и внутреннего туризма, формирования на территории Курской области эффективной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и удовлетворению потребностей жителей Курской области в качественных туристских услугах.

Ожидаемые результаты реализации программы:

увеличение доли молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

увеличение внутреннего и въездного туристского потока;

повышение качества оздоровления и отдыха детей Курской области;

 

III. Сведения о показателях и индикаторах программы

 

Оценка достижения целей программы производится посредством следующих показателей:

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет (далее - показатель 1);

объем платных услуг, оказанных населению в сфере туризма (туристские, санаторно-оздоровительные, гостиничные и аналогичные средства размещения) (далее - показатель 2);

доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста (далее - показатель 3).

Показатель 1 отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.

Показатель 1 определяется как отношение численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, к общей численности молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Курской области.

Показатель 1 определяется по формуле:

 

B / A x 100%, где:

 

B - численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений;

A - общая численность молодых людей от 14 до 30 лет, проживающих на территории Курской области, человек.

Значение показателя 1 за отчетный период определяется путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Показатель 2 позволяет оценить результаты реализации в Курской области мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в Курской области.

Показатель 2 отражает динамику продвижения регионального туристского продукта и определяется на основе данных Росстата по Курской области. В случае отсутствия данных Росстата по Курской области на отчетную дату предварительную оценку исполнения показателей определяет Экспертный совет по туризму при комитете по делам молодежи и туризму Курской области.

Показатель 3 позволяет оценить результаты реализации в Курской области мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Данные мероприятия будут способствовать также повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на организацию оздоровления и отдыха детей Курской области.

Показатель 3 определяется как отношение численности оздоровленных детей Курской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших в отчетном году путевку в стационарные организации отдыха и оздоровления, в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, к общей численности детей Курской области школьного возраста (от 7 до 18 лет).

Показатель 3 рассчитывается на основе данных Росстата по Курской области.

Показатель 3 определяется по формуле:

 

B / A x 100%, где:

 

B - численность оздоровленных детей Курской области на стационарных базах отдыха в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, человек;

A - общая численность детей Курской области школьного возраста (от 7 до 18 лет), человек.

 

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

программы и подпрограмм

 

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер эффективности реализации молодежной политики, создания благоприятных условий для развития туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей в Курской области с целью повышения их эффективности и результативности.

Программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели программы и решение программных задач:

подпрограмма 1 "Молодежь Курской области";

подпрограмма 2 "Туризм";

подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области".

Для каждой подпрограммы программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы 1 "Молодежь Курской области" будут реализованы мероприятия, направленные:

на создание условий для вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;

гражданско-патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодежи. Формирование российской идентичности и толерантности в молодежной среде;

проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

В рамках подпрограммы 2 "Туризм" предусмотрено исполнение основного мероприятия "Создание условий для развития туризма в Курской области". Основное мероприятие предполагает участие в международных, межрегиональных и областных выставках, ярмарках, конкурсах, конференциях, семинарах, фестивалях и иных мероприятиях в сфере туризма; создание и обновление информационных баз, развитие и обновление туристского портала; разработка, издание рекламно - информационных материалов; публикации в периодике; проведение статистических исследований в области туризма; обеспечение ориентирующей информацией объектов культурного наследия и туристской инфраструктуры Курской области; организацию и проведение мероприятий в сфере туризма; оказание консультационной помощи по вопросам туристского обслуживания населения.

В рамках подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей" предусмотрено исполнение основного мероприятия "Организация оздоровления и отдыха детей Курской области". Основное мероприятие предполагает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с организацией отдыха детей в каникулярное время; организацию оздоровления и отдыха детей в оздоровительных организациях, расположенных на территории Курской области и за ее пределами; организацию заездов и сопровождения организованных групп детей в оздоровительные учреждения, расположенные на территории Курской области и за ее пределами; организацию малозатратных форм детского отдыха; кадровое, организационное, методическое информационное, материально-техническое обеспечение оздоровительной кампании детей; проведение мероприятий и участие в мероприятиях по вопросам организации оздоровления и отдыха детей.

В рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" предусмотрено исполнение основного мероприятия "Обеспечение деятельности и выполнение функций комитета по делам молодежи и туризму Курской области". Основное мероприятие предполагает разработку предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере молодежной политики, туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей на основе анализа социально-экономического развития Курской области; обеспечение распределения финансовых средств, поступивших в установленном порядке из федерального, областного бюджетов и других источников финансирования подведомственным комитету учреждениям, на мероприятия молодежной политики, туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей; координацию и обеспечение реализации социальных, экономических и правовых гарантий категорий граждан; обеспечение на территории области соблюдения действующего законодательства в сфере молодежной политики, туризма и развития системы оздоровления и отдыха детей; осуществление методического руководства и оказание помощи соответствующим органам молодежной политики, подведомственным учреждениям по вопросам применения действующего законодательства по молодежной политике, туризму и развития системы оздоровления и отдыха детей.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач программы. Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2 к настоящей программе.

 

V. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования

 

Для достижения цели программы не предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования.

Для достижения цели программы предполагается использовать комплекс мер правового регулирования, который приведен в приложении N 3 к настоящей программе.

 

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации программы

 

В рамках подпрограммы 1 "Молодежь Курской области" предусматривается выполнение государственных заданий на оказание следующих государственных услуг:

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования ОБОУ "Курская юношеская автомобильная школа";

организация мероприятий ОБУ "Областной Дворец молодежи";

административное обеспечение деятельности организаций ОБУ "Областной Дворец молодежи".

В рамках подпрограммы 2 "Туризм" предусматривается выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Предоставление консультационных и методических услуг" ОБУ "Областной центр туризма".

В рамках подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей" предусматривается выполнение государственного задания на оказание государственной услуги "Организация отдыха детей и молодежи" ОБУ "Областной центр туризма".

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программы представлен в приложении N 4 к настоящей программе.

 

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальными образованиями Курской области

 

В реализации целей программы предусмотрено участие муниципальных образований в рамках подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей".

Для достижения целевого индикатора "доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста" муниципальным образованиям предоставляется субсидия из областного бюджета на организацию отдыха детей в каникулярное время. Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам представлены в приложении N 7 к настоящей программе. Показатели (индикаторы) эффективности предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований Курской области представлены в приложении N 1а к настоящей программе.

 

VIII. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовой формы и форм

собственности, а также государственных внебюджетных фондов

в реализации программы

 

Участие предприятий и организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации программы не предполагается.

 

IX. Обоснование выделения подпрограмм программы

 

В рамках программы будут реализованы следующие подпрограммы:

подпрограмма 1 "Молодежь Курской области";

подпрограмма 2 "Туризм";

подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области".

Подпрограммы программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.

Отдельно выделена подпрограмма 1 "Молодежь Курской области", мероприятия в рамках которой охватывают как молодежь школьного возраста, так и обучающихся в организациях профессионального образования, работающую молодежь. Подпрограмма ориентирована на решение задачи вовлечения молодежи в общественную деятельность.

Решение задачи продвижения регионального турпродукта на туристских рынках будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 "Туризм".

Решение задачи по обеспечению организации оздоровления и отдыха детей Курской области будет осуществляться в рамках подпрограммы 3 "Оздоровление и отдых детей".

Решение задач по обеспечению функционирования эффективной системы управления молодежной политикой, развитием туризма, системой оздоровления и отдыха детей; по обеспечению реализации исполнения полномочий Курской области, переданных органам местного самоуправления, в сфере молодежной политики, развития туризма, системы оздоровления и отдыха детей будет осуществляться в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области".

 

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации программы

 

Общий объем финансового обеспечения реализации программы за 2014 - 2020 годы составляет 1831365,111 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 331673,001 тыс. рублей;

2015 год - 327491,353 тыс. рублей;

2016 год - 214480,808 тыс. рублей;

2017 год - 156786,549 тыс. рублей;

2018 год - 266977,800 тыс. рублей;

2019 год - 266977,800 тыс. рублей;

2020 год - 266977,800 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета - 1754471,211 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 258769,101 тыс. рублей;

2015 год - 323501,353 тыс. рублей;

2016 год - 214480,808 тыс. рублей;

2017 год - 156786,549 тыс. рублей;

2018 год - 266977,800 тыс. рублей;

2019 год - 266977,800 тыс. рублей;

2020 год - 266977,800 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 76893,900 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 72903,900 тыс. рублей;

2015 год - 3990,000 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований подпрограмм составляет:

подпрограмма 1 "Молодежь Курской области" с 2014 по 2020 гг. - 434627,264 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 426637,264 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 7990,000 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Туризм" - 13204,990 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

подпрограмма 3 "Оздоровление и отдых детей" - 1323622,137 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 1254718,237 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 68903,900 тыс. рублей;

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей в Курской области" - 59910,720 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

Объем средств на реализацию программы соответствует объему, предусмотренному в законе Курской области об областном бюджете на соответствующий год.

Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 5 к настоящей программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей программы представлены в приложении N 6 к настоящей программе.

 

XI. Анализ рисков реализации программы и описание мер

управления рисками реализации программы

 

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках программы, выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что осложнит оказание поддержки гражданам, и, как следствие, приведет к росту социальной напряженности в обществе.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями программы путем совершенствования системы предоставления гражданам услуг по отдыху и оздоровлению детей и подростков путем усиления адресности ее предоставления; заключение с гражданами договоров при предоставлении путевки с учетом нуждаемости; привлечения к реализации мероприятий программы общественных организаций, бизнес-структур на началах государственно-частного партнерства. Минимизация этих рисков возможна также и через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.

Социальные риски связаны с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации программы и формировать группы лидеров.

Также социальные риски связаны с дефицитом кадров сферы отдыха и оздоровления детей, отсутствием необходимых для реализации программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в программе мер, направленных на повышение квалификации кадров сферы отдыха и оздоровления детей и подростков, привлечение в сферу отдыха и оздоровления молодых кадров, внедрение регламентов предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, разработка и внедрение в практику норм, нормативов, стандартов предоставления оздоровительных услуг, ведение реестров получателей оздоровительных услуг.

Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время некоторая часть стационарных учреждений отдыха и оздоровления Курской области размещается в зданиях, требующих ремонта и реконструкции. Предусмотренные в рамках программы мероприятия по реализации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей на период до 2020 года, совершенствование системы комплексной безопасности стационарных учреждений отдыха и оздоровления позволят минимизировать данные риски.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы.

С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на:

использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы;

выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).

 

XII. Методика оценки эффективности программы

 

I. Общие положения

 

1. Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации программы представляются в составе годового отчета комитета по делам молодежи и туризму Курской области о ходе реализации программы и об оценке ее эффективности.

2. Оценка эффективности программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценки степени реализации основных мероприятий подпрограмм и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств областного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

 

II. Оценка степени реализации мероприятий

 

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

7. Степень реализации мероприятий программы рассчитывается для всех мероприятий программы.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) в абсолютных или относительных величинах составляет не менее 95% от запланированного и не хуже чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. Если для оценки результата реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), степень реализации мероприятия определяет среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

 

III. Оценка степени соответствия запланированному

уровню затрат

 

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией программы.

 

IV. Оценка эффективности использования средств

областного бюджета

 

10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

Эис = СРм / ССуз,

 

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

 

V. Оценка степени достижения целей и решения задач

подпрограмм

 

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

 

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

 

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

 

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

 

 

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;


Информация по документу
Читайте также