Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 07.07.1999 № 1293-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

07.07.1999г.                     г.Липецк                     N 1293-р

О фактах нарушений действующего
законодательства при подготовке и принятии
правовых актов администрации области

     Проверкой  по  соблюдению  установленного  порядка  и  требований
законодательства при подготовке правовых актов в администрации области
установлено, что в  течение  1999  года  в  нарушение  ст.  41  Устава
Липецкой  области  принято  20  правовых  актов  в  виде  распоряжений
заместителями главы администрации области.  Данные  правовые  акты  не
обладают  юридической  силой,  т.к.  в соответствии с Уставом Липецкой
области и законом  Липецкой  области  "О  нормативных  правовых  актах
Липецкой  области"  (статья  12)  они  могут приниматься только главой
администрации либо должностным лицом, исполняющим его обязанности.
     Из  общего  количества   принятых   распоряжений   за   подписями
заместителей   главы  администрации  области  имеются  распоряжения  о
формировании различных комиссий, но  имеются  и  такие  как  N  137-р,
226-р,  242-р,  283-р  о  передаче функций заказчика при строительстве
различных объектов,  N  506-р  "О  создании  областной  дегустационной
комиссии", N 704-р "О создании межрайонной дегустационной комиссии", N
1072  "О  проведении  межрегиональной  выставки  -   ярмарки   товаров
народного потребления и продуктов питания", "О применении контрольно -
кассовых машин в ОАО  "Липецкий  хладокомбинат"  без  номера  и  даты.
Вопросы,  поднятые  в  указанных распоряжениях, могут повлечь правовые
последствия для неопределенного круга лиц, хотя юридическую экспертизу
в правовом управлении они не прошли.
     Несмотря  на  то,  что  Правилами   подготовки   правовых   актов
администрации  Липецкой  области,  утвержденными  постановлением главы
администрации от 13.10.97 г. N 509, определен порядок  их  подготовки,
сроки   прохождения   в   структурных   подразделениях,  необходимость
визирования   курирующими   заместителями   главы   администрации    и
заинтересованными  службами,  направление  на  юридическую экспертизу,
практика работы с проектами правовых актов показала, что  структурными
подразделениями    администрации   данные   Правила   практически   не
выполняются.
     Так, в распоряжении от 11.02.99 г. N 137-р  "О  передаче  функций
заказчика"  визы  заинтересованных  служб  проставлены  хаотично,  без
указания   должностей   и   расшифровки   фамилий   должностных   лиц,
проставивших эти визы, без указания адресатов рассылки документа.
     В распоряжении  от  26.02.99  г.  N  283-р  "О  передаче  функций
заказчика" нет вообще виз заинтересованных служб, адресатов рассылки.
     Установленный двухдневный срок для визирования проектов  правовых
актов зачастую структурными подразделениями не соблюдается.
     В  ходе  проверки  также  установлено,  что  не  в  полной   мере
выполняется  п.  2  Положения  "О  порядке  работы с законопроектами и
законами, принятыми областным Советом и поступающими  в  администрацию
Липецкой  области",  утвержденного  распоряжением  главы администрации
области от 24.07.98 г. N 1058-р, в соответствии с которым только глава
администрации   имеет   право   направлять   в   областной  Совет  все
законопроекты и иные письма, касающиеся вопросов принятия  нормативных
актов областным Советом депутатов, после предварительной проработки их
правовым управлением.
     Имеют место факты, когда сопроводительные письма по вышеназванным
вопросам    подписываются    заместителем   главы   и   руководителями
структурных подразделений администрации.
     Так, заместителем главы администрации Кураковой Л.В.  на  подпись
первому заместителю главы администрации Горлову П.Т. было представлено
письмо от 25.11.98 г. N 07/1761 без проработки в правовом  управлении,
в   результате   чего   областным   Советом  в  план  законотворческой
деятельности был включен закон "О молодежи", хотя после  всестороннего
обсуждения  администрацией  области  в лице главы администрации решено
было с таким предложением в Совет не выходить.
     За подписью начальника  управления  начального  профессионального
образования  Гревцева  Г.С.  направлено  письмо от 16.12.98 г. N 452 в
областной Совет депутатов с предложением  о  разработке  в  1999  году
законов  области  "О начальном профессиональном образовании в Липецкой
области", "О квотировании рабочих мест для молодежи".
     Начальником отдела молодежи Грушихиным А.М. в письме от  18.11.98
г.   N  14-102  предложено  областному  Совету  депутатов  рассмотреть
законопроекты  "О  молодежи",  "О  развитии  детского  и   молодежного
движения в области".
     На основании изложенного и  в  целях  недопущения  нарушений  при
подготовке и принятии правовых актов в администрации области,
     1. Заместителям главы администрации области:
     1.1.  Указать   на   имеющиеся   факты   нарушений   действующего
законодательства,  регулирующего  порядок  принятия  правовых  актов в
администрации области;
     1.2.   Осуществлять   свою   деятельность   в   соответствии    с
законодательством в рамках предоставленных им полномочий.
     2. Управлению делами администрации области (Негробов А.В.):
     2.1.  Осуществлять  регистрацию   правовых   актов,   подписанных
должностными  лицами  администрации, только в пределах предоставленных
им полномочий;
     2.2. Принять меры по неукоснительному исполнению п.  2  Положения
от  24.07.98  г.  N  1058-р  "О  порядке  работы  с  законопроектами и
законами, принятыми областным Советом,  поступающими  в  администрацию
Липецкой  области",  и  запретить регистрацию писем и иных обращений в
областной Совет депутатов по данному вопросу за подписями заместителей
главы администрации области, иными должностными лицами.
     3. Обязать руководителей структурных подразделений  администрации
области  изучить  вышеназванные нормативные документы и неукоснительно
соблюдать их при  подготовке  проектов  правовых  актов  администрации
области,  принять  меры для изучения этих документов работниками своих
подразделений.
     4. Правовому управлению  администрации  области  (Пивовар  Г.А.),
управлению  делами администрации области (Негробов А.В.) при выявлении
фактов нарушений действующих нормативных актов области незамедлительно
информировать  главу  администрации  области для оперативного принятия
необходимых мер.
     5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя главы администрации области Горлова П.Т.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

Информация по документу
Читайте также