Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 16.08.2004 № 636-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              

16.08.2004г.                    г.Липецк                       N 636-р
                                   Утратилo силу - Распоряжение Главы
                                     администрации Липецкой области
                                        от 07.07.2005 г. N 484-р
О Положении и штатном расписании
комитета экологии администрации области

     В   целях   осуществления   полномочий   Липецкой   области    по
использованию  природных  ресурсов, определенных федеральными законами
"О недрах", "О животном мире", Лесным кодексом Российской Федерации  и
необходимостью  внесения  изменений и дополнений в Положение и штатное
расписание комитета экологии администрации области:
     1. Утвердить Положение о комитете экологии администрации Липецкой
области в новой редакции (приложение 1).
     2. Утвердить штатное расписание комитета  экологии  администрации
области  с  1 октября 2004 года (приложение 2) в количестве 18 штатных
единиц с месячным фондом заработной платы в  сумме  42275  (сорок  две
тысячи двести семьдесят пять) рублей.
     3. Распоряжения главы администрации Липецкой области от 8 августа
2003  г.  N  806-р  "Об  утверждении  Положения  о  комитете  экологии
администрации Липецкой области" и от 24 декабря 2003 г. N  1202-р  "Об
утверждении   штатного   расписания  комитета  экологии  администрации
области" считать утратившими силу.
     4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя главы администрации области Божко Ю.Н.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                          Приложение 1
                                                        к распоряжению
                                  главы администрации Липецкой области
                                         от 16 августа 2004 г. N 636-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Комитет  экологии  администрации  Липецкой  области  (далее
именуемый "комитет") является структурным подразделением администрации
области, осуществляющим государственное управление  в  области  охраны
окружающей среды.
     1.2. Комитет  является  органом  исполнительной  власти  области,
осуществляющим  государственный  контроль  в области охраны окружающей
среды  (государственный  экологический   контроль),   за   исключением
объектов,   подлежащих  федеральному  государственному  экологическому
контролю, и  государственный  контроль  за  использованием  и  охраной
водных объектов, находящихся в областной собственности.
     1.3. Комитет  является  органом  исполнительной  власти  области,
уполномоченным осуществлять государственное управление:
     - в  области  использования,  охраны,  защиты  и  воспроизводства
лесов;
     - в сфере регулирования отношений недропользования;
     - в области охраны и использования объектов животного мира.
     1.4. В своей  деятельности  комитет  руководствуется  действующим
федеральным  и  областным  законодательством,  настоящим  Положением в
пределах полномочий органов исполнительной власти субъекта  Российской
Федерации.
     1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти области, правоохранительными  органами,
органами   местного   самоуправления,   общественными   организациями,
гражданами.
     1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет  гербовую  печать,
штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
     Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного
бюджета,  направленных  на содержание областных органов исполнительной
власти.
     1.7.  Численность  и  месячный  фонд   заработной   платы   труда
работников комитета утверждается администрацией области.

                     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА                     

     2.1. Реализация основных направлений охраны окружающей  среды  на
территории    области   с   учетом   ее   географических,   природных,
социально-экономических и иных особенностей.
     2.2. Участие в разработке и  реализации  федеральной  политики  в
области  экологического  развития  Российской  Федерации на территории
области и соответствующих программ.
     2.3. Участие в разработке законов  и  иных  нормативных  правовых
актов в области охраны окружающей среды и водных отношений.
     2.4. Разработка нормативов,  государственных  стандартов  и  иных
нормативных  документов  в области охраны окружающей среды, содержащих
соответствующие требования, нормы и правила не ниже  установленных  на
федеральном уровне.
     2.5. Разработка и исполнение областных целевых программ в области
охраны окружающей среды.
     2.6. Организация деятельности  областной  системы  наблюдения  за
состоянием окружающей среды и контроль за ее функционированием.
     2.7. Осуществление государственного  контроля  в  области  охраны
окружающей   среды   (государственного   экологического  контроля)  за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от   форм
собственности,  находящимися  на  территории  области,  за исключением
объектов,  подлежащих  федеральному  государственному   экологическому
контролю.
     2.8.   Взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления,
осуществляющими   управление  в  области  охраны  окружающей  среды  и
муниципальный экологический контроль.
     2.9. Осуществление государственного контроля за использованием  и
охраной водных объектов, находящихся в областной собственности.
     2.10. Контроль за  соблюдением  режима  использования  территорий
водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
     2.11. Государственное управление  и  государственный  контроль  в
области  организации  и  функционирования  особо  охраняемых природных
территорий областного (регионального) значения.
     2.12. Согласование материалов  об  образовании  особо  охраняемых
природных  территорий  областного  значения,  установлении  их границ,
охранных зон и режима охраны.
     2.13.  Согласование  положений  об  особо  охраняемых   природных
территориях областного значения.
     2.14.  Проведение  инвентаризации  особо   охраняемых   природных
территорий областного значения.
     2.15. Проведение научно-исследовательских работ в сфере охраны  и
использования особо охраняемых природных территорий.
     2.16. Организация ведения  кадастра  особо  охраняемых  природных
территорий областного значения.
     2.17. Организация работ по ведению Красной книги области.
     2.18. Участие в межрегиональном и международном сотрудничестве  в
сфере  организации,  охраны, изучения и использования особо охраняемых
природных территорий.
     2.19.  Осуществление   системы   экологического   образования   и
формирование экологической культуры населения на территории области.
     2.20.  Разработка,  утверждение  и   реализация   территориальных
(региональных)  государственных программ использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов.
     2.21.  Участие  в  осуществлении  прав  владения,  пользования  и
распоряжения лесным фондом на территории области.
     2.22.  Подготовка  обосновывающих  материалов  о   предоставлении
участков   лесного   фонда   в  аренду,  безвозмездное  пользование  и
краткосрочное    пользование    в    соответствии    с     действующим
законодательством.
     2.23. Подготовка обосновывающих материалов по установлению ставок
лесных  податей  и  ставок  арендной платы (за исключением минимальных
ставок платы за древесину, отпускаемую на корню),  а  также  платы  за
перевод лесных земель в нелесные земли.
     2.24.  Осуществление  государственного  контроля  за  состоянием,
использованием,  охраной,  защитой  лесного  фонда  и воспроизводством
лесов.
     2.25.   Приостановление,   ограничение   и   прекращение   работ,
представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов.
     2.26. Организация  выполнения  мероприятий  по  охране  лесов  от
пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса.
     2.27. Участие в разработке и реализации государственных  программ
геологического  изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой
базы Российской Федерации.
     2.28. Разработка и реализация территориальных программ развития и
использования минерально-сырьевой базы.
     2.29.  Осуществление  государственного  контроля  за  охраной   и
рациональным использованием недр.
     2.30. Внесение  предложений  о  создании  территориальных  фондов
геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет
средств соответствующих бюджетов.
     2.31.  Составление  территориальных  балансов  запасов   полезных
ископаемых  и  учет  участков  недр,  используемых  для  строительства
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
     2.32. Внесение предложений по определению форм и  размеров  платы
за пользование недрами.
     2.33.  Подготовка  обосновывающих  материалов   по   установлению
порядка    пользования    недрами    для    разработки   месторождений
общераспространенных полезных  ископаемых  и  строительства  подземных
сооружений местного значения.
     2.34. Подготовка предложений по  определению  условий  и  порядка
пользования месторождениями полезных ископаемых.
     2.35. Участие в разработке законов и  иных  нормативных  правовых
актов области, регулирующих отношения в области охраны и использования
животного мира в соответствии с действующим законодательством.
     2.36. Участие в разработке и реализации федеральных  программ  по
охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного
мира и среды их обитания.
     2.37. Разработка и реализация территориальных программ по  охране
и использованию объектов животного мира и среды их обитания.
     2.38.  Подготовка  обосновывающих  материалов   по   установлению
территориальных  правил,  лимитов и нормативов в области использования
объектов животного мира в пределах своей компетенции.
     2.39. Предоставление права пользования объектами животного  мира,
относящимися к областной собственности.
     2.40.  Согласование  интересов  пользователей  животным  миром  с
интересами пользователей другими природными ресурсами.
     2.41. Участие в организации  охраны  и  воспроизводства  объектов
животного мира и среды их обитания.
     2.42. Организация и ведение  государственного  учета  численности
объектов  животного  мира и их использования, ведение государственного
мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира.
     2.43. Внесение предложений по осуществлению мер по восстановлению
объектов  животного  мира и среды их обитания, нарушенных в результате
стихийных бедствий и по иным причинам.
     2.44.   Подготовка   обосновывающих   материалов   по    введению
ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны
и воспроизводства.
     2.45. Осуществление государственного контроля  за  использованием
объектов   животного  мира  и  среды  их  обитания  в  пределах  своей
компетенции.
     2.46. Обеспечение населения достоверной информацией  о  состоянии
окружающей среды и природных ресурсов на территории области.
     2.47.      Развитие       и       эффективное       использование
материально-технической базы комитета.
     2.48. Осуществление иных полномочий, предусмотренных  действующим
законодательством.

                          3. ПРАВА КОМИТЕТА                           

     Должностные лица комитета  в  пределах  своей  компетенции  имеют
право:
     3.1.   Беспрепятственно   посещать    предприятия,    учреждения,
организации,  в том числе в установленном порядке режимные, охраняемые
территории,  другие  объекты,  вне  зависимости  от  их  ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности, расположенные и осуществляющие
свою деятельность на территории  области,  составлять  по  результатам
проверок   акты,   протоколы,   давать   обязательные  предписания  по
устранению нарушений  требований  законодательства  в  области  охраны
окружающей среды и водного законодательства.
     3.2. Привлекать виновных лиц  к  административной  и  иным  видам
ответственности.
     3.3. Предъявлять юридическим и  физическим  лицам  (в  том  числе
иностранным)  иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в
результате нарушения  законодательства  в  области  охраны  окружающей
среды,  и  вреда,  причиненного водным объектам в результате нарушения
водного законодательства.
     3.4.   Ограничивать,   приостанавливать   и    (или)    запрещать
хозяйственную   и   иную  деятельность,  осуществляемую  с  нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды, в  пределах  своих
полномочий на территории Липецкой области.
     3.5. Ограничивать,  приостанавливать  и  запрещать  использование
водных объектов, находящихся в собственности субъекта.
     3.6.  Запрещать  ввод  в  эксплуатацию,  а  также   ограничивать,
приостанавливать  и  запрещать  эксплуатацию  хозяйственных  и  других
объектов, влияющих на  водные  объекты,  находящиеся  в  собственности
субъекта.
     3.7. Вносить в установленном порядке  предложения  о  прекращении
финансирования деятельности организаций и объектов независимо от формы
собственности  и  ведомственной   принадлежности,   осуществляемой   с
нарушением водного законодательства.
     3.8.    Вносить    предложения    соответствующим    органам    о
приостановлении  или  прекращении  действия  лицензий на деятельность,
нарушающую согласованные условия водопользования.
     3.9.  Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от
предприятий  и  организаций,  расположенных  или  осуществляющих  свою
деятельность  на  территории  области,  информацию,  необходимую   для
выполнения  работ  в  области  охраны  окружающей среды, регулирования
природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
     3.10. Заслушивать  руководителей  предприятий  и  организаций  по
вопросам  соблюдения  экологических  требований  и  требований водного
законодательства, законодательных и нормативно-правовых актов  органов
власти области, выполнения утвержденных природоохранных и водоохранных
мероприятий, программ и планов.
     3.11. Готовить предложения по установлению на территории  области
коэффициента  индексации  к нормативам платы за загрязнение окружающей
среды, по проведению зачетов платежей за загрязнение окружающей  среды
в счет выполненных природопользователями природоохранных мероприятий.
     3.12. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке  в
эксплуатацию  производственных,  сельскохозяйственных,  коммунальных и
других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
     3.13. Публиковать либо передавать  для  публикации  информацию  о
качестве  окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к
экологической безопасности населения.
     3.14.    Создавать     экологический     совет     из     ученых,
высококвалифицированных  специалистов, а также представителей научных,
инженерных обществ и других организаций области, содействовать  работе
общественных организаций и движений экологической направленности.
     3.15. Осуществлять иные полномочия,  предусмотренные  действующим
законодательством.

                     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА                      

     Должностные лица комитета несут ответственность за:
     - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и
Липецкой  области, постановлений и распоряжений администрации области,
относящихся к компетенции комитета;
     - несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным
направлениям деятельности комитета;
     - необеспечение сохранности и  надлежащего  состояния  имущества,
основных фондов, переданных в пользование комитету;
     - несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
     - непринятие мер  в  пределах  своей  компетенции  к  нарушителям
природоохранительного и водного законодательства.

                  5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА                  

     5.1. Руководство комитетом  осуществляет  председатель  комитета,
назначаемый на должность главой администрации области по представлению
заместителя главы администрации области.
     5.2. Председатель комитета:
     -  разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  администрации
области  структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных
ассигнований;
     - в пределах компетенции комитета без доверенности  действует  от
имени  комитета,  представляет комитет во всех органах государственной
власти и управления;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
комитета;
     - согласовывает по представлению органов местного  самоуправления
назначение   на  должность  работников  муниципальных  природоохранных
подразделений;
     -  издает  приказы,   методические   рекомендации   по   вопросам
деятельности комитета;
     - рассматривает дела об административных правонарушениях;
     - утверждает должностные инструкции работников комитета;
     - применяет к работникам комитета меры поощрения  и  налагает  на
них   дисциплинарные   взыскания  в  соответствии  с  КЗоТ  Российской
Федерации,  законодательством  РФ  и  Законом  Липецкой   области   "О
государственной службе Липецкой области".
     5.3.  Председатель  комитета  экологии   администрации   Липецкой
области  одновременно  по  должности  является главным государственным
инспектором  Липецкой  области  по  охране  природы  и   контролю   за
использованием и охраной водных объектов.
     Заместитель председателя комитета экологии администрации Липецкой
области  одновременно  по  должности  является  заместителем  главного
государственного инспектора  Липецкой  области  по  охране  природы  и
контролю за использованием и охраной водных объектов.
     Начальник  отдела   экологического   контроля   одновременно   по
должности   является   старшим  государственным  инспектором  Липецкой
области по охране природы  и  контролю  за  использованием  и  охраной
водных объектов.
     Главные и  ведущие  специалисты  отдела  экологического  контроля
одновременно   по  должности  являются  государственными  инспекторами
Липецкой области по охране природы  и  контролю  за  использованием  и
охраной водных объектов.
     5.4.  Государственным  инспекторам  Липецкой  области  по  охране
природы  и  контролю  за  использованием  и  охраной  водных  объектов
выдаются служебные удостоверения.
     5.5.  Государственные  инспектора  Липецкой  области  по   охране
природы  и  контролю за использованием и охраной водных объектов имеют
право ношения  форменной  одежды  установленного  образца  и  подлежат
государственной  защите  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

                6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА                

     6.1. Прекращение деятельности  комитета  производится  путем  его
реорганизации  или ликвидации по постановлению администрации области в
установленном законом порядке.
     6.2.  При  реорганизации  или  ликвидации  комитета   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Информация по документу
Читайте также