Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 08.08.2003 № 806-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                    ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
08.08.2003г.                   г.Липецк                        N 806-р
                                   Утратилo силу - Распоряжение Главы
                                     администрации Липецкой области
                                        от 16.08.2004 г. N 636-р
Об утверждении положения о комитете экологии
администрации Липецкой области

     Во исполнение Законов  Липецкой  области  "Об  охране  окружающей
среды  Липецкой  области",  "Об особо охраняемых природных территориях
Липецкой области" и распоряжения главы администрации Липецкой  области
от   13.05.2003   N   482-р   "О   состоянии  прудов,  водохранилищ  и
гидротехнических сооружений в Липецкой области":
     1. Утвердить Положение о комитете экологии администрации Липецкой
области (приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя главы администрации области Божко Ю.Н.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                                   главы администрации
                                                      Липецкой области
                                          от 8 августа 2003 г. N 806-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          О КОМИТЕТЕ ЭКОЛОГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ          

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Комитет  экологии  администрации  Липецкой  области  (далее
именуемый "комитет") является структурным подразделением администрации
области, осуществляющим государственное управление  в  области  охраны
окружающей среды.
     1.2. Комитет  является  органом  исполнительной  власти  области,
осуществляющим  государственный  контроль  в области охраны окружающей
среды   (государственный   экологический   контроль)   за    объектами
хозяйственной  и  иной  деятельности независимо от форм собственности,
находящихся на территории области, за исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
     1.3. Комитет  является  органом  исполнительной  власти  области,
осуществляющим  государственный  контроль  за использованием и охраной
водных объектов, находящихся в областной собственности.
     1.4. В своей  деятельности  комитет  руководствуется  действующим
федеральным  и  областным  законодательством,  настоящим  Положением в
пределах полномочий органов исполнительной власти субъекта  Российской
Федерации.
     1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти области, правоохранительными  органами,
органами   местного   самоуправления,   общественными   организациями,
гражданами.
     1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет  гербовую  печать,
штампы и бланки со своим наименованием и другими реквизитами.
     Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного
бюджета,  направленных  на содержание областных органов исполнительной
власти.
     1.7.  Численность  и  месячный  фонд   заработной   платы   труда
работников комитета утверждается администрацией области.

                     2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА                     

     2.1. Реализация основных направлений охраны окружающей  среды  на
территории    области   с   учетом   ее   географических,   природных,
социально-экономических и иных особенностей.
     2.2. Участие в разработке и  реализации  федеральной  политики  в
области  экологического  развития  Российской  Федерации на территории
области и соответствующих программ.
     2.3. Участие в разработке законов  и  иных  нормативных  правовых
актов в области охраны окружающей среды и водных отношений.
     2.4. Разработка нормативов,  государственных  стандартов  и  иных
нормативных  документов  в области охраны окружающей среды, содержащих
соответствующие требования, нормы и правила не ниже  установленных  на
федеральном уровне.
     2.5. Разработка и исполнение областных целевых программ в области
охраны окружающей среды.
     2.6. Организация деятельности  областной  системы  наблюдения  за
состоянием окружающей среды и контроль за ее функционированием.
     2.7. Осуществление государственного  контроля  в  области  охраны
окружающей   среды   (государственного   экологического  контроля)  за
объектами  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо  от   форм
собственности,  находящимися  на  территории  области,  за исключением
объектов,  подлежащих  федеральному  государственному   экологическому
контролю.
     2.8.   Взаимодействие   с   органами   местного   самоуправления,
осуществляющими   управление  в  области  охраны  окружающей  среды  и
муниципальный экологический контроль.
     2.9. Осуществление государственного контроля за использованием  и
охраной водных объектов, находящихся в областной собственности.
     2.10. Контроль за  соблюдением  режима  использования  территорий
водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
     2.11. Государственное управление  и  государственный  контроль  в
области  организации  и  функционирования  особо  охраняемых природных
территорий областного (регионального) значения.
     2.12. Согласование материалов  об  образовании  особо  охраняемых
природных  территорий  областного  значения,  установлении  их границ,
охранных зон и режима охраны.
     2.13.  Согласование  положений  об  особо  охраняемых   природных
территориях областного значения.
     2.14.  Проведение  инвентаризации  особо   охраняемых   природных
территорий областного значения.
     2.15. Проведение научно-исследовательских работ в сфере охраны  и
использования особо охраняемых природных территорий.
     2.16. Организация ведения  кадастра  особо  охраняемых  природных
территорий областного значения.
     2.17. Организация работ по ведению Красной книги области.
     2.18. Участие в межрегиональном и международном сотрудничестве  в
сфере  организации,  охраны, изучения и использования особо охраняемых
природных территорий.
     2.19.  Осуществление   системы   экологического   образования   и
формирование экологической культуры населения на территории области.
     2.20. Обеспечение населения достоверной информацией  о  состоянии
окружающей среды на территории области.
     2.21.      Развитие       и       эффективное       использование
материально-технической базы комитета.
     2.22. Осуществление иных полномочий, предусмотренных  действующим
законодательством.

                          3. ПРАВА КОМИТЕТА                           

     Должностные лица комитета  в  пределах  своей  компетенции  имеют
право:
     3.1.   Беспрепятственно   посещать    предприятия,    учреждения,
организации,  в том числе в установленном порядке режимные, охраняемые
территории,  другие  объекты,  вне  зависимости  от  их  ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности, расположенные и осуществляющие
свою деятельность на территории  области,  составлять  по  результатам
проверок   акты,   протоколы,   давать   обязательные  предписания  по
устранению нарушений  требований  законодательства  в  области  охраны
окружающей среды и водного законодательства.
     3.2. Привлекать виновных лиц  к  административной  и  иным  видам
ответственности.
     3.3. Предъявлять юридическим и  физическим  лицам  (в  том  числе
иностранным)  иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в
результате нарушения  законодательства  в  области  охраны  окружающей
среды,  и  вреда,  причиненного водным объектам в результате нарушения
водного законодательства.
     3.4.   Ограничивать,   приостанавливать   и    (или)    запрещать
хозяйственную   и   иную  деятельность,  осуществляемую  с  нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды, в  пределах  своих
полномочий на территории Липецкой области.
     3.5. Ограничивать,  приостанавливать  и  запрещать  использование
водных объектов, находящихся в областной собственности.
     3.6.  Запрещать  ввод  в  эксплуатацию,  а  также   ограничивать,
приостанавливать  и  запрещать  эксплуатацию  хозяйственных  и  других
объектов,  влияющих  на  водные  объекты,  находящиеся   в   областной
собственности.
     3.7. Вносить в установленном порядке  предложения  о  прекращении
финансирования деятельности организаций и объектов независимо от формы
собственности  и  ведомственной   принадлежности,   осуществляемой   с
нарушением водного законодательства.
     3.8.    Вносить    предложения    соответствующим    органам    о
приостановлении  или  прекращении  действия  лицензий на деятельность,
нарушающую согласованные условия водопользования.
     3.9.  Запрашивать  и  получать   в   установленном   порядке   от
предприятий  и  организаций,  расположенных  или  осуществляющих  свою
деятельность  на  территории  области,  информацию,  необходимую   для
выполнения  работ  в  области  охраны  окружающей среды, регулирования
природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.
     3.10. Заслушивать  руководителей  предприятий  и  организаций  по
вопросам  соблюдения  экологических  требований  и  требований водного
законодательства, законодательных и нормативно-правовых актов  органов
власти области, выполнения утвержденных природоохранных и водоохранных
мероприятий, программ и планов.
     3.11. Готовить предложения по установлению на территории  области
коэффициента  индексации  к нормативам платы за загрязнение окружающей
среды, по проведению зачетов платежей за загрязнение окружающей  среды
в счет выполненных природопользователями природоохранных мероприятий.
     3.12. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке  в
эксплуатацию  производственных,  сельскохозяйственных,  коммунальных и
других объектов, влияющих на состояние водных объектов.
     3.13. Публиковать либо передавать  для  публикации  информацию  о
качестве  окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к
экологической безопасности населения.
     3.14.    Создавать     экологический     совет     из     ученых,
высококвалифицированных  специалистов, а также представителей научных,
инженерных обществ и других организаций области, содействовать  работе
общественных организаций и движений экологической направленности.
     3.15. Осуществлять иные полномочия,  предусмотренные  действующим
законодательством.

                     4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА                      

     Должностные лица комитета несут ответственность за:
     - несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и
Липецкой  области, постановлений и распоряжений администрации области,
относящихся к компетенции комитета;
     - несвоевременное и некачественное выполнение функций по основным
направлениям деятельности комитета;
     - необеспечение сохранности и  надлежащего  состояния  имущества,
основных фондов, переданных в пользование комитету;
     - несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка;
     - непринятие мер  в  пределах  своей  компетенции  к  нарушителям
природоохранительного и водного законодательства.

                  5. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА КОМИТЕТА                  

     5.1. Руководство комитетом  осуществляет  председатель  комитета,
назначаемый на должность главой администрации области по представлению
заместителя главы администрации области.
     5.2. Председатель комитета:
     -  разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  администрации
области  структуру и штатное расписание комитета в пределах выделенных
ассигнований;
     - в пределах компетенции комитета без доверенности  действует  от
имени  комитета,  представляет комитет во всех органах государственной
власти и управления;
     - назначает на должность и освобождает  от  должности  работников
комитета;
     - согласовывает по представлению органов местного  самоуправления
назначение   на  должность  работников  муниципальных  природоохранных
подразделений;
     -  издает  приказы,   методические   рекомендации   по   вопросам
деятельности комитета;
     - рассматривает дела об административных правонарушениях;
     - утверждает должностные инструкции работников комитета;
     - применяет к работникам комитета меры поощрения  и  налагает  на
них   дисциплинарные   взыскания  в  соответствии  с  КЗоТ  Российской
Федерации,  законодательством  РФ  и  Законом  Липецкой   области   "О
государственной службе Липецкой области".

     5.3.  Председатель  комитета  экологии   администрации   Липецкой
области  одновременно  по  должности  является главным государственным
инспектором  Липецкой  области  по  охране  природы  и   контролю   за
использованием и охраной водных объектов.
     Заместитель председателя комитета экологии администрации Липецкой
области  одновременно  по  должности  является  заместителем  главного
государственного инспектора  Липецкой  области  по  охране  природы  и
контролю за использованием и охраной водных объектов.
     Начальник  отдела   экологического   контроля   одновременно   по
должности   является   старшим  государственным  инспектором  Липецкой
области по охране природы  и  контролю  за  использованием  и  охраной
водных объектов.
     Главные и  ведущие  специалисты  отдела  экологического  контроля
одновременно   по  должности  являются  государственными  инспекторами
Липецкой области по охране природы  и  контролю  за  использованием  и
охраной водных объектов.
     5.4.  Государственным  инспекторам  Липецкой  области  по  охране
природы  и  контролю  за  использованием  и  охраной  водных  объектов
выдаются служебные удостоверения.
     5.5.  Государственные  инспектора  Липецкой  области  по   охране
природы  и  контролю за использованием и охраной водных объектов имеют
право ношения  форменной  одежды  установленного  образца  и  подлежат
государственной  защите  в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

                6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА                

     6.1. Прекращение деятельности  комитета  производится  путем  его
реорганизации или ликвидации в установленном законом порядке.
     6.2.  При  реорганизации  или  ликвидации  комитета   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.






Информация по документу
Читайте также