Расширенный поиск
Постановление Главы администрации города Липецка от 20.12.1995 № 2818П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 20.12.1995г. г.Липецк N 2818 Утратилo силу - Постановление Главы администрации города Липецка от 01.07.96 г. N 2199 О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение N 1). 2. Возложить руководство функционированием городской подсистемы РСЧС на комиссию по чрезвычайным ситуациям и штаб по делам ГО и ЧС г. Липецка. 3. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям и штабу по делам ГО и ЧС г. Липецка при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи и передачи информации по согласованию с соответствующими ведомствами и организациями, расположенными на территории города, а также в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства и приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 4. Штабу по делам ГО и ЧС города (Сундеев) по согласованию с начальниками служб ГО и объектов экономики города: 4.1. До 1 июня 1996 года определить перечень сил и средств городской подсистемы РСЧС, т.ч. сил постоянной готовности и порядке их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. До 01.03.96 г. разработать примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 5. Начальникам служб ГО, объектов экономики по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС города до 15.01.96 г. разработать и утвердить в установленном порядке положения о функциональных и территориальных подсистемах РСЧС. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комиссию по чрезвычайным ситуациям города (Коробейников). 7. Признать утратившим силу постановление главы администрации г. Липецка от 12.07.92 г. N 820 "О создании городской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Глава администрации города Липецка А.И.Савенков Внесено: Штабом ГОЧС г.Липецка А.Н.Сундеев Приложение N 1 к постановлению главы администрации города Липецка от 20 декабря 1995 г. N 2818 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состава сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами городской подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятия, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуется - организация), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуется - организация), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуется - объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. РСЧС на территории города объединяет органы управления, силы и средства служб ГО, и организаций города, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый, каждый из которых имеет координирующий орган (орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резерва финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения). Координирующими органами территориальных подсистем РСЧС на городском и объектовом уровнях являются соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям, положения о них и состав этих комиссий утверждаются постановлениями главы администрации города и руководителями объектов. 5. Территориальная подсистема РСЧС города создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территорий и состоит из территориальных звеньев города, сил и средств функциональных подсистем РСЧС города. 6. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям города являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуации персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: - на территориальном и местном уровнях - штаб по делам ГОЧС города; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 9. Органами повседневного управления городской подсистемы РСЧС являются: - пункты управления; - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения объектов. 10. В состав сил и средств городской подсистемы РСЧС входят силы и средства наблюдения за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят: - аварийно-спасательные формирования постоянной готовности; - формирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (УСН-ЛК); - формирования служб ГО и объектов. Перечень сил и средств территориальных подразделений подсистем РСЧС определяется соответствующими постановлениями (распоряжениями) главы администрации города. 11. Информационное обеспечение функционирования городской подсистемы РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой города. 12. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации города в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования подсистемы РСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при улучшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Основными мероприятиями, осуществляющими при функционировании городской подсистемы РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение целевых и научно- технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; - совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: - принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; - усиление дежурно-диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов; - приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - организация защиты населения; - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; - организация ликвидации чрезвычайных ситуаций; - определение границ зоны чрезвычайной ситуации; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет федерального органа исполнительной власти; - резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета; - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 15. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, города, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализировать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 16. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов ГОЧС по ходатайству руководства администрации организаций, главы администрации города. 17. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 18. Финансирование городской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 19. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий РСЧС на территории города осуществляет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка. Начальник штаба по делам ГО и ЧС г. Липецка А.Сундеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|