Расширенный поиск

Постановление Главы администрации города Липецка от 20.12.1995 № 2818

 
                                                                      
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                     ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА                  

20.12.1995г.                   г.Липецк                       N 2818
                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                      администрации города Липецка
                                          от 01.07.96 г. N 2199
О городской подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций

     Во исполнение постановления правительства Российской Федерации от
5   ноября   1995   г.   N  1113  "О  единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

                               постановляю:                           
                                                                      
     1. Утвердить прилагаемое Положение о городской подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (приложение N 1).
     2. Возложить руководство функционированием  городской  подсистемы
РСЧС  на комиссию по чрезвычайным ситуациям и штаб по делам ГО и ЧС г.
Липецка.
     3. Разрешить комиссии по чрезвычайным ситуациям и штабу по  делам
ГО  и ЧС г. Липецка при организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ  использовать  в  приоритетном  порядке  для
связи  и  передачи  информации государственные системы и ведомственные
сети связи и передачи информации по  согласованию  с  соответствующими
ведомствами  и  организациями,  расположенными на территории города, а
также  в  случае  необходимости   привлекать   для   указанных   целей
транспортные  средства  и приобретать билеты в приоритетном порядке на
все  виды  транспорта  для  доставки  групп  специалистов   в   районы
чрезвычайных ситуаций.
     4. Штабу по делам ГО и ЧС  города  (Сундеев)  по  согласованию  с
начальниками служб ГО и объектов экономики города:
     4.1. До 1 июня  1996  года  определить  перечень  сил  и  средств
городской подсистемы РСЧС, т.ч. сил постоянной готовности и порядке их
привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.2. До 01.03.96 г. разработать примерные положения  о  постоянно
действующих  органах  управления, специально уполномоченных на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.
     5. Начальникам служб ГО, объектов экономики  по  согласованию  со
штабом  по делам ГО и ЧС города до 15.01.96 г. разработать и утвердить
в установленном порядке положения о функциональных  и  территориальных
подсистемах РСЧС.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
комиссию по чрезвычайным ситуациям города (Коробейников).
     7. Признать утратившим силу постановление главы администрации  г.
Липецка   от   12.07.92   г.  N  820  "О  создании  городской  системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".



Глава администрации
города Липецка                                            А.И.Савенков

Внесено:
Штабом ГОЧС г.Липецка                                     А.Н.Сундеев



                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                        города Липецка
                                          от 20 декабря 1995 г. N 2818

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            О ГОРОДСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ             
           СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ           
                           СИТУАЦИЙ (РСЧС)                            

     1. Настоящее Положение определяет  принципы  построения,  состава
сил  и  средств,  порядок  выполнения  задач и взаимодействия основных
элементов,  а  также  регулирует  основные  вопросы   функционирования
городской  подсистемы  единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).
     2. В соответствии с Федеральным законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" основными задачами городской подсистемы РСЧС являются:
     -  разработка  и  реализация  правовых  и   экономических   норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     -   осуществление   целевых   и   научно-технических    программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования предприятия,  учреждений  и  организаций
независимо  от  их  организационно-правовых  форм  (далее  именуется -
организация), а также подведомственных им объектов производственного и
социального  назначения  (далее  именуется  -  организация),  а  также
подведомственных   им   объектов   производственного   и   социального
назначения (далее именуется - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение готовности к действиям органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее именуются - силы и средства);
     - сбор, обработка, обмен и выдача  информации  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование и  оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     -  создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - резервы финансовых
и материальных ресурсов);
     - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации;
     - международное  сотрудничество  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3. РСЧС на территории города объединяет органы управления, силы и
средства  служб  ГО, и организаций города, в полномочия которых входит
решение  вопросов  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций.
     4. РСЧС состоит из территориальных и функциональных  подсистем  и
имеет   пять   уровней:  федеральный,  региональный,  территориальный,
местный и объектовый, каждый из  которых  имеет  координирующий  орган
(орган   управления   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям, органы повседневного управления, силы и  средства,  резерва
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения  и
информационного обеспечения).
     Координирующими  органами  территориальных  подсистем   РСЧС   на
городском  и  объектовом  уровнях являются соответствующие комиссии по
чрезвычайным  ситуациям,  положения  о  них  и  состав  этих  комиссий
утверждаются    постановлениями    главы    администрации   города   и
руководителями объектов.
     5.  Территориальная  подсистема   РСЧС   города   создается   для
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  пределах
территорий и состоит из территориальных звеньев города, сил и  средств
функциональных подсистем РСЧС города.
     6. Основными задачами комиссии по чрезвычайным  ситуациям  города
являются:
     -  организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     - организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
     - организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - участие в разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     - планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещение
эвакуируемого   населения   и   возвращение   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     -  организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     7.  Основными  задачами  объектовых  комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям являются:
     -  руководство  разработкой  и  осуществлением   мероприятий   по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально    опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     - организация работ по созданию на потенциально опасных  объектах
и  поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем контроля и
оповещения;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуации персонала организаций и объектов;
     - руководство созданием и использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - организация подготовки руководящего состава, сил и  средств,  а
также  персонала  организаций  и  объектов  к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     8.  Органами  управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям являются:
     - на территориальном и местном  уровнях  -  штаб  по  делам  ГОЧС
города;
     -  на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы   или   специально
назначенные   лица)   по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям.
     9. Органами повседневного управления  городской  подсистемы  РСЧС
являются:
     - пункты управления;
     - дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения
объектов.
     10. В состав сил и средств городской подсистемы РСЧС входят  силы
и  средства  наблюдения  за  состоянием  окружающей  природной  среды,
потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав этих сил входят:
     - аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
     -  формирования  учреждений  сети  наблюдения   и   лабораторного
контроля (УСН-ЛК);
     - формирования служб ГО и объектов.
     Перечень сил и средств  территориальных  подразделений  подсистем
РСЧС  определяется  соответствующими  постановлениями (распоряжениями)
главы администрации города.
     11.   Информационное   обеспечение   функционирования   городской
подсистемы        РСЧС        осуществляется        автоматизированной
информационно-управляющей системой города.
     12. В зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной ситуации решением главы администрации города в
пределах  конкретной  территории  устанавливается  один  из  следующих
режимов функционирования подсистемы РСЧС:
     -   режим   повседневной   деятельности    -    при    нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     -    режим    повышенной    готовности    -     при     улучшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),    сейсмической     и     гидрометеорологической
обстановки,   при   получении  прогноза  о  возможности  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - режим чрезвычайной ситуации -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     13. Основными мероприятиями, осуществляющими при функционировании
городской подсистемы РСЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - осуществление наблюдения и контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     -  планирование  и  выполнение  целевых  и  научно-   технических
программ  и  мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба,
а   также  по  повышению  устойчивости  функционирования  промышленных
объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
     -  совершенствование  подготовки  органов  управления  по   делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств  к
действиям при чрезвычайных ситуациях, организации  обучения  населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     - создание  и  восполнение  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - принятие на себя соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистемы и
звеньев РСЧС, формирование при  необходимости  оперативных  групп  для
выявления   причин   ухудшения  обстановки  непосредственно  в  районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерской службы;
     -  усиление  наблюдения  и  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах  и
прилегающих   к   ним   территориях,    прогнозирование    возможности
возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     - принятие мер по защите населения и окружающей природной  среды,
по обеспечению устойчивости функционирования объектов;
     - приведение в состояние  готовности  сил  и  средств,  уточнение
планов  их  действий  и  выдвижение при необходимости в предполагаемый
район чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация защиты населения;
     - выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     - организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     - организация работ по обеспечению  устойчивого  функционирования
отраслей   экономики   и  объектов,  первоочередному  жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     - ведомственный резерв финансовых и материальных  ресурсов  -  за
счет федерального органа исполнительной власти;
     - резерв финансовых и материальных ресурсов  области  -  за  счет
средств областного бюджета;
     -  местный  резерв  финансовых  и  материальных  ресурсов  органа
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за  счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     15. Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами  организаций,  города,  под  непосредственным  руководством
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и   средствами   локализировать   или   ликвидировать  ее  невозможно,
указанные комиссии обращаются за помощью  к  вышестоящей  комиссии  по
чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям
может взять на  себя  координацию  или  руководство  ликвидацией  этой
чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке    привлекаются    силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     В отдельных случаях для ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  ее
последствий может быть образована правительственная комиссия.
     16. В случае недостаточности ресурсов  для  ликвидации  возникшей
чрезвычайной  ситуации они могут быть выделены из других резервов ГОЧС
по   ходатайству   руководства   администрации   организаций,    главы
администрации города.
     17.  Общественные  объединения  могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   под   руководством  соответствующих  органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
наличии   у   участников   ликвидации   от   общественных  объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     18. Финансирование городской подсистемы  РСЧС  осуществляется  на
каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от  чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования
организаций  осуществляется   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и законодательством области.
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  средств  федеральных  органов  исполнительной
власти,   соответствующих   бюджетов,   страховых   фондов   и  других
источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в
установленном  порядке  средства  из  резервного  фонда  Правительства
Российской Федерации.
     19.  В  целях   заблаговременного   проведения   мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование действий в рамках РСЧС.
     Объем и содержание указанных мероприятий определяются  исходя  из
принципов   необходимой   достаточности   и   максимально   возможного
использования имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое  руководство  планированием  действий
РСЧС  на  территории  города  осуществляет  штаб  по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям г. Липецка.

Начальник штаба по делам
ГО и ЧС г. Липецка                                           А.Сундеев


Информация по документу
Читайте также