Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Липецкой области от 16.11.2000 № 198П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 16.11.2000г. г.Липецк N 198 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Липецкой области от 14.12.2001 г. N 212 Об организации закупок продукции за счет средств областного бюджета (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области от 22.03.2001 г. N 44) Во исполнение ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, ст. 18 Закона Липецкой области N 72-ОЗ от 10.04.2000г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об организации закупок продукции за счет средств областного бюджета согласно приложению. 2. Внести изменения: - в пункт 9 раздела 3 Положения об областной комиссии по контролю за деятельностью государственных заказчиков по организации конкурсной закупки товаров, работ и услуг для региональных нужд администрации Липецкой области, утвержденного распоряжением главы администрации области от 03.02.99г. N120-р "Об утверждении Положения об областной комиссии по контролю за деятельностью государственных заказчиков по организации закупки товаров, работ и услуг для региональных нужд администрации Липецкой области": - цифру "... 2500..." заменить на "... 2000..."; - в пункты 1,2 постановления главы администрации области от 17.04.2000г. N 71 "О совершенствовании системы закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд": - слова "... своих функций государственного заказчика в части закупки..." заменить словами "... части функций государственного заказчика по закупке..."; - в пункте 3 выше указанного постановления слова "... своих функций в части закупки товаров..." заменить словами "... части функций государственного заказчика по закупке товаров..."; - в пункт 1 постановления главы администрации области от 15.05.2000г. N 88 "О передаче функций государственного заказчика": - слова "...своих функций государственного заказчика в части закупки..." заменить словами "...части функций государственного заказчика по закупке..." 3. Управлению делами (Негробов А.В.) передать на договорной основе ОАО "Липецкавто" (Корсак Н.К.) выполнение части своих функций государственного заказчика по закупке транспортных средств за счет средств областного бюджета. 4. ОАО "Липецкавто", выполняющему функции государственного заказчика: - размещать заказы на поставку товаров для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством; - открыть отдельный расчетный счет для выполнения операций по государственному заказу. 5. Управлению финансов (Щеглеватых В.М.) обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупку продукции за счет средств областного бюджета. 6. Признать утратившими силу постановления главы администрации области: - от 13.05.1997г. N 221 "О мерах по организации конкурсной системы закупок продукции для государственных нужд"; - от 27.08.1997г. N 437 "О дополнительных мерах по упорядочению системы закупок продукции для государственных нужд"; - от 22.12.1997г. N 613 "О дополнении к постановлению главы администрации области от 27.08.97г. N 437 "О дополнительных мерах по упорядочению системы закупок продукции для государственных нужд". 7. Предложить органам местного самоуправления в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать нормативные правовые акты, регулирующие отношения связанные с муниципальными контрактами и закупками продукции за счет средств местных бюджетов. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Доровского С.Б. Глава администрации Липецкой области О.П. Королев Приложение к постановлению главы администрации области от 16.11.2000 г. N 198 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА Раздел 1. Положение о государственном заказчике Липецкой области 1.1. Основные функции государственного заказчика "Государственный заказчик области" - орган исполнительной власти области, а также иной получатель бюджетных средств, осуществляющий закупки продукции за счет средств областного бюджета. Государственный заказчик области руководствуется в своей деятельности Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Липецкой области. Государственный заказчик: - проводит анализ обоснованности заявок на закупку продукции первичных получателей бюджетных средств; - формирует предложения по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ. "Областной заказ" (государственный заказ) - совокупность государственных контрактов (договоров поставки) на закупку товаров, производство работ, оказание услуг (далее - продукции) за счет средств областного бюджета; - составляет и представляет в установленные сроки прогноз закупки продукции и бюджетную заявку; - определяет способы закупки продукции, составляет план закупок; - принимает решения о проведении торгов; - назначает организатора проведения торгов; - формирует и утверждает конкурсную комиссию по закупке продукции; - утверждает регламент работы конкурсной комиссии; - утверждает предквалификационную и конкурсную документации; - организует и проводит конкурсы на размещение областного заказа; - утверждает решения конкурсной комиссии; - заключает с поставщиками продукции государственные контракты (договора поставки); - осуществляет контроль за ходом выполнения государственных контрактов (договоров поставки); - организует и проводит закупки и поставки продукции за счет средств областного бюджета; - ведет реестр закупок продукции за счет средств областного бюджета; - разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения областного заказа. 1.2. Обязанности и права государственного заказчика 1.2.1. Государственный заказчик обязан: - формировать в пределах своей компетенции областной заказ; - осуществлять свою деятельность в соответствии с основными принципами закупок и поставок продукции за счет средств областного бюджета - законности, гласности, справедливости и эффективности; - согласовывать в установленном порядке с областной комиссией по контролю за деятельностью государственных заказчиков проведение закрытых конкурсов, а также закупку продукции у единственного источника в случаях, установленных настоящим положением. 1.2.2. Государственный заказчик имеет право: - вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей взаимоотношения по формированию, размещению и исполнению областного заказа; - передавать на договорной основе в соответствии с решением главы администрации области организациям и учреждениям выполнение части своих функций по размещению областного заказа. С момента передачи государственным заказчиком части функций иным организациям последние обеспечивают закупку продукции для областных нужд в соответствии с настоящим положением; - размещать заказы на закупку продукции за счет средств областного бюджета на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственных контрактов (договоров поставки); - вносить необходимые изменения в государственный контракт (договор поставки) или прекращать действие государственного контракта (договора поставки) в соответствии с действующим законодательством или условиями государственного контракта, если они не противоречат действующему законодательству; - иные права и обязанности государственного заказчика определяются государственным контрактом (договором поставки) по закупке продукции за счет областного бюджета, который регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта (договора поставки). 1.3. Ответственность государственного заказчика 1.3.1. Государственный заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами в объемах, устанавливаемых областным бюджетом, и несет ответственность: - за своевременное формирование, размещение в соответствии с действующим законодательством и исполнение областного заказа на закупку продукции за счет средств областного бюджета; - за консолидацию заказов, поступивших от подведомственных организаций и своевременное их исполнение. Консолидация заказов производится в пределах одной товарной позиции; - за целевое использование выделяемых ему из областного бюджета средств для закупки товаров; - иную ответственность, установленную действующим законодательством и государственным контрактом (договором поставки). Раздел 2. Положение о конкурсах по размещению заказов на поставку продукции за счет средств областного бюджета 2.1. Общие положения 2.1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на закупку продукции за счет средств областного бюджета путем организации и проведения конкурсов. 2.1.2. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции за счет средств областного бюджета юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - поставщик) должны удовлетворять определенным квалификационным требованиям: - поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; - не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. 2.1.3. Организатор конкурса вправе требовать от поставщиков, участвующих в предварительном отборе, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в конкурсной документации в случае проведения предварительного отбора или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем поставщикам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается. 2.1.4. Организатор конкурса - государственный заказчик в лице органа исполнительной власти области, а также юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. 2.1.5. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям. 2.1.6. Иностранные поставщики (исполнители) товаров (работ, услуг) могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство товаров (работ, услуг) для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или такая закупка экономически нецелесообразна. 2.1.7. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением. 2.1.8. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме. 2.1.9. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются: а) описание поставляемой продукции с указанием ГОСТов, ТУ, требований к качеству продукции и других необходимых параметров; б) наименования и адреса участников конкурса; в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный (квалификационный) отбор (в случае проведения такого отбора) с указанием причин; г) цены товаров, предложенные участниками конкурса; д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров; е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим положением; ж) причины, по которым государственный контракт (договор поставки) не заключен; з) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса. После окончания конкурса сведения, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются поставщикам (исполнителям), которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию. 2.1.10. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну. 2.1.11. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку продукции за счет средств областного бюджета посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. 2.1.12. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством. 2.1.13. Предметом конкурса являются заказы государственных заказчиков на закупку продукции за счет средств областного бюджета. 2.1.14. Государственный заказчик формирует заказ на поставку продукции за счет средств областного бюджета, в котором указывается: - номенклатура и объем поставки продукции; - место поставки; - характеристика заказываемой продукции; - стоимость заказа; - сроки его исполнения; - форма оплаты; - источники финансирования. 2.1.15. Основным критерием оценки конкурсных предложений является наименьшая стоимость одинаковой по качеству продукции принимаемого к исполнению областного заказа относительно бюджетных средств, предусмотренных к оплате за соответствующий заказ, условия и сроки поставки. 2.2. Организация и процедуры конкурсов 2.2.1. Организация и проведение конкурсов включают в себя следующие этапы: - определение предмета конкурса; - определение формы конкурса; - подготовка и публикация объявления об открытом конкурсе; - определение потенциальных участников закрытых конкурсов и направление им приглашения к участию в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса); - составление инструктивных материалов для предварительного (квалификационного) отбора претендентов для участия в открытом конкурсе; - подготовка конкурсной документации; - проведение предварительного (квалификационного) отбора; - прием конкурсных предложений от участников конкурса; - оценка поступивших конкурсных предложений и выявление победителя конкурса; - заключение государственного контракта с победителем конкурса. 2.3. Процедуры открытого конкурса. Предварительный квалификационный отбор 2.3.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный (квалификационный) отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса. 2.3.2. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Организатор конкурса обязан отстранить поставщика от участия в процедуре размещения заказа на закупку продукции за счет средств областного бюджета в случае предоставления последним ложной информации о своей квалификации, а также неполной или неточной информации о своей квалификации. 2.3.3. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации - "Липецкой газете" и бюллетене "Конкурсные торги". Указанные извещения по решению организатора конкурса дополнительно могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение. 2.3.4. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения: - о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора; - о виде и количестве закупаемой продукции и месте ее доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; - о сроках поставки продукции; - о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; - о порядке и месте получения документации о предварительном отборе; - о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе. 2.3.5. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию, и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее). Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам. 2.3.6. Документация о предварительном отборе должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе; - основные условия государственного контракта; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе; - требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса. 2.3.7. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе. 2.3.8. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе. 2.3.9. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок после определения победителя уведомить каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики (исполнители), прошедшие предварительный отбор. 2.3.10. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. 2.4. Извещение о проведении открытого конкурса 2.4.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации - "Липецкой газете" и бюллетене "Конкурсные торги". Указанные извещения по решению организатора конкурса также могут публиковаться на английском языке в печатных средствах массовой информации, имеющих международное распространение. 2.4.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения: - о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса; - о времени и месте проведения открытого конкурса; - об условиях государственного контракта (договора поставки): сведения о виде и количестве закупаемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие; - о сроках поставок продукции; - о квалификационных требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса; - о порядке и месте получения конкурсной документации; - о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - о сроке заключения государственного контракта. 2.4.3. Условия предоставления конкурсной документации. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее). 2.4.4. Содержание конкурсной документации. Конкурсная документация должна содержать: - инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе; - критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного (при необходимости) подтверждения квалификации поставщиков; - требования, предъявляемые к заявкам, документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации; - характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции; - условия государственного контракта, описание продукции, сведения о ее количестве, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки продукции, выполнения работ или оказания услуг и другие; - соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями государственного контракта или иными положениями конкурсной документации; - описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции; - способ расчета или выражение цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; - требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе; - соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки; - требования к составу технической документации на поставляемые товары, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров; - критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе; - способы разъяснений положений конкурсной документации; - сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе; - сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе; - сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе; - имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции; - любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий; - разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора конкурса либо используемых им процедур; - соответствующее указание, в случае если организатор конкурса оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; - другие установленные организатором открытого конкурса требования в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками. 2.4.5. Разъяснение положений конкурсной документации. Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе и довести данное разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае проведения обсуждения с поставщиком организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем поставщикам, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе. 2.5. Подача заявок на участие в открытом конкурсе 2.5.1. Организатором конкурса устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальных изданиях уполномоченных федеральным и областным органами исполнительной власти. 2.5.2. Организатор конкурса по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. 2.5.3. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому поставщику, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию. 2.5.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку или направляет по почте уведомление в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения. 2.5.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю). 2.5.6. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. 2.5.7. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, но действие ее заканчивается в указанный первоначальный срок. Поставщики, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе. 2.5.8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 2.5.9. При закупках продукции для областных нужд организатор конкурса должен потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта. Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для организатора конкурса. До представления заявки на участие в конкурсе поставщик может потребовать от организатора конкурса подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Организатор конкурса обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос. Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручителя не лишает организатора конкурса права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность. 2.5.10. Организатор конкурса незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий: а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе; б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией; в) прекращения организатором конкурса торгов (конкурса) без заключения государственного контракта (договора поставки); г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. 2.5.11. Организаторам конкурсов запрещается осуществлять координацию деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе. Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Должностные лица (служащие) организатора конкурса не могут быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, при этом все участники конкурса, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо. Конкурс, в котором участвовал только один поставщик или одна группа лиц, признается несостоявшимся. Организаторы конкурса обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. 2.6. Конкурсная комиссия Для принятия решения о победителе открытого конкурса организатором конкурса создается и утверждается конкурсная комиссия. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением. 2.7. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 2.7.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время. 2.7.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. 2.7.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. 2.8. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе 2.8.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса, в соответствии с требованиями конкурсной документации. 2.8.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе. 2.8.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Конкурсная комиссия вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям только в случае, если она: - соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки. 2.8.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если: - участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса; - участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе; - заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - выявлены недобросовестные действия поставщика. 2.9. Определение победителя открытого конкурса 2.9.1. Конкурсная комиссия для определения победителя сопоставляет, оценивает заявки участников конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе организатор конкурса вправе учитывать только следующее: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением; - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию. 2.9.2. Организатор конкурса вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором конкурса предварительного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись организатором конкурса при проведении предварительного отбора. В случае, если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию организатора конкурса, заявка на участие в конкурсе поставщика отклоняется, а установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Проведение переговоров между организатором конкурса или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса с текстом проекта государственного контракта. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 2.9.3. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, организатор конкурса отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводятся до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе. 2.9.4. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации - "Липецкой газете" и бюллетене "Конкурсные торги" информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров и ценах поставляемых товаров. 2.9.5. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса по их письменному требованию. 2.10. Проведение закрытого конкурса 2.10.1. Организатор конкурса по согласованию с областной комиссией по контролю за деятельностью государственных заказчиков по закупке продукции для областных нужд вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, когда: а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков; б) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. 2.10.2. При проведении закрытых конкурсов организатор конкурса привлекает заявки на участие в конкурсе от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется. 2.10.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения, регламентирующие процедуры открытых конкурсов, за исключением процедуры предварительного отбора поставщиков. 2.11. Проведение двухэтапного конкурса 2.11.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если: - организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды; - организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. 2.11.2. К процедурам проведения двухэтапных конкурсов применяются соответствующие требования, установленные для открытых и закрытых конкурсов. 2.11.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров без указания их цен. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса. 2.11.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемой продукции. 2.11.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации. 2.12. Разрешение разногласий Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения организатором конкурса, имеет право на обжалование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел 3. Порядок проведения иных способов закупки продукции 3.1. Запрос котировок цен (внеконкурсный метод закупки) 3.1.1. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена закупки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. 3.1.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у пяти поставщиков, а рассматриваются котировки цен не мене чем трех поставщиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Победителем признается поставщик, который при равных потребительских свойствах сравниваемой продукции представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям государственного заказчика. С данным поставщиком заключается договор поставки. 3.1.3. Закупка продукции для областных нужд способом запроса котировок цен оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии государственного заказчика с обязательным отражением в протоколе объяснения обстоятельств, из которых комиссия при этом исходила. 3.1.4. Государственный заказчик обязан предварительно проводить конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, важно при проведении конъюнктурных исследований охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число регионов. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков. 3.2. Разработка котировочной документации 3.2.1. В состав котировочной документации входит: - запрос государственного заказчика котировки цен у претендентов; - котировочная заявка (котировка цен) претендентов. 3.3. Получение котировочной заявки (котировок цен) 3.3.1. Государственный заказчик составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. 3.3.2. Государственный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем. При этом указывается, что направление государственным заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. 3.3.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена. 3.3.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются конкурсной комиссией государственного заказчика. 3.4. Оценка поступивших котировок цен 3.4.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен. 3.4.2. Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для государственного заказчика графика поставок и условий оплаты продукции и гарантийных обязательств. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена. Результаты работы конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом. 3.4.3. Письменное уведомление о признании выигравшей котировочной заявки в течение трех дней после оформления протокола заседания конкурсной комиссии направляется представившему ее поставщику. О принятом конкурсной комиссией решении уведомляются также остальные участники котировки цен по их письменному запросу. К моменту завершения работы конкурсной комиссии государственный заказчик должен быть готов предоставить победителю соответственно текст проекта государственного контракта или договора поставки. 3.4.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается договор поставки в установленном порядке. 3.5. Составление протокола о закупке методом котировки цен 3.5.1. После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен составляется протокол, который должен содержать следующую информацию: - наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении); - обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен; - количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировки цен; - количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировки цен; - таблица поступивших котировочных заявок; - наименование победителя и обоснование заключения с ним договора поставки. 3.6. Закупки у единственного источника (внеконкурсный метод закупки) 3.6.1. Государственный заказчик по согласованию с областной комиссией по контролю за деятельностью государственных заказчиков по организации закупки товаров, работ и услуг для региональных нужд администрации Липецкой области вправе проводить закупки у единственного источника в следующих случаях: а) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; б) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена. 3.7. Продукция, закупаемая за счет средств областного бюджета без проведения конкурсов 3.7.1. Государственный заказчик имеет право осуществлять закупку товаров и услуг за счет средств областного бюджета без проведения торгов согласно перечню (Приложение). (В редакции Постановления Главы администрации Липецкой области от 22.03.2001 г. N 44) 3.7.2. Государственный заказчик вправе разрешать подведомственным организациям осуществлять закупки продукции через оптовую (розничную) торговую сеть при условии, что объемы закупок не превышают 1000 минимальных размеров оплаты труда в месяц по каждой подведомственной организации и необходимость осуществления закупок обусловлена временным фактором (не более 7 дней) или обстоятельствами неотложного характера. Раздел 4. Положение о конкурсной комиссии государственного заказчика по закупке продукции для областных нужд 4.1. Конкурсная комиссия и ее задачи 4.1.1. Государственный заказчик (организатор конкурса) создает и утверждает конкурсную комиссию. Определяет состав и председателя конкурсной комиссии. В случае передачи части своих функций государственным заказчиком иной организации состав конкурсной комиссии отражается в договоре на передачу этих функций. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя открытого конкурса. Решения конкурсной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывается присутствующими членами комиссии. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Липецкой области. Основной задачей деятельности конкурсной комиссии является принятие оптимального решения по размещению заказа на закупку продукции для областных нужд, организации конкурсов на проведение централизованной закупки продукции и иных способов закупок с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий участия в конкурсе. Проведение конкурсов и иных способов на размещение заказов на закупку продукции для областных нужд осуществляется при наличии источников финансирования, предусмотренных в расходной части областного бюджета. 4.2. Конкурсная комиссия имеет право: - разрабатывать регламент своей работы; - формировать состав рабочей группы; - предлагать порядок финансирования централизованной закупки продукции для областных нужд; - определять график и форму проведения конкурсов и иных способов закупки; - разрабатывать критерии выбора победителя конкурсов и иных способов закупки. 4.3. Конкурсная комиссия обязана: - обеспечивать соблюдение установленных правил организации и проведения конкурсов и иных способов закупки; - подводить результаты проведения конкурсов и иных способов закупки; - соблюдать регламент работы конкурсной комиссии. 4.4. Регламент работы конкурсной комиссии Регламент работы конкурсной комиссии по закупке продукции для областных нужд определяет порядок организации конкурсов и иных способов закупок, рассмотрения заявок и предложений поставщиков, принципы выявления победителей. При проведении конкурсов и иных способов закупки конкурсная комиссия уточняет: - наличие финансовых ресурсов; - условия и сроки финансирования; - экономическую необходимость закупки; - технические, экономические и другие необходимые характеристики закупаемых товаров; - начальную стоимость и объем заказа, условия поставки и сроки его исполнения. Конкурсная комиссия: - рассматривает предложения от заявителей, участвующих в конкурсах и иных закупках; - определяет победителя конкурсов и иных способов закупки; - дает согласие о подготовке и подписании государственного контракта (договора поставки). Решение о победителе конкурса (иного способа закупки) оформляется протоколом конкурсной комиссии. Подписываемый конкурсной комиссией протокол должен содержать следующую информацию: - состав членов конкурсной комиссии; - сведения об областном заказе; - экономические условия на поставку продукции организацией - победителем конкурса (иного способа закупки); - сведения об участниках конкурса (иного способа закупки); - письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора победителя; - наименование победителя. К протоколу прилагается текст проекта государственного контракта (договора поставки). Решения, принимаемые конкурсной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурсов и иных способов закупки. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии. При равном числе голосов правом решающего голоса обладает председатель комиссии. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если в нем участвует более половины ее членов. Организацию конкурсов и иных способов закупки, подготовку необходимой документации осуществляет рабочая группа. 4.5. Состав, функции рабочей группы конкурсной комиссии Для организации подготовительной работы к заседаниям конкурсной комиссии может создаваться рабочая группа конкурсной комиссии из числа членов конкурсной комиссии, а также с привлечением необходимых специалистов госзаказчика, других организаций. Рабочая группа конкурсной комиссии: - до начала конкурса уточняет объемы и источники финансирования отдельной закупки продукции; - организует публикацию в средствах массовой информации извещения к участию в открытых конкурсах и их результатов; - формирует информационную базу данных, необходимых для работы комиссии; - собирает, анализирует, обобщает заявки и предложения поставщиков; - анализирует, обобщает сведения об организациях, подавших заявку на участие в конкурсах и иных способах закупки; - подготавливает конкурсную документацию, а также вносит в нее изменения и дополнения; - определяет место, дату и время представления заявок на участие в конкурсах; - ведет реестр участников конкурсов; - осуществляет оперативный контроль за соблюдением установленных правил организации проведения конкурсов и иных способов закупки; - своевременно информирует участников конкурсов об изменениях условий проведения; - проводит предварительный отбор (предварительную квалификацию) претендентов для участия в конкурсах; - контролирует полноту и достоверность представляемой участниками конкурсов заявочной документации; - информирует участников о результатах конкурсов и иных способов закупки. Раздел 5. Порядок ведения реестров закупок 5.1. Общие положения 5.1.1. Настоящий Порядок определяет ведение реестров закупок продукции для областных нужд. Главная цель - обеспечить учет всех обязательств областного бюджета по закупкам, своевременность проведения закупок и их оплату. 5.1.2. Бюджетные учреждения, органы государственной власти области, государственные заказчики обязаны вести реестры закупок: - при закупках товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения: а) краткое наименование закупаемых товаров, работ, услуг; б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; в) цена и дата закупки; - при закупках товаров, работ и услуг на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт) ведут реестры закупок по государственным контрактам, в которых должны быть указаны следующие сведения: а) реестровый номер и дата закупки; б) наименование продукции; в) способ осуществления закупки; г) полная цена закупки; д) срок выполнения государственного контракта; е) условия оплаты (предоплата, по факту отгрузки, по факту поставки); ж) срок оплаты; з) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|