Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Липецкой области от 04.05.2007 № 317-р

 

                          Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е                     
                                                                      
                       АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                 
                                                                      
04.05.2007г.                     г.Липецк                      N 317-р
                                      Утратилo силу - Распоряжение
                                     Администрации Липецкой области
                                         от 15.01.2010 г. N 4-р
Об утверждении положения об управлении труда
и занятости Липецкой области

       (В редакции Распоряжения Администрации Липецкой области
                       от 28.01.2008 г. N 31-р)

     В  соответствии   с   Законом   Липецкой   области   "О   системе
исполнительных   органов  государственной  власти  Липецкой  области",
постановлением главы администрации  области  от  05.02.2007  N  15  "О
структуре   исполнительных  органов  государственной  власти  Липецкой
области":
     1. Утвердить Положение об управлении труда и  занятости  Липецкой
области (приложение).
     2. Считать утратившими силу распоряжения  администрации  Липецкой
области от 21.12.2006 N 1009-р "Об утверждении Положения об управлении
труда Липецкой области" и  от  28.12.2006  N  1072-р  "Об  утверждении
Положения об управлении занятости населения Липецкой области".
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя главы администрации области Лебедева Н.В.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев



                                                            Приложение
                                                        к распоряжению
                                        администрации Липецкой области
                                              от 4 мая 2007 г. N 317-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ           

                          1. Общие положения                          

     1.1. Управление труда  и  занятости  Липецкой  области  (далее  -
Управление)  является  исполнительным  органом  государственной власти
Липецкой области,  обеспечивающим  проведение  на  территории  области
единой  государственной  политики  в  сфере  труда,  трудовых  и  иных
связанных с ними отношений и осуществляющим  переданные  полномочия  в
сфере содействия занятости населения.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   Уставом   Липецкой   области,   федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,   указами    и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства   Российской   Федерации,   нормативными
правовыми  актами  Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министерство), актами Федеральной службы
по  труду и занятости (далее - Роструд), законами и иными нормативными
правовыми актами Липецкой области, а также настоящим Положением.
     1.3. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
по Липецкой области, органами государственной власти Липецкой области,
органами  местного  самоуправления  муниципальных образований Липецкой
области, общественными, а также другими организациями независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности.
     1.4. За Управлением закрепляется имущество на праве  оперативного
управления.
     1.5.   Финансирование   расходов   на    содержание    Управления
осуществляется  в  части  полномочий:  службы  труда - за счет средств
областного бюджета; службы содействия  занятости  -  за  счет  средств
федерального   бюджета,   выделяемых   в  виде  субвенций,  и  средств
областного бюджета.
     Средства федерального бюджета, поступающие в  виде  субвенций  из
федерального бюджета, учитываются на отдельном балансе.
     1.6. Управление обладает правами юридического лица, вправе  иметь
самостоятельный   баланс,   лицевые   счета  в  органах  казначейского
исполнения бюджета, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии
с  законодательством Российской Федерации, печати с изображением герба
Липецкой области и своим наименованием, иные печати, а  также  штампы,
бланки установленного образца.
     1.7.   Управление   является   правопреемником   по   правам    и
обязательствам  реорганизованных  управления  труда Липецкой области и
управления занятости населения Липецкой области.
     1.8.  Юридический  адрес  Управления:  398600,  г.  Липецк,   ул.
Советская, 66.

         2. Основные задачи, полномочия (функции) Управления          

     2.1. Основными задачами Управления являются:
     2.1.1. В области содействия занятости населения:
     -  реализация  государственной   политики   в   сфере   занятости
населения;
     - организация разработки программ содействия занятости населения;
     - планирование (текущее и  перспективное)  потребности  бюджетных
средств  на реализацию мероприятий государственной политики занятости,
организация их финансирования и целевого использования.
     2.1.2. В области труда:
     - реализация государственной политики в сфере трудовых отношений;
     -  разработка  предложений   и   реализация   мер   по   основным
направлениям   трудовых   отношений  и  связанной  с  ними  социальной
политики:
     развития социального партнерства;
     совершенствования системы оплаты труда и повышения уровня жизни;
     улучшения условий и охраны труда;
     совершенствования      региональной       законодательной       и
нормативно-правовой базы о труде;
     содействия  развитию  и  рациональному   использованию   трудовых
ресурсов;
     соблюдения  трудовых  прав   и   социальных   гарантий   граждан,
предусмотренных трудовым законодательством;
     предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров;
     организации  работы  для  прохождения  гражданами  альтернативной
гражданской службы;
     - оказание организационной и методической помощи органам местного
самоуправления в вопросах регулирования трудовых отношений;
     -  участие  в  работе  по  мобилизационной  подготовке  экономики
области в части трудовых ресурсов.
     2.2. Управление в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие основные полномочия (функции):
     2.2.1. В области  содействия  занятости  населения  и  социальных
выплат:
     осуществляет контроль за:
     -  обеспечением  государственных  гарантий  в  области  занятости
населения;
     - приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
     - регистрацией инвалидов в качестве безработных.
     Обеспечивает регистрацию граждан  в  целях  содействия  в  поиске
подходящей работы и безработных граждан.
     Обеспечивает  оказание  в  соответствии  с  законодательством   о
занятости населения следующих государственных услуг по:
     -  содействию   гражданам   в   поиске   подходящей   работы,   а
работодателям - в подборе необходимых работников;
     - информированию о положении на рынке труда в Липецкой области;
     - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
     - организации профессиональной ориентации граждан в целях  выбора
сферы  деятельности  (профессии),  трудоустройства,  профессионального
обучения;
     -   психологической   поддержке,   профессиональной   подготовке,
переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
     -  осуществлению  социальных  выплат  гражданам,   признанным   в
установленном порядке безработными;
     - организации проведения оплачиваемых общественных работ;
     -  организации  временного   трудоустройства   несовершеннолетних
граждан  в  возрасте  от  14  до  18  лет  в свободное от учебы время,
безработных  граждан,  испытывающих   трудности   в   поиске   работы,
безработных  граждан  в  возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников
образовательных учреждений  начального  и  среднего  профессионального
образования, ищущих работу впервые;
     - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
     - содействию самозанятости безработных граждан;
     - содействию  гражданам  в  переселении  для  работы  в  сельской
местности;
     - выдаче работодателям заключений о привлечении  и  использовании
иностранных  работников  в соответствии с законодательством о правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации.
     Осуществляет разработку и реализацию программ,  предусматривающих
мероприятия  по  содействию  занятости  населения,  включая  программы
содействия занятости граждан, находящихся  под  риском  увольнения,  а
также  граждан,  особо  нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы.
     Организует проведение специальных мероприятий  по  профилированию
(распределению  безработных граждан на группы в зависимости от профиля
их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола,
возраста  и  других  социально-демографических  характеристик  в целях
оказания   им   наиболее   эффективной   помощи   при   содействии   в
трудоустройстве  с  учетом  складывающейся  ситуации  на  рынке труда)
безработных граждан.
     Организует работу по формированию, ведению и использованию  банка
данных  о  наличии  вакантных  рабочих  мест  (должностей) и свободных
учебных мест для профессионального обучения.
     Осуществляет  проверку,  выдачу   обязательных   для   исполнения
предписаний  об  устранении  нарушений  законодательства  о  занятости
населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Принимает меры по устранению обстоятельств  и  причин  выявленных
нарушений  законодательства  о  занятости  населения  и восстановлению
нарушенных прав граждан.
     Обобщает  практику  применения  и  осуществляет   анализ   причин
нарушений  законодательства  о занятости населения в Липецкой области,
разрабатывает   совместно   с   другими    исполнительными    органами
государственной  власти  области  и  вносит  в  установленном  порядке
предложения о совершенствовании законодательства по вопросам занятости
населения.
     Осуществляет:
     - прогнозирование и текущий  анализ  рынка  труда,  разрабатывает
программы    содействия    занятости    населения,    в    том   числе
профессионального  обучения  и  повышения   квалификации   безработных
граждан и незанятого населения;
     - подготовку  предложений  по  совершенствованию  механизмов:  по
реализации  на  территории  области государственной политики занятости
населения; комплектованию предприятий кадрами; регулированию  вопросов
по  квотированию  рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной
защите.
     Организует работу и  контролирует  деятельность  подведомственных
учреждений.
     Проверяет   соблюдение   подведомственными   учреждениями    норм
действующего законодательства.
     2.2.2.  В  области  трудовых  отношений,   развития   социального
партнерства,  трудовых ресурсов и кадрового потенциала, предупреждения
и урегулирования коллективных трудовых споров:
     - обеспечивает деятельность областной трехсторонней  комиссии  по
регулированию  социально-трудовых  отношений  по  координации развития
социального   партнерства    всех    уровней    и    совершенствованию
коллективно-договорных    отношений    в    организациях   всех   форм
собственности на территории области, городов и районов;
     - осуществляет государственную регистрацию областных отраслевых и
иных  соглашений,  ведет государственный реестр коллективных договоров
и соглашений в целом по области, в  городах  и  районах.  Участвует  в
переговорах,    разработке    и    заключении   областных   отраслевых
(межотраслевых) профессиональных, тарифных и иных соглашений;
     -  организует  разработку   проекта   областного   трехстороннего
соглашения  между  администрацией  области, объединениями профсоюзов и
работодателей;
     -  организует  проведение   областного   конкурса   "Коллективный
договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых
прав  граждан"  и  участие  организаций   области   во   всероссийских
конкурсах по вопросам трудовых отношений и социальной эффективности;
     - обеспечивает функционирование областных Доски  почета  и  Книги
"Трудовая слава Липецкой области";
     - организует взаимодействие с органами местного самоуправления по
вопросам   регулирования   трудовых  отношений  и  работы  районных  и
городских трехсторонних комиссий по  регулированию  социально-трудовых
отношений;
     - организует работу  по  реализации  государственной  политики  в
сфере  развития  трудовых  ресурсов области, содействию предприятиям в
профессиональном развитии персонала на производстве.  Разрабатывает  и
организует   выполнение   областной   концепции   развития   кадрового
потенциала;
     - проводит  мониторинг  и  анализ  состояния  трудовых  ресурсов,
ежегодное  формирование  сводного  баланса  трудовых ресурсов области,
изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе,
подготовку  сведений  о  потребности в рабочей силе на среднесрочную и
долгосрочную перспективу;
     - в качестве  областной  службы  по  урегулированию  коллективных
трудовых   споров   организует  урегулирование  коллективных  трудовых
споров, проведение примирительных процедур и принимает в них участие;
     - представляет в  специально  уполномоченные  федеральные  органы
исполнительной  власти предложения по перечням видов работ, профессий,
на которых  могут  быть  заняты  граждане,  проходящие  альтернативную
гражданскую    службу,   а   также   организаций,   где   предлагается
предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
     - ведет  учет  подведомственных  организаций,  где  предусмотрено
прохождение альтернативной гражданской службы;
     -  направляет  в  специально  уполномоченные  федеральные  органы
исполнительной  власти  необходимую  информацию о гражданах, прибывших
для прохождения альтернативной гражданской службы  в  подведомственные
организации;
     -  ведет  учет  граждан,  проходящих  альтернативную  гражданскую
службу в подведомственных организациях;
     - выполняет функции  уполномоченного  органа,  ответственного  за
реализацию  на  территории  области  программы  по оказанию содействия
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
     - проводит организационно-технические мероприятия по  обеспечению
подготовки  специалистов  для  области  в  российских  образовательных
учреждениях, ведущих организациях народного хозяйства и за  рубежом  в
рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров.
     2.2.3. В области повышения уровня жизни, совершенствования оплаты
труда, социальных гарантий:
     -  проводит  мониторинг   состояния   уровня   жизни   населения,
заработной  платы  с  целью  осуществления контроля за динамикой роста
реальной  заработной  платы,   снижения   масштабов   бедности   среди
трудоспособного  населения  на  областном, отраслевом, территориальном
уровнях, в разрезе предприятий и организаций; готовит  соответствующие
предложения;
     - разрабатывает проекты нормативных правовых актов,  определяющих
потребительскую  корзину, порядок установления прожиточного минимума в
области,  оплаты  труда   руководителей   государственных,   казенных,
унитарных   предприятий,   находящихся   в   областной  собственности,
предоставление  ежегодного   дополнительного   оплачиваемого   отпуска
работникам  с ненормируемым рабочим днем в организациях, финансируемых
за счет средств областного бюджета;
     - разрабатывает предложения по повышению мотивации  эффективности
труда,  совершенствованию  тарифного  регулирования  оплаты  труда  на
основе социального партнерства;
     - готовит проекты законодательных и нормативных правовых актов по
тарифной  системе  оплаты  труда  работников государственных бюджетных
учреждений области и  порядку  ее  применения,  областных  нормативных
правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы, предложений
по ее повышению и  социальной  поддержке  низкооплачиваемых  и  других
категорий работников;
     - проводит ежемесячный расчет величины  прожиточного  минимума  в
целом  по  области,  готовит  ежеквартальный  проект  постановления  в
администрацию области для установления величины прожиточного  минимума
на  душу  населения  и  по  основным социально-демографическим группам
населения в целом по области;
     - принимает участие в комплексных проверках организаций совместно
с органами надзора и контроля по вопросам оплаты труда.
     2.2.4. В области условий и охраны труда:
     -  реализует  основные  направления  государственной  политики  в
области  охраны  труда  (государственное  управление охраной труда) на
территории  области  совместно  с  органами   исполнительной   власти,
местного  самоуправления, работодателями, объединениями работодателей,
профсоюзами  и  иными  уполномоченными  работниками   представительных
органов по вопросам охраны труда;
     - обеспечивает деятельность областной  Межведомственной  комиссии
по охране труда;
     - организует разработку и реализацию областных  целевых  программ
улучшения условий и охраны труда;
     -   обеспечивает   организационно-методическое   руководство   по
проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях;
     - проводит  государственные  экспертизы  условий  труда  в  целях
оценки  качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую  работу,
работу  с  вредными  и  (или)  опасными  условиями труда; соответствия
проектов  строительства,  реконструкции,  технического   переоснащения
производственных  объектов,  производства и внедрения новых технологий
государственным  нормативным  требованиям  охраны  труда  в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     - участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев
на  производстве.  Выступает органом, которому работодатель сообщает о
групповом несчастном случае, несчастном случае с тяжелым и смертельным
исходом;
     - организует и координирует обучение и проверку знаний требований
охраны  труда  руководителей  и  специалистов  организаций,  отдельных
категорий застрахованных.
     2.2.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
     -  осуществляет  функции  главного  распорядителя  и   получателя
средств  бюджета,  предусмотренных  на  реализацию возложенных на него
задач и полномочий;
     - организует и контролирует планово-финансовую работу  Управления
и  подведомственных  учреждений, финансирование мероприятий содействия
занятости населения, социальных выплат безработным гражданам и  других
мероприятий, организуемых и проводимых Управлением;
     - формирует и представляет в Управление финансов Липецкой области
предложения  по  финансированию  мероприятий  по  содействию занятости
населения, социальной поддержке безработных граждан,  проведению  иных
мероприятий  в  пределах  возложенных  задач, функций и полномочий, по
содержанию  Управления,  подведомственных  учреждений  и  обеспечивает
распределение     поступающих    целевых    бюджетных    средств    по
подведомственным учреждениям;
     -  рассматривает  балансы  и  отчеты  по  финансово-хозяйственной
деятельности Управления, подведомственных учреждений;
     - проводит контрольно-ревизионную  работу  по  всем  направлениям
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
     2.2.6. Иные полномочия (функции) Управления:
     - обеспечивает разработку и внедрение, контроль за  эксплуатацией
автоматизированных  информационных  систем,  их  обслуживание и ремонт
технических       средств,       внедрение       и       сопровождение
информационно-телекоммуникационных  средств,  исполнение требований по
защите информации, создание единой информационной системы;
     - подготавливает и обеспечивает  предоставление  в  установленном
порядке  и  сроки  форм  статистической,  финансовой  и  бухгалтерской
отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений;
     - обеспечивает реализацию требований законов и  иных  нормативных
правовых  актов  по  вопросам  обеспечения  безопасности  деятельности
Управления, подведомственных учреждений, предупреждения  и  пресечения
должностных правонарушений;
     - приобретает  в  соответствии  с  гражданским  законодательством
Российской  Федерации  от  своего имени и осуществляет имущественные и
личные неимущественные права в пределах представленных ему полномочий,
выступает истцом и ответчиком в суде;
     - обеспечивает в  пределах  своей  компетенции  защиту  сведений,
составляющих государственную тайну;
     - организует прием граждан, обеспечивает своевременное  и  полное
рассмотрение  обращений граждан, принимает по ним решения и направляет
заявителям  ответы  в   установленный   законодательством   Российской
Федерации срок;
     - обеспечивает мобилизационную  подготовку  Управления,  а  также
контроль  и координацию деятельности подведомственных учреждений по их
мобилизационной подготовке;
     -    организует    профессиональную     подготовку     работников
подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации
и стажировку;
     - осуществляет в  соответствии  с  действующим  законодательством
работу  по  комплектованию,  хранению,  учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
     -  выполняет  функции  государственного  заказчика   по   закупке
товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением полномочий;
     - осуществляет иные функции,  если  такие  функции  предусмотрены
федеральными   законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента
Российской   Федерации   или   Правительства   Российской   Федерации,
нормативными  правовыми актами Министерства, актами Роструда, законами
и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

                         3. Права Управления                          

     3. Управлению предоставляется право:
     3.1.  Утверждать  сметы  доходов  и   расходов   подведомственных
учреждений,   осуществлять  контроль  за  целевым  использованием  ими
бюджетных средств.
     3.2.  Организовывать  проведение  необходимых   обследований   по
вопросам оказания государственных услуг в сфере труда и занятости.
     3.3. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и
получать    необходимую    информацию    от   исполнительных   органов
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
предприятий  и  организаций  в  объеме,  необходимом для осуществления
своих полномочий.
     3.4. Определять актуальные темы в сфере  труда  и  занятости  для
проведения   мониторингов,  привлекать  в  установленном  порядке  для
проработки вопросов, отнесенных к компетенции  Управления,  научные  и
иные организации, ученых и специалистов.
     3.5.  Участвовать  в  подготовке,  проведении  и   финансировании
семинаров,   совещаний  и  других  мероприятий  по  вопросам  труда  и
занятости.
     3.6. Участвовать, в  пределах  своей  компетенции,  в  реализации
международных программ по вопросам труда и занятости.
     3.7.  Направлять  своих   представителей   в   состав   комиссий,
комитетов,  других общественных и консультативных органов по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
     3.8.  Давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения   по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

       4. Организация деятельности и ответственность Управления       

     4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  администрацией области по согласованию с
Министерством.
     Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью
Управления  и  несет  персональную  ответственность  за  осуществление
возложенных на Управление полномочий.
     Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности администрацией области.
     4.2. Начальник управления:
     4.2.1. Представляет в администрацию области:
     - предложения:
     по внесению изменений и дополнений в Положение об Управлении;
     по структуре и штатному расписанию Управления;
     о  предельной  численности,   фонде   оплаты   труда   работников
подведомственных учреждений;
     о развитии сети подведомственных учреждений;
     - проект ежегодного плана и  прогнозные  показатели  деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении.
     4.2.2. Представляет в Управление финансов Липецкой области  смету
доходов  и  расходов  Управления,  а  также  сводную  смету  доходов и
расходов  подведомственных  учреждений  в  пределах  утвержденных   на
соответствующий период ассигнований.
     4.2.3. Организует разработку и утверждает уставы подведомственных
учреждений и изменения в них.
     4.2.4.  Назначает  на  должность  и  освобождает   от   должности
работников   Управления   (за  исключением  заместителей  начальника),
руководителей подведомственных учреждений.
     4.2.5.   Утверждает   должностные   регламенты    государственных
гражданских служащих Управления.
     4.2.6. Издает  в  соответствии  с  действующим  законодательством
приказы по вопросам деятельности Управления.
     4.2.6.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях
и  устанавливает  перечень  должностных  лиц Управления, имеющих право
составлять  протоколы об административных правонарушениях. (Дополнен -
Распоряжение Администрации Липецкой области от 28.01.2008 г. N 31-р)
     4.2.7. Без доверенности действует от имени Управления,  заключает
с организациями соглашения и договоры, выдает доверенности.
     4.2.8.  Имеет  другие  права   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     4.3. Внесение изменений и дополнений в  Положение  об  Управлении
осуществляется  в  порядке,  установленном  законодательством Липецкой
области.
     4.4. Управление несет ответственность за:
     соблюдение  на  территории  области  требований  законодательства
Российской  Федерации  и  Липецкой  области по вопросам, находящимся в
компетенции Управления;
     качественную и своевременную подготовку  проектов  и  последующую
реализацию  законов области, программ, иных нормативных правовых актов
области по вопросам труда и занятости;
     обеспечение сохранности и надлежащее состояние  основных  фондов,
укрепление и развитие материальной базы;
     целевое использование денежных средств и материальных ресурсов.
     Управление отвечает по своим обязательствам  находящимися  в  его
распоряжении денежными средствами.
     4.5.  Реорганизация   и   прекращение   деятельности   Управления
производятся в установленном законодательством порядке.
     4.6.  Контроль   за   деятельностью   Управления   осуществляется
администрацией области.

Информация по документу
Читайте также