Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 04.05.2007 № 317-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 04.05.2007г. г.Липецк N 317-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Липецкой области от 15.01.2010 г. N 4-р Об утверждении положения об управлении труда и занятости Липецкой области (В редакции Распоряжения Администрации Липецкой области от 28.01.2008 г. N 31-р) В соответствии с Законом Липецкой области "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области", постановлением главы администрации области от 05.02.2007 N 15 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области": 1. Утвердить Положение об управлении труда и занятости Липецкой области (приложение). 2. Считать утратившими силу распоряжения администрации Липецкой области от 21.12.2006 N 1009-р "Об утверждении Положения об управлении труда Липецкой области" и от 28.12.2006 N 1072-р "Об утверждении Положения об управлении занятости населения Липецкой области". 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к распоряжению администрации Липецкой области от 4 мая 2007 г. N 317-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление труда и занятости Липецкой области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной политики в сфере труда, трудовых и иных связанных с ними отношений и осуществляющим переданные полномочия в сфере содействия занятости населения. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), актами Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Липецкой области, органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественными, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 1.4. За Управлением закрепляется имущество на праве оперативного управления. 1.5. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется в части полномочий: службы труда - за счет средств областного бюджета; службы содействия занятости - за счет средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций, и средств областного бюджета. Средства федерального бюджета, поступающие в виде субвенций из федерального бюджета, учитываются на отдельном балансе. 1.6. Управление обладает правами юридического лица, вправе иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, расчетные и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением герба Липецкой области и своим наименованием, иные печати, а также штампы, бланки установленного образца. 1.7. Управление является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованных управления труда Липецкой области и управления занятости населения Липецкой области. 1.8. Юридический адрес Управления: 398600, г. Липецк, ул. Советская, 66. 2. Основные задачи, полномочия (функции) Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. В области содействия занятости населения: - реализация государственной политики в сфере занятости населения; - организация разработки программ содействия занятости населения; - планирование (текущее и перспективное) потребности бюджетных средств на реализацию мероприятий государственной политики занятости, организация их финансирования и целевого использования. 2.1.2. В области труда: - реализация государственной политики в сфере трудовых отношений; - разработка предложений и реализация мер по основным направлениям трудовых отношений и связанной с ними социальной политики: развития социального партнерства; совершенствования системы оплаты труда и повышения уровня жизни; улучшения условий и охраны труда; совершенствования региональной законодательной и нормативно-правовой базы о труде; содействия развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов; соблюдения трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров; организации работы для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы; - оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах регулирования трудовых отношений; - участие в работе по мобилизационной подготовке экономики области в части трудовых ресурсов. 2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные полномочия (функции): 2.2.1. В области содействия занятости населения и социальных выплат: осуществляет контроль за: - обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; - приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; - регистрацией инвалидов в качестве безработных. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг по: - содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - информированию о положении на рынке труда в Липецкой области; - организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан; - осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - организации проведения оплачиваемых общественных работ; - организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - содействию самозанятости безработных граждан; - содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности; - выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Осуществляет разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Организует проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан. Организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения. Осуществляет проверку, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Липецкой области, разрабатывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства по вопросам занятости населения. Осуществляет: - прогнозирование и текущий анализ рынка труда, разрабатывает программы содействия занятости населения, в том числе профессионального обучения и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения; - подготовку предложений по совершенствованию механизмов: по реализации на территории области государственной политики занятости населения; комплектованию предприятий кадрами; регулированию вопросов по квотированию рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Организует работу и контролирует деятельность подведомственных учреждений. Проверяет соблюдение подведомственными учреждениями норм действующего законодательства. 2.2.2. В области трудовых отношений, развития социального партнерства, трудовых ресурсов и кадрового потенциала, предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров: - обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по координации развития социального партнерства всех уровней и совершенствованию коллективно-договорных отношений в организациях всех форм собственности на территории области, городов и районов; - осуществляет государственную регистрацию областных отраслевых и иных соглашений, ведет государственный реестр коллективных договоров и соглашений в целом по области, в городах и районах. Участвует в переговорах, разработке и заключении областных отраслевых (межотраслевых) профессиональных, тарифных и иных соглашений; - организует разработку проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей; - организует проведение областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" и участие организаций области во всероссийских конкурсах по вопросам трудовых отношений и социальной эффективности; - обеспечивает функционирование областных Доски почета и Книги "Трудовая слава Липецкой области"; - организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и работы районных и городских трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; - организует работу по реализации государственной политики в сфере развития трудовых ресурсов области, содействию предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве. Разрабатывает и организует выполнение областной концепции развития кадрового потенциала; - проводит мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов, ежегодное формирование сводного баланса трудовых ресурсов области, изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе, подготовку сведений о потребности в рабочей силе на среднесрочную и долгосрочную перспективу; - в качестве областной службы по урегулированию коллективных трудовых споров организует урегулирование коллективных трудовых споров, проведение примирительных процедур и принимает в них участие; - представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; - ведет учет подведомственных организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; - направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные организации; - ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях; - выполняет функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом; - проводит организационно-технические мероприятия по обеспечению подготовки специалистов для области в российских образовательных учреждениях, ведущих организациях народного хозяйства и за рубежом в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров. 2.2.3. В области повышения уровня жизни, совершенствования оплаты труда, социальных гарантий: - проводит мониторинг состояния уровня жизни населения, заработной платы с целью осуществления контроля за динамикой роста реальной заработной платы, снижения масштабов бедности среди трудоспособного населения на областном, отраслевом, территориальном уровнях, в разрезе предприятий и организаций; готовит соответствующие предложения; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих потребительскую корзину, порядок установления прожиточного минимума в области, оплаты труда руководителей государственных, казенных, унитарных предприятий, находящихся в областной собственности, предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета; - разрабатывает предложения по повышению мотивации эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; - готовит проекты законодательных и нормативных правовых актов по тарифной системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений области и порядку ее применения, областных нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы, предложений по ее повышению и социальной поддержке низкооплачиваемых и других категорий работников; - проводит ежемесячный расчет величины прожиточного минимума в целом по области, готовит ежеквартальный проект постановления в администрацию области для установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по области; - принимает участие в комплексных проверках организаций совместно с органами надзора и контроля по вопросам оплаты труда. 2.2.4. В области условий и охраны труда: - реализует основные направления государственной политики в области охраны труда (государственное управление охраной труда) на территории области совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительных органов по вопросам охраны труда; - обеспечивает деятельность областной Межведомственной комиссии по охране труда; - организует разработку и реализацию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; - обеспечивает организационно-методическое руководство по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях; - проводит государственные экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; - участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве. Выступает органом, которому работодатель сообщает о групповом несчастном случае, несчастном случае с тяжелым и смертельным исходом; - организует и координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных. 2.2.5. В области финансовой и хозяйственной деятельности: - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него задач и полномочий; - организует и контролирует планово-финансовую работу Управления и подведомственных учреждений, финансирование мероприятий содействия занятости населения, социальных выплат безработным гражданам и других мероприятий, организуемых и проводимых Управлением; - формирует и представляет в Управление финансов Липецкой области предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения, социальной поддержке безработных граждан, проведению иных мероприятий в пределах возложенных задач, функций и полномочий, по содержанию Управления, подведомственных учреждений и обеспечивает распределение поступающих целевых бюджетных средств по подведомственным учреждениям; - рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности Управления, подведомственных учреждений; - проводит контрольно-ревизионную работу по всем направлениям финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. 2.2.6. Иные полномочия (функции) Управления: - обеспечивает разработку и внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы; - подготавливает и обеспечивает предоставление в установленном порядке и сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности Управления и подведомственных учреждений; - обеспечивает реализацию требований законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности Управления, подведомственных учреждений, предупреждения и пресечения должностных правонарушений; - приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах представленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде; - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; - обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке; - организует профессиональную подготовку работников подведомственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; - осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления; - выполняет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением полномочий; - осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, актами Роструда, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области. 3. Права Управления 3. Управлению предоставляется право: 3.1. Утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, осуществлять контроль за целевым использованием ими бюджетных средств. 3.2. Организовывать проведение необходимых обследований по вопросам оказания государственных услуг в сфере труда и занятости. 3.3. В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в объеме, необходимом для осуществления своих полномочий. 3.4. Определять актуальные темы в сфере труда и занятости для проведения мониторингов, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов. 3.5. Участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам труда и занятости. 3.6. Участвовать, в пределах своей компетенции, в реализации международных программ по вопросам труда и занятости. 3.7. Направлять своих представителей в состав комиссий, комитетов, других общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Управления. 3.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4. Организация деятельности и ответственность Управления 4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности администрацией области по согласованию с Министерством. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности администрацией области. 4.2. Начальник управления: 4.2.1. Представляет в администрацию области: - предложения: по внесению изменений и дополнений в Положение об Управлении; по структуре и штатному расписанию Управления; о предельной численности, фонде оплаты труда работников подведомственных учреждений; о развитии сети подведомственных учреждений; - проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении. 4.2.2. Представляет в Управление финансов Липецкой области смету доходов и расходов Управления, а также сводную смету доходов и расходов подведомственных учреждений в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований. 4.2.3. Организует разработку и утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения в них. 4.2.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Управления (за исключением заместителей начальника), руководителей подведомственных учреждений. 4.2.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления. 4.2.6. Издает в соответствии с действующим законодательством приказы по вопросам деятельности Управления. 4.2.6.1. Составляет протоколы об административных правонарушениях и устанавливает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. (Дополнен - Распоряжение Администрации Липецкой области от 28.01.2008 г. N 31-р) 4.2.7. Без доверенности действует от имени Управления, заключает с организациями соглашения и договоры, выдает доверенности. 4.2.8. Имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Липецкой области. 4.4. Управление несет ответственность за: соблюдение на территории области требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области по вопросам, находящимся в компетенции Управления; качественную и своевременную подготовку проектов и последующую реализацию законов области, программ, иных нормативных правовых актов области по вопросам труда и занятости; обеспечение сохранности и надлежащее состояние основных фондов, укрепление и развитие материальной базы; целевое использование денежных средств и материальных ресурсов. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 4.5. Реорганизация и прекращение деятельности Управления производятся в установленном законодательством порядке. 4.6. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|