Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Липецкой области от 21.12.2006 № 1009-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 21.12.2006г. г.Липецк N 1009-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Липецкой области от 04.05.2007 г. N 317-р Об утверждении Положения об управлении труда Липецкой области В соответствии с постановлениями главы администрации Липецкой области от 23.06.2006 N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области", от 15.12.2006 N 182 "О внесении изменений и дополнений в постановления главы администрации Липецкой области": 1. Утвердить Положение об управлении труда Липецкой области (приложение). 2. Определить управление труда Липецкой области правопреемником Управления труда и занятости населения администрации Липецкой области. 3. Контроль за исполнением возложить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев Приложение к распоряжению администрации Липецкой области от 21 декабря 2006 г. N 1009-р ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Управление труда Липецкой области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение в области единой государственной политики в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Липецкой области, федеральными законами и законами Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, а также настоящим Положением. 1.3. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Липецкой области, органами государственной власти Липецкой области, органами муниципальных образований, объединениями профсоюзов, работодателей, иными организациями. 1.4. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области. Управление обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества. 1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением герба Липецкой области, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Полное официальное наименование: Управление труда Липецкой области. 1.7. Юридический адрес: 398000, г. Липецк, пл. Советская, 66. 2. Основные задачи 2.1. Реализация в области государственной политики в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений. 2.2. Разработка предложений и реализация мер по основным направлениям трудовых отношений и связанной с ними социальной политики: - развития социального партнерства; - совершенствования системы оплаты труда и повышения уровня жизни; - улучшения условий и охраны труда; - совершенствования региональной законодательной и нормативно-правовой базы о труде; - содействия развитию и рациональному использованию трудовых ресурсов; - соблюдения трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; - предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров; - организации работы для прохождения гражданами альтернативной гражданской службы. 2.3. Оказание организационной и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах регулирования трудовых отношений. 2.4. Участие в работе по мобилизационной подготовке экономики области в части трудовых ресурсов. 3. Основные функции Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области трудовых отношений, развития социального партнерства, трудовых ресурсов и кадрового потенциала, предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров: 3.1.1. Обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по координации развития социального партнерства всех уровней и совершенствованию коллективно-договорных отношений в организациях всех форм собственности на территории области, городов и районов. 3.1.2. Осуществляет государственную регистрацию областных отраслевых и иных соглашений, ведет государственный реестр коллективных договоров и соглашений в целом по области, в городах и районах. Участвует в переговорах, разработке и заключении областных отраслевых (межотраслевых) профессиональных, тарифных и иных соглашений. 3.1.3. Организует разработку проекта областного трехстороннего соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей. 3.1.4. Организует проведение областного конкурса "Коллективный договор, эффективность производства - основа защиты социально-трудовых прав граждан" и участие организаций области во всероссийских конкурсах по вопросам трудовых отношений и социальной эффективности. 3.1.5. Обеспечивает функционирование областных Доски почета и Книги "Трудовая слава Липецкой области". 3.1.6. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и работы районных и городских трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. 3.1.7. Организует работу по реализации государственной политики в сфере развития трудовых ресурсов области, содействию предприятиям в профессиональном развитии персонала на производстве. Разрабатывает и организует выполнение областной концепции развития кадрового потенциала. 3.1.8. Проводит мониторинг и анализ состояния трудовых ресурсов, ежегодное формирование сводного баланса трудовых ресурсов области, изучение потребности в кадрах в отраслевом и профессиональном разрезе, подготовку сведений о потребности в рабочей силе на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 3.1.9. В качестве областной службы по урегулированию коллективных трудовых споров организует урегулирование коллективных трудовых споров, проведение примирительных процедур и принимает в них участие. 3.1.10. Представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет подведомственных организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные организации; ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных организациях. 3.1.11. Выполняет функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию на территории области программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. 3.1.12. Проводит организационно-технические мероприятия по обеспечению подготовки специалистов для области в российских образовательных учреждениях, ведущих организациях народного хозяйства и за рубежом в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров. 3.2. В области повышения уровня жизни, совершенствования оплаты труда, социальных гарантий: 3.2.1. Проводит мониторинг состояния уровня жизни населения, заработной платы с целью осуществления контроля за динамикой роста реальной заработной платы, снижения масштабов бедности среди трудоспособного населения на областном, отраслевом, территориальном уровнях, в разрезе предприятий и организаций; готовит соответствующие предложения. 3.2.2. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, определяющих потребительскую корзину, порядок установления прожиточного минимума в области, оплаты труда руководителей государственных, казенных, унитарных предприятий, находящихся в областной собственности, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормируемым рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета. 3.2.3. Разрабатывает предложения по повышению мотивации эффективности труда, совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства. 3.2.4. Готовит проекты законодательных и нормативных правовых актов по тарифной системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений области и порядку ее применения, областных нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетной сферы, предложений по ее повышению и социальной поддержке низкооплачиваемых и других категорий работников. 3.2.5. Проводит ежемесячный расчет величины прожиточного минимума в целом по области, готовит ежеквартальный проект постановления в администрацию области для установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по области. 3.2.6. Принимает участие в комплексных проверках организаций совместно с органами надзора и контроля по вопросам оплаты труда. 3.3. В области условий и охраны труда: 3.3.1. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда (государственное управление охраной труда) на территории области совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, работодателями, объединениями работодателей, профсоюзами и иными уполномоченными работниками представительных органов по вопросам охраны труда. 3.3.2. Обеспечивает деятельность областной межведомственной комиссии по охране труда. 3.3.3. Организует разработку и реализацию областных целевых программ улучшения условий и охраны труда. 3.3.4. Обеспечивает организационно-методическое руководство по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях. 3.3.5. Проводит государственные экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3.3.6. Участвует в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве. Выступает органом, которому работодатель сообщает о групповом несчастном случае, несчастном случае с тяжелым и смертельным исходом. 3.3.7. Организует и координирует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, отдельных категорий застрахованных. 4. Структура и руководство управлением 4.1. Штатное расписание управления утверждается администрацией области. 4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность администрацией Липецкой области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед управлением задач. 4.3. Начальник управления: - вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Липецкой области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления; - утверждает смету расходов на содержание управления; - утверждает должностные регламенты работников управления; - издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Липецкой области приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения работниками управления; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области. 4.4. Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности администрацией области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|