Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 30.09.2009 № 517П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 30.09.2009г. г.Липецк N 517 Утратит силу с 01.01.2013 г. - Постановление Администрации города Липецка от 27.09.2012 г. N 1916 О городской целевой Программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы" (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 07.06.2010 г. N 1537; от 30.09.2010 г. N 2315; от 09.11.2010 г. N 2482; от 27.09.2011 г. N 1249; от 11.11.2011 г. N 1504; от 17.02.2012 г. N 205; от 10.04.2012 г. N 400; от 12.05.2012 г. N 579; от 26.06.2012 г. N 995; от 04.10.2012 г. N 1980; от 17.10.2012 г. N 2098; от 14.12.2012 г. N 2697) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", со Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2006 N 389, администрация города постановляет: 1. Утвердить городскую целевую Программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы" (приложение). 2. Департаменту финансов администрации города Липецка (Фадеева Т.С.) обеспечить финансирование городской целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы" в утвержденном объеме. 3. Признать утратившими силу с 01.01.2010: - постановление главы города Липецка от 30.09.2008 N 2445 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2009 - 2011 годы"; - постановление главы города Липецка от 02.03.2009 N 468 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 N 2445"; - постановление администрации города Липецка от 05.08.2009 N 10 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 N 2445"; - постановление администрации города Липецка от 21.09.2009 N 461 "О внесении изменений в постановление главы города Липецка от 30.09.2008 N 2445". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка Мигиту В.А. Глава города Липецка М.В.Гулевский Приложение к постановлению администрации города Липецка от 30 сентября 2009 г. N 517 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 04.10.2012 г. N 1980; от 17.10.2012 г. N 2098; от 14.12.2012 г. N 2697) 1. Паспорт городской целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы" ------------------T------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Программа "Развитие и поддержка малого и среднего ¦ ¦целевой Программы¦предпринимательства в г. Липецке на 2010 - 2012 годы" ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Основание ¦Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ ¦ ¦для разработки ¦"О развитии малого и среднего предпринимательства ¦ ¦целевой Программы¦в Российской Федерации"; ¦ ¦ ¦распоряжение главы города Липецка от 27.05.2009 ¦ ¦ ¦N 987-р "О разработке Порядка составления ¦ ¦ ¦и рассмотрения проекта бюджета г. Липецка на 2010 год ¦ ¦ ¦и плановый период 2011 и 2012 годов" ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Заказчик целевой ¦Администрация г. Липецка ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Координатор ¦Первый заместитель главы администрации г. Липецка ¦ ¦целевой Программы¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦Департамент экономики администрации г. Липецка ¦ ¦целевой Программы¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦Повышение роли малого и среднего предпринимательства ¦ ¦целевой Программы¦в реализации социальной политики администрации ¦ ¦ ¦г. Липецка, укрепление социально-экономических позиций¦ ¦ ¦среднего класса, содействие росту уровня жизни ¦ ¦ ¦и доступности социальных благ через широкомасштабную ¦ ¦ ¦поддержку предпринимательских инициатив населения, ¦ ¦ ¦обеспечение воспроизводства субъектов малого ¦ ¦ ¦и среднего предпринимательства и увеличение ¦ ¦ ¦численности занятых в данном секторе экономики города.¦ ¦ ¦Совершенствование правового обеспечения ¦ ¦ ¦предпринимательской деятельности. ¦ ¦ ¦Пропаганда идей малого и среднего предпринимательства,¦ ¦ ¦формирование среди населения положительного имиджа ¦ ¦ ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦Развитие малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦в инновационной сфере. ¦ ¦ ¦Активное вовлечение молодежи в предпринимательскую ¦ ¦ ¦деятельность. ¦ ¦ ¦Приоритетная поддержка малого и среднего ¦ ¦ ¦предпринимательства в производственной и инновационной¦ ¦ ¦сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых ¦ ¦ ¦услуг, ремесленничестве ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Этапы и сроки ¦2010 - 2012 годы: ¦ ¦реализации ¦I этап - 2010 г. ¦ ¦Программы ¦II этап - 2011 г. ¦ ¦ ¦III этап - 2012 г. ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Объемы ¦Средства городского бюджета: ¦ ¦финансирования ¦2010 г. - 1500 тыс. руб. ¦ ¦по источникам ¦2011 г. - 1500 тыс. руб. ¦ ¦и срокам ¦2012 г. - 4500 тыс. руб. ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 27.09.2011 г. N 1249; от 26.06.2012 г. N 995) +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые ¦В результате реализации мероприятий Программы ¦ ¦конечные ¦в 2010 - 2012 годах будут достигнуты следующие ¦ ¦результаты ¦социально-экономические показатели, характеризующие ¦ ¦ ¦экономическую, бюджетную и социальную эффективность ¦ ¦ ¦развития малого и среднего предпринимательства: ¦ ¦ ¦- увеличение количества малых предприятий: ¦ ¦ ¦2010 год - 8100 единиц; ¦ ¦ ¦2011 год - 8240 единиц; ¦ ¦ ¦2012 год - 8405 единиц; ¦ ¦ ¦- увеличение числа занятых на малых предприятиях: ¦ ¦ ¦2010 год - 81,0 тыс. человек; ¦ ¦ ¦2011 год - 82,4 тыс. человек; ¦ ¦ ¦2012 год - 84,1 тыс. человек; ¦ ¦ ¦- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого¦ ¦ ¦бизнеса в территориальный бюджет: ¦ ¦ ¦2010 год - 2454,6 млн. руб.; ¦ ¦ ¦2011 год - 2528,2 млн. руб.; ¦ ¦ ¦2012 год - 2629,3 млн. руб.; ¦ ¦ ¦- насыщение потребительского рынка товарами ¦ ¦ ¦и услугами, повышение уровня конкуренции; ¦ ¦ ¦- создание дополнительных рабочих мест; ¦ ¦ ¦- совершенствование отраслевой структуры города ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦Департамент экономики администрации г. Липецка ¦ ¦целевой Программы¦ ¦ +-----------------+------------------------------------------------------+ ¦Целевые ¦Целевые показатели: ¦ ¦показатели ¦- количество малых предприятий; ¦ ¦целевой Программы¦- численность занятых на малых предприятиях; ¦ ¦ ¦- поступление налогов от субъектов малого бизнеса; ¦ ¦ ¦- доля среднесписочной численности работников малых ¦ ¦ ¦предприятий в среднесписочной численности работников ¦ ¦ ¦всех предприятий и организаций ¦ L-----------------+------------------------------------------------------- 2. Основные понятия и термины В настоящей Программе используются следующие основные понятия: 1. Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативный правовой акт органов местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий. 2. Субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования: а) хозяйственная деятельность организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; б) уставная деятельность организации соответствует одному из заявленных видов экономической деятельности и направлена на содействие созданию, развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; в) направление деятельности определено утвержденным уполномоченным органом (руководителем) организации бизнес-планом (программой, концепцией), предусматривающим осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; г) организация инфраструктуры должна обладать: - необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на соответствующие виды деятельности; - помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным телефонной линией; - персоналом, квалификация которого подтверждена соответствующими документами; - средствами для обеспечения текущей хозяйственной деятельности и не иметь задолженностей по налоговым и иным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации, по выплате заработной платы перед работниками, по коммунальным платежам; - соответствующим оборудованием и иными активами для организации текущей хозяйственной деятельности; д) организация инфраструктуры не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства, а также не должна иметь неисполненных в срок обязательств по государственным контрактам. (Пункт 4 в редакции Постановления Администрации города Липецка от 17.02.2012 г. N 205) 5. Инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции, включающая создание и распространение инноваций (нововведения в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности). 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом Малое и среднее предпринимательство - это значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы липчан. Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание малых и средних предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики государства, решающей двуединую социально-экономическую задачу. Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни липчан, обеспечение горожан необходимыми товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ. Экономический эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в валовый региональный продукт, повышения качества конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, роста торгового баланса города с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса. Количество малых предприятий в городе Липецке насчитывается в настоящее время 8 тыс. единиц, с числом занятых более 80 тыс. человек, что говорит о стабильном развитии малого бизнеса. Однако темп роста числа малых предприятий сравнительно низкий и колеблется в пределах 2 - 5%. Кроме того, развитие малого предпринимательства в городе идет практически по трем направлениям: торговля, включая общественное питание (38,8%), строительство и ЖКХ (29,3%), производство и переработка (7,1%). Несмотря на то, что зоны деятельности предпринимательских структур постепенно расширяются, следует отметить, что сегодня практически не получил развития сектор малых инновационных предприятий. Хотя именно развитию инноваций уделяется большое внимание в правительстве России. Не случайно инновационный сценарий развития взят за основу при разработке Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года. Есть целый комплекс причин слабого развития инновационной деятельности в городе. Однако, основная - это отсутствие финансовых средств, необходимых для доработки инновационных проектов. Отсутствие кредитной истории стало причиной ограниченного доступа к финансово-кредитным ресурсам. Именно поэтому малочисленному персоналу инновационных предприятий необходима поддержка органов власти. Только через систему программных мероприятий муниципальные власти могут оказать действенную помощь в развитии малого и среднего бизнеса, в том числе и в сфере развития инноваций. Все возрастающее значение малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии страны ставит на повестку дня вопрос о признании его общенациональным проектом. Значение и роль малого и среднего предпринимательства заключается в оптимизации структуры экономики, обеспечении условий для создания среднего класса населения, повышении уровня занятости трудоспособного населения, увеличении доходной части бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, снижении социальной напряженности и достижении в обществе политической стабильности. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических факторов социально-экономического развития города, неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим целям экономических реформ в России: создание эффективной конкурентной экономики, обеспечению высокого уровня и качества жизни населения. 4. Цель, задачи, сроки и этапы реализации целевой Программы Цель Программы - повышение роли малого и среднего предпринимательства в реализации социальной политики администрации города Липецка, укрепление социально-экономических позиций среднего класса, содействие росту уровня жизни и доступности социальных благ через широкомасштабную поддержку предпринимательских инициатив населения, обеспечение воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города. В ходе реализации мероприятий Программы будут решены основные задачи: - совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности; - пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства; - развитие малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере; - активное вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - приоритетная поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной и инновационной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере бытовых услуг, ремесленничестве. Реализация Программы рассчитана на три года 2010 - 2012 гг., в связи с чем предусмотрены три этапа реализации, продолжительностью каждого в один год. 5. Система программных мероприятий ----T----------------------T-----------T----------T---------T------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦Исполнители¦ Сроки ¦Источники¦Объем финан-¦ ¦п/п¦ ¦мероприятия¦исполнения¦финанси- ¦сирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦тыс. руб. ¦ +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦ Раздел 1. Совершенствование внешней среды для развития ¦ ¦ предпринимательства ¦ +---T----------------------T-----------T----------T---------T------------+ ¦1. ¦Пропагандировать идеи ¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦передового опыта и ¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ 226,92 ¦ ¦ ¦новых форм работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых и средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 09.11.2010 г. N 2482; от 27.09.2011 г. N 1249; от 11.11.2011 г. N 1504; от 14.12.2012 г. N 2697) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦2. ¦Провести обучающие ¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦семинары, совещания ¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦по проблемам ¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ 95,20 ¦ ¦ ¦в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 09.11.2010 г. N 2482; от 27.09.2011 г. N 1249; от 11.11.2011 г. N 1504; от 14.12.2012 г. N 2697) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦ Раздел 2. Комплексное развитие инфраструктуры поддержки малого ¦ ¦ и среднего предпринимательства и развитие приоритетных направлений ¦ ¦ деятельности субъектов малого и среднего бизнеса ¦ ¦ на территории г. Липецка ¦ +---T----------------------T-----------T----------T---------T------------+ ¦3. ¦Субсидировать субъек-¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 450,0 ¦ ¦ ¦там малого и среднего¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ ¦ ¦ ¦часть затрат по уплате¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов за пользова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние кредитами, получен¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ными в кредитных орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низациях, направленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на реализацию инвес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиционных проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетным для горо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да видам деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 07.06.2010 г. N 1537; от 30.09.2010 г. N 2315; от 09.11.2010 г. N 2482; от 27.09.2011 г. N 1249; от 10.04.2012 г. N 400; от 26.06.2012 г. N 995; от 04.10.2012 г. N 1980) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦4. ¦Субсидировать ¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 700,0 ¦ ¦ ¦субъектам малого и ¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ 1200,0 ¦ ¦ ¦среднего предпринима-¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ 1200,0 ¦ ¦ ¦тельства часть затрат¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела, осуществляемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по приоритетным для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте до 30 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включительно и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридическим лицам, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уставном капитале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых доля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принадлежащая лицам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте до 30 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включительно, состав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ляет не менее 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 09.11.2010 г. N 2482; от 27.09.2011 г. N 1249; от 10.04.2012 г. N 400; от 26.06.2012 г. N 995) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦5. ¦Использовать ¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦выставочные ¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ 77,88 ¦ ¦ ¦возможности ¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ 77,88 ¦ ¦ ¦для развития делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содействовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 27.09.2011 г. N 1249; от 14.12.2012 г. N 2697) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦6. ¦Оказывать поддержку ¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦субъектам малого ¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ - ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области ремесленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 27.09.2011 г. N 1249; от 11.11.2011 г. N 1504) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦7. ¦Организовать работу ¦Департамент¦ 2010 год ¦ Бюджет ¦ 70,0 ¦ ¦ ¦по оказанию ¦ экономики ¦ 2011 год ¦ города ¦ - ¦ ¦ ¦консультационной ¦ ¦ 2012 год ¦ Липецка ¦ ¦ ¦ ¦помощи, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по составлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнес-планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из числа безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 07.06.2010 г. N 1537; от 27.09.2011 г. N 1249; от 04.10.2012 г. N 1980) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦ 8.¦Создание ¦Департамент¦2012 год ¦Бюджет ¦ - ¦ ¦ ¦муниципального ¦экономики ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦бюджетного учреждения ¦ ¦ ¦Липецка ¦ ¦ ¦ ¦с целью формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Дополнен - Постановление Администрации города Липецка от 17.02.2012 г. N 205) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ | 9.|Целевая субсидия муни-|Департамент| 2012 год |Бюджет | 2900,0 | | |ципальному бюджетному |экономики | |города | | | |учреждению "Технопарк-| | |Липецка | | | |Липецк" на разработку | | | | | | |проектно-сметной | | | | | | |документации на | | | | | | |подготовку площадок | | | | | | |для размещения рези- | | | | | | |дентов и инфраструкту-| | | | | | |ры технопарка, | | | | | | |разработку концепции, | | | | | | |бизнес-плана, | | | | | | |финансовой модели | | | | | | |создания и (или) | | | | | | |развития технопарка | | | | | (Дополнен - Постановление Администрации города Липецка от 12.05.2012 г. N 579) (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 04.10.2012 г. N 1980; от 17.10.2012 г. N 2098) +---+----------------------+-----------+----------+---------+------------+ ¦ ¦Итого: ¦Департамент¦ 2010 - ¦ Бюджет ¦ 7500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ 2012 годы¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Липецка ¦ ¦ (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 27.09.2011 г. N 1249; от 12.05.2012 г. N 579) L---+----------------------+-----------+----------+---------+------------- 6. Механизм реализации целевой Программы Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых мероприятий муниципальной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства. Оперативное управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет департамент экономики администрации г. Липецка. Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях стимулирования и привлечения субъектов малого и среднего бизнеса в приоритетные для города направления деятельности департаментом экономики администрации г. Липецка проводится отбор проектов для предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. (В редакции Постановления Администрации города Липецка от 10.04.2012 г. N 400) Нормативным документом, на основе которого будет осуществляться взаимодействие участников целевой Программы, является: - Федеральный закон РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 7. Ресурсное обеспечение целевой Программы Источником ресурсного обеспечения развития предпринимательства и реализации Программы должно стать выделение средств из городского бюджета. (Абзац утратил силу - Постановление Администрации города Липецка от 10.04.2012 г. N 400) Всего потребность в средствах из городского бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 7500 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации города Липецка от 30.09.2010 г. N 2315; от 27.09.2011 г. N 1249; от 26.06.2012 г. N 995) |-------------------------------------------------------------|-----------------------------------| | Наименование разделов Программы | Сумма финансирования по | | |годам, тыс. руб. | |-------------------------------------------------------------|-----------------------------------| | |2010 г. |2011 г. |2012 г. | |-------------------------------------------------------------|-----------|-----------|-----------| |Раздел 1. | 200 | 200 | 300 | |Совершенствование внешней среды для развития | | | | |предпринимательства | | | | |-------------------------------------------------------------|-----------|-----------|-----------| |Раздел 2. Комплексное| 1300 | 1300 | 4200 | |развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего | | | | |предпринимательства и развитие приоритетных направлений | | | | |деятельности субъектов малого и среднего бизнеса на | | | | |территории г. Липецка | | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------|-----------|-----------|-----------| |Итого по Программе | 1500 | 1500 | 4500 | |-------------------------------------------------------------|-----------|-----------|-----------| (Таблица в редакции Постановления Администрации города Липецка от 26.06.2012 г. N 995) В каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия, что позволяет выбирать и изменять стратегию реализации Программы при разном ресурсном обеспечении. Объемы финансирования из средств городского бюджета на 2010 - 2012 годы будут уточняться в процессе составления городского бюджета на соответствующий год. 8. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программных мероприятий В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Липецке на 2010 - 2012 годы" будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства: 1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Увеличение численности работников в малом и среднем бизнесе. 3. Увеличение поступления налогов от субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Создание дополнительных рабочих мест. Достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства определят качественные социальные результаты: - сохранение созданных рабочих мест; - снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения; - повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе; - насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; - совершенствование отраслевой структуры города путем заполнения малыми и средними предприятиями "ниши" по организации новых производств и услуг, технологическое взаимодействие крупных и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов продукции; - расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Целевые показатели Программы ----T------------------T-------------------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦Базовые показатели ¦ Плановые показатели ¦ ¦п/п¦ показателей +---------T---------+---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оценка) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 1.¦Количество малых ¦ 7841 ¦ 8000 ¦ 8100 ¦ 8240 ¦ 8405 ¦ ¦ ¦предприятий, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 2.¦Численность ¦ 78400 ¦ 80000 ¦ 81000 ¦ 82400 ¦ 84050 ¦ ¦ ¦занятых на малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях, чел.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 3.¦Поступление ¦ 2382,7¦ 2406,5¦ 2454,6¦ 2528,2¦ 2629,3¦ ¦ ¦налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ 4.¦Доля ¦ 29,3¦ 29,6¦ 30,1¦ 30,9¦ 31,5¦ ¦ ¦среднесписочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в среднесписочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------+---------+---------+---------+---------+---------- Источники сбора информации для оценки эффективности: - статистическая информация о развитии города, отдельных отраслей экономики и социальной сферы; - анализ общественного мнения путем проведения круглых столов и семинаров; - отчеты участников целевой программы о ходе реализации программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|