Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 29.04.2013 № 1104П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА 29.04.2013г. г.Липецк N 1104
Утратило силу - Постановление Администрации города Липецка
от 30.01.2014 № 90
О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 31.01.2012 N 99 В целях совершенствования деятельности образовательных учреждений
города Липецка по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг администрация города постановляет:
Внести в постановление администрации города Липецка от 31.01.2012 N 99 "Об утверждении показателей качества муниципальных услуг" следующие изменения: Приложение N 3 изложить в новой редакции (приложение).
Глава города Липецка М.В.Гулевский
Приложение
к постановлению
администрации города Липецка от 29 апреля 2013 г. N 1104
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА I. Услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 1. Общие положения 1.1. Область применения показателей 1.1.1. Показатели качества, указанные в настоящем разделе, распространяются на услугу "Организация предоставления общедоступного
и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам"
(далее - муниципальная услуга в сфере общего образования), которая предоставляется населению города Липецка муниципальными общеобразовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования администрации города Липецка, реализующими основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.1.2. Показатели качества муниципальной услуги в сфере общего образования устанавливают основные требования к содержанию (предмету)
услуги, критериям оценки ее качества, процедурам и условиям оказания. 1.1.3. Муниципальная услуга в сфере общего образования финансируется за счет средств городского бюджета города Липецка, а также средств, передаваемых из областного бюджета Липецкой области в виде субвенции. 1.1.4. Показатели качества муниципальной услуги в сфере общего образования доведены до общеобразовательных учреждений (далее - ОУ) в
муниципальном задании (далее - МЗ). 1.2. Организации, в отношении которых применяются показатели качества услуги 1.2.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования применяются в отношении ОУ. 1.2.2. Общее образование может быть предоставлено ОУ следующих видов: - общеобразовательные учреждения (начальные, основные и средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа); - вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения (открытые (сменные) общеобразовательные школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы); - специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальные (коррекционные) общеобразовательные школы VII, VIII видов). 1.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги 1.3.1. Содержанием (предметом) муниципальной услуги в сфере общего образования является организация предоставления общего образования в целях обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. 1.3.2. Муниципальная услуга в сфере общего образования оказывается через реализацию основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1.3.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги также включает организацию участия обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, организацию работы групп
продленного дня, обеспечение доступа к информационным образовательным
ресурсам, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение. 1.4. Получатели муниципальной услуги 1.4.1. Получателями муниципальной услуги в сфере общего образования являются городское население в возрасте от 6,5 до 18 лет и совершеннолетние граждане, желающие освоить основные общеобразовательные программы начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования. 1.4.2. Муниципальная услуга в сфере общего образования является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа и имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. 1.4.3. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан. 2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги 2.1. Процедура приема граждан в ОУ устанавливается в правилах приема ОУ, разработанных в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 N 107, с учетом границ микрорайонов городского округа города Липецка, закрепленных соответствующим приказом департамента образования администрации города Липецка за конкретным ОУ (закрепленная территория). 2.2. Лицам, проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в ОУ. 2.3. В случае отказа в предоставлении места в ОУ родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в иное ОУ обращаются в департамент образования администрации города Липецка. 2.4. Для зачисления ребенка в ОУ родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность родителя
(законного представителя), оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также личное заявление на имя руководителя учреждения, в котором указываются: - фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка; - факт ознакомления, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - согласие на защиту, хранение, обработку, передачу персональных данных ребенка. Родители (законные представители) лиц, зарегистрированных на закрепленной территории и желающих обучаться в ОУ по территориальной принадлежности, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Для зачисления ребенка в специальные (коррекционные) классы ОУ родители (законные представители) дополнительно предъявляют протокол психолого-медико-педагогической комиссии. 2.5. При приеме детей ОУ знакомит обучающихся и родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, приказом департамента образования администрации города Липецка о закреплении территории городского округа за ОУ и документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в нем. 2.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в сфере общего образования является: - отсутствие документов, указанных в п. 2.4 настоящего раздела;
- окончание обучения в ОУ в связи с получением среднего (полного)
общего образования. 3. Условия оказания муниципальной услуги 3.1. Муниципальная услуга в сфере общего образования может быть оказана ОУ при условии наличия документов, позволяющих предоставлять муниципальную услугу. К ним относятся: - устав учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- штатное расписание учреждения;
- основные образовательные программы (образовательные программы),
включающие учебные планы, планы внеурочной деятельности обучающихся; - годовой календарный учебный график;
- расписание учебных занятий;
- распорядительные документы учреждения по вопросам организации и
обеспечения образовательной деятельности; - документы учета проведения учебных занятий.
3.2. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами трех
ступеней общего образования: - I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); - II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); - III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). При наличии соответствующих условий ОУ может организовывать образовательный процесс в дошкольных группах. 3.3. Направленность реализуемых общеобразовательных программ может обеспечивать углубленную, профильную, специальную (коррекционную) подготовку обучающихся по отдельным предметам (циклам
предметов). 3.4. Содержание общего образования определяется основными образовательными программами (образовательными программами), разрабатываемыми ОУ самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом примерных образовательных программ. 3.5. Образовательные программы в ОУ осваиваются преимущественно в
очной форме. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе образовательные программы могут осваиваться в очно-заочной и заочной формах. С учетом потребностей, возможностей личности общеобразовательные программы в ОУ также могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. Допускается сочетание указанных форм получения образования. 3.6. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение (на дому). 3.7. Организация образовательного процесса в ОУ строится на основе: - учебного плана, разрабатываемого ОУ самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом; - согласуемого с департаментом образования администрации города Липецка и Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области годового календарного учебного графика, разрабатываемого ОУ в соответствии с базисным учебным планом, санитарно-гигиеническими правилами и нормами. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием занятий. 3.8. ОУ по запросам родителей (законных представителей) обучающихся при наличии соответствующих условий открывает группы продленного дня. 3.9. В ОУ устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе может устанавливаться наполняемость классов
в соответствии с действующим законодательством. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп
продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, а также по информатике и ИКТ, естествознанию, физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 и более человек. При наличии необходимых
условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 3.10. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность устанавливается ОУ самостоятельно. 3.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в ОУ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма государственной (итоговой) аттестации определяются действующим законодательством. 4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги 4.1. При оказании муниципальной услуги в сфере общего образования
соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов устанавливается в соответствии с федеральными требованиями к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, а также в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил и норм. 4.2. Специальное оборудование для оказания муниципальной услуги в
сфере общего образования должно использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации, содержаться в
технически исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на него. 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм 5.1. Требования к организации образовательного процесса, состоянию зданий и сооружений в ОУ (в том числе имеющих дошкольные группы) устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 5.2. Предоставляющее муниципальную услугу ОУ размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, а также средствами связи, в том числе Интернет. 5.3. ОУ проводит образовательный процесс при наличии соответствующих заключений уполномоченных органов государственной власти о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса. 5.4. Педагогические работники и административно-хозяйственный персонал ОУ должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 5.5. ОУ должно располагать необходимым числом педагогических работников в соответствии со штатным расписанием. 5.6. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь
личную медицинскую книжку. 5.7. Медицинское обслуживание обучающихся в ОУ обеспечивается штатным или закрепленным медицинским персоналом, для работы которого ОУ предоставляет необходимые помещения с соответствующими условиями и
который наряду с администрацией ОУ и педагогическим составом ОУ несет
ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение медицинских и санитарно-гигиенических норм, режима питания
обучающихся. 6. Квалификационные требования к персоналу 6.1. Образование, квалификация, профессиональная подготовка педагогических работников должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством. 6.2. Педагогические работники ОУ обязаны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет и проходить процедуру аттестации в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, установленным действующим законодательством. 6.3. К педагогической деятельности в ОУ не допускаются лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлены запреты и ограничения. 7. Порядок информирования населения о муниципальной услуге 7.1. ОУ обеспечивает открытость и доступность информации, установленной законодательством в сфере образования. 7.2. При приеме обучающихся в ОУ администрация ОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, а также права и обязанности участников образовательного процесса. 7.3. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса. 7.4. Информирование граждан о муниципальной услуге в сфере общего
образования осуществляется посредством публикации информации об ОУ в сети Интернет (на официальном сайте ОУ, на сайте департамента образования администрации города Липецка), информационных стендах (уголках получателей услуг) в ОУ. 7.5. Получатель муниципальной услуги в сфере общего образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предлагаемой услуге для осуществления ее компетентного выбора. 8. Критерии оценки качества оказания услуги 8.1. Критериями оценки качества оказания услуги являются: доступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - полнота предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования в соответствии с установленными показателями качества, требованиями к ее предоставлению; - выполнение федерального государственного образовательного стандарта общего образования; - оптимальность созданных условий для воспитания и всестороннего развития обучающихся; - отсутствие нарушений требований к оказанию услуги, закрепленных
действующим законодательством; - соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования; - удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги; - результативность предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования, определяемая по результатам оценки ее соответствия настоящим показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения; - создание условий для улучшения качества муниципальной услуги.
8.2. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в
сфере общего образования учитывает вид ОУ, особенности реализуемых образовательных программ и предполагает регулирование качества услуги
с целью его повышения в каждом ОУ (таблица N 1). 8.3. Значения показателей качества и объема предоставления муниципальной услуги в сфере общего образования определяются в муниципальном задании ОУ исходя из особенностей реализуемых образовательных программ и имеющейся ресурсной базы. Таблица N 1
Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в сфере общего образования |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | N | Наименование показателя | Единицы |Значения | |п/п | |измерения |показа- | | | | |телей | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 1. |Полнота реализации образовательных программ ОУ по всем |% |100 | | |предметам учебного плана по итогам учебного года | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 2. |Доля обучающихся, осваивающих программы | | | | |повышенного уровня, в численности обучающихся 5 - 11 | | | | |классов: | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 2.1. |Доля обучающихся, осваивающих программы |% |100 | | |повышенного уровня, в численности обучающихся 5 - 11 | | | | |классов лицеев, гимназий | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 2.2. |Доля обучающихся, осваивающих программы |% |60 - 96 | | |повышенного уровня, в численности обучающихся 5 - 11 | | | | |классов в СОШ с углубленным изучением отдельных | | | | |предметов | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 2.3. |Доля обучающихся, осваивающих программы |% |0 - 60 | | |повышенного уровня, в численности обучающихся 5 - 11 | | | | |классов общеобразовательных учреждений, не имеющих | | | | |статуса лицея, гимназии, СОШ с углубленным изучением| | | | |отдельных предметов | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 3. |Доля обучающихся, осваивающих программы базового | | | | |уровня, в численности обучающихся 5 - 11 классов: | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 3.1. |Доля обучающихся, осваивающих программы базового |% |0 | | |уровня, в численности обучающихся 5 - 11 классов лицеев, | | | | |гимназий | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 3.2. |Доля обучающихся, осваивающих программы базового |% |4 - 40 | | |уровня, в численности обучающихся 5 - 11 классов в СОШ с | | | | |углубленным изучением отдельных предметов | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 3.3. |Доля обучающихся, осваивающих программы базового |% |40 - 100 | | |уровня, в численности обучающихся 5 - 11 классов | | | | |общеобразовательных учреждений, не имеющих статуса | | | | |лицея, гимназии, СОШ с углубленным изучением | | | | |отдельных предметов | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 3.4. |Доля обучающихся, осваивающих программы кадетской |% |не менее 60 | | |составляющей, в общей численности обучающихся (для | | | | |МБОУ КШ N 43) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 4. |Доля обучающихся, осваивающих программы общего | | | | |образования в специальных (коррекционных) классах | | | | |(для ОУ N 4, 11, 17, 33, 37, 40, 70): | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 4.1. |Доля обучающихся, осваивающих программы общего |% |11 - 15 | | |образования в специальных (коррекционных) классах, в| | | | |численности обучающихся 1 - 4 классов (для ОУ N 4, 33) | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 4.2. |Доля обучающихся, осваивающих программы общего |% |1,7 - 19 | | |образования в специальных (коррекционных) классах, в| | | | |численности обучающихся 1 - 9 классов (для ОУ N 11, 17, | | | | |37, 70) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 4.3. |Доля обучающихся, осваивающих программы общего |% |10 | | |образования в специальных (коррекционных) классах, в| | | | |численности обучающихся 1 - 11 классов (для МБОУ | | | | |СОШ N 40) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 5. |Доля обучающихся, осваивающих программы в | | | | |соответствии с ФГОС НОО, в численности | | | | |обучающихся на ступени начального общего | | | | |образования | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | |II полугодие учебного года (январь - июнь) |% |50 - 66 | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | |I полугодие учебного года (сентябрь - декабрь) |% |72 - 86 | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 6. |Доля обучающихся, осваивающих ФГОС ООО по мере | | | | |готовности, в численности обучающихся на ступени основного | | | | |общего образования (для МАОУ лицея N 44) | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | |II полугодие учебного года (январь - июнь) |% |- | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | |I полугодие учебного года (сентябрь - декабрь) |% |4,2 | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 7. |Количество воспитанников дошкольных групп (для ОУ N 70, |чел. |45 - 630 | | |59) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 8. |Сохранность контингента обучающихся до получения ими |% |не менее 98 | | |основного общего образования (1 - 9 классы) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 9. |Доля детей, обучающихся в 1-ю смену, в общей |% |50 - 100 | | |численности обучающихся | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |10. |Доля детей, обучающихся в режиме полного дня, в общей |% |66 - 77 | | |численности обучающихся (для ОУ N 43, 55, 59) | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |11. |Обеспеченность реализации образовательных программ |% |100 | | |учреждения кадрами соответствующих специальностей | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |12. |Доля педагогических и управленческих кадров |% |46 - 100 | | |общеобразовательного учреждения, прошедших повышение | | | | |квалификации, в том числе для работы по ФГОС, в общей | | | | |численности педагогических работников ОУ | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |13. |Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию,|% |не менее 80 | | |в общей численности педагогических работников ОУ | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |14. |Доля учителей, получивших в установленном порядке |% |18 - 80 | | |высшую или первую квалификационную категорию, а также| | | | |прошедших аттестацию на соответствие занимаемой | | | | |должности, в общей численности педагогических | | | | |работников ОУ | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |15. |Доля помещений, использующихся в образовательном процессе, |% |100 | | |которые соответствуют требованиям СанПиН | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |16. |Количество обучающихся на один компьютер, |чел./ |7 - 33 | | |используемый в образовательном процессе |комп. | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |17. |Доля обучающихся, обеспеченных комплектом учебной |% |100 | | |литературы, в общей численности обучающихся | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |18. |Количество предписаний надзорных органов в течение |ед. |не более 2 | | |периода действия МЗ | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |19. |Доля выпускников дошкольных групп, готовых к освоению |% |100 | | |программ НОО, в численности выпускников подготовительных | | | | |групп (для ОУ N 59, 70) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |20. |Доля выпускников, успешно освоивших основную |% |100 | | |образовательную программу НОО и переведенных на следующую | | | | |ступень общего образования, в численности | | | | |выпускников начальной школы (кроме МБОУ СОШ N 65) | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |21. |Доля выпускников 9-х классов, достигших уровня |% |80 - 100 | | |обязательной подготовки по русскому языку в ходе | | | | |государственной (итоговой) аттестации в новой форме, в | | | | |общей численности выпускников, сдававших экзамен | | | | |(кроме МАОУ НОШ N 59) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |22. |Доля выпускников 9-х классов, достигших уровня |% |80 - 100 | | |обязательной подготовки по математике в ходе | | | | |государственной (итоговой) аттестации в новой форме, в | | | | |общей численности выпускников, сдававших экзамен | | | | |(кроме МАОУ НОШ N 59) | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |23. |Доля выпускников 11(12)-х классов, набравших количество|% |100 | | |баллов выше минимального порога, установленного | | | | |Рособрнадзором, на ЕГЭ по русскому языку, в общей | | | | |численности выпускников, сдававших ЕГЭ (кроме МАОУ НОШ N | | | | |59, МБОУ ООШ N 22) | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |24. |Доля выпускников 11(12)-х классов, набравших количество|% |100 | | |баллов выше минимального порога, установленного | | | | |Рособрнадзором, на ЕГЭ по математике, в общей | | | | |численности выпускников, сдававших ЕГЭ (кроме МАОУ НОШ | | | | |N 59, МБОУ ООШ N 22) | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |25. |Количество призовых мест, занятых обучающимися на | | | | |муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |25.1. |Количество призовых мест, занятых обучающимися лицеев, |ед. |не менее 20 | | |гимназий на муниципальном этапе Всероссийской | | | | |олимпиады школьников | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |25.2. |Наличие призовых мест, занятых обучающимися ОУ, не |да/нет |да | | |имеющих статуса лицея или гимназии, на муниципальном | | | | |этапе Всероссийской олимпиады школьников | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| |26. |Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных |% |не менее 66 | | |представителей) качеством оказываемых услуг | | | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| II. Услуга по организации предоставления образования детям по программам дополнительного образования 1. Общие положения 1.1. Область применения показателей 1.1.1. Показатели качества, указанные в настоящем разделе, распространяются на муниципальную услугу "Предоставление образования детям по программам дополнительного образования" (далее - муниципальная услуга в сфере дополнительного образования), предоставляемую населению города Липецка муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования администрации города Липецка. 1.1.2. Показатели качества муниципальной услуги в сфере дополнительного образования устанавливают основные требования к содержанию (предмету) услуги, критериям оценки ее качества, процедурам и условиям оказания. 1.1.3. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования финансируется за счет средств бюджета города Липецка. 1.1.4. Показатели качества муниципальной услуги в сфере дополнительного образования доведены до учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД) в МЗ. 1.2. Организации, в отношении которых применяются показатели качества 1.2.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования применяются в отношении УДОД. 1.2.2. Дополнительное образование детей может быть предоставлено УДОД следующих видов: - Дома (дома детского творчества);
- Центры (центры детского творчества, центры развития творчества детей и юношества, центр дополнительного образования детей, детско-юношеские центры). 1.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги 1.3.1. Содержанием (предметом) муниципальной услуги в сфере дополнительного образования является предоставление дополнительного образования в целях обеспечения детям необходимых дополнительных условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и адаптации в обществе, организации
содержательного досуга детей и подростков (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). 1.3.2. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования оказывается через реализацию дополнительных образовательных программ по следующим направлениям: физкультурно-спортивному, художественно-эстетическому, туристско-краеведческому,
естественно-научному, эколого-биологическому, культурологическому, военно-патриотическому, спортивно-техническому, научно-техническому, социально-педагогическому, другим. 1.3.3. Содержание (предмет) муниципальной услуги в сфере дополнительного образования также включает проведение конференций, фестивалей, конкурсов, соревнований, других мероприятий, в том числе городского уровня, и организацию участия в них обучающихся. 1.4. Получатели муниципальной услуги 1.4.1. Получателями услуги в сфере дополнительного образования являются городское население в возрасте преимущественно до 18 лет и совершеннолетние граждане, желающие освоить дополнительные образовательные программы. 1.4.2. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории городского округа города Липецка и имеющему право на получение дополнительного образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения. 1.4.3. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования является бесплатной для всех категорий граждан. 2. Описание процедур, необходимых для оказания услуги 2.1. Процедура приема граждан в УДОД устанавливается УДОД в правилах приема, разработанных в соответствии с действующим законодательством РФ и уставами учреждений. 2.2. Для зачисления ребенка в УДОД родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность родителя
(законного представителя), и представляют: - заявление о приеме на имя руководителя УДОД;
- справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю; - заявление о согласии на защиту, хранение, обработку, передачу персональных данных обучающегося. 2.3. При приеме ребенка в детское объединение УДОД обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса в УДОД. 2.4. УДОД вправе осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на
платной основе. 2.5. Основанием для отказа в приеме в УДОД может являться медицинское заключение о невозможности занятий ребенка в творческом объединении по избранному профилю (спортивному, спортивно-техническому, хореографическому и т.д.) по состоянию здоровья. 3. Условия оказания муниципальной услуги 3.1. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования может быть оказана УДОД при условии наличия документов, позволяющих предоставлять муниципальную услугу. К ним относятся: - устав учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- штатное расписание;
- образовательная программа учреждения, включающая учебный план;
- режим образовательного процесса, согласованный с департаментом образования администрации города Липецка, Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, и расписание занятий; - распорядительные документы УДОД по вопросам организации и обеспечения образовательной деятельности; - документы учета проведенных учебных занятий. 3.2. Содержание образования в УДОД строится на основании:
- типовых программ, утвержденных Минобрнауки России;
- адаптированных программ, утвержденных педагогическим советом УДОД; - авторских программ, утвержденных педагогическим советом УДОД и прошедших внешнюю экспертизу. 3.3. Программы составляются с учетом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся. 3.4. Основными формами предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования являются занятия в творческих объединениях по интересам (студии, секции, клубы и др.). 3.5. Воспитанник УДОД имеет право заниматься в нескольких творческих объединениях и/или менять их в течение учебного года. 3.6. Количество обучающихся в творческих объединениях определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения. 3.7. Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах, т.п. и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов, т.п.). 3.8. Режим работы УДОД определяется уставом учреждения и режимом образовательного процесса. 3.9. Занятия в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. 3.10. Детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, образовательная услуга в сфере дополнительного образования может оказываться индивидуально по месту жительства и в группах на базе УДОД, в зависимости от профиля деятельности творческого объединения и заболевания ребенка. 4. Соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании услуги 4.1. При оказании муниципальной услуги в сфере дополнительного образования соблюдение нормативов потребления материально-технических
ресурсов устанавливается на основании требований к реализации дополнительных образовательных программ, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставляемой услуги
в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами. 4.2. УДОД должно быть оснащено оборудованием (аппаратурой, приборами, учебно-наглядными пособиями, спортивным инвентарем, т.п.),
которое должно использоваться в соответствии с правилами, изложенными
в эксплуатационной документации, содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать требованиям безопасности, установленным в
нормативной документации на него. 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм 5.1. Требования к организации образовательного процесса в УДОД, состоянию зданий и сооружений устанавливаются действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 5.2. Требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы творческих объединений, организованных УДОД
на базе общеобразовательных учреждений, устанавливаются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 5.3. УДОД, предоставляющее муниципальную услугу, размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, а также средствами связи. 5.4. УДОД проводит образовательный процесс при наличии соответствующих заключений уполномоченных органов о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса. 6. Квалификационные требования к персоналу 6.1. УДОД должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. 6.2. Образование, квалификация, профессиональная подготовка педагогических работников должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством. 6.3. Педагогические работники УДОД обязаны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет и проходить процедуру аттестации в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, установленным действующим законодательством. 6.4. Педагогические работники и административно-хозяйственный персонал УДОД должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) с целью предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 6.5. Каждый работник УДОД должен иметь личную медицинскую книжку. 6.6. К педагогической деятельности в УДОД не допускаются лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлены запреты и ограничения. 7. Порядок информирования населения о муниципальной услуге 7.1. УДОД обеспечивает открытость и доступность информации, установленной действующим законодательством. 7.2. При приеме обучающихся в УДОД администрация УДОД обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом УДОД, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими
осуществление образовательного процесса, а также права и обязанности участников образовательного процесса. 7.3. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса. 7.4. Информирование граждан о муниципальной услуге в сфере дополнительного образования осуществляется посредством публикации информации об УДОД в сети Интернет (на официальном сайте УДОД, на сайте департамента образования администрации города Липецка), информационных стендах (уголках получателей услуг) в УДОД. 7.5. Получатель муниципальной услуги в сфере дополнительного образования вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предлагаемой услуге для осуществления ее компетентного выбора. 8. Критерии оценки качества оказания муниципальной услуги 8.1. Критериями оценки качества оказания услуги в сфере дополнительного образования являются: - доступность дополнительного образования для детей-воспитанников
УДОД, его соответствие потребностям личностного развития ребенка; - полнота предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования в соответствии с установленными показателями качества, требованиями к ее предоставлению; - оптимальность созданных условий для организованного досуга, воспитания, всестороннего развития и социализации детей-воспитанников
УДОД; - отсутствие нарушений требований к оказанию услуги, закрепленных
действующим законодательством; - удовлетворенность воспитанников и их родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги; - результативность предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, определяемая по результатам оценки ее соответствия настоящим показателям качества, изучения обращений граждан и опросов населения; - создание условий для улучшения качества муниципальной услуги.
8.2. Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в
сфере дополнительного образования учитывает вид УДОД, особенности реализуемых образовательных программ и предполагает регулирование качества услуги с целью его повышения в каждом УДОД (таблица N 2). 8.3. Значения показателей качества и объема предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования определяются
в государственном (муниципальном) задании УДОД исходя из особенностей
реализуемых образовательных программ и имеющейся ресурсной базы. Таблица N 2
Система показателей (индикаторов) объема и качества услуги в сфере дополнительного образования |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | N | Наименование показателя | Единицы |Значения | |п/п | |измерения |показа- | | | | |телей | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 1. |Количество реализуемых направлений |ед. |1 - 20 | | |дополнительных образовательных программ | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 2. |Полнота реализации дополнительных |% |100 | | |образовательных программ | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 3. |Полнота реализации дополнительных |% |100 | | |образовательных программ УДОД, рекомендуемых школам | | | | |города для организации внеурочной деятельности в | | | | |рамках внедрения ФГОС НОО | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 4. |Количество массовых мероприятий городского уровня, |ед. |1 - 21 | | |проводимых УДОД (кроме ДЮЦ "Надежда") | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 5. |Сохранность контингента обучающихся на конец учебного |% |60 - 88 | | |года от первоначального комплектования | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | 6. |Наполняемость групп |чел. | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | |1-го года обучения |чел. |не менее 12 | | | | | | |--------|-----------------------------------------------------------|-------------|------------| | |2-го года обучения |чел. |не менее 10 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|