Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 30.10.2015 № 490 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 30.10.2015г. г.Липецк N 490 О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года N 113 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013-2018 годы)» Администрация Липецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 6 марта 2013 года N 113 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013-2018 годы)» («Липецкая газета», 2013, 12 апреля; 2014, 27 июня) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Липецкой области (2013-2018 годы)» ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)» Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)» призвана обеспечить в Липецкой области (далее - область) доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт». «Эффективный контракт» будет четко определять условия оплаты труда, стимулирующие выплаты и меры социальной поддержки работника социальной службы в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов, лиц без определенного места жительства в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем в организациях социального обслуживания населения. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания области будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и регионального законодательства. 2. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Липецкой области и имеющиеся проблемы: 1) На 1 января 2015 г. численность населения области составляла 1157,9 тыс. человек. К 2018 году прогнозируется уменьшение численности населения области на 20 - 26 тысяч человек. Население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. Соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 56,9:16,2:26,9, где 56,9% - это доля трудоспособного населения, 16,2% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 26,9% (311,5 тыс. человек) - доля населения старше трудоспособного возраста. В дальнейшем по области прогнозируется увеличение численности населения старше трудоспособного возраста. К 2018 году удельный вес этой категории населения составит примерно 28,9%. В соответствии с Законом Липецкой области от 5 декабря 2013 года N 216-ОЗ «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения и признании утратившими силу некоторых Законов Липецкой области» исполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения с 1 января 2014 года передано от органов местного самоуправления на областной уровень. В целях реализации данного Закона образованы 20 областных бюджетных учреждений «Центр социальной защиты населения», подведомственных управлению социальной защиты населения Липецкой области (в 2013 году функционировало 44 муниципальных учреждения). Образованные учреждения осуществляют свою деятельность силами специалистов и на материальной базе функционировавших до 31 декабря 2013 года муниципальных органов социальной защиты населения и муниципальных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения». В 2013 году также ликвидировано 3 учреждения социального обслуживания в результате оптимизации структуры учреждений социальной защиты. Численность социальных работников оптимизирована за период с 2009 года по 2014 год на 27% при росте объема и качества предоставляемых социальных услуг. За последние 4 года (2011 - 2014) на 30% увеличилась сумма денежных средств, поступающих в организации социального обслуживания за оказание платных социальных услуг, что позволяет осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие организаций и приобретение необходимой для работы техники и инвентаря. В области социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях (круглосуточно) предоставляют 13 организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, вместимостью 2411 койко-мест, а в ночное время - Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. В полном объеме в области удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц без определенного места жительства, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях дома-интерната. Открытие в 2013 году Верхне-Матренского дома-интерната малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 койко-мест позволило улучшить условия проживания и повысить качество оказания социальных услуг указанной категории граждан. Основной проблемой, несмотря на проводимую работу по увеличению койко-мест, остается очередь в психоневрологические интернаты. На 1 сентября 2015 года она составила 110 человек, или 8 % от числа получающих социальные услуги в стационарных организациях данного типа. Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года (далее – перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений), реализация которой позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации психоневрологического типа. В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2013-2014 годах после капитального ремонта введены в эксплуатацию жилые корпуса в Задонском и Елецком психоневрологических интернатах на 35 койко-мест, пристройка к спальному корпусу в Демкинском психоневрологическом интернате на 20 койко-мест; Турчановский дом-интернат малой вместимости перепрофилирован в психоневрологический интернат на 30 койко-мест; продолжались работы по реконструкции спального корпуса Демкинского психоневрологического интерната на 25 койко-мест; начаты работы по реконструкции административного корпуса и здания клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 125 койко-мест в Александровском психоневрологическом интернате. Из числа клиентов организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, 85% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), возраст 25% клиентов старше 75 лет. Все организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, соответствуют стандартам по условиям проживания клиентов, оснащенности оборудованием, организации питания, лечения и досуга, предоставлению широкого спектра социальных услуг. В организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности. Входы в организациях оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, в трех домах-интернатах для престарелых и инвалидов установлены лифты, санитарно-гигиенические помещения оборудованы специальным оборудованием и приспособлениями, в отделении милосердия Елецкого дома-интерната установлена современная монорельсовая подъемная система для транспортировки маломобильных клиентов. Для перевозки маломобильных клиентов и инвалидов-колясочников в организациях имеются автомобили со специальными подъемниками. Продолжаются работы по оснащению организаций необходимым технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием. В 2014 году услугу «социальное обслуживание на дому» получали более 15 тысяч пожилых людей и инвалидов, что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Из числа получателей социальных услуг на дому 45% - инвалиды, 55% - одиноко проживающие пожилые люди. Среди обслуживаемых граждан 42% находятся в возрасте до 75 лет, 55% - в возрасте от 75 до 90 лет, 2,3% - в возрасте от 91 до 100 лет, 2 человека - в возрасте свыше 100 лет. В 20 центрах социальной защиты населения области функционируют 148 отделений социальной помощи на дому, 17 отделений срочного социального обслуживания. Норматив обслуживания граждан одним социальным работников за 2013 год составил 8,6 человека, в 2014 году – 9 человек. После вступления в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» к числу получателей социальных услуг на дому добавились 143 семьи с детьми-инвалидами. Каждому получателю социальных услуг разработана индивидуальная программа получения социальных услуг в соответствии с ограничениями жизнедеятельности и условиями проживания, данные о получателях социальных услуг внесены в соответствующий Регистр. Сформирован и постоянно актуализируется Реестр поставщиков социальных услуг. Поставщики социальных услуг имеют сайты в информационной сети Интернет, на которых размещается и регулярно обновляется информация, предусмотренная действующим законодательством. Независимая оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется общественным советом с участием организации – оператора, выбранной в соответствии с действующим законодательством. Рейтинги организаций доступны для получателей социальных услуг. В дальнейшем к числу получателей социальных услуг на дому предполагается добавление многодетных и неблагополучных семей, в связи с чем, численность получателей социальных услуг на дому может возрасти до 10 процентов. Кроме социальных услуг, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - «столовые на дому», вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, ремонт жилья и надворных построек, уборка дворов, «санаторий на дому», «услуги сиделки». Для предоставления данных услуг Центры социальной защиты населения располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря, обеспечивающих предоставление социально-бытовых услуг. Расширяется участие в предоставлении социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам волонтеров, добровольцев и благотворителей. Центры социальной защиты населения во всех муниципальных образованиях области тесно сотрудничают с органами образования: существует постоянная практика оказания разносторонней шефской помощи ученическими бригадами одиноко проживающим пожилым людям. В областном центре и г. г. Ельце, Грязи, Лебедяни, Усмани организациями социальной защиты населения к работе с пожилыми гражданами привлекаются студенты образовательных организаций, которые участвуют в организации культурного досуга, обучении работе на персональном компьютере. В целях решения проблемы социальной изоляции пожилых людей организации социальной защиты населения объединяют их в клубы по интересам, организовывают досуг. В области работает более пятисот клубов и других объединений по интересам, в которых люди старшего поколения находят применение практически всем своим талантам: это социальный и виртуальный туризм, клубы любителей песни, ценителей литературы, любителей общения и знатоков природы, умельцев-кулинаров и приверженцев здорового образа жизни, поклонников русского фольклора и мастеров прикладного творчества, изучения компьютера и интернет-общения (skype). В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области механизмы предоставления социальных услуг стали более эффективными: усовершенствована система информирования об услугах, в том числе на основе современных информационно-коммуникационных технологий, во всех организациях имеется необходимая для работы компьютерная и оргтехника. Отделения срочного социального обслуживания и социального обслуживания на дому располагают 83 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным и выездным методом. Осуществляется межведомственное взаимодействие, благодаря чему работа сотрудников организаций в значительной степени облегчена. 2) В системе социального обслуживания наблюдается небольшой дефицит квалифицированных кадров. Например, в системе организаций надомного обслуживания 11% социальных работников области имеют высшее образование, 43% - среднее профессиональное, 36% - начальное профессиональное и 10% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: повышение профессиональных требований, отсутствие высококвалифицированных кадров в отдаленных сельских поселениях, высокая психологическая и физическая нагрузка. В 2013-2014 годах на курсах повышения квалификации прошли подготовку 1392 работника учреждений социального обслуживания населения, в т.ч. 615 социальных работников. В целях повышения престижа профессии социального работника был принят Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года N 522-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области», предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7317,0 рублей (37,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 2013 году - 11288 рублей (52,3% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 2014 году – 13790 рублей (58,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области), в 1 полугодии 2015 года – 14697 рублей (62,8% к уровню среднемесячной заработной платы по Липецкой области). Фактическая численность социальных работников в учреждениях социального обслуживания населения и здравоохранения области на 1 января 2013 года составляла 2435 человек, на 1 января 2014 года - 2122 человека, на 1 января 2015 года – 1769 человек, на 1 июля 2015 года – 1742 человека. 3) Состояние материально-технической базы и благоустройства организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают возросшим требованиям к качеству и доступности предоставляемых в них социальных услуг. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание. Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных организациях системы социального обслуживания Липецкой области отсутствуют. В то же время еще не во всех организациях социального обслуживания населения жилая площадь помещений в спальных корпусах соответствует требованиями действующего законодательства. 4) Незначительное участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 42 организации социального обслуживания области находятся в ведении управления социальной защиты населения области. 3. Целями «дорожной карты» являются: оптимизация структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации малоэффективных и дублирующих друг друга подразделений и отделений, проведения более эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников организаций социального обслуживания населения; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в области; укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 1) Развитие кадрового потенциала, повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации работников организаций социального обслуживания населения области. 2) Оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания населения области на основе сокращения малоэффективных и мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. Сокращение, начиная с 2013 года к 2018 году, на 9% численности работников, занятых в организациях социального обслуживания населения области (преимущественно административно-управленческого персонала), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, а также отдельных работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597). 3) Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 в 2017 году до установленных параметров средней заработной платы. В 2013 году заработная плата социальных работников увеличена на 54,3%. С 1 января 2014 года повышение заработной платы социальным работникам произведено на 21,5%, с 1 января 2015 года заработная плата социальных работников увеличена на 6,8%. В последующих годах повышение заработной платы планируется осуществлять ежегодно с 1 января календарного года в размерах, указанных в таблице 1. Таблица 1
4) Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений, которая позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание психоневрологического профиля, обеспечить местами в стационарных организациях граждан старше трудоспособного возраста с учетом прогнозируемой потребности, привести жилую площадь спальных помещений стационарных организаций в соответствие с требованиями действующего законодательства. (К 2018 году планируется: увеличение коечной мощности стационарных организаций социального обслуживания населения области на 260 койко-мест, в том числе: в 2016 году - на 35 койко-мест; в 2017 году - на 100 койко-мест; к 2018 году - на 125 койко-мест); укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты» указаны в таблице 2. Таблица 2
6. Показатели повышения средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания населения и здравоохранения и показатели нормативов региональной «дорожной карты» представлены в приложении к Плану мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)». Раздел II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Таблица 3
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|