Расширенный поиск

Постановление Администрации Липецкой области от 06.03.2013 № 113

 

 

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

                    АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

06.03.2013г.                   г.Липецк                          N 113

 

Об утверждении плана мероприятий
("дорожной карты") "Повышение
эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Липецкой области (2013
- 2018 годы)"

 

       (В редакции Постановления Администрации Липецкой области

              от 03.06.2014 г. N 241; от 30.10.2015 № 490;

                          от 16.01.2017 № 16)

 

     В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации  от  07
мая  2012  года  N  597  "О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики", Программы поэтапного  совершенствования  системы
оплаты  труда  в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 -
2018  годы,  утвержденной   распоряжением   Правительства   Российской
Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, и в соответствии с приказом
Министерства труда и социальной  защиты  Российской  Федерации  от  29
декабря  2012  года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной
карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере  социального
обслуживания  населения  (2013  -  2018  годы)" администрация Липецкой
области

 

                            постановляет:                             

 

     Утвердить  план   мероприятий   ("дорожную   карту")   "Повышение
эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального  обслуживания
населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" согласно приложению.

 

 

 

Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области «Об утверждении плана

 мероприятий («дорожной карты») «Повышение

 эффективности и качества услуг в сфере

 социального обслуживания населения

 Липецкой области (2013-2018 годы)»

 

(Приложение в редакции  Постановления   Администрации    Липецкой   области

                     от  30.10.2015490; от 16.01.2017 № 16)

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)»

 

 

Раздел I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

 

1. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить в Липецкой области (далее - область) доступность для населения социальных услуг, повысить их эффективность и качество, создать оптимальную структуру организаций социального обслуживания, увеличить число негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Для полного удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима дальнейшая модернизация и развитие системы социального обслуживания населения области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем проведения эффективной кадровой политики.

С целью повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания области будет осуществляться на основе Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и регионального законодательства.

2. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения области и имеющиеся проблемы.

В настоящее время в Российской Федерации происходят существенные изменения в области социальной политики государства: меняются подходы к предоставлению социальных услуг, вносятся существенные изменения в законодательство на федеральном и региональных уровнях, разрабатываются и внедряются государственные программы, привлекаются к работе различные общественные и некоммерческие организации.

За это время существенно изменились условия жизни, у людей появились новые потребности и, соответственно, менялись стандарты и подходы к оказанию социальных услуг, внедрялись новые технологии социального обслуживания. Коренным образом поменялось законодательство.

Население области, как и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения. На 1 января 2016 года соотношение трудоспособного населения с населением моложе и старше трудоспособного возраста в процентах выглядит как 56,0:16,6:27,4, где 56,0% - это доля трудоспособного населения, 16,6% - доля населения моложе трудоспособного возраста и 27,4% (317,65 тыс. человек) - доля населения старше трудоспособного возраста. В дальнейшем прогнозируется увеличение численности населения старше трудоспособного возраста. К 2018 году удельный вес этой категории населения составит примерно 28,7%. Удельный вес получателей социальных услуг в государственных организациях социального обслуживания в настоящее время составляет 5,2% от численности населения старше трудоспособного возраста.

В этой связи возникла потребность в модернизации и дальнейшем развитии системы социального обслуживания, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. На фоне старения населения возникла необходимость поиска новых форм социальной работы по жизнеустройству граждан старшего поколения, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, таких как "институт сиделок", "приемная семья для пожилых", а также привлечения к оказанию социальных услуг некоммерческих организаций.

В Липецкой области создана многофункциональная система социального обслуживания населения, главной целью развития которой является обеспечение всеобщей доступности и качества социальных услуг, последовательное повышение уровня и качества жизни человека.

С 2014 года в системе социальной защиты населения Липецкой области функционируют 42 государственные организации социального обслуживания, в том числе:

- 21 стационарная организация социального обслуживания, в которой получают необходимые социальные услуги пожилые люди, инвалиды, дети-инвалиды, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, из них: 7 учреждений психоневрологического типа, 2 дома-интерната общего профиля для престарелых и инвалидов, геронтологический центр, центр реабилитации инвалидов и пожилых людей, детский дом-интернат для умственно отсталых детей, детский реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка", дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов, кризисный центр помощи женщинам и детям, 4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних, 2 центра социальной помощи семье и детям;

- 1 полустационарная организация - дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства;

- 20 областных бюджетных организаций "Центр социальной защиты населения", предоставляющих социальные услуги на дому, в которых функционируют 148 отделений социальной помощи на дому и 16 отделений срочного социального обслуживания.

В 2013 - 2016 годах органы социальной защиты населения области вели планомерную работу по обеспечению в полном объеме предоставления населению социальных услуг, структурной модернизации отрасли и повышению эффективности бюджетных расходов. В регионе за последние годы оптимизированы структура сети и штатная численность учреждений социального обслуживания населения области, запущены механизмы по повышению уровня и качества предоставления социальных услуг, уровня профессиональной подготовки и квалификации работников учреждений социального обслуживания, а также увеличению их заработной платы.

За счет интенсификации труда и внедрения с 2015 года механизма индивидуальной нуждаемости получателей социальных услуг численность социальных работников за период с 2013 года по 2016 год оптимизирована на 21,3%.

С 2016 года нормы нагрузки на одного социального работника в организациях социальной защиты населения рассчитываются на основании типовых норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, утвержденных приказом Минтруда России от 15 октября 2015 года N 725 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания", в зависимости от набора социальных услуг, оказываемых каждому обслуживаемому на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных постановлением администрации Липецкой области от 25 декабря 2015 года N 571 "Об утверждении Порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Липецкой области".

Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника в 2013 году составил 8,6 человека, в 2014 году - 9 человек, в 2015 году - 9,3 человека, в 2016 году - 9,3 человека.

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 545 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" тарифы на социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания, разрабатываются управлением социальной защиты населения Липецкой области на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, устанавливаемых на очередной финансовый год приказом управления социальной защиты населения Липецкой области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года N 1285 "О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг".

Тарифы на социальные услуги ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором начнут применяться тарифы, утверждаются приказом управления социальной защиты населения Липецкой области по каждой социальной услуге, входящей в перечень социальных услуг, утвержденный Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 365-ОЗ "О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области".

На 1 октября 2016 года социальное обслуживание на дому получали 14966 человек, что составляет 3,9% от общей численности пенсионеров, проживающих в Липецкой области. Из числа получателей социальных услуг на дому 45% - инвалиды, 55% - одиноко проживающие пожилые люди. Среди обслуживаемых граждан 42% находятся в возрасте до 75 лет, 55% - в возрасте от 75 до 90 лет, 2,9% - в возрасте от 91 до 100 лет, 4 человека - в возрасте свыше 100 лет.

Кроме социальных услуг, указанных в индивидуальных программах, пожилым людям и инвалидам предоставляются дополнительные услуги - "столовые на дому", вспашка и обработка огорода, парикмахерские, прачечные и швейные услуги, ремонт жилья и надворных построек, уборка дворов, "санаторий на дому". С 2015 года в Липецкой области внедряется новая технология социального обслуживания - "институт сиделок". Вышеназванная форма социального обслуживания - это возможность продления жизни пожилых людей в домашней обстановке, в привычных условиях. Кроме того, "институт сиделок" в несколько раз менее затратен для бюджета, чем оказание социальных услуг пожилым людям и инвалидам в условиях стационарных учреждений.

Социальная услуга сиделки является дополнительной социальной услугой, не входящей в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг государственными организациями социального обслуживания населения Липецкой области. В 2015 году данной услугой воспользовались 48 человек; в 2016 - 75 человек.

Объем средств, получаемых от оказания дополнительных платных услуг, в 2016 году составит 23 млн. рублей (28% от общего объема средств от приносящей доход деятельности в организациях, предоставляющих социальные услуги на дому).

Перечень дополнительных услуг включает в себя 114 наименований, а тарифы на услуги приемлемы для лиц, получающих пенсию. Для предоставления дополнительных социальных услуг Центры социальной защиты населения располагают широким набором техники, оборудования и инвентаря.

В области в полном объеме удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе семьи и детства, детей-инвалидов, в стационарном социальном обслуживании в условиях дома-интерната общего типа и на дому, а также лиц без определенного места жительства, нуждающихся в получении социальных услуг в полустационарных условиях. Проблем с социальным обслуживанием граждан, проживающих в сельской местности, не имеется.

Социальные услуги в стационарной форме (круглосуточно) гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляют 13 организаций социального обслуживания вместимостью 2411 койко-мест (в том числе: 12 организаций социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов и детский дом-интернат для умственно отсталых детей), в полустационарной форме (ночное время) - Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест.

Из числа получателей услуг в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, 85% являются инвалидами, из них 31% относится к категории маломобильных (находящихся на постельном режиме либо передвигающихся в пределах комнаты), возраст 25% получателей социальных услуг старше 75 лет.

Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании принимает Комиссия управления, созданная приказом начальника управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 января 2015 года N 31-П "О создании комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

Каждому получателю социальных услуг разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг и перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг. Данные о получателях социальных услуг внесены в соответствующий Регистр. Сформирован и постоянно актуализируется Реестр поставщиков социальных услуг. Все областные учреждения социального обслуживания имеют сайты в информационной сети Интернет, на которых размещается и регулярно обновляется информация, предусмотренная действующим законодательством. Независимая оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется общественным советом с участием организации-оператора, выбранной в соответствии с действующим законодательством. Рейтинги организаций доступны для получателей социальных услуг на сайте управления социальной защиты населения Липецкой области.

В процессе реализации мероприятий административной реформы в системе социального обслуживания населения Липецкой области для информирования населения об условиях и порядках получения социальных услуг используются разные информационные каналы, в том числе интернет-сайты и социальные сети.

На 1 октября 2016 года отделения срочного социального обслуживания и социального обслуживания на дому располагают 45 единицами автотранспорта, которые обеспечивают мобильность предоставления услуг, в том числе бригадным и выездным методом. Ежегодно всем получателям социальных услуг, проживающим в сельской местности и нуждающимся в услугах мобильных бригад, были предоставлены указанные услуги в полном объеме. Количество данных получателей составляет 16% от общего числа, состоящих на социальном обслуживании на дому. В 2018 году этот показатель планируется довести до 20,4%.

На содержание организаций социального обслуживания из бюджета Липецкой области и от средств от приносящей доход деятельности направляются средства в объемах, указанных в таблице 1:

 

Таблица 1

 

млн. рублей

N п/п

Период

Областной бюджет

В т.ч. ФОТ с начислениями

Средства от приносящей доход деятельности

В т.ч. ФОТ с начислениями

1.

2013 год

1461,0

1089,0

206,9

86,3

2.

2014 год

1569,1

1208,8

232,7

107,8

3.

2015 год

1630,7

1261,0

289,5

126,8

4.

2016 год

1749,5

1267,4

309,9

138,4

5.

2017 год

1965,4

1428,5

322,3

143,9

6.

2018 год

1965,4

1428,5

335,2

149,7

 

Данные средства в полном объеме позволяют обеспечить надлежащее функционирование организаций социального обслуживания, безопасное проживание граждан в стационарных организациях, необходимый уход, организацию питания, обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, осуществлять стимулирующие денежные выплаты социальным работникам, а также направлять средства на развитие организаций и укрепление их материально-технической базы.

При предоставлении социальных услуг осуществляется межведомственное взаимодействие. Так, услуга по доставке на дом лекарственных препаратов, назначенных врачом, предоставляется во взаимодействии с учреждениями здравоохранения на основании соглашения между управлением социальной защиты населения и управлением здравоохранения области.

На условиях аутсорсинга в настоящее время предоставляются услуги по организации питания в ОГБУ "Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства" и услуги прачечной в ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор". В перспективе планируется передача на условиях договора (аутсорсинг) организации питания в ОКУ "Елецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ковчег".

Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очереди на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты);

Основной проблемой, несмотря на проводимую работу по увеличению койко-мест, остается очередь в психоневрологические интернаты, которая составляла:

на 1 января 2013 года - 170 человек,

на 1 января 2014 года - 155 человек,

на 1 января 2015 года - 95 человек,

на 1 января 2016 года - 113 человек.

Указанная проблема нашла свое отражение в перспективной схеме развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Липецкой области до 2020 года (далее - перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений), реализация которой позволит в 2018 году полностью ликвидировать очередь в организации психоневрологического типа и увеличить площади жилых комнат.

В рамках реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений в 2013 - 2016 годах после капитального ремонта введены в эксплуатацию по одному жилому корпусу в ОГБУ "Задонский психоневрологический интернат" (25 койко-мест) и ОГБУ "Елецкий психоневрологический интернат" (10 койко-мест), ОГБУ "Турчановский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" и ОГБУ "Ламской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов" без капитальных вложений перепрофилированы в психоневрологические интернаты по 30 койко-мест каждый. По завершении работ по реконструкции комплекса ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат" введен в эксплуатацию спальный корпус на 45 койко-мест.

В результате проведенной работы на 1 ноября 2016 года очередь в психоневрологические интернаты сократилась и составила 65 человек.

В целях полной ликвидации очереди с 2015 года в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат" ведутся работы по реконструкции административного корпуса и клуба-библиотеки под одно здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест. На сегодняшний день по этому объекту выполнены следующие работы: полностью выполнены работы по устройству фундамента всего здания, кладке стен, перегородок, устройству кровли и установке оконных блоков реабилитационного отделения. В бюджете Липецкой области на 2017 год предусмотрено 4,0 млн. рублей на продолжение работ по реконструкции здания. Средства будут направлены на кладку стен двухэтажного спального отделения, устройство перекрытий, а также завершение ремонтно-строительных работ по отделению реабилитации. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на конец 2018 года.

Кроме этого, в ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат" в 2017 году планируется выполнить работы по капитальному ремонту второго этажа главного корпуса с перепланировкой административно-хозяйственных помещений под спальные комнаты на 25 койко-мест.

Проведение ремонтно-строительных работ позволит не только полностью ликвидировать очередность в учреждения психоневрологического профиля, но также увеличить площадь спального места с 3,8 до 6,0 м2.

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;

В 2013 - 2016 годах на укрепление материально-технической базы учреждений направлено более 172,0 млн. рублей, в том числе на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию - 151,4 млн. рублей, на приобретение оборудования и автотранспорта - 20,6 млн. рублей (таблица 2).

 

Таблица 2

 

млн. рублей

N п/п

Период

Всего расходов

Текущий и капитальный ремонт, реконструкция

Оборудование и автотранспорт

1.

2013 год

25,8

24,8

1,1

2.

2014 год

47,6

35,4

12,2

3.

2015 год

39,0

34,6

4,4

4.

2016 год

59,5

56,6

2,9

 

Состояние материально-технической базы и благоустройства организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание населения области, а также созданная в них инфраструктура в целом отвечают требованиям к качеству и доступности предоставляемых социальных услуг. Во всех домах-интернатах созданы все необходимые условия для проживания престарелых граждан и инвалидов: в спальных комнатах, местах общего пользования, столовых в достаточном количестве имеется мебель и бытовая техника, учреждения оснащены современным технологическим и реабилитационным оборудованием, облегчающим уход и обслуживание. В основном граждане пожилого возраста и инвалиды проживают в комнатах по 1 - 4 человека. Своевременному ремонту и обслуживанию зданий уделяется постоянное внимание. Ветхие и аварийные здания, требующие капитального ремонта или реконструкции, в стационарных организациях системы социального обслуживания области отсутствуют.

Начиная с 2013 года одной из приоритетных задач является доведение спального места в стационарных организациях социальной защиты населения до нормативной потребности.

В 2013 году проведены ремонтные работы спальных помещений ОГБУ "Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа", площадь койко-места составляет 7 кв. м.

В 2014 году выполнен капитальный ремонт ОГБУ "Верхне-Матренский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов", площадь спального места составляет 10 кв. м.

В организациях социального обслуживания решены многие вопросы создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан пожилого возраста. Входы в здания оборудованы пандусами и поручнями, имеются подъемные устройства для перемещения маломобильных клиентов, в четырех учреждениях за период 2014 - 2015 гг. установлены лифты (ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", ОГБУ "Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа", ОГБУ "Верхне-Матренский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов", ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор"), санитарно-гигиенические помещения оснащены специальным оборудованием и приспособлениями, в отделении милосердия Елецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов установлена современная монорельсовая подъемная система для транспортировки маломобильных получателей социальных услуг. Для перевозки маломобильных клиентов и инвалидов-колясочников в организациях имеются автомобили со специальными подъемниками. В 2017 году запланированы работы по установке лифта для инвалидов и других маломобильных групп населения в центре социальной защиты населения по г. Липецку.

Серьезное внимание уделяется противопожарной безопасности стационарных организаций социального обслуживания. В 2013 - 2014 годах все социальные объекты оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Сигнал срабатывания выведен по беспроводной линии на посты пожарных и спасательных подразделений, установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения. В полном объеме приобретены первичные средства пожаротушения и защиты органов дыхания.

На всех объектах действует круглосуточная охрана (штатные сторожа или сотрудники частного охранного предприятия). Организован пропускной режим для въезда и выезда транспортных средств, посещения учреждений посторонними лицами.

В 2015 - 2016 годах для эвакуации людей с высоты приобретены шесть специальных пожарных спасательных трапов на случай чрезвычайной ситуации и эвакуации клиентов из двухэтажных зданий в ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", ОГБУ "Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа", ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат" и ОГБУ "Трубетчинский психоневрологический интернат".

В 2016 году продолжены работы по реконструкции в ОГБУ "Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" первого этажа спального корпуса с обустройством дополнительных индивидуальных выходов на улицу из каждой жилой комнаты. При возникновении пожароопасной ситуации такое техническое решение позволит максимально сократить время эвакуации инвалидов из здания.

В ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат" в 2016 году смонтирована система водяного пожаротушения в нескольких спальных помещениях отделения милосердия, для проживающих интерната приобретены персональные устройства оповещения о пожаре (вибробраслеты).

Однако вопросы укрепления материально-технической базы полностью не решены, сохраняется необходимость в проведении мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания. Имеется потребность в обновлении парка автотранспорта для обеспечения работы мобильных бригад.

Для дальнейшего улучшения качества проживания в 2016 году на эти цели из областного бюджета выделено 23 млн. рублей, на 2017 год предусматривается 29,3 млн. рублей, на 2018 год - 18,0 млн. рублей.

Информация о техническом состоянии зданий и сооружений стационарных учреждений социального обслуживания населения Липецкой области и степени их огнестойкости указана в приложении 2 к плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".

Для создания более комфортных условий проживания в стационарных организациях социального обслуживания и увеличения площади жилых комнат проводится реконструкция спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологического отделения ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" и главного корпуса (жилого корпуса N 2) ОГБУ "Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей".

В ОГБУ "Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей "Сосновый бор" завершаются работы по реконструкции спального корпуса с устройством переходной галереи геронтологического отделения. В переходной галерее выполнены работы по укреплению фундамента, кладке стен, устройству перекрытия и кровли, установлены оконные и дверные блоки, выполнены сантехнические, электромонтажные и отделочные работы, обустроены входы с элементами доступной среды, ведутся работы по ремонту и утеплению фасада здания. Общая площадь объекта составляет 3102,3 кв. метра. Завершение работ и ввод в эксплуатацию запланированы на 2017 год.

В 2016 - 2018 годах продолжится работа по приведению в соответствие ОГБУ "Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей". Решением координационного Совета по реализации Стратегии действий в интересах детей Липецкой области на 2012 - 2017 гг. от 18 октября 2016 года N 2 утверждена "Дорожная карта" мероприятий по приведению организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Липецкой области в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления. На реализацию мероприятий "Дорожной карты" ОГБУ "Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 2017 - 2018 годы запланировано: 400,0 тыс. рублей на проведение ремонта помещений с целью организации блочной системы проживания по семейному типу; 150,0 тыс. рублей - на приобретение оборудования для обеденной зоны; 100,0 тыс. рублей - на обновление развивающего оборудования.

В ОГБУ "Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей" ведутся работы по надстройке третьего этажа главного корпуса. В части третьего этажа здания выполнены работы по монтажу каркаса из металлических конструкций, устройству перекрытия, кровли, установке оконных блоков, утеплению и облицовке вентилируемыми панелями фасада. В 2017 году областным бюджетом на продолжение работ предусмотрены денежные средства в размере 3,0 млн. рублей. Планируется выполнить работы по пристройке к зданию главного корпуса второго входа с дополнительным выходом на три этажа в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Завершение работ по реконструкции-надстройке третьего этажа и капитальному ремонту главного корпуса (жилого корпуса N 2) данного интерната запланировано на 2020 год. Общая площадь реконструируемого объекта составит 1800,0 кв. метров.

В 2017 году планируется:

- проведение работ по капитальному ремонту двух спальных корпусов в ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка" на сумму 6,0 млн. рублей. Необходимо провести общестроительные, сантехнические, электромонтажные, отделочные работы в корпусах. В здании клуба-столовой центра планируется выполнение работ по устройству лифтовой шахты и приобретение лифта для обеспечения доступности объекта для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, а также приобретение лифта-подъемника для бассейна на сумму 4,0 млн. рублей;

- проведение работ по реконструкции очистных сооружений в ОГБУ "Введенский геронтологический центр" на сумму 8,0 млн. рублей;

- проведение работ по капитальному ремонту котельной на газовом топливе с заменой двух котлов в Демкинском психоневрологическом интернате на сумму 2,0 млн. рублей.

В 2018 году планируется отремонтировать очистные сооружения в ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат" на сумму 1,0 млн. рублей и выполнить работы по капитальному ремонту главного корпуса с заменой поэтажных деревянных перекрытий ОГБУ "Елецкий психоневрологический интернат" на сумму 1,0 млн. рублей.

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

В Липецкой области сформирована необходимая нормативно-правовая база для предоставления социальных услуг населению негосударственными организациями.

В Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области (далее - Реестр) на 30 ноября 2016 года кроме 42 государственных организаций включены 4 социально ориентированные некоммерческие организации:

- Липецкая областная общественная организация "Липецкое областное объединение потребителей "Защита";

- Липецкая региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны";

- Липецкая Региональная Общественная Организация детей с ограниченными возможностями здоровья "Школа Мастеров";

- Благотворительный фонд "Сохранение нации и развитие гражданского общества".

С 2013 года транспортные услуги по перевозке инвалидов и детей-инвалидов с нарушением способности к передвижению 3 степени ("социальное такси") осуществляет Липецкая региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны". Субсидии данной некоммерческой организации составили: в 2013 году - 2,1 млн. рублей, в 2014 году - 3,4 млн. рублей, в 2015 году - 3,6 млн. рублей, в 2016 году - 3,6 млн. рублей. Ежегодно данной услугой пользуются более 2,3 тыс. инвалидов.

С 2016 года социальные услуги гражданам предоставляют еще 2 некоммерческие организации: "Липецкая Региональная Общественная Организация детей с ограниченными возможностями здоровья "Школа Мастеров" и Липецкая областная общественная организация "Липецкое областное объединение потребителей "Защита".

В текущем году управлением социальной защиты населения области были признаны нуждающимися в социальном обслуживании 100 детей-инвалидов. Им были разработаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг с указанием рекомендуемого поставщика социальных услуг: "Липецкая Региональная Общественная Организация детей с ограниченными возможностями здоровья "Школа Мастеров". Этой организацией в соответствии с индивидуальными программами детям-инвалидам предоставляются социально-психологические, социально-педагогические услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала в условиях полустационарного (дневного) пребывания. Социальные услуги населению данной организацией предоставляются на бесплатной основе.

В течение 2016 года Липецкой областной общественной организацией "Липецкое областное объединение потребителей "Защита" 343 пожилым людям и инвалидам предоставлялись срочные социально-правовые услуги на бесплатной основе без составления индивидуальных программ (содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг).

Кроме того, в 2016 году созданы и включены в Реестр 2 производственных кооператива: "Соцработник", г. Липецк, и "Забота", г. Чаплыгин, которые будут предоставлять весь комплекс социальных услуг на дому (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые, социально-педагогические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг).

Оказание кооперативами социальных услуг 700 гражданам планируется с начала II квартала 2017 года. В бюджете Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов для закупки услуг у негосударственных организаций запланировано 16,7 млн. рублей.

Таким образом, удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности в 2016 году, составил 2,5%, удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности - 2,3%.

4) недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами;

В 2016 году услуги сиделок получают 75 человек. Разрабатывается технология "приемной семьи для пожилых и инвалидов", применение которой планируется с 2017 года. В 2017 году услуги сиделок будут получать 77 человек, услуги "приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов" - 22 человека. В 2018 году услуги сиделок будут получать 78 человек, услуги "приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов" - 25 человек. В 2018 году, с учетом внедрения "приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарозамещающими технологиями в области должно быть охвачено 100 человек.

5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания;

Среднесписочная численность социальных работников в организациях социального обслуживания и здравоохранения области на 1 января 2013 года составляла 2435 человек, на 1 января 2014 года - 2122 человека, на 1 января 2015 года - 1769 человек, на 1 января 2016 года - 1744 человека, на 30 сентября 2016 года - 1747 человек.

В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7317,0 рубля (37,5% к среднемесячной заработной плате по Липецкой области), в 2013 году - 11288 рублей (52,3% к среднемесячной заработной плате по Липецкой области), в 2014 году - 13790 рублей (58,7% к среднемесячной заработной плате по Липецкой области), в 2015 году - 14817 рублей (64,2% к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Липецкой области), за 9 месяцев 2016 года - 15002 рублей (68,8% к расчетной среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Липецкой области).

Все работники организаций социального обслуживания населения области переведены на "эффективный контракт".

В целях повышения престижа профессии социального работника принят Закон Липецкой области от 18 августа 2011 года N 522-ОЗ "О поощрительных выплатах в сфере социальной защиты населения Липецкой области", предусматривающий премирование работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере социальной защиты населения.

В рамках реализации мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций социального обслуживания области осуществляется ежегодное доведение доли обученных работников до 30%. За 2013 - 2016 годы на курсах повышения квалификации прошли подготовку 4805 работников организаций социального обслуживания, в том числе:

2013 год - 872 человека,

2014 год - 1328 человек,

2015 год - 1112 человек,

2016 год - 1493 человека.

На сегодняшний день кадровое обеспечение системы социального обслуживания имеет следующую структуру: в организациях социального обслуживания на дому 13% социальных работников области имеют высшее образование, 44% - среднее профессиональное, 26% - начальное профессиональное и 17% - среднее общее образование. Причинами отсутствия притока высококвалифицированных кадров в сферу социального обслуживания являются: отсутствие высококвалифицированных кадров в отдаленных сельских поселениях, высокая психологическая нагрузка.

В связи с этим в 2017 - 2018 годах планируется продолжение работы по организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания по вопросам предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией.

3. Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Липецкой области региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Липецкой области, в социальных услугах.

4. Задачами "дорожной карты" являются:

1) формирование в Липецкой области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;

- 2017 г. - капитальный ремонт второго этажа главного корпуса с перепланировкой административно-хозяйственных помещений под спальные комнаты на 25 койко-мест ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат";

- 2015 - 2018 гг. - реконструкция административного корпуса и клуба-библиотеки под здание спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест ОГБУ "Александровский психоневрологический интернат";

- 2015 - 2020 гг. - реконструкция-надстройка третьего этажа и капитальный ремонт главного корпуса (жилого корпуса N 2) - ОГБУ "Елецкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей";

- 2017 г. - капитальный ремонт спальных корпусов, устройство двух лифтов в ОГБУ "Реабилитационно-оздоровительный центр "Лесная сказка";

- 2017 - 2018 гг. - реконструкция очистных сооружений ОГБУ "Введенский геронтологический центр" и капитальный ремонт очистных сооружений в ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат";

- 2017 г. - капитальный ремонт котельной на газовом топливе ОГБУ "Демкинский психоневрологический интернат";

- 2018 г. - капитальный ремонт главного корпуса с заменой поэтажных деревянных перекрытий ОГБУ "Елецкий психоневрологический интернат".

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания (сопровождаемое проживание, "детский сад" для лиц, страдающих психическими расстройствами);

6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Липецкой области;

7) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Липецкой области;

8) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания.

5. Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:

1) ликвидация в 2018 году очереди на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (психоневрологические интернаты);

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Липецкой области;

6) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

7) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

8) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника с учетом региональной специфики;

9) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

10) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

6. Показатели нормативов "дорожной карты" указаны в приложении 1 к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области (2013 - 2018 годы)".

7. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" указаны в таблице 3:

 

Таблица 3

 

N п/п

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

99,1

99,5

99,4

99,6

99,6

100,0

2.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

0

0

0

0

0

0

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому, тыс. человек

тыс. человек

0

0

0

0

0

0

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, тыс. человек

тыс. человек

0,17

0,155

0,113

0,065

0,065

0

5.

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

100

100

100

100

90

80

 

7.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

тыс. человек

0

0

0,048

0,054

0,080

0,100

8.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации

%

75

75

75

75

75

75

9.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

16

16

17

18

19,2

20,4

10.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации <1>

%

52,3

58,7

64,2

69,9

80

100

11.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

5

12.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

13.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

14.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,7

1,0

1,7

2,5

4,0

5,0

15.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

2,1

2,3

2,3

2,3

4,5

10,6


Информация по документу
Читайте также