Расширенный поиск
Постановление Администрации Липецкой области от 18.08.2011 № 294
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О Порядке разработки, формирования,
реализации и проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Липецкой
области
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области
от 28.06.2013 г. N 300; от 17.03.2014 г. N 134;
от 16.09.2015 N 436; от 28.12.2015 № 574;
от 26.09.2016 № 411)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности бюджетных расходов путем совершенствования системы программно-целевого управления, обеспечения более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, повышения эффективности деятельности органов государственной власти области администрация Липецкой области постановляет: (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.06.2013 г. N 300) Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.06.2013 г. N 300)
Приложение к постановлению администрации области "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 28.06.2013 г. N 300, от 17.03.2014 г. N 134, от 16.09.2015 N 436; от 26.09.2016 № 411) I. Раздел. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области (далее - Порядок). 2. Разработка, формирование и реализация государственных программ Липецкой области (далее - государственные программы) включает следующие основные этапы: - разработка, формирование и утверждение проекта государственной программы; - реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения. 3. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ (далее - Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Липецкой области. Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития области и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития области. 4. Проект Перечня подготавливается управлением экономики администрации области (далее - управление экономики) совместно с управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) с учетом предложений управлений, входящих в структуру администрации области, и исполнительных органов государственной власти области. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации области в порядке, установленном регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года N 69 (далее – Регламент). (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 5. Перечень государственных программ содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями государственной программы являются управления, входящие в структуру администрации области, или исполнительные органы государственной власти области, функции которых по разработке, формированию и реализации государственных программ предусмотрены пунктами 24, 25 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 6. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей государственной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области. 7. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы. Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае, если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач госпрограммы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, объединенных общим целевым назначением. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) В состав основного мероприятия могут быть включены мероприятия, имеющие разные направления и виды расходов кодов классификации расходов бюджета (например, субсидии учреждениям, организациям, капитальные вложения, взносы в уставные капиталы, закупку товаров, работ и услуг, дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты, расходы на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Липецкой области). (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования направлений и видов расходов кодов классификации расходов бюджета, за исключением предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам области, которые являются самостоятельными основными мероприятиями и в отношении которых в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в государственных программах устанавливаются условия предоставления и методика их расчета. (Дополнен Постановлениями Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436; от 28.12.2015 № 574) Основные мероприятия, направленные на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, могут включать в себя мероприятия по конкретному виду выплаты (например, пособия, единовременные выплаты, компенсации) либо по укрупненным категориям получателей (например, ветераны, инвалиды, дети-сироты). (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Мероприятия, предусматривающие осуществление исполнения публичных нормативных обязательств, могут быть объединены в одно основное мероприятие только с мероприятиями по аналогичным обязательствам. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования конкретных выплат, предусмотренных публичными нормативными обязательствами. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Расходы на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также расходы, предусматривающие предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых выделяются средства из федерального бюджета, необходимо относить к основному мероприятию в зависимости от функционального назначения объекта капитального строительства. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Расходы на обеспечение функций исполнительных органов государственной власти Липецкой области, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, отражаются в составе данной государственной программы вне зависимости от его участия в иных государственных программах. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) В случае, если исполнительные органы государственной власти Липецкой области являются ответственными исполнителями нескольких государственных программ, расходы на обеспечение установленных функций отражаются в составе государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа государственной власти Липецкой области. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) У исполнительных органов государственной власти Липецкой области, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ, расходы на обеспечение установленных функций включаются в состав государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа государственной власти Липецкой области. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей, задач подпрограмм. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования нормативных правовых актов, наименования объектов капитального строительства, наименования и иные специфические характеристики конкретных получателей бюджетных средств, исполнительных органов государственной власти Липецкой области. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Непрограммные мероприятия не отражаются в государственных программах. К непрограммным мероприятиям относятся расходы на функционирование органов государственной власти Липецкой области, государственных органов Липецкой области, на уплату налогов, на исполнение судебных решений, а также иные направления расходов, по которым отсутствует возможность установления целевых индикаторов и показателей в рамках целей и задач государственной программы. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) 8. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Липецкой области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. II. Раздел. Требования к структуре государственной программы (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 9. Государственная программа должна иметь следующую структуру: 9.1. Титульный лист. 9.2. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 9.3. Текстовую часть государственной программы, формируемую по следующим разделам (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411): 1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области; 2) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач. В данном разделе при формулировке цели государственной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития области в сфере реализации государственной программы, соответствия формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы, наличия возможности проверить ее достижение в течение срока реализации государственной программы. Цель не должна иметь размытые (нечеткие) формулировки, с произвольным или неоднозначным толкованием. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) В процессе формирования задачи государственной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограмм. Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также отражать специфику развития конкретной области; Значения целевых индикаторов, показателей задач государственной программы должны учитывать показатели, предусмотренные в документах стратегического планирования Российской Федерации и Липецкой области, разрабатываемых в рамках целеполагания, или в государственных программах Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации; (Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 3) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы; 4) краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку; 5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Краткое описание прогнозного финансирования на реализацию государственной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) 6) описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных гарантий, залогового обеспечения) и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) 7) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы; 8) мониторинг реализации государственной программы с указанием порядка взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей по предоставлению отчетов о реализации государственной программы; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 9) методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности. В случае, если государственной программой предусмотрены целевые индикаторы или показатели задач, имеющие качественную оценку, то указанным целевым индикаторам или показателям задач присваиваются балльные цифровые значения. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.12.2015 № 574) 9.4. Подпрограммы. 9.5. Приложения к государственной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку. 10. Подпрограмма имеет следующую структуру, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка: 10.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку. 10.2. Текстовую часть подпрограммы, формируемую по следующим разделам (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411): 1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития; 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы (Исключен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411). Формулировка целей, задач, формирование целевых индикаторов осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.3 настоящего Порядка. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) Показатели задач подпрограмм должны отражать непосредственный результат реализации основных мероприятий. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) Методики расчетов указываются для целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности. В случае, если подпрограммой предусмотрены целевые индикаторы или показатели задач, имеющие качественную оценку, то указанным целевым индикаторам или показателям задач присваиваются балльные цифровые значения; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28.12.2015 № 574) 3) сроки и этапы реализации подпрограммы; 4) основные мероприятия подпрограммы с указанием основных механизмов их реализации. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) В данном разделе не могут быть указаны мероприятия, входящие в состав основного мероприятия, а также конкретные наименования субсидий юридическим и физическим лицам. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы. Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается; 5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы; 6) условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. 11. Подпрограммы, разрабатываемые на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, формируются в соответствии с указанными в них требованиями. При включении в состав государственной программы подпрограммы, разработанной в соответствии с настоящим пунктом, заполнение объемов финансирования данной подпрограммы в приложениях 2, 4 к настоящему Порядку может осуществляться без разбивки по основным мероприятиям. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) Раздел III. Разработка и утверждение проекта государственной программы, внесение изменений в государственную программу, общественное обсуждение государственной программы
1. Разработка и утверждение проекта государственной программы
(В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 12. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня. Соисполнители в срок до 10 июня текущего финансового года направляют ответственному исполнителю предложения по разработке проекта государственной программы. 13. Ответственный исполнитель в срок до 1 июля текущего финансового года разрабатывает и направляет проект государственной программы в управление экономики для подготовки заключения. С проектом государственной программы ответственный исполнитель предоставляет пояснительную записку с обоснованием: достаточности и системности целей, задач, целевых индикаторов, показателей задач, основных мероприятий; значений целевых индикаторов и показателей задач, их динамики с ресурсным обеспечением государственной программы и мерами государственного регулирования; объемов и источников финансирования государственной программы (за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников), подтвержденных экономическими расчетами по каждому основному мероприятию. 14. Управление экономики предоставляет ответственному исполнителю заключение на проект государственной программы в течение десяти рабочих дней с даты его получения по следующим вопросам: соответствия цели, задач, целевых индикаторов и показателей задач нормативным правовым актам Российской Федерации, документам стратегического планирования Липецкой области, нормативным правовым актам Липецкой области; соответствия основных мероприятий подпрограмм заявленным целям и задачам, целевым индикаторам и показателям задач; обоснованности, достаточности и системности основных мероприятий подпрограмм, сроков их реализации; обоснованности, достаточности и системности целевых индикаторов и показателей задач; соответствия показателей задач подпрограмм объемам ресурсного обеспечения реализации государственной программы и мерам государственного регулирования; обоснованности объемов и источников финансирования (за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников); влияния конечных результатов реализации государственной программы на развитие области. 15. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после рассмотрения в управлении финансов несогласованных вопросов с субъектами бюджетного планирования по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет проект государственной программы в управление финансов для подготовки заключения. 15.1. Управление финансов направляет ответственному исполнителю заключение на проект государственной программы в течение десяти рабочих дней с даты его получения по следующим вопросам: соответствия объемов финансирования основных мероприятий распределенным предельным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие основные мероприятия; соответствия основных мероприятий бюджетному законодательству Российской Федерации. 15.2. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после получения заключения от управления финансов готовит проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы с учетом заключений управления экономики и управления финансов и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 16.4 настоящего Порядка. Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта об утверждении государственной программы осуществляется не позднее 15 октября года, предшествующего первому году реализации государственной программы, в соответствии с разделом 8 Регламента.
2. Внесение изменений в государственную программу
16. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка. Ответственный исполнитель обеспечивает разработку проекта изменений в государственную программу. В случае, если изменения касаются соисполнителей государственной программы, то соисполнители направляют ответственному исполнителю свои предложения. Ответственный исполнитель направляет проект изменений в государственную программу с пояснительной запиской с обоснованием изменений в управление финансов и управление экономики, которые в течение десяти рабочих дней со дня его получения готовят заключения. Управление экономики готовит заключение на проект изменений в государственную программу по вопросам, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка. Управление финансов готовит заключение на проект изменений в государственную программу по вопросам, предусмотренным пунктом 15.1 настоящего Порядка. Ответственный исполнитель готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу с учетом полученных заключений и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 16.4 настоящего Порядка. Внесение изменений в нормативный правовой акт администрации области об утверждении государственной программы путем изложения в новой редакции структурных элементов государственной программы (паспортов и разделов текстовых частей государственной программы и подпрограмм, а также приложений к государственной программе) не допускается, кроме случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка. Согласование и утверждение проекта нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с разделом 8 Регламента. 16.1. Решение о внесении изменений в государственную программу принимается в случаях необходимости: 1) приведения государственной программы в соответствие с законом Липецкой области об областном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством; 2) выполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации; 3) выполнения решений нормативных правовых актов администрации области об утверждении сводного доклада о планируемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году и об утверждении сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ; 4) приведения объемов финансирования государственной программы в соответствие с распределенным предельным объемом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период; 5) дополнения (исключения) подпрограммы, основного мероприятия в целом, дополнения (исключения) целевого индикатора, показателя, изменения значений целевого индикатора, показателя; 6) изменения финансирования основного мероприятия в объеме, влекущем к изменению утвержденных государственной программой плановых значений целевых индикаторов и показателей задач более чем на 15 процентов. 16.2. Подготовка проекта изменений в государственную программу в соответствии с подпунктом 4 пункта 16.1 настоящего Порядка осуществляется до 15 октября текущего года. 16.3. В случае наличия не устраненных замечаний, указанных в заключении управления экономики по результатам проведенной экспертизы утвержденных государственных программ, не выполненных решений, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации области об утверждении сводного доклада о планируемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году и об утверждении сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ, управление экономики инициирует разработку проекта изменений в государственную программу. Проект изменений в государственную программу направляется ответственному исполнителю и заинтересованным соисполнителям, которые в течение трех рабочих дней со дня его получения направляют в управление экономики свои предложения. Управление экономики направляет проект изменений в государственную программу с пояснительной запиской с обоснованием изменений с учетом предложений ответственного исполнителя и заинтересованных соисполнителей в управление финансов, которое в течение десяти рабочих дней со дня его получения готовит заключение по вопросам, предусмотренным пунктом 15.1 настоящего Порядка. Управление экономики готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу с учетом полученного заключения и выносит его на общественное обсуждение в соответствии с пунктом 16.4 настоящего Порядка.
3. Общественное обсуждение государственной программы
16.4. Проект нормативного правового акта об утверждении государственной программы, о внесении изменений в государственную программу подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 30 декабря 2015 года N583. Не подлежат общественному обсуждению изменения в государственную программу, принимаемые в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 16.1 настоящего Порядка. Раздел IV. Реализация государственной программы, контроль за ходом ее выполнения и оценка ее эффективности (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку. В плане реализации сумма финансирования основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, за счет средств областного бюджета должна соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на реализацию государственной программы. В плане отражается подробный перечень мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей, сроков их реализации, кодов бюджетной классификации и суммы финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год. В плане реализации выделяются контрольные события. Контрольными событиями являются промежуточные или завершенные результаты, позволяющие оценить выполнение основных мероприятий, мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в течение года, и имеющие документальное подтверждение. Сроки начала и окончания реализации основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, указываются в виде календарной даты или месяца, срок наступления контрольных событий указывается в виде точной даты. Соисполнители в течение трех рабочих дней после доведения от управления финансов утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год направляют ответственному исполнителю предложения для разработки проекта плана реализации. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после доведения от управления финансов утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год направляет проект плана реализации с учетом предложений соисполнителей в управление экономики и управление финансов для подготовки заключения. Управление финансов и управление экономики предоставляют ответственному исполнителю заключения на проект плана реализации в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений утверждает приказом проект плана реализации и в течение двух рабочих дней со дня его утверждения направляет утвержденный план реализации соисполнителям, в управление финансов и управление экономики. При отрицательном заключении проект плана реализации подлежит доработке в сроки, установленные абзацами пятым – седьмым настоящего пункта. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе совместно с соисполнителями вносить изменения в план реализации. Соисполнители направляют ответственному исполнителю предложения по внесению изменений в план реализации. Ответственный исполнитель предоставляет проект изменений в план реализации с учетом предложений соисполнителей в управление финансов и управление экономики для подготовки заключения. С проектом изменений в план реализации предоставляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений и отсутствия случаев, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка о принятии решения по внесению изменений в государственную программу. Рассмотрение и подготовка заключений на проект изменений в план реализации осуществляется в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта. Проект изменений в план реализации, получивший положительные заключения управления финансов и управления экономики, утверждается приказом ответственного исполнителя государственной программы. При отрицательном заключении проект изменений в план реализации подлежит доработке в соответствии с абзацами одиннадцатым - двенадцатым настоящего пункта. Утверждение приказа о внесении изменений в план реализации при наступлении случаев предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка осуществляется после внесения изменений в государственную программу. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после утверждения внесенных изменений в план реализации направляет его соисполнителям, в управление экономики и управление финансов. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 17.1. (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 18. Для осуществления контроля за ходом исполнения государственной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год информацию, предусмотренную пунктами 19 и 20 настоящего Порядка в информационно-аналитической системе администрации Липецкой области. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) 19. Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) предоставляет в управление экономики и управление финансов за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в информационно-аналитической системе администрации Липецкой области: (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) 1) отчеты о финансовом обеспечении государственной программы Липецкой области за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку. Отчетная информация о финансировании государственных программ должна соответствовать утвержденным показателям сводной бюджетной росписи по расходам на ее реализацию и фактическим кассовым расходам; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436; от 26.09.2016 № 411) 2) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку; 3) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку; 4) план реализации государственной программы. (Дополнен Постановлением Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) 20. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации государственной программы, который должен иметь следующую структуру: 1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации государственной программы; 2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, за отчетный период; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) 3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, подпрограмм на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин; 4) информация об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий, утвержденных планом реализации мероприятий государственной программы, за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) 5) оценка фактической эффективности реализации государственной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; 6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки государственной программы по итогам года. 21. Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации государственной программы) и по итогам реализации государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) государственной программы и подпрограмм, входящих в состав государственной программы, контрольных событий, предусмотренных планом реализации государственной программы (оценка результативности); (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 2) степень полноты использования бюджетных ассигнований запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований); 3) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов); 4) эффективность реализации государственной программы. Расчет результативности по каждому индикатору и показателю государственной программы и подпрограммы, входящей в состав государственной программы контрольных событий, предусмотренных планом реализации государственной программы, проводится по формуле (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411): Ei = Tfi / TNi x 100, где: Ei - степень достижения i-индикатора и показателя, контрольного события; (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) Tfi - фактическое значение индикатора и показателя, контрольного события; (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) TNi - установленное целевое значение индикатора и показателя, контрольного события; (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411). В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач государственной программы предусмотрены показатели и индикаторы, контрольные события, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации государственной программы, расчет результативности по данным индикаторам показателям и контрольным событиям (Ei) проводится по формуле (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411): Ei = TNi / Tfi x 100. В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач государственной программы предусмотрены показатели и индикаторы, контрольные события, значения которых в диапазоне (не более, не менее) свидетельствуют о положительном результате реализации государственной программы, результативность по данным индикаторам, показателям и контрольным событиям (Ei), фактические значения которых удовлетворяют условиям диапазона (не более, не менее), принимается равной 100. (Дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411)Расчет результативности реализации государственной программы в целом проводится по формуле:
(В редакцииПостановления Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436) где: E - результативность реализации государственной программы; n - количество индикаторов и показателей. Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, производится по следующей формуле: П = ЗФ / ЗП x 100, где: П - полнота использования бюджетных ассигнований; ЗФ - фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в соответствующем периоде; ЗП - запланированные бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в соответствующем периоде. Расчет эффективности использования бюджетный ассигнований на реализацию государственной программы производится по следующей формуле: БЭ = Е / П x 100, где: БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований; П - полнота использования бюджетных ассигнований; Е - результативность реализации государственной программы. Расчет эффективности реализации государственной программы производится по следующей формуле: Э = Е + П + БЭ, где: Э - эффективность реализации государственной программы; Е - результативность реализации государственной программы; П - полнота использования бюджетных ассигнований; БЭ - эффективность использования бюджетных ассигнований. При оценке эффективности реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии: - если значение показателя П равно или более 90, значение показателя Е равно или более 101 и значение показателя Э равно или более 301, но менее 333, эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая, а при значении показателя Э, равном или более 333, эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) - если значение показателя П равно или более 90, значение показателя Е равно или более 97, но менее 101, значение показателя БЭ равно или более 100, эффективность реализации государственной программы оценивается как соответствующая запланированной, а при значении показателя БЭ менее 100 эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) - при выполнении одного или нескольких условий, при которых значение показателя П равно или более 80, но менее 90, значение показателя Е равно или более 91, но менее 97, эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) - при выполнении одного или нескольких условий, при которых значение показателя П менее 80, значение показателя Е менее 91, эффективность реализации государственной программы оценивается как неудовлетворительная. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 17.03.2014 г. N 134) 22. Управление экономики ежегодно в срок: 1) до 14 сентября текущего финансового года подготавливает и представляет в администрацию области на рассмотрение сводный доклад о планируемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году для его утверждения нормативным правовым актом администрации области. Сводный доклад о планируемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году содержит: информацию о соответствии целей, задач, целевых индикаторов и показателей задач нормативным правовым актам Российской Федерации, документам стратегического планирования Липецкой области, нормативным правовым актам Липецкой области; информацию о соответствии динамики значений целевых индикаторов и показателей объемам ресурсного обеспечения реализации государственных программ и мерам государственного регулирования; обоснованность, достаточность и системность основных мероприятий, сроков их реализации; информацию о привлечении внебюджетных средств, исходя из планируемых бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов для реализации основных мероприятий в увязке с возможностями их софинансирования за счет средств областного бюджета; выводы об ожидаемой эффективности реализации государственных программ в очередном финансовом году; решения о повышении эффективности реализации государственных программ. 2) до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию области на рассмотрение сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации области и размещения на официальном сайте администрации области в сети Интернет. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ содержит: сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период; сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за отчетный год; сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ; оценку эффективности реализации государственных программ; оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; решения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом. (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 23. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы администрация области может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом. Раздел V. Функции ответственных исполнителей, соисполнителей, управления экономики по разработке, внесению изменений и реализации государственных программ 24. Ответственный исполнитель: 1) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию области; 2) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации государственной программы на очередной финансовый год; 3) организует реализацию государственной программы, инициирует внесение изменений в государственную программу и план реализации государственной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач государственной программы, контрольных событий, в отношении которых он является исполнителем; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 4) проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; 5) на основании информации, полученной от соисполнителей, подготавливает квартальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации государственной программы и представляет их в управление экономики и управление финансов в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка; 6) (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 25. Соисполнители: 1) осуществляют разработку подпрограмм и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю; 2) согласовывают проект государственной программы; 3) составляют план реализации государственной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, контрольных событий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его ответственному исполнителю; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 4) согласовывают проект плана реализации государственной программы; 5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в государственную программу и план реализации государственной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, контрольных событий, в отношении которых они являются исполнителями; (В редакции Постановления Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки квартальных и годового отчетов и доклада о ходе реализации государственной программы в соответствии с пунктами 18, 19, 20 настоящего Порядка; 7) (Утратил силу - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411) 26. Управление экономики инициирует внесение изменений в государственную программу в случаях, установленных абзацем первым пункта 16.3 настоящего Порядка. (Абзац дополнен - Постановление Администрации Липецкой области от 26.09.2016 № 411)
Приложение 1 к Порядку разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области
ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области ____________________________________________________ (наименование государственной программы)
Ответственный исполнитель
Соисполнители
Сроки и этапы реализации государственной программы
Подпрограммы
Цели государственной программы
Индикаторы цели
Задачи государственной программы
Показатели задач
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы
Ожидаемые результаты реализации государственной программы.
Приложение 2 к Порядку разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области
(В редакции Постановлений Администрации Липецкой области от 16.09.2015 N 436; от 28.12.2015 № 574)
Приложение 1 к государственной программе Липецкой области
Сведения об индикаторах цели, показателях задач и объемах финансирования за счет средств областного бюджета государственной программы Липецкой области ________________________________________________________________________ (наименование государственной программы)
Таблица
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|