Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 27.03.1997 № 64-оз

 

 

                                ЗАКОН                                 

 

                           ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                     О нормативных правовых актах                     
                           Липецкой области                           

 

Принят Липецким областным
Советом депутатов 24 марта 1997 года

 

   (В редакции Законов Липецкой области от 14.09.2000 г. N 105-оз;

         от 23.01.2002 г. N 186-оз; от 01.10.2002 г. N 13-оз;

         от 21.07.2003 г. N 64-оз; от 16.12.2003 г. N 89-оз;

        от 12.04.2006 г. N 275-оз; от 27.12.2007 г. N 108-оз;

        от 07.06.2008 г. N 147-оз; от 18.03.2009 г. N 257-оз;

        от 31.08.2009 г. N 304-оз; от 28.04.2010 г. N 373-оз;

        от 18.08.2010 г. N 419-оз; от 18.08.2011 г. N 527-оз;

        от 11.12.2013 г. N 236-оз; от 05.06.2014 г. N 292-оз;

           от 18.09.2015 № 444-оз; от 01.04.2016 № 516-оз;

            от 26.12.2016 № 42-оз; от 07.08.2017 № 101-оз)

 

     Настоящим   Законом  на  основе  и  во   исполнение   Конституции

Российской  Федерации, федерального законодательства, Устава и законов

Липецкой области (далее - области) устанавливаются единые требования к

законам  и  иным  нормативным  правовым  актам области, их подготовке,

юридико-техническому  оформлению,  внесению,  рассмотрению,  принятию,

обнародованию и официальному толкованию.

 

     (Преамбула  в редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N

275-оз)

 

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

 

     Статья 1. Понятие нормативного правового акта

 

     1. Нормативный правовой акт -  письменный  официальный  документ,

принятый   (изданный)   в   определенной   настоящим   Законом  форме,

направленный на установление, изменение или отмену правовых  норм  как

общеобязательных  предписаний  постоянного  или  временного характера,

рассчитанных на многократное применение.   редакции  Закона Липецкой

области от 21.07.2003 г. N 64-оз)

 

     2.   Нормативный  правовой  акт  принимается  Липецким  областным

Советом    депутатов,    главой    администрации   Липецкой   области,

администрацией     Липецкой     области,     исполнительным    органом

государственной  власти Липецкой  области  (Исключен  - Закон Липецкой

области  от  07.08.2017    101-оз)  по  предметам  его  ведения  либо

областным  референдумом.    редакции  Законов  Липецкой  области  от

01.10.2002  г.  N  13-оз; от 27.12.2007 г. N 108-оз)

     3. Государственные органы области принимают (издают)  нормативные

правовые акты в случаях, установленных федеральным законодательством и

законодательством  области.   (Дополнен   -   Закон  Липецкой  области

от 07.08.2017 № 101-оз)

 

     Статья 2. Законодательство области

 

     Нормативные правовые акты органов государственной власти  области

составляют  законодательство области и государственных органов области

(далее  -  нормотворческие органы). (Дополнен - Закон Липецкой области

от 07.08.2017 № 101-оз)

     Законодательство    области     является     составной     частью

законодательства Российской Федерации.

 

     Статья 3. Принцип верховенства нормативных правовых актов области

 

     1. Нормативные правовые акты области действуют на основе принципа

верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

     2. В случае противоречия между правовыми актами  действуют  акты,

обладающие более высокой юридической силой.

     3. В случае  противоречия  между  правовыми  актами,  обладающими

равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

 

 

     Статья 4. Принципы деятельности нормотворческих органов

 

     1. Нормотворческие  органы  в  процессе  подготовки,  принятия  и

реализации нормативных правовых актов обеспечивают отражение интересов

населения области.

     Нормотворческие    органы    области    поддерживают     народную

правотворческую    инициативу,    учитывают    предложения    граждан,

политических партий и иных общественных объединений, органов  местного

самоуправления  о  принятии, изменении или отмене нормативных правовых

актов.

     2.   Для   выявления   и   использования   общественного   мнения

нормотворческие  органы области могут проводить народное, общественное

и профессиональное обсуждения проектов нормативных правовых актов.

 

              Глава II. ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ               

                               ОБЛАСТИ                                

 

     Статья 5. Виды нормативных правовых актов области

 

     1. Нормативными правовыми актами области являются: Устав Липецкой

области  Российской Федерации (далее - Устав области), законы области,

постановления   областного   Совета   депутатов,  постановления  главы

администрации   области,  постановления  администрации  области,  акты

исполнительных органов государственной власти области государственными

органами  области,  носящие  нормативный характер. (В редакции Законов

Липецкой  области  от 01.10.2002 г. N 13-оз; от 21.07.2003 г. N 64-оз;

От    12.04.2006    г.  N     275-оз;       от 27.12.2007 г. N 108-оз;
от 07.08.2017 № 101-оз)

     Абзац.  (Исключен  -  Закон  Липецкой  области от 21.07.2003 г. N

64-оз)
     (Пункт  в  редакции  Закона  Липецкой  области от 23.01.2002 г. N

186-оз)

     2.  Особыми  видами  нормативных   правовых   актов   области   в

соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 11, 78) являются

договоры и соглашения между органами государственной власти области  и

Российской  Федерации  о  разграничении предметов ведения и полномочий

или передаче части своих полномочий.

     3.   Устав   области  -  основной  учредительный  закон  области,

определяющий  в  соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации и

федеральным  законодательством  статус  области  в  составе Российской

Федерации   и   закрепляющий   основополагающие   принципы   правового

регулирования  в  области.    редакции  Закона  Липецкой  области от

21.07.2003 г. N 64-оз)

     Устав области имеет высшую юридическую силу по отношению к другим

нормативным  правовым  актам  области и применяется на всей территории

области.

     4. Закон области регулирует принципиальные вопросы экономической,

социальной  и политической жизни общества и принимается в соответствии

с  Конституцией  Российской Федерации, федеральным законодательством и

Уставом    области   областным   Советом   депутатов   или   областным

референдумом.    редакции Закона Липецкой области от 21.07.2003 г. N

64-оз)

     Законы области принимаются в виде:

     а)  законов  области  о  поправках  к Уставу области; (В редакции

Закона Липецкой области от 21.07.2003 г. N 64-оз)

     б)  законов  области,   принимаемых   по   вопросам,   отнесенным

Конституцией  Российской  Федерации  к  предметам  совместного ведения

Российской Федерации и области как субъекта Российской Федерации;

     в) законов области по предметам исключительного  ведения  области

как субъекта Российской Федерации.

     5.  Нормативные  правовые  акты  области  не  могут противоречить

Конституции  Российской  Федерации  и федеральным законам. (В редакции

Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

 

     Статья 6. Вопросы,  по  которым  принимаются  законы  области  и

постановления областного Совета депутатов

 

     Законы   области  и  постановления  областного  Совета  депутатов

принимаются  по  вопросам,  относящимся  в  соответствии со статьей 30

Устава  области  к  полномочиям областного Совета депутатов. (Статья в

редакции Закона Липецкой области от 11.12.2013 г. N 236-оз)

 

     Статья  7.  Вопросы,   по   которым   принимаются   постановления

областного Совета депутатов

 

     (Статья     утратила    силу    -    Закон    Липецкой    области

от 11.12.2013 г. N 236-оз)

 

     Статья 8. Нормативные правовые акты главы администрации  области,

администрации области и исполнительных органов  государственной власти

области

 

     (Название   статьи   в   редакции  Законов  Липецкой  области  от

01.10.2002 г. N 13-оз, от 27.12.2007 г. N 108-оз)

 

     1. Глава  администрации  области  в  пределах  своей  компетенции

издает постановления.

     2.  Постановления  главы  администрации  области  принимаются  на

основании   и   во   исполнение   Конституции   Российской  Федерации,

федеральных законов,  нормативных  актов  Президента  и  Правительства

Российской   Федерации,   Устава   и   законов   области,  нормативных

постановлений областного Совета депутатов и не могут им противоречить.

     3. Администрация области  в  пределах   своих  полномочий  издает

постановления, которые подписываются главой администрации области.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 01.10.2002 г. N

13-оз)

     4.   Нормативные   правовые  акты  главы  администрации  области,

администрации области принимаются исключительно в форме постановлений.

(В редакции Закона Липецкой области от 01.10.2002 г. N 13-оз)

     5. Исполнительные органы  государственной власти  области  издают

нормативные  правовые  акты  в соответствии с требованиями федеральных

законов  и  законов  области  в  случаях  и   порядке,   установленных

администрацией области.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 27.12.2007 г. N

108-оз)

 

               Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ                

                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                             

 

     Статья 9. Основы планирования нормотворческой деятельности

 

     1.   В   целях   создания   единой   и   согласованной    системы

законодательства  области,  обеспечения  гласности  в  нормотворческой

деятельности,  совершенствования   процесса   подготовки   нормативных

правовых  актов,  координации деятельности нормотворческих органов, во

избежание дублирования правового регулирования общественных  отношений

в  нормотворческой  деятельности  применяется  текущее и перспективное

планирование.

     В  программах  нормотворческих  работ  указываются наименования и

виды нормативных правовых актов области, а также органы, ответственные

за   разработку   нормативных   правовых   актов  области,  проведение

мониторинга  и  их  сроки.    редакции  Закона  Липецкой  области от

12.04.2006 г. N 275-оз)

     1-1. Один раз в полугодие  проводится мониторинг законодательства

области  на  предмет  соответствия  Конституции Российской Федерации и

федеральному  законодательству,  по  результатам  которого   готовятся

предложения  о внесении изменений в нормативные правовые акты области,

признании  утратившими  силу  нормативных  правовых  актов  области  и

вносятся в программы нормотворческих работ.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 12.04.2006 г. N

275-оз)

     2. Текущие  программы  нормотворческих  работ  разрабатываются  и

утверждаются  соответствующими органами государственной власти области

на  определенный  срок.  В  ходе  нормотворческого  процесса   текущие

программы могут корректироваться.

     3. Перспективные программы нормотворческих работ  разрабатываются

областным  Советом  депутатов  на  основе  предложений субъектов права

законодательной инициативы.    редакции   Закона   Липецкой  области

от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     4.  Субъекты  права  законодательной  инициативы  представляют  в

областной   Совет   депутатов   предложения   по  подготовке  проектов

нормативных   правовых   актов,  которые  они  намереваются  внести  в

областной  Совет  депутатов.    редакции  Закона Липецкой области от

12.04.2006 г. N 275-оз)

     5. В  перспективных  программах  могут  определяться  направления

развития   законодательства,   мероприятия   по  кодификации  и  иному

упорядочению    нормативно    -     правовых     актов,     подготовка

систематизированных изданий.

     Перспективные программы учитываются и конкретизируются в  текущих

программах нормотворческих работ.   редакции Закона Липецкой области

от 12.04.2006 г. N 275-оз)

 

     Статья 10. Порядок утверждения программ нормотворческих работ

 

     (Название статьи в редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006

г. N 275-оз)

 

     Программы  нормотворческих  работ  принимаются  областным Советом

депутатов.    Если    в   ходе   реализации   перспективных   программ

нормотворческих  работ  соответствующие субъекты права законодательной

инициативы   придут   к   выводу   о   нецелесообразности   подготовки

соответствующего  проекта  нормативного  правового  акта,  они  вправе

внести  соответствующее  предложение  в  областной Совет депутатов. 

редакции Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     Принятие программ нормотворческих работ не исключает подготовку и

внесение нормативных правовых актов, не включенных в них.   редакции

Закона Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

 

               Глава IV. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ                

                        ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ                        

 

     Статья 11. Требования к нормативным правовым актам области

 

     1. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется субъектом

права   законодательной   инициативы  в  соответствии  с  требованиями

настоящей главы.

     2. Нормативные  правовые  акты  излагаются  на  русском  языке  -

государственном языке Российской Федерации.

     В нормативных правовых актах не допускается употребление  сложных

фраз   и   грамматических   конструкций,  иностранных  слов,  а  также

устаревших  и  многозначных  слов  и  выражений,  образных  сравнений,

эпитетов, метафор.

     3. Структура нормативного правового акта  должна  быть  логически

обоснованной,  отвечающей  целям  и задачам правового регулирования, а

также  обеспечивающей  логическое  развитие  и  правильное   понимание

данного нормативного правового акта.

     4. Текст нормативного правового акта должен быть отредактирован в

соответствии с правилами грамматики русского языка.

     5. В нормативных правовых актах  даются  определения  вводимых  в

законодательство области юридических, технических и других специальных

терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении  и  в

соответствии с общепринятой терминологией.

     6.   В  нормативных  правовых  актах  не  допускается  содержание

коррупциогенных  факторов,  перечень которых установлен постановлением

Правительства  Российской  Федерации  от 26 февраля 2010 года N 96 "Об

антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов и проектов

нормативных  правовых  актов".  (В редакции Закона Липецкой области от

18.08.2010 г. N 419-оз)
     (Статья  в  редакции  Закона  Липецкой области от 12.04.2006 г. N

275-оз)

 

     Статья 11-1. Требования к оформлению законопроекта

 

     1. Наименование законопроекта должно отражать  его  содержание  и

предмет правового регулирования.

     2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая его цели

и задачи.

     Преамбула  законопроекта  не  должна  содержать   самостоятельные

нормативные  предписания;  делиться на статьи; нумероваться; содержать

ссылки на  другие  нормативные  правовые  акты,  подлежащие  признанию

утратившими   силу  и  изменению  в  связи  с  принятием  нормативного

правового   акта;   содержать    определения    каких-либо    понятий,

формулировать предмет регулирования законопроекта.

     3. Основной структурной единицей законопроекта  является  статья.

Статья может иметь наименование, соответствующее содержанию излагаемых

норм. Номера статей  обозначаются  арабской  цифрой.  В  случае,  если

статья  не  имеет  наименования,  номер  статьи  обозначается арабской

цифрой без точки.

     Статья  может  подразделяться  на  части,  которые   обозначаются

арабской цифрой с точкой.

     Части  статьи  могут  подразделяться  на   пункты,   обозначаемые

арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.

     Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые  строчными

буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.

     В  случае,  если  статья  состоит  из   одной   части,   цифровое

обозначение части не требуется.

     4. Статьи законопроекта могут быть объединены  в  главы,  которые

имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.

     5. Главы законопроекта могут быть объединены в  разделы,  которые

имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.

     6. Разделы законопроекта могут быть объединены в  части,  которые

обозначаются  словами  и  могут  иметь  наименование. В исключительных

случаях в крупных систематизированных законопроектах главы могут  быть

объединены  в  подразделы,  которые имеют номер, обозначаемый римскими

цифрами, и наименование, а статьи могут быть объединены  в  параграфы,

которые  обозначаются специальным знаком § и имеют номер, обозначаемый

арабскими цифрами, и наименование.

     7. Нумерация статей, глав, разделов и других  структурных  единиц

законопроекта должна быть сквозной.

     Не допускается изменение нумерации частей, разделов, глав, статей

нормативного  правового акта при внесении в него изменений и признании

утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.

     Не допускается  изменение  нумерации  частей  статей,  пунктов  и

буквенного обозначения подпунктов частей статей нормативного правового

акта при внесении  в  него  изменений  и  признании  утратившими  силу

структурных единиц статьи нормативного правового акта.

     Если нормативный правовой  акт  дополняется  новыми  структурными

единицами,   то   новые   структурные  единицы  необходимо  обозначать

дополнительно  цифрами,  помещаемыми  над  основными   цифровыми   или

буквенными обозначениями.

     8. Законопроекты могут иметь  приложения,  в  которых  помещаются

таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов.

     Если  к  законопроекту  имеется  несколько  приложений,  то   они

нумеруются  арабскими  цифрами  без  указания  знака N. При ссылках на

приложения в тексте законопроекта знак N не указывается.

     Обозначение  приложения  располагается  в  правом  верхнем   углу

страницы   после   текста   законопроекта   с  указанием  наименования

законопроекта (без номера и даты подписания).

     Внесение изменений в приложение осуществляется в  соответствии  с

требованиями, предъявляемыми к оформлению законопроекта.

     9. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на  ранее  принятые

нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо

показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.

     При необходимости сделать ссылку в законопроекте  на  нормативный

правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности:

вид  нормативного  правового  акта  дата  его  подписания,   номер   и

наименование нормативного правового акта.

     При  необходимости  сделать   ссылку   на   структурную   единицу

нормативного   правового   акта   указывается  конкретная  структурная

единица, начиная с наименьшей.

     Обозначения разделов, глав, статей,  частей,  пунктов  печатаются

цифрами,  обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского

алфавита в кавычках.

     Обозначения абзацев  при  ссылках  на  них  указываются  словами.

Первым  считается  абзац, с которого начинается структурная единица, в

составе которой он находится.

     10. Законопроекты о внесении изменений в законы области, а  также

законопроекты,   содержащие   перечни  законов  области,  признаваемых

утратившими силу, имеют особую структуру.

     В указанных законопроектах статьи не имеют наименований,  делятся

на пункты, обозначаемые арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой,

или на абзацы,  не  имеющие  обозначений.  Пункты  могут  делиться  на

подпункты,   обозначаемые   строчными   буквами  русского  алфавита  с

закрывающей круглой скобкой.

     Внесением изменений считается:

     замена слов, цифр;

     исключение слов, цифр, предложений;

     исключение структурных единиц не вступившего в силу  нормативного

правового акта;

     новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;

     дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта

новыми словами, цифрами или предложениями;

     дополнение структурными единицами нормативного правового акта;

     приостановление, продление срока действия нормативного  правового

акта или его структурных единиц.

     Исключению   подлежат   только   отдельные   слова,   цифры   или

предложения,  находящиеся  в  составе  структурных единиц нормативного

правового акта, а структурные единицы нормативного правового  акта,  в

том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.

     При внесении изменений в нормативный правовой акт указываются вид

нормативного    правового    акта,   дата   подписания,   его   номер,

наименование, а также в скобках указываются наименование, год, число и

месяц источника официального опубликования.

     (Статья  дополнена  -  Закон  Липецкой области от 12.04.2006 г. N

275-оз)

 

     Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы

 

     1.   В   соответствии   с   Уставом   области   субъектами  права

законодательной  инициативы  в  областном  Совете  депутатов являются:

депутаты  и  комитеты областного Совета депутатов, глава администрации

области,   администрация  области,  представительные  органы  местного

самоуправления,   члены   Совета  Федерации  Федерального  Собрания  -

представители  областного  Совета  депутатов  и администрации области,

прокурор  области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания

Российской   Федерации,   избранные  от  Липецкой  области  в  составе

региональных    групп   федеральных   списков   политических   партий,

председатель  областного суда, председатель арбитражного суда области,

начальник  Управления  Министерства  юстиции  Российской  Федерации по

Липецкой   области,   а   также  группа  избирателей,  проживающих  на

территории  области,  численностью  не  менее  2-х  процентов от общей

численности  избирателей области. (В редакции Законов Липецкой области

от 12.04.2006 г. N 275-оз; от 07.06.2008 г. N 147-оз; от 31.08.2009 г.

N 304-оз; от 11.12.2013 г. N 236-оз)

     2.  Право  законодательной  инициативы  осуществляется  в   форме

внесения в областной Совет депутатов:

     а) проектов законов области;

     б)  законопроектов  о внесении изменений в законы области, либо о

признании  этих  законов утратившими силу; (В редакции Закона Липецкой

области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     в) поправок к законопроектам.

     3.  Предложения  о  поправках  к  Уставу  области  могут вносить:

председатель областного Совета депутатов, глава администрации области,

группа депутатов областного Совета депутатов численностью не менее 1/3

от   их   установленного  числа,  население  путем  внесения  народной

правотворческой инициативы, председатель областного суда, председатель

арбитражного  суда  области,  прокурор  области,  начальник Управления

Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также

не  менее  трех  представительных  органов местного самоуправления. 

редакции  Законов  Липецкой  области  от  16.12.2003  г.  N  89-оз; от

12.04.2006  г. N 275-оз; от 07.06.2008 г. N 147-оз; от 31.08.2009 г. N

304-оз)
     (Статья  в  редакции  Закона  Липецкой области от 21.07.2003 г. N

64-оз)

 

     Статья 13. Официальное внесение проекта закона области

 

     1.   Подготовленный   к  внесению  в  областной  Совет  депутатов

законопроект  и  материалы  к нему, предусмотренные настоящей статьей,

направляются  субъектом  права  законодательной  инициативы  вместе  с

сопроводительным   письмом   на  имя  председателя  областного  Совета

депутатов.    редакции  Закона  Липецкой  области от 12.04.2006 г. N

275-оз)

     2. При внесении законопроекта в областной Совет депутатов  должны

быть представлены:

     а)  текст  законопроекта  с указанием на титульном листе субъекта

права  законодательной  инициативы, внесшего законопроект; (В редакции

Законов Липецкой области от 31.08.2009 г. N 304-оз; от 28.04.2010 г. N

373-оз)

     б) пояснительная  записка  к  законопроекту,  содержащая  предмет

законодательного  регулирования  и  изложение  концепции предлагаемого

законопроекта;

     в)  перечень  законов  и иных нормативных правовых актов области,

подлежащих  признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или

принятию  в  связи  с  принятием  данного  Закона;  (В редакции Закона

Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     г) финансово  -  экономическое  обоснование    случае  внесения

законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

     д) заключение главы администрации  области  по  законопроектам  о

введении  или  отмене  налогов,  освобождении  от их уплаты, изменении

финансовых    обязательств     области,     другим     законопроектам,

предусматривающим  расходы,  покрываемые  за  счет  средств областного

бюджета;

     д-1)  заключение  об  оценке  регулирующего  воздействия  проекта

нормативного правового акта в случаях, установленных пунктом 1  статьи

14-1   настоящего  Закона;  (Дополнен    Закон  Липецкой  области  от

11.12.2013   г.   N   236-оз;  в   редакции  Закона  Липецкой  области

от 01.04.2016 № 516-оз)

     е) документы и материалы по законопроекту о бюджете  на очередной

финансовый   год   в   соответствии   с   бюджетным  законодательством

Российской Федерации и области; (Дополнен  -  Закон  Липецкой  области

от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     2.1. При внесении  законопроекта субъектом права  законодательной

инициативы  -  коллегиальным  органом должно быть представлено решение

соответствующего  коллегиального  органа  с  указанием   представителя

субъекта права законодательной инициативы в областном Совете депутатов

по данному законопроекту.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 12.04.2006 г. N

275-оз)

     2.2.  Копии  материалов,  предусмотренных   пунктами  2   и   2.1

настоящей  статьи,  должны  быть  представлены на магнитном  носителе.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 28.04.2010 г. N

373-оз)

     3. (Исключен - Закон Липецкой области от 21.07.2003 г. N 64-оз)

     4. Непосредственно в текст внесенного в областной Совет депутатов

законопроекта должны быть включены следующие положения:

     а) о сроке и о порядке вступления в силу закона или отдельных его

положений;

     б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее

принятых  законов  и  других  нормативных правовых актов или отдельных

положений в связи с принятием закона;

     в)  (Утратил  силу  -  Закон  Липецкой области от 12.04.2006 г. N

275-оз)

     5.  В  случае   внесения  законопроекта,   требующего   изменения

законодательства   области,   одновременно  должны  быть  подготовлены

соответствующие  нормативные  правовые  акты  области   об   изменении

законодательства  области  и  представлены в областной Совет депутатов

единым пакетом документов.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 12.04.2006 г. N

275-оз)

     6.   Законопроекты,   внесенные  по  одному  и  тому  же  вопросу

регулируемой сферы общественных отношений, считаются  альтернативными.

     Не могут рассматриваться как альтернативные законопроекты,  текст

или содержание которых совпадают.

     (Пункт  дополнен  -  Закон  Липецкой  области  от 11.12.2013 г. N

236-оз)

 

     Статья 14. Заключение главы администрации области

 

     Законопроекты  о  введении или об отмене налогов, освобождении от

их  уплаты,  об  изменении  финансовых  обязательств  области,  другие

законопроекты,  предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств

областного  бюджета  и  внесенные  в  областной  Совет  депутатов  без

заключения  главы  администрации  области,  направляются председателем

областного  Совета депутатов главе администрации области с приложением

документов,  указанных  в  подпунктах  "б"  -  "г"  пункта 2 статьи 13

настоящего  Закона, который в течение двадцати календарных дней со дня

поступления  законопроекта  представляет  в  областной Совет депутатов

письменное   заключение.    редакции  Законов  Липецкой  области  от

16.12.2003 г. N 89-оз; от 07.06.2008 г. N 147-оз)

     При  отрицательном  заключении  главы  администрации  области  по

законопроекту,   его   рассмотрение   в   областном  Совете  депутатов

откладывается на месяц после поступления заключения. В  течение  этого

месяца    законопроект    дорабатывается   согласительной   комиссией,

создаваемой  на  паритетной  основе  областным  Советом  депутатов   и

администрацией области.

     (Статья  в  редакции  Закона  Липецкой области от 21.07.2003 г. N

64-оз)

 

     Статья    14-1.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов

нормативных  правовых  актов  и  экспертиза нормативных правовых актов

области

 

     1. . Проекты нормативных правовых актов области,  устанавливающие

новые  или  изменяющие  ранее  предусмотренные  нормативными правовыми

актами  области  обязанности  для  субъектов   предпринимательской   и

инвестиционной деятельности,  а  также устанавливающие, изменяющие или

отменяющие   ранее   установленную   ответственность   за    нарушение

нормативных   правовых    актов    области,   затрагивающих    вопросы

осуществления   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,

подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:

     а) проектов  законов    области,   устанавливающих,   изменяющих,

приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также  налоговые

ставки по федеральным налогам;

     б) проектов   законов    области,    регулирующих       бюджетные

правоотношения.

     Оценка  регулирующего  воздействия проектов  нормативных правовых

актов области  проводится   в   целях  выявления  положений,  вводящих

избыточные  обязанности,   запреты    и   ограничения   для  субъектов

предпринимательской и инвестиционной  деятельности  или способствующих

их   введению,  а  также  положений,    способствующих   возникновению

необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности и бюджета области.    редакции  Закона Липецкой области

от 01.04.2016 № 516-оз)

     2.  Нормативные  правовые  акты  области,  затрагивающие  вопросы

осуществления   предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,

подлежат  экспертизе  в  целях  выявления   положений,   необоснованно

затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и  инвестиционной

деятельности, в порядке, установленном  нормативным    правовым  актом

администрации   области.    (Дополнен   -   Закон   Липецкой   области

от 26.12.2016 № 42-оз)

     3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов  области  проводится   осуществляющими  их подготовку субъектами

права  законодательной  инициативы,  указанными  в пункте  1 статьи 12

настоящего Закона, структурами администрации области,  исполнительными

органами  государственной  власти  области,  государственными органами

области  (далее  - разработчики), в порядке, установленном нормативным

правовым  актом  администрации  области.  Указанный порядок проведения

оценки  регулирующего  воздействия проектов нормативных правовых актов

области  предусматривает  следующие  этапы  ее  проведения (В редакции

Закона Липецкой области от 07.08.2017 № 101-оз):

     1) направление  разработчиком уведомления  о  подготовке  проекта

нормативного   правового   акта   области    в   уполномоченный  орган

исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия

для его  размещения   на  официальном  сайте  администрации  области в

информационно-телекоммуникационной    сети    «Интернет»,   проведение

разработчиком публичных консультаций и подготовка сводки  предложений;

     2) подготовка разработчиком проекта нормативного  правового  акта

области, составление сводного отчета о  результатах  проведения оценки

регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта  области

и их публичное обсуждение, подготовка сводки предложений,  направление

разработчиком проекта нормативного правового  акта  области,  сводного

отчета и сводки  предложений  в  уполномоченный  орган  исполнительной

власти области в сфере оценки регулирующего воздействия для подготовки

заключения;

     3) подготовка   уполномоченным   органом  исполнительной   власти

области в сфере оценки регулирующего воздействия заключения об  оценке

регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта  области

в следующие сроки:

     15 рабочих дней –  для  проектов  нормативных   правовых   актов,

содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень  регулирующего

воздействия;

     7 рабочих дней – для  проектов   нормативных   правовых    актов,

содержащих  положения,   имеющие    низкую    степень    регулирующего

воздействия.

     Заключение  об    оценке   регулирующего    воздействия   проекта

нормативного правового акта области должно содержать выводы о  наличии

(отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты

и  ограничения  для  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной

деятельности  или  способствующих  их  введению,  а также   положений,

способствующих  возникновению   необоснованных  расходов     субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности   и  областного

бюджета. (В редакции Закона  Липецкой  области  от 26.12.2016 № 42-оз)

     (Статья    14.1.    дополнена    -    Закон    Липецкой   области

от 11.12.2013 г. N 236-оз)

 

     Статья 15. Научная экспертиза нормативного правового акта

 

     1. Для оценки качества внесенного в нормотворческий орган проекта

нормативного  правового акта может проводиться его независимая научная

(правовая, финансовая, научно  -  техническая,  экологическая  и  др.)

экспертиза.

     Проекты  постановлений  областного  Совета  депутатов  вносятся в

областной  Совет  депутатов  в  соответствии  с требованиями статьи 13

настоящего   Закона   и   рассматриваются   в  порядке,  установленном

Регламентом  областного Совета депутатов. (В редакции Законов Липецкой

области от 12.04.2006 г. N 275-оз; от 11.12.2013 г. N 236-оз)

     2.  Научная  экспертиза  проектов  нормативных   правовых   актов

осуществляется   научными   учреждениями   и  вузами  соответствующего

профиля,  экспертами  из  числа  ведущих  ученых  и   специалистов   в

зависимости от содержания нормативных правовых актов.

     В  качестве  экспертов  привлекаются  ученые  и  специалисты,  не

принимавшие  непосредственного  участия  в подготовке соответствующего

проекта.

     Для проведения научной экспертизы могут быть  приглашены  ведущие

ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации.

 

     Статья 16. Порядок  рассмотрения  нормативных  правовых  актов  в

областном Совете депутатов

 

     1.  Областной  Совет  депутатов  обязан   рассмотреть   внесенный

субъектом  права  законодательной инициативы законопроект и принять по

нему решение.

     Порядок, правила, процедура и  сроки  подготовки  и  рассмотрения

областным   Советом   депутатов   проектов   законов  и  постановлений

устанавливаются Регламентом областного Совета депутатов.

     Требования  Регламента областного Совета депутатов, относящиеся к

порядку,  правилам  и  процедуре  подготовки  и  рассмотрения проектов

нормативных   правовых   актов,   обязательны   для   субъектов  права

законодательной  инициативы,  органов  государственной власти области,

должностных  лиц  и  граждан.    редакции Закона Липецкой области от

21.07.2003 г. N 64-оз)

     Регламент областного  Совета  депутатов  не  может  противоречить

Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области,

настоящему закону и другим законам области.

     2.  В  соответствии  с Уставом области законопроекты, внесенные в

областной    Совет    депутатов    главой    администрации    области,

рассматриваются  по  его  предложению  в первоочередном порядке, но не

позднее  2-х  месяцев  со  дня  поступления  их  в областной Совет. 

редакции  Законов  Липецкой  области  от  23.01.2002  г.  N 186-оз; от

21.07.2003 г. N 64-оз)

     3.  Законопроекты  по  решению  областного Совета депутатов могут

быть  вынесены  на всенародное обсуждение. (В редакции Закона Липецкой

области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

 

     Статья 17. Субъекты права внесения проектов постановлений

 

     1. Правом  внесения  проектов   постановлений  областного  Совета

депутатов обладают субъекты, указанные в пункте 1 статьи 12 настоящего

Закона.

     Процедура рассмотрения проектов постановлений  областного  Совета

депутатов устанавливается Регламентом областного Совета депутатов.

     (Пункт  в  редакции  Закона  Липецкой  области от 21.07.2003 г. N

64-оз)

     2. Перечень субъектов права внесения проектов постановлений главы

администрации  области,  администрации  области, требования к проектам

этих   постановлений   и  процедура  внесения  устанавливаются  главой

администрации   области.    редакции  Законов  Липецкой  области  от

01.10.2002 г. N 13-оз; от 21.07.2003 г. N 64-оз)

 

     Статья   17-1.   (Утратила  силу  -  Закон  Липецкой  области  от

07.06.2008 г. N 147-оз)

 

                ГЛАВА V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ,

            ОБНАРОДОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ

                        ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ

 

     (Название  главы в редакции Закона Липецкой области от 21.07.2003

г. N 64-оз)

 

     Статья 18. Порядок  принятия, подписания и обнародования Устава и

законов области

 

     (Название статьи в редакции Закона Липецкой области от 16.12.2003

г. N 89-оз)

 

     1. Устав и законы области принимаются областным Советом депутатов

в  порядке,  установленном  Уставом  области  и Регламентом областного

Совета депутатов. (В редакции Закона Липецкой области от 16.12.2003 г.

N 89-оз)

     2. Законы  области,   принятые  областным  Советом  депутатов,  в

течение пяти рабочих дней направляются областным Советом депутатов для

обнародования главе администрации области.

     Глава администрации области в течение семи  рабочих  дней  обязан

обнародовать  Устав,  закон  области, удостоверив обнародование закона

области путем его подписания, либо отклонить закон области.  В  случае

отклонения  закона  области  главой  администрации области отклоненный

закон   области   возвращается   в   областной   Совет   депутатов   с

мотивированным заключением, содержащим обоснование его отклонения либо

с предложением о внесении в него изменений.      редакции     Закона

Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)
     (Пункт  в  редакции  Закона  Липецкой  области от 16.12.2003 г. N

89-оз)

     3. Рассмотрение возвращенного главой администрации области закона

области  осуществляется  в  порядке,  установленном  Уставом области и

Регламентом областного Совета депутатов.

     (Статья  в  редакции  Закона  Липецкой области от 21.07.2003 г. N

64-оз)

 

     Статья 19. Принятие постановлений областного Совета депутатов

 

     Постановления областного Совета депутатов принимаются в  порядке,

установленном   Уставом   области   и  Регламентом  областного  Совета

депутатов.

 

     Статья 20. Дата принятия нормативного правового акта

 

     Датой  принятия  Устава, закона области, постановления областного

Совета   депутатов   считается  день  их  принятия  областным  Советом

депутатов  в  окончательной  редакции.    редакции  Законов Липецкой

области от 21.07.2003 г. N 64-оз; от 12.04.2006 г. N 275-оз)

 

     Статья 20-1. Реквизиты   принятого  нормативного  правового  акта

области

 

     Принятые  нормативные  правовые  акты  области  должны  содержать

следующие реквизиты:

     1) изображение герба области;

     2)  официальное  наименование  органа,   принявшего   (издавшего)

нормативный правовой акт;

     3) вид и наименование нормативного правового акта области;

     4) должность, фамилию и инициалы лица, официально уполномоченного

подписывать нормативный правовой акт, его подпись;

     5) место и дату принятия нормативного правового акта области;

     6) номер нормативного правового акта.

     (Статья  дополнена  -  Закон  Липецкой области от 12.04.2006 г. N

275-оз)

 

     Статья  21.  Порядок   официального   опубликования   нормативных

правовых актов

 

     1.  В  соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом

области  Устав  и  законы области подлежат официальному опубликованию.

Неопубликованные   Устав   и  законы  области  не  применяются.  Любые

нормативные  правовые  акты  области,  затрагивающие  права, свободы и

обязанности  человека  и гражданина, не могут применяться, если они не

опубликованы  официально  для  всеобщего  сведения. (В редакции Закона

Липецкой области от 16.12.2003 г. N 89-оз)

     2.  Официальное  опубликование нормативных правовых актов области

осуществляется  в  порядке,  установленном  Уставом области, настоящим

Законом,  Регламентом  областного Совета депутатов. (В редакции Закона

Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     3.  При  опубликовании  нормативного  правового  акта указываются

наименование  нормативного  правового  акта  и органа, его принявшего,

дата принятия, должностное лицо, подписавшее нормативный правовой акт,

место  и  дата  подписания,  регистрационный номер. (В редакции Закона

Липецкой области от 12.04.2006 г. N 275-оз)

     4. Официальным опубликованием нормативного правового акта области

считается первая публикация его полного текста в "Липецкой газете" или

первое  размещение  (опубликование)  на  "Официальном интернет-портале

правовой  информации"  (www.pravo.gov.ru) в течение 10 дней со дня его

подписания.    редакции  Закона  Липецкой области от 05.06.2014 г. N

292-оз)  (Абзацы  2-3  утратили  силу  -  Закон  Липецкой  области  от


Информация по документу
Читайте также