Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 21.07.2003 № 64-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов" и Закон Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области" Принят Липецким областным Советом депутатов 10 июля 2003 года Статья 1. Внести в Закон Липецкой области от 14 февраля 1995 г. N 5-ОЗ "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Липецкой области от 23.05.1997 N 68-ОЗ, от 25.03.1999 N 22-ОЗ, от 11.05.1999 N 27-ОЗ, от 03.01.2002 N 185-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: Настоящий Закон определяет права, обязанности депутата Липецкого областного Совета депутатов (далее - областной Совет), помощников депутата областного Совета, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Депутат областного Совета 1. Депутатом областного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий пассивным избирательным правом. 2. В течение срока своих полномочий депутат областного Совета не может быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности области или государственные должности государственной службы области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. В случае, если деятельность депутата областного Совета осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 4. Депутат областного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Число депутатов областного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется областным Советом самостоятельно. Статья 2. Законодательство о статусе депутата областного Совета Статус депутата областного Совета определяется федеральными законами, Уставом Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав области), настоящим Законом Липецкой области (далее - настоящий Закон), другими законами Липецкой области (далее - области), Регламентом областного Совета и иными нормативными правовыми актами области. Статья 3. Срок полномочий депутата областного Совета Срок полномочий депутата областного Совета одного созыва составляет четыре года. Срок полномочий депутата областного Совета начинается со дня избрания его депутатом областного Совета и прекращается со дня начала работы областного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата областного Совета, предусмотренных федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области. Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата областного Совета 1. Полномочия депутата областного Совета прекращаются досрочно в случаях: а) письменного заявления депутата областного Совета о сложении своих полномочий; б) избрания депутата областного Совета членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, назначения депутата областного Совета судьей, замещения депутатом областного Совета иных государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей федеральной государственной службы, иных государственных должностей области или государственных должностей государственной службы области, выборных муниципальных должностей, муниципальных должностей муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом; в) осуществления депутатом областного Совета, работающим на профессиональной постоянной основе, предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; г) утраты депутатом областного Совета гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства; д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом областного Совета; е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности депутата областного Совета либо о признании его недееспособным; ж) признания депутата областного Совета безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; з) призыва депутата областного Совета на военную службу с его согласия; и) смерти депутата областного Совета; к) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 2. Полномочия депутата областного Совета могут быть также досрочно прекращены в случаях, предусмотренных статьей 51 Устава области. 3. Решение о прекращении полномочий депутата областного Совета по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, оформляется постановлением областного Совета, в котором определяется день прекращения полномочий депутата. В случаях, предусмотренных статьей 51 Устава области, полномочия депутатов областного Совета прекращаются со дня принятия соответствующих решений. Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата областного Совета 1. Депутат областного Совета имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата областного Совета, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение депутата областного Совета является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти области, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета области, местного бюджета, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти области и (или) органы местного самоуправления. 3. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата областного Совета, их образцы и описания утверждаются областным Советом. Статья 6. Формы деятельности депутата областного Совета 1. Формами деятельности депутата областного Совета являются: а) внесение законопроектов в областной Совет, проектов постановлений областного Совета; б) участие в сессиях областного Совета; в) участие в заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий; г) участие в выполнении поручений областного Совета и его органов; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом; ж) участие в работе депутатских объединений областного Совета; з) работа с избирателями. 2. Деятельность депутата областного Совета может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом, другими законами области и Регламентом областного Совета. Статья 7. Взаимоотношения депутата областного Совета с избирателями 1. Депутат областного Совета поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению их прав, свобод и законных интересов: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан в избирательном округе и в областном Совете; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. 2. Депутат областного Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. 3. Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат областного Совета взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с депутатами представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями. 4. Депутату областного Совета ежемесячно предоставляется помещение в областном Совете для работы с избирателями. Статья 8. Соблюдение этических норм депутатом областного Совета 1. Депутат областного Совета обязан соблюдать этические нормы. 2. Контроль за соблюдением депутатом областного Совета этических норм осуществляется комиссией областного Совета по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента областного Совета, компетенция которой устанавливается Регламентом областного Совета. Статья 9. Декларация о доходах и об имуществе депутата областного Совета Депутат областного Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, представляет декларацию о доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном действующим законодательством. Информация о нарушениях, связанных с умышленным сокрытием доходов и выявленных налоговыми органами Российской Федерации, подлежит обсуждению на сессии областного Совета. Глава II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Право законодательной инициативы депутата областного Совета 1. Депутат областного Совета имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в областной Совет проектов законов области, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, либо о признании этих законов утратившими силу, поправок к законопроектам. Депутат областного Совета имеет право вносить в областной Совет проекты постановлений областного Совета. 2. Группа депутатов областного Совета численностью не менее 1/3 от их установленного числа может вносить предложения в областной Совет о поправках и пересмотре положений Устава области. 3. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом областного Совета определяется Уставом области, Законом Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области" и Регламентом областного Совета. Статья 11. Участие депутата областного Совета в сессиях областного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий 1. Депутат областного Совета принимает личное участие в сессиях областного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий, членом которых он является. 2. Депутат областного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым областным Советом, комитетами (комиссиями), согласительными комиссиями, членом которых он является. 3. Депутат областного Совета реализует на сессиях областного Совета, заседаниях комитетов (комиссий), согласительных комиссий предоставленные ему права в соответствии с Уставом области, настоящим Законом и Регламентом областного Совета. 4. При невозможности присутствовать на сессии областного Совета, заседании комитета (комиссии), согласительной комиссии по уважительной причине депутат областного Совета заблаговременно информирует об этом председателя областного Совета либо его заместителей, председателя комитета (комиссии), согласительной комиссии. 5. Депутат областного Совета, избранный в состав комитета (комиссии), несет ответственность за систематическое неучастие в его (ее) работе, установленную Регламентом областного Совета. Статья 12. Участие депутата областного Совета в выполнении поручений областного Совета и его органов 1. Депутат областного Совета обязан выполнять поручения областного Совета и его органов, предоставленные в пределах их компетенции. 2. О результатах выполнения поручений депутат областного Совета информирует областной Совет или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения федеральных законов, Устава области, настоящего Закона, других законов области, Регламента областного Совета и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области. Статья 13. Депутатский запрос 1. Депутат, группа депутатов, комитет (комиссия) областного Совета имеют право внести на рассмотрение областного Совета депутатский запрос, обращенный к председателю областного Совета, главе и другим должностным лицам администрации области, прокурору области, председателю избирательной комиссии области, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и-органов местного самоуправления, а также территориальных органов области: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. 2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на сессии областного Совета. 3. При необходимости председатель областного Совета до внесения депутатского запроса на сессию областного Совета может поручить предварительное рассмотрение депутатского запроса на комитете (комитетах) областного Совета. 4. Областной Совет на сессии областного Совета по внесенному депутатскому запросу принимает постановление и направляет депутатский запрос на рассмотрение соответствующему должностному лицу. 5. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный областным Советом, срок. Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии областного Совета. 6. Депутат областного Совета (инициатор запроса) имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат областного Совета (инициатор запроса) должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа. 7. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос областным Советом принимается постановление. Статья 14. Приглашение должностных лиц на сессию областного Совета 1. Областной Совет вправе пригласить на сессию областного Совета должностных лиц администрации области, руководителей органов местного самоуправления, прокурора области, руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных должностных лиц. Решение о приглашении должностных лиц сессию областного Совета принимает председатель областного Совета. 2. Глава администрации области вправе участвовать в сессии областного Совета с правом совещательного голоса. 3. В порядке проведения сессии областного Совета предусматривается время для обращения депутатов областного Совета с вопросами к должностным лицам, приглашенным на сессию областного Совета, и ответов на них. Статья 15. Депутатская проверка 1. Депутат, группа депутатов, комитеты (комиссии) областного Совета вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции областного Совета. Органы государственной власти области, организации независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета области, либо имеющие льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющие в качестве учредителей органы государственной власти области, должностные лица указанных органов и организаций должны оказывать необходимое содействие депутату, группе депутатов, комитетам (комиссиям) областного Совета в проведении депутатской проверки, беспрепятственно предоставлять необходимые сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутату, группе депутатов, комитетам (комиссиям) областного Совета, ведущим депутатскую проверку. 2. Вмешательство депутата областного Совета в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания и следствия, деятельность судов не допускается. 3. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается на сессии областного Совета или на заседании комитета (комиссии) областного Совета. Статья 16. Право депутата областного Совета на получение и распространение информации 1. Областной Совет своевременно обеспечивает депутата областного Совета документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными государственными органами. 2. При обращении депутата областного Совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, должностные лица указанных органов, организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в настоящей статье, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату областного Совета не позднее пяти дней со дня получения обращения. 4. Депутат областного Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти области, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета области, либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей. 5. Материалы, предоставляемые депутатом, группой депутатов, комитетами (комиссиями) областного Совета либо иным лицом по поручению областного Совета, подлежат обязательному опубликованию или распространению не позднее десяти дней с момента обращения или в иной срок, согласованный с ними. 6. Редактирование материалов, внесенных депутатом, группой депутатов, комитетами (комиссиями) областного Совета, без их согласия не допускается. Статья 17. Право депутата областного Совета на прием в первоочередном порядке должностными лицами По вопросам депутатской деятельности депутат областного Совета пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами командного состава воинских частей и воинских формирований. Статья 18. Неприкосновенность депутата областного Совета 1. Депутат областного Совета обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с федеральным законодательством. 2. Депутат областного Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата областного Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата областного Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Статья 19. Освобождение депутата областного Совета от призыва на военную службу и на военные сборы Депутат областного Совета освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий. Статья 20. Гарантии трудовых прав депутата областного Совета 1. Срок полномочий депутата областного Совета, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. 2. Депутату областного Совета после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия в другой организации. Статья 21. Освобождение депутата областного Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности Освобождение депутата областного Совета от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, в соответствии с подпунктами "б", "в", "д" пункта 1 статьи 6 настоящего Закона, производится на основании официального уведомления о вызове в областной Совет. При этом требование каких-либо других документов не допускается. Статья 22. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом областного Совета его полномочий 1. Депутату областного Совета, работающему на профессиональной постоянной основе, выплачивается заработная плата в размере, установленном законодательством области. 2. Депутату областного Совета ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере четырех минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, возмещению подлежат расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства депутата областного Совета (суточные, оплата найма жилого помещения). Статья 23. Гарантии депутата областного Совета в случае прекращения его полномочий Депутаты областного Совета, работающие на постоянной профессиональной основе, продолжают получать назначенную на день увольнения заработную плату по ранее замещаемой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности, с включением данного периода в трудовой стаж по ранее занимаемой государственной должности в следующих случаях: а) не избрания или истечения срока трудового договора; б) наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом области; в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в этой должности не менее четырех лет; г) ликвидации областного Совета. Статья 24. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата областного Совета 1. Депутату областного Совета, работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней. 2. Депутату областного Совета, не работающему на профессиональной постоянной основе, предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 6 рабочих дней с оплатой за счет средств областного бюджета исходя из размера среднемесячной заработной платы по основному месту работы. Статья 25. Право депутата областного Совета на внеочередное получение услуг связи Депутат областного Совета пользуется правом внеочередного получения услуг связи на территории области. Статья 26. Право депутата областного Совета на транспортное обслуживание 1. Депутат областного Совета на территории области имеет право внеочередного приобретения проездных документов. 2. По предъявлении удостоверения депутата областного Совета билетные кассы (как суточной, так и предварительной продажи) железнодорожных вокзалов и станций обязаны вне очереди предоставить депутату областного Совета билет на одно место в спальном или купейном вагоне поезда. 3. Депутату областного Совета для поездок в связи с осуществлением им своих полномочий по территории области управлением делами областного Совета может предоставляться служебный автотранспорт по предварительному заказу. Статья 27. Право депутата областного Совета на обеспечение жилым помещением в городе Липецке 1. Депутату областного Совета, работающему на профессиональной постоянной основе, не имеющему в городе Липецке жилой площади, по его заявлению на период осуществления им своих полномочий предоставляется жилое помещение либо отдельный номер в гостинице. 2. Жилое помещение предоставляется депутату областного Совета для его проживания и проживания членов его семьи и не подлежит приватизации. 3. Жилое помещение, находящееся в муниципальной, государственной собственности, занимаемое депутатом областного Совета до его избрания депутатом областного Совета, бронируется на время его отсутствия в связи с осуществлением им своих полномочий. 4. До получения жилого помещения депутату областного Совета предоставляется отдельный номер в гостинице. Депутат областного Совета обязан освободить отдельный номер в гостинице в случае получения жилого помещения. Статья 28. Право депутата областного Совета на внеочередное поселение в гостинице Администрации гостиниц, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязаны в течение одного часа предоставить депутату областного Совета отдельный номер с телефоном. Статья 29. Возмещение расходов депутата областного Совета, связанных с осуществлением депутатских полномочий Расходы депутата областного Совета, связанные с осуществлением им депутатских полномочий, возмещаются при наличии подтверждающих документов за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание областного Совета. Статья 30. Помощники депутата областного Совета Депутат областного Совета вправе иметь до пяти помощников, работающих на общественных началах. Депутат областного Совета самостоятельно распределяет обязанности между ними. Помощником депутата областного Совета может быть только гражданин Российской Федерации. Помощникам депутата областного Совета выдается удостоверение единого образца. Статья 31. Права и обязанности помощника депутата областного Совета 1. Помощник депутата областного Совета: а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату областного Совета; б) получает по поручению депутата областного Совета в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от форм собственности документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату областного Совета для осуществления депутатской деятельности; в) выезжает по поручению депутата областного Совета в служебные командировки в пределах избирательного округа и области. 2. Помощник депутата областного Совета имеет право: а) по письменной заявке депутата областного Совета пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, расположенных на территории соответствующего избирательного округа; б) получать адресованные депутату областного Совета почтовые и телеграфные отправления; в) присутствовать на сессиях областного Совета и на заседаниях комитетов (комиссий) областного Совета. Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 32. Ответственность за создание препятствий в осуществлении деятельности депутата областного Совета Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, избирательных комиссий и комиссий референдума, органов местного самоуправления, организаций положений настоящего Закона, в том числе предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации, нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы неприкосновенности депутата областного Совета, влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 33. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата областного Совета, членов его семьи и других его родственников Неправомерное воздействие на депутата областного Совета, членов его семьи и других родственников, Выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения им деятельности в качестве депутата областного Совета или в целях изменения ее характера, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 34. Проявление неуважения к депутату областного Совета Неуважение к депутату областного Совета, выразившееся в совершении кем бы то ни было действий, свидетельствующих о явном пренебрежении к областному Совету или к установленным настоящим Законом правилам, влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 2. Внести в Закон Липецкой области от 27.03.1997 N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" (с изменениями и дополнениями, внесенными законами Липецкой области от 14.09.2000 N 105-ОЗ, от 23.01.2002 N 186-ОЗ, от 01.10.2002 N 13-ОЗ) следующие изменения и дополнения: 1. В преамбуле слова "Законом Липецкой области" заменить словом "Законом". 2. В статье 1 в пункте 1 слово "законом" заменить словом "Законом". 3. В статье 5: - в пункте 1 в абзаце первом после слов "Российской Федерации" дополнить словами "(далее - Устав области)", абзац второй исключить; - в пункте 3 в абзаце первом слово "Устав" заменить словами "Устав области"; - в пункте 4 в абзаце первом слово "Уставом" заменить словами "Уставом области", в абзаце третьем слово "Липецкой" исключить. 4. Статью 6 изложить в следующей редакции: "В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов законом области: а) принимает поправки к Уставу области; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области; в) утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленный главой администрации области; г) устанавливает в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности областного Совета депутатов; д) устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в пределах своих полномочий определяет порядок деятельности органов местного самоуправления, устанавливает полномочия областного Совета депутатов по избранию представителя областного Совета депутатов и рассмотрению кандидатуры, представленной главой администрации области в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; е) утверждает программу социально-экономического развития области, представленную главой администрации области; ж) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; з) утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении; и) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; к) утверждает заключение и расторжение договоров от имени области; л) устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума; м) устанавливает порядок проведения выборов в областной Совет депутатов, а также выборов главы администрации области, порядок образования и деятельности Контрольно-счетной комиссии области, избирательной комиссии области; н) определяет порядок назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей области и их правовой статус; о) устанавливает порядок избрания представителей областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате области; п) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; р) утверждает схему управления областью, структуру администрации области; с) определяет порядок использования природных ресурсов областного значения, охраны объектов истории, культуры и природы, общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной собственности; т) регулирует иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области к ведению и полномочиям области.". 5. Статью 7 изложить в следующей редакции: "Статья 7. Вопросы, по которым принимаются постановления областного Совета депутатов В соответствии с Уставом области областной Совет депутатов своим постановлением: а) определяет порядок деятельности областного Совета депутатов; б) согласовывает назначение на должность первого заместителя главы администрации области и начальника управления финансов; в) осуществляет законодательную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации, оформляет отзыв на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, рассматриваемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; г) принимает решения по представлениям главы администрации области, представлениям и протестам прокурора области на акты областного Совета депутатов; д) учреждает областные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов; е) назначает дату выборов в областной Совет депутатов, а также дату выборов главы администрации области; ж) назначает областной референдум в случаях, предусмотренных законом области; з) решает вопрос о недоверии главе администрации области, должностным лицам администрации области, в назначении которых на должность областной Совет депутатов принимал участие; и) утверждает соглашение об изменении границ области; к) назначает на должности мировых судей, половину членов избирательной комиссии области, назначает и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной комиссии области, Уполномоченного по правам человека в области, представителей общественности в квалификационную коллегию судей области, избирает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя областного Совета депутатов, представителей областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате области; л) согласовывает кадры: прокурора области и других, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством; м) утверждает целевые программы области, оформляет иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению областного Совета депутатов.". 6. В статье 11 в пункте 1 в абзаце первом после слова "субъектом" дополнить словом "права". 7. Статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы 1. В соответствии с Уставом области субъектами права законодательной инициативы в областном Совете депутатов являются: депутаты и комитеты областного Совета депутатов, глава администрации области, представительные органы местного самоуправления, прокурор области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также группа избирателей численностью не менее 2-х процентов от общей численности избирателей. 2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областной Совет депутатов: а) проектов законов области; б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области, либо о признании этих законов утратившими силу; в) поправок к законопроектам. 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав области могут вносить: председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, группа депутатов областного Совета депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа, население путем внесения народной правотворческой инициативы, председатель областного суда, председатель арбитражного суда области, прокурор области, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, а также не менее трех представительных органов местного самоуправления.". 8. В статье 13 пункт 3 исключить. 9. Статью 14 изложить в следующей редакции: "Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и внесенные в областной Совет депутатов без заключения главы администрации области, направляются председателем областного Совета депутатов главе администрации области, который в течение 15 рабочих дней со дня поступления законопроекта представляет в областной Совет депутатов письменное заключение. При отрицательном заключении главы администрации области по законопроекту, его рассмотрение в областном Совете депутатов откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом депутатов и администрацией области.". 10. В статье 16: - в пункте 1 в абзаце третьем после слова "субъектов" дополнить словом "права"; - в пункте 2 слово "Законопроекты" заменить словами "В соответствии с Уставом области законопроекты". 11. В статье 17: - пункт 1 изложить в следующей редакции: "Правом внесения проектов постановлений областного Совета депутатов обладают субъекты, указанные в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона. Процедура рассмотрения проектов постановлений областного Совета депутатов устанавливается Регламентом областного Совета депутатов."; - в пункте 2 слово "нормативных" исключить. 12. Название главы V изложить в следующей редакции: "Глава V. Порядок принятия, подписания, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов области". 13. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Порядок принятия, подписания и обнародования законов области 1. Законы области принимаются областным Советом депутатов в порядке, установленном Уставом области и Регламентом областного Совета депутатов. 2. Принятые законы области в течение 5 рабочих дней направляются главе администрации области для подписания и обнародования. Глава администрации области в течение семи рабочих дней подписывает закон и обнародует его. В течение указанного срока глава администрации области может отклонить закон и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение областного Совета депутатов. 3. Рассмотрение возвращенного главой администрации области закона области осуществляется в порядке, установленном Уставом области и Регламентом областного Совета депутатов.". 14. В статье 20 слова "и иного акта" исключить, слова "на сессии областного Совета" заменить словами "областным Советом". 15. Статью 21 изложить в следующей редакции: "1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом области законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 2. Официальное опубликование законов области, постановлений областного Совета депутатов, постановлений главы администрации области и администрации области и иных правовых актов области осуществляется в порядке, установленном Уставом области, настоящим Законом, Регламентом областного Совета депутатов. 3. При опубликовании нормативного правового акта указывается: наименование акта и органа, его принявшего, дата принятия, должностное лицо, подписавшее нормативный правовой акт, место и дата подписания, регистрационный номер. 4. Официальным опубликованием нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в "Липецкой газете", в электронном виде - включение в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Официальным периодическим изданием областного Совета депутатов является "Информационный бюллетень Липецкого областного Совета депутатов". Официальным периодическим изданием администрации области является официальное приложение к "Липецкой газете" - "Ведомости администрации Липецкой области". 5. Законы области, постановления и иные нормативные правовые акты могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Нормативный правовой акт, в который внесены изменения и дополнения, может быть официально опубликован в редакции с учетом принятых изменений и дополнений по решению нормотворческого органа, принявшего соответствующий нормативный акт.". 16. В статье 22: - пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Нормативные правовые акты области вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу."; - пункт 3 исключить. 17. В статье 22-1: - в пункте 1 слова "Устава Липецкой области Российской Федерации" заменить словами "Устава области", слова "Липецкой", "Липецкого", "Липецким" исключить, слова "Уставу Липецкой области Российской Федерации" заменить словами "Уставу области"; - в пункте 2 слово "Липецкой" исключить, слова "Уставу Липецкой области Российской Федерации" заменить словами "Уставу области". 18. Дополнить статьей 22-2 в следующей редакции: "Статья 22-2. Включение нормативных правовых актов в федеральный регистр Глава администрации области, областной Совет депутатов направляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области копии нормативных правовых актов области в 7-дневный срок после их принятия, а также официальные издания, в которых публикуются нормативные правовые акты, для включения указанных актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.". 19. В названии главы VI слова "и разъяснение" исключить. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 21.07.2003г., N 64-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|