Расширенный поиск
Закон Липецкой области от 18.03.2009 № 257-озЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменения в статью 11 Закона Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области" Принят Липецким областным Советом депутатов 12 марта 2009 года Статья 1 Внести в статью 11 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" ("Липецкая газета", 1997, 5 апреля; 1998, 11 апреля; 2000, 22 сентября; 2002, 26 января, 12 октября; 2003, 1 августа, 20 декабря; 2006, 19 апреля; 2008, 11 января, 17 июня) изменение, изложив пункт 6 в следующей редакции: "6. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов. 1) Коррупционными факторами являются: а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области; б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов; в) факторы системного характера. 2) Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти области, органа исполнительной власти области, выражаются в: а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц); б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций; д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти области, органов исполнительной власти области (их должностных лиц); е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области, органа исполнительной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов; з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. 3) Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в: а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее; б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти области, органами исполнительной власти области (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага); г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях; д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений; е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти области, органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных гражданских и муниципальных служащих); ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций. 4) Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии. Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти области, органов исполнительной власти области или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О.П.Королев г.Липецк, 18.03.2009г., N 257-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|