Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 18.03.2009 № 257-оз

 

                                ЗАКОН

                          ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

               О внесении изменения в статью 11 Закона
              Липецкой области "О нормативных правовых
                       актах Липецкой области"

Принят Липецким областным
Советом депутатов 12 марта 2009 года

     Статья 1

     Внести в статью 11 Закона Липецкой области от 27 марта 1997  года
N  64-ОЗ  "О  нормативных  правовых актах Липецкой области" ("Липецкая
газета", 1997, 5 апреля; 1998, 11 апреля; 2000, 22 сентября; 2002,  26
января,  12  октября;  2003,  1  августа, 20 декабря; 2006, 19 апреля;
2008, 11 января, 17 июня)  изменение,  изложив  пункт  6  в  следующей
редакции:
     "6.  В  нормативных  правовых  актах  не  допускается  содержание
коррупционных факторов.
     1) Коррупционными факторами являются:
     а)   факторы,   связанные   с   реализацией   полномочий   органа
государственной власти области, органа исполнительной власти области;
     б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
     в) факторы системного характера.
     2)   Факторы,   связанные   с   реализацией   полномочий   органа
государственной  власти области, органа исполнительной власти области,
выражаются в:
     а)   широте   дискреционных   полномочий   -    отсутствии    или
неопределенности  сроков,  условий  или  оснований  принятия  решения,
наличии дублирующих полномочий органов государственной власти области,
органов   исполнительной   власти   области   или   органов   местного
самоуправления (их должностных лиц);
     б) определении компетенции по формуле  "вправе"  -  диспозитивном
установлении  возможности  совершения  органами государственной власти
области, органами исполнительной власти области или органами  местного
самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и
организаций;
     в)  наличии  завышенных  требований  к  лицу,  предъявляемых  для
реализации  принадлежащего  ему  права, - установлении неопределенных,
трудновыполнимых  и   обременительных   требований   к   гражданам   и
организациям;
     г)  злоупотреблении  правом  заявителя  органами  государственной
власти  области,  органами  исполнительной власти области или органами
местного самоуправления (их должностными лицами) -  отсутствии  четкой
регламентации прав граждан и организаций;
     д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного
установления  исключений  из  общего порядка для граждан и организаций
по  усмотрению  органов  государственной   власти   области,   органов
исполнительной власти области (их должностных лиц);
     е) чрезмерной  свободе  подзаконного  нормотворчества  -  наличии
бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов,
вторгающихся в  компетенцию  органа  государственной  власти  области,
органа    исполнительной    власти   области   или   органа   местного
самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
     ж) принятии  нормативного  правового  акта  сверх  компетенции  -
нарушении  компетенции органов государственной власти области, органов
исполнительной власти области или органов местного самоуправления  (их
должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
     з) заполнении законодательных  пробелов  при  помощи  подзаконных
актов   в   отсутствие   законодательной   делегации   соответствующих
полномочий  -  установлении  общеобязательных   правил   поведения   в
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     и)  юридико-лингвистической   неопределенности   -   употреблении
неустоявшихся,   двусмысленных   терминов   и   категорий   оценочного
характера.
     3) Факторы, связанные с правовыми пробелами,  свидетельствуют  об
отсутствии   правового  регулирования  некоторых  вопросов  в  проекте
документа и выражаются в:
     а) существовании собственно пробела в  правовом  регулировании  -
отсутствии   в  проекте  документа  нормы,  регулирующей  определенные
правоотношения, виды деятельности и так далее;
     б) отсутствии  административных  процедур  -  отсутствии  порядка
совершения   органами   государственной   власти   области,   органами
исполнительной власти области (их  должностными  лицами)  определенных
действий либо одного из элементов такого порядка;
     в) отказе  от  конкурсных  (аукционных)  процедур  -  закреплении
административного порядка предоставления права (блага);
     г) отсутствии запретов и ограничений для органов  государственной
власти  области,  органов  исполнительной  власти  области или органов
местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных
антикоррупционных    норм,    определяющих    статус   государственных
гражданских (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
     д) отсутствии мер ответственности органов государственной  власти
области,  органов  исполнительной  власти области или органов местного
самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии  норм  о  юридической
ответственности  служащих,  а  также  норм  об обжаловании их действий
(бездействия) и решений;
     е) отсутствии  указания  на  формы,  виды  контроля  за  органами
государственной власти области, органами исполнительной власти области
или  органами  местного  самоуправления  (их  должностными  лицами)  -
отсутствии  норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в
том числе общественного, за действиями органов государственной  власти
области,  органов  исполнительной  власти области или органов местного
самоуправления (их  должностных  лиц,  государственных  гражданских  и
муниципальных служащих);
     ж) нарушении режима прозрачности информации  -  отсутствии  норм,
предусматривающих   раскрытие   информации   о   деятельности  органов
государственной власти области, органов исполнительной власти  области
или  органов  местного  самоуправления (их должностных лиц), и порядка
получения информации по запросам граждан и организаций.
     4) Факторами системного характера  являются  факторы,  обнаружить
которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные
коллизии.
     Нормативные коллизии -  противоречия,  в  том  числе  внутренние,
между  нормами,  создающие для органов государственной власти области,
органов   исполнительной   власти   области   или   органов   местного
самоуправления  (их  должностных лиц) возможность произвольного выбора
норм, подлежащих применению в конкретном случае.".

     Статья 2

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня   его   официального
опубликования.



Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

г.Липецк,
18.03.2009г.,
N 257-ОЗ



Информация по документу
Читайте также