Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 23.04.1999 № 257

 


                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      от 23 апреля 1999 г. N 257
                      
                                   Утратилo силу - постановление
                                    Губернатора Курской области
                                       от 10.10.2001 г. N 800

       Об утверждении Положения об аварийно-спасательной службе       
           главного управления по делам гражданской обороны           
               и чрезвычайным ситуациям Курской области               

     В    соответствии    с    Законом     Курской     области     "Об
аварийно-спасательной службе и статусе спасателя", в целях организации
и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных  ситуациях  на
территории области постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об   аварийно-спасательной
службе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Курской области в новой редакции.
     2.  Комитету  финансов  Правительства  Курской  области  (Мосолов
Э.А.):
     при  формировании  проекта  областного  бюджета  на  1999  год  и
последующие   годы   предусматривать   главному  управлению  по  делам
гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям   Курской   области
необходимые  средства, обеспечивающие реализацию социальных гарантий и
льгот  спасателей,  предусмотренных  Законом   Курской   области   "Об
аварийно-спасательной службе и статусе спасателя".
     3. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 4,  5  (за  исключением
пункта  3)  постановления  Губернатора  области  от 01.04.97 N 428 "Об
утверждении Положения о  поисково-спасательной  службе  управления  по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
области".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя   Губернатора   Курской  области  по  защите  населения  и
территории от чрезвычайных ситуаций Зубкова В.Н.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                              А.РУЦКОЙ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           Губернатора Курской области
                                            от 23 апреля 1999 г. N 257

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ          
        ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ         
                           КУРСКОЙ ОБЛАСТИ                            

                          1. Общие положения                          

     1.1. Настоящее Положение  определяет  основные  задачи,  принципы
деятельности аварийно-спасательной службы главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Курской области (далее  -
АСС  ГУ ГОЧС области), руководство работами по ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - ЧС), права, обязанности,  ответственность  и  статус
спасателей,  регулирует  отношения в этой области между предприятиями,
учреждениями, организациями (далее -  организации)  независимо  от  их
ведомственной    принадлежности   и   организационно-правовой   формы,
расположенными на территории области.
     1.2. Правовые основы создания и деятельности АСС ГУ ГОЧС  области
и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации,
Федеральный  закон  "Об  аварийно-спасательных   службах   и   статусе
спасателей",  Федеральный  закон  "О  защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера",  Законы
Курской  области "Об аварийно-спасательной службе и статусе спасателя"
и "О защите населения и территории области  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера", законы и нормативные правовые
акты органов исполнительной государственной власти Курской  области  и
настоящее Положение.
     1.3. АСС ГУ ГОЧС области - это совокупность  органов  управления,
сил  и  средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  проведению  аварийно-спасательных
работ  спасателями,  оснащенными  специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментами и материалами.
     1.4. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на
проведение аварийно-спасательных работ.
     1.5. Статус спасателей - это совокупность  прав  и  обязанностей,
установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных
государством спасателям. Особенности статуса  спасателей  определяются
возложенными  на  них  обязанностями  по участию в проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и
здоровью.
     1.6.  Комплектование  АСС  ГУ  ГОЧС  области  осуществляется   на
добровольной основе.
     1.7.  Порядок  приема  и   увольнения   спасателей   определяется
действующим законодательством Российской Федерации.
     1.8. Граждане приобретают статус спасателей на основании  решения
областной  аттестационной  комиссии,  которая создается постановлением
Губернатора Курской области, после прохождения  указанными  гражданами
медицинского  освидетельствования, выполнения нормативов по физической
подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и  аттестации
на проведение аварийно-спасательных работ.
     1.9.  При  принятии  решения  о  присвоении  статуса   спасателей
гражданам   выдаются   удостоверения  установленного  образца,  книжка
спасателя, жетон с нанесенными на него фамилией, именем  и  отчеством,
группой крови и регистрационным номером спасателя.
     Книжка спасателя предназначена  для  учета  участия  спасателя  в
работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.10.  Правительство   Курской   области   оказывает   финансовую
поддержку  АСС ГУ ГОЧС области, исходя из интересов защиты населения и
территории области от ЧС, предусматривает систему мер  по  правовой  и
социальной защите спасателей и членов их семей.
     1.11. Финансовое обеспечение АСС ГУ ГОЧС области производится  за
счет   средств   областного  бюджета,  а  также  иных  источников,  не
запрещенных  законодательством  Российской  Федерации,  через  главное
управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Курской области (далее - ГУ ГОЧС области).
     1.12. АСС ГУ ГОЧС области является  юридическим  лицом  и  строит
свою   деятельность   на   принципах   хозяйственной  и  экономической
самостоятельности,   может   от   своего   имени   совершать   сделки,
соответствующие целям деятельности, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, иметь эмблему и другую  атрибутику  МЧС  России,
Курской области.
     1.13. АСС ГУ ГОЧС области  подлежит  обязательной  регистрации  и
аттестации  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке.
     1.14. АСС ГУ ГОЧС  области  входит  в  состав  сил  Российской  и
областной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(РСЧС).
     1.15. Местонахождение АСС ГУ ГОЧС области: г. Курск, ул.  50  лет
Октября, 177.

           2. Основные задачи аварийно-спасательной службы            

     2.1. Основными задачами АСС ГУ ГОЧС области являются:
     поддержание  органов  управления,  сил  и  средств  в  постоянной
готовности  к  выдвижению  в  зоны  чрезвычайных ситуаций и проведению
работ по их ликвидации;
     ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах   и   территории
области;
     проведение  комплекса   мероприятий   по   определению   масштаба
чрезвычайной ситуации, поиску и спасению людей;
     розыск  и  спасение  людей,  находящихся  в   завалах   и   зонах
разрушенных зданий и сооружений;
     оказание первой медицинской помощи и  эвакуация  пострадавших  из
зоны поражения;
     первоочередные  работы  по  предотвращению   развития   аварийных
ситуаций,  связанных  с  утечкой  аварийно-химически  опасных  веществ
(АХОВ);
     проведение  комплекса  мероприятий  по   ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом  ртути  и  агрессивных
жидкостей (кислот, щелочей и т.д.);
     производство взрывных работ;
     организация  взаимодействия  с  личным  составом  государственной
пожарной   службы,   службы  экстренной  медицинской  помощи,  милиции
общественной  безопасности  УВД  области  и  другими   формированиями,
привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация последствий аварий на автомобильном и  железнодорожном
транспорте.
     2.2. Права спасателей.
     2.2.1.  Спасатели,  привлекаемые  к  работе  по  ликвидации   ЧС,
обеспечиваются    табельным    имуществом,   индивидуальной   одеждой,
снаряжением и средствами защиты и доставляются транспортом АСС ГУ ГОЧС
области к месту проведения работ.
     2.2.2. В ходе проведения работ по ликвидации ЧС  спасатели  имеют
право на:
     полную и достоверную информацию, необходимую для  выполнения  ими
своих обязанностей;
     беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты
организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации ЧС;
     требование от  всех  лиц,  находящихся  в  зонах  ЧС,  соблюдения
установленных мер безопасности;
     экипировку и оснащение в соответствии  с  технологией  проведения
аварийно-спасательных работ;
     использование для спасения людей и в случае крайней необходимости
в   порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,
средств связи,  транспорта,  имущества  и  иных  материальных  средств
организаций, находящихся в зонах ЧС.
     2.2.3. Спасатели,  принимавшие  участие  в  проведении  работ  по
ликвидации ЧС, имеют право на бесплатную медицинскую и психологическую
реабилитацию, обеспечение питанием при несении дежурства, на  льготное
пенсионное  обеспечение  и  другие  социальные  гарантии  и  льготы  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.3. Обязанности спасателей.
     2.3.1. Спасатели обязаны:
     быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации  ЧС,
совершенствовать    свою    физическую,    специальную,   медицинскую,
психологическую подготовку;
     совершенствовать навыки действий в составе  аварийно-спасательных
формирований;
     неукоснительно       соблюдать       технологию        проведения
аварийно-спасательных работ;
     активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их  спасению,
оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
     неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые  в  ходе  проведения
работ   по   ликвидации   ЧС   руководителями  АСС  ГУ  ГОЧС  области,
аварийно-спасательного  формирования,  в  составе  которых   спасатели
принимают участие в проведении указанных работ;
     разъяснять  гражданам  правила  безопасного  поведения  в   целях
недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения.
     2.4. Обязанности  спасателей  АСС  ГУ  ГОЧС  области  могут  быть
дополнены  с  учетом  решения  поставленных  задач по предупреждению и
ликвидации ЧС согласно принимаемым нормативным правовым актам  органов
исполнительной государственной власти Курской области.
     2.5. Ответственность спасателей.
     2.5.1.   Спасатели,   виновные   в   неисполнении   обязанностей,
возложенных   на   них  трудовым  договором  (контрактом),  умышленном
причинении при  проведении  работ  по  ликвидации  ЧС  вреда  здоровью
спасаемых  граждан,  нанесении  ущерба природной среде, материальным и
культурным   ценностям,   несут   дисциплинарную,    административную,
гражданско-правовую  или  уголовную  ответственность  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

                  3. Основные принципы деятельности                   
              аварийно-спасательной службы и спасателей               

     3.1. Основными принципами деятельности  АСС  ГУ  ГОЧС  области  и
спасателей являются:
     принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий  приоритетность
задач  спасения  жизни  и  здоровья  людей, защиты природной среды при
возникновении ЧС;
     принцип единоначалия руководства АСС ГУ ГОЧС области;
     принцип  оправданного  риска  и  обеспечения   безопасности   при
проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
     принцип   постоянной   готовности   АСС    ГУ    ГОЧС    области,
аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на ЧС и
проведению работ по их ликвидации.

                4. Руководство работами по ликвидации                 
                        чрезвычайных ситуаций                         

     4.1. Руководство  всеми  силами  и  средствами,  привлеченными  к
ликвидации   ЧС,   и   организацию   их   взаимодействия  осуществляет
руководитель ликвидации ЧС.
     4.2. Руководитель АСС ГУ ГОЧС области назначается на должность по
согласованию  с  начальником  Центрального  регионального  центра  МЧС
России приказом начальника ГУ ГОЧС области и свою работу  осуществляет
на  принципах  единоначалия,  несет  персональную  ответственность  за
результаты работы АСС ГУ ГОЧС области.
     4.3. Начальник  ГУ  ГОЧС  области,  как  заместитель  Губернатора
Курской  области  по  защите  населения  и  территории от чрезвычайных
ситуаций, является руководителем ликвидации ЧС в области.
     4.4.  Решения  руководителя  ликвидации   ЧС,   направляемые   на
ликвидацию  ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся в зонах ЧС, если иное не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации.
     4.5. Никто не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  руководителя
ликвидации  ЧС  по  руководству  работами  по ликвидации ЧС, иначе как
отстранив его в установленном порядке  от  исполнения  обязанностей  и
приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
     4.6. В случае крайней необходимости  руководитель  ликвидации  ЧС
имеет право самостоятельно принимать решения:
     о проведении эвакуационных мероприятий;
     об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
     о  проведении   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
     об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
     о разбронировании резервов материальных ресурсов  для  ликвидации
ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
     об  использовании  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи,  транспортных  средств и иного
имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
     о привлечении к проведению работ по  ликвидации  ЧС  нештатных  и
общественных  аварийно-спасательных  формирований, а также спасателей,
не входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  наличии  у  них
документов,     подтверждающих    их    аттестацию    на    проведение
аварийно-спасательных работ;
     о привлечении  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
     о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием  ЧС  и
ходом работ по их ликвидации.
     4.7. Руководители  ликвидации  ЧС,  аварийно-спасательных  служб,
аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную
информацию о ЧС, необходимую для организации работ по их ликвидации.
     4.8. В  случае  технологической  невозможности  проведения  всего
объема  аварийно-спасательных  работ  руководитель ликвидации ЧС может
принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ  в  целом
или  их  части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры
по спасению находящихся в зонах ЧС людей.
     4.9.  Во  всем  остальном,   что   не   предусмотрено   настоящим
Положением, необходимо руководствоваться действующим законодательством
о  труде  Российской  Федерации  и   Законом   Курской   области   "Об
аварийно-спасательной службе и статусе спасателя".

                    5. Ликвидация и реорганизация                     
                     поисково-спасательной службы                     

     5.1. Прекращение деятельности АСС ГОЧС области  осуществляется  в
виде ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, разделения,
выделения,  преобразования)  в  порядке,   установленном   действующим
законодательством.




Информация по документу
Читайте также