Расширенный поиск

постановление Думы Курской области от 24.11.2005 № 1279-III ОД

 

 

 

                       КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 от 24 ноября 2005 г. N 1279-III ОД

 

                  Утратило силу - постановление Думы Курской области

                                           от 07.05.2009 № 966-IV ОД

 

          Об областной целевой программе "Энергосбережение
             курской области на период 2006 - 2010 гг."

 

     В соответствии с Законом Курской области "Об  энергосбережении"
в  целях создания  условий,  обеспечивающих максимально  эффективное
использование     потенциала      энергетического     сектора      и
топливно-энергетических  ресурсов для  роста  экономики и  повышения
уровня жизни  населения  Курской области  за счет  совершенствования
качества использования и сокращения количества потребляемой энергии,
выхода  на   более  высокую   ступень  энергоэффективности   Курская
областная Дума постановляет:
     1. Утвердить    прилагаемую   областную    целевую    программу
"Энергосбережение Курской области на период 2006 - 2010 гг."  (далее
- Программа).
     2. Предложить Администрации  Курской  области при  формировании
областного бюджета на  2006 год  и последующие годы  предусматривать
необходимые   денежные   средства  на   финансирование   мероприятий
Программы.
     3. Установить, что  в  ходе реализации  Программы отдельные  ее
мероприятия   могут   уточняться,   а   объемы   их   финансирования
корректироваться  с   учетом   складывающихся  расходов   областного
бюджета.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать  и
принять аналогичные муниципальные целевые программы.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
     
                                         Председатель областной Думы
                                                         А.Н.АНПИЛОВ
     
     
     
     
     
                                                          Утверждена
                                                      постановлением
                                              Курской областной Думы
                                  от 24 ноября 2005 г. N 1279-III ОД
     
                    ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                    НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ"
     
                             1. ПАСПОРТ
           ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
            КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДЫ"
     
        Наименование Программы   Областная      целевая      программа
                             "Энергосбережение  Курской области на
                             период  2006 - 2010 годы"  (далее  по
                             тексту - Программа)

 

    Основание для            Федеральный закон от 3 апреля 1996 г.
    разработки Программы     N   28-ФЗ    "Об   энергосбережении",
                             Соглашение   между  Минэнерго  России
                             (ныне     Минпромэнерго     РФ)     и
                             Правительством   Курской  области  по
                             вопросам      энергосбережения     от
                             23.10.2001  N КВ-7867,  Закон Курской
                             области   "Об  энергосбережении"   от
                             21.04.2004   N  18-ЗКО,  распоряжение
                             Губернатора  Курской  области  от  27
                             августа 2004 г. N 779-р "О разработке
                             проекта  областной  целевой программы
                             "Энергосбережение Курской области  на
                             период 2006 - 2010 гг."

 

    Государственный          Правительство Курской области
    заказчик

 

    Разработчик Программы    ГОУ   ВПО   Курский   государственный
                             технический университет (КГТУ)

 

    Цели и задачи            Реализация   требований  Федерального
    Программы                закона  "Об  энергосбережении"  от  3
                             апреля 1996 г.  N 28-ФЗ,  федеральной
                             целевой программы  "Энергоэффективная
                             экономика"  на 2002 - 2005 годы  и на
                             перспективу     до     2010     года,
                             утвержденной           Постановлением
                             Правительства Российской Федерации от
                             17.11.2001   N  796,   Энергетической
                             стратегии  России  на период  до 2020
                             года,    утвержденной   Распоряжением
                             Правительства Российской Федерации от
                             28 августа 2003 г. N 1234-р. Создание
                             условий,  обеспечивающих  максимально
                             эффективное  использование потенциала
                             энергетического сектора  и  топливно-
                             энергетических  ресурсов   для  роста
                             экономики  и повышения качества жизни
                             населения  Курской области,  за  счет
                             сокращения   количества  потребляемой
                             энергии,   выхода  на  более  высокую
                             ступень энергоэффективности

 

    Сроки реализации         2006 - 2010 годы
    Программы

 

    Перечень основных        Переход   от  первого этапа  -  учета
    направлений Программы    потребляемых       ТЭР,      создания
                             нормативно-правовой базы и реализации
                             пилотных проектов по энергосбережению
                             к    эффективным    энергосберегающим
                             технологиям и мероприятиям, основными
                             из    которых   являются:   внедрение
                             автоматики     регулирования     ТЭР,
                             энергосберегающих источников света  и
                             передовых  строительных  решений   по
                             аккумулированию  теплоты  в  зданиях,
                             сооружениях       и      строительных
                             конструкциях       для     сокращения
                             теплопотерь;   перевод  котельных  на
                             газообразное  топливо   и   внедрение
                             поквартирного газового отопления

 

    Перечень мероприятий     Энергосбережение    на   промышленных
    Программы                предприятиях.
                             Энергосбережение в ТЭК.
                             Энергосбережение в ЖКХ и организациях
                             бюджетной сферы.
                             Энергосбережение  в  агропромышленном
                             комплексе.
                             Энергосбережение    на   предприятиях
                             транспорта и связи

 

    Исполнители              Курский  государственный  технический
    мероприятий Программы    университет,              структурные
                             подразделения  Администрации  Курской
                             области,    Фонд    энергосбережения,
                             развития промышленности  и энергетики
                             Курской    области,   предприятия   и
                             организации,     расположенные     на
                             территории       Курской     области,
                             независимо  от  форм собственности  и
                             ведомственной принадлежности

 

    Объемы и       ----T-------------------------T---------------¬
    источники      ¦ N ¦ Источники финансирования¦    Сумма      ¦
    финансирования ¦п/п¦                         +---------T-----+
    2006 - 2010    ¦   ¦                         ¦млн. руб.¦  %  ¦
    гг.            +---+-------------------------+---------+-----+
                   ¦ 1.¦Федеральный бюджет       ¦  100,9  ¦ 12,2¦
                   ¦   ¦(предполагаемые)         ¦         ¦     ¦
                   +---+-------------------------+---------+-----+
                   ¦ 2.¦Областной бюджет         ¦  308,6  ¦ 37,3¦
                   +---+-------------------------+---------+-----+
                   ¦ 3.¦Муниципальные бюджеты    ¦  124,0  ¦ 15,0¦
                   ¦   ¦(предполагаемые)         ¦         ¦     ¦
                   +---+-------------------------+---------+-----+
                   ¦ 4.¦Инвестиционные средства  ¦  145,1  ¦ 17,5¦
                   ¦   ¦Программы                ¦         ¦     ¦
                   +---+-------------------------+---------+-----+
                   ¦ 5.¦Собственные средства     ¦  148,0  ¦ 18,0¦
                   ¦   ¦предприятий, организаций,¦         ¦     ¦
                   ¦   ¦учреждений и т.д.        ¦         ¦     ¦
                   ¦   ¦(предполагаемые)         ¦         ¦     ¦
                   +---+-------------------------+---------+-----+
                   ¦   ¦Всего (в ценах 2005 года)¦  826,6  ¦100  ¦
                   L---+-------------------------+---------+------

 

    Ожидаемые конечные       Получение  общей  суммарной  экономии
    результаты реализации    топлива   160 тыс.  тонн    условного
    Программы                топлива,    ожидаемый   экономический
                             эффект  к   01.01.2011  -  1,7  млрд.
                             рублей,   снижение   выброса  вредных
                             веществ   относительно  2002  -  2005
                             годов на 2%

 

    Система контроля за      Контроль   за  реализацией  Программы
    исполнением Программы    осуществляется Правительством Курской
                             области,  Межведомственным Советом по
                             энергосбережению   Курской   области,
                             Фондом   энергосбережения,   развития
                             промышленности  и энергетики  Курской
                             области

 

     
               2. КОНЦЕПЦИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     
                      2.1. Концепция Программы
     
     Концепция данной Программы  основывается  на состоянии  вопроса
энергетики в  целом в  Российской  Федерации, а  также тенденциях  и
направлениях развития топливно-энергетического комплекса области.
     На данный момент топливно-энергетический комплекс (ТЭК)  России
является  одним из  наиболее  устойчиво работающих  производственных
комплексов экономики. Он активно  влияет на состояние и  перспективы
развития экономики: на его долю приходится 26% валового  внутреннего
продукта, около 30% объема промышленного производства, 25% налоговых
доходов  консолидированного бюджета  и  60% валютных  поступлений  в
страну.
     Поэтому целью   энергетической    политики   страны    является
максимально  эффективное  использование  потенциала  энергетического
сектора и  топливно-энергетических  ресурсов для  роста экономики  и
повышения качества жизни населения страны.
     Как было отмечено на Третьем энергетическом форуме "ТЭК  России
в XXI  веке", состоявшемся в  марте 2005  года в Москве,  применение
энергосберегающих технологий  является основой устойчивого  развития
топливно-энергетического комплекса России.
     Энергетическая стратегия  России   на  период   до  2020   года
предусматривает      повышение      эффективности      использования
топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий  для
перевода экономики на энергосберегающий путь развития.
     В то  же  время  экономика  России  носит  энергорасточительный
характер.  Только  прямые  потери  топливно-энергетических  ресурсов
достигают 25 - 30%, потребление энергоресурсов превышает аналогичные
показатели индустриально развитых стран в промышленности в 3 раза, в
жилищно-коммунальном хозяйстве - в 3,5 раза, что, в первую  очередь,
сказывается на конкурентоспособности отечественной продукции.
     Осуществляемая структурная  перестройка  экономики   Российской
Федерации  позволит   компенсировать  около  половины   необходимого
прироста энергопотребления  и должна быть,  в обязательном  порядке,
дополнена     проведением     централизованной,     целенаправленной
энергосберегающей    политики,   реализацией    организационных    и
технологических   мер   экономии  топлива   и   энергии,   созданием
эффективной  законодательной  и  нормативно-правовой  базы  как   на
федеральном, так и региональном уровнях.
     Поставленная перед  страной  задача  увеличения  темпов   роста
экономики  России   и   удвоения  ВВП   при  существующей   удельной
энергоемкости  выпускаемой  продукции  ставит  перед  отраслями  ТЭК
проблему резкого  увеличения  производства энергоресурсов.  В то  же
время, реализация потенциала энергосбережения позволяет  значительно
сократить   темпы  прироста   производства   топливно-энергетических
ресурсов при полном удовлетворении потребностей экономики.
     Существующий потенциал энергосбережения  составляет  360 -  430
млн.  тонн условного  топлива  или  39  - 47%  текущего  потребления
энергии. Почти треть его  сосредоточена в отраслях  ТЭК (35 - 37%  в
промышленности, 25 - 27% в ЖКХ).
     С целью     эффективной    реализации     такого     потенциала
Государственной Думой РФ предложены базовые принципы государственной
политики   в  области   энергосбережения   и  конкретные   механизмы
реализации этих принципов, основными из которых являются:
     - законодательная поддержка энергосбережения;
     - формирование  современной  системы  стандартов  и  нормативов
энергосбережения;
     - развитие  системы  стимулов  энергосбережения,  в  том  числе
установление санкций за превышение норм потребления ТЭР;
     - энергоаудит и энергонадзор  как основа реального  определения
уровня  энергоиспользования   и   юридического  применения   системы
стимулов и санкций в данной сфере;
     - сертификация  энергопотребляющих   приборов  и   оборудования
массового применения на соответствие нормам расхода энергии;
     - развитие   системы   государственной   статистики   в   сфере
энергопотребления и энергоемкости;
     - государственная      поддержка       научно-исследовательских
энергоэффективных проектов и энергосберегающих технологий;
     - распределение   полномочий   между   федеральными    органами
государственной власти,  органами  государственной власти  субъектов
Российской   Федерации   и   местным   самоуправлением   в   области
энергосбережения.
     Исходя из  того,  что одна  треть  потенциала  энергосбережения
Курской  области   сосредоточена  в  самом   топливно-энергетическом
комплексе (главным  образом в  электроэнергетике и  теплоснабжении),
вторая треть - в  промышленности, почти 20% - в  коммунально-бытовом
секторе,  и  еще  10%  -  на  транспорте,  были  выбраны   следующие
направления      реализации      энергосберегающих      мероприятий:
топливно-энергетический          комплекс,           промышленность,
жилищно-коммунальное  хозяйство   и   бюджетная  сфера,   транспорт,
сельское хозяйство.
     Требования действующих       Федерального      закона       "Об
энергосбережении"  и Закона  Курской  области "Об  энергосбережении"
исходят   из  необходимости   снижения   энергетических  затрат   на
выпускаемую продукцию и сокращение загрязнения окружающей среды.  По
аналогичным  соображениям  направление бережливого  применения  всех
видов энергии  давно  признано одной  из  главных национальных  идей
человечества.
     Поскольку область  не  располагает  месторождениями  топлива  и
является в  этой  части дефицитной,  то  энергосбережение не  только
необходимо, но и актуально для нашей территории, в том числе и из-за
наблюдаемого ежегодного прироста потребления электроэнергии (таблица
N 3).
     Разработка данной областной Программы  была продиктована еще  и
тем,  что  наличие  частично  стихийной  практики  рационального   и
экономного  использования   ТЭР  всегда  характеризуется   нехваткой
финансовых средств и отклонениями от главной технической политики.
     Имеющиеся автономные     программы     энергосбережения      не
стабилизировали   потребности   в  ТЭР,   поскольку   многочисленные
акционерные   общества,   комбыт,  сельское   хозяйство   и   прочие
потребители не включились в полной мере в энергосбережение.
     Кроме того, в условиях роста цен на нефть, газ и уголь, тарифов
на тепло- и  электроэнергию Программа  позволит смягчить  социальные
условия жизни населения области.
     Таким образом, концепция Программы включает в себя:
     - предпосылки для решения вышеперечисленных проблем;
     - методы и  средства реализации  энергосберегающей политики  на
территории области;
     - совершенствование  нормативно-правового  и   организационного
обеспечения;
     - обоснование   предполагаемых    направлений   по    внедрению
энергосберегающих мероприятий;
     - анализ эффективности энергосберегающих мероприятий;
     - переподготовку специалистов по вопросам энергосбережения;
     - популяризацию идей сокращения потребления всех видов  энергии
среди населения области;
     - обеспечение  в полном  (необходимом)  объеме энергоресурса  и
каждого потребителя области.
     
                    2.2. Цели и задачи Программы
     
     Основными особенностями  Курской  области  являются,  как  было
отмечено   выше,    практически   полное   отсутствие    собственной
минерально-сырьевой  базы для  развития  энергетики и  необходимость
ориентироваться на  завоз  топлива из  других  регионов и  получение
природного  газа  по сетям  магистральных  газопроводов,  проходящих
через Курский регион.
     Область пересекает система  магистральных газопроводов: Елец  -
Кременчуг -  Кривой Рог; Елец  - Курск  - Диканька; Елец  - Курск  -
Киев;  Уренгой  -  Помары  - Ужгород,  Ямбург  -  Западная  Граница,
Шебелинка  -  Брянск.   В  область   завозится  уголь  кузнецкий   и
воркутинский, мазут.
     В связи с чем  вопросы топливоснабжения энергетической  системы
области  нельзя  решать  без  анализа  ситуации,  складывающейся   в
топливодобывающих районах России.
     В условиях снижения добычи нефти и угля, а также  ограниченного
лимита на природный  газ возникает серьезная проблема  рационального
использования топливно-энергетических ресурсов в регионе.
     Целью данной Программы является:
     - совершенствование в  Курской области  технологии и  структуры
выработки электро-  и теплоэнергии на  электростанциях и  котельных,
снижение потерь при транспортировке топливно-энергетических ресурсов
и   рациональное   использование   энергии   в   промышленности    и
коммунально-бытовом   секторе,   при  производстве   и   переработке
сельхозпродукции.     Программа     предусматривает     совокупность
краткосрочных    и   долгосрочных    мероприятий,    целенаправленно
реализующих экономию энергии всех видов;
     - создание  условий,  обеспечивающих  максимально   эффективное
использование     потенциала      энергетического     сектора      и
топливно-энергетических  ресурсов для  роста  экономики и  повышения
качества жизни населения Курской области.
     Первая областная  целевая программа  "Энергосбережение  Курской
области на период 2002 - 2005 гг." показала эффективность подхода  к
решению  задач  по  энергосбережению, по  консолидации  средств,  по
выработке, нахождению и применению действенных технических  решений.
Причем она доказала возможность реализации мероприятий по  разумному
использованию  энергии   как  на   уровне  небольших   муниципальных
потребителей, так и крупных промышленных предприятий.
     В частности, удалось практически полностью оснастить  приборами
учета воды,  тепло- и  электроэнергии бюджетные  организации, в  том
числе    учреждения    комитетов    здравоохранения,    образования,
соцобеспечения и культуры,  что дало существенную экономию  денежных
средств по оплате потребляемых ими энергоресурсов.
     А крупнейший энергопотребитель ОАО "Михайловский ГОК" впервые в
нашей стране  освоил   применение  регулирования  тока   возбуждения
синхронного электродвигателя.
     Таким образом, единый подход сокращения энергии, расходуемой  в
нашем регионе,  показал  свою значимость  и  эффективность и  создал
условия перехода на более высокий уровень в сфере энергосбережения.
     Необходимо продолжить вовлечение  в энергосбережение  небольших
предприятий и малоэнергоемких  потребителей, на долю которых,  из-за
их многочисленности,  приходится значительный  процент в  количестве
потребляемых ТЭР.
     Кроме того,     требование     Федерального     закона      "Об
энергосбережении"  о  вводе,  применении  и  использовании  удельных
величин энергии,  затрачиваемой на все  виды выпускаемой  продукции,
исполняется не в полной мере.
     Программа призвана  создать  условия для  выполнения  следующих
задач:
     - обеспечение высокого уровня рационального использования ТЭР;
     - развитие  в  области производств,  выпускающих  оборудование,
приборы и аппаратуру для целей энергосбережения;
     - получение  максимального  эффекта  от  вкладывания   денежных
средств в энергосбережение;
     - распространение    принципов    возвратного    финансирования
внедрения энергосберегающих мероприятий;
     - совмещение  снижения удельных  расходов  энергии с  задачами,
стоящими   перед   социальной   сферой,   необходимостью    снижения
негативного влияния на состояние окружающей среды.
     Реализация перечисленных   задач   должна   быть   раскрыта   в
технических, экономических и социальных направлениях жизни области и
в  соответствующем  распределении   финансовых  средств.  При   этом
необходимо обратить особое внимание на все этапы, связанные с ТЭР, -
выработка, транспортировка, использование, снижение потерь.
     В условиях проводимого реформирования энергетики области теперь
в большой  мере  должна проявляться  заинтересованность  в  снижении
потерь энергии на всех этапах - от выработки и до потребления.
     Особое внимание должно уделяться охране окружающей среды  путем
сокращения  выбросов оксидов  азота  и углекислого  газа.  Последнее
чрезвычайно важно в свете недавней ратификации Киотского протокола о
всемирном уменьшении  попадания  окисла углерода  в атмосферу.  Это,
прежде всего, достигается снижением выработки и потребления энергии,
что соответствует целям и задачам настоящей Программы.
     Таким образом,  функциональным  назначением  данной   Программы
является планирование, обеспечение финансирования, создание  условий
перехода промышленности и экономики на эффективный энергосберегающий
путь  развития,  улучшение  социально-бытовых  условий,  сведение  к
минимуму дотационных средств и качественное выполнение  Федерального
закона  "Об   энергосбережении"   и  Закона   Курской  области   "Об
энергосбережении".
     
         3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                 "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
                     НА ПЕРИОД 2002 - 2005 ГГ."
     
             3.1. Проводимая энергосберегающая политика
     
     С целью   сокращения  энергопотребления,   перевода   экономики
Курского региона  на  энергоэффективный путь  развития и  выполнения
Федерального  закона   "Об  энергосбережении"   в  области   создана
структура  и   разработана   нормативная  правовая   база  в   сфере
энергосбережения, а именно:
     - образован Фонд  энергосбережения,  развития промышленности  и
энергетики Курской области;
     - подписано   Соглашение    между   Минэнерго   России    (ныне
Минпромэнерго  РФ)  и  Правительством Курской  области  по  вопросам
энергосбережения от 23.10.2001 N КВ-7867;
     - утверждена   и   реализуется  областная   целевая   программа
"Энергосбережение Курской области на период  2002 - 2005 гг." от  31
января 2002 г. N 378-III ОД;
     - постановлением Губернатора Курской  области от 3 апреля  2002
года  N 184  образован  Межведомственный совет  по  энергосбережению
Курской области, который уполномочен определять основные направления
осуществления энергосберегающей политики и вырабатывать  предложения
по повышению эффективности использования ТЭР;
     - Курской  областной Думой  принят  Закон Курской  области  "Об
энергосбережении" от 8 апреля 2004 года N 18-ЗКО.
     К приоритетным    задачам    областной    целевой     программы
энергосбережения Курской области в 2002 - 2005 гг. относились:
     - оснащение         потребителей        приборами         учета
топливно-энергетических ресурсов;
     - внедрение автоматики регулирования эффективного использования
всех видов энергии;
     - перевод муниципальных котельных на природный газ;
     - реализация     энергосберегающих     программ     энергоемких
промышленных предприятий;
     - выпуск курскими предприятиями энергосберегающего оборудования
и приборов учета электроэнергии, теплоты, воды и пр.;
     - применение энергоэффективных источников света;
     - организация   научно-исследовательских   работ   в    области
энергосбережения;
     - проведение энергетических аудитов;
     - информационная  и   образовательная   деятельность  в   сфере
энергосбережения;
     - мониторинг эффективности внедрения проектов.
     
               3.2. Эффективность выполнения работ и
              мероприятий за период 2002 - 2004 годов
     
     Проведенный анализ  эффективности реализации  энергосберегающих
проектов показал:
     1. Одним   из   основных  направлений   действующей   программы
энергосбережения  на  первом  этапе  являлось  наведение  порядка  в
вопросах  фактического  потребления энергоресурсов  через  оснащение
потребителей приборами учета ТЭР, особенно в бюджетной сфере.
     В целом в 2002  - 2004 годах  в бюджетных организациях  Курской
области было установлено  2368 приборов  учета ТЭР. К  отопительному
сезону 2006  - 2007  годов в бюджетных  учреждениях Курской  области
планируется полностью завершить установку данных приборов.
     Установка в  бюджетных  учреждениях  теплосчетчиков,  счетчиков
холодной воды и  газовых счетчиков  значительно уменьшает оплату  за
ТЭР из областного и местных бюджетов.
     Для примера, установка 10 теплосчетчиков в учреждениях комитета
по культуре  Курской  области  позволила  реально  отследить  объемы
потребления тепловой энергии, которые оказались ниже на 2263 Гкал  в
год  (рис.  1   -  не   приводится),  по  комитету   здравоохранения
(установлено 30 теплосчетчиков) -  на 2696 Гкал в  год (рис. 2 -  не
приводится).
     За период  2002   -   2004  годы   произведена  установка   334
двухтарифных  электронных  электросчетчиков  класса  точности  2   в
электрокотельных  бюджетных   учреждений.   За  счет   использования
дифференцированного по зонам  суток тарифа оплата за  электроэнергию
на этих объектах уменьшалась в среднем на 15%.
     Эффективность установки  приборов   учета  ТЭР   активизировала
работу  и в  жилом  муниципальном фонде,  частном  секторе и  прочих
хозяйствующих субъектах. Так  в 2004  году у потребителей  указанной
группы была произведена установка 9384 приборов учета ТЭР.
     В 2004 году Фондом профинансирована установка  электросчетчиков
на  подвижном   составе   МУП  "Курскэлектротранс".   Предполагаемая
экономия расхода электроэнергии по итогам 2005 года составит 9 - 12%
при эксплуатации трамваев, до 7% - при эксплуатации троллейбусов.
     2. В 2004 году реализованы мероприятия по внедрению  автоматики
регулирования  энергоресурсов,  энергоэффективного  оборудования   и
энергосберегающих технологий  на  многих предприятиях  муниципальной
энергетики.  Это   центральные  тепловые   пункты  городов   Курска,
Железногорска,  Курчатова  и  насосные  станции  службы  ВКХ  данных
муниципальных образований.  Срок окупаемости  проектов по  внедрению
автоматики  регулирования  ТЭР  составил  от 6  месяцев  до  2  лет,
экономический эффект  от  внедрения только  за 2004  год  в МУП  ЖКХ
указанных городов составил 46 млн. рублей.
     3. Перевод котельных на  газообразное топливо является  сегодня
для  нашей области  очень  важным  мероприятием, так  как  позволяет
использовать более эффективное топливо, добиваться высокой отдачи от
теплотехнического оборудования, снижать затраты на транспортировку и
хранение  топлива.  Кроме  того,  газ  является  для  нашей  области
"внутренним"  топливом,  т.к.  по  газопроводам,  проходящим   через
область, перекачивается  свыше 100 млрд.  м3 газа  в год. За  период
2002 - 2004 годы в области переведено на газ 84 котельные.
     4. Реализации     энергосберегающих    программ     энергоемких
промышленных предприятий и предприятий ТЭК области уделялось в  2002
-  2004   годах  большое  внимание,   т.к.  снижение   энергоемкости
выпускаемой   продукции   делает   ее   более   конкурентоспособной,
увеличивается     производство    продукции     и     соответственно
налогооблагаемая база области.
     Общая экономия от реализации мероприятий по энергосбережению на
этих предприятиях только в 2004 году составила 101,97 млн. руб.  или
39,71 тыс. т у.т. в год.
     Особенно успешно  ведется  работа  по  энергосбережению  в  ОАО
"Михайловский ГОК". Ежегодно уменьшается на 2% расход удельных  норм
электроэнергии на производство 1  т концентрата при годовом  выпуске
16,5 млн. тонн.
     При этом следует отметить,  что еще  далеко не все  предприятия
имеют четкие годовые  программы по энергосбережению. По  результатам
энергетических обследований на восьми предприятиях выявлен потенциал
энергосбережения 26 тыс. т у.т. в год.
     5. Организация   производства   энергосберегающей   техники   в
регионе,  использование  наукоемких  технологий  позволяет   создать
дополнительные рабочие места на промышленных предприятиях области.
     В рамках  областной  программы  энергосбережения  этой   работе
уделялось большое внимание, что позволило в 2004 - 2005 году освоить
выпуск  энергосберегающего   оборудования  на  многих   промышленных
предприятиях области.
     6. Проблема   энергосбережения   в   осветительных   установках
приобретает   в   рамках   областной   программы    энергосбережения
исключительное значение, т.к. в нашей области более 10% используемой
электроэнергии приходится на освещение.
     Установка энергоэкономичных    светильников    для    наружного
освещения в Хомутовском, Пристенском, Мантуровском районах, а  также
в г.  Курске при  фасадном освещении  снизила электропотребление  на
40%.
     Внедрение энергоэкономичных    ламп    с     пускорегулирующими
устройствами в бюджетных учреждениях  также позволяет в четыре  раза
уменьшать потребление электроэнергии. Это подтверждается на  примере
реконструкции системы  освещения  драмтеатра им.  А.С. Пушкина,  где
сокращение электропотребления составило 40 тыс. кВт.ч в год.
     7. В  2003  - 2004  году  проводились  научно-исследовательские
работы:
     - обеспечение тепловой  защиты  зданий жилого  фонда г.  Курска
застройки 1960 - 1970 гг.;
     - разработка   основных   технологических   и    конструктивных
параметров опытной установки струйного воздухонагревателя;
     - разработка    новой    методики   анализа    и    показателей
энергоэффективности работы тепловых сетей.
     Целью проведения   данных  исследований   является   разработка
конкретных предложений  для эффективного  использования и  выработки
тепловой энергии.
     В соответствии   с   требованиями   Федерального   закона   "Об
энергосбережении" за  отчетный период  на предприятиях  области и  в
бюджетных  учреждениях   проводились  энергетические   обследования,
основными задачами которых являлись:
     - оценка фактического состояния использования ТЭР;
     - выявление причин возникновения и определение значений  потерь
ТЭР;
     - разработка мероприятий, направленных на снижение потерь ТЭР;
     - выявление и оценка резервов экономии ТЭР;
     - разработка энергосберегающих мероприятий.
     Энергетические обследования     проводились    на     следующих
предприятиях:  филиал  концерна  "Росэнергоатом"  "Курская   атомная
станция",  МУП "КГКТС",  ОАО  "Курская пивоваренная  компания",  ОАО
"Михайловский ГОК", ОАО "Курскэнерго".
     В результате проведенных  энергетических обследований  выявлено
нерациональное расходование ТЭР, которое эквивалентно 70 тыс. т у.т.
в год.
     За истекший    период    также    проводились    энергетические
обследования и в  учреждениях бюджетной  сферы. При обследовании  12
учреждений выявленный резерв экономии ТЭР составил 1,2 тыс. т у.т. в
год.
     8. Для подготовки  специалистов  по проблемам  энергосбережения
создан специализированный класс энергосбережения Курской области  на
базе Курского государственного технического университета.
     Внедрение системы  АСКУЭ  (далее -  автоматизированная  система
коммерческого  учета  энергии),  автоматизированных   индивидуальных
теплопунктов и  лаборатории диагностического  оборудования вместе  с
другими       энергосберегающими      мероприятиями       (внедрение
энергоэкономичных светильников,  усиление тепловой  защиты зданий  и
т.д.)  позволяют  говорить  о  создании  в  Курском  государственном
техническом университете зоны высокой энергетической эффективности.
     9. Информационное  обеспечение  реализации  областной   целевой
программы энергосбережения регулярно осуществляли:
     - газета "Курск";
     - ГУ Курский ЦНТИ;
     - телеканал ГТРК "Курск";
     - в  2003   и   2004  годах   издавались  ежегодные   бюллетени
энергосбережения.
     
      Рис. 1. Теплопотребление учреждений комитета по культуре
                          Курской области

 

                       Рисунок не приводится.
     
     Установлены теплосчетчики:
     1. Колледж культуры
     2. Драмтеатр им. А.С. Пушкина
     3. Филармония
     4. Библиотека им. Н.Н. Асеева
     5. Музыкальный колледж
     6. Железногорское художественное училище
     7. Краеведческий музей
     8. Картинная галерея им. Дейнеки
     9. Общежитие колледжа культуры
     10. Обоянский музыкальный колледж
     
    Рис. 2. Теплопотребление учреждений комитета здравоохранения
                          Курской области

 

                       Рисунок не приводится.
     
                             Показатели
               выполнения и эффективности реализации
            областной целевой программы энергосбережения
                         за 2002 - 2004 гг.
     
                                                         Таблица N 1

 

+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
|  N  |            Показатели          |     Ед.    | План |   Факт   |
| п/п |                                |  измерения |      |          |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
|  1  |                 2              |      3     |   4  |     5    |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 1.  | Задание по суммарной экономии  | тыс. т у.т.|  47,2|   110    |
|     | ТЭР                            |            |      |          |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 2.  | Объемы финансирования в ценах  |  млн. руб. | 242  |   304    |
|     | 2004 года, в том числе:        |            |      |          |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 2.1.| Средства федерального бюджета  |  млн. руб. |  13,9|     3,5  |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 2.2.| Средства областного бюджета    |  млн. руб. |  26,5|   150,0  |
|     |                                |            |      | (перевод |
|     |                                |            |      | котельных|
|     |                                |            |      |  на газ) |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 2.3.| Средства муниципальных бюджетов|  млн. руб. |  26,6|    57,5  |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 2.4.| Консолидированные средства     |  млн. руб. |  69,7|    32    |
|     | по областной Программе         |            |      |          |
|     | энергосбережения               |            |      |          |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 2.5.| Средства хозяйствующих         |  млн. руб. | 105,5|   211,3  |
|     | субъектов (промышленность,     |            |      |          |
|     | ТЭК и МУП энергетики)          |            |      |          |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
| 3.  | Экономический эффект           |  млн. руб. | 310  |   778    |
|     | от реализованных мероприятий   |            |      |          |
|     | с 2002 по 01.01.2005           |            |      |          |
|     | по Программе составляет        |            |      |          |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
|     |                                | тыс. т у.т.|  47,2|   110    |
+-----+--------------------------------+------------+------+----------+
     
             4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
                     КОМПЛЕКСА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

             4.1. Оценка состояния ТЭК Курской области
     
     Курская энергосистема,     являясь     частью      объединенной
энергосистемы центра  Российской Федерации,  обеспечивает не  только
покрытие существующих нагрузок,  но и  передачу мощности в  соседние
энергосистемы.  Энергосистему  характеризует  развитая  сеть   линий
электропередачи напряжением 110 - 750 кВ, связывающая Курскую АЭС  и
ОАО "Курскэнерго"  с четырьмя  энергосистемами (ОАО  "Брянскэнерго",
ОАО  "Липецкэнерго",  ОАО  "Орелэнерго",  ОАО  "Белгородэнерго"),  и
наличие  межгосударственных  (РФ -  Украина)  линий  электропередачи
напряжением 110, 330, 750 кВ.
     Энергетика области сегодня,  не считая генерирующих  мощностей,
это: более 36,4 тыс. километров линий электропередачи 110 - 0,4  кВ,
175 километров  кабельных  электросетей, 4  подстанции  330 кВ,  282
подстанции 35 - 110 кВ, более 8,5 тысяч подстанций 10/0,4 кВ.
     Протяженность тепловых  магистралей  712  км, в  том  числе  по
городу Курску более  125 километров,  7,6 тыс. км  распределительных
газовых сетей, 1,5 тыс. км магистральных газопроводов.
     Топливно-энергетического комплекс  Курской области  представлен
более, чем 200 предприятиями энергетики различных форм собственности
и ведомственной принадлежности, базовыми из которых являются  филиал
концерна   "Росэнергоатом"   "Курская   атомная   станция"   и   ОАО
"Курскэнерго".
     В настоящее  время   в  результате  реформирования   энергетики
Российской  Федерации,  в  том  числе  и  Курской  области,  из  ОАО
"Курскэнерго" выделены компании по видам деятельности:
     - ОАО   "Курская   энергетическая   управляющая   компания"   -
управление   всеми   образованными   в   результате    реорганизации
обществами. Управляющая компания является единоличным исполнительным
органом для всех выделенных компаний;
     - ОАО   "Курская   генерирующая   компания"   -   производство,
транспорт, распределение и сбыт электрической и тепловой энергии  по
городу  Курску. Обеспечение  ведения  режимов эксплуатации  тепловых
сетей города Курска;
     - ОАО "Курскэнергосбыт" - сбыт электрической энергии в  регионе
как крупным промышленным потребителям, присоединенным к ОАО "Курская
теплогенерирующая компания" и ОАО "Курскэнерго", так и другим, менее
крупным  потребителям,   не  пользующимся  услугами   гарантирующего
поставщика;
     - Филиал "Магистральные сети"  ОАО "Курскэнерго" - транспорт  и
преобразование электрической энергии по магистральным  электрическим
сетям (в соответствии с  Постановлением Правительства от 21  декабря
2001 г. N 881);
     - ОАО   "Курскэнергоспецремонт"  -   обеспечение   капитального
ремонта теплоэнергетических объектов  в соответствии с  заключенными
договорами;  осуществление  монтажа и  наладки  теплоэнергетического
оборудования и энергоустановок;
     - ОАО   "Курскэнергосетьремонт"  -   обеспечение   капитального
ремонта  электросетевых  объектов  в  соответствии  с   заключенными
договорами; осуществление  монтажа и наладки  электроэнергетического
оборудования и энергоустановок.
     В общей структуре  промышленного  производства Курской  области
электроэнергетика составляет 26,2%.
     
            Рис. 3. Структура производства промышленной
                       продукции по отраслям
                    (по состоянию на 01.01.2005)
     
     1. электроэнергетика - 26,2%
     2. черная металлургия - 36,6%
     3. химическая и нефтехимическая промышленность - 4,3%
     4. машиностроение и металлообработка - 12,8%
     5. лесная,    деревообрабатывающая    и     целлюлозно-бумажная
промышленность - 4,7%
     6. промышленность строительных материалов - 1,1%
     7. легкая промышленность - 1,5%
     8. пищевая промышленность - 7,0%
     9. мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность - 2,8%
     10. медицинская промышленность - 1,7%
     11. другие промышленные производства - 1,3%

 

                       Рисунок не приводится.
     
     Электроэнергетический потенциал   области  определяет   Курская
атомная станция проектной мощностью 4,0 млн. кВт. Электроэнергия  от
Курской   АЭС    активно   подпитывает   крупнейшую    энергосистему
Центрального федерального округа,  охватывающую 19 областей  России.
Более 80% вырабатываемой электроэнергии подается за пределы  области
в другие регионы Российской Федерации и СНГ.
     Курская АЭС работает  параллельно с  Курской энергосистемой  по
связям ВЛ-330 кВ "КАЭС -  Железногорск" и "КАЭС - Курская", "КАЭС  -
Южная N  1,22".  Курская АЭС  имеет  связь с  ЕЭС  России по  ВЛ-750
"Североукраинская",  "Металлургическая",  "Н.  Брянская"  и  330  кВ
"Шостка", "Сумы северная".
     Установленная мощность Курской АЭС - 4000 МВт (8 генераторов по
500 МВт каждый). Первая очередь  Курской АЭС - 2  блока (N 1, 2)  по
1000 МВт.  Каждый блок  состоит из  реактора типа  РБМК-1000 и  двух
турбин К-500-65/3000-2. Располагаемая  мощность первой очереди  2000
МВт.
     Вторая очередь Курской  АЭС -  2 блока (N  3, 4)  по 1000  МВт.
Каждый  блок  состоит  из  реактора типа  РБМК-1000  и  двух  турбин
К-500-65/3000-2. Располагаемая мощность второй очереди 2000 МВт.
     Курская АЭС  работает   в  базовом  режиме,   и  ее   генерация
поддерживается согласно диспетчерскому графику.
     Установленная электрическая мощность станций ОАО  "Курскэнерго"
- 196,8 МВт, в том числе ТЭЦ-1 - 192 МВт, ТЭЦ-4 - 4,8 МВт.
     Кроме того,  в   области  имеется  10   изолированно-работающих
блок-станций сахарных  заводов  общей мощностью  73,5 МВт  (работают
сезонно на время переработки сырья).
     В 2001 - 2004  годах выработка  электроэнергии возросла с  19,5
млрд. кВт.ч до 25,6 млрд. кВт.ч.
     Основные тенденции в  развитии теплоэнергетики Курской  области
связаны  со  строительством  ряда  крупных  экономичных   котельных,
выводом из эксплуатации  неэкономичных котельных, а также  переводом
ряда котельных на газообразное топливо.
     Мощность источников   ОАО   "Курскэнерго"  по   отпуску   тепла
потребителям равна 2120 Гкал/ч, из них ТЭЦ-1 - 1097 Гкал/ч, ТЭЦ-4  -
395 Гкал/ч, котельная Северо-Западного района - 628 Гкал/ч.
     
             Рис. 4. Структура выработки электроэнергии
                         в Курской области
     
     Курская АЭС - 96,00%
     ОАО "Курскэнерго" - 3,86%
     Блок-станции сах. заводов - 0,14%
     
                       Рисунок не приводится.
     
     Энергоисточники ОАО "Курскэнерго" (Курская ТЭЦ-1, ТЭЦ-4 и КСЗР)
используют в  качестве   основного   вида  топлива   на  паровых   и
водогрейных котлах природный газ.  В качестве резервного топлива  на
Курской ТЭЦ-1  сжигается уголь  "АШ"  на паровых  котлах и  топочный
мазут на  водогрейных и  паровых котлах;  на КСЗР  и ТЭЦ-4  топочный
мазут на водогрейных котлах.
     
            Рис. 5. Структура выработки тепловой энергии
                         в Курской области
     
     Комбыт: 45,7%
     ОАО "Курскэнерго": 33,9%
     Курская АЭС: 7,9%
     Прочие: 12,5%
     
                       Рисунок не приводится.
     
     В течение  2001  -  2004  годов  было  обеспечено   наращивание
производства электрической  и  тепловой энергии,  рост инвестиций  в
основной капитал.
     Показатели работы Курской АЭС  и предприятий ОАО  "Курскэнерго"
приведены в таблице N 2.
     
            Показатели работы Курской АЭС и предприятий
               ОАО "Курскэнерго" за 2001 - 2004 годы
     
                                                         Таблица N 2

 

+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| N |        Показатели       | 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.|
|   |                         |        |        |        |        | оценка |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|                            ОАО "Курскэнерго"                             |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 1 | Выработка электроэнергии|   885,0|   900,7|   906,9|   987,2|   990,0|
|   | (млн. кВт.ч)            |        |        |        |        |        |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|   | Отпуск тепла (тыс. Гкал)|  2693  |  2708  |  2762  |  2833  |  2796  |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|   | Объем промышленной      |  2751  |  3733  |  4670  |  4865  |  5060  |
|   | продукции, (млн. руб.)  |        |        |        |        |        |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|                               Курская АЭС                                |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
| 2 | Выработка электроэнергии| 18652  | 19528  | 23287  | 24300  | 24600  |
|   | (млн. кВт.ч)            |        |        |        |        |        |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|   | Отпуск тепла (тыс. Гкал)|   585  |   597  |   576  |   580  |   585  |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
|   | Объем промышленной      |  3786  |  8017  | 10518  | 11100  | 11900  |
|   | продукции (млн. руб.)   |        |        |        |        |        |
+---+-------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
     
     Выработка электроэнергии на Курской  АЭС в 2004 году  превысила
показатели 2003 года на 4 процента,  а показатели 2001 года - на  30
процентов.
     В 2004   году   завершена  реконструкция   энергоблоков   N   2
(реконструкция блока N 1 завершена в 2002 г.). Энергоблоки  выведены
на проектные  мощности в  1  млн. кВт.  Энергетики области  получили
дополнительно 600 тыс. кВт генерирующих мощностей.
     В ходе реконструкции энергоблоков РБМК первого поколения (N 1 и
N 2) и при капитальных ремонтах  энергоблоков N 3 и N 4  выполнялись
работы  в  рамках проекта  обеспечения  продления  эксплуатационного
ресурса реакторов. Эта работа продолжается в настоящее время.
     В 2004  году  инвестиции  в основной  капитал  на  Курской  АЭС
составили 4122 млн. рублей, рост к предыдущему году - 15  процентов,
а к 2001 году - 37 процентов.
     В ОАО  "Курскэнерго"   разработана   и  реализуется   программа
модернизации оборудования, замены электрических сетей,  выработавших
свой ресурс. Инвестиции в 2004 году выросли к уровню 2003 года на 12
процентов, а к уровню 2001 года - на 27 процентов.
     Касаясь газового  баланса,  необходимо  отметить,  что  сегодня
потребление природного газа в области составляет менее 2% от  объема
газа, проходящего через регион транзитом.
     Газовая отрасль   Курской   области   характеризуется   высоким
развитием системы магистральных газопроводов, осуществляющих транзит
природного газа.
     Так, на территории Курской области проложено 7 ниток  подземных
магистральных газопроводов (5 ниток "Восток - Запад", 2 нитки "Север
-  Юг"),  расположены  3  промплощадки,  7  компрессорных   станций,
замерный узел на границе с Украиной, 35 АГРС.
     По состоянию на 01.01.2005 в Курской области построено и  сдано
в эксплуатацию 7639,5 км газораспределительных сетей.
     Уровень газификации   области   по  состоянию   на   01.01.2005
составляет всего - 62,3%, в сельской местности - 31,1%.
     Следует отметить большие  различия и  неравномерность в  уровне
газификации  районов,   особенно  населенных   пунктов  в   сельской
местности (рис. 12 - не приводится).
     Видно, что  уровень  газификации  выше 50%  достигли  только  5
районов из 28, в 4 районах природный газ отсутствует.
     В настоящее  время  в  Курской  области  реализуется  программа
"Газификация   Курской    области",   утвержденная    постановлением
Правительства Курской области от  26.10.1999 N 261, направленная  на
развитие распределительной системы газоснабжения.
     Для полной   загрузки  построенных   АГРС   (автоматизированная
газораспределительная  станция)  и   достижения  75  -  80%   уровня
газификации  области   к  2010  году   необходимо  увеличить   темпы
строительства   газопроводов-отводов,   межпоселковых   газопроводов
высокого и среднего давления,  а также уличных газопроводов  низкого
давления,  при   этом  требуется   построить  более   3,5  тыс.   км
газораспределительных  сетей,  в том  числе  газопроводов-отводов  -
189,2  км.  Также  необходимо ежегодно  переводить  на  газообразное
топливо крупные  квартальные  котельные, котельные  школ, больниц  и
т.д. в  количестве  не менее  30 -  35 шт.  На  эти цели  привлекать
средства федерального и областного бюджетов, хозяйств,  предприятий,
населения, кроме того, крупного инвестора - ОАО "Газпром".
     Проведенный анализ   показывает,   что   необходимо   ежегодное
увеличение лимитов природного газа для Курской области на 100 -  150
млн. м3.
     В то же  время фактически  в области  ежегодно имеется  дефицит
природного газа в объеме порядка 100 млн. м3.
     Оценивая тенденцию  топливного рынка  области  в части  анализа
объемов потребления  природного газа, необходимо  отметить, что  они
несколько упали в 2004 году, как видно из таблицы N 5.
     Падение объемов транспортировки по сравнению с 2003 г.  связано
в  основном   со  снижением  потребления   газа  промышленностью   и
колебаниями  в  течение  отчетных  периодов  температуры   наружного
воздуха.
     Обеспечение потребителей   Курской  области   сжиженным   газом
осуществляет ОАО "Курскгаз". В 2004 году реализовано 20,9 тыс.  тонн
(в 2000 г. - 17,2 тыс. тонн).
     С 2002   года   началось  восстановление   поставок   льготного
сжиженного баллонного газа  для населения. В  2004 году такого  газа
поставлено на сумму 11  млн. 642 тыс. рублей  (факт 2000 года -  1,6
млн. руб.).
     В 2005 году планируется построить и ввести в эксплуатацию 600 -
620 км  газораспределительных  сетей   и  газопровод-отвод  к   пос.
Олымский Касторенского района. Перевести на газообразное топливо  32
котельные, газифицировать свыше 9,5 тыс. квартир.
     Развитие газификации  области  и перевод  ряда  теплоисточников
жилищно-коммунальной и бюджетной  сферы на использование  природного
газа в качестве топлива  позволило значительно сократить затраты  на
теплоснабжение,  улучшить   социальный   уровень  жизни   населения,
экологическую  обстановку  в  области,  повысить  производительность
предприятий  и  снизить  расходы бюджетов  на  отопление  и  горячее
водоснабжение.
     
              4.2. Динамика потребления энергоресурсов
                         в Курской области
     
     В 2004   году  были   использованы   следующие  основные   виды
энергоресурсов:
     
                                                     <*>
    Электрическая энергия - 7996,3 млн. кВт.ч
    Тепловая энергия - 7280,7 тыс. Гкал
    Газ природный - 1843 млн. м3
    Газ сжиженный - 20,87 тыс. тонн
    Мазут топочный - 36,12 тыс. тонн
    Уголь - 202,5 тыс. тонн
     
     --------------------------------
     <*> С учетом собственных нужд Курской АЭС и ОАО "Курскэнерго".
     
     В общем  объеме потребления  топливных  ресурсов природный  газ
составляет - 60,2%, уголь - 24%, мазут топочный - 12% прочее топливо
- 3,8%.
     В 2004   году    наблюдается   тенденция   роста    потребления
электроэнергии. По сравнению с 2001 годом потребление электроэнергии
выросло на 230,3 млн. кВт.ч (таб. N 3).
     Отпуск электрической энергии  потребителями области  в 2004  г.
составил 4938,3 млн. кВт.ч., в т.ч. по г. Курску - 649,6 млн. кВт.ч.
Покрытие электропотребления ОАО "Курскэнерго" идет за счет выработки
ТЭС  ОАО  "Курскэнерго"  -  19%  (988,067  млн.  кВт.ч)  и  покупной
электроэнергии с ФОРЭМ - 81% (4223,66 млн. кВт.ч).
     Годовое потребление наиболее  энергоемких  потребителей в  2004
году: ОАО "МГОК" - 1536,7 млн. кВт.ч - 36%, ЗАО "Химволокно" - 79,64
млн. кВт.ч -  1,86%, ЗАО "Курскрезинотехника" -  58,94 млн. кВт.ч  -
1,4%, АОЗТ "Аккумулятор" - 50,1 млн. кВт.ч - 1,2%, ЗАО "КПК" -  62,8
млн. кВт.ч -  1,47%, ОАО "Счетмаш"  - 18,3 млн. кВт.ч  - 0,43% (%  к
полезному отпуску).
     Потребление электроэнергии  в  2004 году  городским  населением
(без учета города  Курска и  города Железногорска) составило  171941
тыс. кВт.ч, сельским - 242896 тыс. кВт.ч.
     


Информация по документу
Читайте также