Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 29.04.2009 № 436АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 апреля 2009 г. N 436 Утратил силу - постановление Администрации города Курска Курской области от 19.07.2012 г. N 2549 О Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска на базе телефонного номера "112" В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. от 07.11.2008 N 821), Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории города Курска постановляю: 1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу на базе телефонного номера "112" (далее - ЕДДС "112") города Курска. 2. Утвердить: - Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе на базе телефонного номера "112" согласно приложению 1; - Инструкцию о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами на территории города Курска согласно приложению 2. 3. Начальнику МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" Новицкому А.Г. в срок до 01.06.2009: - довести настоящее постановление до руководителей потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Курска в установленном порядке; - в установленном порядке заключить соответствующие соглашения о порядке взаимодействия с ЕДДС "112" города Курска. 4. Предложить руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок до 15.06.2009 привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность. 5. Признать утратившим силу постановление Администрации от 27.05.2005 N 1425 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска на базе телефонного номера "01". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение 1 Утверждено постановлением Администрации города Курска от 29 апреля 2009 г. N 436 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРСКА НА БАЗЕ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "112" I. Общие положения 1.1. Целью создания ЕДДС "112" города Курска является повышение готовности Администрации города Курска и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.2. В своей деятельности ЕДДС "112" города Курска руководствуется требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. от 07.11.2008 N 821), Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р, и настоящего Положения. 1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска на базе телефонного номера "112" (далее - ЕДДС "112"). 1.4. ЕДДС "112" города Курска является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также экстренной оперативной службой реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве города. 1.5. Организационно ЕДДС "112" города Курска входит в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) города, а также в территориально распределенную информационную систему "112" наряду с экстренными оперативными службами пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, газовой сети и службы "Антитеррор". 1.6. ЕДДС "112" города Курска является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), функционирующих на территории города и входящих в ОСОДУ, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий при угрозе и возникновении ЧС, в том числе и ДДС экстренных оперативных служб реагирования, расположенных на территории города и входящих в территориально распределенную информационную Систему-112 Курской области. Она предназначена для приема-передачи сигналов управления (оповещения), сигналов на изменение режимов функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения, организаций, вышестоящего органа повседневного управления ГУ "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС Российской Федерации по Курской области (далее - ГУ "ЦУКС МЧС РФ по Курской области"), а также оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС, входящих в ОСОДУ города, оперативного управления силами аварийно-спасательных формирований и других сил постоянной готовности в условиях ЧС. 1.7. Порядок взаимодействия ЕДДС "112" города и ДДС ведомственных организаций, входящих в ОСОДУ по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС и совместных действий при угрозе и возникновении ЧС, определяется соответствующими планами взаимодействия. 1.8. ЕДДС "112" города Курска является структурным подразделением МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Штатная численность ЕДДС "112" города Курска определяется исходя из возложенных на нее задач и устанавливается начальником управления в пределах установленной штатной численной управления. 1.9. Общее руководство деятельностью ЕДДС "112" города Курска осуществляет начальник управления. Непосредственное руководство осуществляет заместитель начальника управления. 1.10. Пункт управления ЕДДС "112" города Курска размещается в здании МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 149. II. Основные задачи ЕДДС "112" города Курска 2.1. Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава города Курска сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов. 2.2. Информирование главы Администрации города Курска, председателя КЧС и ПБ, начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. Организация оповещения руководящего состава и работников Администрации города, органов управления всех уровней городского звена РСЧС. 2.3. Прием от населения, организаций, взаимодействующих ДДС, систем мониторинга, ГУ "ЦУКС МЧС РФ по Курской области" информации об угрозе или факте возникновения ЧС, ее анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер. 2.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 2.5. Подготовка вариантов возможных управленческих решений на совместные действия служб реагирования, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 2.6. Обеспечение оперативного руководства и управления аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС. 2.7. Информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о складывающейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 2.8. Организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС. Обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС. 2.9. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях при ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности. 2.10. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления города, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач. 2.11. Обобщение сводной информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. III. Права ЕДДС "112" города Курска ЕДДС "112" города Курска имеет право: 3.1. Отдавать распоряжения по предупреждению и ликвидации ЧС, устранению нарушений в работе систем жизнеобеспечения населения города. 3.2. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления. 3.3. Требовать от соответствующих служб принятия мер по устранению предпосылок к возникновению ЧС, своевременной организации работ по их ликвидации. 3.4. Запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе работ по устранению предпосылок к возникновению ЧС и ликвидации их последствий при возникновении. 3.5. Контролировать работу аварийных служб города и объектов экономики по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города. IV. Структура ЕДДС "112" города Курска ЕДДС "112" города Курска включает в себя: - личный состав (постоянный и дежурно-диспетчерский); - пункт управления; - автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации). 4.1. В состав дежурной смены ЕДДС "112" города Курска, несущей круглосуточное дежурство, входят: - старший диспетчер - начальник смены; - два дежурных диспетчера; - оператор баз данных. 4.2. Постоянный состав ЕДДС "112" города Курска осуществляет: - разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС "112" города Курска; - организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения на ЕДДС "112" города Курска; - разработку плана взаимодействия с экстренными оперативными службами и дежурно-диспетчерскими службами организаций топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города; - составление планов действий ЕДДС "112" города Курска и иных документов по предупреждению и ликвидации ЧС; - разработку плана обучения персонала ЕДДС "112" города Курска на год и организацию его выполнения; - проведение занятий, тренировок и учений; - контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС "112" города Курска; - разработку алгоритмов функционирования ЕДДС "112" города Курска (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС; - подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС "112" города Курска, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. 4.3. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией, а также помещения для организации отдыха дежурной смены. Состав технических средств управления ПУ: - средства связи и передачи данных; - средства оповещения и персонального вызова; - средства автоматизации управления. Состав оперативной документации на ПУ: - журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС; - инструкции о несении дежурства в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; - инструкции по мерам пожарной и техники безопасности; - схемы и сигналы оповещения руководящего состава и работников Администрации города Курска, членов КЧС и ОПБ, работников МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", аварийно-спасательного формирования и оперативной группы управления в случае ЧС; - рабочая карта города Курска; - схема управления и связи; - телефонные справочники; - формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. 4.4. Автоматизированная система ЕДДС "112" города Курска (далее - АС ЕДДС "112") представляет собой комплекс средств автоматизации, объединенных в локальную сеть, включающую в себя систему связи и передачи данных, автоматизированные рабочие места персонала дежурной смены, систему оповещения и программно-технические средства. АС ЕДДС "112" сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой ГУ МЧС РФ по Курской области территориальной подсистемы РСЧС, вышестоящих органов управления, Администрацией города Курска, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "112" города Курска. 4.4.1. Система связи ЕДДС "112" представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной, радиосвязи, IP-телефонии и MMS-сообщений, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. Система связи ЕДДС "112" города Курска обеспечивает: - передачу речевых сообщений по каналам проводной, радиосвязи и IP-телефонии, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; - телефонные каналы связи и каналы IP-телефонии с ДДС организаций, имеющих силы и средства оперативного реагирования на ЧС, а также со службами экстренного реагирования пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, службы "Антитеррор" и жилищно-коммунального хозяйства; - автоматическое определение входящего номера телефона абонента; - коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; - громкоговорящую селекторную связь; - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами, организационно входящими в ОСОДУ города. 4.4.2. Система оповещения ЕДДС "112" города Курска представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. Основными задачами системы оповещения являются: - обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц Администрации города Курска, работников МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", АСФ; - обеспечение оповещения и вызова сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ЕДДС "112". Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: - сигналы вызова; - речевые (текстовые сообщения); - условные сигналы. V. Функционирование ЕДДС "112" города Курска ЕДДС "112" города Курска функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного времени. 7.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "112" города Курска осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС "112" города Курска обеспечивает: - прием от населения, организаций, ДДС, ГУ "ЦУКС МЧС РФ по Курской области" сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; - обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; - осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; - внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "112" города Курска обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС "112" города Курска, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС "112" города Курска. 7.2. В режим повышенной готовности ЕДДС "112" города Курска и привлекаемые ДДС переводятся старшим диспетчером ЕДДС "112" города Курска по распоряжению главы Администрации города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "112" города Курска. В этом режиме ЕДДС "112" города Курска дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, руководства Администрации города Курска, МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды; - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку алгоритмов действий ЕДДС "112" города Курска при реагировании на угрозу возникновения ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ДДС и ведомственными инструкциями. 7.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "112" города Курска и привлекаемые ДДС переводятся старшим диспетчером по распоряжению главы Администрации города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС "112" города Курска выполняет задачи: координации действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; контроля за выдвижением и отслеживания передвижения оперативных групп в районе ЧС; оповещения и передачи оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроля за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременного оповещения и информирования населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; осуществления непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "112" города Курска. Для этого в ЕДДС "112" города Курска от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС "112" города Курска всем заинтересованным ДДС. 7.4. Функционирование ЕДДС "112" города Курска при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения города Курска и инструкциями персоналу ЕДДС "112" по действиям в условиях особого периода. Порядок работы ЕДДС "112" города Курска 7.5. Информация об угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС "112" от населения и организаций, вышестоящих и взаимодействующих органов управления, средств массовой информации и других источников - по всем имеющимся линиям и каналам связи. 7.6. Информация об угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС "112" города Курска. При классификации ЧС как "не требующая совместных действий ДДС" ЕДДС "112" города Курска передает управление соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проводится их оповещение и перевод в режим чрезвычайной ситуации. 7.7. Информация о факте ЧС немедленно докладывается главе Администрации города Курска, председателю КЧС и ПБ, начальнику Управления по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска и ГУ "ЦУКС МЧС РФ по Курской области". Проводится оповещение и сбор должностных лиц Администрации и служб города, информируются взаимодействующие органы управления. 7.8. В район ЧС высылаются силы и средства постоянной готовности для организации первоочередных аварийно-спасательных работ. Для организации управления силами и средствами в районе ЧС, координации их действий и уточнения складывающейся обстановки высылается оперативная группа Управления по делам ГО и ЧС или соответствующей службы. 7.9. На основе поступившей с мест ЧС информации ЕДДС "112" города Курска уточняет состав сил и средств постоянной готовности, при необходимости проводит их оповещение и сбор, доводит необходимые указания и распоряжения, осуществляет контроль за их выполнением. 7.10. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, готовятся донесения вышестоящим органам управления. По прибытии руководства Администрации и служб города и взятию ими управления на себя ЕДДС "112" города Курска организует информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления и их взаимодействие. 7.11. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планом взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах и на территории города по решению Администрации города Курска и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований. Порядок взаимодействия ЕДДС "112" города Курска Порядок взаимодействия ЕДДС "112" города Курска с соответствующей ДДС определяется Планом взаимодействия ЕДДС "112" города Курска с ДДС, который утверждается начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" и согласовывается руководством соответствующей ДДС. В указанном Плане определяются согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС "112" и ДДС, а также устанавливается оперативное подчинение по вышеперечисленным вопросам диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС "112". Такое оперативное подчинение означает: - доклад диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС "112" о заступлении на дежурство и смене с дежурства с указанием состояния и наличия дежурных сил; - доклад диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС "112" о выявленных в ходе дежурства предпосылках возникновения и факте возникновения ЧС; - постановка задачи диспетчеру ДДС о направлении дежурных сил к месту аварии (чрезвычайного происшествия, ЧС); - доклад диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС "112" об убытии дежурных сил к месту ЧС, а по их возвращении - о выполненных задачах. Перевод ДДС в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в случае угрозы или факта возникновения ЧС осуществляется диспетчером ЕДДС "112" по решению главы Администрации города, а также руководителей организаций города, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления, сил и средств. В Плане обязательно предусматривается: - порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениях по сценариям реагирования; - регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС "112" донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; - оперативное представление по запросу диспетчера ЕДДС "112" дополнительных данных; - участие ведомственной ДДС в создании информационно-коммуникационной системы сбора данных; - участие ведомственной ДДС в формировании информационной базы ЕДДС "112". Для обеспечения информационного взаимообмена в Плане определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых массивов данных (приказ МЧС России от 07.11.2006 N 635). ЕДДС "112" совместно с ведомственными ДДС разрабатывают План, в котором отражают все вышеуказанные требования, представляют на рассмотрение начальнику МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" и руководству ведомственной службы. После согласования, уточнений и рассмотрения порядка взаимодействия План утверждается начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Планы взаимодействия подшиваются и хранятся в отдельной папке в документах дежурного диспетчера ЕДДС "112". VI. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС "112" города Курска Комплектование личным составом ЕДДС "112" города Курска осуществляется начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС "112" должен отвечать квалификационным требованиям: - высшее специальное образование; - знание устройства и умение работать на ПЭВМ, другой офисной технике; - умение безошибочно набирать на клавиатуре ПЭВМ не менее 26 слов в минуту; - умение четко говорить по радио и телефону одновременно с работой на компьютере; - коммуникативность, оперативность в принятии решения; - знание одного из иностранных языков на разговорном уровне; - предельный возраст - до 45 лет. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС "112" города Курска должен знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе. Для несения дежурства персонал ЕДДС "112" должен иметь соответствующую подготовку и допуск к самостоятельному несению дежурства. Перед назначением персонала на первое самостоятельное дежурство проводится его подготовка. Продолжительность, содержание и порядок начального обучения дежурно-диспетчерского состава осуществляется в соответствии со специально разработанной программой в зависимости от уровня профессиональной подготовки персонала. По окончании начального обучения проводится сдача зачетов на допуск к самостоятельной работе на технике (оборудовании) рабочих мест и несению дежурства на ЕДДС "112" города Курска. Перед самостоятельным несением дежурства проводится стажировка в составе дежурной смены ЕДДС "112" города Курска. Ее продолжительность устанавливает начальник МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Зачеты принимает комиссия, назначенная начальником МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Результаты зачетов оформляются актом. Выводы, содержащиеся в акте, являются основанием для решения вопроса о допуске к самостоятельному несению дежурства и оформляются приказом начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". Основными формами подготовки должностных лиц (постоянного состава) и дежурно-диспетчерского состава ЕДДС "112" города Курска являются занятия по профессиональной подготовке, а также проводимые тренировки и учения с дежурно-диспетчерскими службами. Подготовка постоянного состава ЕДДС "112" осуществляется в соответствии с разработанной программой (один раз в год или в иные сроки) на базе учебно-методического центра ГО и ЧС Курской области. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского состава проводится под руководством заместителя начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (не реже одного раза в месяц) в соответствии со специально разработанной программой. Для совершенствования профессиональных навыков должностных лиц и слаживания дежурно-диспетчерских служб проводятся тренировки и учения дежурных смен. В зависимости от учебных целей тренировки (учения) могут быть совместными или раздельными. Совместные тренировки (учения) проводятся с большинством взаимодействующих ДДС под руководством и по планам КЧС и ПБ Курской области. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся по отдельным планам в дни занятий по профессиональной подготовке. Основой для оценки дежурно-диспетчерского состава ЕДДС "112" города Курска является его умение выполнять свои функциональные обязанности, как в повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации. При невыполнении предъявляемых требований, а также при нарушении трудовой дисциплины, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурный персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурного персонала имеет начальник МУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", а в его отсутствие - лицо, его замещающее. В зависимости от тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Приложение 2 Утверждена постановлением Администрации города Курска от 29 апреля 2009 г. N 436 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРСКА I. Общие положения Настоящая Инструкция определяет порядок взаимодействия по обмену оперативной информацией между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единой системы) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории города Курска. Информационный обмен осуществляется между Единой дежурно-диспетчерской службой (далее - ЕДДС "112" города Курска) и дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, ДДС организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также организациями, имеющими потенциально опасные объекты, размещенные на территории города. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законодательными и нормативными правовыми документами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. II. Порядок обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 2.1. Содержание оперативной информации, подлежащей обмену между ЕДДС "112" города Курска и ДДС организаций, размещенных на территории города, в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 2.1.1. Информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, происшествий и несчастных случаев с населением, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2.1.2. Информация о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2.1.3. Информация о принимаемых мерах по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, аварийно-восстановительных работ, обеспечивающих безопасность населения и восстановление нарушенных условий его жизнедеятельности. 2.1.4. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также аварийно-восстановительных работ на объектах, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. 2.1.5. Информация об устойчивости и безопасности функционирования, нарушениях в устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных объектов, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения на территории города. 2.1.6. Информация о составе ДДС организаций, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве в организациях. 2.1.7. Информация о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения. 2.1.8. Информация о прогнозе погоды на территории города и прогнозируемых опасных природных явлениях, стихийных и иных бедствиях с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций, происшествий и несчастных случаев. 2.1.9. Информация о мероприятиях, проводимых Администрацией города, городским территориальным звеном и объектовыми звеньями организаций единой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2. Временные показатели обмена оперативной информацией между взаимодействующими органами повседневного управления 2.2.1. Информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, происшествий и несчастных случаев с населением на объектах и территориях организаций передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска по телефонам в течение 10 минут с момента получения информации речевым сообщением с последующим письменным (по факсимильным средствам) подтверждением, но не позднее 2 часов с момента устного уведомления. 2.2.2. Информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного и биолого-социального характера на территории города Курска передается ЕДДС "112" города Курска в ДДС организаций по телефонам речевым сообщением в течение 10 минут с момента получения с последующим письменным (по факсимильным средствам) подтверждением в течение 2 часов с момента получения информации. 2.2.3. Информация о возникновении и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, происшествиях или несчастных случаях с населением при их возникновении на объектах и территориях организаций передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска: речевым сообщением по телефонам - в течение 10 минут с момента получения информации - по пунктам формы донесения 2/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России; письменная (по факсимильным средствам), уточненная информация не позднее 2 часов с момента устного уведомления, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 и 18.00 по форме донесения 2/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России до завершения ликвидации чрезвычайной ситуации. 2.2.4. Информация о мерах по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций передается ДДС организации в ЕДДС "112" города Курска: речевым сообщением по телефонам - не позднее 2,5 часа с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации по пунктам формы 3/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России; письменная (по факсимильным средствам), уточненная информация - не позднее 3 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 и 18.00 по форме донесения 3/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России до завершения ликвидации чрезвычайной ситуации. 2.2.5. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации, на объектах и территориях организаций передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска: речевым сообщением по телефонам - не позднее 3 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации по пунктам формы донесения 4/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России; письменная (по факсимильным средствам), уточненная информация - не позднее 3 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации, в дальнейшем ежесуточно к 6.00 и 18.00 по форме донесения 4/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России. 2.2.6. Итоговое донесение о чрезвычайных ситуациях на объектах и территориях организаций передается письменно не позднее 12 суток после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации по форме донесения 5/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России. 2.2.7. Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий или несчастных случаев с населением и их последствий, передается ДДС экстренных оперативных служб в ЕДДС "112" города Курска с использованием программно-технических средств "Система 112", речевым сообщением по телефонам в течение 5 минут с момента получения информации, а также по завершению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий или несчастных случаев в течение 30 минут. 2.2.8. Информация речевым сообщением по телефонам об устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных объектов организаций, размещенных на территории города, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска с 6.00 до 7.00 и с 19.00 до 20.00 ежедневно. 2.2.9. Информация речевым сообщением по телефонам об устойчивости и безопасности функционирования объектов организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения и размещенных на территории города, передается ДДС организации в ЕДДС "112" города Курска с 7.00 до 8.00 и с 18.00 до 19.00 ежедневно. 2.2.10. Информация речевым сообщением по телефонам о нарушениях в устойчивости и безопасности функционирования потенциально опасных объектов организаций, размещенных на территории города, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска в течение 10 минут с момента получения информации. 2.2.11. Информация речевым сообщением по телефонам о нарушениях в устойчивости и безопасности функционирования объектов организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска в течение 30 минут с момента получения информации. 2.2.12. Информация речевым сообщением по телефонам о составе дежурных смен ДДС, дежурных бригадах и сменах, находящихся на дежурстве в организациях, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска с 9.00 до 10.00 и с 20.00 до 21.00 ежедневно. 2.2.13. Информация письменная (по факсимильным средствам) о планируемых ремонтных и профилактических работах на объектах организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, передается ДДС организаций в ЕДДС "112" города Курска с 8.30 до 10.00 ежедневно. 2.2.14. Информация речевым сообщением о мероприятиях, проводимых Администрацией города, городским территориальным звеном и объектовыми звеньями организаций единой системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуаций, происшествий и несчастных случаев, передается ЕДДС "112" города Курска в заинтересованные ДДС организаций с момента ее получения в течение 1 часа. III. Средства и каналы приема и передачи оперативной информации, распоряжений, сигналов управления и оповещения 3.1. Сообщения от населения и организаций, содержащие оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, происшествий и несчастных случаев, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, принимаются: в ЕДДС "112" города Курска, ДДС экстренных оперативных служб организаций по телефонам с единым номером вызова экстренных оперативных служб "112", а также по телефонным номерам "01", "02", "03", "04" соответствующих ДДС экстренных оперативных служб, размещенных на территории города; в ДДС организаций, размещенных на территории города, обеспечивающих жизнедеятельность населения, - по телефонам с номерами соответствующих организаций; в ДДС организаций, размещенных на территории города и имеющих потенциально опасные объекты, - по прямым проводным каналам телефонной связи от персонала, обслуживающего потенциально опасные объекты, и из других источников информации. 3.2. Обмен оперативной информацией, передача и прием распоряжений, сигналов управления и оповещения, подтверждение об их получении и исполнении на территории города осуществлять по каналам связи и передачи информации: между ЕДДС "112" города Курска и ДДС экстренных оперативных служб, размещенных на территории города, - с использованием программно-технических средств "Система - 112" в сети ГТС Курского филиала ОАО "ЦентрТелеком"; между ЕДДС "112" города Курска и ДДС организаций, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения, - по прямым и коммутированным проводным каналам связи в сети ГТС Курского филиала ОАО "ЦентрТелеком"; между ЕДДС "112" города Курска и ДДС организаций, имеющих потенциально опасные объекты, - по прямым и коммутированным проводным каналам связи в сети ГТС Курского филиала ОАО "ЦентрТелеком". 3.3. Проверка готовности средств и каналов связи, используемых для передачи информации, осуществлять во время, определенное пунктами 2.2.8, 2.2.9 и 2.2.13 настоящей Инструкции, а также в период проведения учений и тренировок с органами управления и силами городского территориального звена и объектовыми звеньями организаций единой системы, размещенных на территории города. 3.4. Сообщения от населения и организаций, содержащие оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, фиксируются в рабочей документации дежурной смены ЕДДС "112", а также с помощью технического средства объективного контроля. 3.5. За сокрытие, несвоевременное предоставление, либо предоставление в ЕДДС "112" заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций должностными лицами организаций независимо от их организационно-правовых форм влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Информация в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, сведения о прогнозе возникновения и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, сведения о радиационной, химической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на территории города Курска, а также информация о деятельности Администрации города Курска и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|