Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 19.07.2012 № 2549АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июля 2012 г. N 2549 Утратил силу - постановление Администрации города Курска Курской области от 03.07.2014 г. N 2537 О Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска на базе телефонного номера "112" В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ), Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Положением о ЕДДС муниципального образования, утвержденного решением Правительственной КЧС и ОПБ от 21.10.2011 N 5, Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р, в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории города Курска постановляю: 1. Утвердить: - Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе на базе телефонного номера "112" согласно приложению 1. 2. Начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" Новицкому А.Г. в срок до 01.08.2012: - довести настоящее постановление до руководителей потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Курска в установленном порядке; - в установленном порядке заключить соответствующие соглашения о порядке взаимодействия с ЕДДС "112" города Курска. 3. Предложить руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок до 01.09.2012 привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации от 29.04.2009 N 436 "О Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска на базе телефонного номера "112". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 6. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Курск" Курской области (далее - ЕДДС г. Курска) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112). 1.1.2. ЕДДС г. Курска является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГЗ ТП РСЧС), а также экстренной оперативной службой реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) (далее - ЧС) в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве города. На базе ЕДДС г. Курска развертывается система-112. 1.1.3. ЕДДС г. Курска в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.4. Целью создания ЕДДС г. Курска является повышение готовности Администрации г. Курска и служб г. Курска к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов) г. Курска при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления г. Курска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах г. Курска, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.1.5. ЕДДС г. Курска предназначена для приема и передачи сигналов управления и оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска, координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска, оперативного управления силами и средствами ГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.6. Общее руководство ЕДДС г. Курска осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление), непосредственное - начальник ЕДДС г. Курска. 1.1.7. ЕДДС г. Курска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 1.1.8. ЕДДС г. Курска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Курской области" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Курской области. 1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС Г. КУРСКА 1.2.1. ЕДДС г. Курска выполняет следующие основные задачи: прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководства управления, ГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории г. Курска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Курска, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на территории г. Курска) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией г. Курска, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска; информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования; оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС Г. КУРСКА 1.3.1. На ЕДДС г. Курска возлагаются следующие основные функции: осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов ГЗ ТП РСЧС; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения г. Курска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения г. Курска; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации г. Курска; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС. 1.4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС Г. КУРСКА 1.4.1. ЕДДС г. Курска включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены входят: оперативный дежурный, диспетчеры системы-112 и операторы баз данных. 1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены определяется исходя из количества населения в г. Курске, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 1.4.4. Пункт управления ЕДДС г. Курска (далее - ПУ ЕДДС г. Курска) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС г. Курска размещается в здании МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации г. Курска" по адресу: г. Курск, ул. 50 лет Октября, 149. 1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС г. Курска в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС г. Курска осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения. 1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС г. Курска: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава Администрации г. Курска и Управления; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, факс); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО); приемник ГЛОНАСС. 1.4.8. Средства связи ЕДДС г. Курска обеспечивают: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112"; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. ЕДДС г. Курска имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС г. Курска (далее - АИС ЕДДС г. Курска) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС г. Курска. АИС ЕДДС г. Курска сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112. 1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС г. Курска) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС г. Курска при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.11. Система оповещения г. Курска представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. 1.4.12. Система оповещения обеспечивает передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов. Задействование системы оповещения г. Курска осуществляется оперативным дежурным с АРМ ЕДДС г. Курска. 1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС г. Курска: нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС г. Курска с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; план взаимодействия ЕДДС г. Курска с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории г. Курска; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории г. Курска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории г. Курска, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия); паспорт территории г. Курска, паспорт безопасности ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты г. Курска и Курской области; план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения; телефонные справочники; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; суточный расчет сил и средств ГЗ ТП РСЧС; расчет сил и средств г. Курска, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий); ежедневный план работы оперативной дежурной смены ЕДДС г. Курска. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС г. Курска. II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС Г. КУРСКА 2.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС Г. КУРСКА 2.1.1. ЕДДС г. Курска функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени и при приведении в готовность ГО в военное время в соответствующих степенях готовности. 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС г. Курска устанавливает глава Администрации г. Курска. 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС г. Курска осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС г. Курска обеспечивает: прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА ЕДДС г. Курска в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); внесение необходимых изменений в паспорт территории г. Курска. 2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Курска, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС г. Курска обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС г. Курска, а ЕДДС г. Курска незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области. 2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС г. Курска и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организации (объектов) переводятся решением главы Администрации г. Курска при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС г. Курска. В повышенной готовности ЕДДС г. Курска обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ г. Курска, Администрации г. Курска, ЕДДС г. Курска, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории г. Курска, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий. 2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ г. Курска или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС г. Курска в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания в пределах своей компетенции. 2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС г. Курска, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы Администрации г. Курска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС г. Курска выполняет следующие задачи: координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории г. Курска; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС г. Курска. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС г. Курска всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС г. Курска, ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области. 2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ г. Курска или ОШ УКС, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС г. Курска в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания в пределах своей компетенции. 2.1.11. Функционирование ЕДДС г. Курска при приведении в готовность ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения г. Курска и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода. 2.1.12. При функционировании ЕДДС г. Курска в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения г. Курска предусматривается размещение оперативных дежурных смен на городском защищенном пункте управления. 2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС Г. КУРСКА 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС г. Курска от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Курска. 2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС г. Курска поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС г. Курска немедленно докладывает начальнику Управления, председателю КЧС и ОПБ г. Курска, в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС г. Курска (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня. 2.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС Г. КУРСКА С ДДС ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ) Порядок взаимодействия ЕДДС г. Курска и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС Г. КУРСКА 3.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС Г. КУРСКА 3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС г. Курска осуществляется начальником управления. Начальник ЕДДС г. Курска назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником управления. 3.1.2. Личный состав ЕДДС г. Курска обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 3.1.4. Учебные мероприятия (занятия, тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС г. Курска, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником Управления с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Курской области. 3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска проводится по специально разработанной МЧС России программе. 3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска осуществляется: в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Курской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов; в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска; в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС г. Курска, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области; в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год. 3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области согласно графикам и планам стажировки. 3.1.9. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства. В случае неудовлетворительного результата сдачи зачетов, проводимых для подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС г. Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства, назначается дополнительная подготовка в соответствии с планом, разработанным и утвержденным начальником управления. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется начальнику Управления. 3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС Г. КУРСКА 3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС г. Курска должен знать: административную структуру г. Курска и структуру системы-112 Курской области; административные границы г. Курска, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в г. Курске; организацию системы дежурно-диспетчерских служб в г. Курска; зону территориальной ответственности ЕДДС г. Курска и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории г. Курска; дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения; ПОО, социально значимые объекты, расположенные в г. Курске, их адреса, полное наименование; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС г. Курска, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС г. Курска; наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи может привлекаться аварийно-спасательное формирование г. Курска; правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для г. Курска; порядок информационного обмена. 3.2.2. Начальник ЕДДС г. Курска должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС г. Курска, системы-112. 3.2.3. Начальник ЕДДС г. Курска должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС г. Курска; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Курска. 3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС г. Курска: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости). 3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС г. Курска должен знать: функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы-112, оператора баз данных; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы-112, оператора баз данных; структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Курска; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС г. Курска; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС г. Курска по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации. 3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС г. Курска должен уметь: проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательным формированием г. Курска и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия); координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы; организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с Администрацией г. Курска и органами местного самоуправления; эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентами; использовать гарнитуру при приеме информации; четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения; эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС г. Курска; повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей. 3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС г. Курска запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства управления; допускать в помещения ЕДДС г. Курска посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС; осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, не предусмотренных для установки на ПК и исполнения функциональных обязанностей, нарушение правил эксплуатации ПК или их сети; выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями. 3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС: образование высшее или среднее профессиональное и стаж работы по специальности не менее 3 лет; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Курска; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентов), умение пользоваться электронной почтой, Интернет); умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.9. Диспетчер системы-112 должен знать: нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Курской области и г. Курска, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС г. Курска, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия; схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта Российской Федерации; организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы-112 г. Курска в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации; зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории г. Курска; паспорта территории г. Курска, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности г. Курска и Курской области, а также другую информацию о регионе. 3.2.10. Диспетчер системы-112 должен уметь: пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте; работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС; обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами; организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать ведение необходимой документации системы-112; использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента; безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту. 3.2.11. Требования к диспетчеру системы-112: образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы; специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС г. Курска, системы-112; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентов, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом); умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.12. ЕДДС г. Курска могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования. 3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС Г. КУРСКА Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС г. Курска производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС Г. КУРСКА 3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС г. Курска разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС г. Курска в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р. 3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; прибор радиационного контроля; источники гарантированного электропитания. IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС Г. КУРСКА 4.1. ЕДДС г. Курска осуществляет свою деятельность в составе МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации г. Курска" как структурное подразделение. 4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС г. Курска может осуществляться из: средств бюджета г. Курска; иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|