Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 19.07.2012 № 2549

 


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 июля 2012 г. N 2549

                                    Утратил силу - постановление
                                    Администрации города Курска
                                          Курской области
                                      от 03.07.2014 г. N 2537


        О Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска
                  на базе телефонного номера "112"
     

     В соответствии с Федеральным законом  от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О
защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного   характера"  (в   ред.   от  30.12.2008   N   309-ФЗ),
Постановлениями  Правительства РФ  от  30.12.2003  N 794  "О  единой
государственной системе предупреждения  и 2011 г.  N 958 "О  системе
обеспечения вызова  экстренных оперативных служб  по единому  номеру
"112", Положением о  ЕДДС муниципального образования,  утвержденного
решением Правительственной КЧС и  ОПБ от 21.10.2011 N 5,  Концепцией
создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб  на
базе единых  дежурно-диспетчерских служб муниципальных  образований,
утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N  1240-р,
в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб,
оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования
в  случае   чрезвычайных  ситуаций  на   территории  города   Курска
постановляю:
     1. Утвердить:
     - Положение  о  Единой  дежурно-диспетчерской  службе  на  базе
телефонного номера "112" согласно приложению 1.
     2. Начальнику  МКУ   "Управление   по  делам   ГО   и  ЧС   при
Администрации города Курска" Новицкому А.Г. в срок до 01.08.2012:
     - довести настоящее постановление до руководителей потенциально
опасных объектов,  предприятий,  организаций  и  учреждений,   служб
топливно-энергетического  и жилищно-коммунального  хозяйства  города
Курска в установленном порядке;
     - в установленном порядке заключить соответствующие  соглашения
о порядке взаимодействия с ЕДДС "112" города Курска.
     3. Предложить  руководителям  потенциально  опасных   объектов,
предприятий,   организаций   и   учреждений   независимо   от   форм
собственности,        служб        топливно-энергетического        и
жилищно-коммунального хозяйства города  Курска в срок до  01.09.2012
привести    в     соответствие     с    настоящим     постановлением
дежурно-диспетчерские  службы  и документацию,  регламентирующую  их
деятельность.
     4. Признать  утратившим  силу  постановление  Администрации  от
29.04.2009  N  436  "О Единой  дежурно-диспетчерской  службе  города
Курска на базе телефонного номера "112".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
     6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
                                                 Глава Администрации
                                                       города Курска
                                                         Н.И.ОВЧАРОВ
     
     
     
     
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
        О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
             ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КУРСК" КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     
                         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                       1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
     
     1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  функции
и  полномочия  Единой  дежурно-диспетчерской  службы  муниципального
образования "Город Курск" Курской области (далее - ЕДДС г. Курска) с
учетом  ввода  в  действие  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
     1.1.2. ЕДДС г. Курска является органом повседневного управления
городского звена территориальной  подсистемы единой  государственной
системы предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -
ГЗ ТП РСЧС), а также экстренной оперативной службой реагирования  на
чрезвычайные    ситуации    (происшествия)   (далее    -    ЧС)    в
топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве города.  На
базе ЕДДС г. Курска развертывается система-112.
     1.1.3. ЕДДС   г.   Курска    в   пределах   своих    полномочий
взаимодействует со  всеми дежурно-диспетчерскими  службами (далее  -
ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска
независимо от  форм  собственности по  вопросам  сбора, обработки  и
обмена  информацией  о   ЧС  природного  и  техногенного   характера
(происшествиях) и совместных  действий при угрозе возникновения  или
возникновении ЧС (происшествий).
     1.1.4. Целью  создания  ЕДДС   г.  Курска  является   повышение
готовности Администрации г. Курска и служб г. Курска к  реагированию
на  угрозу  возникновения   или  возникновение  ЧС   (происшествий),
эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в  том
числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов) г. Курска
при  их  совместных  действиях по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС
(происшествий), а также  обеспечение исполнения полномочий  органами
местного самоуправления  г.  Курска по  организации и  осуществлению
мероприятий  по  гражданской  обороне  (далее  -  ГО),   обеспечению
первичных мер  пожарной безопасности  в границах  г. Курска,  защите
населения  и  территорий   от  ЧС,  в   том  числе  по   обеспечению
безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     1.1.5. ЕДДС  г.  Курска  предназначена для  приема  и  передачи
сигналов  управления   и  оповещения  ГО   от  вышестоящих   органов
управления, сигналов  на  изменение режимов  функционирования ГЗ  ТП
РСЧС,  приема  сообщений  о   ЧС  (происшествиях)  от  населения   и
организаций,   оперативного    доведения   данной   информации    до
соответствующих  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов) г. Курска, координации совместных действий ДДС экстренных
оперативных служб и  организаций (объектов) г. Курска,  оперативного
управления силами и средствами  ГЗ ТП РСЧС, оповещения  руководящего
состава городского  звена и  населения об  угрозе возникновения  или
возникновении ЧС (происшествий).
     1.1.6. Общее руководство ЕДДС г. Курска осуществляет  начальник
МКУ "Управление по  делам ГО и ЧС  при Администрации города  Курска"
(далее - Управление), непосредственное - начальник ЕДДС г. Курска.
     1.1.7. ЕДДС  г.  Курска в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  общепризнанными  принципами  и
нормами международного  права, международными договорами  Российской
Федерации,  федеральными  конституционными  законами,   федеральными
законами,  актами Президента  Российской  Федерации и  Правительства
Российской  Федерации,   а  также   нормативными  правовыми   актами
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации,  определяющими порядок  и  объем обмена  информацией  при
взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке
нормативными правовыми актами  Министерства Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий    стихийных   бедствий    (далее    -   МЧС    России),
законодательством   субъекта    Российской   Федерации,    настоящим
Положением,  а   также  соответствующими  муниципальными   правовыми
актами.
     1.1.8. ЕДДС  г.  Курска   осуществляет  свою  деятельность   во
взаимодействии  с  ФКУ  "Центр  управления  в  кризисных   ситуациях
главного управления МЧС России по Курской области" (далее - ЦУКС  ГУ
МЧС   России   по   Курской   области),   подразделениями    органов
государственной власти  и органами  местного самоуправления  Курской
области.
     
                1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     1.2.1. ЕДДС г. Курска выполняет следующие основные задачи:
     прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
     оповещение и информирование руководства управления, ГЗ ТП РСЧС,
органов управления,  сил   и  средств  на   территории  г.   Курска,
предназначенных  и выделяемых  (привлекаемых)  для предупреждения  и
ликвидации ЧС  (происшествий), сил  и  средств ГО  на территории  г.
Курска, населения и ДДС  экстренных оперативных служб и  организаций
(объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и  мероприятиях,
проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную (действующую на
территории г.  Курска) систему оповещения,  оповещение населения  по
сигналам ГО;
     организация взаимодействия  в  установленном  порядке  в  целях
оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления
РСЧС, Администрацией г.  Курска, органами местного самоуправления  и
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска;
     информирование ДДС экстренных  оперативных служб и  организаций
(объектов), сил РСЧС,  привлекаемых к ликвидации ЧС  (происшествия),
об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
     регистрация и  документирование   всех  входящих  и   исходящих
сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших
ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации
и   представление    соответствующих    донесений   (докладов)    по
подчиненности, формирование  статистических  отчетов по  поступившим
вызовам;
     оповещение и информирование  ЕДДС  муниципальных образований  в
соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации  ЧС
на других объектах и территориях;
     организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),
поступающие через  единый  номер   "112",  и  контроля   результатов
реагирования;
     оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными
на территории муниципального образования, постановка и доведение  до
них задач по локализации  и ликвидации последствий пожаров,  аварий,
стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие  необходимых
экстренных  мер и  решений  (в пределах  установленных  вышестоящими
органами полномочий).
     
                1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     1.3.1. На  ЕДДС  г.   Курска  возлагаются  следующие   основные
функции:
     осуществление сбора  и обработки  информации  в области  защиты
населения и территорий от ЧС (происшествий);
     информационное обеспечение координационных органов ГЗ ТП РСЧС;
     анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее до ДДС экстренных оперативных  служб и организаций (объектов),  в
компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
     обработка и анализ данных  о ЧС (происшествии), определение  ее
масштаба и  уточнение  состава ДДС  экстренных  оперативных служб  и
организаций  (объектов),   привлекаемых  для   реагирования  на   ЧС
(происшествие), их  оповещение о переводе  в соответствующие  режимы
функционирования;
     сбор, оценка  и контроль  данных  обстановки, принятых  мер  по
ликвидации  ЧС  (происшествия),   подготовка  и  коррекция   заранее
разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения г. Курска
вариантов управленческих  решений по  ликвидации ЧС  (происшествий),
принятие  экстренных   мер   и  необходимых   решений  (в   пределах
установленных вышестоящими органами полномочий);
     обеспечение надежного,     устойчивого,     непрерывного      и
круглосуточного   функционирования   системы   управления,   средств
автоматизации, системы оповещения г. Курска;
     доведение информации о  ЧС  (в пределах  своей компетенции)  до
органов управления,  специально  уполномоченных на  решение задач  в
области  защиты  населения  и   территорий  от  ЧС,  созданных   при
Администрации г. Курска;
     доведение задач, поставленных вышестоящими органами  управления
РСЧС,  до  соответствующих   ДДС  экстренных  оперативных  служб   и
организаций  (объектов),  контроль   их  выполнения  и   организация
взаимодействия;
     сбор от  ДДС   экстренных  оперативных   служб  и   организаций
(объектов), служб  наблюдения и  контроля, входящих в  состав сил  и
средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение
до ДДС  экстренных  оперативных служб  и  организаций (объектов)  г.
Курска полученной информации  об угрозе  или факте возникновения  ЧС
(происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств  по
ликвидации ЧС (происшествия);
     представление докладов (донесений) об угрозе возникновения  или
возникновении ЧС  (происшествия), сложившейся обстановке,  возможных
вариантах решений и  действиях по  ликвидации ЧС (происшествия)  (на
основе ранее  подготовленных и согласованных  планов) в  вышестоящий
орган управления по подчиненности;
     мониторинг состояния    комплексной    безопасности    объектов
социального   назначения   и   здравоохранения   с    круглосуточным
пребыванием людей и объектов образования;
     участие в     организации     профессиональной      подготовки,
переподготовки  и повышения  квалификации  специалистов для  несения
оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.
     
               1.4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС Г. КУРСКА
     
     1.4.1. ЕДДС  г.  Курска  включает  в  себя:  руководство  ЕДДС,
дежурно-диспетчерский персонал;  пункт  управления, средства  связи,
оповещения и автоматизации управления.
     1.4.2. В состав руководства  ЕДДС входят:  начальник ЕДДС и  не
менее двух  его заместителей:  по управлению и  средствам связи;  по
мониторингу  и  прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций.  В  составе
дежурно-диспетчерского  персонала   ЕДДС  г.   Курска  должны   быть
предусмотрены  оперативные   дежурные  смены   из  расчета   несения
круглосуточного дежурства, численный  состав которых определяется  в
зависимости  от  местных   условий,  наличия  потенциально   опасных
объектов  и  рисков   возникновения  ЧС  (происшествий).  В   состав
оперативной дежурной смены входят: оперативный дежурный,  диспетчеры
системы-112 и операторы баз данных.
     1.4.3. Количество диспетчеров системы-112 в составе оперативной
дежурной смены  определяется исходя  из  количества населения  в  г.
Курске,  средней  продолжительности обработки  звонка  и  количества
звонков в сутки.
     1.4.4. Пункт управления  ЕДДС г.  Курска  (далее -  ПУ ЕДДС  г.
Курска)  представляет  собой  рабочие помещения  для  постоянного  и
дежурно-диспетчерского     персонала,    оснащенные     необходимыми
техническими  средствами   и  документацией.  ПУ   ЕДДС  г.   Курска
размещается  в  здании  МКУ  "Управление  по  делам  ГО  и  ЧС   при
Администрации г. Курска"  по адресу: г. Курск,  ул. 50 лет  Октября,
149.
     1.4.5. Конструктивные   решения   по   установке   и    монтажу
технических  средств  в  помещениях  ПУ  ЕДДС  выбираются  с  учетом
минимизации влияния  внешних воздействий на  технические средства  с
целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС г. Курска в  условиях
ЧС, в том числе и в военное время.
     1.4.6. Электроснабжение  технических  средств  ЕДДС  г.  Курска
осуществляется   от   единой   энергетической   системы   России   в
соответствии с первой категорией электроснабжения.
     1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС г. Курска:
     средства связи и автоматизации управления, в том числе средства
радиосвязи;
     средства оповещения  руководящего   состава  Администрации   г.
Курска и Управления;
     средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров,
а также определения номера звонящего абонента;
     оргтехника (компьютеры, принтеры, факс);
     система видеоконференцсвязи;
     прямые каналы связи с  ЦУКС ГУ МЧС  России по Курской  области,
ЕДДС соседних  муниципальных образований,  ДДС потенциально  опасных
объектов (далее - ПОО);
     приемник ГЛОНАСС.
     1.4.8. Средства связи ЕДДС г. Курска обеспечивают:
     телефонную связь;
     передачу данных;
     прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
     прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
     коммутацию передаваемого  сообщения   до  соответствующих   ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
     обмен речевыми сообщениями, документальной и  видеоинформацией,
а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
     ЕДДС г. Курска  имеет  резервные каналы  связи. Средства  связи
обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
     1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС г. Курска
(далее - АИС ЕДДС  г. Курска) обеспечивает автоматизацию  выполнения
задач и функций  ЕДДС г.  Курска. АИС ЕДДС  г. Курска сопрягается  с
региональной  автоматизированной информационно-управляющей  системой
РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами  взаимодействующих
ДДС экстренных оперативных служб  и организаций (объектов), а  также
телекоммуникационной подсистемой системы-112.
     1.4.10. Комплекс средств  автоматизации  (далее -  КСА ЕДДС  г.
Курска) предназначен для автоматизации  информационно-управленческой
деятельности должностных лиц  ЕДДС г.  Курска при осуществлении  ими
координации совместных действий  ДДС экстренных оперативных служб  и
организаций   (объектов),  имеющих   силы   и  средства   постоянной
готовности к действиям  по предотвращению, локализации и  ликвидации
ЧС   (происшествий),   оперативного   информирования   комиссии   по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности  (далее  -  КЧС  и  ОПБ)  и  ДДС   экстренных
оперативных служб и  организаций (объектов)  о случившихся фактах  и
принятых экстренных  мерах.  Он включает  в себя  автоматизированные
рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены,
административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие
программно-технические    средства,   объединенные    в    локальную
вычислительную сеть.
     1.4.11. Система  оповещения   г.   Курска  представляет   собой
организационно-техническое   объединение   специальных   технических
средств оповещения и персонального вызова.
     1.4.12. Система оповещения обеспечивает передачу:
     сигналов оповещения;
     речевых (текстовых) сообщений;
     условных сигналов.
     Задействование системы  оповещения  г.  Курска   осуществляется
оперативным дежурным с АРМ ЕДДС г. Курска.
     1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС г. Курска:
     нормативные правовые акты  по вопросам ГО,  защиты населения  и
территорий  от  ЧС  природного и  техногенного  характера,  пожарной
безопасности, а также  по вопросам сбора и  обмена информацией о  ЧС
(происшествиях);
     соглашения об информационном  взаимодействии ЕДДС  г. Курска  с
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами
жизнеобеспечения муниципального образования;
     журнал учета полученной и  переданной информации, полученных  и
переданных распоряжений и сигналов;
     журнал оперативного дежурства;
     инструкции по  действиям дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении информации  об угрозе возникновения  или возникновении  ЧС
(происшествия);
     инструкции о несении дежурства  в повседневной деятельности,  в
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     план взаимодействия ЕДДС г. Курска с ДДС экстренных оперативных
служб и   организаций   (объектов)  при   ликвидации   пожаров,   ЧС
(происшествий) различного характера на территории г. Курска;
     инструкции по  действиям дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении  информации  по  линии  взаимодействующих  ДДС  экстренных
оперативных служб и организаций (объектов);
     аварийные и  аварийные медицинские  карточки  на все  химически
опасные  вещества   и  радиационные   грузы,  перечни   радиационно,
химически,   биологически   опасных   объектов   с   прогнозируемыми
последствиями ЧС (происшествия);
     инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
     схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального  звена
территориальной подсистемы РСЧС,  органов управления, сил и  средств
на территории г. Курска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых)
для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств  ГО
на  территории  г.  Курска,  ДДС  экстренных  оперативных  служб   и
организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
     паспорт территории  г.   Курска,   паспорт  безопасности   ПОО,
паспорта  состояния  комплексной  безопасности  объектов  социальной
защиты населения,  здравоохранения и образования,  рабочие карты  г.
Курска и Курской области;
     план проведения  инструктажа  перед заступлением  на  дежурство
очередных оперативных дежурных смен;
     графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
     схемы управления и вызова;
     схема местной системы оповещения;
     телефонные справочники;
     документация по    организации   профессиональной    подготовки
дежурно-диспетчерского персонала;
     формализованные бланки  отрабатываемых  документов  с   заранее
заготовленной постоянной частью текста;
     суточный расчет сил и средств ГЗ ТП РСЧС;
     расчет сил и средств  г. Курска,  привлекаемых к ликвидации  ЧС
(происшествий);
     инструкция по обмену  информацией  с территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и
возникновении ЧС (происшествий);
     ежедневный план  работы  оперативной  дежурной  смены  ЕДДС  г.
Курска.
     Состав оперативной документации может дополняться в зависимости
от условий функционирования ЕДДС г. Курска.
     
               II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС Г. КУРСКА

            2.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     2.1.1. ЕДДС  г.  Курска функционирует  в  режимах  повседневной
деятельности,  повышенной  готовности и  чрезвычайной  ситуации  для
мирного времени и при приведении  в готовность ГО в военное время  в
соответствующих степенях готовности.
     2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС г. Курска устанавливает
глава Администрации г. Курска.
     2.1.3. В  режиме  повседневной  деятельности  ЕДДС  г.   Курска
осуществляет  круглосуточное дежурство  в  готовности к  экстренному
реагированию   на   угрозу  возникновения   или   возникновение   ЧС
(происшествий). В этом режиме ЕДДС г. Курска обеспечивает:
     прием от  населения  и  ДДС  экстренных  оперативных  служб   и
организаций  (объектов) сообщений  о  любых ЧС  (происшествиях),  их
регистрацию  по  принадлежности   ДДС  и  уровням   ответственности,
регистрацию   с  заведением   карточек   информационного  обмена   и
реагирования;
     передачу информации об  угрозе возникновения или  возникновении
ЧС   (происшествия)   по  подчиненности   и   подведомственности   в
первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области;
     обобщение и анализ информации  о ЧС (происшествиях) за  текущие
сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
     поддержание КСА  ЕДДС  г.   Курска  в  постоянной   оперативной
готовности;
     контроль готовности   ДДС   экстренных  оперативных   служб   и
организаций   (объектов)   в   зоне   ответственности,   оперативное
информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
     внесение необходимых  изменений  в  базу  данных,  а  также   в
структуру и содержание оперативных документов по реагированию на  ЧС
(происшествия);
     внесение необходимых изменений в паспорт территории г. Курска.
     2.1.4. ДДС, расположенные  на  территории г.  Курска, в  режиме
повседневной  деятельности  действуют   в  соответствии  со   своими
инструкциями   и   представляют   в  ЕДДС   г.   Курска   обобщенную
статистическую  информацию  о   ЧС  (происшествиях)  и  угрозах   их
возникновения за прошедшие сутки.
     2.1.5. Сообщения о ЧС  (происшествиях), которые не относятся  к
сфере ответственности принявшей  их ДДС, незамедлительно  передаются
соответствующей ДДС  экстренной оперативной  службы или  организации
(объекта)  по  предназначению.  Сообщения,  которые  ДДС  экстренных
оперативных  служб  и  организаций  (объектов)  идентифицируют   как
сообщения   об   угрозе    возникновения   или   возникновении    ЧС
(происшествия),  в  первоочередном  порядке  передаются  в  ЕДДС  г.
Курска, а ЕДДС г. Курска незамедлительно передает информацию в  ЦУКС
ГУ МЧС России по Курской области.
     2.1.6. В  режим   повышенной  готовности  ЕДДС   г.  Курска   и
привлекаемые  ДДС   экстренных  оперативных   служб  и   организации
(объектов) переводятся  решением главы Администрации  г. Курска  при
угрозе возникновения  ЧС  (происшествия) в  тех  случаях, когда  для
ликвидации угрозы  требуются  совместные действия  ДДС  и сил  РСЧС,
взаимодействующих с ЕДДС г. Курска. В повышенной готовности ЕДДС  г.
Курска обеспечивает:
     заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
     оповещение должностных лиц КЧС  и ОПБ г. Курска,  Администрации
г.  Курска,  ЕДДС   г.  Курска,  взаимодействующих  ДДС   экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
     получение и   обобщение  данных   наблюдения   и  контроля   за
обстановкой на территории г. Курска,  на ПОО, а также за  состоянием
окружающей среды;
     прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
     координацию действий  ДДС   экстренных   оперативных  служб   и
организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер  по
предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
     2.1.7. В  случае,  если   для  организации  предотвращения   ЧС
(происшествия)  организована  работа  КЧС   и  ОПБ  г.  Курска   или
оперативного штаба  управления  в кризисных  ситуациях  (далее -  ОШ
УКС), либо  управление передано  соответствующим подразделениям  МЧС
России,  ЕДДС   г.  Курска   в  части  действий   по  указанной   ЧС
(происшествия) выполняет их указания в пределах своей компетенции.
     2.1.8. В   режим   чрезвычайной  ситуации   ЕДДС   г.   Курска,
привлекаемые  ДДС   экстренных  оперативных   служб  и   организаций
(объектов) и силы РСЧС  переводятся решением главы Администрации  г.
Курска при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС г. Курска  выполняет
следующие задачи:
     координация действий  ДДС   экстренных   оперативных  служб   и
организаций  (объектов)  и  привлекаемых  сил  и  средств  РСЧС  при
проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и
техногенного характера;
     контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп по территории г. Курска;
     оповещение и  передача  оперативной информации  между  органами
управления при организации  ликвидации соответствующей  ЧС и в  ходе
аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению  устойчивого
функционирования     объектов    экономики     и     первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     контроль за   установлением   и   перемещением   границ    зоны
соответствующей  ЧС,   своевременное  оповещение  и   информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
     осуществление непрерывного  контроля за  состоянием  окружающей
среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и  прилегающей
к ним территории.
     2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной  ситуации
информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб
и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно
через  ЕДДС   г.  Курска.  Поступающая   информация  о   сложившейся
обстановке,   принятых    мерах,    задействованных   и    требуемых
дополнительных  силах и  средствах  доводится  ЕДДС г.  Курска  всем
взаимодействующим  ДДС экстренных  оперативных  служб и  организаций
(объектов), органам управления РСЧС г. Курска, ЦУКС ГУ МЧС России по
Курской области.
     2.1.10. В   случае,   если  для   организации   ликвидации   ЧС
(происшествия) организована работа КЧС и  ОПБ г. Курска или ОШ  УКС,
либо    управление    ликвидацией   ЧС    (происшествия)    передано
соответствующим подразделениям МЧС  России, ЕДДС  г. Курска в  части
действий по  указанной  ЧС (происшествия)  выполняет  их указания  в
пределах своей компетенции.
     2.1.11. Функционирование  ЕДДС  г.  Курска  при  приведении   в
готовность ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом
гражданской обороны  и  защиты населения  г.  Курска и  инструкциями
дежурному персоналу ДДС  экстренных оперативных служб и  организаций
(объектов) по действиям в условиях особого периода.
     2.1.12. При функционировании ЕДДС г. Курска в условиях  особого
периода  в  соответствии  с  планом  гражданской  обороны  и  защиты
населения  г.   Курска   предусматривается  размещение   оперативных
дежурных смен на городском защищенном пункте управления.
     
                 2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут  поступать
в ЕДДС  г. Курска  от населения по  всем имеющимся  видам и  каналам
связи, включая  сообщения через  единый телефонный  номер "112",  от
сигнальных  систем   и   систем  мониторинга,   от  ДДС   экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) г. Курска, вышестоящих  и
взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям
связи.  Вызовы   (сообщения)  о   ЧС  (происшествиях)   принимаются,
регистрируются  и  обрабатываются  дежурно-диспетчерским  персоналом
ЕДДС г. Курска.
     2.2.2. При   классификации   сложившейся   ситуации   как    ЧС
(происшествия)  ЕДДС г.  Курска  поручает проведение  ликвидации  ЧС
(происшествия) соответствующим  ДДС экстренных  оперативных служб  и
организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится
реагирование  на случившуюся  ЧС  (происшествие), при  необходимости
уточняет действия  привлеченных ДДС экстренных  оперативных служб  и
организаций (объектов).
     2.2.3. При  классификации  сложившейся  ситуации  как  ЧС  выше
локального уровня  оперативный  дежурный ЕДДС  г. Курска  немедленно
докладывает начальнику Управления, председателю КЧС и ОПБ г. Курска,
в  ЦУКС ГУ  МЧС  России по  Курской  области, оценивает  обстановку,
уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их  оповещение,
отдает  распоряжения  на  необходимые  действия  и  контролирует  их
выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте
ЧС для последующей передачи  в вышестоящие органы управления РСЧС  и
задействованные  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов).
     2.2.4. При  выявлении  угрозы  жизни  или  здоровью  людей   до
населения  доводится  информация  о  способах  защиты.  Организуется
необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных
сил и средств между  ДДС экстренных оперативных служб и  организаций
(объектов), сопоставление и  обобщение полученных данных,  готовятся
донесения   и   доклады   вышестоящим   органам   управления   РСЧС,
обеспечивается информационная  поддержка деятельности  администраций
всех уровней  и  их взаимодействие  со  службами, привлекаемыми  для
ликвидации ЧС.
     2.2.5. Ежемесячно проводится  анализ  функционирования ЕДДС  г.
Курска (ДДС экстренных  оперативных служб и организаций  (объектов),
который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается
на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
     
          2.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС Г. КУРСКА С ДДС
       ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ)
     
     Порядок взаимодействия  ЕДДС   г.  Курска   и  ДДС   экстренных
оперативных   служб    и    организаций   (объектов)    определяется
межведомственными  нормативными  правовыми  актами  и   нормативными
правовыми  актами  исполнительных  органов  государственной   власти
субъектов    Российской    Федерации,    устанавливающими    порядок
взаимодействия и обмена  информацией между экстренными  оперативными
службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
     
        III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС Г. КУРСКА
     
       3.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     3.1.1. Комплектование   личным   составом   ЕДДС   г.    Курска
осуществляется  начальником  управления. Начальник  ЕДДС  г.  Курска
назначается   на   должность   и  освобождается   от   должности   в
установленном порядке начальником управления.
     3.1.2. Личный состав  ЕДДС  г. Курска  обязан знать  требования
руководящих  документов,   регламентирующих   его  деятельность,   и
применять их в практической работе.
     3.1.3. Основными   формами   обучения    дежурно-диспетчерского
персонала  ЕДДС г.  Курска:  тренировки оперативных  дежурных  смен,
участие   в   учебных   мероприятиях   (учениях)   и   занятия    по
профессиональной подготовке.
     3.1.4. Учебные  мероприятия  (занятия,  тренировки  и  учения),
проводимые  с  дежурно-диспетчерским  персоналом  ЕДДС  г.   Курска,
осуществляются    в    соответствии    с    планом,    разработанным
заблаговременно  и  утвержденным  начальником  Управления  с  учетом
тренировок, проводимых  ЦУКС ГУ  МЧС  России по  Курской области  по
плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Курской области.
     3.1.5. Профессиональная    подготовка    дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС г. Курска проводится по специально разработанной  МЧС
России программе.
     3.1.6. Подготовка  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС   г.
Курска осуществляется:
     в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Курской области, курсах
ГО, учебных центрах  и учебных  пунктах федеральной  противопожарной
службы     государственной    противопожарной     службы,     других
образовательных  учреждениях,  имеющих соответствующие  лицензии  по
подготовке специалистов указанного вида деятельности;
     ежемесячно по  6  -  8  часов  в  ходе  проведения  занятий  по
профессиональной подготовке по  специально разработанной МЧС  России
тематике.  Тематика  определяется  исходя  из  решаемых  вопросов  и
характерных   ЧС   (происшествий),   а   также   личной   подготовки
специалистов;
     в ходе  проведения  ежедневного  инструктажа  заступающего   на
оперативное  дежурство  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС   г.
Курска;
     в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС г. Курска,
проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области;
     в ходе проведения тренировок  с оперативными дежурными  сменами
ДДС  экстренных  оперативных  служб  и  организаций  (объектов)  при
проведении различных учений и  тренировок с органами и силами  РСЧС,
на  которые   привлекаются  ДДС  экстренных   оперативных  служб   и
организаций  (объектов)  г.  Курска.  При  этом  каждая  оперативная
дежурная смена  должна принять  участие в учениях  и тренировках  не
менее 2 раз в год.
     3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала  ЕДДС
г.  Курска   особое  внимание  обращается   на  организацию   приема
информации   об   угрозе   возникновения   или   возникновении    ЧС
(происшествий), своевременном  оповещении органов  управления и  сил
РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
     3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС г. Курска организуется  на базе ЦУКС ГУ  МЧС России по  Курской
области согласно графикам и планам стажировки.
     3.1.9. Не реже  одного раза  в полгода  принимаются зачеты,  по
результатам     которых     принимается    решение     о     допуске
дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС  г. Курска к  самостоятельному
несению оперативного дежурства.
     В случае   неудовлетворительного  результата   сдачи   зачетов,
проводимых для подготовки  дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС  г.
Курска   к   самостоятельному   несению   оперативного    дежурства,
назначается  дополнительная  подготовка  в  соответствии  с  планом,
разработанным и утвержденным начальником управления.
     Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке  персонала
и представляется начальнику Управления.
     
         3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
                           ЕДДС Г. КУРСКА
     
     3.2.1. Руководство  и  дежурно-диспетчерский персонал  ЕДДС  г.
Курска должен знать:
     административную структуру г.  Курска  и структуру  системы-112
Курской области;
     административные границы    г.     Курска,    районы     выезда
пожарно-спасательных   подразделений,  наименование   местностей   и
транспортных магистралей, имеющихся в г. Курске;
     организацию системы дежурно-диспетчерских служб в г. Курска;
     зону территориальной  ответственности  ЕДДС г.  Курска  и  зоны
территориальной  ответственности  служб  экстренного   реагирования,
действующих на территории г. Курска;
     дислокацию, назначение  и  тактико-технические   характеристики
техники,   привлекаемой   для   ликвидации   и   предупреждения   ЧС
(происшествий), размещение  складов специальных  средств спасения  и
пожаротушения;
     ПОО, социально значимые объекты, расположенные в г. Курске,  их
адреса, полное наименование;
     назначение и         тактико-технические         характеристики
автоматизированной  системы  ЕДДС  г.  Курска,  порядок   выполнения
возложенных  на нее  задач,  порядок  эксплуатации средств  связи  и
другого оборудования,  установленного на пункте  управления ЕДДС  г.
Курска;
     наименование объектов    и    населенных    пунктов    соседних
муниципальных  образований,  куда для  оказания  взаимопомощи  может
привлекаться аварийно-спасательное формирование г. Курска;
     правила техники   безопасности   при   использовании    средств
автоматизации;
     риски возникновения  ЧС  (происшествий),  характерные  для   г.
Курска;
     порядок информационного обмена.
     3.2.2. Начальник  ЕДДС  г.  Курска  должен  знать   федеральные
законы, постановления, распоряжения,  приказы вышестоящих органов  и
другие руководящие, нормативно-технические и методические документы,
определяющие функционирование ЕДДС г. Курска, системы-112.
     3.2.3. Начальник ЕДДС г. Курска должен уметь:
     организовывать выполнение и обеспечивать контроль  поставленных
перед ЕДДС задач;
     разрабатывать нормативно-методическую    базу    развития     и
обеспечения функционирования ЕДДС г. Курска;
     организовывать оперативно-техническую службу,  профессиональную
подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
     организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
     разрабатывать предложения  по  дальнейшему   совершенствованию,
развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС г. Курска.
     3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС г. Курска:
     высшее образование, стаж оперативной работы  не менее 3 лет  на
оперативных должностях в системе комплексной безопасности  населения
и территорий и обучение по установленной программе, допуск к  работе
со   сведениями,    составляющими    государственную   тайну    (при
необходимости).
     3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС г. Курска должен знать:
     функциональные обязанности   и  порядок   работы   оперативного
дежурного, диспетчера системы-112, оператора баз данных;
     руководящие документы,  регламентирующие  работу   оперативного
дежурного, диспетчера системы-112, оператора баз данных;
     структуру и технологию функционирования ЕДДС г. Курска;
     нормативные документы,  регламентирующие деятельность  ЕДДС  г.
Курска;
     документы, определяющие  деятельность  оперативного   дежурного
ЕДДС г. Курска по сигналам ГО и другим сигналам;
     правила ведения документации.
     3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС г. Курска должен уметь:
     проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
     обеспечивать оперативное      руководство     и      управление
аварийно-спасательным формированием г.  Курска и  силами РСЧС -  при
реагировании на ЧС (происшествия);
     координировать деятельность     дежурно-диспетчерских     служб
экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
     организовывать взаимодействие       с      вышестоящими       и
взаимодействующими  органами управления  РСЧС  в целях  оперативного
реагирования на  ЧС  (происшествия), с  Администрацией  г. Курска  и
органами местного самоуправления;
     эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными
офисными приложениями  для  операционной системы  Microsoft  Windows
(Word, Excel, PowerPoint) или эквивалентами;
     использовать гарнитуру при приеме информации;
     четко говорить по радио  и телефону  одновременно с работой  за
компьютером;
     применять коммуникативные навыки;
     быстро принимать решения;
     эффективно использовать информационные ресурсы системы-112  для
обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС г. Курска;
     повышать уровень теоретической и практической подготовки;
     сохранять конфиденциальную  информацию, полученную  в  процессе
выполнения своих обязанностей.
     3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС г. Курска запрещено:
     вести телефонные   переговоры,   не   связанные   с    несением
оперативного дежурства;
     предоставлять какую-либо    информацию    средствам    массовой
информации и посторонним лицам без указания руководства управления;
     допускать в помещения ЕДДС г. Курска посторонних лиц;
     отлучаться с   места   несения   оперативного   дежурства   без
разрешения начальника ЕДДС;
     осуществлять неправомерный  доступ к  компьютерной  информации,
создание,  использование  и  распространение  вредоносных  программ,
программ и  документов, не  предусмотренных  для установки  на ПК  и
исполнения    функциональных    обязанностей,    нарушение    правил
эксплуатации ПК или их сети;
     выполнять обязанности,    не    предусмотренные    должностными
обязанностями и инструкциями.
     3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
     образование высшее или среднее  профессиональное и стаж  работы
по специальности не менее 3 лет;
     знание нормативных  документов,  определяющих  функционирование
ЕДДС г. Курска;
     навыки работы на компьютере  на уровне уверенного  пользователя
(знание   Microsoft   Windows   (Word,   Excel,   PowerPoint)    или
эквивалентов), умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
     умение пользоваться информационной справочной системой.
     3.2.9. Диспетчер системы-112 должен знать:
     нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации
ЧС, организации   дежурно-диспетчерских  служб   экстренных   служб,
информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
     состав и структуру  функциональных и территориальной  подсистем
РСЧС Курской области и  г. Курска, основные вопросы  взаимодействия,
сферу  деятельности и  ответственности,  входящих в  территориальную
подсистему РСЧС организаций;
     состав сил  и средств  постоянной  готовности функциональных  и
территориальных подсистем  РСЧС  г. Курска,  их  задачи, порядок  их
привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации
взаимодействия;
     схему организации     связи     дежурно-диспетчерских     служб
функциональных и территориальных подсистем РСЧС субъекта  Российской
Федерации;
     организацию работы   и   алгоритм   действий   дежурной   смены
системы-112 г. Курска в различных режимах функционирования;
     состав и  функционирование  комплекса средств  автоматизации  и
специального программного обеспечения системы-112;
     состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств
связи, оповещения, средств автоматизации;
     зоны территориальной    ответственности    служб    экстренного
реагирования, действующих на территории г. Курска;
     паспорта территории г. Курска, объектов экономики;
     административно-территориальное деление, численность населения,
географические, климатические и  природные особенности  г. Курска  и
Курской области, а также другую информацию о регионе.
     3.2.10. Диспетчер системы-112 должен уметь:
     пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования
на автоматизированном рабочем месте;
     работать с  коммуникационным  оборудованием,  общесистемным   и
специальным  программным  обеспечением,  в том  числе  с  текстовыми
редакторами,   редакторами  таблиц,   геоинформационными   системами
мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
     обрабатывать входящую информацию в  соответствии с принятыми  в
системе-112 стандартами, правилами и процедурами;
     организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах
или угрозе  возникновения ЧС  (происшествий)  и ходе  проведения  их
ликвидации;
     обеспечивать ведение необходимой документации системы-112;
     использовать психологическое     сопровождение     позвонившего
абонента;
     безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не  менее
120 символов в минуту.
     3.2.11. Требования к диспетчеру системы-112:
     образование высшее    или    среднее    профессиональное    без
предъявления требований к стажу работы;
     специальная подготовка    по   установленной    программе    по
направлению деятельности;
     знание нормативных  документов,  определяющих  функционирование
ЕДДС г. Курска, системы-112;
     навыки работы на компьютере  на уровне уверенного  пользователя
(знание   Microsoft   Windows   (Word,   Excel,   PowerPoint)    или
эквивалентов, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
     умение пользоваться информационной справочной системой.
     3.2.12. ЕДДС     г.     Курска     могут     предъявлять      к
дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
     
            3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     Расчет потребностей  в  площадях   помещений  ЕДДС  г.   Курска
производится на базе требований действующих санитарных правил и норм
(СанПиН) и  на основе значений  количества специалистов  оперативной
дежурной смены, численный состав которых определяется в  зависимости
от местных условий, наличия  потенциально опасных объектов и  рисков
возникновения  ЧС  (происшествий),  а  также  исходя  из  количества
населения  в  муниципальном образовании,  средней  продолжительности
обработки звонка и количества звонков в сутки.
     
           3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     3.4.1. Требования к оборудованию  ЕДДС г. Курска разработаны  с
учетом   необходимости   выполнения   задач   ЕДДС   г.   Курска   в
круглосуточном режиме в  соответствии с Концепцией создания  системы
обеспечения вызова экстренных  оперативных служб через единый  номер
"112"  на  базе  единых  дежурно-диспетчерских  служб  муниципальных
образований,  одобренной   Распоряжением  Правительства   Российской
Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
     3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
     АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
     АРМ руководства и обслуживающего персонала;
     активное оборудование локальной вычислительной сети;
     структурированная кабельная сеть;
     серверное оборудование;
     специализированные средства хранения данных;
     комплект оргтехники;
     средства связи;
     АРМ управления местной системой оповещения;
     средства видеоотображения коллективного  пользования и  системы
видеоконференцсвязи;
     специально оборудованный   металлический  сейф   для   хранения
пакетов на изменение режимов функционирования;
     прибор радиационного контроля;
     источники гарантированного электропитания.
     
                  IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС Г. КУРСКА
     
     4.1. ЕДДС г.  Курска осуществляет свою  деятельность в  составе
МКУ "Управление по делам  ГО и ЧС  при Администрации г. Курска"  как
структурное подразделение.
     4.2. Финансирование  создания  и деятельности  ЕДДС  г.  Курска
может осуществляться из:
     средств бюджета г. Курска;
     иных источников в  соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     
     



Информация по документу
Читайте также