Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 03.07.2014 № 2537АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июля 2014 г. N 2537 О единой дежурно-диспетчерской службе города Курска В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 N 404-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (в ред. от 15.02.2014 N 109) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 (в ред. от 04.09.2012 N 882) "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 N 1240-р, Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Положением о ЕДДС муниципального образования, утвержденным решением Правительственной КЧС и ОПБ от 21.10.2011 N 5, постановлением Администрации Курской области от 27.12.2013 N 1021-па "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Курской области по единому номеру "112", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курска постановляю: 1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска согласно приложению к настоящему постановлению. 2. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (Новицкий А.Г.) в срок до 01.08.2014: довести настоящее Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска до руководителей территориальных и функциональных подсистем РСЧС, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального, энергетического комплекса, объектов с массовым пребыванием людей и объектов обеспечения жизнедеятельности населения города Курска; в установленном порядке заключить соответствующие соглашения о порядке взаимодействия с Единой дежурно-диспетчерской службой города Курска. 3. Предложить руководителям потенциально опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории города Курска, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в срок до 01.10.2014 привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 19.07.2012 N 2549 "О Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска на базе телефонного номера "112". 5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в сети "Интернет". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение Утверждено постановлением Администрации города Курска от 3 июля 2014 г. N 2537 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА КУРСКА I. Общие положения 1.1. Основные понятия 1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС города Курска) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112). 1.1.2. ЕДДС города Курска является органом повседневного управления Курского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КГЗ ТП РСЧС), а также экстренной оперативной службой реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и происшествия (далее - ЧС) в топливно-энергетическом и жилищно-коммунальном хозяйстве города Курска. На базе ЕДДС города Курска развертывается система-112. 1.1.3. ЕДДС города Курска в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и служб обеспечения жизнедеятельности населения, организаций (объектов) города Курска независимо от форм собственности (далее - ДДС города Курска) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС. ЕДДС города Курска является вышестоящим органом повседневного управления для ДДС города Курска по вопросам в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 1.1.4. Целью создания ЕДДС города Курска является повышение готовности Администрации города Курска и служб города Курска к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб и служб обеспечения жизнедеятельности населения, организаций (объектов) города Курска при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления города Курска по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Курска, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.1.5. ЕДДС города Курска предназначена для приема и передачи сигналов управления и оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования КГЗ ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС города Курска, координации совместных действий ДДС города Курска, оперативного управления силами и средствами КГЗ ТП РСЧС, оповещения руководящего состава КГЗ ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 1.1.6. ЕДДС города Курска находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о ЧС и происшествия, возникающие на территории города Курска. 1.1.7. Несение дежурства ЕДДС города Курска является выполнением оперативных задач. 1.1.8. Общее руководство ЕДДС города Курска осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (далее - Управление), непосредственное - начальник ЕДДС города Курска. 1.1.9. ЕДДС города Курска в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 1.1.10. ЕДДС города Курска осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Курской области" (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области), подразделениями органов государственной власти, территориальными и отраслевыми органами Администрации города Курска. 1.2. Основные задачи ЕДДС города Курска ЕДДС города Курска выполняет следующие основные задачи: 1.2.1. Прием вызовов (сообщений) о ЧС. 1.2.2. Оповещение и информирование руководства Управления, КГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Курска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории города Курска, населения и ДДС города Курска о ЧС, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС через местную (действующую на территории города Курска) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО. 1.2.3. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС с органами управления РСЧС, Администрацией города Курска, органами местного самоуправления и ДДС города Курска. 1.2.4. Информирование ДДС города Курска, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 1.2.5. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам. 1.2.6. Оповещение и информирование ДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях. 1.2.7. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер "112", и контроля результатов реагирования. 1.2.8. Оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории города Курска, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3. Основные функции ЕДДС города Курска На ЕДДС города Курска возлагаются следующие основные функции: 1.3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС. 1.3.2. Информационное обеспечение координационных органов КГЗ ТП РСЧС. 1.3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС города Курска, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение. 1.3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС города Курска, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования. 1.3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Курска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения города Курска. 1.3.7. Доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Администрации города Курска. 1.3.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС города Курска, организация взаимодействия и контроль их выполнения. 1.3.9. Сбор от ДДС города Курска, служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС города Курска полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. 1.3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности. 1.3.11. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования. 1.3.12. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС. 1.4. Состав и структура ЕДДС города Курска 1.4.1. ЕДДС города Курска включает в себя: руководство ЕДДС города Курска, дежурно-диспетчерский персонал, оперативную группу, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 1.4.2. В состав руководства ЕДДС города Курска входят: начальник ЕДДС города Курска и два его заместителя: по управлению и средствам связи, по мониторингу и прогнозированию ЧС. 1.4.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска предусмотрены оперативные дежурные смены (далее - ОДС) из расчета несения пятисменного круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС. В состав ОДС входят: главный специалист - оперативный дежурный ЕДДС города Курска (далее - оперативный дежурный); два ведущих специалиста-диспетчера системы-112 ЕДДС города Курска (далее - диспетчер системы-112); ведущий специалист - оператор баз данных ЕДДС города Курска (далее - оператор баз данных); ведущий специалист - оператор систем мониторинга ЕДДС города Курска (далее - оператор систем мониторинга). 1.4.4. Количество диспетчеров системы-112 в составе ОДС определяется, исходя из количества населения города Курска, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 1.4.5. В зависимости от оперативной обстановки предусмотрено усиление ОДС диспетчером системы-112 с установкой резервного оборудования системы-112 или другими специалистами дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска по указанию начальника Управления. 1.4.6. В состав ЕДДС города Курска включена оперативная группа. В состав оперативной группы входят: старший оперативной группы; дежурный водитель. 1.4.7. Общее руководство ОДС и оперативной группой осуществляет начальник ЕДДС города Курска, непосредственное - оперативный дежурный. 1.4.8. ЕДДС города Курска состоит из: пункта управления ЕДДС города Курска (далее - ПУ ЕДДС города Курска); кабинета руководящего состава ЕДДС города Курска; комнат отдыха дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска; комнаты для приготовления пищи. 1.4.9. ПУ ЕДДС города Курска разделен на: зал оперативного дежурного ЕДДС города Курска; зал системы-112; мониторинговый зал. 1.4.10. ПУ ЕДДС города Курска должен быть оснащен всеми необходимыми техническими средствами и оперативно-технической документацией. 1.4.11. ПУ ЕДДС города Курска размещается в здании МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" по адресу: город Курск, улица 50 лет Октября, дом 149. 1.4.12. На базе ЕДДС города Курска создается ситуационный центр муниципального образования "Город Курск", включающий в себя дополнительно: ситуационный зал; техническое помещение для размещения сетевого оборудования. 1.4.13. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС города Курска выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС города Курска в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 1.4.14. Электроснабжение технических средств ЕДДС города Курска осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с первой категорией электроснабжения. 1.4.15. Состав технических средств управления ЕДДС города Курска включает: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава Администрации города Курска и Управления; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, факс); систему видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО); приемник ГЛОНАСС. 1.4.16. Средства связи ЕДДС города Курска обеспечивают: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112"; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС города Курска; обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами и организациями. ЕДДС города Курска имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.17. Автоматизированная информационная система ЕДДС города Курска (далее - АИС ЕДДС города Курска) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС города Курска. АИС ЕДДС города Курска сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС города Курска, а также телекоммуникационной подсистемой системы-112. 1.4.18. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС города Курска) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС города Курска при осуществлении ими координации совместных действий ДДС города Курска, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Курска (далее - КЧС и ОПБ города Курска) и ДДС города Курска о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.19. Система оповещения и информирования населения города Курска представляет собой организационно-техническое объединение специальных программно-технических средств и систем оповещения и персонального вызова, мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления КГЗ ТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.4.20. Система оповещения обеспечивает передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов. 1.4.21. Задействование системы оповещения города Курска осуществляется оперативным дежурным с АРМ-1 ЕДДС города Курска. 1.4.22. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС города Курска: нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС; соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС города Курска с ДДС города Курска; план взаимодействия ЕДДС города Курска с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории города Курска; план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных ОДС; ежедневный план работы ОДС ЕДДС города Курска; инструкция ОДС по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС; инструкция ОДС о несении дежурства в повседневной деятельности в режимах повышенной готовности и ЧС; инструкция ОДС по действиям при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); инструкция ОДС по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС; инструкции ОДС по мерам пожарной безопасности и охране труда; паспорт территории города Курска, паспорта безопасности ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города Курска и Курской области; схемы и списки оповещения руководства ГО, КГЗ ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Курска, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории города Курска, ДДС города Курска в случае ЧС; схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения; суточный расчет сил и средств КГЗ ТП РСЧС; расчет сил и средств города Курска, привлекаемых к ликвидации ЧС; графики несения дежурства ОДС; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС; телефонные справочники; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства. 1.4.23. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС города Курска. II. Организация работы ЕДДС города Курска 2.1. Режимы функционирования ЕДДС города Курска 2.1.1. ЕДДС города Курска функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени и при приведении в готовность ГО в военное время в соответствующих степенях готовности. 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС города Курска устанавливает глава Администрации города Курска. 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Курска функционирует при отсутствии угрозы возникновения ЧС и осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города Курска обеспечивает: прием от населения и ДДС города Курска сообщений о любых ЧС, их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, регистрацию с заведением ситуационных карточек информационного обмена и реагирования; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области; обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА ЕДДС города Курска в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС города Курска в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС; внесение необходимых изменений в паспорт территории города Курска. 2.1.4. ДДС, расположенные на территории города Курска, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС города Курска обобщенную статистическую информацию о ЧС и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 2.1.5. Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС города Курска по предназначению. Сообщения, которые ДДС города Курска идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Курска, а ЕДДС города Курска незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области. 2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС города Курска, привлекаемые ДДС города Курска и силы КГЗ ТП РСЧС переводятся решением главы Администрации города Курска при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города Курска. В этом режиме ЕДДС города Курска выполняет следующие задачи: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС; оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ города Курска, Администрации города Курска, ЕДДС города Курска, взаимодействующих ДДС города Курска и подчиненных сил КГЗ ТП РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Курска, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС города Курска, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС организована работа КЧС и ОПБ города Курска или оперативного штаба ликвидации ЧС (далее - ОШ ЛЧС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города Курска в части действий по указанной ЧС выполняет их указания в пределах своей компетенции. 2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Курска, привлекаемые ДДС города Курска и силы КГЗ ТП РСЧС переводятся решением главы Администрации города Курска при возникновении и ликвидации ЧС. В этом режиме ЕДДС города Курска выполняет следующие задачи: координация действий ДДС города Курска и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории города Курска от ЧС; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории города Курска; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-восстановительных работ, аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС города Курска, силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС города Курска. Поступающую информацию о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах ЕДДС города Курска доводит всем взаимодействующим ДДС города Курска, органам управления РСЧС города Курска, ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области. 2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ОПБ города Курска или ОШ ЛЧС либо управление ликвидацией ЧС передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС города Курска в части действий по указанной ЧС выполняет их указания в пределах своей компетенции. 2.1.11. Функционирование ЕДДС города Курска при приведении в готовность ГО в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Курска и инструкциями дежурному персоналу ДДС города Курска по действиям в условиях особого периода. 2.1.12. При функционировании ЕДДС города Курска в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Курска предусматривается размещение оперативных дежурных смен на городском защищенном пункте управления. 2.2. Порядок работы ЕДДС города Курска 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС могут поступать в ЕДДС города Курска от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС города Курска, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска. 2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС ЕДДС города Курска поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС города Курска и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС города Курска. 2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС города Курска немедленно докладывает начальнику Управления, председателю КЧС и ОПБ города Курска, в ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС. 2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС города Курска, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности Администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города Курска (ДДС города Курска), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня. 2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города Курска с ДДС экстренных оперативных служб, служб обеспечения жизнедеятельности населения, организаций (объектов) города Курска Порядок взаимодействия ЕДДС города Курска и ДДС города Курска определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях, авариях и ЧС. III. Требования к составу и структуре ЕДДС города Курска 3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Курска 3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Курска осуществляется начальником Управления. Начальник ЕДДС города Курска назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником Управления. 3.1.2. Личный состав ЕДДС города Курска обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска являются: самостоятельная подготовка; тренировки оперативных дежурных смен; участие в учебных мероприятиях (учениях); занятия по профессиональной подготовке. 3.1.4. Учебные мероприятия (занятия, тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Курска, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником Управления, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Курской области. 3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска проводится по специально разработанной МЧС России программе. 3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска осуществляется: в ходе несения оперативного дежурства ОДС; в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Курской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике (тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовки специалистов); в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство ОДС ЕДДС города Курска; в ходе тренировок с ОДС ЕДДС города Курска, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области; в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС города Курска, при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС города Курска (при этом каждая ОДС должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год). 3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременное оповещение органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведение сигналов оповещения ГО. 3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Курской области согласно графикам и планам стажировки. 3.1.9. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства. 3.1.10. В случае неудовлетворительного результата сдачи зачетов, проводимых для подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства, назначается дополнительная подготовка и проводится стажировка в составе ОДС ЕДДС города Курска в соответствии с планом, разработанным и утвержденным начальником Управления. По окончании дополнительной подготовки и стажировки проводится сдача зачетов на допуск дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства. 3.1.11. Перед самостоятельным несением оперативного дежурства после длительного (более 60 суток) отсутствия дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска назначается дополнительная подготовка и проводится стажировка в составе ОДС ЕДДС города Курска в соответствии с планом, разработанным и утвержденным начальником Управления. По окончании дополнительной подготовки и стажировки проводится сдача зачетов на допуск дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Курска к самостоятельному несению оперативного дежурства. 3.1.12. При необходимости начальник ЕДДС города Курска может назначать контрольно-проверочные занятия с принятием зачетов. 3.1.13. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется начальнику Управления. 3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города Курска 3.2.1. Руководство, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Курска и оперативная группа должны знать: административную структуру города Курска и структуру системы-112 Курской области; административно-территориальное устройство города Курска, районы выезда спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе Курске; организацию Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления города Курска; зону территориальной ответственности ЕДДС города Курска и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, служб обеспечения жизнедеятельности населения, действующих на территории города Курска; дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, размещение складов специальных средств спасения; ПОО, социально значимые и критически важные объекты города Курска, их адреса, полное наименование; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС города Курска, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС города Курска; наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи может привлекаться Аварийно-спасательное формирование города Курска; правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС, характерных для города Курска; порядок информационного обмена. 3.2.2. Начальник ЕДДС города Курска должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города Курска, системы-112. 3.2.3. Начальник ЕДДС города Курска должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города Курска задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города Курска; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Курска; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города Курска. 3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС города Курска: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости). 3.2.5. Начальнику ЕДДС запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с обеспечением деятельности ЕДДС города Курска; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.6. Заместитель начальника ЕДДС города Курска по управлению и средствам связи должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города Курска, системы-112. 3.2.7. Заместитель начальника ЕДДС города Курска по управлению и средствам связи должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города Курска задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города Курска; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Курска; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города Курска; применять в работе программные средства обработки документированной информации, информационно-справочные (информационно-поисковые, навигационные, аналитические и мониторинговые) системы. 3.2.8. Требования к заместителю начальника ЕДДС города Курска по управлению и средствам связи: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости). 3.2.9. Заместителю начальника ЕДДС города Курска по управлению и средствам связи запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с обеспечением деятельности ЕДДС города Курска; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.10. Заместитель начальника ЕДДС города Курска по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города Курска, системы-112. 3.2.11. Заместитель начальника ЕДДС города Курска по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС города Курска задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города Курска; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Курска; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города Курска; применять в работе программные средства обработки документированной информации, информационно-справочные (информационно-поисковые, навигационные, аналитические и мониторинговые) системы. 3.2.12. Требования к заместителю начальника ЕДДС города Курска по мониторингу и прогнозированию ЧС: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости). 3.2.13. Заместителю начальника ЕДДС города Курска по мониторингу и прогнозированию ЧС запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с обеспечением деятельности ЕДДС города Курска; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.14. Оперативный дежурный ЕДДС города Курска должен знать: должностные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, специалистов ОДС; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, специалистов ОДС; структуру и технологию функционирования ЕДДС города Курска; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Курска; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС города Курска по сигналам ГО и другим сигналам; нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС города Курска, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Курской области и города Курска, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС города Курска, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия; схему организации связи ДДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС Курской области; организацию работы и алгоритм действий ОДС в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112, других различных систем; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации; зоны территориальной ответственности ДДС города Курска; паспорт территории города Курска, паспорта других объектов; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Курска и Курской области, а также другую информацию о регионе, информационном обмене и межведомственном взаимодействии; правила ведения документации. 3.2.15. Оперативный дежурный ЕДДС города Курска должен уметь: проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление дежурной сменой Аварийно-спасательного формирования города Курска и силами КГЗ ТП РСЧС при реагировании на ЧС; координировать деятельность ДДС города Курска при реагировании на вызовы; организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, с Администрацией города Курска и органами местного самоуправления; эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент; четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения в пределах своих полномочий; эффективно использовать информационные ресурсы системы-112 и другие информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС города Курска; постоянно повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей. 3.2.16. Оперативному дежурному ЕДДС города Курска запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города Курска; осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, не предусмотренных для установки на ПК, и исполнение функциональных обязанностей с нарушением правил эксплуатации ПК или их сети; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.17. Требования к оперативному дежурному ЕДДС: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости); знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Курска; умение работать на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, MapInfo) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, интернетом, другими различными системами; умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.18. Диспетчер системы-112 должен знать: должностные обязанности и порядок работы диспетчера системы-112; руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера системы-112; структуру и технологию функционирования ЕДДС города Курска; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Курска; нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС города Курска, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Курской области и города Курска, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС города Курска, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия; схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Курской области; организацию работы, регламент и алгоритм действий диспетчера системы-112 в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы-112; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации; зоны территориальной ответственности ДДС города Курска; паспорт территории города Курска, паспорта других объектов; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Курска и Курской области, а также другую информацию о регионе, информационном обмене и межведомственном взаимодействии; правила ведения документации. 3.2.19. Диспетчер системы-112 должен уметь: пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте; работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением; обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами; организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать и контролировать своевременное размещение информации в системе-112; обеспечивать ведение необходимой документации системы-112; обеспечивать психологическое сопровождение позвонившего абонента. 3.2.20. Диспетчеру системы-112 запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города Курска; осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, не предусмотренных для установки на ПК, и исполнение функциональных обязанностей с нарушением правил эксплуатации ПК или их сети; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.21. Требования к диспетчеру системы-112: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости); знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Курска; умение работать на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint MapInfo) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом, другими различными системами; умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.22. Оператор баз данных должен знать: должностные обязанности и порядок работы оператора баз данных; руководящие документы, регламентирующие работу оператора баз данных; структуру и технологию функционирования ЕДДС города Курска; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Курска; нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС города Курска, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Курской области и города Курска, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС города Курска, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия; схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Курской области; организацию работы, регламент и алгоритм действий оператора баз данных в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации, геоинформационных систем, систем мониторинга и другого программного обеспечения; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, средств автоматизации; зоны территориальной ответственности ДДС города Курска; паспорт территории города Курска, паспорта других объектов; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Курска и Курской области, а также другую информацию о регионе, информационном обмене и межведомственном взаимодействии; правила ведения отчетной документации. 3.2.23. Оператор баз данных должен уметь: пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте; работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС; обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами; организовывать сбор, обработку и визуализацию оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать подготовку, ведение необходимой отчетной документации. 3.2.24. Оператору баз данных запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города Курска; осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, не предусмотренных для установки на ПК, и исполнение функциональных обязанностей с нарушением правил эксплуатации ПК или их сети; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.25. Требования к оператору баз данных: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости); знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Курска; умение работать на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, MapInfo) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом, другими различными системами; умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.26. Оператор систем мониторинга должен знать: должностные обязанности и порядок работы оператора баз данных; руководящие документы, регламентирующие работу оператора баз данных; структуру и технологию функционирования ЕДДС города Курска; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Курска; нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС города Курска, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Курской области и города Курска, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС города Курска, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия; схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Курской области; организацию работы, регламент и алгоритм действий оператора баз данных в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации, геоинформационных систем, систем мониторинга и другого программного обеспечения; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, средств автоматизации; зоны территориальной ответственности ДДС города Курска; паспорт территории города Курска, паспорта других объектов; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Курска и Курской области, а также другую информацию о регионе, информационном обмене и межведомственном взаимодействии; правила ведения отчетной документации. 3.2.27. Оператор систем мониторинга должен уметь: пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте; работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС; обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми стандартами, правилами и процедурами; организовывать сбор, обработку и визуализацию оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать подготовку, ведение необходимой отчетной документации. 3.2.28. Оператору систем мониторинга запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; допускать в помещения ЕДДС города Курска посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС города Курска; осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, не предусмотренных для установки на ПК, и исполнение функциональных обязанностей с нарушением правил эксплуатации ПК или их сети; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.29. Требования к оператору систем мониторинга: высшее образование, обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости); знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Курска; умение работать на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, MapInfo) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом, другими различными системами; умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.30. Старший оперативной группы должен знать: должностные обязанности и порядок работы старшего оперативной группы; руководящие документы, регламентирующие работу старшего оперативной группы; структуру и технологию функционирования ЕДДС города Курска; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Курска; нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС города Курска, информационного обмена и межведомственного взаимодействия; организацию работы, регламент и алгоритм действий старшего оперативной группы в различных режимах функционирования; состав и функционирование комплекса средств автоматизации, геоинформационных систем, систем мониторинга и другого программного обеспечения; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи; порядок сбора информации об основных характеристиках ЧС, о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях), привлеченном составе сил и средств, а также о его основных результатах с места ЧС; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города Курска и Курской области, а также другую информацию о регионе, информационном обмене и межведомственном взаимодействии; правила предоставления отчетной документации. 3.2.31. Старший оперативной группы должен уметь: организовывать сбор, обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС и ходе проведения их ликвидации; организовывать видеоконференцсвязь с места ЧС, подготавливать и осуществлять доклад с места ЧС ОД, начальнику Управления, вышестоящим органам управления; осуществлять фото и видеоинформационное обеспечение ЕДДС, КЧС и ОПБ города Курска с места ЧС; обеспечивать подготовку, доведение необходимой отчетной документации. 3.2.32. Старшему оперативной группы запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; осуществлять неправомерный доступ к компьютерной информации, создание, использование и распространение вредоносных программ, программ и документов, не предусмотренных для установки на ПК, и исполнение функциональных обязанностей с нарушением правил эксплуатации ПК или их сети; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией. 3.2.33. Требования к старшему оперативной группы: высшее образование, обучение по установленной программе; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Курска; умение работать на компьютере на уровне уверенного пользователя, знание Microsoft Windows (Word) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом, другими различными системами; умение пользоваться информационной справочной системой. 3.2.34. Дежурный водитель должен знать: должностные обязанности и порядок работы дежурного водителя; руководящие документы, регламентирующие работу дежурного водителя; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС города Курска; организацию работы дежурного водителя; административно-территориальное деление, численность населения города Курска; нахождение основных районов, улиц, зданий организаций, учреждений и предприятий на территории города Курска, оптимальные маршруты движения по улицам города; состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи; назначение и режимы работы оборудования и техники, правила их технической эксплуатации. 3.2.35. Дежурный водитель должен уметь: своевременно, в кратчайшие сроки доставлять оперативную группу Управления в район ЧС; поддерживать радиосвязь с ОДС в период нахождения на территории города Курска; соблюдать Правила дорожного движения и обеспечения мер безопасности. 3.2.36. Дежурному водителю запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Управления; разглашать сведения конфиденциального характера, нарушать установленные правила обращения с конфиденциальной информацией; употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека; подвозить каких-либо пассажиров или грузы по собственному усмотрению, а также любые виды использования оперативной автомашины в личных целях. 3.2.37. Требования к дежурному водителю: среднее образование, соответствующая подготовка и удостоверение на право управления автомашиной категории B, C, D; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС города Курска. 3.2.38. К персоналу ОДС ЕДДС города Курска могут предъявляться дополнительные требования. 3.3. Требования к помещениям ЕДДС города Курска Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС города Курска производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС, а также исходя из количества населения города Курска, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 3.4. Требования к оборудованию ЕДДС города Курска 3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС города Курска разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС города Курска в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р. 3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления местной системой оповещения и информирования населения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; прибор радиационного контроля; источники гарантированного электропитания. IV. Деятельность ЕДДС города Курска 4.1. ЕДДС города Курска осуществляет свою деятельность в составе Управления. 4.2. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием ЕДДС города Курска, осуществляются с учетом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Курска на содержание Управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|