Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 27.05.2005 № 1425АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2005 г. N 1425 Утратил силу - постановление Администрации города Курска Курской области от 29.04.2009 г. N 436 О создании Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска на базе телефонного номера "01" В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории города Курска постановляю: 1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС "01") города Курска на базе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска. 2. Утвердить: Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Курска на базе телефонного номера "01" (приложение 1); Инструкцию "О порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами на территории города Курска" (приложение 2). 3. Начальнику управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации города Курска А.Г. Новицкому в срок до 15 июня 2005 года: подготовить проект Соглашения о взаимодействии между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области и администрацией города Курска в части изменения структуры и штатной численности, переданной в ведение муниципального образования "Город Курск", содержащейся за счет субвенций областного бюджета; организовать оборудование автоматизированных рабочих мест диспетчеров ЕДДС "01" города Курска; провести обучение диспетчеров ЕДДС "01" города Курска по программе подготовки диспетчеров пожарной связи "01" с принятием зачетов и допуском к самостоятельному несению дежурства; довести настоящее постановление до руководителей потенциально-опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Курска в установленном порядке; провести мероприятия по пропаганде единого телефонного номера "01" как единого номера экстренного вызова пожарных и спасателей, в том числе с привлечением средств массовой информации; в установленном порядке заключить соответствующие соглашения о порядке взаимодействия с ЕДДС "01" города Курска. 4. Финансирование расходов на содержание ЕДДС "01" города Курска осуществлять после внесения соответствующих изменений в Соглашение о взаимодействии между Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области и администрацией города Курска. 5. Предложить руководителям потенциально-опасных объектов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, служб топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города Курска в срок до 1 июля 2005 года привести в соответствие с настоящим постановлением дежурно-диспетчерские службы и документацию, регламентирующую их деятельность. 6. Признать утратившим силу постановление администрации от 17.08.2002 N 1307 "О создании оперативно-диспетчерской службы города Курска". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 8. Постановление вступает в силу со дня его подписания. И.о. главы администрации города Курска Ю.Б.ИВАНОВ Приложение 1 Утверждено постановлением администрации города Курска от 27 мая 2005 г. N 1425 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе города Курска на базе телефонного номера "01" 1. Общие положения 1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Курска на базе телефонного номера "01" является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб города (далее - ДДС), имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально-опасных объектов (далее - ПОО). 1.2. Полное наименование - "Единая дежурно-диспетчерская служба города Курска на базе телефонного номера "01". Сокращенное наименование - ЕДДС "01" города Курска. 1.3. Целью создания ЕДДС "01" города Курска является: - повышение оперативной готовности администрации города Курска и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций; - повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.4. В своей деятельности ЕДДС "01" города Курска руководствуется требованиями Федерального закона от 24.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственного стандарта РФ "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единые дежурно-диспетчерские службы. Основные положения" - ГОСТ Р 22.7.1-99, приказа Губернатора Курской области - начальника гражданской обороны Курской области от 10.04.2003 N 1 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб - объединенных диспетчерских районов (городов) Курской области на базе единого телефонного номера "01". 1.5. ЕДДС "01" города Курска является структурным подразделением управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска и создается в пределах штатной численности, переданной в ведение муниципального образования "Город Курск" по Соглашению о взаимодействии между Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области и администрацией города Курска, и в пределах субвенции областного бюджета, утвержденной бюджетом города Курска на содержание управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. 1.6. ЕДДС "01" города Курска подчиняется главе города Курска, первому заместителю главы администрации города Курска - председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ), начальнику управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. 1.7. Общее руководство деятельностью ЕДДС "01" осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС "01", назначаемый на должность в установленном порядке. 1.8. ЕДДС "01" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информации о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях. 1.9. Пункт управления ЕДДС "01" города Курска размещается в здании управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска по адресу: город Курск, ул. 50 лет Октября, 149. 2. Задачи ЕДДС "01" города Курска 2.1. Прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава города Курска сигналов управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов. 2.2. Информирование главы города Курска, председателя КЧС и ПБ, начальника управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, организация оповещения, сбора и приведения в готовность органов управления всех уровней городского звена РСЧС. 2.3. Прием от населения любых сообщений о чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного и техногенного характера, их анализ и оценка достоверности, доведение поступившей информации до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и контроль принятых ими мер. 2.4. Оповещение населения о возникновении ЧС. 2.5. Сбор и обобщение информации о состоянии топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, экологической, техногенной, инженерной и криминогенной обстановки, анализ данных, контроль за изменением ситуации. 2.6. Обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования. 2.7. Подготовка вариантов возможных управленческих решений на совместные действия служб реагирования, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия. 2.8. Обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными силами - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС. 2.9. Информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах. 2.10. Организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС. 2.11. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях при ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности. 2.12. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления города, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач. 2.13. Обобщение сводной информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности. 3. Обязанности ЕДДС"01" города Курска ЕДДС "01" города Курска обязана: 3.1. Своевременно оповещать должностных лиц всех уровней о фактах угрозы, возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушениях в работе систем жизнеобеспечения города и предоставлять достоверную информацию об обстановке в городе. 3.2. Своевременно принимать необходимые экстренные меры по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.3. Своевременно доводить принятые решения главы города Курска, председателя КЧС и ПБ, начальника управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска до исполнителей и организовать контроль за их исполнением. 3.4. Вести объективный оперативный учет чрезвычайных и аварийных ситуаций, принимать неотложные меры по жалобам и заявлениям граждан по вопросам жизнедеятельности и коммунально-бытового обеспечения. 3.5. Организовать взаимодействие между дежурными аварийными подразделениями коммунальных служб. 3.6. Вести служебную документацию. 4. Права ЕДДС "01" города Курска ЕДДС "01" города Курска имеет право: 4.1. При получении информации (сигналов) о ЧС и предпосылок к ним немедленно приступать к экстренным действиям по их предотвращению и (или) ликвидации. 4.2. Отдавать распоряжения по предупреждению и ликвидации ЧС, устранению нарушений в работе систем жизнеобеспечения населения города. 4.3. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящим органом управления. 4.4. Требовать от соответствующих служб принятия мер по устранению предпосылок к возникновению ЧС, своевременной организации работ по их ликвидации. 4.5. Запрашивать и получать информацию о работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе работ по устранению предпосылок к возникновению ЧС и ликвидации их последствий при возникновении. 4.6. Контролировать работу аварийных служб города и объектов экономики по устранению аварий на коммунально-энергетических сетях, транспорте и других объектах жизнеобеспечения города. 5. Функции ЕДДС "01" города Курска ЕДДС "01" города Курска функционирует круглосуточно и при возникновении ЧС имеет полномочия незамедлительно приступить к руководству экстренными действиями по предотвращению или ликвидации их последствий. ЕДДС "01" города Курска: 5.1. Принимает, регистрирует сигналы управления (оповещения) и осуществляет их передачу в соответствии с требованиями руководящих документов в установленные сроки. 5.2. Принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях. 5.3. Отдает подразделениям пожарной охраны и аварийно-спасательной службе города Курска приказы на выезд. 5.4. Обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией. 5.5. Обеспечивает регистрацию приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям "01" и радиоканалам. 5.6. Осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации ЧС, пожарной охраны в масштабах города с применением комплекса технических средств. 5.7. Оказывает информационную помощь оперативным группам, службе пожаротушения по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия. 5.8. Контролирует состояние и своевременность корректировки служебной и оперативной документации. 5.9. Обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации и служб города. 5.10. Обеспечивает оповещение и вызов непосредственно подчиненных подразделений сил постоянной готовности. 6. Структура ЕДДС "01" города Курска ЕДДС "01" размещается в помещении управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска и включает в себя: пункт управления; персонал (постоянный и дежурная смена); автоматизированную систему (далее - АС). 6.1. Пункт управления представляет собой помещения для несения дежурства и отдыха, оборудованные необходимой мебелью. На автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ) диспетчеров размещаются: технические средства управления (далее - ПЭВМ), средства радио- и телефонной связи, системы оповещения и жизнеобеспечения. 6.2. В состав ЕДДС "01" входят: начальник ЕДДС "01"; старший диспетчер дежурной смены; диспетчеры дежурной смены; технический персонал; водители дежурной машины. 6.3. Постоянный состав ЕДДС "01" города Курска осуществляет: разработку нормативной правовой базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС "01" города Курска; организацию оперативно-технической службы, профессиональной подготовки и обучения на ЕДДС "01" города Курска; подготовку и заключение соглашений о взаимодействии с ДДС; составление планов действий ЕДДС "01" города Курска и иных документов по предупреждению и ликвидации ЧС; разработку плана обучения персонала ЕДДС "01" города Курска на год и организацию его выполнения; проведение занятий, тренировок и учений; контроль и поддержание в готовности средств связи и управления ЕДДС "01" города Курска; разработку алгоритмов функционирования ЕДДС "01" города Курска (должностных лиц) и ее взаимодействия с ДДС; подготовку предложений по дальнейшему повышению технической оснащенности ЕДДС "01" города Курска, совершенствованию и развитию организационной технологии функционирования службы. Автоматизированная система (далее - АС). 6.4. АС ЕДДС "01" города Курска представляет собой комплекс средств автоматизации, объединенных в локальную сеть, включающую в себя систему связи и передачи данных, автоматизированные рабочие места диспетчеров дежурной смены, систему оповещения и программно-технические средства. 6.5. АС ЕДДС "01" города Курска должна обеспечивать выполнение задач по приему диспетчерами от граждан, организаций и взаимодействующих ДДС сообщений о ЧС, обмену информацией, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе или факте возникновения ЧС, управлению пожарно-спасательной техникой и другими силами постоянной готовности в условиях ЧС в соответствии с решаемыми задачами. 6.6. Основу системы связи составляют прямые каналы и линии связи с пожарно-спасательными подразделениями, взаимодействующими ДДС и диспетчерами ПОО, которые объединены в корпоративную сеть связи органов исполнительной государственной власти Курской области. 6.7. АС ЕДДС "01" сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой ГУ ГОЧС областной подсистемы РСЧС, вышестоящих органов управления, администрацией города Курска, а также с имеющимися автоматизированными системами ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "01" города Курска. 6.8. Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по системе оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети муниципального образования "Город Курск". 7. Порядок работы и взаимодействия ЕДДС "01" города Курска ЕДДС "01" города Курска и взаимодействующие ДДС, входящие в соответствующие звенья РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение в условиях военного времени. 7.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" города Курска осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" города Курска обеспечивает: прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; обобщение и анализ информации о пожарах и ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "01" города Курска обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС "01" города Курска, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС "01" города Курска. 7.2. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" города Курска и привлекаемые ДДС переводятся старшим диспетчером ЕДДС "01" города Курска по распоряжению главы города при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС "01" города Курска. В этом режиме ЕДДС "01" города Курска дополнительно обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, руководства ЕДДС "01" города Курска, взаимодействующих ДДС и подчиненных сил постоянной готовности; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально-опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; корректировку алгоритмов действий ЕДДС "01" города Курска при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ДДС и ведомственными инструкциями. 7.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" города Курска и привлекаемые ДДС переводятся старшим диспетчером по распоряжению главы города при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС "01" города Курска выполняет задачи: координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "01" города Курска. Для этого в ЕДДС "01" города Курска от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения о пожаре, угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС "01" города Курска всем заинтересованным ДДС. Информация, поступающая в ЕДДС "01" города Курска, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба пожара и ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС "01" города Курска информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 7.4. Функционирование ЕДДС "01" города Курска в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне субъекта Российской Федерации, настоящим Положением и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС "01" города Курска по действиям в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны города Курска. Порядок работы ЕДДС "01" города Курска 7.5. Информация об угрозе и возникновении пожара или ЧС поступает в ЕДДС "01" города Курска от населения и организаций, вышестоящих взаимодействующих органов управления, средств массовой информации и других источников - по многоканальному телефону "01"; от дежурных и дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров ПОО, объектов системы наблюдения и лабораторного контроля - по прямым каналам и линиям связи. 7.6. Информация об угрозе или возникновении пожара, ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС "01" города Курска. При классификации ЧС как "не требующая совместных действий ДДС" ЕДДС "01" города Курска передает управление соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий ЧС, проводится их оповещение и перевод в режим чрезвычайной ситуации. 7.7. Информация о факте ЧС немедленно докладывается главе города Курска, председателю КЧС и ПБ, начальнику управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. Проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации и служб города, информируются взаимодействующие органы управления. 7.8. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей до населения доводится информация о способе защиты. 7.9. В район пожара, ЧС высылаются силы и средства постоянной готовности для организации первоочередных аварийно-спасательных работ. Для организации управления силами и средствами в районе ЧС, координации их действий и уточнения складывающейся обстановки высылается оперативная группа управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска или соответствующей службы. 7.10. На основе поступившей с мест пожара, ЧС информации ЕДДС "01" города Курска уточняет состав сил и средств постоянной готовности, при необходимости проводит их оповещение и сбор, доводит необходимые указания и распоряжения, осуществляет контроль за их выполнением. 7.11. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке И действиях привлеченных сил и средств между ДДС, готовятся донесения вышестоящим органам управления. По прибытии руководства администрации и служб города и взятию управления на себя ЕДДС "01" города Курска организовывает информационную поддержку деятельности соответствующих органов управления и их взаимодействие. 7.12. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС и планом взаимодействия при ликвидации ЧС на объектах и на территории города по решению администрации города Курска и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований. Порядок взаимодействия ЕДДС "01" города Курска 7.13. Порядок взаимодействия ЕДДС "01" города Курска с соответствующей ДДС определяется соглашением о взаимодействии ЕДДС "01" города Курска с ДДС, которое подписывается начальником управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска и руководством соответствующей ДДС. В соглашении отражаются: согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС "01" города Курска и ДДС; оперативное подчинение диспетчера ДДС старшему диспетчеру ЕДДС "01" города Курска; порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по сценариям реагирования; регулярное (по регламенту) представление в ЕДДС "01" города Курска донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на ПОО и прилегающих к ним территориях; оперативное представление по запросу старшего диспетчера ЕДДС дополнительных данных; участие ДДС в создании информационно-коммуникационной системы сбора данных и в формировании информационной базы ЕДДС "01" города Курска. Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяется конкретный состав информационных показателей взаимообмена (критерии), формы справок и порядок их представления, объем и периодичность передаваемых данных. 8. Организация оперативно-технической службы на ЕДДС "01" города Курска 8.1. Оперативно-техническая служба (далее - ОТС) на ЕДДС "01" города Курска организуется с целью обеспечения оперативной готовности дежурных смен ЕДДС "01" города Курска и технических средств к приему-передаче сигналов управления (оповещения), обработке информации и принятию решения по защите населения и территории при пожарах, угрозе, возникновении ЧС и при выполнении мероприятий по их ликвидации. ОТС на ЕДДС "01" города Курска представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на своевременное и качественное выполнение возложенных задач. ОТС организуется в соответствии с объемом и сложностью решаемых задач ЕДДС "01" города Курска, особенностями их организационно-штатной структуры, наличием техники, оборудования и уровня подготовки персонала. 8.2. Дежурство на ЕДДС "01" города Курска организуется круглосуточно силами дежурных смен. Для несения дежурства привлекается штатный персонал. Количество дежурных смен, режим несения дежурства устанавливается начальником управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска и должен обеспечивать качественное выполнение стоящих перед службой задач, исходя из требований руководящих документов и трудового законодательства. Для организации дежурства на ЕДДС "01" города Курска разрабатываются документы, должностные инструкции дежурному персоналу, которые определяют его численность, ответственность и обязанности при приеме и несении дежурства, при приведении системы ГО и ЧС в установленные степени готовности, режимы функционирования и при возникновении пожаров, угрозе или возникновении ЧС. Состав дежурных смен в зависимости от обстановки может корректироваться. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются соответствующими инструкциями и должностными лицами ЕДДС "01" города Курска. Графики несения дежурства персоналом ЕДДС "01" города Курска разрабатываются на месяц или на конкретное мероприятие (учение, тренировку и т.п.). В них указывается пофамильный состав дежурных, очередность и календарные сроки несения ими дежурства. Общее руководство дежурной сменой осуществляет старший диспетчер ЕДДС "01" города Курска. 9. Подготовка должностных лиц, дежурных смен ЕДДС "01" города Курска Для несения дежурства персонал ЕДДС-ОД "01" должен иметь соответствующую подготовку и допуск к самостоятельному несению дежурства. Перед назначением персонала на первое самостоятельное дежурство проводится его подготовка. Продолжительность, содержание и порядок начального обучения штатного персонала осуществляется в соответствии со специально разработанной программой в зависимости от уровня профессиональной подготовки персонала. По окончании начального обучения проводится сдача зачетов на допуск персонала к самостоятельной работе на технике (оборудовании) рабочих мест и несению дежурства на ЕДДС "01" города Курска. Перед самостоятельным несением дежурства или длительным (более 30 суток) отсутствием дежурного персонала проводится стажировка в составе дежурной смены ЕДДС "01" города Курска. Ее продолжительность устанавливает начальник управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. Зачеты принимает комиссия, назначенная начальником управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. Результаты зачетов оформляются актом. Выводы, содержащиеся в акте, являются основанием для решения вопроса о допуске персонала к самостоятельному несению дежурства и оформляются приказом начальника управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. Основными формами подготовки должностных лиц (постоянного состава) и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" города Курска являются занятия по профессиональной подготовке, а также проводимые тренировки и учения с дежурно-диспетчерскими службами. Подготовка постоянного состава ЕДДС "01" осуществляется в соответствии с разработанной программой (один раз в год или в иные сроки) на базе учебно-методического центра ГО и ЧС Курской области. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала проводится под руководством начальника ЕДДС "01" города Курска (не реже одного раза в месяц) в соответствии со специально разработанной программой. Для совершенствования профессиональных навыков должностных лиц и согласованности в действиях дежурно-диспетчерских служб проводятся тренировки и учения дежурных смен. В зависимости от учебных целей тренировки (учения) проводятся совместными или раздельными. Совместные тренировки (учения) проводятся с большинством взаимодействующих ДДС под руководством и по планам КЧС и ПБ Курской области. Раздельные тренировки дежурных смен разрабатываются и проводятся непосредственными начальниками ЕДДС "01" города Курска (ДДС) в дни занятий по профессиональной подготовке. Основой для оценки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01" города Курска является его умение выполнять свои функциональные обязанности как в повседневной деятельности, так и в режиме чрезвычайной ситуации, что также отражается в акте комиссии, утвержденном начальником управления по делам ГО и ЧС при администрации города Курска. При невыполнении предъявляемых требований, а также при нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурный персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурного персонала имеет начальник управления по делам ГО И ЧС при администрации города Курска, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. В зависимости от тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Приложение 2 Утверждена постановлением администрации города Курска от 27 мая 2005 г. N 1425 ИНСТРУКЦИЯ о порядке обмена информацией между дежурно-диспетчерскими службами на территории города Курска 1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления администрации Курской области от 24.10.1998 N 83 "О введении в действие Инструкции о формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера". Она определяет порядок сбора, обмена и предоставления информации об угрозе и возникновении ЧС, нарушении в работе систем и объектов жизнеобеспечения населения города и иной информации между ЕДДС "01" города Курска и дежурно-диспетчерскими службами организаций на территории города и иными дежурными службами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в т.ч. воинскими частями и оперативно-дежурной службой УВД города Курска. 2. Обмен информацией предусматривает передачу данных: - об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС природного и техногенного характера; - о факте и основных параметрах ЧС; - о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации; - о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС; - о нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения города; - о плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу систем и объектов жизнеобеспечения города. 3. Обмен и передача информации осуществляется по телефонным и радиоканалам связи, а также путем письменных донесений и докладов соответствующих дежурных служб. 4. Информация всеми дежурными службами предоставляется старшему диспетчеру дежурной смены ЕДДС "01" города Курска, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей. Также дежурно-диспетчерскими службами информация доводится до взаимодействующих служб. 5. Информация о пожарах и ЧС, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города Курска, проведении регламентных работ должна передаваться в ЕДДС "01" города с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: а) незамедлительно, вне зависимости от времени суток: информация об угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера (форма 1 ЧС); о факте и основных параметрах ЧС (форма 2 ЧС); о нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения города; б) срочная информация: о масштабах пожара и ЧС, ходе и итогах их ликвидации; о силах и средствах, задействованных для ликвидации (форма 3 ЧС); срочная справочная информация (форма по запросу). Срочная информация предоставляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов (если иное время не оговорено особо); в) обобщенная информация: о событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания, работе объектов и систем жизнеобеспечения города. Предоставляется с 6.30 до 7.30, как правило, в момент приема-сдачи дежурства; информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания передаются по установленному регламенту. Обобщенная информация о работе служб и объектов экономики за месяц предоставляется к 25 числу каждого месяца. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также если эти сообщения в установленных формах отсутствуют. Все виды информации передаются в адрес старшего дежурного диспетчера ЕДДС "01" города Курска (телефон 01, факс 51-92-80, радиостанция "Маяк", радиочастота 154,250 мГц). Старшему диспетчеру дежурной смены ЕДДС "01" города Курска предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе аварийно-восстановительных работ. Дежурно-диспетчерские службы организаций и учреждений обязаны оперативно и достоверно информировать ЕДДС "01" города Курска о прогнозируемых и возникших ЧС, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, иных нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города. Информация предоставляется дежурно-диспетчерскими службами ежесуточно с 6.30 до 7.30: МУП "Курские городские коммунальные электрические сети": об аварийных отключениях потребителей электроэнергии на территории города, сроках устранения аварий и восстановления энергоснабжения; о планируемых отключениях энергоснабжения потребителей для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и линиях электроснабжения предприятий на следующие сутки. МУП "Водоканал города Курска": о состоянии объектов и сетей водоотвода, городских очистных сооружений и химически опасных производственных объектах; об аварийных отключениях потребителей водоснабжения на территории города, сроках устранения аварий и восстановления водоснабжения; о планируемых отключениях водоснабжения потребителей для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях водоснабжения предприятия на следующие сутки. МУП "Городские коммунальные тепловые сети": о состоянии объектов и сетей теплоснабжения, обеспечения горячей водой потребителей на территории города; об аварийных отключениях потребителей теплоснабжения и горячей воды на территории города, сроках устранения аварий и восстановления теплоснабжения; о планируемых отключениях горячей воды и теплоснабжения потребителей для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях предприятия на следующие сутки. МУП "Производственное управление благоустройства": о планируемом выходе техники для проведения работ по уборке дорог на территории города; об объеме выполненных работ по благоустройству территории города за прошедшие сутки; о состоянии дорожного покрытия на дорогах города. МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2": о планируемом выходе автобусов на маршруты для перевозки пассажиров в соответствии с установленным графиком движения; о количестве неисправного автотранспорта. МУП "Курскэлектротранс": о выпуске трамваев, троллейбусов на маршруты города, причины задержки; об авариях на линиях, их причинах, времени устранения; о состоянии путей на маршрутах движения; о количестве неисправной техники. МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска": о планируемом выходе техники для проведения работ по уборке на территории города; об объеме выполненных работ по очистке территории города за прошедшие сутки. МУП "Зеленое хозяйство": о планируемом выходе техники для проведения работ по благоустройству города; об объеме выполненных работ по благоустройству города Курска за прошедшие сутки. Курские тепловые сети ОАО "Курскэнерго": о состоянии объектов и сетей теплоснабжения потребителей на территории города Курска; об аварийных отключениях потребителей теплоснабжения на территории города, сроках устранения аварий и восстановления теплоснабжения; о планируемых отключениях теплоснабжения потребителей для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях теплоснабжения предприятия на следующие сутки. Центральные электрические сети ОАО "Курскэнерго": о состоянии наружного освещения территории города; об аварийных отключениях потребителей электроэнергии на территории города, сроках устранения аварий и восстановления энергоснабжения; о планируемых отключениях энергоснабжения потребителей для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и линиях электроснабжения предприятия на следующие сутки. Курский филиал ОАО "Курскгаз": о состоянии магистралей и сетей газоснабжения населения города и предприятий; об аварийных отключениях потребителей газоснабжения за прошедшие сутки; о планируемом отключений потребителей газа для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях газоснабжения. МУЗ "Станция скорой медицинской помощи": о планируемом медицинской обеспечении бригадами скорой медицинской помощи населения города; о состоянии медицинского автотранспорта. ОГУП "Пассажирское автотранспортное предприятие N 3": о планируемом выходе автобусов на маршруты для перевозки пассажиров в дачный период. Кроме установленных форм донесений старший дежурный диспетчер ЕДДС "01" города Курска может запросить дополнительную информацию, которая предоставляется дежурно-диспетчерскими службами, в неформализованном виде в установленные сроки. Дежурные службы органов военного командования, управления внутренних дел города Курска предоставляют необходимую информацию, связанную с обеспечением безопасности граждан, работами по предупреждению и ликвидации, самостоятельно или после соответствующего запроса оперативного дежурного (диспетчера) администрации города Курска. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|