Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 18.06.2007 № 273

 
                      ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 18 июня 2007 г. N 273
                               г. Курск

                                   Утратилo силу - постановление
                                    Губернатора Курской области
                                      от 13.02.2013 г. N 61-пг

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
          БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

        (В редакции постановления Губернатора Курской области
           от 28.12.2007 г. N 581; от 04.03.2008 г. N 114;
          от 18.08.2009 г. N 275; от 01.06.2010 г. N 226-пг;
        от 06.08.2010 г. N 321-пг; от 25.07.2011 г. N 294-пг;
         от 01.02.2012 г. N 44-пг; от 27.04.2012 г. N 234-пг)

     В соответствии с Уставом Курской области постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о департаменте экологической
безопасности и природопользования Курской области.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Губернатора Курской области от 04.09.2002г.N529 "Об
утверждении  Положения  о  департаменте  экологической  безопасности и
природопользования Курской области";
     постановление  Губернатора  Курской области от 08.01.2004г.N18 "О
внесении  изменений  в  постановление  Губернатора  Курской области от
04.09.2002г. N   529   "Об   утверждении   Положения   о  департаменте
природопользования и геологии Курской области";
     постановление  Губернатора Курской области от 18.07.2005г.N536 "О
внесении  изменений  в  постановление  Губернатора  Курской области от
04.09.2002г. N   529   "Об   утверждении   Положения   о  департаменте
природопользования и геологии Курской области";
     постановление  Губернатора  Курской области от 03.02.2006г.N63 "О
внесении   изменений   в   Положение   о   департаменте  экологической
безопасности и природопользования Курской области".
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

                                                            Губернатор
                                                       Курской области
                                                          А.Н.МИХАЙЛОВ





                                                            Утверждено
                                                        постановлением
                                           Губернатора Курской области
                                              от 18 июня 2007 г. N 273

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                 И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящее Положение определяет правовой статус, основные задачи и
функции,    организацию    деятельности   департамента   экологической
безопасности  и  природопользования  Курской  области в соответствии с
действующим законодательством.

                          1. Общие положения

     1.1.  Департамент экологической безопасности и природопользования
Курской  области  (далее  -  департамент)  является отраслевым органом
исполнительной  власти  Курской  области,  осуществляющим управление и
реализацию  прав  Курской  области  в  сфере охраны окружающей среды и
природных   ресурсов,   экологической   безопасности  и  рационального
природопользования,   а   также   переданныые  Российской   Федерацией
полномочия в области водных отношений и экологической экспертизы.
     Департамент  создается постановлением Губернатора Курской области
в  соответствии  со  структурой исполнительных органов государственной
власти  Курской  области  и находится в подчинении первого заместителя
Губернатора  Курской  области.  (В  редакции постановления Губернатора
Курской области от 06.08.2010 г. N 321-пг; от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     1.2.    Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,
указами    и    распоряжениями    Президента   Российской   Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом   Курской  области,  законами  области  и  иными  нормативными
правовыми актами области, настоящим Положением.
     1.3.  Структура  департамента  утверждается  Губернатором Курской
области   по   согласованию   с   уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной  власти.  (В редакции постановления Губернатора Курской
области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     Положение   о   департаменте  и  предельная  штатная  численность
работников  департамента утверждаются Губернатором Курской области. (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N
44-пг)
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
органами    исполнительной    власти    области,   органами   местного
самоуправления,    другими    организациями    независимо    от   форм
собственности.
     1.5.   Департамент   является  юридическим  лицом,  имеет  счета,
открываемые  в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации,  штампы  и  печать  с  изображением  Государственного герба
Российской   Федерации   и   со   своим   наименованием.  (В  редакции
постановления Губернатора Курской области от 28.12.2007 г. N 581)
     1.6.    Департамент    является    правопреемником   департамента
природопользования и геологии Курской области.
     1.6.1.     Должностные    лица,    осуществляющие    региональный
государственный  экологической  надзор  на территории Курской области,
имеют  служебные  удостоверения  единого образца, а также личный штамп
(печать) с указанием порядкового номера и наименования исполнительного
органа   государственной   власти   Курской   области,   который   они
представляют. (Дополнен - постановление Губернатора Курской области от
27.04.2012 г. N 234-пг)
     1.7. Департамент финансируется из областного бюджета.
    1.8.  Местонахождение  департамента:  305023,  г.  Курск,  ул. 3-я
Песковская,  40. (В редакции постановления Губернатора Курской области
от 06.08.2010 г. N 321-пг)
     1.9.       Сокращенное      наименование      департамента      -
"Курскоблприроднадзор".  (Дополнен - постановление Губернатора Курской
области от 01.02.2012 г. N 44-пг)

                   2. Основные задачи департамента

     Основными задачами департамента являются:
     2.1.  Реализация  на территории Курской области прав и полномочий
Курской  области  в  соответствии  с  федеральным  законодательством и
законодательством  Курской  области в области охраны окружающей среды,
природопользования и обеспечения экологической безопасности населения.
     2.2.  Разработка  проектов  законов  и  иных нормативных правовых
актов  Курской  области,  методических  документов  в  области  охраны
окружающей   среды,  природопользования  и  обеспечения  экологической
безопасности населения.
     2.3.  Осуществление регионального государственного экологического
надзора   согласно  компетенции  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  в порядке, установленном Администрацией Курской
области.  (В  редакции  постановления  Губернатора  Курской области от
01.02.2012 г. N 44-пг)
     2.4.   Обеспечение   функционирования   на   территории   области
минерально-сырьевого  комплекса,  оказание  содействия  в  обеспечении
потребностей предприятий и населения области природными ресурсами.
     2.5.    Осуществление    взаимодействия    деятельности   органов
исполнительной  власти  области,  территориальных  федеральных органов
исполнительной  власти,  предприятий и организаций природно-ресурсного
комплекса    в    сфере   изучения,   воспроизводства,   рационального
использования  и  охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и
обеспечения   экологической   безопасности  в  случаях,  установленных
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области.
     2.6.  Организация  и  обеспечение  мобилизационной  подготовки  и
мобилизации  в  департаменте.  (Дополнен  -  постановление Губернатора
Курской области от 25.07.2011 г. N 294-пг)
     2.7.  Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на
период  мобилизации  и  военное  время  граждан,  пребывающих в запасе
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  работающих  в  департаменте.
(Дополнен - постановление Губернатора Курской области от 25.07.2011 г.
N 294-пг)

                         3. Основные функции

     Департамент  в  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие основные функции:

     3.1.  В  сфере  отношений,  связанных с охраной окружающей среды,
обеспечением экологической безопасности:
     3.1.1.  Разрабатывает  и  реализует областные целевые программы в
области охраны окружающей среды и природопользования.
     3.1.2.    Участвует    в    разработке    показателей    прогноза
социально-экономического    развития    области    на   краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и
природопользования.
     3.1.3.   Обеспечивает   соблюдение   законодательства  об  охране
окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и
правил по охране окружающей среды подведомственными организациями.
     3.1.3.1.   Участвует   в   порядке,   установленном  нормативными
правовыми     актами    Российской    Федерации,    в    осуществлении
государственного    экологического    мониторинга    (государственного
мониторинга  окружающей  среды)  с  правом  формирования и обеспечения
функционирования   территориальных  систем  наблюдения  за  состоянием
окружающей  среды  на  территории  Курской  области, являющихся частью
единой    системы    государственного    экологического    мониторинга
(государственного   мониторинга   окружающей   среды).   (В   редакции
постановления Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.1.4.1.  Осуществляет региональный государственный экологический
надзор   при  осуществлении  хозяйственной  и  иной  деятельности,  за
исключением   деятельности   с   использованием  объектов,  подлежащих
федеральному  государственному  экологическому  надзору.  (Дополнен  -
постановление Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.4.  Участвует  в  проведении  мероприятий  по  предупреждению
аварийных  ситуаций  и ликвидации негативных экологических последствий
техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий.
     3.1.5. Организует и осуществляет государственный надзор в области
охраны   атмосферного   воздуха   на  объектах  хозяйственной  и  иной
деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору.  (В  редакции  постановления  Губернатора  Курской области от
01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.6.  Осуществляет государственный надзор в области обращения с
отходами  на  объектах  хозяйственной  и иной деятельности, подлежащих
региональному  государственному  экологическому  надзору.  (В редакции
постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.7. Осуществляет в установленном федеральным законодательством
порядке  контроль  платы за негативное воздействие на окружающую среду
на  объектах  хозяйственной  и  иной  деятельности  независимо от форм
собственности,   находящихся   на   территории   Курской  области,  за
исключением  объектов  хозяйственной  и  иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
     3.1.8.  Организует проведение экономической оценки воздействия на
окружающую  среду  хозяйственной  и  иной  деятельности,  осуществляет
экологическую паспортизацию территорий.
     3.1.8.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об
экологической   экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности  на  объектах,  подлежащих региональному государственному
экологическому  надзору. (Дополнен - постановление Губернатора Курской
области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.1.9.  Ведет  государственный  кадастр и организует охрану особо
охраняемых  природных  территорий  регионального  значения, являющихся
собственностью  области,  осуществляет  государственное  управление  и
контроль  в  области  организации  и функционирования особо охраняемых
природных территорий регионального значения. (В редакции постановления
Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.10.   Ведет   базы   данных  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности   независимо   от   форм  собственности,  находящихся  на
территории  Курской  области,  за исключением объектов хозяйственной и
иной    деятельности,    подлежащих    федеральному   государственному
экологическому  надзору. (В редакции постановления Губернатора Курской
области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.1.11.  Ведет учет объектов и источников негативного воздействия
на   окружающую   среду,   за   которыми  осуществляется  региональный
государственный   экологический   надзор.  (В  редакции  постановления
Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.12.   Осуществляет   сбор,   обработку,   анализ   и   оценку
экологической информации на территории области.
     3.1.13.  Обеспечивает  ведение  Красной  книги  Курской  области,
подготовку   и   издание  ежегодного  доклада  о  состоянии  и  охране
окружающей   среды   на   территории   Курской  области.  (В  редакции
постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.14.  Вносит  предложения  по  установлению  в  соответствии с
нормативами  предельно  допустимых  вредных  воздействий на окружающую
природную   среду   лимитов   на   размещение   отходов   в   пределах
предоставленных полномочий.
     3.1.15.  (Исключен  -  постановление  Губернатора Курской области
от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.1.16.   Выдает  разрешения  на  выброс  вредных  (загрязняющих)
веществ  (за  исключением  радиоактивных веществ) в атмосферный воздух
стационарными  источниками  в  пределах предоставленных полномочий. (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N
234-пг)
     3.1.17.   Устанавливает  сроки  поэтапного  достижения  предельно
допустимых  выбросов  по представлению соответствующих территориальных
органов  специально  уполномоченного  органа  исполнительной  власти в
области   охраны   атмосферного  воздуха.  (В  редакции  постановления
Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.1.18.  Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных
(загрязняющих)  веществ  в атмосферный воздух в период неблагоприятных
метеорологических  условий  (НМУ)  юридическим  лицам,  индивидуальным
предпринимателям,  имеющим  источники  выбросов вредных (загрязняющих)
веществ  в  атмосферный воздух, и обеспечивает контроль за проведением
юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями согласованных
мероприятий  по  уменьшению  выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный  воздух  на  объектах  хозяйственной и иной деятельности в
период  НМУ.  (В редакции постановления Губернатора Курской области от
01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.1.19.  Разрабатывает  ограничения  на передвижение транспортных
средств  в  населенных  пунктах,  местах  отдыха  и  туризма, на особо
охраняемых   территориях   в   целях   уменьшения   выбросов   вредных
(загрязняющих)   веществ   в   атмосферный  воздух  в  пределах  своей
компетенции.
     3.1.20.   Обеспечивает   совместно  с  территориальными  органами
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  отраслевыми  органами
исполнительной     власти     области     организационно-технические и
экономические   условия   повышения   промышленной   и   экологической
безопасности предприятий природно-ресурсного комплекса.
     3.1.21. Обеспечивает:
    проведение  на  региональном уровне учета и контроля радиоактивных
веществ  и  радиоактивных  отходов  в  организациях,  расположенных на
территории   Курской   области   и   осуществляющих   деятельность  по
производству,  использованию,  утилизации, транспортировке, хранению и
захоронению  радиоактивных  веществ  и  радиоактивных  отходов  (кроме
организаций,   подведомственных   федеральным  органам  исполнительной
власти  и  Российской академии наук, а также государственного научного
центра    Российской   Федерации   -   Российского   научного   центра
"Курчатовский институт");
    деятельность  информационно-аналитического центра сбора, обработки
и  передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учета
и контроля на региональном уровне;
    представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ
и  радиоактивных  отходов  в организациях, расположенных на территории
Курской   области  (кроме  организаций,  подведомственных  федеральным
органам  исполнительной  власти  и  Российской  академии наук, а также
государственного  научного  центра  Российской Федерации - Российского
научного        центра        "Курчатовский        институт"),       в
информационно-аналитические  организации  и  центры сбора, обработки и
передачи  информации,  обеспечивающие функционирование системы учета и
контроля на федеральном уровне;
    участие  в разработке нормативных правовых актов по вопросам учета
и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
    (Пункт   дополнен  -  постановление  Губернатора  Курской  области
от 06.08.2010 г. N 321-пг)
     3.1.22.  Осуществляет  государственный  надзор в области охраны и
использования  особо  охраняемых  природных  территорий  регионального
значения  в  порядке,  установленном  Администрацией  Курской области.
(Дополнен - постановление Губернатора Курской области от 01.02.2012 г.
N 44-пг)

         3.2. В сфере использования и охраны водных объектов:

     3.2.1.   Разрабатывает   и   реализует   областные  программы  по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории области.
     3.2.2. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в
собственности Курской области.
     3.2.3.  Разрабатывает  и  вносит  на  утверждение в Администрацию
Курской    области   перечень   объектов,   подлежащих   региональному
государственному  надзору  в  области  использования  и  охраны водных
объектов.  (В  редакции  постановления  Губернатора Курской области от
01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.2.4.  Предоставляет в пользование водные объекты, находящиеся в
собственности  Курской  области,  или  части  таких  водных объектов в
пользование  на  оснований  договоров  водопользования  или  решений о
предоставлении водных объектов в пользование.
     3.2.5.  Вносит предложения о ставках платы за пользование водными
объектами,  находящимися  в  собственности  Курской  области,  порядке
расчета и взимания такой платы.
     3.2.6.  Разрабатывает и реализует противопаводковые мероприятия и
осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод
и  ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся
в собственности Курской области.
     3.2.7. Осуществляет региональный государственный надзор в области
использования   и   охраны  водных  объектов,  за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за
соблюдением  особых  условий  водопользования и использования участков
береговой    полосы    (в    том    числе    участков   примыкания   к
гидроэнергетическим     объектам)     в    границах    охранных    зон
гидроэнергетических   объектов,   расположенных  на  водных  объектах,
подлежащих региональному государственному надзору за их использованием
и  охраной.  (В  редакции постановления Губернатора Курской области от
27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.2.8.   Участвует   в  организации  и  ведении  государственного
мониторинга водных объектов в пределах предоставленных полномочий.
     3.2.9.  Разрабатывает  и  вносит  на  утверждение в установленном
порядке   проекты   нормативных   правовых   актов  по  резервированию
источников   питьевого   и   хозяйственно-бытового  водоснабжения.  (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N
44-пг)
     3.2.10. Участвует в деятельности бассейновых советов.

     3.3. В сфере безопасности гидротехнических сооружений:

     3.3.1.  Участвует в реализации государственной политики в области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
     3.3.2.   Разрабатывает   и   реализует   региональные   программы
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
     3.3.3.  Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при
использовании   водных   объектов   и   осуществлении  природоохранных
мероприятий. (В  редакции  постановления  Губернатора  Курской области
от 18.08.2009 г. N 275)
     3.3.4.  Обеспечивает  безопасность  гидротехнических  сооружений,
находящихся в собственности Курской области.
     3.3.5.  Решает вопросы безопасности эксплуатации гидротехнических
сооружений  на  территории  Курской  области,  за исключением вопросов
безопасности  гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной
собственности.
     3.3.6.  Принимает  решения  об  ограничении  условий эксплуатации
гидротехнических  сооружений  в  случаях  нарушения законодательства о
безопасности гидротехнических сооружений. (В   редакции  постановления
Губернатора Курской области от 18.08.2009 г. N 275)
     3.3.7.   Принимает   участие   в  ликвидации  последствий  аварий
гидротехнических сооружений.
     3.3.8.  Информирует  население  об угрозе аварий гидротехнических
сооружений,   которые  могут  привести  к  возникновению  чрезвычайных
ситуаций.
    3.3.9.  Осуществляет  учет  и  расходование  средств  субсидий  из
федерального    бюджета   на   капитальный   ремонт   гидротехнических
сооружений, находящихся в собственности Курской области, муниципальной
собственности,   и   бесхозяйных   гидротехнических  сооружений.(Пункт
дополнен  - постановление Губернатора Курской области от 06.08.2010 г.
N 321-пг)
    3.3.10.  Согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть
причинен  жизни,  здоровью  физических  лиц,  имуществу  физических  и
юридических  лиц  в  результате  аварии  гидротехнического сооружения,
расположенного  на территории Курской области, а также трансграничного
гидротехнического   сооружения,   расположенного   в  другом  субъекте
Российской   Федерации,   вероятный   вред   от   аварии   на  котором
распространяется   на   территорию  Курской  области  (за  исключением
гидротехнического  сооружения,  полномочия по осуществлению надзора за
которыми  переданы  органу  местного самоуправления).(Пункт дополнен -
постановление Губернатора Курской области от 06.08.2010 г. N 321-пг)

     3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:

     3.4.1.  Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых
актов Курской области о недрах.
     3.4.2.   Участвует  в  разработке  и  реализации  государственных
программ   по   геологическому  изучению  недр,  развитию  и  освоению
минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
    3.4.3. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию и
использованию  минерально-сырьевой  базы.  (В  редакции  постановления
Губернатора Курской области от 06.08.2010 г. N 321-пг)
     3.4.4.   Создает  и  ведет  территориальные  фонды  геологической
информации,  распоряжается  информацией,  полученной  за  счет средств
областного бюджета и местных бюджетов.
     3.4.5.   Проводит  государственную  экспертизу  запасов  полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых  в  пользование  участках  нед  рместного  значения, в
соответствии  с  установленным  порядком.  (В  редакции  постановления
Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.4.6.  Принимает участие в государственной экспертизе информации
о  разведанных  запасах  полезных  ископаемых  и  иных свойствах недр,
определяющих их ценность или опасность.
     3.4.7.  Составляет  территориальные  балансы  запасов и кадастров
месторождений  и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и
ведет  учет  участков  недр,  используемых для строительства подземных
сооружений,  не  связанных  с добычей полезных ископаемых. (В редакции
постановления Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.4.8.  Разрабатывает порядок пользования участками недр местного
значения.  (В  редакции  постановления  Губернатора Курской области от
27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.4.9.    Участвует    в    определении    условий    пользования
месторождениями   полезных   ископаемых.   (В  редакции  постановления
Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.4.10.  Обеспечивает  функционирование  государственной  системы
лицензирования   пользования   участками  недр  местного  значения  на
территории  Курской  области, в соответствии с установленным порядком.
(В редакции постановления Губернатора Курской области от 27.04.2012 г.
N 234-пг)
     3.4.11.  Организует  и  проводит  аукционы  на  право пользования
участками  недрместного значения, включенными в перечень участков недр
местного  значения  Курской  области,  утвержденный  в  соответствии с
законодательством.   (В  редакции  постановления  Губернатора  Курской
области от 06.08.2010 г. N 321-пг; от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.4.12.   Разрабатывает   порядок   оформления,   государственной
регистрации  и  выдачи лицензий на пользование участками недр местного
значения.  (В  редакции  постановления  Губернатора Курской области от
27.04.2012 г. N 234-пг)
     3.4.13. Участвует в установленном Российской Федерацией порядке в
осуществлении  государственного  мониторинга  состояния  геологической
среды.
     3.4.14.  Организует  и  осуществляет региональный государственный
надзор  за  геологическим  изучением,  рациональным  использованием  и
охраной  недр  в  отношении участков недр местного значения в порядке,
установленном    Администрацией    Курской    области.   (В   редакции
постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.4.15. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных
ископаемых  при  добыче  на  территории  Курской  области. (Дополнен -
постановление Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     3.4.16.  Подготавливает  и  вносит на утверждение в Администрацию
Курской  области  перечень  участков  недр  местного  значения Курской
области,  согласованный в установленном федеральным органом управления
государственным   фондом   недр  порядке.  (В  редакции  постановления
Губернатора Курской области от 27.04.2012 г. N 234-пг)

     3.5. В области государственной экологической экспертизы:

     3.5.1. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях    экспертных    комиссий   государственной   экологической
экспертизы  объектов экологической экспертизы в случае реализации этих
объектов   на   территории  Курской  области  и  в  случае  возможного
воздействия  на окружающую среду в пределах территории Курской области
хозяйственной   и   иной  деятельности,  намечаемой  другим  субъектом
Российской Федерации.
     3.5.2.  Разрабатывает порядок использования финансовых средств на
проведение    государственной    экологической   экспертизы   объектов
регионального уровня.

     3.6.    В    области   социально-экономического   и   финансового
регулирования:

     3.6.1.   Представляет  интересы  Курской  области  в  федеральных
органах по вопросам своей компетенции.
     3.6.2.  Принимает  участие  в разработке и реализации проектов по
финансированию  научно-исследовательских работ по вопросам компетенции
департамента,  осуществляемых  за  счет  средств  областного  бюджета,
областных бюджетных фондов, и организует выполнение этих работ.
     3.6.3.  Разрабатывает  и внедряет экономические методы управления
природопользованием в Курской области.
     3.6.4.   Вносит   предложения   по   формированию   и  реализации
инвестиционной  политики  в сфере рационального использования и охраны
природных ресурсов и окружающей среды.
     3.6.5. В установленном порядке вносит предложения по оказанию мер
государственной      поддержки     предприятиям     и     организациям
природно-ресурсного комплекса.
     3.6.6.   Разрабатывает  предложения  по  социально-экономическому
развитию     предприятий     и    организаций    природно-ресурсного и
природоохранного комплексов, по стабилизации их финансового состояния.
     3.6.7.  Содействует  развитию и регулированию региональных связей
промышленных  предприятий  и организаций природно-ресурсного комплекса
на основе делового партнерства и экономической заинтересованности.
     3.6.8.    Содействует    реализации    государственной   политики
формирования  кадров,  занятости,  социальной  защищенности работников
промышленных предприятий и организаций природно-ресурсного комплекса.
     3.6.9.  Участвует  совместно  с заинтересованными организациями в
разработке нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в
сфере природопользования и охраны окружающей среды.
     3.6.10.   Выполняет   функции   государственного   заказчика   по
размещению  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  нужд  Курской  области  в  области охраны
окружающей  среды  и природопользования, геологического изучения недр,
воспроизводства    минерально-сырьевой    базы,    водных   отношений,
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

     3.7. В области мобилизационной подготовки:

     3.7.1.  Организует  и  обеспечивает  через  соответствующий орган
мобилизационную  подготовку  и мобилизацию в департаменте. (В редакции
постановления Губернатора Курской области от 25.07.2011 г. N 294-пг)
     3.7.2. Разрабатывает план расформирования департамента, документы
по   его   реализации   и  обеспечивает  их  выполнение.  (В  редакции
постановления Губернатора Курской области от 25.07.2011 г. N 294-пг)
     3.7.3.  Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на
период  мобилизации  и  на военное время граждан, пребывающих в запасе
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации, работающих в департаменте. (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 25.07.2011 г. N
294-пг)

     3.8.  Осуществляет  отдельные  полномочия  Российской  Федерации,
переданные   органам   государственной   власти  субъектов  Российской
Федерации:

     3.8.1. В области водных отношений:
     предоставляет   водные   объекты   или  их  части,  находящиеся в
федеральной   собственности  и  расположенные  на  территории  Курской
области, в пользование на основании договоров водопользования, решений
о   предоставлении  водных  объектов  в  пользование,  за  исключением
водных    объектов,    находящихся   в   федеральной   собственности и
используемых   для   обеспечения   обороны   страны   и   безопасности
государства;
     осуществляет  меры  по  охране  водных  объектов  или  их частей,
находящихся  в федеральной собственности и расположенных на территории
Курской области;
     осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и
ликвидации  его последствий в отношении водных объектов, находящихся в
федеральной  собственности  и  полностью  расположенных  на территории
Курской области.
     3.8.2. В области экологической экспертизы:
     разрабатывает  проекты  законов  и  нормативных  правовых актов в
области   экологической  экспертизы  объектов  регионального  уровня с
учетом  специфики  экологических,  социальных  и экономических условий
Курской области;
     организует  и  проводит  государственную экологическую экспертизу
объектов регионального уровня в соответствии с установленным порядком;
     осуществляет   контроль   за   соблюдением   законодательства  об
экологической   экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и  иной
деятельности  на  объектах, подлежащих государственному экологическому
контролю, в пределах предоставленных полномочий;
     обеспечивает  информирование  населения о намечаемых и проводимых
экологических экспертизах и об их результатах.
     3.9.   В   сфере   развития  внешних  и  межрегиональных  связей,
приграничного  и культурного сотрудничества: (В редакции постановления
Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. N 226-пг)
     3.9.1.  Принимает участие в разработке и реализации соглашений об
осуществлении  международных,  внешнеэкономических  и  межрегиональных
связей,  разрабатывает  аналитические  материалы  (обобщает  имеющуюся
информацию)   международных   программ   по  вопросам,  относящимся  к
компетенции   департамента.   (Дополнен  -  постановление  Губернатора
Курской области от 01.06.2010 г. N 226-пг)
     3.9.2.   Во  взаимодействии  с  комитетом  Администрации  Курской
области  по  развитию  внешних  связей  организует  участие отраслевых
организаций,   находящихся   на   территории   Курской   области,   по
направлениям    своей    деятельности   в   международных   выставках,
конференциях,  семинарах,  форумах  в  рамках  реализации  соглашений,
заключенных    Администрацией   Курской   области   об   осуществлении
международных  и внешнеэкономических связей. (Дополнен - постановление
Губернатора Курской области от 01.06.2010 г. N 226-пг)
     3.10.  Должностные лица департамента, являющиеся государственными
инспекторами  в  области  охраны  окружающей  среды,  в соответствии с
Федеральным   законом   "Об  охране  окружающей  среды":  (В  редакции
постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     запрашивают  и  получают  на  основании мотивированных письменных
запросов   от   органов   государственной   власти,  органов  местного
самоуправления,  юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей и
граждан   информацию   и  документы,  необходимые  в  ходе  проведения
проверки;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа  (распоряжения)  департамента о назначении проверки посещают и
обследуют    используемые    юридическими    лицами,   индивидуальными
предпринимателями  и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности  территории,  здания,  помещения, сооружения, в том числе
очистные  сооружения,  обследуют  другие  обезвреживающие  устройства,
средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и
материалы,  а  также  проводят  необходимые  исследования,  испытания,
измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
     выдают   юридическим  лицам,  индивидуальным  предпринимателям  и
гражданам  предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований,  о  проведении  мероприятий  по обеспечению предотвращения
вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства,
имуществу   физических   и   юридических   лиц,  государственному  или
муниципальному  имуществу,  предотвращения  возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     составляют   протоколы   об   административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об
указанных   административных   правонарушениях  и  принимают  меры  по
предотвращению таких нарушений;
     направляют   в   уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  законодательства  в  области охраны окружающей среды, для
решения   вопросов   о   возбуждении   уголовных   дел   по  признакам
преступлений;
     предъявляют    в   установленном   законодательством   Российской
Федерации  порядке  иски  о  возмещении вреда, причиненного окружающей
среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
     3.11.     Должностные     лица    департамента,    осуществляющие
государственный  надзор  в  области  охраны  атмосферного  воздуха,  в
соответствии  с  Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха":
(В редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г.
N 44-пг)
     запрашивают  и  получают  на  основании мотивированных письменных
запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан
информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа  (распоряжения)  департамента  о  назначении проверки посещают
объекты  хозяйственной  деятельности  (в  том числе объекты оборонного
значения),    на    которых   имеются   источники   выбросов   вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  и  источники  вредных
физических  воздействий  на  атмосферный воздух, проводят обследования
используемых  юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями
при  осуществлении  своей  деятельности зданий, помещений, сооружений,
технических  устройств,  оборудования  и  материалов, а также проводят
необходимые    исследования,    испытания,    измерения,   экспертизы,
расследования и другие мероприятия по контролю;
     проверяют  соблюдение  установленных  нормативов выбросов вредных
(загрязняющих)  веществ  в  атмосферный  воздух  и  вредных физических
воздействий на атмосферный воздух, работу очистных сооружений, средств
контроля за такими выбросами;
     определяют   размеры   вреда,  причиненного  окружающей  среде  в
результате загрязнения атмосферного воздуха;
     аннулируют разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный  воздух  и разрешения на вредные физические воздействия на
атмосферный  воздух  или приостанавливают действие таких разрешений на
определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
     вносят  предложения  о  проведении экологического аудита объектов
хозяйственной и иной деятельности;
     выдают   юридическим  лицам,  индивидуальным  предпринимателям  и
гражданам  предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований,  о  проведении  мероприятий  по обеспечению предотвращения
вреда  жизни  и здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде,
предотвращения   возникновения   чрезвычайных   ситуаций  техногенного
характера;
     составляют   протоколы   об   административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об
указанных   административных   правонарушениях  и  принимают  меры  по
предотвращению таких нарушений;
     предъявляют    в   установленном   законодательством   Российской
Федерации  порядке  иски  о  возмещении вреда, причиненного окружающей
среде и ее компонентам в результате нарушений обязательных требований;
     направляют   в   уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями   обязательных   требований,   для   решения   вопросов  о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     3.12.     Должностные     лица    департамента,    осуществляющие
государственный   надзор   в  области  охраны  и  использования  особо
охраняемых природных территорий регионального значения, в соответствии
с  Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях": (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N
44-пг)
     запрашивают  и  получают  информацию  и  документы,  связанные  с
соблюдением  юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами  требований  законодательства Российской Федерации об особо
охраняемых природных территориях;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа  (распоряжения)  департамента  о  назначении проверки посещают
расположенные   на  особо  охраняемых  природных  территориях  здания,
помещения,   сооружения   и   иные   подобные   объекты,  проводят  их
обследования,  а  также  проводят исследования, испытания, экспертизы,
расследования и другие мероприятия по контролю;
     выдают   юридическим  лицам,  индивидуальным  предпринимателям  и
гражданам  предписания  об  устранении выявленных нарушений требований
законодательства  Российской  Федерации  об особо охраняемых природных
территориях,  о  проведении  мероприятий по обеспечению предотвращения
вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо
охраняемых природных территорий;
     составляют   протоколы   об   административных   правонарушениях,
связанных  с нарушением законодательства Российской Федерации об особо
охраняемых  природных  территориях,  рассматривают  дела  об указанных
административных  правонарушениях  и  принимают меры по предотвращению
таких нарушений;
     направляют   в   уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушением  законодательства  Российской Федерации об особо охраняемых
природных  территориях,  для  решения вопросов о возбуждении уголовных
дел по признакам преступлений.
     3.13.  Должностные лица департамента, являющиеся государственными
инспекторами  по  надзору  в  области  использования  и  охраны водных
объектов,  в  соответствии  с Водным кодексом Российской Федерации: (В
редакции  постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N
44-пг)
     запрашивают  и  получают  на  основании мотивированных письменных
запросов   от   органов   государственной   власти,  органов  местного
самоуправления,    общественных    организаций,    юридических    лиц,
индивидуальных  предпринимателей  и  граждан  информацию  и документы,
необходимые в ходе проведения проверки;
     беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа  (распоряжения)  департамента  о  назначении проверки посещают
территории,  здания,  помещения, сооружения, используемые юридическими
лицами,  индивидуальными  предпринимателями  при  осуществлении  своей
деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
     проводят  отбор  проб  сточных  вод  и  воды  водных объектов для
проведения исследования (испытания) таких вод;
     выдают   предписания   о   прекращении   нарушений   обязательных
требований   и   об  устранении  выявленных  нарушений,  о  проведении
мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля
за  соответствием  сточных  вод  нормативам допустимого воздействия на
водные объекты и воздействием сточных вод на них;
     уведомляют   в  письменной  форме  стороны,  заключившие  договор
водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий
использования водных объектов;
     составляют   протоколы   об   административных   правонарушениях,
связанных  с нарушением обязательных требований, рассматривают дела об
указанных   административных   правонарушениях  и  принимают  меры  по
предотвращению таких нарушений;
     предъявляют   иски  в  суд,  арбитражный  суд  в  пределах  своей
компетенции;
     привлекают в установленном законодательством Российской Федерации
порядке  экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по
контролю;
     проверяют  соблюдение  обязательных  требований к использованию и
охране   водных   объектов,   земельных   участков   и  иных  объектов
недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.
     3.14.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии с действующим
законодательством.

                               4. Права

     Департамент для реализации своих задач и функций имеет право:
     4.1. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения,
проекты   нормативных   правовых   актов  по  вопросам,  относящимся к
компетенции департамента.
     4.2.  Запрашивать  и  получать в установленном порядке от органов
государственной  власти  области,  территориальных органов федеральных
органов   исполнительной  власти,  органов  местного  самоуправления и
предприятий  всех форм собственности, расположенных или осуществляющих
свою  деятельность  на  территории области, необходимую информацию для
осуществления   возложенных   на   департамент   функций   в  пределах
предоставленных полномочий.
     4.3.  Вносить в установленном порядке предложения о привлечении в
соответствии    с   предоставленными   полномочиями   виновных   лиц к
административной   или   иным   видам   ответственности  за  нарушение
природоохранного   законодательства  в  соответствии  с  установленным
порядком.
     4.4.  Предъявлять  иски  о  возмещении  вреда  окружающей  среде,
причиненного  в результате нарушения законодательства в области охраны
окружающей среды, в соответствии с установленным порядком.
     4.5.   Обращаться   в   суд   с   требованием   об   ограничении,
приостановлении  и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности,
осуществляемой   с   нарушением   законодательства  в  области  охраны
окружающей   среды,  в  пределах  своих  полномочий  в  соответствии с
установленным порядком.
     4.6.    Заключать    договоры,    соглашения   и   другие   акты,
предусмотренные   гражданским   законодательством,  для  осуществления
функциональной деятельности департамента.
     4.7.   Создавать   постоянно   действующие   научно-технические и
экспертные советы, комиссии в целях углубленной проработки, изучения и
рассмотрения  различных проблем и проектов в области охраны окружающей
среды и природопользования.
     4.8.  Вносить предложения о создании экспертных, консультативных,
информационных,  аналитических  и  других комиссий (советов) и рабочих
групп.
     4.9. Вносить в установленном порядке предложения о предоставлении
налоговых  льгот  и  преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в
областной  бюджет,  в  целях стимулирования хозяйственной деятельности
предприятий и организаций курируемых отраслей.
     4.10.  Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
областных   государственных   учреждений   в   сфере   природоохранной
деятельности.
     4.11.  Участвовать  в  защите прав пользователей недр и интересов
граждан, в разрешении споров по вопросам пользования недрами.
     4.12.   Разрабатывать   методические  рекомендации  по  вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
     4.13.   Учреждать  почетную  грамоту  департамента  экологической
безопасности и природопользования Курской области.
     4.14.   Осуществлять   иные   права  в соответствии с действующим
законодательством.

               5. Организация деятельности департамента

     5.1.   Департамент  возглавляет  директор  департамента,  который
назначается  на  должность  и  освобождается от должности Губернатором
Курской  области  по  согласованию  с заместителем Губернатора Курской
области, в ведении которого находятся вопросы государственной службы и
кадровой работы.
     Директор     департамента     одновременно    является    главным
государственным  инспектором в области охраны окружающей среды Курской
области.  (В  редакции  постановления  Губернатора  Курской области от
27.04.2012 г. N 234-пг)
     Директор   департамента  несет  персональную  ответственность  за
выполнение  возложенных  на департамент задач и осуществление им своих
функций и полномочий.
     5.2.  Директор  департамента  имеет  заместителей, назначаемых на
должность  и  освобождаемых от должности Губернатором Курской области.
(В редакции постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г.
N 44-пг)
     5.3. Директор департамента:
     руководит деятельностью департамента на основе единоначалия;
     издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы;
     организует,   планирует   работу   департамента   и  обеспечивает
выполнение поставленных задач;
     вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатной
численности    департамента,   кандидатурам   заместителей   директора
департамента; (В редакции постановления Губернатора Курской области от
01.02.2012 г. N 44-пг)
     распределяет    обязанности    между    заместителями   директора
департамента; (В редакции постановления Губернатора Курской области от
01.02.2012 г. N 44-пг)
     назначает  и освобождает от должности работников департамента (за
исключением   заместителей   директора   департамента);   (В  редакции
постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     утверждает  положения  о структурных подразделениях департамента,
должностные    регламенты    государственных    гражданских   служащих
департамента  (за  исключением  заместителей директора департамента) и
должностные    инструкции   работников   департамента;   (В   редакции
постановления Губернатора Курской области от 01.02.2012 г. N 44-пг)
     применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания
в соответствии с действующим законодательством;
     по  согласованию  с  заместителем  Губернатора Курской области, в
ведении  которого  находятся вопросы государственной службы и кадровой
работы,   назначает   на   должность   и   освобождает   от  должности
руководителей подведомственных департаменту учреждений;
     утверждает   уставы  подведомственных  областных  государственных
учреждений;
     осуществляет руководство деятельностью подведомственных областных
государственных учреждений;
     имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
     утверждает   в   пределах   установленной   штатной   численности
работников   штатное   расписание   и  смету  расходов  на  содержание
департамента в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
     без доверенности от имени департамента представляет его интересы,
заключает договоры;
     обеспечивает   своевременное   и   полное  рассмотрение  устных и
письменных  обращений  населения  области,  принятие  по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
     утверждает  образцы  служебных  удостоверений  и  личных  штампов
(печатей)  должностных  лиц  департамента, осуществляющих региональный
государственный  экологический надзор на территории Курской области, и
порядок  их  выдачи;  (Дополнен  -  постановление  Губернатора Курской
области от 27.04.2012 г. N 234-пг)
     5.4.   В   отсутствии   директора  департамента  его  обязанности
исполняет заместитель директора департамента.

              6. Реорганизация и ликвидация департамента

     Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке,
установленном действующим законодательством.


 



Информация по документу
Читайте также