Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 25.10.2010 № 499-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратил силу - постановление Администрации Курской области от 17.10.2013 г. N 742-па от 25 октября 2010 г. N 499-па Об утверждении областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в курской области" на 2011 - 2014 годы (В редакции постановления Администрации Курской области от 18.02.2011 г. N 68-па; от 05.05.2011 г. N 178-па; от 21.09.2011 г. N 466-па; от 19.10.2011 г. N 515-па; от 30.11.2011 г. N 636-па; от 14.03.2012 г. N 229-па; от 02.04.2012 г. N 298-па; от 12.07.2012 г. N 590-па; от 30.07.2012 г. N 664-па; от 17.09.2012 г. N 783-па; от 15.10.2012 г. N 877-па; от 15.10.2012 г. N 883-па; от 22.10.2012 г. N 913-па; от 13.11.2012 г. N 981-па; от 27.12.2012 г. N 1150-па; от 22.02.2013 г. N 77-па; от 07.05.2013 г. N 262-па; от 07.05.2013 г. N 266-па; от 14.08.2013 г. N 521-па; от 23.08.2013 г. N 552-па; от 02.09.2013 г. N 587-па; от 20.11.2013 г. N 843-па) В целях обеспечения благоприятных условий для сохранения здоровья, всестороннего развития и социальной адаптации детей Курской области, государственной поддержки семей с детьми, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2014 годы. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 25 октября 2010 г. N 499-па (В редакции постановления Администрации Курской области от 18.02.2011 г. N 68-па; от 19.10.2011 г. N 515-па; от 30.11.2011 г. N 636-па; от 14.03.2012 г. N 229-па; от 30.07.2012 г. N 664-па; от 15.10.2012 г. N 877-па; от 15.10.2012 г. N 883-па; от 22.10.2012 г. N 913-па; от 22.02.2013 г. N 77-па; от 07.05.2013 г. N 266-па) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2011 - 2014 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2014 годы Наименование - областная целевая программа "Социальная Программы поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа) Основание для - распоряжение Правительства Курской области от разработки Программы 14.10.2010 N 500-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы" Государственный - департамент по опеке и попечительству, семейной заказчик-координатор и демографической политике Курской области Программы Государственные - комитет здравоохранения Курской области; заказчики Программы комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; комитет социального обеспечения Курской области Основные разработчики - департамент по опеке и попечительству, семейной Программы и демографической политике Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет социального обеспечения Курской области; комитет образования и науки Курской области словами "КИНПО (ПК и ПП) СОО Цели и задачи - целями Программы являются обеспечение Программы благоприятных условий для сохранения здоровья, всестороннего развития и социальной адаптации детей Курской области, государственная поддержка семей с детьми, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, внедрение эффективных социальных технологий работы с семьей, совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие комплексной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, проведение эффективной реабилитации и адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение условий для эффективной занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в развитии,обучении и социальной адаптации, медицинском обслуживании, обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество; профилактика социального сиротства, снижение в области числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Важнейшие целевые - уровень младенческой смертности на 1000 индикаторы и родившихся живыми; показатели Программы уровень материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми; доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста; количество одаренных детей школьного возраста - победителей областных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы; количество областных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; количество одаренных детей - победителей конкурсов в сфере культуры и искусства; удельный вес детей, получивших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей; удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве нуждающихся в услугах детей-инвалидов; доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)) Сроки реализации - 2011 - 2014 годы Программы Перечень подпрограмм - Программа состоит из трех подпрограмм: и основных "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и мероприятий Программы семья". Основные мероприятия Программы: проведение специализированных мероприятий и рейдов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических, токсических и иных одурманивающих средств, а также взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную и антиобщественную деятельность; проведение совместно с представителями учреждений образования работы среди учащихся по формированию здорового образа жизни; профилактика гемолитической болезни новорожденных; использование средств массовой информации, подготовка издательской продукции для укрепления здоровья женщин и детей; сотрудничество с всероссийскими очно-заочными школами и творческими центрами, работающими с одаренными детьми (участие в учебно-тренировочных сборах, направление одаренных детей в творческие школы); проведение сборов для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников с целью их подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников (проживание, питание); выделение ежегодных государственных стипендий и премий одаренным детям; поддержка участия детей в международных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях детского творчества по видам деятельности (проживание, питание (оргвзнос), проезд, багаж, питание во время следования в пути); проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и областных предметных олимпиад (приобретение призов, грамот, канцтоваров, расходных материалов, оплата преподавателям за проведение олимпиад); проведение Фестиваля детского творчества, талантливой молодежи; проведение встречи Губернатора Курской области с одаренными детьми, их учителями и родителями (выплата премий, приобретение ценных подарков, цветов, рамок для дипломов, печать благодарственных писем, дипломов, фотографий); осуществление мероприятий по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; организация и проведение комплекса профилактических мероприятий по отработке несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, а также мест концентрации молодежи с целью недопущения с их стороны экстремистских проявлений в отношении иностранных граждан; организация проведения бальнеотерапии (гидротерапии) детей-инвалидов, проходящих курс реабилитации в ГУСОН "Областной медико- социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского"; обеспечение специальным лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией; организация и проведение областных спартакиад среди детей-инвалидов; оснащение реабилитационным и медицинским оборудованием ГСУСОН "Беловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", ОГСУСОН "Железногорский дом-интернат для умственно отсталых детей "Надежда", ГУСОН "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского"; внедрение новых технологий по созданию благоприятных условий воспитания и реабилитации детей в ГУЗ "Областной специализированный дом ребенка"; прием делегации общества "Оказание помощи и содействия детским домам в Курской области" округа Хильдбургхаузен земли Тюрингия Федеративной Республики Германия по обсуждению проектов сотрудничества, развития партнерских связей; организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Федеративной Республике Германия Исполнители - комитет здравоохранения Курской области; подпрограмм и комитет социального обеспечения Курской основных мероприятий области; Программы комитет образования и науки Курской области; комитет по культуре Курской области; департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; УВД по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе КИНПО (ПК и ПП) СОО комитет информации и печати Курской области, областное государственное учреждение "Телевизионная и радиовещательная компания "Сейм" (далее - ОГУ "ТРК "Сейм") областные казенные учреждения социального обслуживания, подведомственные комитету социального обеспечения Курской области областные бюджетные учреждения (Дополнен - постановление Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 883-па) Объемы и источники общий объем финансирования Программы в 2011 - 2014 годах финансирования составляет 121667,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств программы областного бюджета - 78960,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Курской области, - 42707,2 тыс. рублей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па) Система организации - общий контроль за ходом реализации Программы контроля за осуществляется Администрацией Курской исполнением Программы области, текущий контроль - департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) Ожидаемые конечные - ожидаемым конечным результатом реализации результаты реализации Программы является улучшение качественных Программы и показателей здоровья и социального положения показатели детей в Курской области. эффективности Показателями эффективности реализации Программы реализации Программы являются: снижение роста материнской смертности до 15,7 на 100 тысяч родившихся живыми; недопущение роста удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений более 82 процентов; увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 53 процентов; увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей областных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы, до 195 человек; увеличение количества областных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, до 250 единиц; увеличение количества одаренных детей - победителей конкурсов в сфере культуры и искусства до 125 человек, увеличение удельного веса детей, получивших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 62,0 процентов в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей; увеличение удельного веса семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 23 процентов к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 67 процентов общего количества нуждающихся в услугах детей-инвалидов; снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, до 2 процентов; увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, до 77 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па) I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года в области реализуются направления государственной семейной и демографической политики, обеспечивающие развитие и укрепление института семьи, защиту семьи и детей, сохранение семьи для ребенка. В число важнейших приоритетов деятельности в социальной сфере области входят обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем; повышение эффективности социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, образования, здравоохранения. В Курской области проживает около 200 тыс. несовершеннолетних. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении. Указанные категории детей нуждаются в первую очередь в социальной поддержке, реабилитации и адаптации, интеграции в общество. Как и в целом по Российской Федерации, в Курской области только около 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Это обусловлено ухудшением экологической обстановки, неблагоприятными условиями труда женщин, недостаточными возможностями для здорового образа жизни населения, высоким уровнем заболеваемости родителей, особенно матерей. Решение проблем, связанных с состоянием здоровья детей, носит системный характер на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. В рамках реализации программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" в 2008 - 2010 годах медицинские учреждения детства и родовспоможения были оснащены современным медицинским оборудованием, приобретены реактивы для скрининга беременных женщин области на вирусные заболевания, проведено доукомплектование лапароскопических комплексов инструментарием и др. В результате проведенных мероприятий в 2009 году удалось снизить младенческую смертность на 12%, смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет - на 37,8%. Вместе с тем, проблемы здоровья матери и ребенка остаются актуальными и в настоящее время требуют дальнейшего комплексного решения. Среди проблем детского неблагополучия наиболее социально значимые - безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация к жизни детей, долгое время находившихся вне семейных связей, создание благоприятной среды для детей-инвалидов, а также обеспечение эффективной защиты семей и детей, не обладающих возможностями самостоятельного решения социальных проблем. В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества безнадзорных детей. В области продолжается развитие и укрепление материально-технической базы сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, что способствует увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Результатом целенаправленной работы по комплексной реабилитации семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является увеличение числа детей, возвратившихся в родные семьи, с 48,6% в 2008 году (510 детей) до 56,7% в 2009 году (653 ребенка) от общего числа детей, прошедших реабилитацию в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, снижение на 18,6% (2008 г. - 195 детей) до 13,3% (2009 г. - 153 ребенка) детей, направленных в интернатные учреждения. Удельный вес детей, получивших реабилитацию в стационарных условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей в 2009 году увеличился и составил 55,4% (2007 г. - 33%, 2008 г. - 36%). В целом в 2009 году по области снизился удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения до 1% (в 2007 году - 1,5%, в 2008 году - 1,45%). Проведенный анализ причин и условий, способствующих проявлениям безнадзорности, правонарушений и преступности среди детей и подростков, свидетельствует о необходимости усиления мер профилактики в работе с данной категорией несовершеннолетних, в том числе осуществления мероприятий по повышению эффективности межведомственного взаимодействия, расширению социальных услуг, предоставляемых семьям с детьми, внедрению инновационных технологий по работе с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, здравоохранения и образования. Социальная значимость проблем, связанных с семейным неблагополучием, социальным сиротством и детской инвалидностью, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. В Курской области намечается снижение численности детей-инвалидов, количество которых по состоянию на 01.01.2010 составило 4443 человека (на 01.01.2009 - 4447 человек, на 01.01.2008 - 4530 человек). Основную группу детей-инвалидов составляют дети в возрасте 10 - 14 лет. В структуре детской инвалидности первое место занимают психические расстройства и расстройства поведения. Возросло число детей-инвалидов с врожденными аномалиями развития и страдающих эндокринными нарушениями. Остается сложным положение с обеспечением лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией. Ряд вопросов, касающихся реабилитации, образования детей-инвалидов, создания для них безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, остались в ведении органов исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации. Практический опыт показал, что только комплексные реабилитационные учреждения могут обеспечить детей с ограниченными возможностями максимально полной и своевременной реабилитацией, способствующей адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду. Действующие в настоящее время в области детские реабилитационные учреждения системы социального обеспечения, образования и здравоохранения лишь на 1/3 удовлетворяют имеющуюся потребность. Все они нуждаются в материально-техническом оснащении, в том числе реабилитационным и бытовым оборудованием. Действенной формой социальной реабилитации детей-инвалидов является приобщение их к творчеству, искусству и спорту. С 2005 года в области проводятся областные спартакиады среди детей-инвалидов. В результате выполнения мероприятий по социальной поддержке и улучшению положения детей в Курской области с 2004 года доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания, выросла за период реализации программ с 10,2% до 33,9%. Приоритетными направлениями в деятельности органов опеки и попечительства в регионе являются работа по профилактике детского и семейного неблагополучия и обеспечению семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В области усилилась работа по укреплению института семьи в обществе, пропаганде здорового образа жизни, был принят ряд законодательных актов, направленных на поддержку семей с детьми, формирование здорового образа жизни, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также регулирующих правоотношения в сфере опеки и попечительства. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан обеспечивается благодаря широкой пропаганде семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с активным привлечением общественности, средств массовой информации. В результате совместной деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, общественности по профилактике социального сиротства в регионе отмечается положительная динамика снижения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целом, за период 2007 - 2009 годы число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 1,8%. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения уменьшилась на 0,02%. При этом данный показатель по итогам 2009 года в области меньше, чем по Российской Федерации. Также отмечается снижение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных впервые. Так за 2008 год число впервые выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизилось на 41,04%, а за 2009 год данный показатель снизился еще на 20,8%. Наряду со снижением числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижается и количество детей этой категории, устроенных в семьи граждан. Это характерно как для Курской области, так и для всей Российской Федерации в целом. При этом в сравнении с 2007 годом в области увеличивался процент детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан, по отношению к числу детей, выявленных впервые. Одним из важных направлений работы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является формирование и развитие института профессиональной замещающей семьи - приемной семьи. По состоянию на 01.01.2010 в семьях граждан всего воспитывались 3002 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в приемных семьях - 177 детей. Анализ семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2007 - 2009 годы показывает успешное развитие таких форм, как приемная семья и усыновление. Вместе с тем, актуальными вопросами остаются организация сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семей, в которых они воспитываются, профилактика возвратов из замещающих семей, постинтернатное сопровождение граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последнее десятилетие в нашем обществе особенно остро ощущается потребность в одаренных личностях. Интеллектуально и творчески одаренные дети - это интеллектуальный капитал региона. В экономическом плане рыночная экономика формирует спрос на людей энергичных, с высоким интеллектом и умением находить нестандартные выходы из сложных проблемных ситуаций. Эти обстоятельства определяют социальный заказ на развитие одаренности, на создание условий к активному проявлению способностей талантливых детей, бережное отношение к личности и таланту ребенка, внимание к его интересам и потребностям. Уже сегодня одаренные дети рассматриваются как национальное достояние и вправе рассчитывать на особые социальные права. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов-педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Работа с одаренными детьми должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки. Опыт реализации подпрограммы в 2007 - 2010 годах показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно, наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты. Создана и успешно функционирует поддерживаемая подпрограммой система всероссийских предметных олимпиад школьников. Успешными были выступления детей Курской области на всероссийских олимпиадах в 2007 - 2010 годах и международной олимпиаде в 2008 году, на творческих конкурсах. Создана база данных одаренных детей Курской области. Отслеживаются их достижения и результаты в области образования и культуры. Разработана система материальных вознаграждений и моральных стимулов, способствующих развитию адекватной самооценки, познавательных интересов и способностей интеллектуально и творчески одаренных детей и молодежи. Все указанные направления работы Программы - итог многолетней систематической межведомственной деятельности, которая должна быть продолжена на качественно новом уровне. Программа является продолжением ранее действовавшей одноименной Программы, служит планом действий по реализации целей и задач, направленных на системную работу по социальной поддержке детского населения региона и укрепление института семьи с детьми по различным направлениям: сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение инвалидности, формирование здорового образа жизни, поддержка детской одаренности и талантливости, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав. II. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы Целями Программы являются обеспечение благоприятных условий для сохранения здоровья, всестороннего развития и социальной адаптации детей Курской области, государственная поддержка семей с детьми, в том числе семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение национального генофонда страны, развитие интеллектуального и творческого потенциала России; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; внедрение эффективных социальных технологий работы с семьей; совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие комплексной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; проведение эффективной реабилитации и адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение условий для эффективной занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних; обеспечение условий для эффективной занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении и социальной адаптации, медицинском обслуживании, обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество; (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в обществе; профилактика социального сиротства, снижение в области числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В целом, цели и задачи Программы направлены на преодоление существующих негативных тенденций в обществе и создание таких условий, при которых основной спектр муниципальных и государственных услуг в сфере социальной поддержки семьи и ребенка, образования, здравоохранения, культуры Курской области был бы доступен различным социальным группам семей и детей. Программа нацелена на достижение социально значимых результатов и эффективности использования бюджетных средств. Постановка целей и задач Программы учитывает современные реалии и обращена к слабо защищенным слоям населения, детям, подросткам, молодежи, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает им необходимый набор социальных услуг. Главным результатом реализации Программы будет достижение поставленных целей, соответствие достигнутых результатов целевым индикаторам и показателям Программы. Разработанные целевые индикаторы и показатели соответствуют показателям, установленным в программе социально-экономического развития Курской области. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы по годам, указаны в приложении N 1. III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования Перечень мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья". В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" предусматриваются мероприятия, направленные на: расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей; оснащение оборудованием лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям. Перечень мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. В рамках подпрограммы "Одаренные дети" предусматривается реализация следующих мероприятий: материально-техническая поддержка организаций, работающих с одаренными детьми; проведение в рамках системы внешкольного дополнительного образования детей комплекса областных мероприятий (конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров и др.) для выявления одаренных детей в различных областях творческой и интеллектуальной деятельности; проведение семинаров для педагогов, работающих с детьми. Перечень мероприятий подпрограммы "Одаренные дети" приведен в приложении N 3 к настоящей Программе. Мероприятия подпрограммы "Дети и семья" разделены по следующим направлениям: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; "Семья с детьми-инвалидами"; "Дети-сироты". В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается реализация следующих мероприятий: внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми, а также профилактики семейного неблагополучия; укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; разработка методик и технологий для обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей. В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается реализация следующих мероприятий: развитие и обновление областного автоматизированного регистра детей-инвалидов; материально-техническое оснащение учреждений, предоставляющих услуги детям-инвалидам; внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов на базе учреждений различных типов и видов, работающих с детьми-инвалидами. В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается реализация следующих мероприятий: внедрение современных технологий в области профилактики социального сиротства и устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение комплексного взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней в работе с неблагополучными семьями; материально-техническое оснащение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; научно-методическое обеспечение деятельности, связанной с развитием семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также с профессиональным образованием и социальным сопровождением воспитанников образовательных учреждений. Перечень мероприятий подпрограммы "Дети и семья" приведен в приложении N 4 к настоящей Программе. IV. Ресурсное обеспечение Программы (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2014 годах составляет 121667,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 78960,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Курской области, - в сумме 42707,2 тыс. рублей, из них 28404,8 тыс. рублей и 14302,4 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. (В редакции постановления Администрации Курской области от 14.03.2012 г. N 229-па; от 30.07.2012 г. N 664-па; от 22.10.2012 г. N 913-па; от 07.05.2013 г. N 266-па; от 02.09.2013 г. N 587-па) Общий объем финансирования Программы по годам составит: за счет средств областного бюджета: 2011 год - 20223,0 тыс. рублей, 2012 г. - 20008,0 тыс. рублей, 2013 г. - 20454,7 тыс. рублей, 2014 - 18374,5 тыс. рублей; (В редакции постановления Администрации Курской области от 14.08.2013 г. N 521-па) за счет средств федерального бюджета: в 2011 году - 24939,5 тыс. рублей, в 2012 году - 9074,2 тыс. рублей, в 2013 году - 8693,5 тыс. рублей (В редакции постановления Администрации Курской области от 07.05.2013 г. N 266-па) Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2011 по 2014 годы включительно. Общий объем затрат на реализацию подпрограммы "Здоровое поколение" в 2011 - 2014 годах составляет 82652,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 39945 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Курской области, - в сумме 42707,2 тыс. рублей, из них 28404,8 тыс. рублей и 14302,4 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. (В редакции постановления Администрации Курской области от 14.03.2012 г. N 229-па; от 07.05.2013 г. N 266-па) Общий объем финансирования подпрограммы "Здоровое поколение" по годам составит: за счет средств областного бюджета: 2011 год - 10185 тыс. рублей, 2012 г. - 9920 тыс. рублей, 2013 г. - 9920 тыс. рублей, 2014 - 9920 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: в 2011 году - 24939,5 тыс. рублей, в 2012 году - 9074,2 тыс. рублей, в 2013 году - 8693,5 тыс. рублей (В редакции постановления Администрации Курской области от 07.05.2013 г. N 266-па) Объем затрат на реализацию подпрограммы "Одаренные дети" за счет средств областного бюджета составляет 13242 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 3423 тыс. рублей, 2012 г. - 3473 тыс. рублей, 2013 - 3173 тыс. рублей, 2014 г. - 3173 тыс. рублей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 30.07.2012 г. N 664-па) Объем затрат на реализацию подпрограммы "Дети и семья" за счет средств областного бюджета составляет 26750,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 6615,0 тыс. рублей, 2012 г. - 6615,0 тыс. рублей, 2013 г. - 7740,2 тыс. рублей, 2014 г. - 5780,0 тыс. рублей. Объем затрат на реализацию подпрограммы "Дети и семья": а) по направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" за счет средств областного бюджета составляет 12191,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 2538,0 тыс. рублей, 2012 г. - 3002,0 тыс. рублей, 2013 г. - 4397,2 тыс. рублей; 2014 г. - 2254 тыс. рублей; (В редакции постановления Администрации Курской области от 14.08.2013 г. N 521-па) Объем затрат на реализацию подпрограммы "Дети и семья" за счет средств областного бюджета составляет 24670 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 6615 тыс. рублей, 2012 г. - 6615 тыс. рублей, 2013 г. - 5660 тыс. рублей, 2014 г. - 5780 тыс. рублей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па; от 07.05.2013 г. N 262-па) Объем затрат на реализацию подпрограммы "Дети и семья": (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па) а) по направлению "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" за счет средств областного бюджета составляет 9998 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 2538 тыс. рублей, 2012 г. - 2952 тыс. рублей, 2013 г. - 2254 тыс. рублей; 2014 г. - 2254 тыс. рублей; (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па) б) по направлению "Семья с детьми-инвалидами" за счет средств областного бюджета составляет 9132 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 2662 тыс. рублей, 2012 г. - 2248 тыс. рублей, 2013 г. - 2111 тыс. рублей; 2014 г. - 2111 тыс. рублей; (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па) Ресурсное обеспечение Программы, необходимое для ее реализации, с указанием сроков и источников финансирования мероприятий по годам и в целом за весь период реализации Программы приведено в приложении N 5 к настоящей Программе. Для реализации запланированных Программой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетные источники. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, государственными заказчиками Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет социального обеспечения Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет по культуре Курской области. Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Курской области, учреждения, подведомственные комитету образования и науки Курской области (по согласованию), областные казенные учреждения социального обслуживания, подведомственные комитету социального обеспечения Курской области, областные бюджетные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также организации, с которыми государственные заказчики Программы заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры). (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па; от 02.04.2012 г. N 298-па; от 15.10.2012 г. N 883-па) Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, вносят предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей. Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и представляют в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей. В ходе реализации Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области: осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы; обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков Программы. Государственные заказчики Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с государственными заказчиками Программы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: улучшить качественные показатели здоровья и социального положения детей, проживающих на территории Курской области; повысить качество и доступность социальных услуг для семей и детей, в т.ч. для детей-инвалидов; создать эффективную государственную систему социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства. Реализация мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2014 году улучшения основных показателей, а именно: (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) не допустить роста удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений более 82 процентов; (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) уменьшить рост материнской смертности до 15,7 на 100 тыс. родившихся живыми. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) В ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети" будет создана государственная система выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающая до 53 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Количество одаренных детей школьного возраста - участников конкурсов, соревнований, олимпиад и турниров, проведенных в рамках указанной подпрограммы, увеличится к 2014 году на 13 процентов по сравнению с данными 2010 года. Дальнейшее развитие получит система областных конкурсных мероприятий по выявлению одаренных детей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит организовать эффективную систему работы, направленную на оказание помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, с целью предупреждения социального неблагополучия семей с детьми и профилактики социального сиротства. В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается увеличить численность прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних. Реализация мероприятий в рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" позволит к 2014 году: (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) увеличить удельный вес детей, получивших реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 62,0 процентов в общем количестве безнадзорных и беспризорных детей; увеличить удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 22,7 процентов к общему числу семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" позволит внедрить новые реабилитационные технологии и укрепить материально-техническую базу учреждений, работающих с детьми-инвалидами, создать предпосылки к обеспечению равных возможностей для детей-инвалидов. К концу 2014 года предполагается увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья, до 67 процентов общего количества нуждающихся в услугах детей-инвалидов. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Выполнение мероприятий указанной подпрограммы в рамках направления "Дети-сироты" позволит снизить численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в регионе, увеличить количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи, а также обеспечить эффективную социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и их интеграцию в общество. К концу 2014 года предполагается увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 77 процентов от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па; от 22.10.2012 г. N 913-па) В результате реализации Программы часть средств регионального бюджета будет сэкономлена за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Экономия бюджетных средств произойдет в результате снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, сокращения затрат на содержание детей в учреждениях интернатного типа, а также сокращения затрат на интеграцию в общество выпускников этих учреждений, что позволит переориентировать освободившиеся средства на организацию работы с детьми и их семьями, нуждающимися в особой заботе государства. За счет снижения инвалидности детей и соответственно предоставления возможности матерям работать, снижения детской смертности, а также уменьшения количества осужденных несовершеннолетних и количества лиц, находящихся в исправительных учреждениях, увеличится численность трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой деятельности в результате реализации Программы. Реализация Программы в части усиления профилактической направленности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей будет способствовать сокращению факторов социального неблагополучия семей с детьми, приводящих к социальному сиротству, и снижению тем самым доли детей, нуждающихся в государственном попечении. Система учреждений, предоставляющих социальные услуги, позволит превентивно решать многие возникающие проблемы и избегать попадания семей с детьми в ситуацию социального риска. Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере профилактики социального неблагополучия семей с детьми и социального сиротства будет способствовать улучшению общего социального климата в Курской области и повышению качества жизни. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 6 к настоящей Программе. VII. Контроль за ходом реализации Программы Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) Государственные заказчики подпрограмм: с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и вносят предложения об уточнении затрат по программным мероприятиям, обеспечивают подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году; представляют ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области: (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы; (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) При завершении срока реализации Программы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области наряду с годовым отчетом представляет доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) (Утратил силу - постановление Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" Наименование - подпрограмма "Здоровое поколение" (далее - подпрограммы подпрограмма) Основание для - распоряжение Правительства Курской области от разработки 14.10.2010 N 500-рп "Об утверждении Концепции подпрограммы областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы" Государственный - комитет здравоохранения Курской области заказчик подпрограммы Основной разработчик - комитет здравоохранения Курской области подпрограммы Цели и задачи - целью подпрограммы является сохранение, подпрограммы восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного, пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте Важнейшие целевые - уровень младенческой и материнской смертности индикаторы и показатели подпрограммы Сроки реализации - 2011 - 2014 годы подпрограммы Перечень основных - подпрограмма содержит мероприятия по охране мероприятий здоровья матерей и мероприятия по сохранению и подпрограммы укреплению здоровья детей и подростков, в том числе: проведение специализированных мероприятий и рейдов с целью выявления несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических, токсических и иных одурманивающих средств, а также взрослых лиц, вовлекающих подростков в преступную и антиобщественную деятельность; проведение совместно с представителями учреждений образования работы среди учащихся по формированию здорового образа жизни; профилактика гемолитической болезни новорожденных; использование средств массовой информации, подготовка издательской продукции для укрепления здоровья женщин и детей; Исполнители основных - комитет здравоохранения Курской области; мероприятий комитет социального обеспечения Курской подпрограммы области; комитет образования и науки Курской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Курской области; УВД по Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию), организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе комитет информации и печати Курской области, ОГУ "ТРК "Сейм" областные бюджетные учреждения (Дополнен - постановление Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 883-па) Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы в финансирования 2011 - 2014 годах составляет 82652,2 тыс. подпрограммы рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 39945 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 42707,2 тыс. рублей. Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных источников Система организации - общий контроль за ходом реализации подпрограммы контроля за осуществляется Администрацией Курской области, исполнением текущий контроль - департаментом по опеке и подпрограммы попечительству, семейной и демографической политике Курской области (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) Ожидаемые конечные - ожидаемым конечным результатом реализации результаты реализации подпрограммы является улучшение качества подпрограммы и здоровья детей. показатели Показателями эффективности реализации эффективности подпрограммы являются снижение роста реализации материнской смертности до 15,7 на 100 тысяч подпрограммы родившихся живыми, недопущение роста удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений более 82 процентов I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ по улучшению положения детей удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Однако, как и в целом по Российской Федерации, в Курской области только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 10 процентов новорожденных и более 3 процентов детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в Курской области 5 процентов детей рождаются с наследственными и врожденными болезнями. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Решение проблем, связанных с состоянием здоровья детей, носит системный характер на основе реализации комплекса мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода. II. Цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы Целями подпрограммы являются сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, а также привитие навыков здорового образа жизни. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей, внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного, пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей за период реализации подпрограммы приведены в приложении N 7 к настоящей Программе. Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) III. Перечень мероприятий подпрограммы, сроки их реализации и объемы финансирования Подпрограмма содержит мероприятия по охране здоровья матерей и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. Реализацию подпрограммы намечено осуществить с 2011 по 2014 годы включительно. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Общий объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2014 годах составляет 82652,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 39945 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 42707,2 тыс. рублей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па; от 14.03.2012 г. N 229-па; от 07.05.2013 г. N 266-па) IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить в размере 82652,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 39945 тыс. рублей, из них: 2011 г. - 10185 тыс. рублей, 2012 г. - 9920 тыс. рублей, 2013 г. - 9920 тыс. рублей, 2014 г. - 9920 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в форме субсидий бюджету Курской области, в 2011 году - в сумме 24939,5 тыс. рублей, из них 19919,2 тыс. рублей и 5020,3 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в 2012 году в сумме 9074,2 тыс. рублей, из них 4212,4 тыс. рублей и 4861,8 тыс. рублей - на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, и на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в 2013 году в сумме 8693,5 тыс. рублей, из них 4273,2 тыс. рублей и 4420,3 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, и на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. (В редакции постановления Администрации Курской области от 14.03.2012 г. N 229-па; от 07.05.2013 г. N 266-па) Ресурсное обеспечение подпрограммы, необходимое для ее реализации, с указанием сроков и источников финансирования мероприятий по годам и в целом за весь период реализации подпрограммы приведено в приложении N 5 к настоящей Программе. Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных источников. V. Механизм реализации подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный заказчик подпрограммы осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы. Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации и состав исполнителей. Для финансирования подпрограммы исполнитель, являющийся главным распорядителем финансовых средств, предусмотренных подпрограммой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливает и представляет в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование подпрограммы осуществляется через главного распорядителя. В ходе реализации подпрограммы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы: (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы; обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограммы. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет меры по выполнению мероприятий подпрограммы. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с государственным заказчиком подпрограммы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить совершенствование государственной поддержки службы материнства и детства, повысить доступность и качество медицинской помощи женщинам и детям, добиться к 2014 году улучшения следующих показателей: (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) недопущение роста удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений более 82 процентов; (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) снижение роста материнской смертности до 15,7 на 100 тыс. родившихся живыми. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Снижение затрат областного бюджета будет достигнуто за счет снижения инвалидности детей в результате скрининга новорожденных, улучшения состояния здоровья детей, в частности: предотвращения получения детьми инвалидности; снижения заболеваемости детей инфекционными болезнями и болезнями эндокринной системы. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 10 к настоящей Программе. VII. Контроль за реализацией подпрограммы Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) Государственный заказчик подпрограммы представляет ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области: (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы; (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации подпрограммы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей подпрограммой; меры по повышению эффективности реализации подпрограммы. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) При завершении срока реализации подпрограммы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области наряду с годовым отчетом представляет доклад о выполнении подпрограммы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (Дополнен - постановление Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" Наименование - подпрограмма "Одаренные дети" (далее - подпрограммы подпрограмма) Основание для - распоряжение Правительства Курской области от разработки 14.10.2010 N 500-рп "Об утверждении Концепции подпрограммы областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы" Государственный - комитет образования и науки Курской области; заказчик подпрограммы комитет по культуре Курской области Основной разработчик - комитет образования и науки Курской области; подпрограммы комитет по культуре Курской области КИНПО (ПК и ПП) СОО Цели и задачи - целью подпрограммы является обеспечение подпрограммы благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, координация деятельности и поддержка областного научно-методического центра по работе с одаренными детьми Важнейшие целевые - доля детей, включенных в государственную индикаторы и систему выявления, развития и адресной показатели поддержки одаренных детей, в общей численности подпрограммы детского населения школьного возраста; количество одаренных детей школьного возраста - победителей областных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы; количество областных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; количество одаренных детей - победителей конкурсов в сфере культуры и искусства Сроки реализации - 2011 - 2014 годы подпрограммы Перечень основных - подпрограмма содержит мероприятия, направленные мероприятий на адресную поддержку одаренных детей, подпрограммы обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения, в том числе: сотрудничество с всероссийскими очно-заочными школами и творческими центрами, работающими с одаренными детьми (участие в учебно-тренировочных сборах, направление одаренных детей в творческие школы); проведение сборов для победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников с целью их подготовки к участию во всероссийской олимпиаде школьников (проживание, питание); выделение ежегодных государственных стипендий и премий одаренным детям; поддержка участия детей в международных и всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях детского творчества по видам деятельности (проживание, питание (оргвзнос), проезд, багаж, питание во время следования в пути); проведение регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и областных предметных олимпиад (приобретение призов, грамот, канцтоваров, расходных материалов, оплата преподавателям за проведение олимпиад); проведение Фестиваля детского творчества, талантливой молодежи; проведение встречи Губернатора Курской области с одаренными детьми, их учителями и родителями (выплата премий, приобретение ценных подарков, цветов, рамок для дипломов, печать благодарственных писем, дипломов, фотографий) Исполнитель основных - комитет образования и науки Курской области; мероприятий комитет по культуре Курской области КИНПО (ПК и ПП) СОО подпрограммы Объемы и источники - общий объем финансирования подпрограммы за счет финансирования средств областного бюджета составляет 12365 тыс. подпрограммы рублей. Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных фондов (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па) Система организации - общий контроль за ходом реализации подпрограммы контроля за осуществляется Администрацией Курской области, исполнением текущий контроль - департаментом по опеке и подпрограммы попечительству, семейной и демографической политике Курской области (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) Ожидаемые конечные - увеличение доли детей, включенных в результаты реализации государственную систему выявления, развития и подпрограммы и адресной поддержки одаренных детей, в общей показатели численности детского населения школьного эффективности возраста до 53 процентов; реализации увеличение количества одаренных детей школьного подпрограммы возраста - победителей областных конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы, до 195 человек; увеличение количества областных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности до 250 единиц; увеличение количества одаренных детей - победителей конкурсов в сфере культуры и искусства, до 125 человек I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка. В последнее десятилетие в нашем обществе особенно остро ощущается потребность в одаренных личностях. Интеллектуально и творчески одаренные дети - это интеллектуальный капитал региона. В экономическом плане рыночная экономика формирует спрос на людей энергичных, с высоким интеллектом и умением находить нестандартные выходы из сложных проблемных ситуаций. Эти обстоятельства определяют социальный заказ на развитие одаренности, на создание условий к активному проявлению способностей талантливых детей, бережное отношение к личности и таланту ребенка, внимание к его интересам и потребностям. Уже сегодня одаренные дети рассматриваются как национальное достояние и вправе рассчитывать на особые социальные права. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов - педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта. Работа с одаренными детьми должна иметь в своей основе серьезные научно-методические разработки. II. Цели и задачи подпрограммы, срок ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачами подпрограммы являются создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, координация деятельности и поддержка областного научно-методического центра по работе с одаренными детьми. Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей за период реализации подпрограммы приведены в приложении N 8 к настоящей Программе. Срок реализации подпрограммы - 2011 - 2014 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий. III. Перечень мероприятий подпрограммы, сроки их реализации и объемы финансирования Подпрограмма содержит мероприятия, направленные на адресную поддержку одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 12365 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. (В редакции постановления Администрации Курской области от 18.02.2011 г. N 68-па; от 30.07.2012 г. N 664-па; от 22.10.2012 г. N 913-па; от 07.05.2013 г. N 262-па) IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществить за счет средств областного бюджета в размере 12365 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 3423 тыс. рублей, 2012 г. - 3473 тыс. рублей, 2013 г. - 2794,5 тыс. рублей, 2014 г. - 2674,5 тыс. рублей. (В редакции постановления Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 913-па; от 07.05.2013 г. N 262-па) Ресурсное обеспечение подпрограммы, необходимое для ее реализации, с указанием сроков и источников финансирования мероприятий по годам и в целом за весь период реализации подпрограммы приведено в приложении N 5 к настоящей Программе. Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут также привлекаться средства местных бюджетов и внебюджетных источников. V. Механизм реализации подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственные заказчики подпрограммы осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому мероприятию подпрограммы, мониторинг реализации мероприятий подпрограммы. Государственные заказчики подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, вносят предложения об уточнении затрат по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации и состав исполнителей. Для финансирования подпрограммы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных подпрограммой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и представляют в комитет финансов Курской области бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в областном бюджете. Финансирование подпрограммы осуществляется через главного распорядителя. В ходе реализации подпрограммы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, являющийся государственным заказчиком-координатором Программы: (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы; обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков подпрограммы. Государственные заказчики подпрограммы осуществляют меры по выполнению мероприятий подпрограммы. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области совместно с государственными заказчиками подпрограммы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы В ходе реализации подпрограммы будет создана государственная система выявления, развития и поддержки одаренных детей, охватывающая до 40 процентов детского населения школьного возраста, направленная на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы, увеличится к 2014 году на 20 процентов по сравнению с данными 2010 года. (В редакции постановления Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 515-па) Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 11 к настоящей Программе. VII. Контроль за реализацией подпрограммы Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) Государственные заказчики подпрограммы представляют ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы. Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области: (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы; (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации подпрограммы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации подпрограммы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей подпрограммой; меры по повышению эффективности реализации подпрограммы. (В редакции постановления Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) При завершении срока реализации подпрограммы департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области наряду с годовым отчетом представляет доклад о выполнении подпрограммы с оценкой эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. (Дополнен - постановление Администрации Курской области от 15.10.2012 г. N 877-па) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ДЕТИ И СЕМЬЯ" Наименование - подпрограмма "Дети и семья" (далее - подпрограммы подпрограмма) Основание для - распоряжение Правительства Курской области от разработки 14.10.2010 N 500-рп "Об утверждении Концепции подпрограммы областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы" Государственные - комитет социального обеспечения Курской заказчики подпрограммы области; комитет образования и науки Курской области; комитет здравоохранения Курской области; департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области Основные разработчики - комитет социального обеспечения Курской подпрограммы области; комитет образования и науки Курской области; комитет здравоохранения Курской области; департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области Цели и задачи - целями подпрограммы являются защита и подпрограммы улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, снижение уровня социального сиротства в регионе, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи со спецификой проблем различных категорий детей в рамках подпрограммы предусмотрены 3 направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми- инвалидами", "Дети-сироты". В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач: профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей, внедрение эффективных социальных технологий работы с семьей, совершенствование механизма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие комплексной системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; проведение эффективной реабилитации и адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках направления "Семья с детьми- инвалидами" предусматривается решение следующих основных задач: обеспечение условий для эффективной занятости, отдыха и оздоровления несовершеннолетних, создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в развитии, обучении и социальной адаптации, медицинском обслуживании, обеспечение полноценной жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграции в общество. В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается решение следующих основных задач: профилактика социального сиротства, снижение в области числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постепенный переход от содержания детей в учреждениях интернатного Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|