Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 05.03.2015 № 109-па

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2015 г. N 109-па

 

О внесении изменений в государственную программу Курской

области "Содействие занятости населения в Курской области"

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Курской области от 1 декабря 2014 г. N 88-ЗКО "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Содействие занятости населения в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 20.09.2013 N 659-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 203-па, от 25.06.2014 N 393-па, от 25.08.2014 N 536-па).

2. Комитету по труду и занятости населения Курской области (С.Н. Малахов) разместить государственную программу Курской области "Содействие занятости населения в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации Курской области

от 5 марта 2015 г. N 109-па

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. В паспорте государственной программы:

а) позицию, касающуюся участников программы, изложить в следующей редакции:

 

"Участники программы

-

комитет здравоохранения Курской области,

комитет агропромышленного комплекса Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет промышленности, транспорта и связи Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области";

 

б) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований программы, изложить в следующей редакции:

 

"Объемы бюджетных ассигнований программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 3131754,182 тысячи рублей, в том числе средства федерального бюджета - 2226461,200 тысячи рублей, средства областного бюджета - 905292,982 тысячи рублей, в том числе:

 

 

Год

Всего, тыс. руб.

Областной бюджет, тыс. руб.

Областной бюджет, источником которого являются средства федерального бюджета, тыс. руб.

 

 

2014

445551,678

143933,878

301617,800

 

 

2015

402949,318

110025,518

292923,800

 

 

2016

404349,793

109914,593

294435,200

 

 

2017

410341,593

109914,593

300427,000

 

 

2018

489520,600

143834,800

345685,800

 

 

2019

489520,600

143834,800

345685,800

 

 

2020

489520,600

143834,800

345685,800

 

 

объем бюджетных ассигнований на:

подпрограмму "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" - 2871520,511 тысячи рублей, из них:

средства областного бюджета - 645059,311 тысячи рублей,

средства федерального бюджета - 2226461,200 тысячи рублей;

объем бюджетных ассигнований на: подпрограмму "Развитие институтов рынка труда" - 61920,547 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 61920,547 тысячи рублей;

объем бюджетных ассигнований на:

подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы" - 198313,124 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 198313,124 тысячи рублей.".

 

2. В разделе IV государственной программы в абзацах десятом и одиннадцатом слова "трудовая пенсия" заменить словами "страховая пенсия".

3. Раздел VIII государственной программы изложить в следующей редакции:

 

"Раздел VIII. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ

ФОРМЫ И ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В реализации государственной программы в рамках своих полномочий по подпрограмме "Развитие институтов рынка труда" принимают участие:

ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию); Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области (по согласованию); ОО "Федерация профсоюзных организаций Курской области" (по согласованию).".

4. В разделе X государственной программы:

а) в абзаце втором цифры "3261093,080" заменить цифрами "3131754,182";

б) в абзаце третьем цифры "2294148,600" заменить цифрами "2226461,200";

в) в абзаце четвертом цифры "966944,480" заменить цифрами "905292,982";

г) таблицу изложить в следующей редакции:

 

"

Год

Всего

тыс. рублей

Областной бюджет,

тыс. рублей

Областной бюджет, источником которого являются средства федерального бюджета, тыс. руб.

2014

445551,678

143933,878

301617,800

2015

402949,318

110025,518

292923,800

2016

404349,793

109914,593

294435,200

2017

410341,593

109914,593

300427,000

2018

489520,600

143834,800

345685,800

2019

489520,600

143834,800

345685,800

2020

489520,600

143834,800

345685,800

итого

3131754,182

905292,982

2226461,200

";

 

д) в абзаце девятом цифры "2992643,483" заменить цифрами "2871520,511";

е) в абзаце десятом цифры "2264176,900" заменить цифрами "2196489,500";

ж) в абзаце двенадцатом цифры "698494,883" заменить цифрами "645059,311";

з) в абзацах тринадцатом и четырнадцатом цифры "61609,022" заменить цифрами "61920,547";

и) в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом цифры "206840,575" заменить цифрами "198313,124".

5. В разделе XIV государственной программы:

а) в подпрограмме 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

в позиции паспорта подпрограммы, касающейся целевых индикаторов и показателей подпрограммы:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"удельный вес женщин, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в общей численности граждан указанных категорий, обратившихся в органы службы занятости за предоставлением данной услуги;";

в абзаце пятом слова "трудовой пенсии" заменить словами "страховой пенсии";

позицию паспорта подпрограммы, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

 

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

- общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 2871520,511 тысячи рублей, в том числе: средства федерального бюджета, предоставленные бюджету Курской области в виде субвенции и субсидии, - 2226461,200 тысячи рублей, средства областного бюджета - 645059,311 тысячи рублей;

- объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:

2014 год - 404797,290 тысячи рублей;

2015 год - 367422,257 тысячи рублей;

2016 год - 368822,732 тысячи рублей;

2017 год - 374814,532 тысячи рублей;

2018 год - 451887,900 тысячи рублей;

2019 год - 451887,900 тысячи рублей;

2020 год - 451887,900 тысячи рублей.";

 

в позиции паспорта подпрограммы, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"удельный вес женщин, направленных на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, в общей численности граждан указанных категорий, обратившихся в органы службы занятости за предоставлением данной услуги, в пределах 100%;";

в разделе II подпрограммы:

в абзацах восемнадцатом и двадцать восьмом слова "трудовая пенсия" заменить словами "страховая пенсия";

в абзаце девятнадцатом слова "трудовой пенсии" заменить словами "страховой пенсии";

в разделе III подпрограммы в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом слова "трудовая пенсия" заменить словами "страховая пенсия";

в разделе VIII подпрограммы:

в абзаце втором цифры "2992643,483" заменить цифрами "2871520,511";

таблицу изложить в следующей редакции:

 

"

Год

Всего,

тыс. рублей

Областной бюджет,

тыс. рублей

Областной бюджет, источником которого являются средства федерального бюджета, тыс. руб.

2014

404797,290

103179,490

301617,800

2015

367422,257

74498,457

292923,800

2016

368822,732

74387,532

294435,200

2017

374814,532

74387,532

300427,000

2018

451887,900

106202,100

345685,800

2019

451887,900

106202,100

345685,800

2020

451887,900

106202,100

345685,800

итого

2871520,511

645059,311

2226461,200

";

 

б) подпрограмму 2 "Развитие институтов рынка труда" изложить в следующей редакции:

 

"ПОДПРОГРАММА 2

"РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ РЫНКА ТРУДА"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие институтов рынка труда"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет по труду и занятости населения Курской области

Участники подпрограммы

-

комитет здравоохранения Курской области,

комитет агропромышленного комплекса Курской области,

комитет социального обеспечения Курской области,

комитет промышленности, транспорта и связи Курской области,

комитет образования и науки Курской области,

комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

улучшение условий и охраны труда у работодателей и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Курской области (снижение профессиональных рисков работников организаций Курской области и обеспечение безопасности рабочих мест);

обеспечение защиты трудовых прав граждан;

реализация государственной политики в области развития социально-трудовых отношений;

совершенствование системы оплаты труда работников областных бюджетных и казенных учреждений

Задачи подпрограммы

-

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

совершенствование нормативно-правовой базы Курской области в области охраны труда;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование развития на территории Курской области социально-трудовых отношений;

повышение качества заключаемых коллективных договоров и соглашений, содействие урегулированию коллективных трудовых споров;

оказание содействия органам исполнительной государственной власти Курской области в обеспечении поэтапного повышения уровня оплаты труда работников областных бюджетных и казенных учреждений в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

численность работников с установленным диагнозом профессионального заболевания;

динамика оценки условий труда:

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

условия труда:

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

доля коллективных договоров организаций, прошедших уведомительную регистрацию, к числу заключенных коллективных договоров;

уровень выполнения обязательств Администрации Курской области по реализации регионального трехстороннего соглашения

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014 - 2020 годов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований на весь срок реализации подпрограммы составляет 61920,547 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 8789,422 тыс. рублей;

2015 год - 8789,175 тыс. рублей;

2016 год - 8789,175 тыс. рублей;

2017 год - 8789,175 тыс. рублей;

2018 год - 8921,200 тыс. рублей;

2019 год - 8921,200 тыс. рублей;

2020 год - 8921,200 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

областного бюджета - 61920,547 тыс. рублей;

бюджетов муниципальных образований - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение к 2020 году численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 14 человек;

снижение к 2020 году численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 250 человек;

снижение к 2020 году количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 81,8 дня;

снижение к 2020 году численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 46 человек;

снижение к 2020 году численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания до 51 человека;

увеличение к 2020 году количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 83100 рабочих мест (учитываются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на соответствующие гарантии и компенсации, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

увеличение к 2020 году удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в количестве рабочих мест до 98% (учитываются рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на соответствующие гарантии и компенсации, досрочное назначение пенсий, а также рабочие места, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

увеличение к 2020 году количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 4665 рабочих мест;

снижение к 2020 году численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 80732 человек;

снижение к 2020 году удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 21,19%;

увеличение к 2020 году доли коллективных договоров организаций, прошедших уведомительную регистрацию, к числу заключенных коллективных договоров до 100%;

увеличение к 2020 году удельного веса урегулированных коллективных трудовых споров от общего количества зарегистрированных коллективных трудовых споров до 90%

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Курской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4):

 

Таблица 1

 

Численность пострадавших

в результате несчастных случаев на производстве

со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах

(по данным Государственной инспекции труда

в Курской области)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Курская область

23

14

24

19

18

 

Таблица 2

 

Численность пострадавших

в результате несчастных случаев

на производстве с утратой трудоспособности

на 1 рабочий день и более в 2009 - 2013 годах

(по данным ГУ "Курское региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации")

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Курская область

344

386

298

262

263

 

Таблица 3

 

Количество дней временной нетрудоспособности

в связи с несчастным случаем на производстве в расчете

на 1 пострадавшего

(по данным ГУ "Курское региональное отделение Фонда

социального страхования Российской Федерации")

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Курская область

93

80

78

92

66

 

Таблица 3а

 

Количество дней временной нетрудоспособности в связи

с несчастным случаем на производстве

(по данным ГУ "Курское региональное отделение

Фонда социального страхования Российской Федерации")

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Курская область

32153

31068

23106

24049

17434

 

В Курской области за период 2011 - 2013 годов на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области в 1,29 раза снизилось общее количество пострадавших на производстве, коэффициент частоты производственного травматизма снизился с 1,5 до 1,1. По Российской Федерации коэффициент частоты производственного травматизма составил в 2013 году 1,7.

В результате проводимой работы по реализации государственной политики по охране труда по сравнению с 2011 годом (начало реализации областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2012 - 2015 годы") снижается уровень производственного травматизма в области.

На основании данных Государственной инспекции труда в Курской области за 2013 год по сравнению с 2012 годом снизилось на 1 человека количество пострадавших на производстве со смертельным исходом (в 2012 году погибло 19 человек, в 2011 году - 24 человека).

На основании данных ГУ "Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" общее количество страховых несчастных случаев на производстве в 2011 году составило 298 случаев, в 2012 году - 262 случая и в 2013 году - 263 случая.

Проводился мониторинг реализации на территории Курской области комплекса мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников на производстве, на 2012 - 2015 годы, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 125.

Одним из требований, необходимых для организации работы по снижению производственных рисков, является проведение обучения работников в области охраны труда.

В целях организации и проведения обучения по охране труда руководителей, специалистов обучающими организациями с внедрением новых образовательных технологий, современных обучающих программ в 2011 году прошло обучение и проверку знаний по охране труда 6797 руководителей и специалистов, в 2012 году - 6870 руководителей и специалистов и в 2013 году - 8584 руководителя и специалиста.

Ежегодно проводится областной конкурс на лучшее состояние охраны труда и условий труда в организациях Курской области.

Проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню охраны труда, проведена областная конференция, совместно с ФГБОУ ВПО ЮЗГУ организовано проведение Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы экологии и охраны труда", в рамках межрегиональной универсальной оптово-розничной ярмарки "Курская Коренская ярмарка" организованы и проведены выставки экспозиций организаций, изготавливающих и реализующих средства индивидуальной защиты, и организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

Во всех муниципальных образованиях ведется работа по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, на основании постановления Администрации Курской области от 14 декабря 2009 г. N 424 "Об организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Курской области".

 

Таблица 4

 

Численность работников

с установленным предварительным диагнозом профессионального

заболевания по результатам проведения обязательных

периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах

(по данным комитета здравоохранения Курской области)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Курская область

12

11

7

14

5

 

Таблица 4а

 

Численность работников

с установленным диагнозом профессионального заболевания

в 2009 - 2013 годах

(по данным Управления Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Курской области)

 

Территория

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Курская область

52

63

60

55

34

 

Несмотря на улучшение показателей состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости, уровень производственно-обусловленной заболеваемости сохраняется относительно высоким, учитывая то, что данный вид заболеваемости связан с трудовой деятельностью. По данным Росстата численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием составила в 2012 году 5319 человек (2,5 на 10000 работающих), в 2013 году - 5337 человек (2,5 на 10000 работающих). По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека количество установленных профзаболеваний составило в 2012 году - 6696, в 2013 году - 6993. По данным этих органов в Курской области эти показатели составили: по данным Федеральной службы государственной статистики численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием составила в 2012 году 41 человек (2,3 на 10000 работающих) и в 2013 году 19 человек (1,0 на 10000 работающих); по данным Роспотребнадзора количество установленных профзаболеваний составило в 2012 году - 55 и в 2013 году - 34; по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области показатели профессиональной заболеваемости в Курской области на 10000 тысяч работающих в 2012 году составили 1,1 и в 2013 году - 0,6.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в Курской области в течение 2012 - 2013 годов по данным Государственной инспекции труда в Курской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ и нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда.

К другим причинам несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями относятся: недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, нарушение Правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной защиты и неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений и территории.

Основными видами несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями в Курской области в течение 2012 - 2013 годов по данным Государственной инспекции труда в Курской области являются падение пострадавшего с высоты; воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и т.д.; транспортные происшествия.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.

Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы 5 - 6) позволяет сделать следующие выводы:

 

Таблица 5

 

Количество рабочих мест,

на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям

труда

(по данным Государственной инспекции труда

в Курской области)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Курская область

-

24645

27980

42530


Информация по документу
Читайте также