Расширенный поиск

постановление Администрации Курской области от 23.10.2013 № 772-па

 

 

 

 

 

                   АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 23 октября 2013 г. N 772-па

 

         Утратило силу - постановление Администрации Курской области

                                              от 02.12.2016 № 915-па

 

      Об утверждении государственной программы Курской области
     "Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация
               больных наркоманией в Курской области"

 

       (В редакции постановления Администрации Курской области      

           от 03.04.2014 № 206-па; от 30.03.2015 № 168-па;

                       от 13.05.2016 № 306-па)                      

     
     В соответствии  со статьей  179  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации Администрация Курской области постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемую  государственную  программу   Курской
области "Профилактика  наркомании  и медико-социальная  реабилитация
больных наркоманией в Курской области".
     2. Комитету здравоохранения Курской области (О.В. Новикова):
     разместить утвержденную   государственную   программу   Курской
области "Профилактика  наркомании  и медико-социальная  реабилитация
больных наркоманией в Курской области" на своем официальном сайте, а
также на официальном сайте Администрации Курской области  (подраздел
"Государственные программы Курской  области" раздела "Документы")  в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  в  2-недельный
срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     в случае  отклонения  объемов финансирования  за  счет  средств
областного   бюджета,  определенных   утвержденной   государственной
программой    Курской    области,    от    объемов    финансирования
государственной программы, утвержденных Законом Курской области  "Об
областном бюджете на 2014 год  и плановый период 2015 и 2016  годов"
(далее - закон о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления
в  силу указанного  закона  о  бюджете представить  в  Администрацию
Курской    области    предложения    о    приведении    утвержденной
государственной  программы в  соответствие  с  законом о  бюджете  в
установленном порядке.
     3. Признать   утратившими  силу   постановления   Администрации
Курской области по перечню согласно приложению.
     4. Настоящее  постановление   вступает  в  силу   со  дня   его
официального  опубликования,  за   исключением  пункта  3,   который
вступает в силу с 1 января 2014 года.
     
                                                          Губернатор
                                                     Курской области
                                                        А.Н.МИХАЙЛОВ
     
     
     
     
     
                                                          Утверждена
                                                      постановлением
                                       Администрации Курской области
                                      от 23 октября 2013 г. N 772-па
     
             ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
     "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
               БОЛЬНЫХ НАРКОМАНИЕЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
                              ПАСПОРТ
      государственной программы Курской области "Профилактика
        наркомании и медико-социальная реабилитация больных
                   наркоманией в Курской области"
     
   Ответственный        - комитет здравоохранения Курской области
    исполнитель
    программы

 

    Соисполнители        - отсутствуют
    программы

 

    Участники программы  - комитет образования и науки Курской области,
                           комитет социального обеспечения Курской области,
                           комитет по  делам  молодежи  и  туризму  Курской
                           области,
                           комитет по физической культуре и спорту  Курской
                           области,
                           комитет по культуре Курской области,
                           комитет информации  и  печати  Курской  области,
                           Администрация Курской области

 

    Подпрограммы         - подпрограмма   1    "Профилактика   наркомании";
    программы              подпрограмма 2  "Медико-социальная  реабилитация
                           больных наркоманией в Курской области"

 

    Программно-целевые   - программно-целевые инструменты отсутствуют
    инструменты
    программы

 

    Цель программы       - снижение   уровня   немедицинского   потребления
                           населением  психоактивных  веществ  и   создание
                           системы медико-социальной  реабилитации  больных
                           наркоманией в Курской области

 

    Задачи программы     - создание комплексной системы мер по профилактике
                           немедицинского потребления наркотиков;
                           формирование у  детей,  подростков,  молодежи  и
                           взрослого      населения      антинаркотического
                           мировоззрения,    негативного    отношения     к
                           наркотикам,  установок  на   ведение   здорового
                           образа жизни  и  улучшение  духовно-нравственной
                           культуры в обществе;
                           дальнейшее  развитие   государственной   системы
                           наркологических                      учреждений,
                           материально-техническое  и  кадровое  укрепление
                           учреждений,        оказывающих         лечебные,
                           реабилитационные  и  социальные  услуги   лицам,
                           употребляющим наркотики без назначения врача;
                           совершенствование      системы       медицинской
                           реабилитации  и  социальной  адаптации   больных
                           наркоманией,    обязательного    лечения    лиц,
                           осужденных без лишения свободы

 

    Целевые индикаторы и - заболеваемость    синдромом    зависимости    от
    показатели программы   наркотиков (число  больных  с  впервые  в  жизни
                           установленным диагнозом на 100  тысяч  населения
                           Курской области);
                           число   больных   наркоманией,   находящихся   в
                           ремиссии от 1 года до 2 лет;
                           число   больных   наркоманией,   находящихся   в
                           ремиссии более 2 лет;
                           количество подростков, проживающих на территории
                           Курской области и вовлеченных в профилактические
                           мероприятия (% от числа подростков,  проживающих
                           на территории Курской области)

 

    Этапы и сроки        - программа реализуется в один этап в 2014 -  2020
    реализации программы   годах

 

    Объемы бюджетных     - общий объем  финансирования  программы  за  счет
    ассигнований           средств областного бюджета   по  предварительной
    программы              оценке  составит  17182,5  тыс.  рублей,  в  том
                           числе по годам:
                           2014 г. - 3400,3 тыс. рублей;
                           2015 г. - 3548,2 тыс. рублей:
                           2016 г. - 2046,8 тыс. рублей;
                           2017 г. - 2046,8 тыс. рублей;
                           2018 г. - 2046,8 тыс. рублей;
                           2019 г. - 2046,8 тыс. рублей;
                           2020 г. - 2046,8 тыс. рублей.
                           Из них:
                           комитет  здравоохранения   Курской   области   -
                           11070,0 тыс. рублей;
                           комитет образования и науки  Курской  области  -
                           393,4 тыс. рублей;
                           комитет по  делам  молодежи  и  туризму  Курской
                           области - 118,4 тыс. рублей;
                           комитет по физической культуре и спорту  Курской
                           области - 3300,0 тыс. рублей;
                           комитет по культуре  Курской  области  -  2174,7
                           тыс. рублей;
                           Администрация  Курской  области  -  126,0   тыс.
                           рублей.
                           Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании":
                           общий объем финансирования подпрограммы за счет
                           средств областного бюджета   по  предварительной
                           оценке  составит  12302,5  тыс.  рублей,  в  том
                           числе по годам:
                           2014 г. - 2210,3 тыс. рублей;
                           2015 г. - 2358,2 тыс. рублей;
                           2016 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2017 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2018 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2019 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2020 г. - 1546,8 тыс. рублей.
                           Подпрограмма 2  "Медико-социальная  реабилитация
                           больных наркоманией  в  Курской  области":
                           общий  объем  финансирования   подпрограммы   за
                           счет    средств     областного   бюджета      по
                           предварительной   оценке    составит 4880,0 тыс.
                           рублей, в том числе по годам:
                           2014 г. - 1190,0 тыс. рублей;
                           2015 г. - 1190,0 тыс. рублей;
                           2016 г. - 500,0 тыс. рублей;
                           2017 г. - 500,0 тыс. рублей;
                           2018 г. - 500,0 тыс. рублей;
                           2019 г. - 500,0 тыс. рублей;
                           2020 г. - 500,0 тыс. рублей

 

    Ожидаемые результаты - снижение заболеваемости синдромом зависимости от
    реализации программы   наркотиков (число  больных  с  впервые  в  жизни
                           установленным диагнозом на 100  тысяч  населения
                           Курской области) на 10%;
                           увеличение   на   9,7%   числа   наркологических
                           больных, находящихся в ремиссии свыше 1 года,  в
                           расчете   на   100    наркологических    больных
                           среднегодового контингента;
                           увеличение   на   17%   количества   подростков,
                           проживающих  на  территории  Курской  области  и
                           вовлеченных в профилактические мероприятия;
                           снижение на 0,3% удельного веса  безнадзорных  и
                           беспризорных несовершеннолетних  детей  в  общей
                           численности детей в Курской области;
                           формирование      у      педагогов       навыков
                           профилактической работы;
                           создание    в     области     негосударственного
                           реабилитационного отделения;
                           просвещение и  приобщение  родителей  к  решению
                           проблемы антинаркотической профилактики;
                           формирование в обществе негативного отношения  к
                           потреблению наркотиков и развитие  волонтерского
                           движения;
                           внедрение  инновационных  методов   профилактики
                           употребления наркотиков;
                           повышение эффективности  выявления  потребителей
                           наркотиков;
                           повышение эффективности лечения  больных  в  ЛПУ
                           области;
                           совершенствование    раннего     выявления     и
                           обследования    подростков    -     потребителей
                           психоактивных веществ;
                           внедрение   новых    методов    и    технологий,
                           направленных   на    раннее    выявление    лиц,
                           злоупотребляющих наркотиками;
                           развитие     системы      государственных      и
                           негосударственных    учреждений,     оказывающих
                           медицинскую, социальную,  духовную  реабилитацию
                           лиц, злоупотребляющих наркотиками;
                           повышение эффективности лечения, реабилитации  и
                           ресоциализации наркозависимых лиц
     
      I. Общая характеристика сферы реализации государственной
      программы, основных проблем в указанной сфере и прогноз
                            ее развития
     
     Реализация мероприятий областной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению  наркотиками  и их  незаконному
обороту  на   2010   -  2014   годы",  утвержденной   постановлением
Администрации  Курской  области  от  20.11.2009  N  383,   позволила
стабилизировать наркологическую ситуацию в Курской области и создать
предпосылки к снижению уровня немедицинского потребления  населением
психоактивных веществ.
     Общее число зарегистрированных  лиц, допускающих  немедицинское
потребление психоактивных веществ (далее - ПАВ), составило в Курской
области 4144  чел.  (2012 г.  - 4180  чел.; 2011  г.  - 4130  чел.).
Стабильность  регистрации  отмечается   во  всех  группах:   больные
наркоманией  -  2140  чел.  (2011  г.  -  2135  чел.),   потребление
наркотиков с  пагубными последствиями -  1890 чел.  (2011 г. -  1891
чел.);  больные  токсикоманией  -  42 чел.  (2011  г.  -  46  чел.).
Показатель распространенности наркозависимости в регионе  составляет
190,8 на  100 тыс.  населения, что  на 20%  ниже, чем  в среднем  по
Российской  Федерации -  237,5  на 100  тыс.  населения. В  2012  г.
отмечено снижение  показателя заболеваемости  наркоманией в  Курской
области с 18,2 на 100 тыс. населения до 10,1 на 100 тыс.  населения.
Показатель заболеваемости наркоманией на 33% ниже  среднероссийского
уровня (15,3 на 100 тыс. населения) и 20% - показателя по ЦФО (12,28
на  100  тыс.  населения).  Отмечено  снижение  на  7,9%  количества
выявленных потребителей наркотиков с вредными последствиями (2012 г.
-  502  чел.,  с  2011 г.  -  545  чел).  Показатель  заболеваемости
потребления с вредными последствиями снизился в 2012 году на 7,7%  с
48,4 до 44,7 на 100 тыс. населения. Показатель числа больных, снятых
с наблюдения в связи с длительным воздержанием (выздоровлением),  на
100 больных среднегодового учета составил  1,8 (2011 г. - 1,1;  2010
г.  -  1,4),  что  лучше  данного показателя  по  ЦФО  в  1,5  раза.
Показатель амбулаторной летальности в  регионе (2012 г. - 1,7;  2011
г. - 4,3; 2010 г. - 1,6) сократился за год в 2,5 раза и ниже  уровня
РФ (2011 г.  - 2,5) и ЦФО  (2011 г. -  2,9) соответственно на 32%  и
42%.
     Для оказания лечебно-профилактической помощи потребителям ПАВ в
Курской области организована система учреждений здравоохранения,  по
своим функциям и  задачам соответствующая федеральным требованиям  и
потребностям  населения.   В   состав  учреждений   здравоохранения,
обслуживающих данный контингент больных, входит более 30 учреждений.
Специализированная  наркологическая   помощь  оказывается:  в   ОБУЗ
"Областная наркологическая  больница" на  100 наркологических  коек,
амбулаторно-поликлиническом отделении ОБУЗ  "Городская больница N  2
г. Железногорска",  наркологическом отделении  на 70  коек при  ОБУЗ
"Курская областная клиническая психиатрическая больница", из них  25
коек  для  лечения  наркозависимых  лиц,  амбулаторным  подростковым
наркологическим центром, дневным  наркологическим стационаром на  25
мест. В структуре центральных районных больниц области  организованы
28   наркологических  кабинетов.   Обеспеченность   наркологическими
койками на 10 тысяч населения - 1,55.
     Для осуществления    третичной   профилактики    в    структуре
наркологической службы организованы специализированные  амбулаторные
и  стационарные   подразделения,   позволяющие  проводить   активную
детоксикацию,  восстановительное  лечение  и  медико-психологическую
реабилитацию.   В   регионе  применяется   трехступенчатая   система
медицинской     реабилитации    потребителей     ПАВ,     включающая
амбулаторно-поликлинический,  стационарозамещающий  (10   койко-мест
дневного стационара), стационарный (5 круглосуточных коек) этапы. На
базе  ОБУЗ  "Областная  наркологическая  больница"  создана   группа
взаимопомощи наркозависимых лиц по программе "Анонимные  наркоманы".
В  целях  активного  вовлечения  больных  в  программы   отрезвления
налажено взаимодействие областных специалистов наркологов с  Курским
Епархиальным    управлением    Московского    Патриархата    Русской
Православной Церкви.  Регулярно в 3  приходах г.  Курска, а также  в
Рыльском,    Суджанском,     Золотухинском    районах     проводятся
приемы-консультации   психологом   лиц,   участвующих   в   духовной
реабилитации. Органы и учреждения здравоохранения принимают активное
участие в  первичной и вторичной  профилактике наркотизации,  уделяя
особое внимание детско-подростковым и молодежным коллективам.
     Вместе с  тем,  уровень  потребления  населением  наркотических
средств остается  достаточно высоким. Показатель  распространенности
потребления наркотиков с вредными последствиями в регионе остался на
уровне 2011 г. и составляет 165,8 на 100 тыс. населения,  превосходя
на  24% среднероссийский  показатель.  Требует дальнейшего  развития
система учреждений, участвующих  в медико-социальной реабилитации  и
ресоциализации  больных  наркоманией,  обеспечивающих   обязательное
лечение лиц,  осужденных без лишения  свободы, общественных  центров
первичной профилактики  наркомании и  формирования здорового  образа
жизни.
     
          II. Приоритеты государственной политики в сфере
         реализации государственной программы, цели, задачи
    и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,
      описание ожидаемых конечных результатов государственной
         программы, сроков и контрольных этапов реализации
                     государственной программы
     
     Концепцией долгосрочного   социально-экономического    развития
Российской  Федерации   на   период  до   2020  года,   утвержденной
Распоряжением Правительства Российской  Федерации от 17 ноября  2008
года  N  1662-р,  декларированы  высокие  стандарты   благосостояния
человека,    означающие    доступность    услуг    образования     и
здравоохранения, требуемое качество экологической безопасности.
     Программой социально-экономического развития Курской области на
2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28 февраля
2011 года N  15-ЗКО "О  Программе социально-экономического  развития
Курской  области на  2011  -  2015 годы",  предусмотрено  дальнейшее
совершенствование   системы    здравоохранения   Курской    области,
реализация   мероприятий    приоритетного   национального    проекта
"Здоровье", включающего мероприятия по модернизации  наркологической
службы.
     В среднесрочном   периоде   актуальными   являются    следующие
приоритеты:
     - реализация мер, направленных  на снижение наркомании,  прежде
всего у подростков;
     - профилактика,    своевременное     выявление    и     лечение
наркологических заболеваний;
     - распространение здорового образа жизни;
     - решение    проблемы    кадрового    обеспечения    учреждений
здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь населению.
     Цель государственной программы - снижение уровня немедицинского
потребления населением  психоактивных  веществ  и  создание  системы
медико-социальной  реабилитации   больных   наркоманией  в   Курской
области.
     Задачи государственной программы:
     - создание   комплексной    системы    мер   по    профилактике
немедицинского потребления наркотиков;
     - формирование  у  детей,  подростков,  молодежи  и   взрослого
населения антинаркотического мировоззрения, негативного отношения  к
наркотикам, установок на ведение здорового образа жизни и  улучшение
духовно-нравственной культуры в обществе;
     - дальнейшее развитие  государственной системы  наркологических
учреждений,    материально-техническое   и    кадровое    укрепление
учреждений,  оказывающих  лечебные,  реабилитационные  и  социальные
услуги лицам, употребляющим наркотики без назначения врача;
     - совершенствование   системы   медицинской   реабилитации    и
социальной адаптации больных наркоманией, обязательного лечения лиц,
осужденных без лишения свободы.
     Целевыми показателями   реализации  государственной   программы
являются:
     - заболеваемость  синдромом  зависимости от  наркотиков  (число
больных  с впервые  в  жизни установленным  диагнозом  на 100  тысяч
населения Курской области);
     - число больных наркоманией, находящихся  в ремиссии от 1  года
до 2 лет;
     - число больных  наркоманией,  находящихся в  ремиссии более  2
лет;
     - количество  подростков,  проживающих  на  территории  Курской
области и  вовлеченных в  профилактические мероприятия  (% от  числа
подростков, проживающих на территории Курской области).
     Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы,
подпрограмм отражены в приложении N 1 к государственной программе.
     Реализация государственной   программы   должна   привести    к
следующим ожидаемым результатам:
     - снижение заболеваемости  синдромом зависимости от  наркотиков
(число больных  с впервые  в  жизни установленным  диагнозом на  100
тысяч населения Курской области) на 10%;
     - увеличение на 9,7% число наркологических больных, находящихся
в ремиссии свыше 1  года, в расчете  на 100 наркологических  больных
среднегодового контингента);
     - увеличение  на  17%  количества  подростков,  проживающих  на
территории  Курской   области  и   вовлеченных  в   профилактические
мероприятия;
     - снижение на 0,3%  удельного веса безнадзорных и  беспризорных
несовершеннолетних  детей  в  общей  численности  детей  в   Курской
области;
     - формирование у педагогов навыков профилактической работы;
     - создание  в   области  негосударственного   реабилитационного
отделения;
     - просвещение  и  приобщение   родителей  к  решению   проблемы
антинаркотической профилактики;
     - формирование в обществе  негативного отношения к  потреблению
наркотиков и развитие волонтерского движения;
     - внедрение  инновационных  методов  профилактики  употребления
наркотиков;
     - повышение эффективности выявления потребителей наркотиков;
     - повышение эффективности лечения больных в ЛПУ области;
     - совершенствование раннего выявления и обследования подростков
- потребителей психоактивных веществ;
     - внедрение новых методов и технологий, направленных на  раннее
выявление лиц, злоупотребляющих наркотиками;
     - развитие   системы   государственных   и    негосударственных
учреждений,    оказывающих   медицинскую,    социальную,    духовную
реабилитацию лиц, злоупотребляющих наркотиками;
     - повышение    эффективности     лечения,    реабилитации     и
ресоциализации наркозависимых лиц.
     Государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2020
годах.
     
     III. Сведения о показателях и индикаторах государственной
                             программы

 

     Государственная программа включает в себя 4 основных показателя
(индикатора), достижение которых  обеспечит выполнение  показателей,
определенных Указом Президента  Российской Федерации  от 7 мая  2012
года N  598 "О  совершенствовании государственной  политики в  сфере
здравоохранения". Данные  целевые показатели отражены  в разделе  II
государственной  программы и  в  приложении  N 1  к  государственной
программе.
     Показатели государственной    программы    рассчитываются    по
следующей методике:
     заболеваемость синдромом     зависимости     от      наркотиков
рассчитывается  путем отношения  числа  больных  с впервые  в  жизни
установленным диагнозом к населению  Курской области x на 100  тысяч
населения;
     - число больных наркоманией, находящихся  в ремиссии от 1  года
до  2  лет,  рассчитывается путем  отношения  числа  наркологических
больных, находящихся  в ремиссии  до 2 лет,  на 100  наркологических
больных среднегодового контингента;
     - число больных  наркоманией,  находящихся в  ремиссии более  2
лет, рассчитывается путем  отношения числа наркологических  больных,
находящихся   в   ремиссии,    на   100   наркологических    больных
среднегодового контингента;
     - количество  подростков,  проживающих  на  территории  Курской
области и  вовлеченных в  профилактические мероприятия  (% от  числа
подростков,   проживающих    на    территории   Курской    области),
рассчитывается путем отношения количества подростков, проживающих на
территории Курской области,  к количеству подростков, вовлеченных  в
профилактические мероприятия, x 100%.
     
         IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий
      государственной программы и подпрограмм государственной
                             программы

 

     Мероприятия государственной  программы будут  осуществляться  в
рамках двух подпрограмм:
     
              Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании"
     
     Организация в   регионе   наркологической   помощи    населению
проводится в соответствии с приказом Минздрава России от  15.11.2012
N  929н  "Об  утверждении Порядка  оказания  медицинской  помощи  по
профилю  "наркология". Данным  документом  четко прописаны  этапы  и
уровни оказания  медицинской помощи  при наркологической  патологии,
задачи  всех  звеньев  наркологической  службы,  алгоритм   действий
медицинских  работников  при  обнаружении  признаков  наркотического
заболевания.
     Запланированные мероприятия в рамках реализации подпрограммы  1
"Профилактика наркомании"  (далее -  подпрограмма 1),  использование
приобретенного современного  медицинского  оборудования и  улучшение
материально-технической базы наркологической службы области позволят
значительно повысить эффективность профилактических, диагностических
мероприятий  и  улучшить качество  оказания  наркологической  помощи
населению региона.
     
       Подпрограмма 2 "Медико-социальная реабилитация больных
                   наркоманией в Курской области"
     
     В настоящее время медико-социальная реабилитация наркозависимых
осуществляется преимущественно на амбулаторном этапе наркологической
помощи, в   основном,   в   дневном   стационаре   ОБУЗ   "Областная
наркологическая больница". На  базе ОБУЗ "Областная  наркологическая
больница"  создана   группа  взаимопомощи   наркозависимых  лиц   по
программе  "Анонимные  наркоманы".  В  целях  активного   вовлечения
больных в  программы отрезвления  налажено взаимодействие  областных
специалистов   наркологов   с   Курским   Епархиальным   управлением
Московского Патриархата Русской Православной Церкви.
     В результате  реализации   подпрограммы  2   "Медико-социальная
реабилитация  больных  наркоманией  в  Курской  области"  (далее   -
подпрограмма  2) в  Курской  области будет  развиваться  комплексная
система медико-социальной реабилитации и ресоциализации потребителей
наркотиков.
     Запланированные мероприятия в рамках реализации подпрограммы 2,
открытие и  развитие   учреждений  (подразделений)   наркологической
службы,   оказывающих  реабилитационные   медико-социальные   услуги
наркопотребителям, разработка  совместной  нормативной базы  органов
здравоохранения  и  системы исполнения  наказания,  регламентирующей
порядок  организации   обязательного   наркологического  лечения   и
медико-социальной реабилитации больных наркоманией позволят внедрить
в   практику   современные   концепции   лечения   и    реабилитации
наркозависимых лиц.
     
         V. Обобщенная характеристика мер государственного
                           регулирования
     
     Меры государственного  регулирования в  рамках  государственной
программы не предусмотрены.
     Сведения об  основных  мерах правового  регулирования  в  сфере
реализации государственной программы  приведены в  приложении N 3  к
настоящей государственной программе.
     
      VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий
           по этапам реализации государственной программы
     
     Доведение государственных   заданий    в   рамках    реализации
государственной программы не предусмотрено.
     
       VII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых
     органами местного самоуправления Курской области, в рамках
                     государственной программы

 

     Участие муниципальных образований в реализации  государственной
программы не предусмотрено.
     
       VIII. Информация об участии предприятий и организаций,
      а также внебюджетных фондов в реализации государственной
                             программы
     
     Участие предприятий и организаций, а также внебюджетных  фондов
в реализации государственной программы не предусмотрено.
     
       IX. Обоснование выделения подпрограмм государственной
                             программы
     
     Достижение цели и решение соответствующих задач государственной
программы обуславливает        целесообразность        использования
программно-целевых методов управления.
     Подпрограммы государственной программы выделены исходя из цели,
содержания и  с  учетом специфики  механизмов  решения  определенных
задач.
     Решение задач,    связанных   с    профилактикой    наркомании,
популяризацией  ведения   здорового   образа  жизни,   предусмотрено
подпрограммой 1.
     Решение задач,   связанных   с   развитием    медико-социальной
реабилитации  больных  наркоманией, будет  осуществляться  в  рамках
подпрограммы 2.
     
       X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
              для реализации государственной программы
     
     Расходы на реализацию государственной программы формируются  за
счет средств областного бюджета Курской области.
     Общий объем     финансирования    государственной     программы
предусматривает    реализацию    мероприятий,    не     обеспеченных
территориальной   программой   государственных   гарантий   оказания
гражданам бесплатной медицинской помощи.
     Ресурсное обеспечение реализации  государственной программы  за
счет средств  областного бюджета,  планируемое с  учетом ситуации  в
финансово-бюджетной   сфере   на   региональном   уровне,    высокой
экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее
реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых
дополнительных   средств   при   эффективном   взаимодействии   всех
участников государственной программы, подлежит ежегодному  уточнению
в рамках бюджетного цикла.
     Общий объем финансирования  государственной  программы за  счет
средств областного бюджета составит
     - 17182,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
     2014 г. - 3400,3 тыс. рублей;
     2015 г. - 3548,2 тыс. рублей;
     2016 г. - 2046,8 тыс. рублей;
     2017 г. - 2046,8 тыс. рублей;
     2018 г. - 2046,8 тыс. рублей;
     2019 г. - 2046,8 тыс. рублей;
     2020 г. - 2046,8 тыс. рублей.
     Подпрограмма 1 "Профилактика наркомании" - 12302,5 тыс. рублей,
в том числе по годам:
     2014 г. - 2210,3 тыс. рублей;
     2015 г. - 2358,2 тыс. рублей;
     2016 г. - 1546,8 тыс. рублей;
     2017 г. - 1546,8 тыс. рублей;
     2018 г. - 1546,8 тыс. рублей;
     2019 г. - 1546,8 тыс. рублей;
     2020 г. - 1546,8 тыс. рублей.
     Подпрограмма 2    "Медико-социальная    реабилитация    больных
наркоманией в Курской области" - 4880,0 тыс. рублей, в том числе  по
годам:
     2014 г. - 1190,0 тыс. рублей;
     2015 г. - 1190,0 тыс. рублей;
     2016 г. - 500,0 тыс. рублей;
     2017 г. - 500,0 тыс. рублей;
     2018 г. - 500,0 тыс. рублей;
     2019 г. - 500,0 тыс. рублей;
     2020 г. - 500,0 тыс. рублей.
     Объемы финансирования   государственной   программы    подлежат
ежегодному уточнению.
     Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств
областного бюджета по годам реализации представлено в приложении N 4
к настоящей государственной программе.
     
       XI. Анализ рисков реализации государственной программы
            и описание мер управления рисками реализации
                     государственной программы
     
     Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся
под влиянием возможных негативных факторов, имеющихся в обществе,  и
социально-экономических проблем.
     
     1. Макроэкономические риски
     
     Возможность ухудшения   внутренней   и   внешней   конъюнктуры,
снижение темпов  роста экономики, высокая  инфляция могут  негативно
повлиять  на  функционирование  системы  здравоохранения,  а   также
затормозить структурные преобразования в ней.
     
     2. Финансовые риски
     
     Отсутствие или  недостаточное   финансирование  мероприятий   в
рамках   государственной  программы   может   привести  к   снижению
обеспеченности и качества  оказываемой медицинской помощи  населению
Курской области  и,  как следствие,  целевые  показатели проекта  не
будут  достигнуты, а  при  неблагоприятном прогнозе  демографические
показатели могут измениться в отрицательную сторону.
     Преодоление рисков  может  быть осуществлено  путем  сохранения
устойчивого  финансирования отрасли,  а  также путем  дополнительных
организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
     
     3. Организационные риски
     
     Уровень решения  поставленных   задач   и  достижение   целевых
показателей  зависит  не  только от  органов  исполнительной  власти
Курской области, но и от муниципальных образований, которые,  каждый
в рамках  своей  компетенции и  переданных полномочий,  осуществляют
функции по охране здоровья граждан Российской Федерации.
     Преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления
методической и  кадровой  работы с  соответствующими  муниципальными
образованиями,  а   также  жесткой   привязки  оценки   деятельности
руководителей    муниципальных   образований    к    демографическим
показателям и состоянию здоровья проживающего населения.
     Кроме того, преодолению  рисков  будет способствовать  усиление
организационно-методической работы комитета здравоохранения  Курской
области с подведомственными учреждениями здравоохранения.
     
         XII. Методика оценки эффективности государственной
                             программы

 

     Эффективность реализации государственной программы  оценивается
на основе:
     - степени  достижения  целей и  решения  задач  государственной
программы   путем   сопоставления   достигнутых   значений   целевых
индикаторов и  показателей государственной программы  (подпрограммы)
запланированным  значениям   целевых   индикаторов  и   показателей,
содержащихся в приложении N 1 к настоящей государственной программе,
по формулам:
     
     Сд = Ип /  Иф для целевых  индикаторов и показателей,  желаемой
тенденцией развития которых является снижение;
     Сд =  Иф /  Иш  для  показателей, желаемой  тенденцией  которых
является рост,
     где Сд - степень  достижения целевого индикатора и  показателя,
Иф -  фактическое значение  целевого индикатора и  показателя, Ип  -
плановое значение целевого индикатора и показателя;
     - сопоставления фактически  произведенных затрат на  реализацию
программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями в
соответствии  с  представленными  в  приложении  N  4  к   настоящей
государственной программе отдельно  по каждому источнику  ресурсного
обеспечения по формуле: Уф  = Зф / Зп,  где Уф - степень  достижения
уровня финансирования государственной программы (подпрограммы), Зф -
фактически  произведенные  затраты  на  реализацию   государственной
программы  (подпрограммы),   Зп  -  плановые   значения  затрат   на
реализацию государственной программы (подпрограммы).
     Оценка эффективности   выполнения   государственной   программы
проводится для  обеспечения  ответственного исполнителя  оперативной
информацией   о   ходе  и   промежуточных   результатах   выполнения
мероприятий и  решения задач  государственной программы.  Результаты
оценки эффективности  используются  для корректировки  среднесрочных
графиков выполнения мероприятий государственной программы.
     При проведении оценки эффективности выполнения  государственной
программы раздельно анализируется  информация о достижении  значений
целевых индикаторов (последующий контроль) и показателей подпрограмм
и мероприятий (текущий контроль).
     Комитет здравоохранения Курской  области  до начала  очередного
года  реализации  государственной программы  по  каждому  показателю
(индикатору)  реализации  государственной  программы  (подпрограммы)
устанавливает интервалы значений показателя, при которых  реализация
государственной    программы   характеризуется    высоким    уровнем
эффективности,   удовлетворительным   уровнем   эффективности    или
неудовлетворительным уровнем эффективности.
     При высоком  уровне  эффективности  нижняя  граница   интервала
значений  показателя  не  может быть  ниже  95%  планового  значения
показателя на соответствующий год.
     При удовлетворительном  уровне  эффективности  нижняя   граница
интервала  значений показателя  не  может  быть ниже  75%  планового
значения показателя на соответствующий год.
     Оценка эффективности   реализации   государственной   программы
проводится комитетом здравоохранения Курской области ежегодно.
     Государственная программа  считается   реализуемой  с   высоким
уровнем эффективности в следующих случаях:
     - значения  95%  и  более  целевых  индикаторов  и  показателей
государственной программы  и ее подпрограмм  входят в  установленный
интервал значений для отнесения государственной программы к высокому
уровню эффективности;
     - не менее  95% мероприятий, запланированных  на отчетный  год,
выполнены в полном объеме.
     Программа считается  реализуемой с  удовлетворительным  уровнем
эффективности в следующих случаях:
     - значения 80% и более показателей государственной программы  и
ее  подпрограмм  входят   в  установленный  интервал  значений   для
отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
     - не менее  80% мероприятий, запланированных  на отчетный  год,
выполнены в полном объеме.
     Если реализация государственной программы не отвечает указанным
критериям, уровень    эффективности   ее    реализации    признается
неудовлетворительным.
     
            XIII. Подпрограммы государственной программы
     
              ПОДПРОГРАММА 1 "ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ"

 

                              ПАСПОРТ
              подпрограммы 1 "Профилактика наркомании"
     
    Ответственный        - комитет здравоохранения Курской области
    исполнитель
    подпрограммы

 

    Участники            - комитет образования и науки Курской области;
    подпрограммы           комитет социального обеспечения Курской области;
                           комитет по  делам  молодежи  и  туризму  Курской
                           области;
                           комитет по физической культуре и спорту  Курской
                           области;
                           комитет по культуре Курской области;
                           комитет информации  и  печати  Курской  области;
                           Администрация Курской области

 

    Программно-целевые   - отсутствуют
    инструменты
    подпрограммы

 

    Цель подпрограммы    - снижение   уровня   потребления    наркотических
                           средств и психоактивных веществ путем  активного
                           формирования   у    населения    трезвеннических
                           установок ведения здорового образа жизни

 

    Задачи подпрограммы  - развитие   системы   медицинской    профилактики
                           наркологических   заболеваний   и   формирование
                           здорового  образа  жизни  у  населения   Курской
                           области;
                           качественное   обновление   кадрового    состава
                           региональной  системы  образования   посредством
                           создания персонифицированной  системы  повышения
                           квалификации    по     проблеме     профилактики
                           наркомании;
                           совершенствование работы по вопросам организации
                           здорового образа жизни обучающихся;
                           развитие и совершенствование  системы  первичной
                           медицинской     профилактики      немедицинского
                           потребления населением наркотических  средств  и
                           психотропных  веществ,  в   первую   очередь   в
                           детско-подростковой и молодежной среде;
                           организация    системы     раннего     выявления
                           потребителей наркотиков в детско-подростковой  и
                           молодежной среде, среди  водителей,  управляющих
                           транспортными средствами, а также  лиц,  занятых
                           на   техногенных   производствах   и    охранной
                           деятельностью;
                           активизация  мероприятий  вторичной  медицинской
                           профилактики   формирования    у    потребителей
                           наркотиков мотивационных установок обращения  за
                           лечебно-консультативной помощью;
                           развитие  и  совершенствование  форм  и  методов
                           третичной медицинской профилактики среди больных
                           наркоманией и членов их семей (созависимых  лиц)
                           путем       активного        вовлечения        в
                           лечебно-реабилитационный процесс;
                           реализация  среди   молодежи   антинаркотических
                           профилактических акций, исследований, форумов  и
                           других форм работы с молодежью;
                           реализация  молодежного  проекта "Возвращение  в
                           общество"  (интеграция  в  систему  общественных
                           отношений различных категорий  молодых  людей  и
                           подростков,   попавших   в   трудную   жизненную
                           ситуацию)";
                           развитие    добровольческого     (волонтерского)
                           молодежного движения;
                           проведение межведомственных рейдов по  выявлению
                           безнадзорных и беспризорных детей, осуществление
                           социальной  реабилитации  семей,  оказавшихся  в
                           трудной жизненной ситуации;
                           формирование банка  данных  о  семьях  и  детях,
                           находящихся в  социально  опасном  положении,  а
                           также семьях  и  детях,  находящихся  в  трудной
                           жизненной    ситуации     и    нуждающихся     в
                           дополнительной социальной поддержке;
                           профилактика наркомании посредством  привлечения
                           населения  к  занятиям  физической  культурой  и
                           спортом

 

    Целевые индикаторы и - доля     больных      наркоманией,      повторно
    показатели             госпитализированных в течение года;
    подпрограммы           удельный   вес   безнадзорных   и   беспризорных
                           несовершеннолетних  детей  в  общей  численности
                           детей в Курской области;
                           доля молодых  людей,  вовлеченных  в  проекты  и
                           программы  в  сфере   социальной   адаптации   и
                           профилактики  асоциального  поведения,  в  общем
                           количестве молодежи Курской области

 

    Этапы и сроки        - подпрограмма реализуется в один этап в - 2014  -
    реализации             2020 годах
    подпрограммы
    Объемы бюджетных     - общий объем финансирования подпрограммы за  счет
    ассигнований           средств областного  бюджета  составляет  12302,5
    подпрограммы           тыс. рублей, в том числе по годам:
                           2014 г. - 2210,3 тыс. рублей;
                           2015 г. - 2358,2 тыс. рублей:
                           2016 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2017 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2018 г. - 1546.8 тыс. рублей;
                           2019 г. - 1546,8 тыс. рублей;
                           2020 г. - 1546,8 тыс. рублей

 

    Ожидаемые результаты - увеличение   на   17%   количества   подростков,
    реализации             проживающих  на  территории  Курской  области  и
    подпрограммы           вовлеченных в профилактические мероприятия;
                           снижение на 0,3% удельного веса  безнадзорных  и
                           беспризорных несовершеннолетних  детей  в  общей
                           численности детей в Курской области;
                           формирование      у      педагогов       навыков
                           профилактической работы;
                           просвещение и  приобщение  родителей  к  решению
                           проблемы антинаркотической профилактики;
                           формирование в обществе негативного отношения  к
                           потреблению наркотиков и развитие  волонтерского
                           движения;
                           внедрение  инновационных  методов   профилактики
                           употребления наркотиков
     
    I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
      основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
     
     По показателю  распространенности  среди  населения  наркомании
Курская область продолжает  относиться к территориям низкого  уровня
регистрации  (2012 г.  -  190,8 на  100  тыс. населения;  Российская
Федерация 2011 г. - 237,5 на 100 тыс. населения).
     В 2012   году  на   наркологический   учет  впервые   в   жизни
установленным диагнозом  "наркомания" было  поставлено 113  больных,
или 10,1 на 100 тыс. населения, что на 44,5% меньше, чем в 2011  г.,
и на 48% меньше, чем в 2010  г. В 2012 г. отмечено снижение на  7,7%
показателя первичной регистрации потребителей наркотиков с  вредными
последствиями (2012 г. - 44,7 на 100 тыс. населения; 2011 г. -  48,4
на 100 тыс. населения).
     На 01.01.2013  на  учете в  наркологических  кабинетах  региона
состояли 2013 больных  наркозависимостью (2011 г.  - 2028 чел.);  37
больных  токсикоманией (2011  г.  - 40  чел.);  1467 потребителей  с
вредными  последствиями  наркотиков  (2011  г.  -  1393  чел.);   34
потребителей  токсических веществ  (2011  г. -  40  чел.). В  целом,
наблюдаемая группа (3551  чел.) увеличилась по  сравнению с 2011  г.
(3510 чел.) на 1,1%.
     Под наблюдением  наркологической  службы  Курской  области   на
01.01.2013 находится 446 несовершеннолетних (в т.ч. 429  подростков,
17 детей),  что  на 31,5%  меньше, чем  в 2011  году  (651 чел.).  В
структуре  наблюдаемой  патологии,  как и  у  взрослых,  преобладают
расстройства, связанные с алкоголизацией (383 человека или 85,6%  от
общей  группы  учета).   Общее  количество  наблюдаемых  по   поводу
алкоголизации несовершеннолетних сократилось на 34,4% (2011 г. - 583
чел.), 1 подросток  страдает алкогольной зависимостью  (2011 г. -  2
чел.). В  2012 г.  зарегистрирован  рост на  16,2% числа  выявленных
несовершеннолетних потребителей наркотиков с 37 до 43 человек.
     В настоящее время организация в регионе наркологической  помощи
населению  проводится   в  соответствии   с  приказом   Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  от  15.11.2012  N  929н  "Об
утверждении   Порядка  оказания   медицинской   помощи  по   профилю
"наркология".  Данным  документом  четко прописаны  этапы  и  уровни
оказания медицинской  помощи при  наркологической патологии,  задачи
всех звеньев наркологической  службы, алгоритм действий  медицинских
работников при обнаружении признаков наркотического заболевания.
     Маршрутизация пациентов  с наркологическими  заболеваниями  или
признаками   наркологической  патологии   осуществляется   следующим
образом.
     Первый уровень - первичная медико-санитарная помощь: участковые
терапевты, педиатры, семейные врачи,  фельдшеры ФАПов, врачи  скорой
медицинской помощи  выявляют наркологические заболевания,  формируют
группы    риска,     осуществляют     направление    пациентов     в
специализированное  звено   для  оказания   плановой  и   экстренной
наркологической помощи.
     При необходимости по направлению врача-психиатра-нарколога  ЛПУ
больные  направляются  на консультации,  дообследование,  лечение  и
реабилитацию в специализированное учреждение области.
     Второй уровень.   Оказание  плановой   наркологической   помощи
выполняется последовательно и включает два этапа:
     первый -      догоспитальный,      осуществляется       врачами
психиатрами-наркологами,     средним     медицинским      персоналом
наркологических  кабинетов. Для  специализированной  наркологической
помощи    детско-подростковым    контингентам    организованы    два
подростковых центра в городах Курске и Железногорске;
     второй -   стационарный,   осуществляемый   в   наркологическом
отделении  ОБУЗ   "Курская  областная  клиническая   психиатрическая
больница" (общее  количество  - 170  коек),  данное количество  коек
удовлетворяет полностью потребность оказания наркологической  помощи
населению в Курской области.
     Третий уровень. Оказание медицинской помощи пациентам с острыми
заболеваниями и   состояниями   при   наркологических   заболеваниях
включает два этапа:
     первый -  догоспитальный,  осуществляемый  скорой   медицинской
помощью и (или) неотложной медицинской помощью;
     второй - стационарный,  осуществляемый  в отделении  неотложной
наркологической помощи ОБУЗ  "Областная наркологическая больница"  и
палатах неотложной помощи наркологических отделений в ОБУЗ  "Курская
областная клиническая психиатрическая больница".
     Запланированные мероприятия,    использование    приобретенного
современного     медицинского      оборудования     и      улучшение
материально-технической базы наркологической службы области в рамках
подпрограммы   1   позволят   значительно   повысить   эффективность
профилактических, диагностических  мероприятий  и улучшить  качество
оказания наркологической помощи населению региона.
     В Курской  области  с   2004  года  внедрена  система   раннего
выявления  потребителей   психоактивных  веществ,  которая   активно
развивается и совершенствуется.  В рамках данной системы  проводятся
медицинские  наркологические   осмотры   граждан  с   использованием
дополнительного обследования  на наркотики с  помощью тест-систем  и
лабораторных токсикологических исследований.
     Комплекс мероприятий,  направленных   на  снижение  спроса   на
психоактивные вещества, реализуется комитетами Администрации Курской
области во взаимодействии с силовыми структурами, государственными и
муниципальными органами. Комитет здравоохранения осуществляет работу
по развитию и совершенствованию скоординированной  антинаркотической
работы.
     Комитетом здравоохранения Курской области совместно с комитетом
образования и  науки  Курской  области  проводятся  мероприятия   по
первичной  профилактике:  антинаркотическая  пропаганда  в   учебных
заведениях, обучение основам наркологических знаний  преподавателей,
школьных психологов и социальных работников.
     Согласно плану   выездной   работы   сотрудниками   наркослужбы
осуществлялся  выезд в  составе  бригад областных  специалистов  для
проведения  разъяснительных  акций  среди  детей  и  подростков  (17
выездов в детские и молодежные оздоровительные лагеря).
     Комитет по культуре Курской области принимает активное  участие
в проведении мероприятий ко  Дню борьбы со  СПИДом, ко Дню борьбы  с
наркоманией,  областных   конкурсов  агитплакатов  и   агитбуклетов,
выставок антинаркотического содержания. В полном объеме  выполняются
мероприятия по проведению конкурсов, смотров, акций, направленных на
формирование  здорового  образа  жизни  и  профилактику  наркотизма,
пополнение фондов библиотек антинаркотической литературой.
     Активная работа   комитета   по  делам   молодежи   и   туризму
способствовала  выполнению  основных  мероприятий  антинаркотической
программы по  созданию волонтерного движения  (на федеральном  сайте
зарегистрировано более 8  тыс. волонтеров), обеспечению  организации
психологического,   юридического,   индивидуального   и   группового
консультирования молодежи по вопросам кризисных ситуаций,  связанных
с наркопотреблением.
     Комитетом по  делам  молодежи  и туризму  Курской  области  при
сотрудничестве с советом молодых ученых и специалистов разработан  и
проводится   лекционный   курс   "Научно   обоснованный   подход   к
профилактике наркопредрасположенности среди молодежи".
     Комитет образования  и   науки  Курской  области   обеспечивает
исполнение   мероприятий,  направленных   на   снижение  спроса   на
психоактивные вещества, формирование  основ здорового образа  жизни.
По  оперативным  данным   во  Втором  Всероссийском   Интернет-уроке
антинаркотической направленности приняло участие 680 образовательных
учреждений Курской области с  охватом 67978 обучающихся и  студентов


Информация по документу
Читайте также