Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 02.12.2016 № 915-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 декабря 2016 г. N 915-па Об утверждении государственной программы Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области". 2. Административно-правовому комитету Администрации Курской области (А.В. Ерменчук): осуществлять полномочия ответственного исполнителя государственной программы; разместить утвержденную государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. 3. Комитету здравоохранения Курской области (О.В. Новикова), комитету социального обеспечения Курской области (С.В. Ковалева), комитету информации и печати Курской области (Н.В. Лымарь), комитету по труду и занятости населения Курской области (А.А. Куцевалов) в связи с принятием настоящего постановления внести соответствующие изменения в постановления Администрации Курской области об утверждении государственных программ, по которым указанные комитеты являются ответственными исполнителями, до 1 января 2017 года. 4. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 2 декабря 2016 г. N 915-па ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Одной из мер по обеспечению общественного порядка и безопасности, принимаемой исполнительными органами государственной власти Курской области, стала реализация действующих в области программ, касающихся профилактики правонарушений, что обеспечивает в регионе скоординированную деятельность системы профилактики правонарушений. Выполнение программных мероприятий позволяет развивать межведомственное взаимодействие, повышать роль органов государственной власти, учреждений социальной сферы и населения в охране правопорядка. Для достижения цели "Обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности" одной из первоочередных задач является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Курской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств. Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе. Анализ статистических данных последних лет показывает, что наряду с достигнутыми положительными результатами в деятельности по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью принимаемых мер в указанном направлении явно недостаточно. По отдельным показателям криминальная обстановка продолжает оставаться достаточно напряженной. В 2015 году криминогенная обстановка в области характеризовалась ростом зарегистрированных преступлений. Динамика составила 7,4 процента (с 13249 до 14224, в ЦФО - рост на 7,5%, по России - на 8,6%), в том числе тяжких и особо тяжких - на 5,0% (с 2382 до 2500, в ЦФО - снижение на 1,4%, по России - на 2,5%). Доля тяжких и особо тяжких преступлений незначительно уменьшилась и составляет 17,6% от общего числа зарегистрированных преступлений. По итогам 9 месяцев 2016 года количество зарегистрированных преступлений на территории области сократилось на 11,3% (с 11016 до 9772; в ЦФО - 5,5%, по России - 6,2%), в их числе тяжких и особо тяжких на 11,6% (с 1754 до 1945; в ЦФО - снижение на 13,5%, по России - на 9,9%). Меньше зарегистрировано убийств - на 27,5% (с 51 до 37), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, повлекших смерть, - на 20,7% (с 29 до 23), изнасилований - на 25,0% (с 20 до 15), грабежей - на 21,4% (со 229 до 180), краж - в целом на 20,3% (с 4331 до 3450), в том числе квартирных - на 19,1% (с 414 до 335), из магазинов, баз, складов - на 12,4% (со 177 до 155), автомобилей - на 34,4% (с 32 до 21). Снизилось число бытовых преступлений (-22,3%; с 1186 до 922). В быту совершено 52 уголовно наказуемых деяния категории тяжких и особо тяжких, из них 11 (2015 г. - 15) убийств и 41 (на уровне прошлого года) фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью. Несмотря на наличие определенных положительных тенденций, по-прежнему отмечается рост преступлений, совершенных в состоянии опьянения (в 2015 году - на 15,4%, за 9 месяцев 2016 года - на 5,0%), в общественных местах (в 2015 году - на 18,2%). В целях предупреждения преступлений, совершаемых в общественных местах, в Курской области ведется работа по реализации Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка". В настоящее время сформирован региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. Народные дружинники принимают активное участие в охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий. В регионе приняты необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы участия граждан в охране общественного порядка, в том числе в части предоставления компенсационных выплат в случае получения дружинником травм или причинения ущерба здоровью, а также его гибели. В то же время необходима дальнейшая работа по реализации мер, направленных на материальное обеспечение и стимулирование участия граждан в охране общественного порядка. В 2015 году возросло число зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (с 5128 в 2014 году до 5903 в 2015 году; рост составил 15,2%). С учетом этого необходимо активизировать профилактическую работу с данной категорией лиц, а также с лицами, отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы. В Курской области реализуется комплекс организационных и практических мер, направленных на координацию усилий органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, их трудовому и бытовому устройству, организации занятости, отдыха и досуга детей и подростков, на профилактику семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних. Начиная с 2007 года в области отмечалось последовательное снижение подростковой преступности, уровень которой удалось сократить практически в 3 раза (с 1166 преступлений в 2006 году до 331 в 2015 году). Однако по итогам 9 месяцев 2016 года произошел рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (+23,2%). Соответственно необходимо принятие мер по стабилизации ситуации, связанной с подростковой преступностью, и качественному улучшению работы всех структур системы профилактики. Не снижается острота вопросов предупреждения преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, а также рецидивной преступности. Не в полной мере решаются проблемы обеспечения безопасности населения в общественных местах, в том числе на улицах, в парках. Все это требует наращивания усилий в работе по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области. Реализация мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 20.11.2009 N 383, а также государственной программы Курской области "Профилактика наркомании, медицинская и социальная реабилитация больных наркоманией в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 23.10.2013 N 772-па, в 2014 - 2016 годах позволила стабилизировать наркологическую ситуацию в Курской области и создать предпосылки к снижению уровня немедицинского потребления населением наркотических средств и психотропных веществ. В 2015 году общее число зарегистрированных лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ (далее - ПАВ), составило в Курской области 4090 человек (2014 г. - 4404 человек). Снижение регистрации отмечается во всех группах. В 2015 году отмечено снижение показателя заболеваемости наркоманией в Курской области с 10,8 до 10,3 на 100 тысяч населения. Показатель распространенности наркозависимости в регионе составляет 159,3 на 100 тыс. населения, что на 20% ниже, чем в среднем по Российской Федерации - 237,5 на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости наркоманией на 33% ниже среднероссийского уровня (15,3 на 100 тыс. населения) и на 20% ниже показателя по ЦФО (12,28 на 100 тыс. населения). Показатель числа больных, снятых с наблюдения в связи с длительным воздержанием (выздоровлением), на 100 больных среднегодового учета составил 4,7 (2013 г. - 2,7; 2014 г. - 3,5), что лучше данного показателя по ЦФО в 1,5 раза. Для оказания лечебно-профилактической помощи потребителям ПАВ в Курской области организована система учреждений здравоохранения, по своим функциям и задачам соответствующая федеральным требованиям и потребностям населения. В Курской области с 2004 года внедрена система раннего выявления потребителей ПАВ, которая активно развивается и совершенствуется. Вместе с тем, уровень потребления населением наркотических средств остается достаточно высоким. Показатель распространенности потребления наркотиков с вредными последствиями в регионе остался на уровне 2011 года и составляет 165,8 на 100 тыс. населения, превосходя на 24% среднероссийский показатель. Требует дальнейшего развития система учреждений и организаций, участвующих в медицинской и социальной реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, в том числе обеспечивающих обязательное лечение лиц, осужденных без лишения свободы, общественных центров первичной профилактики наркомании и формирования здорового образа жизни. Вместе с тем, в последние 3 года наблюдается сокращение числа больных наркозависимостью, обращающихся для госпитализации в специализированные наркологические стационары, наркологические центры, что характерно для всех регионов РФ. Относительный показатель госпитализации наркоманов в Курской области в расчете на 100 тысяч населения составил в 2015 году 10,6 (в 2014 году - 10,7). Учитывая добровольность госпитализаций, при отсутствии очередности, основными причинами снижения объема госпитализаций являются низкая мотивация к лечению и снижающийся в целом уровень наркотизации. Недостаточная квалификация кадров наркологических кабинетов центральных районных больниц, отсутствие подготовленных специалистов - психотерапевтов, психологов в учреждениях, оказывающих первичную наркологическую медико-санитарную помощь, существенно снижают качество проводимых среди больных наркоманией медицинских и социальных реабилитационных мероприятий, организацию обязательного лечения лиц, осужденных без лишения свободы. В области создан региональный сегмент национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Активное участие в этой работе принимают органы исполнительной власти Курской области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, по труду и занятости, органы внутренних дел, органы исполнения наказаний, представители общественных организаций и объединений. Подключены к этой работе и муниципальные антинаркотические комиссии. Начиная с 2015 года во взаимодействии с антинаркотическими комиссиями муниципальных районов и городских округов Курской области организована работа по развитию муниципального кластера национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. В целях активного мотивирования граждан к личной ответственности за свое здоровье, разработки индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни, борьбы с употреблением наркотических средств (психотропных веществ) в лечебно-профилактических учреждениях Курской области на базе кабинетов медицинской профилактики созданы региональные мотивационные центры формирования здорового образа жизни с привлечением специалистов территориальных наркологических кабинетов. Анализируя результаты работы антинаркотических комиссий муниципальных районов и городских округов Курской области по развитию регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, можно отметить, что в настоящее время в регионе в 18 муниципальных образованиях, что составляет 54,5% от их общего количества (всего 33), введены сертификаты на реабилитацию потребителей наркотиков. Остальные 15 районов на сегодняшний день не предусмотрели в антинаркотических программах финансирования для выдачи данных сертификатов и не включили в муниципальные программы мероприятия по реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ. Однако, проведя общий анализ зарегистрированных наркопреступлений в районах Курской области, следует отметить, что наблюдается рост преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков как раз в тех районах, которые не предусмотрели в своих программах финансирование мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача. Указанные проблемы, негативные тенденции носят комплексный характер и не могут быть решены без системной работы органов государственной власти Курской области, правоохранительных органов, направленной на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Это одна из безотлагательных мер по стабилизации ситуации с потреблением наркотиков как по стране в целом, так и в Курской области. Экономическая эффективность реализации государственной программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от совершенных преступлений и правонарушений, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. В целом развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода будет характеризоваться регрессивными процессами. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, обеспечить надлежащую защиту прав и свобод. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенными на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 14 ноября 2013 года N Пр-2685, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД, являются: соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан, реализация мер, направленных на снижение наркомании, прежде всего у подростков, профилактика, своевременное выявление и лечение наркологических заболеваний, распространение здорового образа жизни, создание регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых граждан; создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан Курской области; обеспечение общественной безопасности и безопасности граждан на территории Курской области; совершенствование системы государственного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений на территории Курской области; повышение качества и эффективности работы системы профилактики преступлений и иных правонарушений. Исходя из вышеуказанных приоритетов государственной политики, целью государственной программы является реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка, противодействия преступности. Для достижения поставленных целей государственной программы и с учетом основных проблем профилактики правонарушений должны быть решены следующие задачи: создание условий для безопасной жизнедеятельности населения и территорий Курской области, обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, обеспечение общественного порядка на территории Курской области; создание комплексной системы мер по профилактике немедицинского потребления наркотиков с формированием у населения антинаркотического мировоззрения, нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, установок на ведение здорового образа жизни; повышение эффективности профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних. Значение показателей (индикаторов) государственной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе. Основными ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются: повышение уровня безопасности граждан на территории Курской области; снижение количества совершенных преступлений населением Курской области; усиление роли административных комиссий в социальной профилактике правонарушений; повышение уровня правосознания и правовой культуры среди населения; реализация права граждан на получение бесплатной юридической помощи; обеспечение предоставления мер социальной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы; формирование в обществе нетерпимого отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, наркомании; совершенствование системы социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, обязательного лечения лиц, осужденных без изоляции от общества; снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотиков; снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; содействие занятости отдельных категорий молодежи, испытывающих трудности в поиске работы; повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Реализацию государственной программы предполагается осуществить в 2017 - 2020 годах. Государственная программа не разграничивается на этапы, поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока ее реализации. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы. Состав показателей (индикаторов) увязан с основными мероприятиями государственной программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы. Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен с учетом требований к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность), исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм. Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач государственной программы являются: количество совершенных преступлений на 100 тысяч населения Курской области; доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики ассоциального поведения, в общем количестве молодежи; доля подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, от числа подростков, проживающих на территории Курской области. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения). Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях в целом и за период реализации их по годам приведены в приложении N 1 к государственной программе. Показатели государственной программы рассчитываются по следующей методике: количество совершенных преступлений на 100 тысяч населения Курской области рассчитывается путем отношения числа совершенных преступлений к численности населения Курской области, умноженного на 10000 (данные мониторинга, проводимого УМВД России по Курской области); доля молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения (% от общего количества молодежи), в общем количестве молодежи рассчитывается путем отношения количества молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, к общему количеству молодежи, умноженного на 100%. доля подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании (% в общем количестве подростков, проживающих на территории Курской области), от числа подростков, проживающих на территории Курской области, рассчитывается путем отношения количества подростков, вовлеченных в профилактические мероприятия незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, к количеству подростков, проживающих на территории Курской области, умноженного на 100%. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Система целевых ориентиров (цели, задачи) государственной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей государственной программы. В рамках государственной программы предусмотрены реализация подпрограммы 1 "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории Курской области", подпрограммы 2 "Создание условий для комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях", подпрограммы 3 "Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних". Каждая из подпрограмм имеет систему целей и задач, достижение и решение которых будут обеспечиваться реализацией комплексов основных мероприятий. Для достижения целей и решения задач государственной программы предусмотрена реализация основных мероприятий, сведения о которых представлены в приложении N 2 к государственной программе. В целях достижения целей и решения поставленных задач в рамках подпрограмм не предусмотрена реализация ведомственных программ. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Налоговые, тарифные, кредитные меры государственного регулирования в рамках реализации государственной программы не предусмотрены. Реализация государственной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 3 к государственной программе. Перечень мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации. Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Курской области будут осуществлены в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации государственной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках государственной программы не планируется оказание государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации государственной программы Участие муниципальных образований в разработке и реализации мероприятий государственной программы на первоначальном этапе не планируется и может быть предусмотрено по мере совершенствования механизмов ее реализации. Однако для реализации государственной программы из областного бюджета предоставляются субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области по организации и обеспечению деятельности административных комиссий, обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусмотрено. IX. Обоснование выделения подпрограмм Комплексный характер целей и задач государственной программы обусловлен целесообразностью использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным направлениям. Достижение целей государственной программы и комплексное решение ее задач обеспечивается достижением целей, решением задач и осуществлением мероприятий, которые входят в состав настоящей государственной программы. Каждая из 3 подпрограмм, входящих в состав государственной программы, выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающим выполнение целей и задач государственной программы. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы профилактики правонарушений и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 1063610,261 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 270871,895 тыс. рублей; на 2018 год - 270858,833 тыс. рублей; на 2019 год - 270858,833 тыс. рублей; на 2020 год - 251020,700 тыс. рублей. По главным распределителям средств областного бюджета бюджетные ассигнования распределены следующим образом: Администрация Курской области - 34447,700 тыс. рублей; комитет социального обеспечения Курской области - 1025583,756 тыс. рублей; комитет здравоохранения Курской области - 142,500 тыс. рублей; комитет лесного хозяйства Курской области - 800,000 тыс. рублей; комитет по труду и занятости населения Курской области - 35,800 тыс. рублей; комитет информации и печати Курской области - 340,000 тыс. рублей; департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области - 0,000 тыс. рублей; комитет строительства и архитектуры Курской области - 0,000 тыс. рублей; комитет образования и науки Курской области - 266,430 тыс. рублей; комитет по делам молодежи и туризму Курской области - 31,275 тыс. рублей; комитет по физической культуре и спорту Курской области - 1460,000 тыс. рублей; комитет по культуре Курской области - 502,800 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 1 "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории Курской области" потребуется 46373,300 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 8874,700 тыс. рублей; на 2018 год - 8874,700 тыс. рублей; на 2019 год - 8874,700 тыс. рублей; на 2020 год - 19749,200 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 2 "Создание условий для комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" потребуется 2743,005 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 474,735 тыс. рублей; на 2018 год - 474,735 тыс. рублей; на 2019 год - 474,735 тыс. рублей; на 2020 год - 1318,800 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 3 "Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних" потребуется 1014493,956 тыс. рублей, в том числе: на 2017 год - 261522,460 тыс. рублей; на 2018 год - 261509,398 тыс. рублей; на 2019 год - 261509,398 тыс. рублей; на 2020 год - 229952,700 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 4 к государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении N 5 к государственной программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Реализация основных мероприятий государственной программы не предусматривает выделение дополнительных объемов ресурсов. Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета планируется в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации осуществляются исходя из оценки эффективности ее исполнения. При реализации государственной программы возможны: 1) финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме за счет средств областного бюджета и возникающие по причине длительности срока реализации государственной программы, в том числе из-за роста цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных государственной программой, по причине дефицита бюджетных средств, секвестра федерального, областного бюджетов; 2) институционально-правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, в том числе: а) исключение полномочий Курской области, в рамках которых реализуется государственная программа; б) принятие законодательных решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; в) изменение федерального законодательства в области профилактики правонарушений; 3) административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении государственной программой: а) неактуальность прогнозирования перечня мероприятий государственной программы в целях обеспечения достижения поставленных государственной программой задач и объема финансовых средств на их реализацию; б) несоблюдение сроков реализации государственной программы, нецелевое и (или) неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств, невыполнение целей и (или) задач, мероприятий государственной программы или задержка выполнения мероприятий; 4) социально-экономические непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением макроэкономических условий в России и мире. Вышеуказанные риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Данные риски являются неуправляемыми. Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать финансовые риски, содержащие угрозу срыва непосредственно ее реализации. III. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих: оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы; оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм; оценка степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); оценка степени соответствия запланированному уровню затрат; оценка эффективности использования средств областного бюджета. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа. 1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета. 2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм. 3. Оценка степени реализации мероприятий. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где: СРм - степень реализации мероприятий; Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. С учетом специфики государственной программы расчет степени реализации мероприятий проводится на уровне мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации государственной программы. Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий государственной программы. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; -------------------------------- <1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм. <2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия. при сокращении расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному); мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год; по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно). 4. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году. В составе показателя "Степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются только расходы областного бюджета. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы. 5. Оценка эффективности использования средств областного бюджета. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования средств областного бюджета; СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета. Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Данный показатель рассчитывается по формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы; СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников. 6. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где: СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы); ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где: СРп/п - степень реализации подпрограммы; СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1. При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 7. Оценка эффективности реализации подпрограммы. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле: ЭРп/п = СРп/п x Эис, где: ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; СРп/п - степень реализации подпрограммы; Эис - эффективность использования средств областного бюджета (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы). Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной. 8. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где: СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
где: СРгп - степень реализации государственной программы; СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы в случаях, если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1. При оценке степени реализации государственной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), 9. Оценка эффективности реализации государственной программы. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где: ЭРгп - эффективность реализации государственной программы; СРгп - степень реализации государственной программы; ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году; Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы; j - количество подпрограмм. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,9. Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,8. Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной. XIV. Подпрограммы государственной программы ПОДПРОГРАММА 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечение общественного порядка на территории Курской области"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|