Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 09.09.2015 № 592-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 сентября 2015 г. N 592-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 24.10.2013 N 777-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 09.04.2014 N 234-па, от 23.06.2014 N 387-па, от 09.12.2014 N 803-па, от 26.12.2014 N 873-па, от 03.04.2015 N 190-па, от 15.07.2015 N 430-па). 2. Комитету социального обеспечения Курской области (В.В. Дроженко) разместить государственную программу Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 9 сентября 2015 г. N 592-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 777-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 9 сентября 2015 г. N 592-па) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
I. Общая характеристика сферы обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная политика в Российской Федерации в отношении инвалидов направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав. Одним из главных барьеров, создающих для инвалидов неравные возможности, - отсутствие условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и транспорту. В Курской области численность инвалидов составляет около 129 тыс. человек (11,5 процентов населения области), в т.ч. 4,6 тысячи детей-инвалидов. Основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд). В целях выработки предложений по формированию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов, а также обеспечения более эффективной реализации действующего законодательства на территории Курской области действует Совет по делам ветеранов и инвалидов при Губернаторе Курской области. В работе данного Совета принимают активное участие руководители общественных объединений и организаций инвалидов. За период деятельности Совета на нем были рассмотрены наиболее актуальные вопросы социальной защиты инвалидов, в том числе их трудоустройства, оказания помощи общественным организациям инвалидов. Несмотря на то, что значительная часть обязательств по предоставлению инвалидам мер социальной поддержки отнесена к компетенции федеральных органов власти, целый ряд вопросов, касающихся реабилитации, трудоустройства инвалидов, создания для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности, условий для занятий спортом, творчеством, решается органами исполнительной государственной власти Курской области. В области принимаются определенные меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры. Начиная с 2001 года, в областные целевые программы социальной поддержки инвалидов включаются мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Так, областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов Курской области на 2006 - 2008 годы" было предусмотрено оборудование звуковыми сигналами, светофорами, дорожными знаками и линиями разметки 25 перекрестков, приобретение для инвалидов по зрению и слуху технических средств реабилитации. В областную целевую программу "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области на 2008 - 2010 годы" (подпрограмма "Дети и семья", направление "Семья с детьми-инвалидами") были включены такие мероприятия как организация скрытого субтитрования общественно значимых, информационных телепрограмм и телепередач на "КРТ" и приобретение технических средств реабилитации для обучения детей-инвалидов по зрению и с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Все указанные мероприятия выполнены в полном объеме. В рамках исполнения областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Курской области на 2009 - 2011 годы", в частности, было приобретено и выдано около 1000 единиц технических средств реабилитации более 700 инвалидам с заболеваниями зрения, слуха и выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата. Оказана государственная поддержка Курским региональным отделениям областных общественных организаций инвалидов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, направленная на реализацию мер по поддержанию и развитию деятельности специализированных предприятий, приобретение и установку для работающих на предприятиях инвалидов технических средств реабилитации коллективного пользования, средств ориентирования и средств для социально-бытовой адаптации, в том числе на частичное возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности в соответствии с уставными целями. Однако, несмотря на важность решаемых задач указанными выше областными целевыми программами, вопросы формирования доступной среды не являлись приоритетными. В этой связи практической реализацией указанной деятельности явилось принятие областной целевой программы "Формирование доступной среды в Курской области" на 2011 - 2015 годы. В 2012 году затраты на реализацию программных мероприятий составили 30 млн. рублей, в 2013 году - 28,4 млн. рублей. В рамках указанной программы проведены мероприятия по реконструкции с учетом принципов доступности и универсального дизайна зданий и сооружений учреждений социального обеспечения, здравоохранения, культуры, образования с устройством пандусов, поручней и иных приспособлений; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень; проведение спартакиад среди инвалидов. Для обеспечения транспортной доступности приобретен специализированный автотранспорт для перевозки инвалидов, в т.ч. в рамках развития службы "Социальное такси" на базе комплексных центров социального обслуживания населения. Для обеспечения условий безбарьерной среды и социально-средовой адаптации инвалидов, в первую очередь с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в трех учреждениях социального обслуживания приобретены мобильные гусеничные лестничные подъемники. С 2014 года названные вопросы решаются государственной программой Курской области "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области". В рамках исполнения указанной программы структурными подразделениями Администрации Курской области и их подведомственными учреждениями помимо создания для инвалидов и других маломобильных групп населения условий безбарьерного доступа в учреждениях социальной инфраструктуры (строительство пандусов, расширение дверных проемов, установка поручней и проч.) выполнен ряд других мероприятий (приобретено реабилитационное оборудование и автотранспорт, проведены спартакиады инвалидов и детей-инвалидов, оказана материальная помощь семье с ребенком-инвалидом, осуществляется выдача технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень). Кроме того, предоставлены субсидии Курской областной организации Всероссийского общества слепых, Курскому региональному отделению Всероссийского общества глухих, Курской областной организации Всероссийского общества инвалидов в объеме 910,0 тыс. рублей. Полученные за счет субсидий средства используются организациями на возмещение расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, на укрепление материально-технической базы общественных организаций и созданных ими специализированных предприятий, на которых трудятся инвалиды (например, ООО "Магнит"), а также на реализацию мероприятий, проводимых в целях реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Проблемы адаптации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными. Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов общая численность маломобильных групп населения составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей Курской области. Согласно Закону Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО "О Программе социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы" в числе основных целей развития региона - обеспечение достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения; повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, в Курской области, как и в целом в Российской Федерации, находится на недостаточном уровне. Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе: несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов; отсутствие либо неэффективность координации и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды; отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. В сложившихся условиях реализация государственной программы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" (далее - Госпрограмма) обеспечит формирование доступной среды, социальную интеграцию инвалидов, что позволит им реализовывать свои права и основные свободы, полноценно участвовать в жизни общества. II. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Госпрограммы, сроков и этапов реализации Госпрограммы Госпрограмма разработана с учетом приоритетов государственной политики в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, определенных исходя из Конвенции о правах инвалидов, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О связи", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Стратегии социально-экономического развития Курской области, программы социально-экономического развития Курской области на среднесрочный период, решений Губернатора Курской области и Администрации Курской области. Государственная политика в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области направлена на обеспечение реализации инвалидами своих прав и основных свобод на основе формирования доступной среды жизнедеятельности, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны, их интеграции с обществом. Целями Госпрограммы являются: формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Курской области; обеспечение совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области; повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Курской области; интеграция инвалидов в общество. Достижение данных целей предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области; создание системы должного информационно-методического обеспечения и повышения квалификации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами. Оценка достижения поставленных целей Госпрограммы производится на основе следующих целевых показателей (индикаторов): доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области. Сведения о показателях (индикаторах) Госпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к Госпрограмме. Ожидаемыми конечными результатами Госпрограммы являются: формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Курской области; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области; сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта, для инвалидов и других МГН в Курской области; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Курской области; увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в рамках индивидуальной программы реабилитации; создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе. Сроки реализации Госпрограммы - 2014 - 2020 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий Госпрограммы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации и Курской области по формированию доступной среды и предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Госпрограммы не предусматривается. В ходе исполнения Госпрограммы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области. III. Сведения о показателях и индикаторах Госпрограммы Система показателей Госпрограммы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели, указанные в Госпрограмме, подпрограммах. Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей. Состав показателей Госпрограммы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года. Целевым индикатором и показателем Госпрограммы является доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области (Е1). Показатель определяется по формуле: Tf1 x 100%, Е1 = ------------, TN1 где: Tf1 - количество опрошенных инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности в отчетном году; TN 1 - общая численность опрошенных инвалидов в Курской области. Данный показатель позволяет количественно отразить оценку инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Показатель определяется на основе данных социологических опросов (исследований). Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия Госпрограммы должны способствовать повышению оценки инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Прогнозируемое повышение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Госпрограммы мероприятий, обеспечивающих последовательное повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Госпрограммы и подпрограмм, входящих в Госпрограмму Госпрограмма включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей Госпрограммы и решение программных задач: подпрограмма "Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" (далее - подпрограмма 1); подпрограмма "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" (далее - подпрограмма 2). подпрограмма "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области" (далее - подпрограмма 3). подпрограмма "Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области" (далее - подпрограмма 4). Для каждой подпрограммы Госпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи. В рамках подпрограммы 1 будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области. В рамках подпрограммы 2 будут реализованы мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы, реконструкцию с учетом принципов доступности и универсального дизайна, проведение работ по адаптации зданий и сооружений учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта; на приобретение автотранспорта, приспособленного для инвалидов и МГН. В рамках подпрограммы 3 будут реализованы мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. В рамках подпрограммы 4 будут реализованы мероприятия, направленные на организацию и проведение областных спартакиад среди инвалидов и детей-инвалидов; организацию субтитрования общественно значимых информационных телепрограмм; на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с рекомендациями в индивидуальных программах реабилитации технических средств реабилитации; оснащение областных государственных учреждений реабилитационным, медицинским, технологическим оборудованием, техническими средствами реабилитации, специальным спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечивающим создание условий для безопасной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов; на предоставление субсидий на государственную поддержку Курских областных организаций общероссийских общественных организаций инвалидов. Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Госпрограммы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению целей и решению задач Госпрограммы. Перечень основных мероприятий подпрограмм Госпрограммы приведен в приложении N 2 к Госпрограмме. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Для достижения целей Госпрограммы меры государственного регулирования, а также меры правового регулирования не осуществляются. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Госпрограммы (при оказании областными государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Госпрограммы) Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг Госпрограммой не предусматривается. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в рамках Госпрограммы Участие муниципальных образований Курской области в реализации Госпрограммы не предусматривается. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Госпрограммы В реализации Госпрограммы принимают участие областные общественные организации инвалидов: Курская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Курская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ). IX. Обоснование выделения подпрограмм Госпрограммы Подпрограммы Госпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач. Решение задач, связанных с совершенствованием нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, предусмотрено подпрограммой 1. Решение задач, связанных с повышением уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 2. Решение задач, связанных с информационно-методическим и кадровым обеспечением системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Курской области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 3. Решение задач, связанных с преодолением социальной разобщенности в обществе и формированием позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, будет осуществляться в рамках подпрограммы 4. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Госпрограммы Финансовое обеспечение Госпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области. Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы составит 491684,850 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 200403,600 тыс. рублей; 2015 год - 253454,250 тыс. рублей; 2016 год - 9456,750 тыс. рублей; 2017 год - 9456,750 тыс. рублей; 2018 год - 9456,750 тыс. рублей; 2019 год - 9456,750 тыс. рублей; 2020 год - 9456,750 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 73385,750 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 23102,000 тыс. рублей; 2015 год - 12456,750 тыс. рублей; 2016 год - 9456,750 тыс. рублей; 2017 год - 9456,750 тыс. рублей; 2018 год - 9456,750 тыс. рублей; 2019 год - 9456,750 тыс. рублей; 2020 год - 9456,750 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области, - 418299,100 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 177301,600 тыс. рублей; 2015 год - 240997,500 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1 - 130,000 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; подпрограмма 2 - 53096,750 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 28784,750 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области, - 24312,000 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 456,000 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; подпрограмма 4 - 438002,100 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 44015,000 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Курской области, - 393987,100 тыс. рублей. Объемы финансового обеспечения Госпрограммы в 2016 - 2017 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании закона об областном бюджете на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов, а также прогнозных оценок расходов за пределами планового периода. Объемы расходов на реализацию Госпрограммы ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Госпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Госпрограмме. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Госпрограммы представлено в приложении N 4 к Госпрограмме. XI. Анализ рисков реализации Госпрограммы Важное значение для успешной реализации Госпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей, решением задач Госпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Госпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Госпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Госпрограммы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях. Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу социальной защиты, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков являются: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Госпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики области, высокой инфляцией. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей области в реализации наиболее затратных мероприятий Госпрограммы, в т.ч. мероприятий, связанных с адаптацией объектов, приобретением технических средств реабилитации и т.п. Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Госпрограммы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Госпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Госпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Госпрограммы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Госпрограммы; проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Госпрограммы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Госпрограммы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторингов реализации Госпрограммы; своевременная корректировка мероприятий Госпрограммы. Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере деятельности Госпрограммы. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. XII. Методика оценки эффективности Госпрограммы Оценка эффективности реализации Госпрограммы проводится на основе: - оценки степени достижения цели и решения задач Госпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Госпрограммы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Госпрограмме, по формуле: Сд = Зф / Зп x 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач), Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Госпрограммы/подпрограммы в отчетном году, Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Госпрограммы/подпрограммы; - оценки уровня освоения средств федерального и областного бюджетов путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Госпрограммы, представленных в приложениях N 3 и N 4 к Госпрограмме по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет), по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф - уровень освоения средств Госпрограммы в отчетном году, Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию Госпрограммы в отчетном году, Фп - объем бюджетных назначений по Госпрограмме на отчетный год. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Госпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Госпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов. Госпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95% и более показателей Госпрограммы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Госпрограммы к высокому уровню эффективности; не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Госпрограммы в отчетном году. Госпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности; не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме; освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Госпрограммы в отчетном году. Если реализация Госпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным. Для расчета показателей (индикаторов) Госпрограммы при оценке эффективности ее реализации используются данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителя и участников Госпрограммы, иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Госпрограммы. XIII. Подпрограммы Госпрограммы ПОДПРОГРАММА 1 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ подпрограммы "Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области"
I. Характеристика сферы совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. Вместе с тем, формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, в Российской Федерации, в т.ч. в Курской области, находится на недостаточном уровне. Инвалиды и лица, испытывающие сложности в коммуникации и передвижении, постоянно высказывают неудовлетворение состоянием доступности среды жизнедеятельности. Под доступностью понимается не только отсутствие архитектурных барьеров, но и возможность пользоваться услугами и программами всех социально значимых областей. В Курской области существует целый ряд недостатков в обеспечении доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: отсутствие оперативной и достоверной информации о препятствиях, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, доступа к объектам и средствам транспорта, информации и связи; несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; отсутствие современной стратегии, способствующей обеспечению современных подходов к проектированию доступной среды для инвалидов; несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия: дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни; высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях; ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста). В рамках требований Президента и Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы оказания помощи инвалидам, детям-инвалидам, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, в Курской области создана правовая и организационная основа для межведомственного взаимодействия различных служб по созданию благоприятных, доступных условий для ведения полноценного образа жизни инвалидов. Прогнозируя развитие ситуации с учетом современного состояния и динамики показателей формирования доступной среды можно предположить, что реализация запланированных мероприятий позволит обеспечить формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Курской области, создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы 1 Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения является одним из приоритетных направлений государственной политики. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности значительного количества жителей Курской области, необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации, а также законодательства Курской области. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Целью подпрограммы 1 является обеспечение совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Курской области. Достижение данной цели предполагается посредством решения следующей задачи: оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Оценка достижения поставленных целей подпрограммы 1 производится на основе следующего целевого показателя (индикатора): доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Курской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (Е2). Показатель определяется по формуле: Tf2 x 100% Е2 = -------------, TN2 где: Tf2 - количество объектов, нанесенных на карту доступности Курской области; TN2 - общее количество приоритетных объектов; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Курской области (Е3). Показатель определяется по формуле: Tf4 x 100% Е3 = -------------, TN3 где: Tf3 - количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в отчетном году; TN3 - общая численность опрошенных инвалидов в Курской области. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении N 1 к Госпрограмме. Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 1 являются: сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Курской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы, в один этап. III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении N 2 к Госпрограмме. IV. Характеристика мер государственного регулирования Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 не осуществляются. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках подпрограммы 1 В рамках реализации подпрограммы 1 выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) не предусматривается. VI. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 Участие муниципальных образований Курской области в реализации подпрограммы 1 не предусматривается. VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1 Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 1 не предусматривается. VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Финансовое обеспечение подпрограммы 1 осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение подпрограммы 1 составляют средства областного бюджета в объеме 130,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 30,000 тыс. рублей; 2015 год - 20,000 тыс. рублей; 2016 год - 20,000 тыс. рублей; 2017 год - 20,000 тыс. рублей; 2018 год - 20,000 тыс. рублей; 2019 год - 20,000 тыс. рублей; 2020 год - 20,000 тыс. рублей. Объемы расходов на реализацию подпрограммы 1 ежегодно уточняются на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|