Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 26.05.2016 № 347-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 мая 2016 г. N 347-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 11.10.2013 N 724-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 199-па, от 29.08.2014 N 553-па, от 25.12.2014 N 868-па, от 08.04.2015 N 202-па, от 13.08.2015 N 521-па, от 23.12.2015 N 921-па, от 13.01.2016 N 3-па). 2. Комитету по физической культуре и спорту Курской области (А.А. Марковчин) разместить государственную программу Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 26 мая 2016 г. N 347-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 724-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 26 мая 2016 г. N 347-па) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" (далее - государственная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития Государственная программа Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" разработана во исполнение распоряжения Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области". Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года. Государственной программой предусмотрено обеспечение формирования здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р. Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2020 году составит не менее 40%. Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 48% к 2020 году. Долю спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области предполагается увеличить до 44% в 2020 году. Значения отдельных целевых показателей (индикаторов) настоящей государственной программы включены в государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 302. В настоящее время подготовку спортивного резерва в Курской области осуществляют 38 детско-юношеских спортивных школ, 6 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, областное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". В спортивных школах действуют 194 отделения по 34 видам спорта, количество занимающихся составляет 19717 человек. По итогам 2012 года доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области составила 26,5% (было запланировано 22%); уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, - 26% (было запланировано 26%); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курской области - 7% (было запланировано 5%); доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курской области - 44% (было запланировано 44%); доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей Курской области 6 - 15 лет - 26% (было запланировано 26%). Во исполнение требований Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", с целью обеспечения развития на территории Курской области различных видов спорта, в первую очередь видов спорта (спортивных дисциплин), включенных в программу Олимпийских игр, аккредитованы 35 областных спортивных федераций. В период, предшествующий принятию государственной программы, сформирована нормативная правовая база, отвечающая потребностям развития физической культуры и спорта в Курской области. Принят Закон Курской области от 27 ноября 2009 года N 104-ЗКО "О физической культуре и спорте в Курской области", установивший правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Курской области, а также порядка 80 иных нормативных правовых актов. Итогом нормотворческой деятельности стало повышение эффективности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области, повышение уровня социальной защищенности и материального обеспечения ведущих спортсменов и тренеров Курской области, оптимизация системы управления отраслью "физическая культура и спорт", обеспечение эффективной эксплуатации спортивных объектов. В частности, упорядочено финансирование организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также направления сборных команд Курской области (отдельных спортсменов Курской области) для участия в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях посредством принятия постановления Администрации Курской области от 20.12.2012 N 1112-па "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходования средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области". В соответствии с Законом Курской области "О физической культуре и спорте в Курской области" и постановлением Администрации Курской области от 02.10.2013 N 690-па "О мерах по назначению и выплате дополнительного материального обеспечения и единовременного вознаграждения в сфере физической культуры и спорта" осуществляется выплата единовременного вознаграждения победителям и призерам Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр, победителям и призерам чемпионатов мира и Европы, победителям чемпионатов России по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным в программы соответственно Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр, и их тренерам. Также осуществляется выплата дополнительного материального обеспечения достигшим пенсионного возраста чемпионам и призерам Олимпийских игр, чемпионам мира и Европы по видам спорта (дисциплинам), включенным в программу Олимпийских игр, тренерам олимпийских чемпионов. В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 12.07.2012 N 588-па "О стипендиях Администрации Курской области ведущим спортсменам Курской области" выплачиваются стипендии ведущим спортсменам Курской области. Данные стипендии выплачиваются ежегодно, начиная с 2007 года. В период с 2007 по 2012 год количество подведомственных комитету по физической культуре и спорту Курской области областных государственных учреждений возросло с трех до восьми. Шесть из них являются бюджетными, два - автономными. Бюджетные учреждения оказывают государственные услуги (выполняют работы) по спортивной подготовке, организации и проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, обеспечению участия спортивных сборных команд Курской области в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, автономные учреждения созданы с целью обеспечения эффективной эксплуатации объектов спорта и оказывают по обеспечению доступа к объектам спорта. С целью дальнейшего развития в Курской области физической культуры и спорта в 2011 и 2013 годах Администрацией Курской области и Министерством спорта Российской Федерации заключались соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, приоритетным направлением реализации которых является строительство объектов спорта на условиях софинансирования из федерального бюджета. Ежегодно, начиная с 2011 года, заключаются соглашения между Администрацией Курской области и Министерством спорта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта. Вместе с тем, для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в период реализации государственной программы также необходимо: обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку; создать условия для развития детско-юношеского и студенческого спорта; повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы К приоритетным направлениям реализации государственной политики в области физической культуры и спорта в Курской области относятся: развитие физической культуры и массового спорта; создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить: совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации. В рамках направления "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях" предстоит обеспечить: совершенствование соответствующей нормативной правовой базы; совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Курской области и Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы Цели государственной программы - создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Задачи государственной программы: повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях; совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах: подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"; подпрограмма 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях"; подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач государственной программы являются: доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области; доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. В частности, реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Курской области. Помимо этого реализация государственной программы будет способствовать достижению спортсменами Курской области высоких спортивных результатов на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, а также успешному проведению в Курской области спортивных мероприятий различного уровня. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): увеличение доли жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области с 26,5% в 2012 году до 48,3% к 2020 году; увеличение доли спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области с 35% в 2012 году до 44% в 2020 году; повышение уровня обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 26% в 2012 году до 49% в 2020 году. Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) государственной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать: увеличению средней продолжительности жизни населения; повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения; созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики; созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики; повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации. 2.3. Сроки и контрольные этапы реализации государственной программы Государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах. 3. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) государственной программы. Достижение поставленных целей и задач государственной программы характеризуется следующими показателями (индикаторами): доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области; доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе. Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом. Показатель "Доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области" рассчитывается по формуле: Дз = Чз / Чн x 100, где: Дз - доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Чз - численность жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК, утверждаемой приказом Минспорта России; Чн - численность населения Курской области по данным Федеральной службы государственной статистики. Показатель "Доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области" рассчитывается по формуле: Дпр = Чпр / Чуч x 100, где: Дпр - доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; Чпр - численность спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований; Чуч - общее количество спортсменов Курской области, участвовавших в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Показатель "Уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" рассчитывается по формуле: Уо = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100, где: Уо - уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся в Курской области спортивных сооружений согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК, утверждаемой приказом Минспорта России; ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Социальными нормативами и нормами, одобренными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Для достижения целей государственной программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы: подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области"; подпрограмма 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях"; подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей (индикаторов) развития физической культуры и спорта. Решение задачи по созданию условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, достигается путем реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области". Решение задачи по обеспечению успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствованию системы подготовки спортивного резерва достигается путем реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях", а также подпрограммой 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области", призванной повысить число жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению числа занимающихся в системе спортивных школ и других специализированных спортивных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва. Мероприятия государственной программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы. В рамках подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1 "Физическое воспитание, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий". Основное мероприятие 2. "Мероприятия по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)". Основное мероприятие 3 "Содействие обустройству объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом, в том числе видами спорта, популярными в молодежной среде, а также физкультурных и спортивных мероприятий". В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1 "Обеспечение подготовки спортсменов Курской области высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Курской области (отдельных спортсменов Курской области)". Основное мероприятие 2 "Государственная поддержка ведущих спортсменов и тренеров Курской области". В рамках подпрограммы 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" предусматривается реализация основного мероприятия "Обеспечение деятельности и выполнение функций комитетом по физической культуре и спорту Курской области". Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы представлен в приложении N 3 к государственной программе. 5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования экономического характера в рамках реализации государственной программы не предусмотрены. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе. 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе В рамках реализации государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета по физической культуре и спорту Курской области, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ). Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе представлен в приложении N 5 к государственной программе. 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области Участие муниципальных образований Курской области в реализации мероприятий государственной программы обусловлено совокупностью полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При непосредственном участии муниципальных образований Курской области выполняется основное мероприятия государственной программы, направленное на физическое воспитание, вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Реализация полномочий органов местного самоуправления Курской области в сфере физической культуры сказывается на динамике изменения такого показателя (индикатора) государственной программы, как доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 2 к государственной программе. Муниципальным образованиям Курской области при разработке муниципальных программ развития физической культуры и спорта рекомендуется учитывать и иные показатели (индикаторы) государственной программы, ее подпрограмм и предусматривать в них конкретный перечень мероприятий по реализации поставленных задач. 8. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации государственной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели. Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) государственной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии региональных спортивных федераций, иных физкультурно-спортивных организаций (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также коммерческих организаций, осуществляющих поддержку развития профессионального спорта в Курской области. 9. Обоснование выделения подпрограмм Государственная программа включает 3 подпрограммы: подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области"; подпрограмма 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях"; подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Выделение трех подпрограмм в рамках государственной программы обусловлено определенными в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относятся обеспечение формирования здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта, а также заявленными целями государственной программы. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта не выделено в самостоятельную подпрограмму в связи с тем, что данное направление государственной политики является условием и необходимой составляющей развития как физической культуры и массового спорта, так и развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" выделена в связи с необходимостью обеспечения эффективной и качественной ее реализации, прежде всего, посредством обеспечения деятельности комитета по физической культуре и спорту Курской области как ответственного исполнителя государственной программы. 10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы составляет 1197636,86 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 224084,332 тыс. рублей; 2015 год - 229242,665 тыс. рублей; 2016 год - 221646,794 тыс. рублей; 2017 год - 124723,485 тыс. рублей; 2018 год - 132646,528 тыс. рублей; 2019 год - 132646,528 тыс. рублей; 2020 год - 132646,528 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 509026,180 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 437086,604 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 251524,076 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составляет 1159433,055 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 214486,846 тыс. рублей; 2015 год - 208034,146 тыс. рублей; 2016 год - 214248,994 тыс. рублей; 2017 год - 124723,485 тыс. рублей; 2018 год - 132646,528 тыс. рублей; 2019 год - 132646,528 тыс. рублей; 2020 год - 132646,528 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 492467,880 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 415441,099 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 251524,076 тыс. рублей. Средства областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета (субсидии, субвенции), на реализацию государственной программы составляют 38203,805 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 9597,486 тыс. рублей; 2015 год - 21208,519 тыс. рублей; 2016 год - 7397,800 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 16558,300 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 21645,505 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Объем внебюджетных средств, привлекаемых к реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах, по прогнозным оценкам может составить 2590000,0 тыс. рублей, объем средств муниципальных бюджетов - 170656,7 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 6 к государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведены в приложении N 7 к государственной программе. 11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию государственной программы не предусмотрено. 12. Анализ рисков реализации государственной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограмм), и описание мер управления рисками реализации государственной программы При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, управленческие и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру как физической культуры и массового спорта, так и спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем финансирования государственной программы из различных источников, секвестированием бюджетных расходов на физическую культуру и спорт, а также с отсутствием стабильного источника финансирования деятельности организаций, участвующих в реализации государственной программы. Реализация данных рисков может повлечь невыполнение в полном объеме программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит уровень достижений спортсменов Курской области. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей муниципальных образований Курской области, что может привести к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в сфере физической культуры и спорта. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы; обеспечения эффективной координации деятельности участников государственной программы и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия. 13. Методика оценки эффективности государственной программы 1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета комитета по физической культуре и спорту Курской области о ходе ее реализации и об оценке эффективности. 2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих: оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы; оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм; оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); оценка степени соответствия запланированному уровню затрат; оценка эффективности использования средств областного бюджета. 3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа. 4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета. 5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм. 6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРМ = МВ / М, где: СРМ - степень реализации мероприятий; МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации для всех мероприятий государственной программы. 7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; -------------------------------- <1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм. <2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственного задания, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственного задания по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год; по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно). 8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году. 9. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. 10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования средств областного бюджета; СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета. 11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. 12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где: СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы); ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. 13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где: СРп/п - степень реализации подпрограммы; СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случаях если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1. 14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле: ЭРп/п = СРп/п x Эис, где: ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; СРп/п - степень реализации подпрограммы; Эис - эффективность использования средств областного бюджета. 15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной. 16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. 17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где: СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. 18. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
где: СРгп - степень реализации государственной программы; СДгппз - степень достижения планового значения показателя индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1. 19. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где: ЭРгп - эффективность реализации государственной программы; СРгп - степень реализации государственной программы; ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; j - количество подпрограмм; kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году; Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы. 20. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90. Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80. Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной. 14. Подпрограммы государственной программы ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|