Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 11.10.2013 № 724-па
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2013 г. N 724-па
Об утверждении государственной программы Курской области
"Развитие физической культуры и спорта в Курской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области". 2. Комитету по физической культуре и спорту Курской области (А.А. Марковчин):
разместить утвержденную государственную программу Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации
Курской области (подраздел "Государственные программы Курской области" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; в случае отклонения объемов финансирования за счет средств областного бюджета, определенных утвержденной государственной программой Курской области, от объемов финансирования государственной программы, утвержденных Законом Курской области "Об
областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - закон о бюджете) не позднее двух месяцев со дня вступления
в силу указанного закона о бюджете представить в Администрацию Курской области предложения о приведении утвержденной государственной программы Курской области в соответствие с законом о бюджете в установленном порядке. 3. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1
января 2014 года. Губернатор Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждена постановлением
Администрации Курской области
от 11 октября 2013 г. N 724-па
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ
Государственной программы Курской области
"Развитие физической культуры и спорта в Курской области"
Ответственный - комитет по физической культуре и спорту Курской исполнитель области программы
Соисполнители - отсутствуют программы
Участники - комитет строительства и архитектуры Курской программы области Подпрограммы - подпрограмма "Развитие физической культуры и программы массового спорта в Курской области"; подпрограмма "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях";
подпрограмма "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта"
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты
программы
Цели программы - создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва
Задачи программы - повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом
и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Целевые индикаторы - доля жителей Курской области, систематически и показатели занимающихся физической культурой и спортом, в программы общей численности населения Курской области; доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Этапы и сроки - государственная программа реализуется в один этап реализации в 2014 - 2020 годах программы
Объемы бюджетных - общий объем финансирования государственной ассигнований программы за счет средств областного бюджета программы составит 1141406,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 188400,1 тыс. рублей;
2015 год - 243679,1 тыс. рублей;
2016 год - 178741,71 тыс. рублей;
2017 год - 132646,5 тыс. рублей;
2018 год - 132646,5 тыс. рублей;
2019 год - 132646,5 тыс. рублей;
2020 год - 132646,5 тыс. рублей.
В том числе:
- объем финансирования по подпрограмме "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области" составит 159365,9 тыс. рублей;
- объем финансирования по подпрограмме "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях" составит
437121,9 тыс. рублей;
- объем финансирования по подпрограмме "Управление
развитием отрасли физической культуры и спорта" составит 544919,11 тыс. рублей
Ожидаемые - в результате реализации государственной программы результаты будет обеспечено устойчивое развитие физической реализации культуры и спорта в Курской области, что программы характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;
реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу
жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Курской области;
реализация государственной программы будет способствовать достижению спортсменами Курской области высоких спортивных результатов на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, а также успешному проведению в Курской области спортивных мероприятий различного уровня.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
увеличение доли жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и
спортом, в общей численности населения Курской области с 26,5% в 2012 году до 48,3% к 2020 году; увеличение доли спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области с 35% в 2012 году до 44% в 2020 году;
повышение уровня обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 26% в 2012 году до 49% в 2020 году
1. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа Курской области "Развитие физической культуры и спорта в Курской области" разработана во исполнение распоряжения Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области". Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года. Вопросы физической культуры
и спорта включены также в постановление Администрации Курской области от 01.12.2010 N 576-па "Об утверждении Основных направлений
деятельности Администрации Курской области на 2011 - 2013 годы". Данными основополагающими для Курской области программными документами в сфере физической культуры и спорта предусмотрено обеспечение формирования здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р. Запланировано, что доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 30% их общей численности, а в 2020 году - не
менее 40%. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного
показателя в 2015 году составит не менее 10%, в 2020 году - не менее 20%; для учащихся и студентов - не менее 60% и 80% соответственно. Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для
лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 30% к 2015 году и до 48% к 2020 году. Значения данных показателей (индикаторов) конкретизированы для субъектов Российской Федерации в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р. В настоящее время подготовку спортивного резерва в Курской области осуществляют 38 детско-юношеских спортивных школ, 6 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, областное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". В спортивных школах действуют 194 отделения по 34 видам спорта, количество занимающихся
составляет 19717 человек. По итогам 2012 года доля лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области составила 26,5% (было запланировано 22%); уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности - 26% (было запланировано 26%); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курской области - 7% (было запланировано 5%); доля обучающихся и студентов,
систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей
численности данной категории населения Курской области - 44% (было запланировано 44%); доля лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей Курской области 6
- 15 лет - 26% (было запланировано 26%). Во исполнение требований Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", с целью обеспечения развития на территории Курской области различных видов спорта, в первую очередь видов спорта (спортивных дисциплин),
включенных в программу Олимпийских игр, аккредитованы 35 областных спортивных федераций. В период, предшествующий принятию государственной программы, сформирована нормативная правовая база, отвечающая потребностям развития физической культуры и спорта в Курской области. Принят Закон Курской области от 27 ноября 2009 года N 104-ЗКО "О физической культуре и спорте в Курской области", установивший правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Курской области, а также порядка 80 иных нормативных правовых актов. Итогом нормотворческой деятельности стало повышение эффективности проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области, повышение уровня социальной защищенности и материального обеспечения ведущих спортсменов и тренеров Курской области, оптимизация системы управления отраслью "физическая культура и спорт", обеспечение эффективной эксплуатации спортивных объектов. В частности, упорядочено финансирование организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также направления сборных команд Курской области (отдельных спортсменов Курской области) для участия в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях посредством принятия постановления Администрации Курской области от 20.12.2012 N 1112-па "Об утверждении Порядка финансирования за счет средств областного бюджета и норм расходования средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий Курской области". В соответствии с Законом Курской области "О физической культуре
и спорте в Курской области" и постановлением Администрации Курской области от 02.10.2013 N 690-па "О мерах по назначению и выплате дополнительного материального обеспечения и единовременного вознаграждения в сфере физической культуры и спорта" осуществляется
выплата единовременного вознаграждения победителям и призерам Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр, победителям и призерам чемпионатов мира и Европы, победителям чемпионатов России по видам спорта (спортивным дисциплинам), включенным в программы соответственно Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр, и их тренерам. Также осуществляется выплата дополнительного материального обеспечения достигшим пенсионного возраста чемпионам и призерам Олимпийских игр, чемпионам мира и Европы по видам спорта (дисциплинам), включенным в программу Олимпийских игр, тренерам олимпийских чемпионов. В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 12.07.2012 N 588-па "О стипендиях Администрации Курской области ведущим спортсменам Курской области" выплачиваются стипендии ведущим спортсменам Курской области. Данные стипендии выплачиваются ежегодно, начиная с 2007 года. В период с 2007 по 2012 год количество подведомственных комитету по физической культуре и спорту Курской области областных государственных учреждений возросло с трех до восьми. Шесть из них являются бюджетными, два - автономными. Бюджетные учреждения оказывают государственные услуги (выполняют работы) по спортивной подготовке, организации и проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, обеспечению участия спортивных сборных команд Курской области в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях,
автономные учреждения созданы с целью обеспечения эффективной эксплуатации объектов спорта и оказывают услуги спортивных сооружений. С целью дальнейшего развития в Курской области физической культуры и спорта в 2011 и 2013 годах Администрацией Курской области и Министерством спорта Российской Федерации заключались соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в области развития физической культуры и спорта, приоритетным направлением реализации которых является строительство объектов спорта на условиях софинансирования из федерального бюджета. Ежегодно, начиная с 2011 года, заключаются соглашения между Администрацией Курской области и Министерством спорта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта.
Вместе с тем, для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в период реализации государственной программы также необходимо: обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку; создать условия для развития детско-юношеского и студенческого спорта; повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по
совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта,
включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач
государственной программы, описание основных ожидаемых
конечных результатов государственной программы, сроков
и этапов реализации государственной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы
К приоритетным направлениям реализации государственной политики
в области физической культуры и спорта в Курской области относятся: развитие физической культуры и массового спорта;
создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить: совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных организациях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных
организаций высшего образования; совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта
и олимпизма в средствах массовой информации. В рамках направления "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях" предстоит обеспечить: совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Курской области и Российской Федерации, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач государственной программы, описание основных
ожидаемых конечных результатов государственной программы
Цели государственной программы - создание условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва. Задачи государственной программы:
повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; обеспечение успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях; совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах: подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"; подпрограмма 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях"; подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач государственной программы являются: доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области; доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных
соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основным ожидаемым конечным результатом реализации государственной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить
к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Курской области; способствует достижению спортсменами Курской области высоких спортивных результатов на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. В результате реализации государственной программы будет обеспечено устойчивое развитие физической культуры и спорта в Курской области, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. В частности, реализация государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Курской области. Помимо
этого реализация государственной программы будет способствовать достижению спортсменами Курской области высоких спортивных результатов на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, а также успешному проведению в Курской области спортивных мероприятий различного уровня. По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): увеличение доли жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области с 26,5% в 2012 году до 48,3% к 2020 году; увеличение доли спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области с 35% в 2012 году до 44% в 2020 году; повышение уровня обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 26% в 2012 году до 49% в 2020
году. Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) государственной программы окажет влияние на состояние
в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать: увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики; созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики; повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.3. Сроки и контрольные этапы реализации
государственной программы
Государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2020
годах. 3. Сведения о показателях и индикаторах
государственной программы Для оценки хода реализации государственной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрена система показателей (индикаторов) государственной программы. Достижение поставленных целей и задач государственной программы
характеризуется следующими показателями (индикаторами): доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области; доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных
соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы,
подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе. Значения указанных показателей (индикаторов) определяются следующим образом. Показатель "Доля жителей Курской области, систематически
занимающихся физической культурой и спортом, в
общей численности населения Курской области"
рассчитывается по формуле:
Дз = Чз / Чн x 100, где:
Дз - доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; Чз - численность жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК; Чн - численность населения Курской области по данным Федеральной службы государственной статистики. Показатель "Доля спортсменов Курской области, ставших
победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и
международных спортивных соревнований, в общем количестве
участвовавших спортсменов Курской области" рассчитывается
по формуле:
Дпр = Чпр / Чуч x 100, где:
Дпр - доля спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных
соревнований, в общем количестве участвовавших спортсменов Курской области; Чпр - численность спортсменов Курской области, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований; Чуч - общее количество спортсменов Курской области, участвовавших в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Показатель "Уровень обеспеченности населения Курской
области спортивными сооружениями, исходя из единовременной
пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов"
рассчитывается по формуле:
Уо = ЕПСфакт / ЕПСнорм x 100, где:
Уо - уровень обеспеченности населения Курской области спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; ЕПСфакт - нормативная единовременная пропускная способность имеющихся в Курской области спортивных сооружений, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-ФК; ЕПСнорм - необходимая нормативная единовременная пропускная способность спортивных сооружений, рассчитываемая в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999
г. N 1683-р. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы и подпрограмм
государственной программы
Для достижения целей государственной программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру государственной программы включены три подпрограммы: подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области"; подпрограмма 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях"; подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных государственной программой показателей (индикаторов) развития физической культуры и спорта. Решение задачи по созданию условий, обеспечивающих повышение мотивации жителей Курской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образ жизни, достигается путем реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области", подпрограммой 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Решение задачи по обеспечению успешного выступления спортсменов
Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствованию системы подготовки спортивного резерва достигается путем реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях", подпрограммой 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области", призванной повысить число жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению числа занимающихся в
системе спортивных школ и других специализированных спортивных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, а также подпрограммой 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и
спорта". Решение задачи по развитию инфраструктуры физической культуры и
спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагает выполнение основного мероприятия, предусмотренного подпрограммой 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Мероприятия государственной программы реализуются в рамках трех
подпрограмм и обеспечивают решение задач государственной программы. В рамках подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Курской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий". Основное мероприятие 1.2 "Мероприятия по привлечению населения к занятиям физической культурой и массовым спортом". Основное мероприятие 1.3 "Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан". В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях" предусматривается реализация следующих основных мероприятий. Основное мероприятие 2.1 "Обеспечение подготовки спортсменов Курской области высокого класса, материально-техническое обеспечение спортивных сборных команд Курской области (отдельных спортсменов Курской области)". Основное мероприятие 2.2 "Развитие системы подготовки спортивного резерва". Основное мероприятие 2.3 "Государственная поддержка ведущих спортсменов Курской области и их тренеров". Основное мероприятие 2.4 "Дополнительное материальное обеспечение и единовременное вознаграждение в сфере физической культуры и спорта". В рамках подпрограммы 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" предусматривается реализация следующих основных мероприятий. 3.1 "Обеспечение деятельности и выполнение функций комитетом по
физической культуре и спорту Курской области". 3.2 "Обеспечение деятельности и предоставления государственных услуг (работ) государственными учреждениями". 3.3 "Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Курской области". 3.4 "Обучение государственных гражданских служащих комитета по физической культуре и спорту Курской области по программам повышения квалификации". Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в приложении N 3 к государственной программе. 5. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования Меры государственного регулирования экономического характера в рамках реализации государственной программы не предусмотрены. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе. 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы предусматривается
оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, находящимися в ведении комитета по физической культуре и спорту Курской области, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ). Государственные услуги (работы) включают:
организацию и проведение физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Курской области; спортивную подготовку спортсменов Курской области высокого класса; реализацию дополнительных образовательных программ;
услуги спортивных сооружений;
обеспечение участия спортивных сборных команд Курской области (отдельных спортсменов Курской области) в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; предоставление в пользование автомобильного транспорта.
Указанные государственные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в подпрограммы, и направлены на достижение целей государственной программы. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг областными государственными учреждениями по государственной программе представлен в приложении N 5 к государственной программе. Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги по реализации дополнительных образовательных программ предусмотрены
государственной программой Курской области "Развитие образования в Курской области". 7. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых муниципальными образованиями Курской области
Участие муниципальных образований Курской области в реализации мероприятий государственной программы обусловлено совокупностью полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, установленных действующим законодательством Российской Федерации. При непосредственном участии муниципальных образований Курской области выполняются основные мероприятия государственной программы,
направленные на физическое воспитание, обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, развитие студенческого спорта; вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом. Реализация полномочий органов местного самоуправления Курской области в сфере физической культуры сказывается на динамике изменения такого показателя (индикатора) государственной программы,
как доля жителей Курской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Курской области. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы в разрезе муниципальных образований приведены в приложении N 2 к государственной программе. Муниципальным образованиям Курской области при разработке муниципальных программ развития физической культуры и спорта рекомендуется учитывать и иные показатели (индикаторы) государственной программы, ее подпрограмм и предусматривать в них конкретный перечень мероприятий по реализации поставленных задач. 8. Информация об участии предприятий и организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также государственных внебюджетных фондов
в реализации государственной программы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации государственной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели. Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) государственной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии региональных спортивных федераций, иных физкультурно-спортивных организаций (по согласованию), осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации об общественных объединениях, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 4 ноября 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также коммерческих организаций, осуществляющих поддержку развития профессионального спорта в Курской области. 9. Обоснование выделения подпрограмм
Государственная программа включает 3 подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта
в Курской области"; подпрограмма 2 "Создание условий для успешного выступления спортсменов Курской области на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях"; подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта". Выделение трех подпрограмм в рамках государственной программы обусловлено определенными в Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, а также в Основных
направлениях деятельности Администрации Курской области на 2011 - 2013 годы целями государственной политики в сфере физической культуры и спорта, к которым относятся обеспечение формирования здорового образа жизни путем приобщения населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта не выделено в самостоятельную подпрограмму в связи с тем, что данное направление государственной политики является условием и необходимым составляющим развития как физической культуры и массового спорта, так и развития спорта высших достижений и системы
подготовки спортивного резерва. Подпрограмма 3 "Управление развитием отрасли физической культуры и спорта" выделена в связи с необходимостью обеспечения эффективной и качественной ее реализации, прежде всего, посредством
обеспечения деятельности комитета по физической культуре и спорту Курской области как ответственного исполнителя государственной программы. Помимо этого, указанная подпрограмма включает основные мероприятия по финансовому обеспечению деятельности автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых выполняет комитет, совершенствованию спортивной инфраструктуры, а также обучению государственных гражданских служащих комитета по программам повышения квалификации. 10. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы из средств
консолидированного бюджета Курской области и внебюджетных источников составит 5052063,61 тыс. рублей. Финансирование государственной программы из средств областного бюджета составит 1141406,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 188400,1 тыс. рублей;
2015 год - 243679,1 тыс. рублей;
2016 год - 178741,7 тыс. рублей;
2017 год - 132646,5 тыс. рублей;
2018 год - 132646,5 тыс. рублей;
2019 год - 132646,5 тыс. рублей;
2020 год - 132646,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и
плановый период. Начиная с 2016 года объемы расходования средств из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы установлены на уровне 2015 года. Объем внебюджетных средств, привлекаемых к реализации государственной программы в 2014 - 2020 годах, по прогнозным оценкам может составить 3740000,0 тыс. рублей, объем средств муниципальных бюджетов - 170656,7 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 6 к государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приведены в приложении N
7 к государственной программе. 11. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов
ресурсов на показатели (индикаторы) государственной
программы (подпрограммы), состав и основные характеристики
ведомственных целевых программ и основных мероприятий
подпрограмм государственной программы
Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию государственной программы не предусмотрено. 12. Анализ рисков реализации государственной программы
(вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от
ответственного исполнителя, соисполнителей и участников
государственной программы и негативно влияющих
на основные параметры государственной программы
(подпрограмм) и описание мер управления рисками
реализации государственной программы
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, управленческие и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных
услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру как физической культуры и массового спорта, так и спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и
вследствие этого с недостаточным уровнем финансирования государственной программы из различных источников, секвестированием бюджетных расходов на физическую культуру и спорт, а также с отсутствием стабильного источника финансирования деятельности организаций, участвующих в реализации государственной программы. Реализация данных рисков может повлечь невыполнение в полном объеме
программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит уровень достижений спортсменов Курской области. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени
связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Существенным риском является неоднородность финансовых возможностей муниципальных образований Курской области, что может привести к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в сфере физической культуры и
спорта. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках государственной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы; разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы; обеспечения эффективной координации деятельности участников государственной программы и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; совершенствования межведомственного взаимодействия.
13. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе реализации и по итогам реализации государственной программы. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения государственной программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать верные управленческие решения. Методика оценки эффективности государственной программы разрабатывается с учетом необходимости обеспечения следующих функций: информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми для корректировки государственной программы в ходе ее реализации; контрольной, предполагающей своевременное выявление нарушений и
неэффективных действий ответственного исполнителя и участников государственной программы, принятие мер по исправлению ситуации; аналитической, включающей причинно-следственный анализ различных аспектов реализации государственной программы. Методика оценки эффективности государственной программы включает проведение оценки: степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета; степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации). Методика оценки эффективности государственной программы также включает требования к анализу эффективности реализации государственной программы, который производится по итогам количественной оценки эффективности. Оценка степени достижения целей и решения задач
государственной программы Оценка степени достижения целей и решения задач государственной
программы (подпрограммы) производится по следующей формуле: k С = SUM (S ) / k, i-1 i
где: С - оценка степени достижения цели, решения задачи государственной программы (подпрограммы); Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|