Расширенный поиск
Закон Курской области от 02.11.1995 № 52УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Курской области от 02.10.2001 г. N 67-ЗКО Принят решением Курской областной Думы от 2 ноября 1995 г. N 52 (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 14.09.98 г. N 22-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО; от 22.03.99 г. N 6-ЗКО; от 22.12.2000 г. N 31-ЗКО; от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО; от 06.01.2001 г. N 2-ЗКО) Курская областная Дума, являясь законодательным (представительным) органом государственной власти области, признавая необходимость определения правового статуса Курской области как субъекта Российской Федерации, руководствуясь интересами населения области, учитывая исторические и культурные традиции, рассматривая Курскую область неотъемлемой составной частью Российской Федерации, действуя в рамках Конституции Российской Федерации, законов и иных правовых актов Российской Федерации, основываясь на общепризнанных принципах и нормах международного права, принимает УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Раздел I ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ Глава 1. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА, ИХ ЗАЩИТА Статья 1. 1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. 2. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность органов государственной власти области и местного самоуправления. Статья 2. Права и свободы человека и гражданина на территории области признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Статья 3. 1. Права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Статья 4. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в области гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 5. Права и обязанности человека и гражданина едины. Статья 6. 1. Каждому человеку и гражданину Конституцией Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми предоставленными законом способами. Статья 7. 1. Каждому гарантируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в судебном и ином, установленном законом порядке. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Раздел II КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ - СУБЪЕКТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава 2. КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 8. 1. Курская область является равноправным субъектом Российской Федерации без права выхода из нее. 2. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. 3. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с Федеральным конституционным законом. 4. Область имеет герб и флаг. Их описание и порядок официального использования определяются законодательством области. 5. Административным центром области является город Курск. Статья 9. Предметы ведения и полномочия области определяются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и области. Статья 10. В совместном ведении Российской Федерации и области находятся: а) обеспечение соответствия Устава, иных нормативных правовых актов области Конституции Российской Федерации и Федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей области, выполнение международных договоров Российской Федерации. Статья 11. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории. Статья 12. В ведении области находятся: а) принятие Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области, их изменение, контроль за соблюдением; б) определение административно-территориального устройства области; в) установление системы органов государственной власти области в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными законодательством Российской Федерации; г) государственная собственность области и управление ею; д) областные программы в сфере экономического, экологического, культурного, социального развития области, борьбы с преступностью и обеспечение безопасности; е) бюджет области, областные налоги и сборы, внебюджетные фонды; ж) иные вопросы, отнесенные в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации к ведению области. Глава 3. Административно-территориальное устройство Курской области (Наименование главы в редакции Закона Курской области от 22.03.99 г. N 6-ЗКО) Статья 13. 1. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и образований. 2. Территория области не может быть изменена без ее согласия. 3. Вопросы административно-территориального устройства области решаются ею самостоятельно. Статья 14. 1. В составе Курской области находятся: 28 административно-территориальных единиц (районов): Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Касторенский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Льговский, Мантуровский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Пристенский, Рыльский, Советский, Солнцевский, Суджанский, Тимский, Фатежский, Хомутовский, Черемисиновский, Щигровский; города: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры, Дмитриев, Обоянь, Рыльск, Суджа, Фатеж; центры административно-территориальных единиц (районов): слобода Белая, село Большое Солдатское, поселок Глушково, поселок Горшечное, город Дмитриев, город Железногорск, поселок Золотухино, поселок Касторное, поселок Конышевка, поселок Коренево, город Курчатов, город Льгов, село Мантурово, поселок Медвенка, город Обоянь, поселок Прямицыно, поселок Поныри, поселок Пристень, город Рыльск, поселок Кшенский, поселок Солнцево, город Суджа, поселок Тим, город Фатеж, поселок Хомутовка, поселок Черемисиново, город Щигры. 2. Административным центром Курской области является муниципальное образование город Курск. 3. Статус городов и районов административно-территориальных единиц (районов) определяется законодательством Курской области. 4. Территория области обладает внутренней целостностью. Вопросы административно-территориального устройства решаются органами государственной власти области с учетом мнения населения. 5. Административно-территориальные единицы (районы) и города не вправе ставить вопрос о выходе из состава Курской области (В редакции Закона Курской области от 22.03.99 г. N 6-ЗКО) Глава 4. Органы государственной власти административно-территориальных единиц (районов) (В редакции Закона Курской области от 22.03.99 г. N 6-ЗКО) Статья 15. На территории административно-территориальных единиц (районов) для осуществления полномочий государственной власти Курской области, исходя из принципа разделения властей, создаются представительный и исполнительный органы государственной власти района. Статья 16. 1. Органом представительной государственной власти административно-территориальной единицы (района) является районный Совет народных депутатов, который состоит из депутатов, избираемых непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующего района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 2. Районный Совет народных депутатов возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов. 3. Численность депутатов районного Совета народных депутатов определяется законодательством Курской области. 4. Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя - председатель комитета по экономике и финансам осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Статья 17. 1. К полномочиям районного Совета народных депутатов относятся: а) предложение Губернатору Курской области кандидатуры для рассмотрения вопроса о возможности ее представления для избрания главой администрации района; б) рассмотрение вопросов комплексного социально-экономического и культурного развития соответствующей административно-территориальной единицы (района); в) представление предложений Губернатору Курской области и Правительству Курской области по составлению комплексных программ социально-экономического развития административно-территориальной единицы (района); г) осуществление контроля за исполнением сметы доходов и расходов административно-территориальной единицы (района); д) избрание главы администрации района по представлению Губернатора Курской области; е) избрание председателя районного Совета народных депутатов; ж) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Курской области. 2. В своей деятельности районные Советы народных депутатов руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области. 3. Районные Советы народных депутатов в пределах своих полномочий коллегиально принимают постановления, а председатель районного Совета народных депутатов единолично - распоряжения. Статья 18. 1. Органами исполнительной государственной власти административно-территориальной единицы (района) являются администрация района, входящие в единую систему органов исполнительной государственной власти Курской области. (В редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО) 2. Администрацию района возглавляет глава администрации района, избираемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Закона Курской области от 06.01.2001 г. N 2-ЗКО) (Пункты 3,4,5 отменены в редакции Закона Курской области от 06.01.2001 г. N 2-ЗКО) 6. Освобождение главы администрации района от должности осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Курской области. (Пункты 7,8 отменены в редакции Закона Курской области от 06.01.2001 г. N 2-ЗКО) Статья 19. 1. Глава администрации района подотчетен районному Совету народных депутатов, Губернатору Курской области и осуществляет следующие полномочия: а) исполнение сметы доходов и расходов административно-территориальной единицы (района); б) привлечение кредитных, инвестиционных ресурсов в экономику района по согласованию с районным Советом народных депутатов; в) распределение средств, выделяемых из областного бюджета для финансирования целевых районных программ и иных районных мероприятий между муниципальными образованиями, осуществление контроля за их эффективным и целевым использованием; г) управление государственной собственностью Курской области, расположенной на территории района; д)(Отменен в редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО) е) выравнивание уровня доходов муниципальных образований, находящихся на территории административно-территориальной единицы, за счет средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также за счет иных источников бюджетного финансирования; ж) осуществление отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления; з) реализация иных полномочий в соответствии с правовыми актами Губернатора Курской области. 2. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Статья 20.(Отменена в редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО) Статья 21. 1. Органы государственной власти района при осуществлении своих полномочий не вправе ограничивать конституционные права населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления. 2. (Отменен в редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО) 3. (Отменен в редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО). 4. Органами местного самоуправления не могут быть переданы органам государственной власти Курской области исключительные полномочия представительных органов местного самоуправления или населения, установленные федеральными законами. 5. (Отменен в редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 33-ЗКО) 6. Взаимодействие органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления на территории административно-территориальной единицы (района) строится на основе соблюдения принципа законности, обеспечения целостности социально-экономической, производственной и коммуникационной инфраструктур территории, достижения максимальной эффективности развития административно-территориальной единицы (района) Курской области Глава 5. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ Статья 15. Законодательство области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеративном Договоре, других правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нормах международного права. Статья 16. Законодательство области составляют: Устав (Основной Закон) Курской области; законы области; нормативные правовые и иные акты, принимаемые областной Думой; нормативные правовые акты Губернатора Курской области; (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) нормативные правовые акты Правительства Курской области (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) Статья 17. По предметам совместного ведения Российской Федерации и области принимаются законы и иные нормативные правовые акты области на основе федеральных законов. Статья 18. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и области, область осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Статья 19. 1. Устав (Основной Закон) Курской области, законы и иные нормативные правовые акты области не могут противоречить законодательству Российской Федерации. В случае противоречия действует законодательство Российской Федерации. При этом правовой акт области должен быть приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации. 2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом области, изданным в соответствии со статьей 18 настоящего Устава, действует нормативный правовой акт области. Статья 20. 1. Устав (Основной Закон) Курской области определяет наряду с Конституцией Российской Федерации статус области и действует на всей ее территории. 2. Иные правовые акты области и органов местного самоуправления не могут противоречить Уставу (Основному Закону) Курской области. В случае противоречия действует Устав. Статья 21. 1. Законы и иные нормативные правовые акты области обязательны для исполнения на всей территории области предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления и гражданами. 2. Невыполнение перечисленных выше актов влечет административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 22. 1. Законы области подлежат официальному опубликованию. 2. Иные нормативные правовые акты подлежат опубликованию, если в них затрагиваются права, свободы и обязанности человека и гражданина. 3. Неопубликованные законы области и нормативные правовые акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, не применяются. 4. Порядок опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов области устанавливается законодательством Российской Федерации и области. Глава 6. СИСТЕМА ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ Статья 23. 1. Единственным источником власти в области является ее население - граждане Российской Федерации. 2. Население осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти населения является референдум и свободные выборы. Статья 24. 1. Государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах своей компетенции самостоятельны. Статья 25. 1. Система органов государственной власти области устанавливается областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными законодательством Российской Федерации. Система судебных органов, действующих на территории области и входящих в судебную систему Российской Федерации, устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом. 2. Государственную власть в области осуществляют: законодательный и представительный орган власти области - областная Дума; Губернатор Курской области. Правительство Курской области; (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) суды - областной суд, арбитражный суд области, районные и городские суды. 3. Организация, деятельность и взаимоотношения Курской областной Думы и иных органов государственной власти основываются на нижеследующих общих принципах: самостоятельности и независимости осуществления ими правового статуса; установления взаимоотношений, при их правовой неурегулированности, Курской областной Думы с иными органами государственной власти Курской области путем участия заинтересованных сторон, с созданием согласительной комиссии. (Пункт дополнен - Закон Курской области от 14.09.98 г. N 22-ЗКО) 4. Ограничения прав и свобод депутата Курской областной Думы, как носителя государственно-властных полномочий, являющегося специальным субъектом государственного права: задержание, арест, обыск жилища либо служебного помещения, либо автомобиля, либо багажа, а также досмотр, предъявление обвинения или составление протокола об административном правонарушении осуществляется согла- сительной комиссией: прокурором Курской области и временной комиссией в составе 7 депутатов, состав которой утверждается по каждому конкретному случаю, за исключением задержания депутата на месте преступления либо когда это установлено федеральным законом для безопасности людей. (Дополнен - Закон Курской области от 14.09.98 г. N 22-ЗКО) Статья 26. 1. В области признается и гарантируется право населения на местное самоуправление. 2. Местное самоуправление в области осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях, определенных законодательством области. 3. Местное самоуправление в области в пределах своих полномочий самостоятельно. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти области. 5. Органы местного самоуправления могут делегировать часть своих полномочий органам государственной власти. Раздел III ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Глава 7. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Статья 27. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и действуют в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а при осуществлении полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и области и по предметам ведения области - законодательством Российской Федерации и области. Статья 28. 1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. 2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти области могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Федеральным законам. 3. Органы исполнительной власти области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. Статья 29. Законодательство области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области и по вопросам ведения области обязательно для применения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Раздел IV ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ) ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ Глава 8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 30. Законодательная власть в области осуществляется населением непосредственно путем референдума, свободных выборов и через областную Думу. Статья 31. Вопросы, требующие законодательного урегулирования путем референдума, порядок, формы и основания его проведения определяются законодательством Российской Федерации и области. Глава 9. ОБЛАСТНАЯ ДУМА - ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ Статья 32. 1. Областная Дума является единственным, постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти области. 2. Областная Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать. 3. Областная Дума реализует полномочия путем принятия законов области, нормативных правовых и иных актов, а также через контроль исполнения законов и правовых актов, принятых в пределах своих полномочий. 4. Законы и иные нормативные правовые акты областной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами. 5. Областная Дума состоит из 45 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет. (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) 6. Областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов областной Думы. 7. Порядок образования областной Думы, выборов депутатов областной Думы устанавливается законодательством области. Статья 33. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства другого государства, постоянно проживающий в области не менее 1 года, имеющий право участвовать в выборах и достигший 21 года. (Статья исключена - Закон Курской области от 14.09.98 г. N 22-ЗКО) Статья 34. Областная Дума принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Статья 35. Заседания областной Думы являются, как правило, открытыми. Конкретный порядок и формы деятельности Думы определяются ею самостоятельно. Статья 36. 1. Областная Дума образует постоянные, временные комиссии, рабочие группы. Комиссии и рабочие группы возглавляют депутаты областной Думы. 2. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджета, областных Законов в пределах своих полномочий областная Дума создает контрольную комиссию, состав и порядок деятельности которой определяется законодательством области. Глава 10. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Статья 37. К ведению областной Думы относятся: а) принятие Устава области и внесение в него изменений, дополнений, поправок; б) принятие законов и иных нормативных правовых актов области, внесение в них изменений и дополнений; в) толкование собственных законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их исполнением; г) утверждение по представлению Губернатор Курской области бюджета и отчета о его исполнении; (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) д) изменение административно-территориального устройства области; е) принятие по представлению или при наличии заключения администрации области законов и иных нормативных правовых актов о введении или отмене областных налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета области; ж) утверждение плана и программы социально-экономического развития области; з) осуществление контроля за исполнением принятых Думой, в пределах ее полномочий, законов и иных нормативных правовых актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к государственной собственности области; и) назначение выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти области; к) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами области, охраны объектов истории, культуры и природы, общего порядка приватизации имущества области, порядка передачи государственной собственности области в муниципальную и муниципальной собственности в государственную собственность области; л) осуществление права законодательной инициативы; м) установление административной ответственности за невыполнение законов и иных нормативных правовых актов областной Думы и актов Губернатора Курской области,актов Правительства Курской области принятых в пределах их компетенции; (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) н) назначение референдума области в соответствии с действующим законодательством; о) принятие законодательства о наградах и почетных званиях области; п) принятие решения об образовании областных внебюджетных фондов, утверждение отчетов об их исполнении; р) принятие отставки главы администрации области; с) согласование: назначения на должность прокурора Курской области, начальника УВД области, назначения на должность и освобождение от должности начальника управления Судебного департамента (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) т) согласовывает при утверждении в должности и освобождение от нее начальника милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств областного бюджета; (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) у) выражение мнения при назначении судей федеральных судов общей юрисдикции и арбитражного суда; (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) Ф) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Курской области от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) Статья 38. Полномочия областной Думы не могут быть переданы или делегированы кому-либо. Статья 39. Обеспечение деятельности областной Думы осуществляется на основании законодательства области. Статья 40. 1. Областная Дума избирает из своего состава председателя Думы. 2. Областная Дума избирает заместителя (заместителей) председателя областной Думы. 3. Председатель областной Думы или лицо, его замещающее, ведут заседания и ведают внутренним распорядком областной Думы. Статья 41. 1. Областная Дума прекращает свои полномочия по истечении времени созыва. 2. Полномочия областной Думы могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Думы, решение о котором принимается не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов. 3. Областная Дума может прекратить или приостановить свою деятельность в результате референдума области. 4. Полномочия областной Думы могут быть прекращены правовым актом главы администрации области только в случае длительного (в течение 6 месяцев) невыполнения областной Думой своих полномочий в связи с невозможностью обеспечения кворума, необходимого для открытия ее заседаний. Полномочия областной Думы не могут быть прекращены по указанным основаниям в течение первого года работы и за полгода до окончания срока ее полномочий. Глава 11. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 42. 1. Областная Дума - субъект правотворческой деятельности. 2. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые областной Думой, обеспечиваются государственной защитой. Статья 43. 1. Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам областной Думы, ее постоянным комиссиям, председателю областной Думы, Губернатору Курской области. Правительству Курской области, представительным органам местного самоуправления, областному суду Курской области, арбитражному суду Курской области, прокурору Курской области и приравненным к нему прокурорам. (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) 2. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов вносятся в областную Думу. 3. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, внесенные Губернатор Курской области, рассматриваются областной Думой в первоочередном порядке. (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) 4. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты и акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу только при наличии заключения администрации области. Статья 44. 1. Устав (Основной Закон) Курской области, изменения и дополнения Устава принимаются областной Думой не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов областной Думы. 2. Законы и иные нормативные правовые акты принимаются областной Думой голосами более половины от общего числа депутатов областной Думы. 3. Постановления, толкования, акты резолютивного характера и иные решения областной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу. Статья 45. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые областной Думой, подписываются и обнародуются Губернатором Курской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области. (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) Статья 46. 1. При отклонении закона или иного нормативного правового акта Губернатором Курской области он рассматривается повторно областной Думой и может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов областной Думы. (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) 2. В случае принятия вышеуказанного акта в измененной редакции, он рассматривается как вновь принятый акт. Статья 47. Законы, нормативные правовые и иные акты, принятые областной Думой, вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области. РАЗДЕЛ V. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Курской области от 22.12.2000 г. N 31-ЗКО) Глава 12. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 54. В Курской области устанавливается единая система исполнительных органов государственной власти во главе с Администрацией Курской области, возглавляемой высшим должностным лицом Курской области - Губернатором Курской области. Глава 13. АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ - ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 55. 1. Администрация Курской области является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти Курской области. 2. Администрацию Курской области возглавляет высшее должностное лицо Курской области - Губернатор Курской области. 3. Администрация Курской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Курской области, законов и иных нормативных правовых актов Курской области на территории Курской области. 4. Структура Администрации Курской области состоит из: Правительства Курской области, Аппарата Губернатора Курской области. Порядок их формирования, полномочия и организация деятельности устанавливаются Губернатором Курской области. 5. Администрация Курской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 6. Финансирование Администрации Курской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Курской области осуществляется за счет средств бюджета Курской области, предусмотренных отдельной статьей. Статья 56. 1. Администрация Курской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально - экономического развития Курской области, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. 2. Администрация Курской области: а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; б) разрабатывает для представления Губернатором Курской области в Курскую областную Думу проект бюджета Курской области, а также проекты программ социально - экономического развития Курской области; в) обеспечивает исполнение бюджета Курской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Курской области для представления их Губернатором Курской области в Курскую областную Думу; г) формирует иные органы исполнительной власти Курской области; д) управляет и распоряжается собственностью Курской области в соответствии с законами Курской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Курской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Курской области, законам и иным правовым актам Курской области, а также вправе обратиться в суд; ж) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; з) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области, Положением об Администрации Курской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. Глава 14. ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 57. 1. Губернатор Курской области является высшим должностным лицом Курской области, возглавляет на принципах единоначалия высший исполнительный орган государственной власти Курской области - Администрацию Курской области. 2. Губернатор Курской области обеспечивает реализацию прав Курской области как субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения в пределах своих полномочий, а также переданных полномочий Российской Федерации. Статья 58. 1. Губернатор Курской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курской области и обладающими в соответствии с федеральным законодательством и законом Курской области активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. 2. Губернатором Курской области может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с федеральным законодательством и законом Курской области пассивным избирательным правом, достигший 30-летнего возраста. Порядок выборов Губернатора Курской области определяется законодательством Российской Федерации и Курской области. 3. При участии Губернатора Курской области в выборах в качестве кандидата на должность Губернатора Курской области и в случае признания выборов Губернатора Курской области несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, Губернатор Курской области продолжает исполнять свои обязанности в соответствии с Уставом (Основным Законом) Курской области. 4. Губернатор Курской области вступает в должность не позднее пятнадцати дней с момента официального опубликования Избирательной Комиссией Курской области результатов выборов Губернатора Курской области. При вступлении в должность Губернатор Курской области приносит присягу в торжественной обстановке на заседании Курской областной Думы: "Клянусь верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора Курской области, хранить целостность и приумножать богатство священной Курской земли, отстаивать интересы Курской области, уважать и защищать права и свободы граждан, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Курской области, законы Курской области". 5. Полномочия прежнего Губернатора Курской области прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Губернатора Курской области. 6. Губернатор Курской области не может быть одновременно депутатом Курской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статья 59. Губернатор Курской области: обеспечивает и защищает права и свободы граждан, законность и правопорядок на территории Курской области; определяет основные направления внутренней политики и развития международных и внешнеэкономических связей Курской области; представляет Курскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Администрации Курской области; формирует Администрацию Курской области в соответствии с законодательством Курской области; определяет основные направления экономического развития, финансовой, инвестиционной, кредитной, налоговой политики, выпуска и размещения ценных бумаг и других активов Курской области, ведет переговоры по привлечению кредитов и инвестиций в экономику Курской области; подписывает договоры и другие виды экономических и финансовых соглашений, контрактов, поручительств, гарантийных обязательств от имени Администрации Курской области; контролирует формирование и исполнение областного бюджета, а также вправе издавать правовые акты по привлечению и текущему расходованию финансовых, инвестиционных, кредитных ресурсов Курской области; утверждает ежеквартально отчет Правительства Курской области об исполнении бюджета Курской области на текущий год; обеспечивает взаимодействие органов исполнительной государственной власти Курской области с территориальными федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и контролирующими органами, органами судебной власти, а также органами местного самоуправления; вправе требовать созыва внеочередного заседания Курской областной Думы, а также созывать вновь избранную Курскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого Курской областной Думе Уставом (Основным Законом) Курской области; вправе участвовать в работе Курской областной Думы с правом совещательного голоса; ежегодно рассматривает проект областного бюджета, подготовленный в установленном порядке, и вносит его на рассмотрение в Курскую областную Думу; ежегодно направляет Курской областной Думе отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Курской области; утверждает положения об исполнительных органах государственной власти Курской области; назначает денежное содержание государственным служащим и сотрудникам исполнительных органов государственной власти Курской области; назначает и освобождает от должности первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, председателей комитетов, директоров департаментов, начальников управлений и других государственных служащих Администрации Курской области; назначает и освобождает от должности иных должностных лиц либо дает согласие на их назначение или освобождение в порядке, установленном федеральными законами, законодательством Курской области, правовыми актами Губернатора Курской области; на основании правовых актов передает свои отдельные государственно - властные полномочия первому заместителю Губернатора - Председателю Правительства Курской области, заместителям Губернатора Курской области, другим должностным лицам органов исполнительной государственной власти Курской области; вносит законопроекты в Курскую областную Думу, обнародует законы Курской области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет в установленном порядке законы Курской области, принятые Курской областной Думой; участвует в формировании Избирательной комиссии Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области; согласовывает: назначение на должность руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации; утверждает в должности и освобождает от должности начальника милиции общественной безопасности Курской области по представлению начальника УВД Курской области; награждает наградами, почетными грамотами Курской области, присваивает почетные звания и классные чины; представляет интересы органов исполнительной государственной власти Курской области в арбитражном и иных судах Российской Федерации и за рубежом; заслушивает отчеты первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, других должностных лиц органов исполнительной государственной власти Курской области, а также иных должностных лиц в пределах их компетенции; в пределах компетенции координирует деятельность органов исполнительной государственной власти Курской области с органами власти муниципальных образований, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Курской области; контролирует и обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Курской области, правовых актов Губернатора Курской области, правовых актов должностных лиц других органов исполнительной государственной власти Курской области на территории Курской области; вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Курской области, законам и иным правовым актам Курской области, а также вправе обратиться в суд; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области. Статья 60. 1. Губернатор Курской области, как высшее должностное лицо, возглавляет Администрацию Курской области - высший исполнительный орган государственной власти Курской области. В пределах своих полномочий, на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Курской области и законов Курской области издает постановления и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Курской области должностными лицами и органами исполнительной власти Курской области, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, органами местного самоуправления и гражданами. 2. Губернатор Курской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной Закон) Курской области и законы Курской области, а также исполнять Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. 3. Акты Губернатора Курской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, законам Курской области. 4. Губернатор Курской области отменяет либо приостанавливает акты должностных лиц и органов исполнительной государственной власти Курской области в случае их противоречия федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Курской области, законам Курской области, правовым актам Губернатора Курской области, при этом имеет право издавать собственные правовые акты по вопросам отмененных или приостановленных актов. Статья 61. 1. Полномочия Губернатора Курской области прекращаются досрочно в случае: а) его смерти; б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Курской областной Думой; в) его отставки по собственному желанию; г) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; ж) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; з) утраты им гражданства Российской Федерации. 2. Курская областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Курской области в случае: издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Курской области и законам Курской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Курской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Курской области и законов Курской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. Решение Курской областной Думы о недоверии Губернатору Курской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов и влечет за собой немедленную отставку Губернатора Курской области. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Курской области уполномоченные на то органы либо должностные лица в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области назначают внеочередные выборы Губернатора Курской области. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Губернатора Курской области. 3. Во всех случаях, когда Губернатор Курской области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области. В случаях временного отсутствия Губернатора Курской области его обязанности исполняет любое должностное лицо из числа заместителей Губернатора Курской области на основании распоряжения Губернатора Курской области. 4. Временно исполняющий обязанности Губернатора Курской области не имеет права вносить предложения: о поправках и пересмотре положений Устава (Основного Закона) Курской области; об изменении схемы управления Курской областью, структуры Администрации Курской области. Статья 62. При обращении Губернатора Курской области в другие органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации их руководители обеспечивают Губернатора Курской области по вопросам, связанным с его компетенцией, консультациями специалистов, безотлагательно представляют необходимую информацию и документы независимо от степени их секретности в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Статья 63. Споры и конфликты Губернатора Курской области с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, создания комиссии на паритетных началах или в судебном порядке. Глава 15. ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 64. 1. Правительство Курской области является структурным подразделением Администрации Курской области и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Губернатором Курской области. 2. Правительство Курской области возглавляет первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Курской области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Курской области. 3. Состав Правительства Курской области определяется и утверждается Губернатором Курской области на основании предложений первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области. 4. Правительство Курской области состоит из первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области, первого заместителя Председателя Правительства Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области, председателей комитетов Правительства Курской области, директоров, начальников отраслевых департаментов и управлений Правительства Курской области. 5. Правительство Курской области является юридическим лицом. 6. Правительство Курской области финансируется за счет средств областного бюджета. Статья 65. Правительство Курской области: разрабатывает и реализует основные направления социально - экономического развития Курской области; разрабатывает для представления Губернатором Курской области в Курскую областную Думу проект бюджета Курской области, а также проекты программ социально - экономического развития Курской области; несет ответственность за формирование областного бюджета; обеспечивает исполнение бюджета Курской области и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально - экономического развития Курской области для представления их Губернатором Курской области в Курскую областную Думу; распоряжается финансовыми, инвестиционными и кредитными ресурсами Курской области в пределах полномочий, делегированных Губернатором Курской области; регулирует межбюджетные отношения на территории Курской области; определяет источники доходов и направления расходования бюджетных и внебюджетных средств Курской области; проводит и реализует налоговую политику Российской Федерации и Курской области, политику оплаты труда, государственного страхования, учета и статистики; разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы Курской области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья населения, развития образования, искусства и культуры Курской области; разрабатывает и обеспечивает программы развития промышленного, сельскохозяйственного производства, строительной индустрии, перерабатывающий пищевой промышленности, дорожного строительства, развития коммунальной инфраструктуры, внедрения новых технологий, развития предпринимательства; разрабатывает и обеспечивает развитие массового спорта, молодежного и детского творчества; разрабатывает и обеспечивает программы оказания помощи старшему поколению, инвалидам, ветеранам войны и труда; управляет и распоряжается собственностью Курской области в соответствии с законами Курской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Курской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Курской области, законами Курской области, Положением о Правительстве Курской области и нормативно - правовыми актами Губернатора Курской области. Статья 66. 1. Правительство Курской области на основании и во исполнение настоящего Устава (Основного Закона) Курской области, законодательства Курской области в пределах своих полномочий издает постановления и обеспечивает их исполнение. Постановления Правительства Курской области подписываются первым заместителем Губернатора - Председателем Правительства Курской области. Постановления, имеющие нормативный характер, принимаются коллегиально на заседаниях Правительства Курской области. Глава 16. АППАРАТ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 67. 1. Аппарат Губернатора Курской области осуществляет исполнительно - распорядительные функции по обеспечению деятельности Губернатора Курской области на основании Положения об Аппарате Губернатора Курской области. 2. В состав Аппарата Губернатора Курской области входят комитеты, департаменты, главные управления и управления, возглавляемые заместителями Губернатора Курской области, которые назначаются и освобождаются от должности Губернатором Курской области. Статья 68. Аппарат Губернатора Курской области: обеспечивает деятельность Губернатора Курской области как высшего должностного лица по вопросам руководства единой системой органов исполнительной государственной власти Курской области; обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Курской области, правовых актов Губернатора Курской области, первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области; организует координацию деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет кадровое обеспечение и контроль за кадровой политикой в органах исполнительной государственной власти Курской области; обеспечивает взаимодействие органов исполнительной государственной власти Курской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и правоохранительными органами; обеспечивает реализацию полномочий Губернатора Курской области по проведению единой государственной политики в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, культуры, здравоохранения, образования, социального обеспечения, спорта, развития предпринимательства, охраны труда и других направлений государственной политики; организует прием населения, рассмотрение жалоб и предложений граждан; разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Курской области, вносимых Губернатором Курской области в порядке законодательной инициативы в Курскую областную Думу, проводит их правовую экспертизу; представляет интересы органов исполнительной государственной власти Курской области в арбитражных и иных судах Российской Федерации и за рубежом; обеспечивает реализацию конституционного права населения на местное самоуправление; осуществляет иные полномочия, установленные Положением об Аппарате Губернатора Курской области. Раздел VII СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Глава 16. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ Статья 63. 1. Судебная власть на территории области осуществляется областным судом, областным арбитражным судом, районными и городскими судами. 2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной (представительной) и исполнительной властей. 3. Судебная власть в области осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Статья 64. 1. Судебная система в области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. 2. Создание чрезвычайных судов не допускается. Статья 65. 1. Статус судьи определяется Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. 2. В своей деятельности по осуществлению правосудия судьи независимы, подчиняются только закону и никому неподотчетны. Статья 66. 1. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. 2. Проявление неуважения к суду или судьям влечет установленную законом ответственность. Статья 67. Требования и распоряжения судей при осуществлении ими полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, общественных объединений, должностных лиц, других юридических и физических лиц. Статья 68. 1. Кадры судебных органов области находятся в совместном ведении Российской Федерации и области. 2. Порядок назначения на должность судей в области и порядок прекращения их полномочий устанавливается федеральным законодательством. Статья 69. Финансирование судов производится только из федерального бюджета. Не допускается финансирование судов на территории области из областного и местных бюджетов. Раздел VIII ЗАКОННОСТЬ, ПРАВОПОРЯДОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН Глава 17. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 70. 1. Область участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, разрабатывает и осуществляет собственную политику по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан. 2. Область заключает договоры и соглашения с другими субъектами федерации для обеспечения координации действий в вопросах борьбы с преступностью и охраны правопорядка. Статья 71. 1. Безопасность личности, общества и государства обеспечивается силами обеспечения безопасности, которые включают в себя: органы внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой службы, таможни, вооруженные силы, пограничные войска, природоохранительные органы и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. 2. Обеспечение законности в области, соблюдение принципа верховенства Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации и законов области, точного и безусловного выполнения их требований обеспечивается законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами, а также органами прокуратуры области. Статья 72. 1. В целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в области действует милиция. 2. Порядок создания, система милиции и организация службы в органах милиции определяется законодательством Российской Федерации и области. Статья 73. 1. Надзор за исполнением законов на территории области осуществляется прокурором области, приравненными к нему прокурорами и подчиненными прокурору области прокурорами. 2. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуроров определяется законодательством Российской Федерации. Раздел IX МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Глава 18. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ Статья 74. Местное самоуправление в области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 75. 1. Местное самоуправление в области осуществляется на территориях муниципальных образований. 2. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. 3. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Статья 76. Местное самоуправление в области осуществляется населением непосредственно путем местного референдума, собрания (схода) граждан, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Статья 77. Органы местного самоуправления области самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а также решают иные вопросы местного значения. Статья 78. 1. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. 2. Реализация переданных органам местного самоуправления государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти Российской Федерации и области. Статья 79. Местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Раздел X ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЛАСТИ Глава 19. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ ОБЛАСТИ Статья 80. Собственность неприкосновенна. Прекращение права собственности помимо воли собственника не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 81. 1. Право собственности не может осуществляться в ущерб правам и охраняемым законом интересам других лиц. 2. Ограничения права собственности устанавливаются только законодательством Российской Федерации. Статья 82. 1. Формы собственности на землю, ее недра, водные, лесные и иные природные ресурсы определяются законодательством Российской Федерации и области. 2. Определение перечня и установление статусов федеральных природных ресурсов для природных объектов, расположенных на территории области, производится по взаимному согласию сторон в соответствии с законодательством. Статья 83. 1. В государственной собственности области могут находиться земля, недра, природные объекты, средства областного бюджета, предприятия, учреждения, организации и любое иное имущество, необходимое для социально-экономического развития области. 2. Решение вопросов о переходе имущества из собственности области в иную и наоборот принимается на основании законодательства Российской Федерации и области. Статья 84. 1. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, составляющим собственность области, устанавливается законодательством Российской Федерации и области. 2. Органы исполнительной власти области осуществляют распоряжение имуществом, составляющим собственность области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 85. Правовой режим имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и ее субъектов, а также зарубежных государств, иностранных юридических и физических лиц, находящихся на территории области, определяется законодательством Российской Федерации и области, договорами. Статья 86. 1. В области обеспечивается право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и области любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование. 2. Органы государственной власти области и местного самоуправления не вправе вводить не предусмотренные законодательством Российской Федерации ограничения для хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и граждан. Статья 87. 1. На основе законодательства Российской Федерации и области в области поддерживается и развивается деятельность по интеллектуальному, культурному и профессиональному развитию ее населения, научному творчеству. 2. Деятельность государственных органов власти области направлена на поддержание и приумножение исторических традиций курян, формирование молодого поколения в духе уважения этих традиций и исторических ценностей области. Статья 88. В области создаются условия для обеспечения конституционных гарантий, связанных с охраной труда, получением образования, охраны здоровья личности, поддержкой семьи, материнства и детства, социальным обеспечением, благоприятной окружающей природной средой, достоверной информацией о ее состоянии. Раздел XI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 20. ПОПРАВКИ И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ОБЛАСТИ Статья 89. Предложения о поправках и изменениях положений Устава (Основного Закона) Курской области могут вносить Губернатор Курской области, постоянные комиссии областной Думы, а также группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов, установленного для областной Думы. (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) Статья 90. 1. Поправки и изменения положений Устава (Основного Закона) Курской области принимаются в порядке, установленном для принятия Устава области. 2. Поправки и изменения положений Устава (Основного Закона) Курской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области могут быть внесены в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в порядке, установленном для принятия Устава области. Глава 21. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 91. Губернатор Курской области, назначенный Президентом Российской Федерации, со дня вступления в силу настоящего Устава (Основного Закона) Курской области осуществляет установленные им полномочия до избрания Губернатора Курской области. (В редакции Законов Курской области от 17.12.96 г. N 21-ЗКО; от 09.12.98 г. N 34-ЗКО) Статья 92. Областная Дума первого созыва со дня вступления в силу настоящего Устава (Основного Закона) Курской области осуществляет установленные им полномочия до избрания областной Думы второго созыва. Глава 22. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 93. Настоящий Устав вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|