Расширенный поиск
Закон Курской области от 22.03.1999 № 6-ЗКОКУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курской области от 23.08.2011 г. N 63-ЗКО О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) КУРСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курской областной Думой 9 марта 1999 года Статья 1. Внести в Устав (Основной Закон) Курской области (Сборник законодательства Курской области, N 4, 1995 г.) следующие изменения и дополнения: Наименование главы 3 изложить в следующей редакции: "Глава 3. Административно-территориальное устройство Курской области" Статью 14 изложить в следующей редакции: "Статья 14. 1. В составе Курской области находятся: 28 административно-территориальных единиц (районов): Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Касторенский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Льговский, Мантуровский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Пристенский, Рыльский, Советский, Солнцевский, Суджанский, Тимский, Фатежский, Хомутовский, Черемисиновский, Щигровский; города: Курск, Железногорск, Курчатов, Льгов, Щигры, Дмитриев, Обоянь, Рыльск, Суджа, Фатеж; центры административно-территориальных единиц (районов): слобода Белая, село Большое Солдатское, поселок Глушково, поселок Горшечное, город Дмитриев, город Железногорск, поселок Золотухино, поселок Касторное, поселок Конышевка, поселок Коренево, город Курчатов, город Льгов, село Мантурово, поселок Медвенка, город Обоянь, поселок Прямицыно, поселок Поныри, поселок Пристень, город Рыльск, поселок Кшенский, поселок Солнцево, город Суджа, поселок Тим, город Фатеж, поселок Хомутовка, поселок Черемисиново, город Щигры. 2. Административным центром Курской области является муниципальное образование город Курск. 3. Статус городов и районов административно-территориальных единиц (районов) определяется законодательством Курской области. 4. Территория области обладает внутренней целостностью. Вопросы административно-территориального устройства решаются органами государственной власти области с учетом мнения населения. 5. Административно-территориальные единицы (районы) и города не вправе ставить вопрос о выходе из состава Курской области". Дополнить главой 4 следующего содержания: "Глава 4. Органы государственной власти административно-территориальных единиц (районов) Статья 15. На территории административно-территориальных единиц (районов) для осуществления полномочий государственной власти Курской области, исходя из принципа разделения властей, создаются представительный и исполнительный органы государственной власти района. Статья 16. 1. Органом представительной государственной власти административно-территориальной единицы (района) является районный Совет народных депутатов, который состоит из депутатов, избираемых непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующего района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 2. Районный Совет народных депутатов возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов на срок полномочий районного Совета народных депутатов. 3. Численность депутатов районного Совета народных депутатов определяется законодательством Курской области. 4. Председатель районного Совета народных депутатов, заместитель председателя - председатель комитета по экономике и финансам осуществляют свою деятельность на постоянной основе. Статья 17. 1. К полномочиям районного Совета народных депутатов относятся: а) предложение Губернатору Курской области кандидатуры для рассмотрения вопроса о возможности ее представления для избрания главой администрации района; б) рассмотрение вопросов комплексного социально-экономического и культурного развития соответствующей административно-территориальной единицы (района); в) представление предложений Губернатору Курской области и Правительству Курской области по составлению комплексных программ социально-экономического развития административно-территориальной единицы (района); г) осуществление контроля за исполнением сметы доходов и расходов административно-территориальной единицы (района); д) избрание главы администрации района по представлению Губернатора Курской области; е) избрание председателя районного Совета народных депутатов; ж) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Курской области. 2. В своей деятельности районные Советы народных депутатов руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области. 3. Районные Советы народных депутатов в пределах своих полномочий коллегиально принимают постановления, а председатель районного Совета народных депутатов единолично - распоряжения. Статья 18. 1. Органами исполнительной государственной власти административно-территориальной единицы (района) являются администрация района, сельские и поселковые администрации, входящие в единую систему органов исполнительной государственной власти Курской области. 2. Администрацию района возглавляет глава администрации района, избираемый районным Советом народных депутатов по представлению Губернатора Курской области. 3. Губернатором Курской области при рассмотрении кандидатуры на должность главы администрации района учитывается мнение районного Совета народных депутатов и населения административно-территориальной единицы (района). 4. Глава администрации района избирается депутатами районного Совета народных депутатов простым большинством голосов от установленной численности. 5. В случае двукратного отклонения районным Советом народных депутатов представленной Губернатором Курской области кандидатуры на должность главы администрации районов Губернатором Курской области вносится другая кандидатура. 6. Освобождение главы администрации района от должности осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Курской области. 7. На период до избрания районным Советом народных депутатов главы администрации района Губернатор Курской области назначает исполняющего обязанности главы администрации района. 8. Исполняющий обязанности главы администрации района обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом, правовыми актами Губернатора Курской области для главы администрации района. Статья 19. 1. Глава администрации района подотчетен районному Совету народных депутатов, Губернатору Курской области и осуществляет следующие полномочия: а) исполнение сметы доходов и расходов административно-территориальной единицы (района); б) привлечение кредитных, инвестиционных ресурсов в экономику района по согласованию с районным Советом народных депутатов; в) распределение средств, выделяемых из областного бюджета для финансирования целевых районных программ и иных районных мероприятий между муниципальными образованиями, осуществление контроля за их эффективным и целевым использованием; г) управление государственной собственностью Курской области, расположенной на территории района; д) назначение глав сельских, поселковых администраций, входящих в систему органов государственной власти районов; е) выравнивание уровня доходов муниципальных образований, находящихся на территории административно-территориальной единицы, за счет средств, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также за счет иных источников бюджетного финансирования; ж) осуществление отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления; з) реализация иных полномочий в соответствии с правовыми актами Губернатора Курской области. 2. Глава администрации района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения. Статья 20. 1. Сельские, поселковые администрации создаются в тех населенных пунктах, где население самостоятельно и добровольно отказалось от реализации своего права на организацию местного самоуправления. 2. Сельские, поселковые администрации осуществляют свою деятельность на основании действующего законодательства и Положения, утверждаемого Губернатором Курской области. 3. Сельские, поселковые администрации возглавляются главами сельских, поселковых администраций, назначаемыми главой администрации района. Статья 21. 1. Органы государственной власти района при осуществлении своих полномочий не вправе ограничивать конституционные права населения на самостоятельное осуществление местного самоуправления. 2. Органы государственной власти района вправе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Курской области делегировать отдельные свои полномочия органам местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления или непосредственно населения вправе на основании договора передавать часть своих полномочий органам государственной власти Курской области. 4. Органами местного самоуправления не могут быть переданы органам государственной власти Курской области исключительные полномочия представительных органов местного самоуправления или населения, установленные федеральными законами. 5. Форма и порядок передачи полномочий органами местного самоуправления органам государственной власти Курской области определяются законодательством Курской области. 6. Взаимодействие органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления на территории административно-территориальной единицы (района) строится на основе соблюдения принципа законности, обеспечения целостности социально-экономической, производственной и коммуникационной инфраструктур территории, достижения максимальной эффективности развития административно-территориальной единицы (района) Курской области". Главы 4 - 20 соответственно считать 5 - 21. Статьи 15 - 74 соответственно считать статьями 20 - 80. Главу 18 изложить в следующей редакции: "Глава 18. Общие принципы организации местного самоуправления Статья 81. 1. Местное самоуправление осуществляется на территории Курской области в соответствии с международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Курской области и принятыми в соответствии с ними Уставами муниципальных образований. 2. Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках федеральных и областных законов под свою ответственность и в интересах местного населения. 3. Осуществление публичных полномочий возлагается на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Население вправе самостоятельно и добровольно через референдум большинством голосов населения, обладающего активным избирательным правом, решить вопрос о необходимости организации местного самоуправления на своей территории в соответствии с международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также принципами, установленными настоящим Уставом. 4. В случае, если население самостоятельно и добровольно отказалось от реализации права на организацию местного самоуправления, то на данной территории осуществляется государственная власть Курской области. В последующем население данной территории вправе решить вопрос об организации местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Уставом. 5. Местное самоуправление Курской области обладает автономией в той мере, в какой она установлена международными договорами, ратифицированными Российской Федерацией, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Курской области, и реализуется на основе принципа сочетания государственных интересов Российской Федерации и Курской области как субъекта Российской Федерации с интересами конкретного муниципального образования. Статья 82. 1. Основными принципами, влияющими на выбор территории муниципального образования, являются: 1.1. Определение территориального устройства, исходя из максимальной эффективности решения социально-экономических вопросов местного значения. 1.2. Наличие территориального коллектива, объединенного общими интересами, связанными с местом проживания. 1.3. Наличие производственной, коммуникационной и социальной инфраструктур, обеспечивающих решение вопросов областного и местного значения. 1.4. Пространственная и временная доступность услуг, предоставляемых муниципальными органами и организациями населению. 1.5. Наличие материально-финансовых ресурсов для осуществления деятельности органов местного самоуправления и обеспечения государственных минимальных социальных стандартов жителям муниципального образования. 2. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, а также установление и изменение их границ осуществляются с учетом мнения населения и принципов, установленных настоящим Уставом, и определяются законодательством Курской области. 3. Муниципальные образования Курской области не вправе ставить вопрос о своем выходе из состава Курской области. Статья 83. 1. Местное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования посредством проведения местного референдума, выборов, собрания (схода), а также через выборные органы, органы территориального общественного самоуправления либо в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Курской области. 2. К органам местного самоуправления относятся: выборные органы и должностные лица (представительный орган местного самоуправления; глава муниципального образования), образуемые в соответствии с федеральным законом, законодательством Курской области, уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 3. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. 4. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления регулируется федеральными законами и законодательством Курской области. Статья 84. 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых в соответствии с федеральными законами и законами Курской области сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Глава муниципального образования возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления и в соответствии с федеральными законами и законодательством Курской области избирается сроком на 5 лет. 3. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, порядок их избрания и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Курской области. Статья 85. 1. Выборы главы муниципального образования осуществляются непосредственно гражданами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Курской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо депутатами представительного органа из своего состава в порядке, установленном настоящим Уставом, законами Курской области. 2. В муниципальных образованиях с населением свыше 150 тысяч человек должностное лицо местного самоуправления (глава муниципального образования) избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами, проживающими на территории муниципального образования, а в муниципальных образованиях с населением менее 150 тысяч человек - депутатами представительного органа местного самоуправления из своего состава тайным голосованием простым большинством голосов. 3. Выборы главы муниципального образования из числа депутатов представительного органа местного самоуправления осуществляются в порядке предварительного учета мнения населения, проживающего на территории муниципального образования, и государственной власти Курской области в лице Курской областной Думы и Губернатора Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. При этом учет мнения органов государственной власти и населения при избрании главы муниципального образования не должен ограничивать права и не снижать ответственность депутатов за принятое решение об избрании главы муниципального образования. 4. В случае, если на местном референдуме большинство населения соответствующего муниципального образования, обладающего активным избирательным правом, поддержало вариант избрания главы муниципального образования, не соответствующий вышеизложенному порядку, применяется порядок избрания, установленный решением местного референдума. 5. Избранный глава муниципального образования не может заниматься иной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности". Дополнить главу 18 статьями 86 - 90 следующего содержания: "Статья 86. В целях защиты прав избирателей на достоверность информации избирательная комиссия Курской области в установленных правовыми актами Курской области порядке и формах обеспечивает доведение до избирателей имеющихся сведений о кандидатах и их предвыборных программах. Статья 87. 1. Представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования в пределах своих полномочий принимают правовые акты. 2. Наименование и виды правовых актов местного самоуправления, полномочия по их изданию, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом Курской области. Статья 88. 1. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования самостоятельно формируют и исполняют местный бюджет и несут ответственность перед государством и населением муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области и уставом муниципального образования. 2. Представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования за осуществление государственно-властных полномочий, переданных на основе договора, несут ответственность в соответствии с федеральным законом и законами Курской области. Статья 89. 1. Курская областная Дума как представительный и законодательный орган, Губернатор Курской области как высшее должностное лицо Курской области, а также уполномоченные ими органы и должностные лица осуществляют государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления. 2. Любой государственный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами области. 3. Любой государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, преследует лишь цели обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Государственный контроль также может включать контроль за целесообразностью использования средств, материальных ресурсов, собственности, переданной муниципальному образованию государственной властью Курской области. 4. Государственный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать. Статья 90. В случае выявления акта органа местного самоуправления, нарушающего Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и правовые акты Курской области, Курская областная Дума, Губернатор Курской области, районные Советы народных депутатов, главы администраций районов вправе потребовать отмены или приведения в соответствие с действующим законодательством опротестованного акта органа местного самоуправления. Статьи 81 - 90 соответственно считать статьями 91 - 104. Статья 2. Областной Думе, Губернатору Курской области, Правительству Курской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 3. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2 статьи 84. 2. Пункты 1, 2 статьи 84 вступают в силу после истечения срока полномочий ныне действующих представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований. Губернатор Курской области А.РУЦКОЙ г. Курск 22 марта 1999 г. N 6 - ЗКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|