Расширенный поиск
Решение Думы города Костромы от 09.07.1998 № 179РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ РЕШЕНИЕ от 9 июля 1998 г. N 179 Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 20.01.2011 г. N 3 О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. КОСТРОМЫ" (В редакции Решений Думы города Костромы от 17.09.98 г. N 225; от 26.11.98 г. N 278; от 31.05.2007 г. N 63; от 10.09.2007 г. N 99; от 13.04.2009 г. N 26; от 29.07.2010 г. N 114) Рассмотрев во втором чтении доработанный текст проекта Положения "О порядке предоставления в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Костромы", внесенного постоянной депутатской комиссией по местному самоуправлению, Дума решила: 1. Принять Положение "О порядке предоставления в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Костромы". 2. Введение в действие п.п. 1.5, 1.6, 1.7, 2.1.10 осуществить после утверждения Думой предложений администрации по механизму их реализации. 3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по местному самоуправления (Скрябин С.Н.). Глава самоуправления г. Костромы Б.К.КОРОБОВ Председатель Совета Думы С.А.МЕЛЬНИК Приложение N 1 к решению Думы города Костромы от 09.07.98 г. N 179 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА КОСТРОМЫ (В редакции Решения Думы города Костромы от 31.05.2007 г. N 63) Раздел 1. Общие положения 1.1. На территории города Костромы отношения, возникающие из договоров аренды и безвозмездного пользования объектов муниципальной собственности регулируются частью 1, частью 2 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Костромы, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в г. Костроме, настоящим Положением и актами органов местного самоуправления, принятыми во исполнение настоящего Положения. 1.2. Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории г. Костромы правила учета и предоставления муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование. 1.3. Объектом аренды может быть: - имущество, относящееся к казне города Костромы; - имущество, находящееся в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий; - имущество, находящееся в оперативное управление муниципальных учреждений, а также имущество, приобретенное учреждениями в результате разрешенной предпринимательской деятельности, - имущественные комплексы, используемые для осуществления предпринимательской деятельности; - имущественные комплексы, использование которых не связано с предпринимательской деятельностью. Объектом безвозмездного пользования может быть имущество, входящее в состав казны города Костромы. Имущество, закрепленное в оперативное управление учреждений может предоставляться в безвозмездное пользование только для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Костромской области, если иное не установлено абзацем восьмым настоящего пункта. (В редакции Решения Думы города Костромы от 10.09.2007 г. N 99) Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями образования на праве оперативного управления и предназначенное для организации медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников этих учреждений может быть передано в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям здравоохранения. (Дополнен - Решение Думы города Костромы от 10.09.2007 г. N 99) 1.4. Положение не распространяется на муниципальное имущество, используемое муниципальным предприятием "Рынок", муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры и спорта, (бань, бассейнов, помещений, занимаемых кружковой работой с детьми и др.) по их назначению в соответствии с уставной деятельностью за исключением случаев, указанных в абзаце восьмом пункта 1.3 настоящего Положения. (В редакции Решения Думы города Костромы от 10.09.2007 г. N 99) 1.5. Выбор способа временного пользования имуществом (аренда или безвозмездное пользование) определяется арендодателем (ссудодателем) с учетом предполагаемой доходности и социальной значимости объекта. 1.6. В зависимости от степени предполагаемой доходности объекты муниципальной собственности делятся на: - объекты с высокой степенью доходности; - объекты с низкой степенью доходности. Критерии отнесения объектов к той или иной категории определяются комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. 1.7. Договоры безвозмездного пользования заключаются по отношению к объектам с низкой степенью доходности. Не могут быть переданы в безвозмездное пользование объекты с высокой степенью доходности. 1.8. Субъектами аренды и безвозмездного пользования являются: 1.8.1.Арендодатель: - комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы - по отношению к имуществу, входящему в состав казны города Костромы, имущественным комплексам, имуществу, переданному в оперативное управление; - муниципальные унитарные предприятия самостоятельно - по отношению к имуществу, находящемуся в их хозяйственном ведении (недвижимое имущество - по согласованию с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы); - муниципальные учреждения самостоятельно - по отношению к имуществу, приобретенному в процессе разрешенной предпринимательской деятельности; 1.8.2. Ссудодатель: - комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы - по отношению к имуществу, входящему в состав казны города Костромы и имуществу, переданному в оперативное управление. 1.8.3. Арендатор и Ссудополучатель: - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью на основании регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,# либо на ином основании, предусмотренном действующим законодательством, с учетом ограничений, установленных настоящим положением. 1.9. Положение не устанавливает порядок приватизации объектов, переданных в аренду и безвозмездное пользование. С момента предоставления в установленном порядке льгот арендатору в виде освобождения от внесения арендной платы, к договору аренды, заключенному в соответствии с настоящим положением, применяются правила, установленные для безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Раздел 2. Аренда муниципального имущества 2.1. Порядок принятия решений о передаче имущества в аренду 2.1.1. Инициатором заключения договора аренды могут выступать как арендодатель, так и потенциальный арендатор. Порядок осуществления инициативы арендодателем определяется им самостоятельно. 2.1.2. Физическое либо юридическое лицо, желающее взять в аренду муниципальное имущество, подает в комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы заявку, в которой указывается перечень имущества и по какому назначению оно будет использовано. 2.1.3. Дополнительно к заявке предоставляются следующие документы: а) для юридических лиц - копии учредительных документов, либо свидетельство о регистрации; б) для физических лиц - копии свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью либо иные документы, дающие право заниматься деятельностью без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 2.1.4. Заявка рассматривается арендодателем не позднее 1 месяца с момента подачи. По результатам рассмотрения заявки принимается одно из следующих решений: - о согласии заключить договор аренды; - об объявлении конкурса либо аукциона на право аренды указанного в заявке имущества; - о согласовании вопроса о передаче имущества в аренду и направлении заявки главе самоуправления для принятия соответствующего решения, абзац 5 (Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) - об отказе в заключении договора. - о постановке на учет. Заявитель письменно уведомляется о принятом решении. 2.1.5. Основанием для отказа в удовлетворении заявки является: - отсутствие государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, либо иного документа, дающего право заниматься деятельностью без государственной регистрации. - отсутствие у города Костромы права собственности на указанное имущество, - невозможность передачи имущества в аренду в связи с наличием договора о его пользовании с иным лицом, 2.1.6. Сдача в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) площадью более 100 кв. метров осуществляется на основании Постановления Главы города Костромы. Сдача в аренду муниципального имущества (нежилых помещений) площадью до 100 кв. метров, а также подвальных и полуподвальных помещений осуществляется на основании распоряжения председателя комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, - не может быть передано в аренду без предварительного согласования с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. 2.1.7. Срок аренды устанавливается по соглашению между арендатором и арендодателем. В зависимости от установленного срока договор может быть: - краткосрочным - заключенным на срок до 5 лет; - долгосрочным - заключенным на срок свыше 5 лет. абзац 4 (Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) 2.1.8. Арендатор обязан не позднее 20 дней со дня заключения договора аренды заключить договоры на коммунальные услуги на обслуживание и текущий ремонт зданий, совместных систем и коммуникаций, с соответствующими эксплуатационными организациями или в тот же срок оформить с ними акты о разграничении ответственности. 2.1.9. Арендатор обязан не позднее 30 дней с момента выдачи проекта до- говора# подписать, скрепить печатью, либо представить его на дооформление в комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы с замечаниями, в противном случае - договор считается несостоявшимся. 2.1.10. Аренда муниципального имущества с высокой степенью доходности допускается, как правило, на конкурсной либо аукционной основе (приложение N 1 и N 2). 2.1.11. Условия конкурса на получение права аренды устанавливаются арендодателем. 2.2. Оформление арендных отношений. 2.2.1. Арендные отношения оформляются посредством подписания договора между арендатором и арендодателем на основании решения, принятого в установленном настоящим положением порядке. Договор подписывается в 2-х экземплярах. 2.2.2. Договор аренды представляет собой соглашение арендодателя и арендатора об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, связанных с владением и пользованием имуществом. 2.2.3. В основных условиях договора аренды должны быть отражены: 1) состав передаваемого в аренду имущества, 2) размер арендной платы и порядок ее изменения, 3) сроки аренды, 4) обязанности Арендатора и Арендодателя, в том числе распределение обязанностей сторон по ремонту арендованного имущества, 5) реквизиты сторон, 6) особые условия, 7) условия и порядок досрочного расторжения договора аренды, 8) ответственность сторон за нарушение договора аренды и за разрушение или уничтожение имущества, 9) другие условия, признанные существенными сторонами и не противоречащие законодательству. 2.2.4. В случае передачи в аренду целостного имущественного комплекса ликвидированного муниципального предприятия заявитель предоставляет одностороннее обязательство (в соответствии со ст. 154-156 ГК РФ), в котором должны быть отражены: - обязанности, выполнение которых в случае необходимости должно служить сохранению существующих хозяйственных связей, существующего технологического процесса, порядок и сроки исполнения таких обязанностей; - положения по правопреемственности арендатором прав и обязанностей ликвидированного муниципального предприятия, имущество которого передается в аренду. 2.2.5. Сдача и приемка объекта муниципальной собственности после заключения договора аренды производится полномочным представителем Арендатора и эксплуатационной организации (балансодержателя) с составлением акта технического состояния сдаваемого в аренду имущества, в котором указывается: 1) место и дата и составления акта, 2) наименование сторон и реквизиты документов, в соответствии с которыми производится сдача-прием в аренду муниципального имущества, 3) техническое состояние сдаваемого в аренду имущества, 2.2.6. Акт сдачи-приема составляется в трех экземплярах, по одному для Арендодателя, Арендатора, Балансодержателя и является неотъемлемой частью договора аренды. С момента подписания акта Арендатор приобретает право пользования арендуемым объектом муниципальной собственности. 2.2.7. При расторжении договора аренды муниципальное имущество принимается представителем Арендодателя по акту приема-сдачи. 2.2.8. Утратил силу 2.3. Размер и порядок распределения арендной платы 2.3.1. Ставки арендной платы устанавливаются Думой города Костромы. 2.3.2. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является средствами городского бюджета и подлежит перечислению в бюджет города Костромы. 2.3.3. Утратил силу 2.3.4. При сдаче в аренду помещений (зданий), находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении муниципальных учреждений, предприятий, организаций - платежи за аренду муниципального имущества поступают в городской бюджет за исключением средств, остающихся в распоряжении балансодержателя на компенсацию расходов по содержанию объекта аренды. 2.3.5. Перечисление средств балансодержателем в городской бюджет осуществляется в порядке, установленном Главой города Костромы. 2.3.6. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Думой города Костромы. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. 2.3.7. Размер пени за несвоевременно внесенную арендную плату устанавливается в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки. Комитет по управлению имуществом имеет право предоставлять Арендаторам рассрочку (отсрочку) оплаты пеней или в порядке исключения снижать размер пени или освобождать от их уплаты при наличии ходатайства соответствующих комитетов и управлений Администрации города Костромы, а также при условии предоставления Арендаторами обоснованных материалов с указанием объективных причин несвоевременной оплаты. Решение об освобождении от уплаты, снижении размера пени или о сроках предоставления рассрочки (отсрочки) оформляется распоряжением председателя комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. 2.3.8. В случаях, когда на Арендатора, в соответствии с условиями договора, возлагается обязанность по капитальному ремонту принятого в аренду имущества или комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы дано разрешение Арендатору на проведение капитального ремонта, реконструкции (модернизации), стоимость соответствующих неотделимых улучшений возмещается Арендатору полностью или частично в пределах финансового года и срока договора аренды путем уменьшения арендной платы по распоряжению председателя комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. Уменьшение арендной платы за произведенные неотделимые улучшения не может уменьшать величину ежемесячной арендной платы за 1 кв. м более чем на 50 процентов и ежемесячная арендная плата за 1 кв. м не может быть ниже 1/12 минимальной величины годовой арендной платы. При уменьшении арендной платы за произведенный капитальный ремонт, реконструкцию (модернизацию) арендуемых зданий (помещений) могут учитываться следующие виды произведенных работ: - ремонт и замена электропроводки и силового кабеля, электрощитов, счетчиков и пультов распределительных коробок; - капитальный ремонт и реставрация фасадов; - усиление каменных, деревянных, железобетонных и металлических частей и конструкций здания; - ремонт, реставрация или замена кровли; - ремонт, реставрация или замена конструкций полов; - капитальный ремонт и реставрация кирпичной кладки, деревянных стен, перекрытий, стропильной системы; - восстановление штукатурного слоя, архитектурно-лепного декора, архитектурно-художественных элементов, штукатурных тяг и карнизов; - ремонт, устройство и замена инженерных сетей, установка оборудования и приборов инженерных сетей. При этом все неотделимые улучшения переходят в муниципальную собственность, стоимость их после прекращения договора аренды не возмещается. В случае невозможности использования сдаваемого в аренду помещения до завершения его капитального ремонта, допускается отсрочка по уплате арендной платы (до момента его завершения), при условии определения Арендатору минимально-обоснованного конкретного срока окончания капитального ремонта комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. На время производства ремонтных работ Арендатор не освобождается от оплаты коммунальных услуг и расходов по содержанию здания (помещения) и инженерных сетей. Затраты Арендатора на проведение капитального ремонта, ремонтно-реставрационных работ и иных неотделимых улучшений арендуемых нежилых помещений (зданий), не согласованные с Арендодателем, затраты на проведение текущего ремонта здания (помещения) и затраты на отделочные работы, а также иные работы, со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и потолков и т.п.) не могут являться основанием для уменьшения арендной платы. 2.3.9. Арендатору по его заявлению может быть предоставлена льгота по арендной плате в виде: - освобождения от арендной платы; - уменьшения ставки арендной платы, 2.3.10. Не могут быть освобождены от внесения арендной платы арендаторы, использующие объект с высокой степенью доходности. (В редакции Решения Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) 2.4. Изменение и прекращение арендных отношений. 2.4.1. Изменение и расторжение договора аренды производится в порядке, установленном действующим законодательством и договором. Соглашение о внесении изменений в договор подписывается сторонами в 2-х экземплярах. Расторжение договора производится по соглашению арендатора и арендодателя, либо по решению арбитражного суда. 2.4.2. В случаях, предусмотренных настоящим положением, изменения, вносимые сторонами в договор, подлежат согласованию с Главой города Костромы. (В редакции Решения Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) 2.4.3. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору, по истечении его срока имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок. Заключение договора на новый срок производится в порядке, установленном настоящим положением. 2.5. Порядок предоставления имущества в субаренду. 2.5.1. С целью более эффективного использования муниципального имущества комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы может давать разрешение Арендатору на передачу в субаренду арендуемого здания (части здания), помещения (части помещения). 2.5.2. Основной арендатор направляет заявление в комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы о разрешении сдачи имущества в субаренду, в котором указывает: - наименование юридического или физического лица (субарендатора), юридический адрес, - вид и состав имущества, - цель использования. Разрешение на сдачу имущества в субаренду оформляется распоряжением по комитету по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. 2.5.3. При получении письменного разрешения комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы на сдачу имущества в субаренду, право заключения договора субаренды предоставляется основному арендатору. 2.5.4. Ставка арендной платы за сданное в субаренду имущество устанавливается в соответствии с положением "О порядке определения индивидуальной ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом" без учета льгот, предоставленных основному арендатору. 2.5.5. 50 процентов арендной платы за сданное в субаренду имущество остается в распоряжении основного арендатора и направляется на возмещение его затрат по содержанию помещения. Оставшиеся 50 процентов средств направляются в городской бюджет. (Действие приостановлено - Решение Думы города Костромы от 29.07.2010 г. N 114) 2.5.6. При сдаче имущества в субаренду оплата коммунальных услуг и расходов по содержанию зданий осуществляется основным "Арендатором". Раздел 3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом 3.1. Порядок принятия решений о передаче имущества в безвозмездное пользование 3.1.1. Ссудополучателем по договору безвозмездного пользования может выступать, как правило, только некоммерческая организация. (В редакции Решения Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) 3.1.2. Инициатором заключения договора безвозмездного пользования могут выступать как ссудодатель, так и потенциальный ссудополучатель. Порядок осуществления инициативы ссудодателем определяется им самостоятельно. 3.1.3. Лицо желающее получить в безвозмездное пользование муниципальное имущество, вправе обратиться к ссудодателю с заявкой в произвольной форме, содержащей сведения: - об имуществе, которое намеревается взять в аренду заявитель; - о государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, организационно-правовой форме юридического лица); - о цели и сроке безвозмездного пользования имущества. 3.1.4. Заявка рассматривается ссудодателем не позднее 1 месяца с момента подачи. По результатам рассмотрения заявки принимается одно из следующих решений: - о согласовании вопроса о передаче имущества в безвозмездное пользование и направлении заявки главе самоуправления для принятия соответствующего решения, абзац 3 (Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) - об отказе в заключении договора. 3.1.5. Основанием для отказа в удовлетворении заявки является: - отсутствие государственной регистрации в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, либо иного документа, дающего право заниматься деятельностью без государственной регистрации. - отсутствие у муниципального образования прав собственности на указанное в заявке имущество; - невозможность передачи имущества в безвозмездное пользование, в связи с наличием договора о его пользовании с иным лицом. - несоответствие ссудополучателя требованиям пункта 3.1.1. 3.1.6. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование принимается Главой самоуправления на срок до 5 лет - самостоятельно. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий не может быть передано в безвозмездное пользование без предварительного согласования с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений может быть передано в безвозмездное пользование по инициативе учреждения. 3.1.7. Договор безвозмездного пользования муниципального имущества заключается на определенный срок. Срок устанавливается по соглашению между ссудодателем и ссудополучателем. Договор в зависимости от срока может быть: - краткосрочным - заключенный на срок до 5 лет; - долгосрочным - заключенный на срок свыше 5 лет. Долгосрочные договоры подлежат предварительному согласованию с Думой города Костромы. Согласование осуществляется в форме решения Думы города Костромы. 3.1.8. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется целевым назначением. 3.2. Оформление отношений безвозмездного пользования 3.2.1. Отношения между ссудодателем и ссудополучателем оформляются посредством подписания договора. Договор подписывается в 2-х экземплярах. 3.2.2. Договор безвозмездного пользования представляет собой соглашение ссудодателя и ссудополучателя об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, связанных с владением и пользованием имущества и должен отвечать следующим требованиям: - заключен в письменной форме и в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством, подлежит государственной регистрации; абзац 3 (Утратил силу - Решение Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) - указанное определенное имущество, подлежащее передаче с обозначением его технического состояния. При этом, акт технического состояния имущества на момент заключения договора является неотъемлемой частью последнего; - в случаях, если в безвозмездное пользование передается находящееся в оперативном управлении имущество, договор согласован с муниципальным учреждением, а акт приема-передачи имущества составлен с его участием; - оговорено право ссудополучателя на земельный участок, на котором расположен передаваемый объект недвижимости с порядком оформления такого права; - указан срок безвозмездного пользования; - определено назначение имущества и цель его использования; - определены меры ответственности ссудополучателя в случае несоблюдения им условий договора; - установлены основания прекращения отношений безвозмездного пользования; - предусмотрена обязанность ссудополучателя при прекращении договора вернуть имущество в определенном состоянии (с указанием такого состояния); - предусмотрена обязанность ссудополучателя по сохранности имущества, и предусмотрены меры ответственности меры ответственности при их несоблюдении; - предусмотрена обязанность ссудополучателя по оплате коммунальных услуг и расходов по содержанию имущества. 3.3. Изменение и прекращение отношений по безвозмездному пользованию имуществом 3.3.1. Изменение, расторжение, прекращение и отказ от договора безвозмездного пользования производится в порядке, установленном действующим законодательством и договором. Соглашение о внесении изменений в договор подписывается сторонами в 2-х экземплярах. Расторжение договора производится по соглашению арендатора и арендодателя, либо по решению арбитражного суда. 3.3.2. В случаях, предусмотренных настоящим положением, изменения, вносимые сторонами в договоре, подлежат согласованию с Главой города Костромы. (В редакции Решения Думы города Костромы от 13.04.2009 г. N 26) 3.3.3. Изменения, вносимые в договор, заключенный по отношению к недвижимому имуществу муниципального унитарного предприятия, подлежат согласованию с комитетом по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы. Раздел 4. Заключительные положения 4.1. Несоблюдение установленного настоящим положением порядка влечет расторжение заключенных договоров, либо признание их недействительными по искам комитета по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы, либо лиц, чьи права подобными сделками были нарушены. 4.2. Споры, возникающие в процессе возникновения, изменения и прекращения арендных отношений, подлежат рассмотрению арбитражным судом в установленном законом порядке. Приложение N 1 к Положению Правила о порядке и условиях проведения конкурса на получение права аренды муниципального имущества (с изменениями от 26 ноября 1998 г.) 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила определяют общий порядок организации конкурсов, условия участия в них, порядок рассмотрения предложений, а также процедуру принятия решения и оформления права аренды. 1.2. В качестве объектов, на право аренды которых проводится конкурс, выступают объекты муниципальной собственности города Костромы. 1.3. Под конкурсом понимается процедура, в соответствии с которой лицо приобретает право на заключение договора аренды, когда от такого лица требуется выполнение определенных условий по отношению к арендуемому объекту. Право на аренду приобретает лицо предложившее максимальную цену и предложения которого полностью отвечают условиям конкурса. 1.4. Решение о передаче объекта в аренду по конкурсу принимается комитетом по управлению имуществом города Костромы по отношению к муниципальному имуществу, относящемуся к казне города Костромы и на момент принятия решения не использующемуся, 2. Подготовка и организация проведения конкурсов 2.1. Для проведения конкурсов на право аренды комитет по управлению имуществом формирует постоянно действующую комиссию, создаваемую сроком на 1 год, Конкурсная комиссия состоит из 3-х человек. В ее состав включаются представители: - думы города Костромы - администрации города Костромы - комитета по управлению имуществом города Костромы. Председателем комиссии является представитель комитета по управлению имуществом. 2.2. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов ее членов. 2.3. Перечень конкурсных условий и критерии выявления победителя определяются конкурсной комиссией в срок не позднее 10 дней после принятия решения о проведении конкурса. 2.4. Конкурсные условия подлежат предварительному согласованию со структурным подразделением администрации города, на которое возложены обязанности по координации деятельности в соответствующей отрасли. Срок для согласования устанавливается в 7 дней с момента поступления в структурное подразделение администрации перечня передаваемого в аренду имущества и перечня конкурсных условий. В случае не поступления ответа в установленный срок, конкурсные условия считаются согласованными. Стартовая цена устанавливается в размере годовой арендной платы. В случае плохого технического состояния объекта стартовая цена может быть по решению конкурсной комиссии уменьшена, но не менее, чем до уровня месячной арендной платы. 2.5. На основании полученных материалов конкурсная комиссия составляет проект информационного сообщения, содержащего следующие сведения: - наименование объекта, передаваемого в аренду; - местонахождение объекта; - условия конкурса и критерий выявления победителя; - стартовую цену, сумму залога; - порядок предварительного ознакомления участника конкурса с объектом аренды; - окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе, - дата, время и место проведения конкурса; - номер контактного телефона конкурсной комиссии. 2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса на право аренды публикуется комитетом по управлению имуществом в средствах массовой информации не менее чем за 10 календарных дней до объявленной даты проведения конкурса. 2.7. С момента опубликования информационного сообщения всем лицам, желающим принять участие в конкурсе, конкурсная комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом аренды. 3. Условия участия в конкурсе 3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические лица или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, либо имеющих в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью без государственной регистрации, своевременно подавших заявку на участие в конкурсе и другие необходимые документы, а также внесшие залоговую сумму в размере 10 процентов от стартовой цены. Участникам аукциона не ставшими победителем залоговая сумма возвращается в 3-х дневный срок, победителю залоговая сумма засчитывается в счет платежа. Обязанность доказать свое право на участие в конкурсе лежит на претенденте. 3.2. Для участия в конкурсе в адрес конкурсной комиссии необходимо представить следующие документы: - заявку на участие в конкурсе по установленной форме, - заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц); - доверенность на представителя, (если ведение дел осуществляется через представителя); - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо документы, подтверждающие право заниматься деятельностью без государственной регистрации (для граждан); - предложения в письменной форме по условиям конкурса и цене приобретения права аренды, запечатанные в отдельном конверте; - копию платежного документа, подтверждающего внесение на расчетный счет продавца залоговой суммы; - иные документы, определенные конкурсной комиссией в качестве осязательных для участия в конкурсе. 3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается. 3.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению. 3.5. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. 3.6. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если: - лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящими Правилами; - представленная информация содержит сведения, не соответствующие действительности; - представленные учредительные документы не соответствуют действующему законодательству. 4. Порядок рассмотрения заявок 4.1. Предложения рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий и критерия выявления победителя. 4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников. 4.3. При отсутствии претендентов на заключение договора аренды на объект нежилого фонда по стартовой цене орган, объявивший конкурс, имеет право на ее снижение, но не более, чем на 30 процентов, (в этом случае организация торгов осуществляется повторно). 4.4. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложившего наивысшую цену и предложение которого удовлетворяет условиям конкурса. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий. 4.5. В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие всех требуемых сведений и документов. По результатам этой аботы# составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в договоре отдельно. 4.6. При вскрытии и оглашении конвертов с предложениями могут с разрешения конкурсной комиссии присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это соответствующие подтвержденные полномочия. 4.7. После вскрытия конвертов и ознакомления членов конкурсной комиссии с предложениями проводится голосование, оформляемое протоколом. Протокол должен содержать сведения: - об объекте, передаваемом в аренду; - об участниках конкурса; - о предложениях участников конкурса; - наименование победителя; - цена приобретения права аренды. 4.8. Копии протокола направляются каждому участнику конкурса. Победителю направляется письмо комитета по управлению имуществом с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для оформления договора аренды в установленный срок. В случае неприбытия в указанный срок победитель утрачивает право на заключение договора аренды. Залог ему не возвращается. В случае отказа победителя заключить договор аренды залог так же не возвращается. #4.8. Оформление арендных отношений производится в порядке, установленном "Положением о порядке предоставления в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы". 4.9. В случае поступления в конкурсную комиссию менее 2-х заявок конкурс считается несостоявшимся. С лицом, оказавшимся единственным участником несостоявшегося конкурса, может быть заключен договор аренды в порядке, предусмотренном Разделом 2 "Положения о порядке предоставления в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы". При этом, договор не считается заключенным на основании конкурса. Приложение N 2 к Положению Правила о порядке и условиях проведения аукциона на получение права аренды муниципального имущества (с изменениями от 26 ноября 1998 г.) 1. Общие положения 1.1. Настоящие правила определяют общий порядок организации аукционов, условия участия в них, порядок рассмотрения предложений, а также процедуру принятия решения и оформления права аренды. 1.2. В качестве объектов, на право аренды которых проводится аукцион, выступают объекты муниципальной собственности города Костромы. 1.3. Под аукционом понимается процедура, в соответствии с которой лицо приобретает право на заключение договора аренды, когда от такого лица не требуется выполнение определенных условий по отношению к арендуемому объекту. Право на аренду приобретает лицо, предложившее максимальную цену. 1.4. Решение о передаче объекта в аренду по аукциону принимается комитетом по управлению имуществом города Костромы по отношению к муниципальному имуществу, относящемуся к казне города Костромы и на момент принятия решения не использующемуся, 2. Подготовка и организация проведения аукционов 2.1. Для проведения аукционов на право аренды комитет по управлению имуществом формирует постоянно действующую комиссию, создаваемую сроком на 1 год. Комиссия состоит из 3-х человек. В ее состав включаются представители: - думы города Костромы - администрации города Костромы - комитета по управлению имуществом города Костромы. Председателем комиссии является представитель комитета по управлению имуществом. 2.2. Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов ее членов. Стартовая цена устанавливается в размере годовой арендной платы. В случае плохого технического состояния объекта стартовая цена может быть по решению конкурсной комиссии уменьшена, но не менее, чем до уровня месячной арендной платы. 2.3. На основании полученных материалов комиссия составляет проект ин- формационного# сообщения, содержащего следующие сведения: - наименование объекта, передаваемого в аренду; - местонахождение объекта; - критерий выявления победителя; - стартовую цену, сумму залога; - порядок предварительного ознакомления участника аукциона с объектом аренды; - окончательный срок приема заявок и других документов на участие в аукционе, - дата, время и место проведения аукциона; - номер контактного телефона комиссии. 2.4. Информационное сообщение о проведении аукциона на право аренды публикуется комитетом по управлению имуществом в средствах массовой информации не менее чем за 10 календарных дней до объявленной даты проведения аукциона. 2.5. С момента опубликования информационного сообщения всем лицам, желающим принять участие в аукционе, комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектом аренды. 3. Условия участия в аукционе 3.1. К участию в аукционе допускаются юридические лица или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, либо имеющих в соответствии с действующим законодательством право заниматься деятельностью без государственной регистрации, своевременно подавших заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы, а также внесшие залоговую сумму в размере 10 процентов от стартовой цены. Участникам аукциона не ставшими победителем залоговая сумма возвращается в 3-х дневный срок, победителю залоговая сумма засчитывается в счет платежа. Обязанность доказать свое право на участие в аукционе лежит на претенденте. 3.2. Для участия в аукционе в адрес комиссии необходимо представить следующие документы: - заявку на участие в аукционе по установленной форме, - заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (для юридических лиц); - доверенность на представителя, (если ведение дел осуществляется через представителя); - свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, либо документы, подтверждающие право заниматься деятельностью без государственной регистрации (для граждан); - копию платежного документа, подтверждающего внесение на расчетный счет продавца залоговой суммы; - иные документы, определенные комиссией в качестве обязательных для участия в аукционе. 3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается. 3.4. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе, не подлежат оглашению. 3.5. Участник аукциона имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения аукциона, сообщив об этом письменно. 3.6. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе, если: - лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящими Правилами; - представленная информация содержит сведения, не соответствующие действительности; - представленные учредительные документы не соответствуют действующему законодательству. 4. Порядок проведения аукциона 4.1. В назначенное в информационном сообщении время и месте комиссия проводит аукцион по продаже права аренды. На аукцион допускаются участники подавшие заявки. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы купить право аренды по этой цене. Аукцион ведет аукционист, назначаемый Комитетом по управлению имуществом и не являющийся членом комиссии по организации и проведению аукциона. 4.2. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования объекта, его краткой характеристики, стартовой цены, а так же шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 1 до 5 процентов от стартовой цены и остается единым на весь период аукциона. В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект по данной цене поднятием билета. Торги начинаются с объявления начальной цены права аренды. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который с точки зрения аукциониста первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии покупателей, готовых купить право аренды по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза. Торги завершаются, когда после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял билет. Победителем аукциона становится покупатель, номер билета которого был назван аукционистом последним. По завершению торгов аукционист объявляет о продаже выставленного права аренды, называет продажную цену и номер билета победителя. 4.3. При отсутствии претендентов на заключение договора аренды на объект нежилого фонда по стартовой цене орган, объявивший аукцион, имеет право на ее снижение, но не более, чем на 30 процентов, (в этом случае организация торгов осуществляется повторно). 4.4. Комиссия по проведению аукциона объявляет победителем аукциона участника, предложившего наивысшую цену. 4.5. По завершению торгов составляется протокол, который должен содержать сведения: - об объекте, передаваемом в аренду; - наименование победителя; - цена приобретения права аренды. 4.6. Победителю направляется письмо комитета по управлению имуществом с уведомлением о принятии его предложения, копия протокола аукциона и приглашение прибыть для оформления договора аренды в установленный срок. В случае неприбытия в указанный срок победитель утрачивает право на заключение договора аренды. Залог ему не возвращается. В случае отказа победителя заключить договор аренды залог так же не возвращается. 4.7. Оформление арендных отношений производится в порядке, установлен- ном# "Положением о порядке предоставления в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы". 4.8. В случае поступления в комиссию по проведению аукциона менее 2-х заявок аукцион считается несостоявшимся. С лицом, оказавшимся единственным участником несостоявшегося аукциона, может быть заключен договор аренды в порядке, предусмотренном Разделом 2 "Положения о порядке предоставления в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности города Костромы". При этом, договор не считается заключенным на основании аукциона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|