Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 15.09.2003 № 477РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 сентября 2003 г. №477 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 17.10.2005 г. N 626 О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 31.03.2004 г. N 171) В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000г. №613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002г. №240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Законом Костромской области " О защите населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1. 1.Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области (приложение №1); 1. 2.Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области (приложение №2). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области: 2. 1.Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов локального и муниципального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории соответствующего муниципального образования независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 2. 2.При утверждении планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов, относящихся к чрезвычайным ситуациям локального и муниципального значения применительно к территории соответствующего муниципального образования, предусматривать согласование указанных планов с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области (Степанчук В.А.): (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 31.03.2004 г. N 171) 3. 1.Подготовить совместно с управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области (Коновалов А.Н.), региональной энергетической комиссией Костромской области (Воронин В.Ф.), департаментом агропромышленного комплекса администрации Костромской области (Гришина Т.В.), Костромским филиалом ФГУ "Госэнергонадзора по Верхне Волжскому региону" (Василевский М.Э.), Костромским областным отделением Российской транспортной инспекции (Максимов Н.В.) перечень организаций и предприятий, которые обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - перечень). 3. 2.Организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов территориального значения организациями, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 4. Организациям, включенным в перечень, разработку планов завершить до 01.01.2004г. Один экземпляр утвержденного плана направить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области для организации мониторинга, прогнозирования и принятия своевременных мер к ликвидации ЧС. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Тихомирова В.П. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.А. Шершунов Приложение № 1 Утверждены постановлением губернатора области от 15 сентября 2003г. №477 требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области 1. Настоящие требования, разработанные в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Костромской области определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, территориального и регионального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, методическими рекомендациями МЧС России, с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; автоцистерна 100 процентов объема; железнодорожный состав 50 процентов объема цистерн в железнодорожном составе; нефтеналивное судно 2 танка; нефтеналивная баржа 50 процентов ее общей грузоподъемности; трубопровод при прорыве 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Костромской области, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов, либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Костромской области; федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (по объемам и площади); б) количество сил и средств достаточное для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации аварийных разливов и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями участниками ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия органов управления организации-разработчика плана и привлекаемых сил и средств при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационные, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении работ по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и персонала объекта и оказание медицинской помощи пострадавшим; л) график проведения работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов; н) страхование гражданской ответственности организации источника повышенной опасности. 5. Рекомендуемая структура плана: 5. 1. Краткая характеристика объекта и оценка возможной обстановки. 5. 1.1. Структурные элементы объекта, их характеристика, перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории. 5. 1.2. Краткая оценка возможной обстановки на объекте при возникновении ЧС. 5. 1.3. Силы и средства, предназначенные для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 5. 1.4 Перечень превентивных мероприятий, проводимых руководством объекта и их ориентировочный объем по предупреждению ЧС и снижению масштабов ее последствий. 5. 2. Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов. 5. 2.1. При угрозе возникновения ЧС, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов. 5. 2.2. При возникновении аварий с разливом нефти и нефтепродуктов. 5. 2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов. 5. 2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. 5. 2.5. Организация взаимодействия между органами управления, силами и средствами, привлекаемыми к действиям в ЧС. 5. 2.6. Управление мероприятиями и действиями в ЧС. 5. 3. Приложения к плану: 5. 3.1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС. 5. 3.2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. 5. 3.3. Расчет обоснование соответствия имеющихся сил и средств задачам ликвидации ЧС и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований. 5. 3.4. Решение руководителя объекта по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (карта, графический план). 5. 3.5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС. 6. Планы разрабатываются организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими хранение, переработку и транспортировку нефти и нефтепродуктов, по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Костромской области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области, Костромским отделом и управлением Верхне-Волжского округа Госгортехнадзора России, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области. При согласовании плана дополнительно к нему представляются: - раздел проекта объекта "ИТМ ГОЧС"; - заключение экспертизы в области защиты населения и территорий раздела "ИТМ ГОЧС"; - декларация промышленной безопасности объекта (при наличии); - заключение экспертизы декларации промышленной безопасности объекта (при наличии). 7. В соответствии с "Порядком согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", утвержденным приказом МЧС России от 18.05.2002г. № 242: Утверждение планов федерального и регионального уровней осуществляется заместителем Министра МЧС России, курирующим это направление деятельности. Утверждение планов территориального, местного и локального уровней осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области. Экспертиза планов территориального, локального и местного уровней проводится соответствующими экспертными организациями по решению Главного управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области. Проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими в их разработке, не допускается. Приложение № 2 Утверждены постановлением губернатора области от 15 сентября 2003г. № 477 ПРАВИЛА организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов на территории Костромской области 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Правилами организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", с учетом особенностей Костромской области устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится администрацией Костромской области, муниципальными образованиями и организациями, осуществляющими переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее - организации). 2. Организации, имеющие опасные производственные объекты (потенциально опасные объекты), для осуществления мероприятий должны иметь план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области (приложение № 1 к постановлению). 3. Перечень организаций готовится Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области по согласованию с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, Костромским отделом и Управлением Верхне-Волжского округа Госгортехнадзора России и утверждается постановлением губернатора Костромской области. 4. Организации обязаны: создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке; при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, немедленно докладывать в комиссию по чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального образования области и в комиссию по чрезвычайным ситуациям Костромской области через оперативного дежурного Главного управления ГОЧС области (тел. 31-37-80, факс. 31-67-13) согласно "Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", введенной в действие постановлением главы администрации Костромской области от 23.07.1998г. № 444, и организовывать работу по их локализации и ликвидации; иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов; содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов их последствий; принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов; разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; проводить корректировку планов при изменении исходных данных; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта; создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также систем связи и оповещения. 5. С целью определения необходимого состава сил и специальных технических средств на проведение мероприятий организациями осуществляется прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование осуществляется на основании оценки риска в соответствии с действующими методиками с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года и суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). Целью прогнозирования является определение: возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их негативного влияния на население и объекты его жизнеобеспечения, на объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты окружающей природной среды; границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов; последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 6. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе в акватории, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду. Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах. Для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы специалистов соответствующего профиля. 7. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. 8. При обнаружении загрязнения нефтью, нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области при участии комитета охраны окружающей природной среды и природопользования администрации Костромской области проводит расследование причин загрязнения. Организации, на территории которых находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия, исключающие возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории. Работы по ликвидации данных загрязнений осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов, а также своевременное оповещение населения о связанных с ними чрезвычайных ситуациях осуществляются в соответствии с "Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", введенной в действие постановлением главы администрации Костромской области от 23.07.1998г. № 444. 10. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - отчет), а также предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов подготавливаются соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям с участием при необходимости Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области, Костромского областного отделения Российской транспортной инспекции, департамента здравоохранения администрации области, управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Костромской области, департамента агропромышленного комплекса администрации области, управления Верхне-Волжского округа Госгортехнадзора России, Костромского филиала ФГУ "Госэнергонадзора по Верхне-Волжскому региону", Костромского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центра Госсанэпиднадзора в Костромской области, Костромской Государственной областной инспекции по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства. Отчет и предложения представляются в указанные органы исполнительной власти в месячный срок со дня ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов. Отчет должен содержать следующие сведения: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разлива нефти и нефтепродуктов; в) оценку эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; г) затраты на проведение работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; ж) состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 11. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, муниципального и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации Костромской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|