Расширенный поиск
Закон Костромской области от 05.05.1995 № 7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Законов Костромской области от 03.01.96 г. N 19; от 04.07.97 г. N 10; от 01.12.2003 г. N 156-ЗКО; от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО; от 01.03.2006 г. N 4-4-ЗКО; от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО; от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО; от 21.07.2008 г. N 353-4-ЗКО; от 10.03.2009 г. N 458-4-ЗКО; от 30.12.2009 г. N 569-4-ЗКО; от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО; от 04.05.2011 г. N 58-5-ЗКО; от 21.12.2011 г. N 158-5-ЗКО; от 15.02.2012 г. N 189-5-ЗКО; от 13.07.2012 г. N 269-5-ЗКО; от
30.05.2013 г. N 363-5-ЗКО; от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО; от 23.04.2014 г. N 523-5-ЗКО; от 20.11.2014 г. N 601-5-ЗКО; от 29.12.2014 № 627-5-ЗКО; от 11.12.2014 № 608-5-ЗКО; от 07.07.2015 № 712-5-ЗКО)
от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО)
Принят Костромской областной Думой 20 апреля 1995 года
Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Костромской области (далее
- население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Костромской области, объектов производственного и социального
назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Костромской области от 10.03.2009 г. N 458-4-ЗКО)
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона Костромской области от 10.03.2009 г. N 458-4-ЗКО)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий,
проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона Костромской области от 10.03.2009 г. N 458-4-ЗКО)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Костромской области от 10.03.2009 г. N 458-4-ЗКО)
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от опасностей, возникающих в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием,
обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен - Закон Костромской
области от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения
чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Костромской области
от 13.07.2012 г. N 269-5-ЗКО)
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации
чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти
Российской Федерации, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от
чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 13.07.2012 г. N 269-5-ЗКО)
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении
военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения
населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным
каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды
знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент
системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий
собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и
мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов,
обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и
(или) автоматизированном режимах.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную
угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся
опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок
земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный
или потенциально опасный объект производственного и социального
значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Костромской области от 07.07.2015 № 712-5-ЗКО) Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные
процессы – это негативные явления и процессы, определенные в ходе
прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация
и ликвидация которой требует заблаговременной подготовки сил и
средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Костромской
области от 07.07.2015 № 712-5-ЗКО)
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций –
это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. (Дополнен - Закон Костромской области
от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО)
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иные нормативные
правовые акты Российской Федерации и Костромской области.
(В редакции Закона Костромской области
от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Статья 3. Цели настоящего закона
Целями настоящего закона являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций; - разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной
власти Костромской области,. (Дополнен - Закон Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО) (В редакции Законов Костромской области от
28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО; от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. (В редакции Закона Костромской области от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской
области
Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема) создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, в пределах территории Костромской области и
состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному
делению территории области. (В редакции Закона Костромской области от
21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО) Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а
также порядок ее деятельности определяется положением о ней,
утверждаемым в установленном порядке администрацией Костромской
области. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N
193-4-ЗКО) На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
Координационными органами территориальной подсистемы являются: - на региональном уровне (в пределах территории Костромской
области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Костромской
области; (В редакции Законов Костромской области от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО; от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО) - на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного
самоуправления; (В редакции Закона Костромской области от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
назначение руководителей, утверждение персонального состава и
определение их компетенции осуществляется решениями администрации
Костромской области, органов местного самоуправления и организаций. (В
редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются
в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти
Костромской области, органов местного самоуправления и организаций
возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их
заместителями.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их полномочиями являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и
обеспечения пожарной безопасности; (В редакции Закона Костромской области от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
б) координация деятельности органов управления и сил единой
системы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти Костромской области, органов местного самоуправления и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Костромской области от
21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями администрации Костромской области,
органов местного самоуправления и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007
г. N 193-4-ЗКО)
(Статья 4 в редакции Закона Костромской области
от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
(В редакции Закона Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций и устанавливаются по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО; от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО)
Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением администрации Костромской области по согласованию с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в
полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых может
возникнуть чрезвычайная ситуация.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной
власти, органов самоуправления и организацией в этой области является
гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности,
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Закона Костромской области от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Костромской области. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Костромской области от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Законов Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО; от 21.10.2010
г. N 679-4-ЗКО)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Костромской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным
законом.(Дополнена - Закон Костромской области от 28.04.2005 г. N
267-ЗКО)
Глава 2. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Статья 7.1. Полномочия губернатора Костромской области
Губернатор Костромской области:
а) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования на чрезвычайную ситуацию при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами организаций, органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти Костромской области,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Костромской области;
б) определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального)
уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО) в) принимает дополнительные меры по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1.
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. (В редакции Закона Костромской области
от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО)
г) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
Статья 7.1 (Дополнена - Закон Костромской области
от 13.07.2012 г. N 269-5-ЗКО) Статья 8. Полномочия администрации области
Администрация Костромской области: (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
а) (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО);
а1) принимает в соответствии с действующим законодательством нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
осуществляет контроль за их исполнением; (Дополнен - Закон Костромской области от 01.03.2006 г. N 4-4-ЗКО) (В редакции Закона Костромской
области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
б) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; (В редакции Законов Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО; от
16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
в) (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
г) (Утратил силу - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
д) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) в случае недостаточности собственных сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
(В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
ж) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения продукции средств массовой информации, выделении
эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
з). (Утратил силу - Закон Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
и) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 04.05.2011 г. N 58-5-ЗКО)
к) (Утратил силу - Закон Костромской области от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
л) устанавливает порядок организации осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера. (Дополнен - Закон Костромской области от 29.12.2014 № 627-5-ЗКО)
Статья 8.1. Полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области (Дополнена - Закон Костромской области от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
Исполнительные органы государственной власти Костромской области: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО)
б) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных
ситуациях; (В редакции Закона Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в
ходе их проведения;
д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
з) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивают ее
эксплуатацию и развитие.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 30.05.2013 г. N 363-5-ЗКО)
и) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
к) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией,
обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера.
л) обеспечивают осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации. (Дополнен - Закон Костромской области от 29.12.2014 № 627-5-ЗКО) (Дополнен - Закон Костромской области
от 17.10.2013 г. N 442-5-ЗКО)
(Статья 8.1. дополнена - Закон Костромской области
от 16.07.2007 г. N 193-4-ЗКО)
Статья 9. Полномочия областной Думы
Костромская областная Дума: (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
а) принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
б) осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Думой правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с
федеральным законодательством.
(В редакции Закона Костромской области
от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Глава 3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 11. (Утратила силу - Закон Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
Статья 12. (Утратила силу - Закон Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
Статья 13. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области
защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2016 № 99-6-ЗКО)
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Костромской области от 23.04.2014 г. N 523-5-ЗКО)
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской
области от 07.07.2015 № 712-5-ЗКО)
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей,
осуществлять в установленном порядке распространение информации в
целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования
имеющихся у организаций технических устройств для распространения
продукции средств массовой информации, а также каналов связи,
выделения эфирного времени и иными способами.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования на
чрезвычайную ситуацию и о введении дополнительных мер по защите от
чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан,
находящихся на ее территории. (Дополнен - Закон Костромской области
от 13.07.2012 г. N 269-5-ЗКО)
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за
проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
на территории данной организации в соответствии с действующим
законодательством.
(Дополнен - Закон Костромской области
от 13.07.2012 г. N 269-5-ЗКО)
Статья 14. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. (В редакции Законов Костромской области от 28.05.2007 г. N
151-4-ЗКО; от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается
ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья 15. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. Глава 4. Права и обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
Статья 17. Права граждан в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - на использование в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной защиты и другого имущества органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО;
от 07.07.2015 № 712-5-ЗКО)
- на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; - на обращение лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные
обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных
объектах; (В редакции Закона Костромской области от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
- на участие в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; - на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствии трудового увечья; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевшего, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. - на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
пункт 1 (Дополнен - Закон Костромской области
от 20.11.2014 г. N 601-5-ЗКО)
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Костромской области. (В
редакции Закона Костромской области от 28.04.2005 г. N 267-ЗКО)
Статья 18. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Костромской области, обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Костромской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования
коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; (В редакции Законов Костромской области от 30.12.2009 г. N 569-4-ЗКО; от 21.10.2010 г. N 679-4-ЗКО)
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- оказывать при необходимости содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глава 5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 19. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Первая часть (Утратил силу - Закон Костромской области от 28.05.2007 г. N 151-4-ЗКО)
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей.
(В редакции Законов Костромской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|