Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 17.10.2005 № 626 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2005 г. N 626
Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области
от 13.09.2016 № 192
О РАЗРАБОТКЕ И СОГЛАСОВАНИИ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 21.04.2008 г. N 128)
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия, руководствуясь Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом МЧС России от 28.12.2004г. № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Законом Костромской области "О защите населения и территорий Костромской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области (далее - Правила) (приложение № 1). 2. Утвердить Перечень организаций и предприятий Костромской области, которые обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - Перечень) (приложение № 2). 3. Организации и предприятия, не включенные в вышеуказанный Перечень, имеющие в обращении нефть и (или) нефтепродукты, обязаны
в сроки, установленные настоящим постановлением, разработать планы
по предупреждению и ликвидации разливов нефти и (или) нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных их разливами (далее - Календарные планы). 4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов муниципальных образований области: 4. 1.Организовать в соответствии с утвержденными Правилами разработку Планов организациями и предприятиями, расположенными на
подведомственной территории, независимо от их организационно-правовых форм и обеспечить контроль за ходом их разработки. 4.2. Планы территориальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС муниципальных районов и городских округов Костромской области
разработать и ввести в действие до 15.12.2008.
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 21.04.2008 г. N 128)
4. 3.Направлять ежегодно к 1 декабря т.г. в Управление по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Костромской области (далее - Управление ПБ и ЗНТ администрации Костромской области) уточненные перечни организаций и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм, которые обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 21.04.2008 г. N
128)
5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области (Цикунов Ю.Ф.) в срок до 15.03.2009г. разработать и ввести в действие План территориальной подсистемы РСЧС Костромской области (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от
21.04.2008 г. N 128)
6. Управлению ПБ и ЗНТ администрации Костромской области (Афанасенко А.Н.): (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 21.04.2008 г. N 128)
6. 1.Совместно с Главным управлением МЧС России по Костромской
области (Смирнов С.П.) организовать контроль за разработкой Планов и Календарных планов городскими округами, муниципальными районами и организациями, обеспечить им соответствующую методическую помощь. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от
21.04.2008 г. N 128)
6. 2.Совместно с Главным управлением МЧС России по Костромской
области (Смирнов С.П.) и Управлением по технологическому, экологическому и атомному надзору Ростехнадзора по Костромской области (Василевский М.Э.) ежегодно по состоянию на 1 января т.г. проводить уточнение Перечня организаций и предприятий области, которые обязаны разрабатывать вышеуказанные Планы. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 21.04.2008 г. N
128)
7. Организациям и предприятиям, включенным в Перечень, разработку Планов и соответствующих им календарных планов завершить
до 01.12.2008.
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 21.04.2008 г. N 128)
8. Копии утвержденных Планов и Календарных планов направить в Управление ПБ и ЗНТ администрации Костромской области и ГУ МЧС России по Костромской области (в бумажном и электронном варианте) в следующие сроки: - районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС Костромской области до 20.12.2008г.; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 21.04.2008 г. N 128)
- организаций и предприятий муниципального (местного) и территориального уровней до 08.12.2008г.; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 21.04.2008 г. N 128)
- звеньев функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории области - по завершении их разработки соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 9. Признать утратившим силу постановление губернатора Костромской области от 15.09.2003г. № 477 "О мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Костромской области". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя губернатора области Цикунова Ю.Ф. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от
21.04.2008 г. N 128)
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области
В.А.Шершунов
Приложения: Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора Костромской области от_17.10.2005г. № 626____ ПРАВИЛА
разработки и согласования планов
по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
на территории Костромской области
1. Общие положения
1. 1. Настоящие Правила разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области (далее Правила) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом МЧС России от 28.12.2004г. № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и устанавливают требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных их разливами (далее ЧС(Н), а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов (далее Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) (далее Календарные планы) для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Костромской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих транспортировку, хранение, использование и реализацию нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее организации). 1. 2. Требования Правил применяются на всей территории Костромской области за исключением судов, подпадающих под действие
международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении. 1. 3. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - ЛРН) проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС(Н), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий области, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения. Планирование экологической рекультивации земель и реабилитации территорий, подвергшихся загрязнению, проводится дополнительно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". 1. 4. Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее ЛЧС (Н) являются: обоснование уровня возможной ЧС (Н) и последствий ее возникновения; установление основных принципов организации мероприятий по предупреждению и ЛЧС(Н) на соответствующем уровне для определения достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников ЧС(Н), а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей
районов возможного разлива нефти и нефтепродуктов; осуществление наблюдения и контроля за социально-экономическими последствиями ЧС(Н), мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных (потенциально опасных) объектах и прилегающих к ним территориях; определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях ЧС (Н), организации мероприятий по обеспечению взаимного обмена информацией; обоснование достаточного количества и состава собственных сил и средств организации для ЛЧС(Н), состоящих из подразделений спасателей, оснащенных специальными техническими средствами, оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н), и/или необходимости привлечения в соответствии с законодательством АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации; установление порядка обеспечения и контроля готовности к действиям органов управления сил и средств, предусматривающего планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышение его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также
поддержание в соответствующей степени готовности АСФ(Н); составление ситуационного графика (календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ЛЧС(Н); осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС(Н) и повышение устойчивости функционирования органов управления при возникновении чрезвычайной
ситуации, а также экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС(Н); планирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС(Н).
1. 5. В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) организации разрабатывают Планы и Календарные планы, подлежащие согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области (далее КЧС Костромской области) и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке устанавливаемом настоящими Правилами. Рассмотрение Планов и Календарных планов при согласовании соответствующими органами не должно превышать 30 (тридцати) календарных дней, с момента поступления документов. 1. 6. В территориальной подсистеме РСЧС Костромской области разрабатываются планы КЧС Костромской области (далее - План области) и Планы КЧС органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов (далее Планы органов местного самоуправления). 1. 7. Уровень планирования действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской
Федерации от 21.08.2000г. № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказа МПР России от 03.03.2003г. № 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации". Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации приведены в приложении № 3 к настоящим Правилам. При разливах нефти и нефтепродуктов, не подпадающих под классификацию ЧС(Н), в организациях должен разрабатываться внутренний регламент с учетом требований приказа МПР России от 03.03.2003г. № 156 и положений международных конвенций, двусторонних и многосторонних межгосударственных соглашений в данной области, стороной которых является Российская Федерация. 1. 8. Организации, выполняющие сезонные, периодические или разовые работы, в ходе которых могут возникнуть ЧС(Н), должны иметь разработанные планы ЛРН, соответствующие уровням возможных ЧС(Н). Такие планы действуют в период проведения соответствующего вида работ. 1. 9. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, определяемой на основе его максимально возможного объема, находящегося на соответствующем объекте, а именно: - стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; - автоцистерна 100 процентов объема; - железнодорожный состав 50 процентов объема цистерн в железнодорожном составе; - нефтеналивное судно 2 танка; - нефтеналивная баржа 50 процентов ее общей грузоподъемности;
- трубопровод при проколе 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 1. 10. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются ЧС(Н) следующих категорий: локального значения (объектового) разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области
охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального (местного) значения муниципальный район, городской округ) разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Костромской области, либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Костромской области; федерального значения разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 1. 11. В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ЛРН. Силы и средства других организаций, осуществляющих
свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе. 2. Виды Планов, порядок их согласования и утверждения
2. 1. Организации разрабатывают: а) планы соответствующие уровням возможных ЧС(Н): локального (объектового), муниципального (местного), территориального, регионального и федерального, а на акваториях локального (объектового), регионального и федерального; б) календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), которые используются: - при составлении Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в областной подсистеме РСЧС и ее звеньях; - непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).
Организации, имеющие однотипные опасные производственные объекты, могут по согласованию с МЧС России разрабатывать типовые Планы для этих объектов. При этом особенности функционирования объекта учитываются в приложении к типовому Плану, которое согласовывается и утверждается в порядке, установленном настоящими
Правилами. 2. 2. Планы и Календарные планы организаций локального (объектового) уровня утверждаются ее руководителем и органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления, по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 2. 3. Планы организаций муниципального (местного) уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по
Костромской области по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а Календарные планы организаций муниципального (местного) уровня утверждаются их руководителем и органом специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления. 2. 4. Планы и Календарные планы организаций территориального уровня утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Костромской области по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 2. 5. По решению начальника Центрального регионального центра МЧС России (далее ЦРЦ) Планы организаций локального (объектового),
муниципального (местного) и территориального уровней могут быть включены отдельным разделом (приложением) в План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организации. 2. 6. Планы организаций регионального уровня утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и ЦРЦ. Календарные планы организаций регионального уровня утверждаются их руководителями и ЦРЦ по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 2. 7. Планы организаций федерального уровня согласовываются с ЦРЦ, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются ее руководителем, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России. По согласованию с МЧС России планы могут утверждаться решением КЧС Костромской области на основании рассмотрения документов, подтверждающих локализацию и ликвидацию возможных ЧС(Н) в границах опасных производственных (потенциально опасных) объектов организаций. 2. 8. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС Костромской области разрабатываются по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и утверждаются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности, согласованном с МЧС России. 2. 9. Планы районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС Костромской области на основании Планов и Календарных планов организаций муниципального (местного) уровня и более высоких уровней разрабатываются КЧС органов местного самоуправления по согласованию с соответствующими территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти. План утверждается Главным управлением МЧС России по Костромской области и КЧС органа местного самоуправления. 2. 10. План территориальной подсистемы РСЧС Костромской области разрабатывает КЧС Костромской области на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих планов звеньев функциональных подсистем РСЧС Костромской области. План территориальной подсистемы РСЧС Костромской области согласовывается с ЦРЦ, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждается губернатором Костромской области и МЧС России. 2. 11. Разработка плана осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам. 2. 12. Календарные планы разрабатываются в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам. Приложение № 1 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области Требования
к разработке плана по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
I. Структура плана
Титульный лист
(оформляется в соответствии с приложениями № 1-5 )
1. Общая часть 1. Цель и нормативно-правовая база разработки Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) а) Цель и задачи б) Руководящие документы 2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны загрязнения в случае ЧС (Н) а) Зона действия Плана, готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий ЧС (Н) б). Основные операции, производимые с нефтью и нефтепродуктами в) Географические и навигационно-гидрологические характеристики территории г) Гидрометеорологические и экологические особенности района
3. Мероприятия по предупреждению ЧС (Н) а) Возможные источники ЧС (Н)
б) Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и
нефтепродуктов в) Границы зон ЧС (Н) с учетом результатов оценки риска
разливов нефти и нефтепродуктов г) Ситуационные модели наиболее опасных ЧС (Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории д) Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС (Н), а также подразделений пожарной охраны, на случай возгорания нефти и нефтепродуктов, с учетом их дислокации е) Мероприятия по предотвращению ЧС (Н) 4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н) а) Уровни реагирования б) Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС (Н) в) Зоны ответственности АСФ (Н) и подразделений пожарной охраны г) Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления,
сил и средств к действиям в условиях ЧС (Н) 5. Организация управления, система связи и оповещения
а) Общие принципы управления и структура органов управления б) Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ее рабочих органов в) Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним г) Состав привлекаемых сил и средств и организация их взаимодействия д) Система связи и оповещения и порядок ее функционирования е) Организация передачи управления при изменении категории ЧС (Н) 2. Оперативная часть 6. Первоочередные действия при ЧС (Н)
а) Оповещение о чрезвычайной ситуации б) Первоочередные мероприятия по обеспечению безопасности персонала и населения, оказание медицинской помощи в) Мониторинг обстановки и окружающей среды г) Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов 7. Оперативный план ЛЧС (Н)
а) Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС (Н) б) Тактика реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, и мероприятия по обеспечению жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей в) Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов г) Технологии ЛЧС (Н) д) Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ЛЧС(Н) е) Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров (оперативное планирование тушения пожара) ж) Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС (Н) з) Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС (Н) и) Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС (Н) 3. Ликвидация последствий ЧС (Н) 8. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов а) Материально-техническое обеспечение б) Технологии и способы сбора, очистки и удаления разлитой нефти и нефтепродуктов, и порядок их применения в) Организация временного хранения собранной нефти и отходов, технологии и способы их утилизации г) Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий
9. Восстановительные мероприятия
а) Порядок обеспечения доступа в зону ЧС (Н) б) Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов в) Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов. II. Приложения к Плану
1. Обязательные приложения:
10. Зона действия Плана и схема расположения опасного производственного объекта (объектов) организаций с границами зон повышенного риска и районов приоритетной защиты; 11. Свойства нефти и/или нефтепродуктов и оценка риска возникновения ЧС(Н); характеристики неблагоприятных последствий ЧС(Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии
ЧС(Н) различных уровней с учетом природно-климатических условий; 12. Календарные планы оперативных мероприятий ЧС(Н) и документы, регламентирующие порядок реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, не попадающих под классификацию ЧС(Н) (для организаций); 13. Расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;
14. Декларация промышленной безопасности (в случаях, предусмотренных российским законодательством); 15. Заключение экспертной организации;
16. Финансовые и материальные резервы;
17. Документ об аттестации собственного АСФ(Н) организации или договор на обслуживание с АСФ(Н) других организаций, с учетом их дислокации; 18. Лицензии, выданные федеральными органами исполнительной власти (для организаций); 19. Перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих Планы соответствующего уровня (для
Плана территориальной подсистемы РСЧС области). 2. Рекомендуемые приложения:
20. Алгоритм (последовательность) принятия решений;
21. Принципы взаимодействия со средствами массовой информации;
22. Типовые формы отчетов;
23. Рекомендуемые технологии сбора, очистки и удаления нефти и/или нефтепродуктов и методика оценки ущерба; 24. Схема организации мониторинга обстановки и окружающей среды, с указанием мест хранения собранной нефти и способов ее утилизации; 25. Перечень целевых и научно-технических программ;
26. План обеспечения постоянной готовности АСФ(Н) к выполнению задач по предназначению; 27. Документирование, учет затрат и отчетность.
III. Экспертиза Планов
28. Планы организаций подлежат экспертизе на предмет их соответствия требованиям нормативных правовых документов, использованных при их разработке специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренными соответствующими нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, в том числе установленными в Костромской области по вопросам защиты населения и территорий от ЧС(Н). 29. Органы исполнительной власти, утверждающие Планы, организуют проведение экспертизы в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, регламентирующих эти работы. 30. Экспертная оценка Планов проводится на основании соглашения (договора) между экспертной организацией и организациями, разработавшими Планы. Экспертиза Планов воинских частей производится на безвозмездной основе. 31. Не допускается проведение экспертной оценки Планов организациями, участвующими в их разработке. 32. Информация об экспертных организациях, имеющих лицензии на данный вид деятельности предоставляется Главным управлением МЧС
России по Костромской области IV. Введение Планов в действие, сроки действия Планов
и контроль за их реализацией
33. Введение Планов в действие оформляется приказом по организации, с уведомлением органов исполнительной власти утвердивших Планы. 34. Введение планов в действие предусматривает время на их разработку, согласование и утверждение, начиная с момента введения
в действие настоящих Правил, а также с момента регистрации вновь создаваемых объектов и организаций. Введение Планов в действие должно осуществляться в следующие сроки: а) Планы организаций: - объектового и местного уровней четыре месяца, - территориального уровня шесть месяцев, - регионального уровня девять месяцев. - федерального (трансграничного) уровня двенадцать месяцев. б) Планы органов местного самоуправления шесть месяцев; в) Планы территориальных подсистем РСЧС двенадцать месяцев; г) Планы регионов двенадцать месяцев; д) Планы функциональных подсистем РСЧС двенадцать месяцев; е) Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС территориальные шесть месяцев, региональные двенадцать месяцев. 35. Сроки действия Планов:
а) организаций: локального (объектового) и муниципального (местного) уровня три года, территориального уровня четыре года, регионального и федерального уровней пять лет; б) территориальной подсистемы РСЧС Костромской области пять лет; в) звеньев функциональных подсистем РСЧС Костромской области четыре года, региональных пять лет. 36. Корректировка (переработка) Планов осуществляется в следующих случаях: а) по истечении сроков, указанных в пункте 35; б) досрочно: - при принятии соответствующих нормативных правовых актов; - по решению одного из органов, утвердившего План (в этом случае введение Планов в действие не должно превышать сроков, определенных в пункте 34 настоящего раздела, начиная с момента официальной регистрации измененных исходных данных). При изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н) с уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти планы; 37. Контроль за ходом выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), определенных в Планах, осуществляется соответствующими контролирующими и надзорными органами исполнительной власти в ходе плановых и внеплановых проверок, а также в процессе практических действий организаций при
ликвидации ЧС(Н), проведении учений и тренировок. 38. Состояние организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) в территориальной подсистеме РСЧС Костромской области и ее звеньях оценивается: а) "соответствует предъявляемым требованиям", если: - мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н) спланированы и организованы; - в Планах и других руководящих документах отработаны вопросы организации взаимодействия, определен достаточный состав сил и средств ликвидации ЧС (Н); - соответствующие КЧС осуществляют контроль за выполнением мероприятий предусмотренных в планах; - ведется реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов при их наличии, а также имеется утвержденный перечень опасных производственных объектов и организаций согласно отраслевой принадлежности; - обеспечиваются требования промышленной, экологической и пожарной безопасности при хранении и реализации нефти и нефтепродуктов; - не менее чем на 80% опасных производственных объектов разработаны в установленном порядке декларации безопасности для объектов, подпадающих под требования федерального законодательства
и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением и оборудованием, спецтехникой и средствами ликвидации ЧС(Н) составляет не менее 80% от норм, предусмотренных планами; б) "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если: - не в полном объеме спланированы и организованы мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС(Н), ведению реестра загрязненных
нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов для органов исполнительной власти Костромской области и муниципальных образований районов и городов, а также составлению перечня опасных
производственных объектов и организаций; - в вопросах обеспечения требований промышленной, экологической и пожарной безопасности при осуществлении переработки, транспортировки, хранении и реализации нефти и нефтепродуктов выявлены недостатки, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям; - соответствующие КЧС не осуществляют постоянное руководство и контроль за планированием и организацией мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС(Н); - укомплектованность и обеспеченность АСФ(Н) исправным снаряжением, оборудованием, спецтехникой и средствами ЛЧС (Н) составляет не менее 60% от норм, предусмотренных планами; - не менее чем на 60% опасных производственных объектов разработаны в установленном порядке декларации безопасности для объектов, подпадающих под требования федерального законодательства
и планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; в) "не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия по предыдущей оценке. V. Отчетность по ликвидации ЧС (Н)
39. В срок, не превышающий 30 суток по окончании ликвидации ЧС (Н), соответствующие КЧС представляют отчет о проделанной работе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации 15.04.2002г. № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". 40. Основные требования к отчету по ликвидации ЧС (Н):
а) Аннотация, содержащая сведения об источнике ЧС (Н), развитии ЧС (Н), ее трансформации, принятии решения о начале, временном и окончательном прекращении операции по ликвидации ЧС (Н); б) Причины, обстоятельства и последствия ЧС (Н) для населения, окружающей среды и объектов экономики; в) Оценка действий органов управления и сил при ликвидации ЧС (Н), а также организации применения специальных технических средств; г) Затраты на ликвидацию ЧС (Н), возмещение ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам; д) Уровень остаточного загрязнения и состояние технологического оборудования; е) Предложения по технологиям выполнения работ и оснащению АСФ (Н); ж) Рекомендации по предотвращению возникновения подобных источников ЧС(Н), приемам и технологиям ЛЧС (Н), а также необходимость внесения изменений и дополнений в Планы и Календарные планы организаций. Приложение № 1 к Требованиям к разработке плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Титульный лист
(образец)
Утверждаю Утверждаю
Руководитель организации, Руководитель органа, специально
осуществляющей деятельность, уполномоченного
связанную решать задачи ГО, задачи по с обращением нефти и нефтепродуктов предупреждению
и ликвидации ЧС, в составе или при
___________ ____________________ органе
(подпись) (инициалы, фамилия) местного самоуправления
М.П. муниципального образования
____ ____________________200__г. ____________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
______ _____________200__г.
План
(локального уровня)
по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
___________________________________________
(полное наименование объекта)
СОГЛАСОВАНО: Руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор) _______________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. ______ ____________________200___г. Руководитель территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) _________________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. ______ ___________________200___г. _________год
Приложение № 2 к Требованиям к разработке плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Титульный лист
(образец)
Утверждаю Утверждаю
Руководитель организации, Начальник Главного Управления МЧС
осуществляющей России
деятельность, связанную с обращением по Костромской области
нефти и нефтепродуктов __________ ___________________ _____________ __________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
М.П. ______ _______________200__г.
______ __________________200__г. План
(муниципального (местного), территориального уровня)
по предупреждению и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на
___________________________________________
(полное наименование объекта)
СОГЛАСОВАНО: Руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор) ______________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
______ ____________________200___г. Руководитель территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) _______________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. ______ ___________________200___г. _________год
Приложение № 3 к Требованиям к разработке плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Титульный лист (образец)
Утверждаю Утверждаю
Руководитель организации, осуществляющей Руководитель федерального органа
деятельность, исполнительной
связанную с обращением нефти и власти по ведомственной
нефтепродуктов принадлежности
__________ ___________________ _________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. М.П.
____ _________________200__г. ____ ________________200__г.
Утверждаю Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ___________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. ______ ____________________200__г План
(регионального и федерального уровня)
по предупреждению и ликвидации и разливов нефти и нефтепродуктов на ________________________________________
(полное наименование объекта)
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Федеральной службы по Начальник Центрального регионального надзору в сфере природопользования центра
(Росприроднадзор) по делам гражданской обороны,
_____________ __________________ чрезвычайным
(подпись) (инициалы, фамилия) ситуациям и ликвидации последствий М.П. стихийных
__________________________200___г. бедствий МЧС России
___________ __________________
(подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) _____________ ____________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. ______ ___________________200___г. _________год
Приложение № 4 к Требованиям к разработке плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Титульный лист
(образец)
Утверждаю Утверждаю
Начальник Главного Управления Председатель КЧС
МЧС исполнительно-распорядительного
России по Костромской области органа местного самоуправления
муниципального
___________ ___________________ образования
(подпись (инициалы, фамилия) М.П. _____________ _________________
______ _________________200__г. (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
______ __________________200__г.
План
по предупреждению и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов городского (районного)
звена Территориальной подсистемы РСЧС
____________________________________________
(полное наименование муниципального района (городского округа)
СОГЛАСОВАНО: Руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор) _______________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
______ ____________________200___г. Руководитель территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) ________________ ______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. ______ ___________________200___г. ________год Приложение № 5 к Требованиям к разработке плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Титульный лист
(образец)
Утверждаю Утверждаю Министр Российской Федерации Губернатор Костромской области
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных ___________ __________________
бедствий (подпись) (инициалы, фамилия)
________ _________________ М.П.
(подпись) (инициалы, фамилия) _____ __________________200__г.
М.П. ______ ______________200__г. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
территориальной подсистемы РСЧС Костромской области
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Руководитель Федеральной службы по Начальник Центрального регионального
надзору центра в сфере природопользования по делам гражданской обороны,
(Росприроднадзор) чрезвычайным
___________ _________________ ситуациям и ликвидации последствий
(подпись) (инициалы, фамилия) стихийных
М.П. бедствий МЧС России
______ ________________200___г. ___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
______ ________________200___г.
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) _____________ _________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. ______ ________________200___г. _______год
Приложение № 2 к Правилам разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Костромской области КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (ПРИМЕРНЫЙ)
оперативных мероприятий
____________________________________________
(полное наименование организации)
при угрозе и возникновении ЧС(Н) №п/п Содержание Время Время проведения мероприятий выполняемых выпол- Исполнители мероприятий нения Минуты Часы Сутки 5 10 20 30 40 60 2 4 6 8 10 16 20 2 3 1. При угрозе возникновения ЧС(Н) Доведение информации до
органов,
специально уполномоченных
решать 25 мин задачи гражданской обороны,
задачи
по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций района
(города),
области, Главного управления
МЧС
России по Костромской
области
и руководителей организаций
об
угрозе возникновения ЧС(Н)
2. Организация мониторинга и 1 прогнозирование час обстановки, определение
первоочередных
мер по предупреждению и
ликвидации
ЧС(Н)
3. Оповещение и проверка сил и мин средств (час) постоянной готовности к
действиям
по предупреждению и
ликвидации
ЧС(Н):
- оперативной группы;
- АСФ;
- специальной инженерной
техники
и оборудования.
4. Определение необходимого
количества 1 час специальной техники и
средств,
а также средств их доставки.
5. Загрузка специальной техники
и 2 часа средств в транспортные
средства
их доставки.
6. Подготовка к применению постоянно резервных
резервуаров и емкостей.
7. Контроль за состоянием постоянно производственно-ливневой
канализации и очистных
сооружений
8. Подготовка к выдаче средств 2 индивидуальной часа защиты.
9. Подготовка автотранспорта и расчетов 5 по обеспечению эвакуационных часов мероприятий
из зоны возможной ЧС(Н).
2. При возникновении ЧС(Н) 1. Оповещение и сбор мин руководящего (час) состава и членов КЧС.
Прибытие
рабочей группы КЧС:
В рабочее время - мин.;
в нерабочее время - час.
2. Доведение обстановки и 30 мин постановка
задач на ликвидацию ЧС(Н).
3. Организация круглосуточного Постоянно дежурства
руководящего состава.
4. Выезд оперативной группы КЧС мин в (час) зону ЧС и организация работ
по
координации действий.
5. Организация охраны зоны мин ЧС(Н), (час) обеспечение доставки АСФ,
специальной
техники и средств.
6. Организация комендантской мин службы (час) и регулирование движения в
зоне
ЧС(Н), на маршрутах
эвакуации и пунктах временного
размещения
эвакуированного населения.
7. Организация ликвидации ЧС(Н) мин соответствующего (час) уровня силами и средствами:
- штатных АС;
- специализированных АСФ;
- штатных пожарных частей и
команд
организации, а также
применение:
- пожарных автомашин;
- передвижных
автозаправочных
станций;
- аварийно-ремонтной службы
по
сетям нефтепродуктопровода.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|