Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 02.08.2004 № 2296

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 2 августа 2004 г. N 2296

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                         города города Костромы
                                         от 16.08.2007 г. N 1958

           ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
                   АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

     Руководствуясь  ст.  27 (п. 4), 29, 32 Устава города Костромы,
ст. 6 Регламента администрации, постановляю:
     1. Утвердить:
     1. 1.  Структуру  Отдела  записи  актов гражданского состояния
(далее - отдел) администрации города Костромы (приложение N 1);
     1. 2. Положение об отделе (приложение N 2);
     1. 3.   Штатное   расписание   отдела   (приложение  N  3  (не
приводится).
     2. Признать   утратившим   силу   постановления  администрации
города:
     от  15.05.2001  N  1758  "Об  утверждении  Положения об отделе
записи актов гражданского состояния администрации г. Костромы";
     от  18.01.2002  N  170  "О  внесении  изменений и дополнений в
Положение   об   отделе   записи   актов   гражданского   состояния
администрации г. Костромы";
     от   23.12.2003   N   4924  "Об  осуществлении  полномочий  на
государственную   регистрацию   актов   гражданского  состояния  на
территории г. Костромы".

                                               Глава самоуправления
                                                        г. Костромы
                                                    И.В.ПЕРЕВЕРЗЕВА





                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 02.08.2004 N 2296


СТРУКТУРА ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
                            Г. КОСТРОМЫ

                                -------------------
                                ¦Заведующий отделом¦
                                L-T-------------T---
                                  \/            \/
      ----------------------------+-       ----+----------------------------
      ¦        Заместитель          ¦       ¦Заместитель заведующего отделом ¦
  ----+     заведующего отделом     ¦       ¦(директор Дворца бракосочетания)+---
  ¦   L------------------------------       L---------------------------------   ¦
  ¦   ------------------------------       ---------------------------------   ¦
  ¦   ¦           Архив             ¦       ¦     Дворец бракосочетания      ¦   ¦
  ¦   ¦                             ¦       ¦                                ¦   ¦
  +-->+     Ведущий специалист      ¦       ¦      Ведущий специалист        +<---
  ¦   ¦     Ведущий специалист      ¦       ¦      Ведущий специалист        ¦
  ¦   L------------------------------       L---------------------------------
  ¦   ------------------------------
  ¦   ¦    Регистрация рождений,    ¦
  ¦   ¦   установление отцовства    ¦
  +-->+                             ¦
  ¦   ¦     Ведущий специалист      ¦
  ¦   L------------------------------
  ¦   ------------------------------
  ¦   ¦Регистрация расторжения брака¦
  +-->+                             ¦
  ¦   ¦     Ведущий специалист      ¦
  ¦   L------------------------------
  ¦   ------------------------------
  ¦   ¦     Регистрация смерти      ¦
  ¦   ¦                             ¦
  L-->+     Ведущий специалист      ¦
      ¦     Ведущий специалист      ¦
      L------------------------------









                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                          администрации г. Костромы
                                               от 02.08.2004 N 2296

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           об отделе записи актов гражданского состояния
                   администрации города Костромы

                     Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Отдел  записи  актов  гражданского  состояния  (далее -
отдел   ЗАГС   или   отдел)  является  самостоятельным  структурным
подразделением администрации города Костромы.
     1. 2.   Отдел   ЗАГС   непосредственно   подчиняется  в  своей
деятельности  курирующему  заместителю  главы  администрации города
Костромы,  а  по вопросам регистрации актов гражданского состояния,
использования   специальных   бланков,   сборов   по   уплачиваемой
государственной  пошлине  подконтролен  и  подотчетен  отделу  ЗАГС
администрации Костромской области.
     1. 3.  Цель  деятельности отдела - осуществление полномочий по
государственной регистрации актов гражданского состояния.
     1. 4.   Отдел   ЗАГС   руководствуется  в  своей  деятельности
Конституцией  Российской  Федерации,  Семейным  кодексом Российской
Федерации,  Федеральным  законом "Об актах гражданского состояния",
Законом   Костромской   области   "О   наделении  органов  местного
самоуправления   муниципальных   образований   Костромской  области
полномочиями  на  государственную  регистрацию  актов  гражданского
состояния",    Уставом   города   Костромы,   иными   федеральными,
областными    и    муниципальными   правовыми   актами,   настоящим
Положением.
     1. 5.  В  составе  отдела  в  качестве  специальной структуры,
возглавляемой   заместителем   руководителя  отдела,  функционирует
"Дворец     бракосочетания",     непосредственно     осуществляющий
регистрацию  брака  и  иные  функции  в  соответствии  с  настоящим
Положением.
     1. 6.  Отдел  ЗАГС  не  наделен правами юридического лица; для
обеспечения  исполнения  своих  функций  имеет две круглые печати с
изображением  герба  Российской  Федерации и своими наименованиями:
"Отдел   записи   актов  гражданского  состояния  администрации  г.
Костромы",    "Отдел    записи    актов    гражданского   состояния
администрации  г.  Костромы. Дворец бракосочетания", а также штампы
со   своим   наименованием,  именные  штампы  специалистов  и  иные
специальные штампы.
     1. 7.  Отдел  ЗАГС  не  имеет  собственных  счетов  в  банках,
государственная   пошлина   за   регистрацию   актов   гражданского
состояния     перечисляется     гражданами    непосредственно    на
соответствующий счет налогового органа в банках.
     Финансирование  деятельности  отдела  осуществляется  за  счет
средств  городского  бюджета,  а также, в установленном порядке, из
областного бюджета.

                     Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     Основной    задачей   отдела   является   осуществление,   при
соблюдении  законности  и обесценении охраны имущественных и личных
неимущественных   прав  граждан,  а  также  интересов  государства,
переданных   органам   местного  самоуправления  в  соответствии  с
законом    полномочий    по   государственной   регистрации   актов
гражданского    состояния    на   территории   города;   изменение,
исправление,   дополнение,  восстановление  и  аннулирование  актов
гражданского  состояния; хранение актовых записей; выдача повторных
свидетельств.

                         Раздел 3. ФУНКЦИИ

     3. 1.  В  соответствии со своими задачами Отдел ЗАГС выполняет
следующие функции:
     3. 1.1.   осуществляет   регистрацию   рождения,  установления
отцовства,  усыновления  (удочерения),  расторжения брака, перемены
имени, смерти;
     3. 1.2.  рассматривает  заявления граждан о внесении изменений
и  исправлений  в  записи  актов гражданского состояния, составляет
заключения  о  внесении  изменений  и  исправлений  в  записи актов
гражданского   состояния   или   об   отказе   в   этом;  вносит  в
установленном  действующим  законодательством  порядке  изменения и
исправления  в  записи  актов гражданского состояния, находящиеся у
него на хранении;
     3. 1.3.   восстанавливает   и  аннулирует  актовые  записи  на
основании решений судов:
     3. 1.4.  формирует архивный фонд из первых экземпляров записей
актов  гражданского состояния, обеспечивает его учет и сохранность,
составляет   алфавитные   книги   по   всем   видам  актовых  книг;
осуществляет описи книг актовых записей за все годы хранения;
     3. 1.5.   рассматривает   и   исполняет   запросы   граждан  и
организаций      в      порядке,      установленном     действующим
законодательством,    выдает   повторные   свидетельства   и   иные
документы,   подтверждающие  факт  регистрации  актов  гражданского
состояния;
     3. 1.6.  получает  от отдела ЗАГС администрации области бланки
гербовых  свидетельств, другую необходимую для работы документацию,
обеспечивает их учет, правильное расходование и сохранность;
     3. 1.7.  представляет в установленном порядке статистическую и
иную  необходимую  отчетность,  а  также  вторые экземпляры актовых
записей в органы статистики и в отдел ЗАГС администрации области;
     3. 1.8.    ведет   обработку   документов   умерших   граждан,
составляет  описи  погашенных  паспортов,  доставляет  их  в органы
паспортно-визовой   службы,  составляет  описи  военных  билетов  и
доставляет  их  в  городской  военкомат;  в  установленном  порядке
представляет сведения об умерших гражданах в пенсионный фонд;
     3. 1.9.   представляет   в  государственные  налоговые  органы
ежемесячно   сведения   о   факте   регистрации  акта  гражданского
состояния о рождении и сведения о факте регистрации акта смерти;
     3. 1.10.  предоставляет сведения о государственной регистрации
актов  гражданского  состояния  иным  организациям  в установленном
действующим законодательством порядке;
     3. 1.11.   оказывает   содействие   гражданам  в  истребовании
утраченных  свидетельств  из  стран  СНГ  и  Балтии  через отдел по
вопросам  ЗАГС  Департамента  по  вопросам оказания правовой помощи
Министерства  юстиции  Российской Федерации и территориальный орган
Минюста в Костромской области.
     3. 2.  Отдел ведет собственное делопроизводство в соответствии
с утвержденной номенклатурой дел.
     3. 3.   Дворец  бракосочетания,  в  качестве  составной  части
отдела,   в   соответствии   с   возложенными   на   него  задачами
осуществляет следующие функции:
     - регистрацию брака;
     -   по   желанию   лиц,   вступающих   в   брак,  обеспечивает
торжественную обстановку регистрации брака;
     - чествует свадебных юбиляров;
     -   обеспечивает   надлежащее   хранение,  учет  и  правильное
использование бланков гербовых свидетельств и иной документации;
     -  в установленном порядке сдает отчеты, книги записей актов о
заключении брака, заявления граждан, алфавитные книги;
     -   ведет   делопроизводство  в  соответствии  с  утвержденной
номенклатурой дел;
     -  восстанавливает  алфавитные книги о заключении брака за все
годы хранения;
     -  рассматривает  заявления  граждан  о внесении исправлений в
записи  актов  о  заключении брака, допущенных специалистами Дворца
бракосочетания.

                          Раздел 4. ПРАВА

     В  соответствии  с  нормами  действующего  законодательства об
актах  гражданского  состояния  и  органах  по их регистрации отдел
вправе:
     4. 1.  истребовать  от  учреждений,  организаций, отделов ЗАГС
(городских,  районных, областных) сведения и документы, необходимые
для  подготовки  дел по исправлению, изменению, дополнению, а также
дел по перемене имени;
     4. 2.  не  принимать  к  исполнению  документы  оформленные  с
нарушениями действующего законодательства;
     4. 3.  устанавливать  связи  с  целью обмена опытом с отделами
ЗАГС других областей, городов, районов;
     4. 4.  принимать  участие  в  совещаниях, в семинарах и других
мероприятиях,   проводимых   администрацией   города,  по  вопросам
организации   работы   с   документами,  архивом,  законодательными
актами;
     4. 5.  пользоваться  информационным банком данных, относящихся
к сфере деятельности отдела;
     4. 6.   в   установленном   порядке   вносить  предложения  по
совершенствованию работы отдела.

                   Раздел 5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ

     5. 1.   Отдел   возглавляет  заведующий  (начальник),  который
назначается   (освобождается)   на  должность  распоряжением  главы
самоуправления   по  представлению  курирующего  заместителя  главы
администрации города.
     5. 2.   Должность   заведующего   (начальника)   отделом  ЗАГС
Реестром   муниципальных   должностей  и  муниципальных  должностей
муниципальной  службы города Костромы отнесена к категории "Главные
должности, 4-я группа".
     На  данную  должность  может  быть  назначено лицо, отвечающее
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным служащим Положением о
муниципальной  службе в городе Костроме, утвержденным решением Думы
города   Костромы   от   01.07.1999   N   90,   и   соответствующее
квалификационным    требованиям    по    муниципальным   должностям
муниципальной  службы  города  Костромы (пункт "а" приложения N 2 к
решению Думы города Костромы от 15.03.2001 N 29).
     Должностные   полномочия   заведующего   (начальника)  отделом
устанавливаются настоящим Положением (пункт 5.4).
     5. 3.   В   отделе   устанавливаются   должности  заместителей
заведующего  (заместителей  начальника)  и специалистов, назначение
(освобождение)  на  которые осуществляется главой самоуправления по
представлению заведующего (начальника) отделом.
     На  данные  должности  могут  быть  назначены лица, отвечающее
требованиям,  предъявляемым  к  муниципальным служащим Положением о
муниципальной   службе   в   городе   Костроме   и  соответствующее
квалификационным    требованиям    по    муниципальным   должностям
муниципальной  службы  города Костромы (пункты "б" и "в" приложения
N 2 к решению Думы города Костромы от 15.03.2001 N 29).
     Должностные  обязанности заместителей заведующего (начальника)
отделом  устанавливаются в их должностных инструкциях, утверждаемых
главой  администрации  по  представлению  заведующего  (начальника)
отделом.
     5. 4.  Заведующий  отделом  ЗАГС  подчиняется  непосредственно
курирующему отдел заместителю главы администрации города Костромы:
     5. 4.1. непосредственно руководит деятельностью отдела;
     5. 4.2.  издает  приказы  по вопросам организации деятельности
отдела;
     5. 4.3.  обеспечивает  высокую  дисциплину и организацию труда
специалистов;
     5. 4.4.  лично  ведет  прием  граждан  по вопросам регистрации
актов   гражданского   состояния,   рассматривает   их   заявления,
предложения, жалобы и принимает по ним необходимые меры;
     5. 4.5.  обеспечивает  надлежащую  государственную регистрацию
актов  гражданского  состояния  в точном соответствии с действующим
законодательством,   а  также  выполнение  иных  задач  и  функций,
возложенных  на отдел; высокую организацию и дисциплину сотрудников
отдела;
     5. 4.6.  ведет  проверку  записей актов гражданского состояния
на полноту и правильность составления;
     5. 4.7. подписывает записи актов и гербовые свидетельства:
     5. 4.8.  обеспечивает надлежащее хранение, учет и ведение книг
регистрации  актов  гражданского состояния и другой документации, а
также  учет,  хранение  и  правильное расходование бланков гербовых
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния:
     5. 4.9.   составляет   отчеты   о   деятельности  отдела  и  в
установленном  порядке  представляет  их в отдел ЗАГС администрации
Костромской  области,  органы  статистики;  в установленном порядке
направляет сведения о рождении и смерти в налоговые органы:
     5. 4.10.    обеспечивает    работников   отдела   необходимыми
бланками,  книгами  записей актов, иными расходными материалами для
выполнения ими должностных обязанностей;
     5. 4.11.   обеспечивает   расстановку   кадров   и  возложение
обязанностей  за  отсутствующих  специалистов  на  период  отпуска,
болезней;  представляет  особо отличившихся сотрудников к поощрению
либо наложению взысканий на совершивших дисциплинарные проступки;
     5. 4.12.  разрабатывает  и  утверждает  должностные инструкции
сотрудников   отдела,   проводит   мероприятия   по   повышению  их
квалификации;
     5. 4.13.  вносит  на рассмотрение главы самоуправления проекты
нормативных документов по вопросам деятельности отдела ЗАГС;
     5. 4.14.  представляет отдел в государственных, муниципальных,
судебных   (по   доверенности   администрации)  и  иных  органах  и
организациях;
     5. 4.15.  участвует  в  заседаниях Совета администрации города
Костромы, иных мероприятиях, проводимых администрацией;
     5. 4.16.  исполняет  иные  функции,  предусмотренные настоящим
Положением.
     5. 5.  Заведующий  отделом  должен  знать  (и  непосредственно
руководствоваться   в   своей   деятельности)  положения  Семейного
кодекса   Российской   Федерации,  Федерального  закона  "Об  актах
гражданского    состояния",    иных    федеральных,   областных   и
муниципальных  нормативных  правовых  актов  о деятельности органов
ЗАГС,   а  также  регулирующих  систему  делопроизводства,  правила
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
     5. 6.  В  период временного отсутствия заведующего отделом его
обязанности  исполняет  один из штатных заместителей в соответствии
с  распределением  обязанностей,  установленным  в  их  должностных
инструкциях.

                 Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА

     6. 1.  Отдел ЗАГС в лице соответствующих должностных лиц несет
ответственность   за   своевременное   и   качественное  выполнение
возложенных   задач   и   функций,   принятие   мер  по  реализации
предоставленных настоящим Положением прав.
     6. 2.  Заведующий  отделом  несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на  отдел  задач,  трудовую дисциплину
сотрудников отдела.




Информация по документу
Читайте также