Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 15.05.2001 № 1758

 




                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ                     


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 15 мая 2001 г. N 1758

                                      Утратил силу - Постановление
                                      Администрации города Костромы
                                         от 02.08.2004 г. N 2296                       


Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния
                      администрации г. Костромы

       (В редакции Постановления Администрации города Костромы
                       от 18.01.2002 г. N 170)
                       


     В соответствии с распоряжением главы самоуправления г. Костромы N
46-Р  от  13.02.2001  "Об  утверждении  Правил  разработки положений о
структурных подразделениях администрации  г.  Костромы  и  должностных
инструкций", руководствуясь ст. 29 Устава г. Костромы, постановляю:
     1. Утвердить  Положение  "Об  отделе  записи  актов  гражданского
состояния администрации г. Костромы (приложение N 1).
     2. Утвердить должностную инструкцию  заведующего  отделом  записи
актов  гражданского  состояния администрации г. Костромы (приложение N
2).
     3. Считать утратившими силу:
     3.1. Постановление главы самоуправления N  110  от  16.01.98  "Об
утверждении Положения "Об отделе записи актов гражданского состояния".
     3.2. Распоряжения главы самоуправления:
     3.2.1. N 203-Р от 03.04.96 "О внесении изменений  в  Положение  о
Дворце бракосочетания и отделе записи актов гражданского состояния".
     3.2.2. N 116-Р от 25.03.94 "Об  утверждении  Положения  о  Дворце
бракосочетания г. Костромы".
     3.2.3. N 187-Р от 03.06.93 "Об  утверждении  Положения  о  Дворце
бракосочетания г. Костромы".


                                      Глава самоуправления г. Костромы
                                                           Б.К.Коробов


                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                      главы самоуправления г. Костромы
                                               от 15.05.2001 г. N 1758

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ             
                      АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ                       

                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1.1. Отдел  записи  актов  гражданского  состояния  (отдел  ЗАГС)
является структурным подразделением администрации г. Костромы.
     1.2. Отдел ЗАГС подчиняется в своей  работе  управляющему  делами
администрации г. Костромы.
     1.3. Отдел записи  актов  гражданского  состояния  создается  для
проведения  государственной  регистрации актов гражданского состояния,
изменения, исправления,  дополнения,  восстановления  и  аннулирования
записей  актов  гражданского  состояния,  хранения  актовых  записей и
выдачи повторных свидетельств.
     1.4. Отдел ЗАГС создается, реорганизуется и ликвидируется  главой
самоуправления г. Костромы.
     1.5. Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией
РФ,   положениями   Семейного   кодекса   РФ,  Законом  РФ  "Об  актах
гражданского  состояния  и   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской  Федерации  и  Костромской  области,  Уставом  г. Костромы,
нормативными правовыми актами  Думы  г.  Костромы,  постановлениями  и
распоряжениями  главы  самоуправления,  касающиеся деятельности отдела
ЗАГС,  нормативными  и  методическими   рекомендациями   отдела   ЗАГС
Костромской области, настоящим Положением.
     1.6. Отдел ЗАГС финансируется из средств бюджета администрации г.
Костромы.
     1.7.  Отдел ЗАГС наделен правами юридического лица, имеет круглую
печать   с   изображением   герба   Российской   Федерации   и   своим
наименованием,  угловые  штампы со своим наименованием, именные штампы
специалистов,  иные  специальные  штампы.  (В  редакции  Постановления
Администрации города Костромы от 18.01.2002 г. N 170)
     1.8  Отдел ЗАГС имеет структурное подразделение, именуемое Дворец
бракосочетания,  которое осуществляет регистрацию брака и иные функции
в  соответствии  с  настоящим  положением. Дворец бракосочетания имеет
круглую  печать  с  изображением  герба  Российской  Федерации и своим
наименованием,   штампы   со   своим   наименованием,  именные  штампы
специалистов, иные специальные штампы.
     (В   редакции   Постановления   Администрации   города   Костромы
от 18.01.2002 г. N 170)
     1.9.  Отдел  ЗАГС  по  вопросам  регистрации  актов  гражданского
состояния  подконтролен  и подотчетен отделу ЗАГС Костромской области.
(В  редакции Постановления Администрации города Костромы от 18.01.2002
г. N 170)

                Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ЗАГС                 

     2.1.   Обеспечение    своевременной,    полной    и    правильной
государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния  в точном
соответствии с действующим Семейным кодексом РФ, законом РФ "Об  актах
гражданского   состояния"   в  целях  охраны  имущественных  и  личных
неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

                    Раздел 3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ЗАГС                     

     Отдел  записи  актов  гражданского  состояния  в  соответствии  с
возложенными на него задачами производит:
     3.1. Регистрацию рождения,  и смерти. (В  редакции  Постановления
Администрации города Костромы от 18.01.2002 г. N 170)
     3.2.  Расторжение  брака,  усыновление,  установление  отцовства,
перемену фамилии, имени, отчества.
     3.3. В соответствии с действующим  законодательством  исправляет,
изменяет,  восстанавливает  и  аннулирует  записи  актов  гражданского
состояния.
     3.4.  Подготавливает  материалы  и   составляет   заключение   по
исправлению  и внесению изменений и дополнений, а также восстановлению
утраченных актов гражданского состояния.
     3.5. Подготавливает материалы и составляет заключение о  перемене
гражданами фамилии, имени, отчества.
     3.6.  По   желанию   лиц,   вступающих   в   брак,   обеспечивает
торжественную  обстановку  регистрации  брака,  по  желанию  родителей
проводит торжественную регистрацию рождения.
     3.7.  Ведет  в   установленном   порядке   учет   записей   актов
гражданского состояния.
     3.8. В установленном порядке представляет отчет в областной отдел
ЗАГС,   а   также   направляет   статистическую  отчетность  в  органы
государственной статистики.
     3.9.  Обеспечивает  учет,   хранение   книг   регистрации   актов
гражданского  состояния  и другой документации в течение установленных
сроков,   выдает   повторные   свидетельства   о   регистрации   актов
гражданского состояния, произведенных в отделе ЗАГС г. Костромы.
     3.10. Ведет  обработку  документов  умерших  граждан,  составляет
описи погашенных паспортов, доставляет их в органы паспортно - визовой
службы.
     3.11. В установленном  порядке  предоставляет  в  государственные
налоговые   органы  ежемесячно  "Сведения  о  факте  регистрации  акта
гражданского состояния о рождении" и  "Сведения  о  факте  регистрации
акта смерти".
     3.12.  Обеспечивает  надлежащее  хранение,  учет   и   правильное
использование гербовой документации.
     3.11.  Ведет  делопроизводство  в  соответствии  с   утвержденной
номенклатурой дел.

                     Раздел 4. ПРАВА ОТДЕЛА ЗАГС                      

     Отдел имеет право:
     4.1.  Истребовать  от  учреждений,  организаций,   отделов   ЗАГС
"городских, районных, областных" сведения и документы, необходимые для
подготовки дел по исправлению, изменению, дополнению, а также  дел  по
перемене имени.
     4.2.  Не  принимать  к   исполнению   документы   с   нарушениями
действующего законодательства.
     4.3. Устанавливать связи с целью  обмена  опытом  с  аналогичными
отделами областей, городов, районов.
     4.4.  Принимать  участие  в  совещаниях,  в  семинарах  и  других
мероприятиях,  проводимых  администрацией  города, области по вопросам
организации работы с документами, архивом, законодательными актами.
     4.5. Пользоваться информационным  банком  данных,  относящихся  к
сфере деятельности отдела.
     4.6. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела.

                  Раздел 5. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ЗАГС                  

     5.1. Заведующий отделом ЗАГС.
     5.1.1.  Отдел  возглавляет  заведующий,  который  назначается   и
освобождается от должности главой самоуправления г. Костромы.
     5.1.2. Заведующему отделом подчиняются заместители и  специалисты
отдела.
     5.1.3.  Зав.  отделом  ЗАГС  руководит  деятельностью  отдела   и
обеспечивает выполнение возложенных на отдел задач и функций.
     5.1.4. Зав. отделом ведет прием граждан по  вопросам  регистрации
актов  гражданского  состояния, рассматривает предложения, заявления и
жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
     5.1.5.  Обеспечивает  высокую  организацию  и  дисциплину   труда
работников отдела.
     5.1.6. В пределах своей компетенции издает приказы.
     5.1.7.  В  установленном  порядке  назначает  и  освобождает   от
должности   специалистов   отдела,   разрабатывает   и  утверждает  их
должностные инструкции.
     5.1.8.   Проводит   мероприятия   по    повышению    квалификации
специалистов отдела.
     5.1.9. В период временного  отсутствия  заведующего  отделом  его
обязанности выполняет заместитель заведующего.
     5.2.  Заместитель  заведующего   отделом   ЗАГС   назначается   и
освобождается от должности главой самоуправления г. Костромы.
     5.2.1.  Ведет  прием  граждан  по  вопросам   регистрации   актов
гражданского состояния.
     5.2.2.  Организует  регистрацию  расторжения   брака   в   точном
соответствии с действующим законодательством.
     5.2.3.  Изучает  и  обобщает  практику  применения   действующего
законодательства  о  браке  и семье при регистрации актов гражданского
состояния.
     5.2.4. Ведет проверку записей  актов  гражданского  состояния  на
полноту   и  правильность  составления.  Подписывает  записи  актов  и
гербовые свидетельства.
     5.2.5. В период  отсутствия  заведующего  отделом  выполняет  его
обязанности.
     5.3.  Заместитель  заведующего  отделом  ЗАГС,  директор   Дворца
бракосочетания   назначается   и  освобождается  от  должности  главой
самоуправления г. Костромы.
     5.3.1.  Ведет  прием  граждан  по  вопросам   заключения   брака.
Организует  регистрацию  заключения  брака  в  точном  соответствии  с
действующим законодательством.
     5.3.2.  По  желанию   лиц,   вступающих   в   брак   обеспечивает
торжественную   обстановку   регистрации   брака.  Чествует  свадебных
юбиляров.
     5.3.3.   Несет   ответственность    за    надлежащее    хранение,
использование и учет бланков гербовых свидетельств о заключении брака,
записей актов о заключении брака до сдачи их в архив ЗАГС города.
     5.3.4. Ведет проверку  записей  актов  о  заключении  брака  и  в
установленном порядке предоставляет отчет в отдел ЗАГС г. Костромы.

                Раздел 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА ЗАГС                 

     6.1.  Отдел  записи   актов   гражданского   состояния   в   лице
соответствующих должностных лиц несет ответственность за своевременное
и  качественное  выполнение  возложенных  задач  и  принятие  мер   по
реализации предоставленных настоящим Положением прав.
     Заведующий отделом ЗАГС  несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на отдел ЗАГС задач, принятие мер по реализации
предоставленных прав и трудовую дисциплину работников отдела.


                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                      главы самоуправления г. Костромы
                                               от 15.05.2001 г. N 1758

                        ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                        
            ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО             
               СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ                

                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1.1. Заведующий отделом ЗАГС является руководителем  структурного
подразделения  управления  делами  администрации  и  занимает  главную
муниципальную должность категории "Б" в соответствии с  Положением  "О
муниципальной службе г. Костромы".
     1.2.   Заведующий   отделом   подчиняется   управляющему   делами
администрации.
     1.3. Заведующий отделом назначается и освобождается от  должности
главой самоуправления.
     1.4. Заведующему отделом подчиняются  заместители  заведующего  и
специалисты отдела.
     1.5. В период временного отсутствия зав. отделом его  обязанности
выполняет заместитель зав. отделом.
     1.6. На должность заведующего отделом утверждается  лицо  имеющее
высшее  образование  и стаж работы на муниципальной должности не менее
пяти лет.
     1.7. Зав.  отделом  ЗАГС  должен  обладать  высокими  морально  -
общественными    качествами    и    организаторскими    способностями,
профессиональными знаниями и умением, творческим отношением  к  труду,
дисциплинированностью.
     1.8. Зав. отделом ЗАГС должен знать и руководствоваться  в  своей
деятельности  положениями  Семейного  кодекса РФ, Законом РФ "Об актах
гражданского   состояния",   иными   нормативными   правовыми   актами
Российской   Федерации   и  Костромской  области,  решениями  Думы  г.
Костромы, постановлениями  и  распоряжениями  главы  самоуправления  в
части  касающейся деятельности отдела ЗАГС, нормативные правовые акты,
регулирующие систему  делопроизводства  отдела  ЗАГС,  правила  охраны
труда,  техники  безопасности  и  противопожарной  защиты,  содержание
Положения об отделе ЗАГС и настоящей должностной инструкции.

          Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО          
                             ОТДЕЛОМ ЗАГС                             

     2.1. Заведующий отделом ЗАГС обеспечивает качественную, полную  и
правильную  государственную регистрацию актов гражданского состояния в
точном  соответствии  с   действующим   законодательством,   а   также
выполнение иных задач и функций, возложенных на отдел ЗАГС.
     2.2.  Обеспечивает  высокую  организацию   и   дисциплину   труда
работников отдела.
     2.3.  Заведующий  отделом  ведет  прием   граждан   по   вопросам
регистрации  актов  гражданского состояния, рассматривает предложения,
заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
     2.4.   Производит   государственную    регистрацию    усыновления
(удочерения).
     2.5.  Подготавливает  материалы  и   составляет   заключения   по
исправлению,   внесению   изменений   и   дополнений  в  записи  актов
гражданского  состояния.  Восстанавливает  утраченные   записи   актов
гражданского состояния.
     2.6. Подготавливает материалы и составляет заключения о  перемене
гражданами фамилии, имени, отчества.
     2.7. По  желанию  родителей  проводит  торжественную  регистрацию
рождения.  В  необходимых  случаях  проводит торжественную регистрацию
брака, чествование свадебных юбиляров.
     2.8. Ведет  проверку  записей  актов  гражданского  состояния  на
полноту   и  правильность  составления.  Подписывает  записи  актов  и
гербовые свидетельства.
     2.9.  Обеспечивает  надлежащее  хранение,  учет  и  ведение  книг
регистрации  актов  гражданского  состояния  и  другой документации, а
также  учет,  хранение  и  правильное  расходование  бланков  гербовых
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
     2.10. Составляет отчеты о деятельности отдела и  в  установленном
порядке  представляет  их  в  отдел  ЗАГС  Костромской области, органы
статистики.
     2.11. Организует копирование записей актов о рождении и смерти  и
в  установленном  порядке  направляет  копии  в налоговую инспекцию г.
Костромы.
     2.12.   Заведующий   отделом   обеспечивает   работников   отдела
необходимыми   бланками,   книгами,   иными   расходными   материалами
необходимыми для выполнения ими должностных обязанностей.
     2.13. Проводит мероприятия по повышению  квалификации  работников
отдела, соблюдению ими служебной этики.

               Раздел 3. ПРАВА ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ЗАГС               

     3.1. Заведующий отделом ЗАГС в пределах своей компетенции  издает
приказы.
     3.2. В установленном порядке назначает и освобождает от должности
специалистов отдела.
     3.3.   Разрабатывает   и   утверждает   должностные    инструкции
заместителей и специалистов отдела.
     3.4. Обеспечивает расстановку кадров и возложение обязанностей за
отсутствующих специалистов на период отпуска, болезней.
     3.5.  Вносит  на  рассмотрение   главы   самоуправления   проекты
нормативных документов по вопросам деятельности отдела ЗАГС.
     3.6.  Представляет  интересы  отдела  ЗАГС   в   государственных,
муниципальных, судебных и иных организациях.
     3.7. Представляет особо отличившихся  специалистов  к  поощрению,
налагает взыскания на подчиненных.
     3.8.  Пользуется  банком   данных   по   вопросам   связанным   с
деятельностью отдела.
     3.9.  Запрашивает   необходимые   документы   в   отделах   ЗАГС,
государственных архивах Костромской области и других регионов.
     3.10. Имеет право на повышение квалификации, профобразование.
     3.11. Участвует  в  мероприятиях,  проводимых  администрацией  г.
Костромы, отделом ЗАГС Костромской области.

                      Раздел 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                       

     4.1.   Заведующий   отделом   ЗАГС   несет   ответственность   за
своевременное  и  качественное  выполнение возложенных на него задач и
обязанностей,  а   также   неиспользование   в   необходимых   случаях
предоставленных ему прав.

Информация по документу
Читайте также