Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 04.12.2002 № 475РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04 декабря 2002 г. №475 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 21.08.2007 г. N 368 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 2006 ГОДЫ" В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13. 11.2001 № 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить региональную целевую программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003 2006 годы" (приложение). 2. Департаменту здравоохранения администрации области (Светанков А.Я.) подготовить проект закона об утверждении указанной программы для внесения его в Костромскую областную Думу и обеспечить согласованные действия органов и учреждений здравоохранения по реализации мероприятий программы, эффективному использованию средств областного бюджета с ежеквартальным и ежегодным представлением информации о ходе выполнения региональной целевой программы в департамент по экономике и экономическим реформам администрации области. 3. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К.) включить указанную Программу в перечень областных целевых программ после утверждения ее Костромской областной Думой. 4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на данную Программу в областном бюджете на соответствующий год. 5. Рекомендовать областному фонду обязательного медицинского страхования (Чернов Л.А.) принять участие в финансировании Программы, с учетом выполнения "Программы государственных гарантий оказания населению Костромской области бесплатной медицинской помощи". 6. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить муниципальные программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2003 2006 годы" и предусмотреть финансирование программ в бюджетах муниципальных образований на соответствующие года. 7. Признать утратившими силу: постановление губернатора Костромской области № 277 от 06.07.2001 "О региональной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Костромской области на 2001 20005 годы"; постановление главы администрации Костромской области № 121 от 10. 03.1998 "О региональной целевой программе "Сахарный диабет" на 1998 2005 годы"; постановление главы администрации Костромской области № 730 от 28. 12.1998 "О региональной целевой программе "О мерах по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области на 1999 2003 годы"; постановление губернатора Костромской области № 420 от 09.10.2001 "О региональной целевой программе "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 9. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. Губернатор области В.А. Шершунов Приложение к постановлению губернатора Костромской области от " 4 " декабря 2002 г. № 475 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2003 - 2006 годы П А С П О Р Т региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003 2006 годы" Наименование - Региональная целевая программа Программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003 2006 годы" Решение о разработке - Постановление Правительства Российской Программы Федерации от 13.11.2001 №790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)" Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации Разработчики Программы - Департамент здравоохранения администрации области Управление исполнения наказаний (далее УИН) Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области Исполнители Программы - Департамент здравоохранения администрации области Департамент образования и науки администрации области Департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области Перечень подпрограмм - "Сахарный диабет", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Минюста России по Костромской области", "О мерах по развитию онкологической помощи населению Костромской области", "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области", "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)", "Совершенствование областной службы медицины катастроф" Цели программы - Снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера, на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных Задачи Программы - Развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, центра медицины катастроф, оздоровительных учреждений; совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения заболеваний социального характера и реабилитации больных; повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование областной службы медицины катастроф Сроки и этапы - 2003 2006 годы. реализации 1 этап (2003-2004 годы) Программы проведение мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера; укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, областного центра медицины катастроф и оздоровительных учреждений; повышение уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях; повышение квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф. 2 этап (2005 2006 годы) продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера и реабилитации больных, по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, внедрение в медицинскую практику новых медицинских технологий, повышению квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф. Программные мероприятия - Программные мероприятия включают в себя следующие направления: -профилактика, диагностика, лечения заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; -укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; -повышение профессиональной квалификации медицинских работников в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и специалистов областной службы медицины катастроф Объемы и источники - Общая сумма затрат составляет 232 875,85 финансирования тыс. Программы рублей, в том числе: средства федерального бюджета 162 054,8 тыс. рублей, областного бюджета 69 131,05 тыс. рублей, средств фонда обязательного медицинского страхования (далее ОМС) 200,0 тыс. рублей, внебюджетных источников 1 490,0 тыс. рублей. Ожидаемые конечные - Снижение заболеваемости населения области результаты туберкулезом, реализации Программы заболеваниями, передающимися половым путем; снижение на 30% случаев осложнений при сахарном диабете; снижение смертности населения области от заболеваний социального характера; снижение первичного выхода на инвалидность от заболеваний социального характера; увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера, в том числе на 5-7 лет граждан, страдающих сахарным диабетом; спасение жизни и сохранение здоровья населения в чрезвычайных ситуациях Организация контроля за - Контроль за реализацией Программы исполнением осуществляют: Программы -администрация Костромской области; -департамент здравоохранения администрации Костромской области; -Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Региональная целевая программа "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003 2006 годы" разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2001 № 790. В настоящее время в Костромской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические, венерические заболевания). Заболеваемость туберкулезом с учетом контингентов УИН в 2001 году составила 64,0 на 100 тыс. населения (в 1998 году - 62,0. на 100 тыс. населения). Растет число больных с заразными формами заболевания среди состоящих на учете с активным туберкулезом, в 2001 году их удельный вес составил 38%. Смертность от туберкулеза за последние 10 лет возросла в 4 раза. Аналогичное положение с группой инфекций, передаваемых половым путем: при некотором снижении заболеваемости сифилисом, уровень ее остается высоким (160,2 на 100 тыс. населения в 1998 году, 94,1 на 100 тыс. населения в 2001 году); заболеваемость гонореей возросла с 68, 4 на 100 тыс. населения в 1998 году до 75,7 в 2001 году. До 1998 года в Костромской области отмечались отдельные случаи ВИЧ-инфекции. За последние годы отмечается рост выявленных ВИЧ-инфицированных по области: 1998 год - 7 случаев; 1999 год - 9 случаев; 2000 год - 28 случаев; 2001 год - 256 случаев; 2002 год (на 22.08) - 184 случая. Тенденция развития показателей уровня распространения ВИЧ-инфекции явно негативная. За весь период наблюдения в области зарегистрировано 489 случаев ВИЧ/СПИД-а, 10 человек умерли, из них более 80% - молодые люди в возрасте до 30 лет, в подавляющем большинстве (более 90%), употребляющие психоактивные вещества инъекционным способом. В то же время идет нарастание передачи ВИЧ и половым путем. В этой связи имеющаяся материально-техническая база областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД (далее Центр СПИД), диагностических лабораторий, а также их оснащение не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Центр СПИД не имеет своего помещения, необходимых производственных площадей для развертывания структурных подразделений, недоукомплектован кадрами, не оснащен современными техническими средствами и оргтехникой. Не обеспечивается в должном объеме комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказание консультативной и стационарной помощи больным ВИЧ-инфекцией, в том числе с сопутствующими заболеваниями. В лабораториях Центра СПИД оборудование и диагностические приборы технически и морально устарели. Сахарный диабет одно из распространенных заболеваний. По данным Всемирной Организации здравоохранения (далее ВОЗ) в мире насчитывается более 100 млн. больных сахарным диабетом, поэтому данное заболевание считается острейшей медико-социальной проблемой, требующей решения. В 1992 году ВОЗ определила рост заболеваемости сахарным диабетом как эпидемию неинфекционного заболевания. В нашей области на 01.01.2002 состоит под диспансерным наблюдением 11 802 больных сахарным диабетом (в 1998 году 10 614), из них инсулинзависимых 1562 больных (в 1998 году 1336), в том числе детей 81, подростков 57. Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения данного заболевания. Среди больных диабетом смертность от ишемической болезни сердца и инсульта в 2-3 раза, слепота в 10 раз, гангрена и ампутация конечностей в 20 раз, нефропатия в 12-15 раз выше, чем среди населения в целом. За последние 10 лет в области, как и в Российской Федерации, отмечается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями на 7,0%, смертность на 1,5%, в 1,2 раза возросла заболеваемость детского населения. В течение 1 года умирает 45% больных. Только 32% становится на учет в ранней стадии заболевания. Ежегодно более 900 человек трудоспособного возраста становятся инвалидами. Сложившееся положение с ростом заболеваемости, смертности и поздней диагностики злокачественных опухолей в значительной мере обусловлено социально-экономической ситуацией, образом жизни населения, материально-техническим обеспечением онкологической службы области. Площади областного онкологического диспансера, единственного специализированного учреждения в области, не позволяют разместить современное высокотехнологичное медицинское оборудования для лечения больных. В настоящее время назрела необходимость в организации Хосписной службы, только в г.Костроме ежегодно находятся дома 60-80 инкурабельных онкологических больных. На первом этапе необходима организация патронажных бригад для отработки вопросов паллиативной помощи данным больным, в последующем - открытие стационара для Хосписа на 25 коек при областном онкологическом диспансере. С целью приближения онкологической помощи к жителям северо-восточных районов области необходимо открытие маммологического кабинета в Мантуровской центральной районной больнице (далее ЦРБ) и оснащением его необходимым оборудованием. Опыт последних лет показал, что регулярные выезды врачебных бригад областного онкологического диспансера в районы области с диагностической аппаратурой позволили выявить 7,2% больных на ранних стадиях заболевания. Для улучшения выездной работы необходима организация подвижной группы, оснащенной переносным диагностическим оборудованием. Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся служб, связанных с этой проблемой. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, центра медицины катастроф, которые осуществляют профилактику, выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий. Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в Костромской области, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: - укрепление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической служб, диабетологического центра и эндокринологических отделений, Центра СПИД, областного центра службы медицины катастроф; - проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера; - обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новых медицинских технологий, уменьшение влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного, совершенствование лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации; - предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности областного центра службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи пострадавшим и санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения при чрезвычайных ситуациях; - повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера. Сроки реализации Программы 2003 2006 годы. Первый этап (2003-2004 годы) включает реализацию мероприятий: - по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера; - по укреплению материально-технической базы лечебно-профилакти-ческих учреждений, областного центра медицины катастроф; - по повышению уровня готовности системы здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях; - по повышению квалификации медицинских кадров. Второй этап (2005-2006 годы) предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера, укреплению материально-технической базы, повышению квалификации медицинских работников и специалистов областной службы медицины катастроф. 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: - профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера и повышение уровня готовности системы здравоохранения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения и уголовно-исполнительной системы; - повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера и медико-санитарными последствиями чрезвычайных ситуаций, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Сахарный диабет" (таблица № 1), "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области" (таблица №2), "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области" (таблица №3), "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" (таблица №4), "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области" (таблица №5), "О мерах по развитию онкологической помощи населению Костромской области" (таблица №6), "Совершенствование областной службы медицины катастроф" (таблица №7). Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Костромской области от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшения жизни больных диабетом. В рамках ее реализации запланировано: - дальнейшее развитие диабетологической службы; - обеспечение больных сахарным диабетом лекарственными средствами; - организация школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, самостоятельному контролю содержания сахара в крови. Применению сахароснижающих лекарственных препаратов и рациональному питанию; - повышение квалификации медицинских работников для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных сахарным диабетом. Целью подпрограмм "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения в Костромской области", "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Минюста России по Костромской области" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза на территории Костромской области. В рамках ее реализации предусмотрено: - проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза; - обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами; - проведение противотуберкулезных мероприятий среди населения области и в учреждениях УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области; - укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения и УИН; - повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом. Целями подпрограммы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего среди молодежи. При ее реализации предусматривается: - оснащение современным оборудованием центра по профилактике и борьбе со СПИДом; - совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией; - создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа; - широкое внедрение в практику консультаций на индивидуальной анонимной основе, организация и проведение кампаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ-инфекции среди молодежи; - обеспечение безопасности донорской крови путем проведения карантина донорской крови и ее препаратов; - сокращение платного донорства и проведение рекламных кампаний по привлечению к участию в донорстве лиц, не заинтересованных в материальном вознаграждении; - внедрение в лечебно-профилактические учреждения современных методов дезинфекции; - приобретение для персонала лечебно-профилактических учреждений, работающего в условиях повышенного риска заражения ВИЧ-инфекцией, защитной одежды и профилактических препаратов; - подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области" является стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем. При ее реализации планируется: - укрепление материально-технической базы областного кожно-венерологического диспансера; - разработка методических материалов для обучения населения методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем с привлечением средств массовой информации; - организация анонимных кабинетов для консультации и диагностики заболеваний, передаваемых половым путем; - увеличение объема амбулаторного лечения больных и сокращение за счет этих мероприятий расходов на дорогостоящее стационарное лечение; - повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем; - улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики заболеваний, передаваемых половым путем; - внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами; - снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, и прежде всего на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации. Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Костромской области" является снижение инвалидизации и смертности населения области от онкологических заболеваний. В рамках ее реализации планируется: - усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов и восстановление отделений профилактики поликлиник; - реконструкция и строительство здания областного онкологического диспансера для линейного ускорителя; - организация маммологического кабинета в Мантуровской ЦРБ; - создание областного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями; - широкое внедрение цитологического скрининга на профилактических обследованиях женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и молочной железы; - организация санитарно-просветительной работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации; - обеспечение областного онкологического диспансера и онкологических отделений лекарственными препаратами; - организация восстановительного лечения онкологических больных на базе санаториев; - повышение квалификации медицинских работников онкологической службы. Целями подпрограммы "Совершенствование областной службы медицины катастроф" являются предупреждение и ликвидация медико-социальных последствий чрезвычайных ситуаций. В рамках подпрограммы предусматривается: - совершенствование современных технологий управления, оказания медицинской помощи и проведения мероприятий по санитарно-противоэпидемическому обеспечению населения в условиях чрезвычайных ситуаций; - повышение профессиональной квалификации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств фонда ОМС, средств внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Объем финансирования Программы на 2003 2006 годы составляет 232 875,85 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 162 054,8 тыс. рублей, что составляет 69,6%; областного бюджета 69131,05 тыс. рублей, что составляет 29,7%, в том числе в счет текущего финансирования 17 321,55 тыс. рублей; средств фонда ОМС 200,0 тыс. рублей, что составляет 0,08%; внебюджетных источников 1 490,0, что составляет 0,64% (таблица №8). 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик программы Министерство здравоохранения Российской Федерации. Ответственным за реализацию Программы является департамент здравоохранения администрации области. Основными исполнителями Программы являются: департамент здравоохранения администрации области; департамент образования и науки администрации области; департамент строительства, архитектуры и градостроительства администрации области; управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области. В соответствии с региональной целевой Программой во всех муниципальных образованиях области рекомендовано разработать аналогичные программы. Департамент здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Программы бюджетную заявку и ежегодно представляет ее в департамент финансов администрации области, департамент по экономике и экономическим реформам для учета при формировании проектов годовых прогнозов экономического развития области и областного бюджета. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации области. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета. Департамент здравоохранения администрации области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области ежеквартально в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент по экономике и экономическим реформам и департамент финансов администрации области. 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения области в трудоспособном возрасте; - снизить первичный выход на инвалидность больных с заболеваниями социального характера; - оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли. Социально-экономическая эффективность Программы заключается: - в улучшении демографической ситуации в области за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения; - в формировании здорового образа жизни населения области на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей; - в повышении эффективности оказания медицинской помощи; - в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом; ВИЧ-инфекцией; заболеваний, передающихся половым путем; - в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца); - в улучшении диагностики онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, снижение уровня смертности на первом году установления диагноза. Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам (в том числе по оплате лекарственных средств). Таблица №1 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" "Подпрограмма "Сахарный диабет" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе: Исполнители финансирования годы - всего 2003 2004 2005 2006 1. Организация диабетологической службы 1.1. Обеспечение Всего 14,0 5,0 2,0 5,0 2,0 Департамент функционирования В т.ч. областной здравоохранени областного регистра лиц, бюджет 14,0 5,0 2,0 5,0 2,0 я страдающих администрации сахарным диабетом области (далее ДЗО), лечебно-профил актические учреждения (далее ЛПУ) 2. Обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета 2.1. Инсулины Всего 8 800,0 1 300,0 2 500,0 2 500,0 2 500,0 ДЗО, ЛПУ человеческие В т.ч. федеральный 8 800,0 1 300,0 2 500,0 2 500,0 2 500,0 бюджет 2.2. Таблетированные Всего 2 850,0 600,0 750,0 750,0 750,0 ДЗО, ЛПУ сахароснижающие В т.ч. препараты федеральный 2 850,0 600,0 750,0 750,0 750,0 бюджет 2.3. Средства контроля Всего 786,0 195,0 198,0 195,0 198,0 ДЗО, ЛПУ глюкометры В т.ч. областной и тест-полоски бюджет 786,0 195,0 198,0 195,0 198,0 2.4. Средства лечения Всего 26,4 6,6 6,6 6,6 6,6 ДЗО, ЛПУ неотложных В т.ч. состояний (глюкагон) федеральный 26,4 6,6 6,6 6,6 6,6 бюджет Всего 12 462,4 2101,6 3 454,6 3 451,6 3 454,6 В т.ч. федеральный 11 676,4 1 906,6 3 256,6 3 256,6 3 256,6 бюджет 786,0 195,0 198,0 195,0 198,0 областной бюджет ИТОГО Всего 12 476,4 2 106,6 3 456,6 3 456,6 3 456,6 В т.ч. федеральный 11 676,4 1 906,6 3 256,6 3 256,6 3 256,6 бюджет Областной бюджет 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 Таблица №2 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом среди населения Костромской области" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе Исполнители финансирования годы -всего 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год 1.Повышение эффективности профилактических мероприятий по туберкулезу среди отдельных категорий населения области 1.1 Проведение обязательных профилактических мероприятий среди декретированных контингентов, групп повышенного риска заболевания туберкулезом по эпидемиологическим и медико-социальным показаниям - проведение областной бюджет 731,6 182,9 182,9 182,9 182,9 ДЗО, ЛПУ флюорографического (текущее обследования финансирование) - приобретение областной бюджет 150,0 150,0 ДЗО, дезинфекционной областной установки для противотуберк туберкулезной улезный службы диспансер (далее ОПТД) - приобретение областной бюджет 1 000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 ДЗО, ОПТД дезинфицирующих (текущее средств финансирование) - приобретение областной бюджет 51,0 51,0 ДЗО, ОПТД бактерицидных ламп (30 штук) - приобретение областной бюджет 66,0 33,0 33,0 ДЗО, ОПТД сухожаровых шкафов ШСС-80 (8 штук) - приобретение аппаратов областной бюджет 36,0 18,0 18,0 ДЗО, ОПТД для дезинфицирующих растворов "Санер" (6 штук) - бактериологическое областной бюджет 1 500,0 375,0 375,0 375,0 375,0 ДЗО, ЛПУ обследование (текущее групп риска по финансирование) медицинским показаниям 1.2 Проведение областной бюджет 300,0 75,0 75,0 75,0 75,0 ДЗО, ЛПУ специфических (текущее профилактических финансирование) мероприятий среди детско-подросткового населения области (иммунопрофилактика вакцина БЦЖ и БЦЖ-м) 1.3. Совершенствование областной бюджет 28,0 7,0 7,0 7,0 7,0 ДЗО, ЛПУ методов санитарно-просветительной работы по туберкулезу среди населения, больных туберкулезом и медицинского персонала Итого Всего 3 862,6 991,9 1 090,9 889,9 889,9 В т.ч. областной бюджет, 3 862,6 991,9 1 090,9 889,9 889,9 в т.ч. текущее финансирование 3 531,6 882,9 882,9 882,9 882,9 2.Совершенствование ранней диагностики выявления больных туберкулезом среди населения области 2.1.Приобретение федеральный 3 000,0 3 000,0 ДЗО, ОПТД передвижного бюджет флюорографа для области 2.2.Организация областной бюджет 560,0 140,0 140,0 140,0 140,0 ДЗО, ЛПУ своевременного (текущее выявления туберкулеза финансирование) среди детей и подростков - приобретение шприцев областной бюджет 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 ДЗО, ЛПУ для (текущее постановки туберкулиновых финансирование) проб - приобретение областной бюджет 480,0 120,0 120,0 120,0 120,0 ДЗО, ОПТД туберкулина (текущее финансирование) 2.3. Приобретение областной бюджет 390,3 220,1 130,1 40,1 ДЗО, ОПТД оборудования (текущее для лаборатории: финансирование) - люминесцентный областной бюджет 180,0 90,0 90,0 микроскоп (текущее финансирование) - бинокулярные микроскопы областной бюджет 14,1 4,7 4,7 4,7 (3 (текущее шт.) финансирование) - лабораторные областной бюджет 24,0 8,0 8,0 8,0 холодильники (текущее (3 шт.) финансирование) - дозаторы пипеточные областной бюджет 10,2 3,4 3,4 3,4 (текущее финансирование) - термостаты областной бюджет 72,0 24,0 24,0 24,0 суховоздушные (текущее (3 шт.) финансирование) - анализатор для областной бюджет 90,0 90,0 определения (текущее электролитов крови финансирование) Итого Всего 3 950,3 140,0 3 360,1 270,1 180,1 В т.ч. федеральный 3 000,0 3 000,0 бюджет 950,3 104,0 360,1 270,1 180,1 Областной бюджет ( текущее финансирование) 3. Повышение качества диагностики и эффективности лечения больных туберкулезом 3.1. Дооснащение противотуберкулезных учреждений области аппаратурой и оборудованием: Для областного ДЗО, ОПТД противотуберкулезного диспансера - стационарный Федеральный 880,0 880,0 крупнокадровый бюджет флюорограф - рентгеновский аппарат Федеральный 2 000,0 2 000,0 РДК-1М бюджет - бронхоскоп жесткий Областной бюджет 70,0 70,0 - электронож операционный Областной бюджет 15,0 15,0 - бронхоскоп детский Областной бюджет 40,0 40,0 - ингалятор Областной бюджет 25,0 25,0 ультразвуковой (5 шт.) - ингалятор Областной бюджет 15,0 15,0 компрессионный - аппаратура для Областной бюджет 50,0 50,0 реанимации - хирургический Областной бюджет 20,0 20,0 инструментарий - УВЧ-аппарат (2 шт.) Областной бюджет 12,7 6,0 6,7 - офтальмологическое Областной бюджет 15,0 15,0 оборудование - электроотсос (5 шт.) Областной бюджет 10,0 6,0 4,0 - лампа бестеневая для Областной бюджет 80,0 80,0 операционной Для противотуберкулезной ДЗО, ОПТД больницы "Теткиш" - ингалятор Областной бюджет 10,0 5,0 5,0 ультразвуковой (2 шт.) - аппарат для Областной бюджет 4,0 4,0 электрофореза - ингалятор Областной бюджет 3,0 3,0 Для школьного ДЗО противотуберкулезного санатория - стоматологическая Областной бюджет 130,0 130,0 установка - сухожаровой шкаф Областной бюджет 8,4 8,4 Для санаторно-лесной Департамент школы образования (департамента и науки образования) администрации области - ингалятор Областной бюджет 15,0 7,5 7,5 ультразвуковой (2 шт.) - аппарат УВЧ (2 шт.) Областной бюджет 6,0 6,0 - аппарат для Областной бюджет 4,0 4,0 электрофореза (2 шт.) Для противотуберкулезного ДЗО санатория им.Трифоныча - лабораторное Областной бюджет 30,0 30,0 оборудование - аппарат для Областной бюджет 3,0 3,0 гальванизации "Поток-1" - стоматологическая Областной бюджет 130,0 130,0 установка - ингалятор Областной бюджет 9,0 6,0 3,0 ультразвуковой (3 шт.) - аппарат УВЧ Областной бюджет 6,0 6,0 3.2. Обеспечение Всего 19 873,4 3 448,4 5 475,0 5 475,0 5 475,0 ДЗО, ОПТД областного В т.ч. противотуберкулезного федеральный 13 045,0 2 620,0 3 475,0 3 475,0 3 475,0 диспансера бюджет и ЦРБ Областной бюджет 6 828,4 828,4 2 000,0 2 000,0 2 000,0 противотуберкулезными (текущее препаратами финансирование) Итого Всего 23 464,5 4 614,4 7 797,6 5 577,5 5 475,0 В т.ч. федеральный 15 925,0 3 500,0 5 475,0 3 475,0 3 475,0 бюджет 7 539,5 1 114,4 2 322,6 2 102,5 2 000,0 Областной бюджет в т.ч. текущее 6 828,4 828,4 2 000,0 2 000,0 2 000,0 финансирование 4. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезных учреждений области 4.1. Реконструкция Областной бюджет 400,0 300,0 100,0 ДЗО лечебного корпуса, главного корпуса, бани для больных санатория им.Трифоныча 4.2. Реконструкция Областной бюджет 823,0 200,0 300,0 323,0 ДЗО лечебного корпуса больницы "Теткиш", строительство водопроводной башни, строительство электроподстанции с приобретением трансформаторов по 250 кВт и реконструкция электропроводки к подстанции 4.3. Разработка Областной бюджет 1 120,0 620,0 500,0 ДЗО, ОПТД проектно-сметной документации на строительство пристройки к стационару областного противотуберкулезного диспансера Итого Областной бюджет 2 343,0 1 120,0 900,0 323,0 5. Совершенствование организации системы противотуберкулезной помощи населению области, подготовка кадров 5.1. Подготовка кадров Областной бюджет 123,0 24,0 74,0 25,0 ДЗО для противотуберкулезной службы 5.2. Приобретение Областной бюджет 180,0 180,0 ДЗО, ОПТД компьютеров (текущее для противотуберкулезный финансирование) учреждений области и их программное обеспечение 5.3. Приобретение Областной бюджет 120,0 60,0 60,0 ДЗО, ОПТД множительной (текущее техники (ксерокс 2 шт.) финансирование) Итого Областной бюджет 423,0 24,0 314,0 60,0 25,0 в т.ч. текущее финансирование 300,0 240,0 60,0 ИТОГО Всего 34 043,4 6 890,3 13 462,6 7 120,5 6 570,0 В т.ч. областной бюджет 15 118,4 3 390,3 4 987,6 3 645,5 3 095,0 в т.ч. текущее финансирование 11 610,3 1 851,3 3 483,0 3 213,0 3 063,0 Федеральный бюджет 18 925,0 3 500,0 8 475,0 3 475,0 3 475,0 Мероприятия областной организации Красного Креста Наименование мероприятий Срок исполнения Оказание социальной помощи малообеспеченным больным и сотрудникам областного Ежегодно противотуберкулезного диспансера в виде бесплатных обедов в столовой или продуктовых наборов, выдача одежды и обуви (б/у) Обеспечение населения, больных туберкулезом и их семей листовками, памятками по вопросам Ежегодно туберкулеза в целях повышения осведомленности населения по эпидемиологии, профилактике и лечению заболевания (3 тыс. штук) Таблица №3 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Подпрограмма "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в учреждениях УИН Минюста России по Костромской области" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе: Исполнители финансирования годы всего 2003 2004 2005 2006 1. Приобретение Всего 599,6 149,9 149,9 149,9 149,9 УИН, ДЗО флюоропленки В т.ч. федеральный 199,6 49,9 49,9 49,9 49,9 бюджет 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Областной бюджет 2. Приобретение Федеральный 175,7 43,925 43,925 43,925 43,925 УИН рентгенологической бюджет пленки 3. Медикаменты Всего 7 345,28 1 836,32 1 836,32 1 836,32 1 836,32 УИН, ДЗО В т.ч. федеральный 6 145,28 1 536,32 1 536,32 1 536,32 1 536,32 бюджет 1 200,0 300,0 300,0 300,0 300,0 Областной бюджет 4. Приобретение дезкамеры Федеральный 133,0 66,5 66,5 УИН бюджет 5. Приобретение хлорной Федеральный 1 161,6 290,4 290,4 290,4 290,4 УИН извести бюджет 6. Приобретение Федеральный 738,1 738,1 УИН флюорографа бюджет для ИК-7 7. Приобретение Федеральный 3 075,82 3 075,82 УИН рентгеновского бюджет аппарата для областной больницы ИК-1 8. Приобретение Федеральный 36,3 36,3 УИН персонального бюджет компьютера и программного обеспечения 9. Приобретение ксерокса Федеральный 36,3 36,3 УИН бюджет 10. Обучение 1 врач 1 врач УИН врача-фтизиатра ИТОГО Всего 13 301,7 6 207,1 2 320,5 2 387,05 2 387,05 В т.ч. федеральный 11 701,7 5 807,1 1 920,5 1 987,05 1 987,05 бюджет Областной бюджет 1 600,0 400,0 400,0 400,0 400,0 Таблица №4 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Подпрограмма "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе: Исполнители финансирования годы - всего 2003 2004 2005 2006 1. Профилактика Областной бюджет 332,0 89,3 86,2 74,3 82,2 ДЗО, Центр СПИД распространения ВИЧ-инфекции, развитие системы информирования, обучения населения доступным средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ 2. Совершенствование Областной бюджет 59,0 41,0 6,0 6,0 6,0 ДЗО, Центр СПИД единой компьютерной информационно-аналитическо й системы эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией 3. Предупреждение Всего 812,5 62,5 250,0 250,0 250,0 ДЗО, Центр распространения в т.ч. областной СПИД, ВИЧ-инфекции при бюджет 250,0 62,5 62,5 62,5 62,5 ЛПУ осуществлении федеральный медицинских манипуляций в бюджет 562,5 187,5 187,5 187,5 лечебно-профилактических учреждениях и обеспечение безопасности донорской крови 4. Развитие и укрепление Областной бюджет 7 983,0 2 185,5 2 507,5 2 199,5 1 090,5 ДЗО, Центр СПИД материально-технической базы службы профилактики и борьбы со СПИДом 4.1. Выделение помещений Областной бюджет 5 500,0 1 500,0 1 500,0 1 000,0 1 500,0 ДЗО, Центр СПИД для развертывания необходимых структурных подразделений областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом 4.2. Оснащение Центра Областной бюджет 785.5 174,5 229,5 257,5 97,0 ДЗО, Центр СПИД СПИД (текущее необходимым медицинским финансирование) оборудованием, оргтехникой, мебелью и другим инвентарем - стерилизаторы (3 шт.) Областной бюджет 30,0 30,0 - электрокардиограф Областной бюджет 10,0 10,0 - холодильная камера (2 Областной бюджет 30,0 30,0 шт.) - холодильники (2 шт.) Областной бюджет 14,0 - ингаляторы портативные Областной бюджет 8,0 8,0 (2 шт.) - облучатель Областной бюджет 14,0 7,0 7,0 бактерицидный передвижной (4 шт.) - сухожаровой шкаф (2 Областной бюджет 17,0 8,5 8,5 шт.) - комплект УЗИ Областной бюджет 8,0 8,0 - УВЧ аппарат Областной бюджет 6,0 6,0 - одноразовый Областной бюджет 22,0 5,0 5,0 5,0 7,0 хирургический и гинекологический инструментарий (1 000 комплектов) - перчатки (5 тыс. штук, Областной бюджет 115,0 35,0 20,0 20,0 40,0 в т.ч. 100 кольчужные) - дезинфекционные Областной бюджет 8,0 2,0 2,0 2,0 2,0 средства - шприцы одноразовые (5 Областной бюджет 10,0 3,0 2,0 2,0 3,0 тыс. шт.) - щитки защитные для лица Областной бюджет 2,0 2,0 (50 шт.) - медицинская одежда, Областной бюджет 17,0 5,0 3,0 4,0 5,0 белье, перевязочный материал - весы медицинские (2 Областной бюджет 1,0 1,0 ДЗО, Центр СПИД шт.) - водонагреватель Областной бюджет 10,0 10,0 электрический (2 шт.) - сейф Областной бюджет 15,0 15,0 - шкаф для медикаментов Областной бюджет 2,0 2,0 - столик процедурный (2 Областной бюджет 9,0 9,0 шт.) - гинекологическое кресло Областной бюджет 20,0 20,0 - кушетка (3 шт.) Областной бюджет 6,0 6,0 - стоматологическая Областной бюджет 150,0 150,0 установка - принтер Областной бюджет 10,0 10,0 - факс Областной бюджет 7,0 7,0 - ксерокс Областной бюджет 50,0 50,0 - сканер Областной бюджет 20,0 20,0 - телефонные аппараты (4 Областной бюджет 7,5 4,5 3,0 шт.) - видеодвойка Областной бюджет 10,0 10,0 - столы письменные (2 Областной бюджет 5,0 2,5 2,5 шт.) - стулья (10 шт.) Областной бюджет 5,0 2,5 2,5 - столы (4 шт.) Областной бюджет 20,0 10,0 10,0 - книжные стеллажи (6 Областной бюджет 19,0 7,0 8,0 4,0 шт.) - кровати (20 шт.), Областной бюджет 57,0 32,0 25,0 тумбочки (20 шт.), стулья (20 шт.), столы (2 шт.) - оснащение процедурного Областной бюджет 9,0 9,0 кабинета, инвентарь - мягкий инвентарь Областной бюджет 15,0 15,0 4.3 Подготовка помещения Областной бюджет 50,0 50,0 ДЗО, Центр СПИД для стационарного лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом 4.4. Оснащение Областной бюджет 1 674,0 511,0 724,0 439,0 ДЗО, Центр СПИД лаборатории (текущее диагностики СПИД финансирование) современным диагностическим оборудованием: - анализаторы для Областной бюджет 1 012,0 324,0 324,0 364,0 иммуноферментного (текущее анализа (6 шт.) финансирование) - биохимический Областной бюджет 130,0 130,0 анализатор (текущее финансирование) - гематологический Областной бюджет 300,0 300,0 анализатор (текущее финансирование) - дозаторы (30 шт.) Областной бюджет 142,0 32,0 60,0 50,0 (текущее финансирование) - шейкер-термостат Областной бюджет 10,0 10,0 (текущее финансирование) - центрифуги (2 шт.) Областной бюджет 15,0 15,0 (текущее финансирование) - дистиллятор Областной бюджет 10,0 10,0 (текущее финансирование) - лабораторная посуда, Областной бюджет 55,0 15,0 15,0 25,0 инвентарь (текущее финансирование) 5. Обеспечение и Всего 12 051,8 2 144,8 2 769,0 3 136,0 4 002,0 ДЗО, Центр СПИД совершенствование в т.ч. областной лечебно-диагностической бюджет 2 701,8 644,8 449,0 656,0 952,0 помощи федеральный ВИЧ-инфици-рованным и бюджет 9 350,0 1 500,0 2320,0 2 480,0 3 050,0 консультативной помощи населению 5.1. Обеспечение Всего 5 651,8 1 050,8 1 030,0 1 382,0 2 153,0 ДЗО, Центр СПИД бесплатной в т.ч. областной специализированной бюджет 2 065,8 550,8 310,0 502,0 703,0 медицинской федеральный помощи ВИЧ-инфицированным бюджет 3 550,0 500,0 720,0 880,0 1 450,0 и больным СПИДом, закупка препаратов для лечения и создание резерва широкого спектра медикаментов по основным фармакологическим группам: - препараты базовой Всего 4 975,8 920,8 900,0 1 232,0 1 923,0 (антиретровирусной) в т.ч. областной терапии бюджет 1 425,8 420,8 180,0 352,0 473,0 федеральный бюджет 3 550,0 500,0 720,0 880,0 1 450,0 - препараты для лечения Областной бюджет 640,0 130,0 130,0 150,0 230,0 СПИД-ассоциированных заболеваний 5.2. Обеспечение Федеральный 5 800,0 1 000,0 1 600,0 1 600,0 1 600,0 ДЗО, Центр СПИД тест-системами бюджет для диагностики ВИЧ-инфекции 5.3. Обеспечение Областной бюджет 600,0 85,0 130,0 145,0 240,0 ДЗО, Центр СПИД лабораторными диагностикумами для оценки состояния иммунного статуса больных 5.4. Обеспечение Областной бюджет 36,0 9,0 9,0 9,0 9,0 ДЗО, Центр диагностических СПИД, обследований на 36,0 9,0 9,0 9,0 9,0 УИН ВИЧ-инфекцию спецконтингента из учреждений УИН 6. Подготовка кадров по Областной бюджет 16,8 4,2 4,2 4,2 4,2 ДЗО, Центр СПИД вопросам (текущее диагностики, клиники, финансирование) лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции ИТОГО Всего 21 255,1 4 527,3 5 622,9 5 670,0 5 434,9 В т.ч. федеральный 9 912,5 1 500,0 2 507,5 2 667,5 3 237,5 бюджет Областной бюджет 11 342,6 3 027,3 3 115,4 3 002,5 2 197,4 в т.ч. текущее финансирование 2 449,3 689,7 957,7 700,7 101,2 Таблица №5 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Подпрограмма "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем в Костромской области на 2003 2006 годы" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе: Исполнители финансирования годы - всего 2003 2004 2005 2006 1. Повышение Всего 5 695,95 145,25 1 761,0 1 916,6 1 873,1 ДЗО, эффективности В т.ч. областной мероприятий по федеральный 2 349,2 653,6 841,0 854,6 кожно-венероло профилактике бюджет 3 346,75 145,25 1 107,4 1 075,6 1 018,5 гический заболеваний, передаваемых Областной бюджет, диспансер половым в 2 769,85 1,55 920,9 944,9 902,5 (далее путем, совершенствование т.ч. текущее ОКВД), ЛПУ ранней финансирование диагностики, профилактики врожденного сифилиса 1.1. Проведение Областной бюджет 1 326,05 1,55 441,5 441,5 441,5 ДЗО, ОКВД, медицинских (текущее ЛПУ обследований на сифилис финансирование) среди определенных групп населения по эпидемиологическим, клиническим и медико-социальным показаниям - доноров Областной бюджет 666,0 222,0 222,0 222,0 ДЗО, ОКВД, (текущее ЛПУ финансирование) - лиц без определенного Областной бюджет 7,55 1,55 2,0 2,0 2,0 ДЗО, ОКВД, места (текущее ЛПУ жительства финансирование) - лиц, освободившиеся из Областной бюджет 16,5 5,5 5,5 5,5 ДЗО, ОКВД, мест (текущее ЛПУ лишения свободы финансирование) - лиц, обратившихся в ЛПУ Областной бюджет 636,0 212,0 212,0 212,0 ДЗО, ОКВД, при (текущее ЛПУ взятии общего анализа финансирование) крови 1.2. Дооснащение Всего 996,2 317,4 353,8 325,6 ДЗО, ОКВД лабораторного В т.ч. отделения диспансера федеральный 722,4 228,0 240,4 254,0 современной бюджет медицинской аппаратурой и Областной бюджет 273,8 89,4 113,4 71,0 оборудованием (текущее финансирование) - люминесцентный Федеральный 175,0 175,0 микроскоп бюджет (1 шт.) - бинокулярный микроскоп Федеральный 156,0 78,0 78,0 (10 бюджет шт.) - стерилизатор ГК-10ЗМ (1 Областной бюджет 48,0 48,0 шт.) (текущее финансирование) - сушильный шкаф ШСС-20 Областной бюджет 26,1 8,7 8,7 8,7 (3 (текущее шт.) финансирование) - Аппарат АСИС (4 шт.) Федеральный 158,0 79,0 79,0 бюджет - термостат ТС-80 (3 шт.) Областной бюджет 32,1 10,7 10,7 10,7 (текущее финансирование) - аквадестиллятор ДЭ-4 (1 Областной бюджет 6,0 6,6 ДЗО, ОКВД шт.) (текущее финансирование) - ДНК-амплификатор Федеральный 150,0 150,0 "Биоком" бюджет (1 шт.) - иммуноферментный Федеральный 83,4 83,4 анализатор бюджет (1 шт.) - ультразвуковая мойка Областной бюджет 24,0 24,0 (текущее финансирование) - прочее лабораторное Областной бюджет 137,0 46,0 46,0 45,0 оборудование (текущее и лабораторная посуда финансирование) 1.3. Дооснащение Всего 2 203,7 143,7 612,1 731,3 716,6 ДЗО, ОКВД, ЛПУ дерматовенерологической В т.ч. службы области федеральный 1 626,8 425,6 600,6 600,6 аппаратурой бюджет 576,8 143,7 186,5 130,7 116,0 и медицинским Областной бюджет инструментарием 1.3.1. Для областного Областной бюджет 576,8 143,7 186,5 130,7 116,0 ДЗО, ОКВД кожно-венерологического диспансера - уретроскоп Ур-ВС-1 (1 Областной бюджет 18,9 18,9 шт.) - облучатель Областной бюджет 12,0 4,0 4,0 4,0 бактерицидный ОКН-2 (10 шт.) - аппарат индуктотермии Областной бюджет 41,8 41,8 ИВК-4 (1 шт.) - УВЧ 30 20 (1 шт.) Областной бюджет 6,8 6,8 - "Поток-1" (1 шт.) Областной бюджет 2,0 2,0 - аппарат лазерный Областной бюджет 11,0 11,0 АМЛТ-01 (1 шт.) - аппарат магнитотерапии Областной бюджет 9,6 9,6 "Полюс-2" (1 шт.) - аппарат "Санер" (3 шт.) Областной бюджет 48,0 16,0 16,0 16,0 - электрокардиограф Областной бюджет 15,0 15,0 ЭК-1Т-05 - аппарат ультразвуковой Областной бюджет 10,7 10,7 УЗТ-1.03У - криоаппликатор Областной бюджет 6,0 6,0 "Импульс-1" (1 шт.) - медицинский Областной бюджет 395,0 95,0 100,0 100,0 100,0 инструментарий 1.3.2. Для Федеральный 1 626,8 425,6 600,6 600,6 ДЗО, ОКВД, кожвенкабинетов бюджет ЛПУ районов области - люминисцентный Федеральный 1 400,0 350,0 525,0 525,0 микроскоп бюджет (8 шт.) - уретроскоп УрВС-1 (12 Федеральный 226,8 75,6 75,6 75,6 шт.) бюджет 1.4. Обеспечение Областной бюджет 1 170,0 390,0 390,0 390,0 ДЗО, ОКВД, ЛПУ современными (текущее лекарственными финансирование) препаратами, диагностическими средствами и средствами личной профилактики - лекарственные препараты Областной бюджет 330,0 110,0 110,0 110,0 (текущее финансирование) - диагностические Областной бюджет 840,0 280,0 280,0 280,0 ДЗО, ОКВД, средства (текущее ЛПУ финансирование) 2. Укрепление Всего 7 750,0 2 625,0 2 625,0 2 500,0 ДЗО, ОКВД, материально-технической В т.ч. департамент базы федеральный 1 500,0 600,0 600,0 300,0 строительства дерматовенерологической бюджет 6 250,0 2 025,0 2 025,0 2 200,0 архитектуры службы области Областной бюджет и градостроитель ства администрации области 2.1. строительство Всего 7 400,0 2 375,0 2 525,0 2 500,0 прачечной В т.ч. совместно с федеральный 1 500,0 600,0 600,0 300,0 санпропускником бюджет 5 900,0 1 775,0 1 925,0 2 200,0 и дезкамерой Областной бюджет 2.2. строительство Областной бюджет 200,0 100,0 100,0 ограждений диспансера (ул.Дальняя, 1а) 2.3. строительство Областной бюджет 150,0 150,0 подъездных путей к диспансеру 3. Совершенствование Областной бюджет 492,1 456,5 22,1 13,5 ДЗО, ОКВД, ЛПУ организации (текущее дерматовенерологической финансирование) помощи 3.1. организация банка Областной бюджет 455,0 455,0 данных (текущее на больных сифилисом и финансирование) другими ЗППП в ОКВД и ЦРБ 3.2. подготовка кадров Областной бюджет 37,1 1,5 22,1 13,5 ДЗО, ОКВД, ЛПУ (текущее финансирование) - организация выездного Областной бюджет 22,1 22,1 сертификационного (текущее цикла усовершенствования финансирование) врачей по дерматовенерологии - подготовка врачей на Областной бюджет 15,0 1,5 13,5 базе (текущее РМАПО (3 чел.) финансирование) 4. Проведение Областной бюджет 195,2 56,3 46,3 46,3 46,3 ДЗО, ОКВД, ЛПУ санитарно-просветительной работы по профилактике ЗППП среди населения 4.1. Проведение Областной бюджет 100,0 40,0 20,0 20,0 20,0 ДЗО, ОКВД, ЛПУ регулярных телерадиопередач по вопросам профилактике ЗППП 4.2. Публикация на Областной бюджет 35,2 14,2 7,0 7,0 7,0 ДЗО, ОКВД, ЛПУ страницах газет материалов по предупреждению распространения ЗППП 4.3. Подготовка, издание Областной бюджет 60,0 2,1 19,3 19,3 19,3 ДЗО, ОКВД, ЛПУ и распространение санитарно-просветительных материалов для населения - брошюры (10 тыс. экз.) Областной бюджет 15,0 5,0 5,0 5,0 - буклеты (5 тыс. экз.) Областной бюджет 5,0 0,5 1,5 1,5 1,5 Листовки (200 тыс. экз.) Областной бюджет 40,0 1,6 12,8 12,8 12,8 ИТОГО Всего 14 133,25 201,55 4 888,8 4 610,0 4 432,9 В т.ч. федеральный 3 849,2 1 253,6 1 441,0 1 154,6 бюджет 10 284,05 201,55 3 635,2 3 169,0 3 278,3 областной бюджет в т.ч. текущее 3 261,95 1,55 1 377,4 967,0 916,0 финансирование Таблица №6 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Подпрограмма "Развитие и совершенствование онкологической помощи населению области" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе: Исполнители финансирования годы всего 2003 2004 2005 2006 1. Окончание Всего 52 700,0 15 100,0 30 600,0 7 000,0 ДЗО, строительства В т.ч. департамент радиологического корпуса федеральный 44 800,0 14 800,0 25 000,0 5 000,0 строительства, бюджет 7 900,0 300,0 5 600,0 2 000,0 Областной бюджет архитектуры и градостроитель ства администрации области 2. Приобретение Всего 76 520,0 38 200,0 32 200,0 6 120,0 ДЗО, оборудования В т.ч. областной для радиологического федеральный 61 190,0 30 600,0 25 760,0 4 830,0 онкологический корпуса бюджет 15 330,0 7 600,0 6 440,0 1 290,0 Областной бюджет диспансер (далее ООД) 3. Организация Хосписной Всего 4 060,0 2 440,0 960,0 660,0 ДЗО, ООД службы В т.ч. областной бюджет 3 470,0 2 090,0 790,0 590,0 Внебюджетные источники 590,0 350,0 170,0 70,0 ("Антираковый фонд, "Красный Крест") 3.1. Реконструкция здания Всего 2 390,0 1 800,0 320,0 270,0 ДЗО, ООД под В т.ч. областной Хоспис бюджет 1 900,0 1 500,0 200,0 200,0 Внебюджетные источники ("Антираковый 490,0 300,0 120,0 70,0 фонд, "Красный Крест") 3.2. Оборудование для Всего 1 670,0 640,0 640,0 390,0 ДЗО, ООД Хосписа В т.ч. областной бюджет 1 570,0 590,0 590,0 390,0 Внебюджетные источники 100,0 50,0 50,0 ("Красный Крест") 4. Открытие Областной бюджет 86,0 86,0 ДЗО, ООД маммологического кабинета в Мантуровской ЦРБ 5. Реконструкция старого Всего 1 950,0 250,0 600,0 550,0 550,0 ДЗО, ООД, здания В т.ч. областной департамент областного бюджет 1 200,0 400,0 400,0 400,0 строительства онкологического Внебюджетные диспансера источники 750,0 250,0 200,0 150,0 150,0 ("Антираковый фонд, "Красный Крест") 6. Приобретение Всего 1 050,0 1 050,0 ДЗО, ООД автомобилей, В т.ч. областной оснащенных оборудованием бюджет 900,0 900,0 для Внебюджетные профилактических осмотров источники 150,0 150,0 населения ("Красный Крест") в сельских районах области 6.1. Приобретение Всего 200,0 200,0 автомобиля В т.ч. областной бюджет 100,0 100,0 Внебюджетные источники 100,0 100,0 ("Красный Крест") 6.2. Оборудование Всего 850,0 850,0 В т.ч. областной бюджет 800,0 800,0 Внебюджетные источники 50,0 50,0 ("Красный Крест") ИТОГО Всего 136 366,0 15 350,0 72 976,0 40 710,0 7 330,0 В т.ч. федеральный 105 990,0 14 800,0 55 600,0 30 760,0 4 830,0 бюджет 28 886,0 300,0 16 676,0 9 630,0 2 280,0 областной бюджет Внебюджетные 1 490,0 250,0 700,0 320,0 220,0 источники ("Антираковый фонд, "Красный Крест") Таблица №7 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Подпрограмма "Совершенствование областной службы медицины катастроф" (тыс. рублей, в ценах 2002 года) Наименование мероприятий Источники 2003-2006 В том числе: Исполнители финансирования годы всего 2003 2004 2005 2006 1. Обеспечение бригад Всего 950,0 50,0 300,0 300,0 300,0 ДЗО, областной экстренной В т.ч. областной центр медицинской помощи бюджет 750,0 250,0 250,0 250,0 медицины базового ФОМС 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 катастроф, учреждения областной Костромская службы областная медицины катастроф больница (далее (областная КОБ) больница) медицинским инструментарием, медицинской аппаратурой, оборудованием, санитарно-хозяйственным имуществом 2. Приобретение и Областной бюджет 150,0 50,0 50,0 50,0 ДЗО, областной освежение центр медикаментов для бригад медицины экстренной катастроф медицинской помощи и оперативно-тактического резерва медицинского имущества службы медицины катастроф 3. Укрепление Областной бюджет 200,0 100,0 50,0 50,0 ДЗО, КОБ материально-технической базы отделения экстренной и планово-консультативной помощи областной больницы (санитарная авиация) ИТОГО Всего 1 300,0 50,0 450,0 400,0 400,0 В т.ч. областной бюджет 1 100,0 400,0 350,0 350,0 ФОМС 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 Таблица №8 к региональной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Объемы финансирования региональной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Костромской области на 2003-2006 годы" Всего 2003 год 2004 год 2005 год 2006 год ИТОГО по программе Всего 232 875,85 35 332,85 103 177,4 64 354,15 30 011,45 В т.ч. федеральный 162 054,8 27 513,7 73 013,2 43 587,15 17 940,75 бюджет 69 131,05 7 519,15 29 414,2 20 397,0 11 800,7 областной бюджет в т.ч. текущее 17 321,55 2 542,55 5 818,1 4 880,7 4 080,2 финансирование Внебюджетные 1 490,0 250,0 700,0 320,0 220,0 источники 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 ФОМС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|