Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Костромской области от 10.03.1998 № 121РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 марта 1998 года N 121 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 04.12.2002 г. N 475 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 1998 - 2005 ГОДЫ В целях реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387, выполнения Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом" и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 года N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом", снижения заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Костромской области от сахарного диабета и его осложнений постановляю: 1. Утвердить региональную целевую программу "Сахарный диабет" на 1998 - 2005 г.г., разработанную департаментом здравоохранения администрации области (приложение N 1). 2. Образовать Межведомственную комиссию по сахарному диабету для реализации региональной целевой программы "Сахарный диабет" на 1998 - 2005 г.г.: 2.1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по сахарному диабету (приложение N 2) и ее состав (приложение N 3). 3. Департаменту здравоохранения администрации области (Кульков В.В.) в установленном порядке решить вопросы с Министерством здравоохранения Российской Федерации и другими федеральными ведомствами по финансированию и реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Сахарный диабет" на территории Костромской области. 4. Комитету по экономике и экономическим реформам (Суворов В.К.) и финансовому управлению (Аверочкин А.К.) администрации области включить указанную программу в перечень областных целевых программ и обеспечить ее финансирование в пределах расходов, предусмотренных на здравоохранение в бюджете на соответствующий год. 5. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Балыбердин В.И.) обеспечить решение проблем социальной и правовой защиты лиц, больных сахарным диабетом в соответствии с федеральным и областным законодательством. 6. Информационно-аналитическому управлению администрации области (Юрасов А.В.) оказать содействие департаменту здравоохранения администрации области в организации цикла передач в региональных государственных телерадиовещательных организациях по вопросам диагностики, лечения, профилактики сахарного диабета и его осложнений. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить муниципальные программы, направленные на реализацию региональной целевой программы "Сахарный диабет" на 1998 - 2005 годы. 8. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Межведомственную комиссию по сахарному диабету. Глава администрации Костромской области В.А.ШЕРШУНОВ Приложение N 1 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 121 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" НА 1998 - 2005 Г.Г. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" Наименование Программы - региональная целевая программа "Сахарный диабет" Основание для решения - Указ Президента Российской Федерации о разработке Программы от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом", Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" Государственный - Министерство здравоохранения заказчик Программы Российской Федерации Основные разработчики - Департамент здравоохранения Программы администрации Костромской области Цели и задачи - Повышение продолжительности и Программы, важнейшие улучшение жизни больных сахарным целевые показатели диабетом; снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Костромской области от сахарного диабета и его осложнений; организация диабетологической службы Костромской области; организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений; обеспечение современного эффективного лечения больных сахарным диабетом; Сроки и этапы - 1998 - 2005 годы реализации Программы Первый этап (1998 - 2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий. Второй этап (2001 - 2005) - реализация основных мероприятий и завершение выполнения Программы. Перечень основных - Организация диабетологической службы, мероприятий в том числе организация в областной больнице диабетологического центра диабетологических кабинетов в поликлиниках г. Костромы, в том числе организация детского диабетологического кабинета; организация школ обучения больных сахарным диабетом во всех ЦРБ; создание и обеспечение функционирования регистра больных сахарным диабетом; подготовка кадров врачей и средних медицинских работников; обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета; профилактика сахарного диабета Исполнители Программы - Департамент здравоохранения администрации Костромской области Объемы и источники - областной бюджет - 1272.2 финансирования (уточняется при утверждении бюджета на очередной год) федеральный бюджет - 20845.6 бюджеты районов области - 18344.8 Ожидаемые конечные - Снижение на 30 процентов числа результаты реализации случаев осложнений, возникших Программы вследствие заболеваний диабетом (слепоты, ампутаций конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца); обеспечение отечественными лекарственными и диагностическими средствами; повышение качества жизни больных диабетом, увеличение продолжительности жизни больных диабетом на 5 - 7 лет Контроль за - Администрация Костромской области, реализацией Программы г. Костромы, районов и городов Костромской области, департамент здравоохранения администрации области, управление здравоохранения администрации г. Костромы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Региональная целевая программа "Сахарный диабет" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом" и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 года N 647 "О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом". Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний. По данным ВОЗ в мире насчитывается более 100 млн. больных сахарным диабетом, поэтому данное заболевание считается острейшей медико-социальной проблемой, требующей решения назревших вопросов. В 1992 г. ВОЗ определила рост заболеваемости сахарным диабетом как эпидемию неинфекционного заболевания. В России по данным обращаемости зарегистрировано более 2 млн. больных сахарным диабетом, однако, с учетом выборочных эпидемиологических исследований количество больных этим заболеванием достигает 8 млн. человек, приблизительно еще такое же количество приходится на лиц с нарушенной толерантностью к глюкозе (преддиабет), у которых клинические признаки диабета появляются спустя несколько лет. Основной причиной ранней инвалидизации и смертности являются сосудистые осложнения данного заболевания. Среди больных диабетом смертность от ишемической болезни сердца и инсульта в 2 - 3 раза, слепота в 10 раз, гангрена и ампутация конечностей в 20 раз, нефропатия в 12 - 15 раз выше, чем среди населения в целом. Больные диабетом требуют вдвое более частой и продолжительной госпитализации, что приводит к большим экономическим затратам. В ЛПУ области состоит под диспансерным наблюдением 10614 больных сахарным диабетом, в том числе инсулинозависимой формой 1336 (в том числе: детей - 90, подростков - 36, взрослых - 1210). Инсулинонезависимой формой 9276 (в том числе: детей - 2, подростков - 3). ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ (ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНА) В ДИНАМИКЕ ЗА 3 ГОДА НА 1000 НАСЕЛЕНИЯ ------------------T--------------T---------------T---------------+ ¦ ¦ Дети ¦ Подростки ¦ Взрослые ¦ ¦ +----T----T----+-----T----T----+-----T----T----+ ¦ ¦95г.¦96г.¦97г.¦ 95г.¦96г.¦97г.¦ 95г.¦96г.¦97г.¦ +-----------------+----+----+----+-----+----+----+-----+----+----+ ¦Сахарный диабет ¦19 ¦17 ¦12 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 57 ¦47 ¦46 ¦ ¦Инсулинозависи- ¦0.1 ¦0.1 ¦0.08¦ 0.1 ¦0.1 ¦0.1 ¦ 0.1 ¦0.1 ¦0.07¦ ¦мый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сахарный диабет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 ¦ 634 ¦718 ¦702 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Инсулинонезави- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1.1 ¦1.2 ¦1.2 ¦ ¦симый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+----+----+----+-----+----+----+-----+----+----- Заболеваемость детей сахарным диабетом составляет 0.08%, что соответствует среднереспубликанскому показателю 1996 года. Заболеваемость взрослого населения инсулинонезависимым сахарным диабетом - 1.2%, что так же превышает среднереспубликанский показатель - 1.1. Ожидаемый ежегодный прирост больных сахарным диабетом составляет 4 - 5%. В 1996 году вновь зарегистрировано 787 больных сахарным диабетом, в 1997 г. - 702, то есть прирост больных сахарным диабетом составляет 7%. Таким образом, к 2000 году ожидается увеличение числа больных этим заболеванием до 14 тыс. человек. В связи с трудностями бюджетного финансирования ухудшается обеспеченность больных сахарным диабетом инсулинами, сахароснижающими таблетированными препаратами, средствами контроля гликемии, инсулиновыми шприцами, лекарственными средствами для лечения осложнений диабета, что привело к повышению уровня госпитализации больных сахарным диабетом (который составил на 1000 населения: 1994 - 1.5; 1995 - 1.6; 1996 - 2.0; 1997 - 2.0), а также к повышению больничной летальности с 1.3% в 1995 году, 1.5% в 1996 году до 3% в 1997 году, смертности с 63 случаев в 1993 году до 74 в 1996 году. Анализ смертности от сахарного диабета по полу и возрасту показывает, что в подавляющем большинстве это женщины старше 60 лет (70%). Для оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом функционируют 85 эндокринологических коек (специализированное эндокринологическое общегородское отделение 1-го медицинского объединения на 40 коек, 35 коек в составе эндокринологического отделения областной больницы, по 5 коек в составе терапевтических отделений Шарьинской и Мантуровской ЦРБ). Штатных должностей эндокринологов 17.75 (в том числе в поликлиниках - 10), физических лиц - 11, из них имеют квалификационную категорию по эндокринологии: высшую - 1, первую - 3, вторую - 1. Повышение квалификации врачей - эндокринологов осуществляется на кафедрах эндокринологии институтов усовершенствования врачей в г. Москве и Санкт-Петербурге. Обеспеченность врачами - эндокринологами на 10 тыс. населения составляет 0.2; эндокринологическими койками - 1.5. При эндокринологических отделениях областной и 1-й городской больниц созданы школы по обучению больных сахарным диабетом. В 1996 году создана общественная организация "Сахарный диабет", объединяющая больных сахарным диабетом, взрослых, детей и их родителей, которая работает в контакте с врачами специалистами, другими общественными организациями, органами управления здравоохранения, административными органами. Главным внештатным диабетологом назначена врач - эндокринолог областной больницы Аверочкина Т.А. Вместе с тем необходимо отметить, что в организации медицинской помощи больным сахарным диабетом имеются существенные недостатки: необеспечивается потребность в инсулинах, особенно высокоочищенных, в сахароснижающих таблетированных средствах, средствах контроля гликемии, отсутствует областной диабетологический центр, нет единой системы обучения больных сахарным диабетом в области. Мероприятия, намечаемые региональной программой "Сахарный диабет", предусматривают организацию первичной и вторичной профилактики путем работы с группами риска, бесперебойного обеспечения лекарственными препаратами, организацию школ обучения, проведению санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации. Особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генноинженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых коматозных состояний. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни лицам, страдающим сахарным диабетом, требуется государственная поддержка. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основные цели Программы - радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов. 1. Организация диабетологической службы в Костромской области. Для организации диабетологической службы создаются областной диабетологический центр в областной больнице, региональный регистр больных сахарным диабетом, городской эндокринологический центр при эндокринологическом отделении 1 - го медицинского объединения; 4 диабетологических кабинета в поликлиниках г. Костромы, в т.ч. детский диабетологический кабинет; специализированные койки для лечения больных сахарным диабетом в составе хирургического, отоларингологического, глазного, нефрологических отделений городских больниц; школы по обучению больных сахарным диабетом в ЦРБ. Осуществляется подготовка кадров средних медицинских работников и врачей. 2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений В созданных областном и городском диабетологических центрах особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем: - разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц; - развитие санаторно-реабилитационных центров; - проведение санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея ввиду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах. 3. Обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генноинженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний. III. Система программных мероприятий Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест - полосками и другими), профилактика сахарного диабета. IV. Ресурсное обеспечение программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов областного, муниципальных и других источников. В качестве внебюджетных источников допускаются кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы. Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабитологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета. V. Механизм реализации Программы Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров). Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется Департаментом здравоохранения администрации Костромской области. ОБЪЕМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" (тыс. руб., в ценах 1998 г.) ------------------T---------T-----------------------T----------------+ ¦ Мероприятия ¦1998-2005¦ в том числе ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ годы +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦1998 ¦1999 -¦ 2001- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ 2005 ¦ ¦ +-----------------+---------+-------+-------+-------+----------------+ ¦ 1. Организация диабетологической службы ¦ ¦ (расчеты по разделу 1 - приложение 1) ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ областного и го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения¦ ¦ родского диабе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ тологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения¦ ¦ центров ¦ 32.4 ¦ 32.4 ¦ - ¦ - ¦ г. Костромы ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 10.8 ¦ 10.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Костромы ¦ 21.6 ¦ 21.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадров ¦ 32.0 ¦ 16.0 ¦ 16.0 ¦ - ¦ "-" ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 16.0 ¦ 8.0 ¦ 8.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Создание и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ обеспечение функ- ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения¦ ¦ ционирования об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областная ¦ ¦ ластного регистра ¦ ¦ ¦ ¦ больница ¦ ¦ лиц, больных са-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ харным диабетом ¦ 19.0 ¦ 13.0 ¦ 2.0 ¦ 4.0 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 19.0 ¦ 13.0 ¦ 2.0 ¦ 4.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 83.4 ¦ 61.4 ¦ 18.0 ¦ 4.0 ¦ ¦ ¦ в том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 45.8 ¦ 31.8 ¦ 10.0 ¦ 4.0 ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Костромы ¦ 37.6 ¦ 29.6 ¦ 8.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Обеспечение лекарственными средствами ¦ ¦ и средствами контроля диабета ¦ ¦ (расчеты по разделу 2 - приложение 2) ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Инсулины (че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав РФ ¦ ¦ ловеческие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свиные моноком- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ понентные) ¦22876.0 ¦2859.5 ¦5719.0 ¦14297.5¦здравоохранения ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦12792.8 ¦1599.1 ¦3198.2 ¦ 7995.5¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 480.0 ¦ 60.0 ¦ 120.0 ¦ 300.0¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦ ¦ и районов ¦ 9603.2 ¦ 1200.4¦2400.8 ¦ 6002.0¦городов и райо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Таблетирован-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ные сахароснижа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ющие средства ¦10892.0 ¦ 1361.5¦2723.0 ¦ 6807.5¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "-" ¦ ¦ бюджет ¦ 7600.0 ¦ 950.0 ¦1900.0 ¦ 4750.0¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 600.0 ¦ 75.0 ¦ 150.0 ¦ 375.0¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ 2692.0 ¦ 336.5 ¦ 673.0 ¦ 1682.5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Средства ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ дивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ контроля сахар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ного диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и райо- ¦ ¦ (глюкометры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦ ¦ тестполоски) ¦ 1691.2 ¦ 211.4 ¦ 422.8 ¦ 1057.0¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 120.0 ¦ 15.0 ¦ 30.0 ¦ 75.0¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ 1571.2 ¦ 196.4 ¦ 392.8 ¦ 982.0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Средства ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав РФ ¦ ¦ чения неотложных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ состояний (глюка- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ гон) ¦ 52.8 ¦ 6.6 ¦ 13.2 ¦ 33.0¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ 52.8 ¦ 6.6 ¦ 13.2 ¦ 33.0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Средства вве-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дения инсулина ¦ 526.4 ¦ 65.8 ¦ 131.6 ¦ 329.0¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав РФ ¦ ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ бюджет ¦ 400.0 ¦ 50.0 ¦ 100.0 ¦ 250.0¦здравоохранения ¦ ¦ областной бюджет¦ 6.4 ¦ 0.8 ¦ 1.6 ¦ 4.0¦Администрации ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и райо- ¦ ¦ и районов ¦ 120.0 ¦ 15.0 ¦ 30.0 ¦ 75.0¦нов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ иммуноферментн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ гормональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лаборатории, ап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ парат "АИФ-Ви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тязь" и тесто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ аппарата "Диас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и райо- ¦ ¦ тат" для опреде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦ ¦ ления гликозили-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рованного гемог-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лобина ¦ 252.0 ¦ 84.0 ¦ 168.0 ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ 252.0 ¦ 84.0 ¦ 168.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Наборы реакти- ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ вов для определе- ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ния гликозилиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ванного гемогло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и райо- ¦ ¦ бина ¦ 3628.2 ¦ 453.6 ¦ 907.2¦ 2268.0¦нов ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ 3628.2 ¦ 453.6 ¦ 907.2¦ 2268.0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого: ¦39939.2 ¦5062.4 ¦10084.8¦24792.0¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный ¦20845.6 ¦2605.7 ¦ 5211.4¦13028.5¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет¦ 1226.4 ¦ 170.8 ¦ 301.6¦ 754.0¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦17867.2 ¦2285.9 ¦ 4571.8¦11009.5¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Меры по обеспечению жизнедеятельности ¦ ¦ больных сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ Ежемесячная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент ¦ ¦ дотация семь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ям, где есть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ребенок (до 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ лет) больной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сахарным диа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бетом ¦ 440.0 ¦55.0 ¦ 110.0 ¦ 275.0¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ¦ 440.0 ¦55.0 ¦ 110.0 ¦ 275.0¦ ¦ L-----------------+---------+-------+-------+-------+----------------- РАСХОДЫ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ" (тыс. руб. в ценах 1998 г.) ----------------------T----------T---------T-----------T----------+ ¦ Источники и ¦ 1998- ¦ 1998 ¦ 1999- ¦ 2001- ¦ ¦ направления ¦ 2005 ¦ год ¦ 2000 ¦ 2005 ¦ ¦ расходов ¦ годы ¦ ¦ годы ¦ годы ¦ +---------------------+----------+---------+-----------+----------+ ¦1. Организация диабе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тологической службы ¦ 83.4 ¦ 61.4 ¦ 18.0 ¦ 4.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Обеспечение ле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карственными средст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вами и средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля диабета ¦ 39939.2 ¦ 5062.4 ¦ 10084.8 ¦ 24792.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Меры по обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных сахарным диа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бетом ¦ 440.0 ¦ 55.0 ¦ 110.0 ¦ 275.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Итого: ¦ 40462.6 ¦ 5178.8 ¦ 10212.8 ¦ 25071.0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный бюджет ¦ 20845.6 ¦ 2605.7 ¦ 5211.4 ¦ 13028.5 ¦ ¦областной бюджет ¦ 1272.2 ¦ 202.6 ¦ 311.6 ¦ 758.0 ¦ ¦бюджеты городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦ 18344.8 ¦ 2370.5 ¦ 4689.8 ¦ 11284.5 ¦ L---------------------+----------+---------+-----------+----------- Приложение N 1 к региональной целевой программе "Сахарный диабет" на 1998 - 2005 г.г. ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ 1. Организация областного и городского диабетологических центров. 1.1. Организация областного диабетологического центра (областная больница.) Предусматривается ввести 3 ставки медицинского персонала с годовым фондом заработной платы 10.8 тыс. руб. в том числе: Врач - диабетолог - 1 ставка; Медицинская сестра на приеме - 1 ставка; Медицинская сестра по обучению больных и родителей детей, больных сахарным диабетом - 1 ставка. 1.2. Организация диабетологического центра в г. Костроме. Предусматривается ввести 6 ставок медицинского персонала с годовым фондом заработной платы 21.6 тыс. руб. в том числе: Врач - диабетолог - 2 ставки; Медицинская сестра - 2 ставки; Лаборант - 2 ставки. Итого: 32.4 тыс. руб. 2. Подготовка кадров. ---------------T-------------------T-----------------+ ¦ ¦ План подготовки ¦ Затраты ¦ ¦ ¦ мед. персонала ¦ тыс. руб. ¦ +--------------+-------------------+-----------------+ ¦ 1998 год ¦ 4 врача ¦ 16.0 ¦ ¦ ¦ 4 медсестры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 год ¦ 4 врача ¦ 16.0 ¦ ¦ ¦ 4 медсестры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 32.0 тыс. руб.¦ L--------------+-------------------+------------------ 3. Создание и обеспечение функционирования областного регистра лиц, больных сахарным диабетом. 3.1. 1998 год - Компьютер - 9.0 тыс. руб. - Компьютерные программы: "Сахарный диабет и беременность" - 2.0 тыс. руб. "Сахарный диабет - областной регистр" - 2.0 тыс. руб. 3.2. 1999 год - Обновление компьютерных программ - 2.0 тыс. руб. 3.3. 2001 - 2005 год - Обновление компьютерных программ - 4.0 тыс. руб. Итого: 19.0 тыс. руб. Всего: 83.4 тыс. руб. Приложение N 2 к региональной целевой программе "Сахарный диабет" на 1998 - 2005 г.г. ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ ДИАБЕТА 1. Инсулины 1.1. Инсулины для детей и подростков Количество инсулинозависимых детей и подростков 126 человек в т.ч.: дети - 90 человек подростки - 36 человек. Для этого контингента больных предусмотрены инсулины для шприц - ручек. На одного больного в месяц необходимо 6 флаконов; в год - 72 флакона. Количество в год на 126 больных составляет 9072 флакона. При средней стоимости 1 флакона 118 рублей необходимая потребность 1070.5 тыс. рублей. Итого затраты на инсулины для шприц - ручек: 1070.5 тыс. руб. 1.2. Инсулины для взрослых Количество инсулинозависимых взрослых - 1210 человек. Для этого контингента больных предусмотрены инсулины человека и свиные инсулины во флаконах. В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения РФ предусматривается 20% инсулинов человека; 80% - свиных. На 1 больного в месяц необходимо 3.5 флаконов; в год - 42 флакона. Годовая потребность на 1210 больных составляет: инсулины человека - 10164 флакона; инсулины свиные - 40656 флаконов. При средней стоимости 1 флакона инсулина человека 52 рубля; свиного инсулина 31 рубль необходимая потребность составляет 1789.0 тыс. рублей. Итого затраты на инсулины для взрослых 1789.0 тыс. руб. Всего затраты на инсулины 2859.5 тыс. руб. 2. Таблетированные сахароснижающие средства Количество больных сахарным диабетом 2 типа - 9278 человек в т.ч.: 8000 человек необходимы глибенкламиды; 1278 человек необходимы гликлизид, диабетон, глиформин. В соответствии с рекомендациями Министрества здравоохранения необходимая потребность в день на 1 больного - 2 таблетки препарата; в год - 730 таблеток. Потребность в глибенкламидах составляет 48670 упаковок; затраты - 584.0 тысячи рублей. Потребность в гликлизиде, диабетоне составляет 15549 упаковок; затраты - 777.5 тыс. рублей. Итого затраты на сахароснижающие средства 1361.5 тыс. руб. 3. Средства индивидуального контроля сахарного диабета 3.1. Глюкометры Предусмотрено приобретение глюкометров в количестве 139 штук, в т.ч.: для детей и подростков - 126 шт. для диабетологических кабинетов - 13 шт. (Буй, Мантурово, Нея, Нерехта, Шарья, областная больница, г. Кострома - 6 штук). При средней стоимости глюкометра 600 рублей, затраты на их приобретение составляют 83.4 тыс. руб. 3.2. Тест - полоски Потребность в тест - полосках составляет 695 упаковок; затраты 128 тыс. руб. Итого: 211.4 тыс. руб. 4. Средства лечения неотложных состояний Потребность в глюкагоне - 100 флаконов; финансовые затраты составляют 6.6 тыс. руб. 5. Средства введения инсулина 5.1. Шприц - ручки Контингент больных, обеспечиваемых шприц - ручками составляет 247 человек в т.ч.: дети и подростки - 126 человек; больные сахарным диабетом 1 типа тяжелого течения - 121 человек. При стоимости 1 шприц - ручки 202 рубля затраты на их приобретение составляют 50.0 тыс. руб. 5.2. Иглы к шприц - ручкам Необходимое количество - 180 упаковок; затраты 14.5 тыс. рублей. 5.3. Одноразовые шприцы - 1.3 тыс. руб. Итого: 65.8 тыс. руб. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 121 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО САХАРНОМУ ДИАБЕТУ 1. Межведомственная комиссия по сахарному диабету (далее именуется - Комиссия) является координационным органом и создана для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Костромской области при решении задач жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: - анализ ситуации в области сахарного диабета и прогноз ее изменения; - координация деятельности областных ведомств, решающих в пределах своей компетенции вопросы жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом; - разработка рекомендаций и предложений, касающихся всех направлений жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными средствами и диетическими пищевыми продуктами, социальную и правовую защиту; - координация разработки проектов областных целевых программ по вопросам помощи лицам, больных сахарным диабетом; - разработка мер комплексной государственной поддержки отечественных производителей продукции, предназначенной для жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом; - определение направлений совершенствования и повышения эффективности диабетологической службы; - координация деятельности по определению и выполнению государственного заказа в области жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом; - подготовка для передачи с использованием средств массовой информации рекомендаций по вопросам профилактики, диагностики, лечения сахарного диабета, а также медицинского просвещения лиц, страдающих этим заболеванием, обучения методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи. 4. Комиссия имеет право: - запрашивать и получать от областных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти муниципальных образований, организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции; - создавать временные и постоянные рабочие группы из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссии. 5. Председателем Комиссии является начальник департамента здравоохранения администрации области. Члены комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. При необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться представители областных органов исполнительной власти и организаций, имеющих отношение к вопросам жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом, а также представители органов исполнительной власти муниципальных образований. 6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. 7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, а при необходимости, в виде проектов постановлений и распоряжений главы администрации области, которые вносятся в установленном порядке. 8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для областных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также организаций, действующих в сфере ведения этих органов. Информация о деятельности Комиссии доводится до всех членов Комиссии и других заинтересованных лиц и организаций. 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат департамента здравоохранения администрации области. Приложение N 3 к постановлению главы администрации Костромской области от 10 марта 1998 г. N 121 СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО САХАРНОМУ ДИАБЕТУ Кульков В.В. - начальник департамента здравоохранения администрации области (председатель Комиссии) Макрушина Н.С. - первый заместитель председателя комитета по экономике и экономическим реформам администрации области (заместитель председателя Комиссии) Баскакова А.Е. - главный терапевт департамента здравоохранения администрации области, кандидат медицинских наук (ответственный секретарь Комиссии) Члены Комиссии: Аверочкина Т.А. - врач - эндокринолог областной больницы Желиховская Г.А. - заведующая эндокринологическим отделением 1 медицинского объединения г. Костромы Иванова А.И. - заместитель начальника департамента социальной защиты населения администрации области Ильинская Л.В. - начальник бюджетного отдела финансового управления администрации области Кустышева Г.Г. - заместитель начальника департамента здравоохранения администрации области Махов М.М. - заместитель начальника департамента общего и профессионального образования администрации области Руденко В.И. - заместитель председателя фармацевтического комитета администрации области, кандидат медицинских наук Сорокина Е.В. - заместитель начальника департамента агропромышленного комплекса администрации области Сосидко В.К. - главный врач центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Костромской области Чернов Л.А. - исполнительный директор областного фонда обязательного медицинского страхования Юрасов А.В. - начальник информационно-аналитического управления администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|