Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 09.10.2001 № 420РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 октября 2001 г. №420 Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 04.12.2002 г. N 475 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ) НА 2002-2005 ГОДЫ "АНТИ-ВИЧ/СПИД" В целях реализации комплекса мер по борьбе со СПИДом, предупреждению распространения ВИЧ-инфекции на территории Костромской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить региональную целевую программу "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" и направить на утверждение в Костромскую областную Думу. 2. Департаменту здравоохранения администрации области (Кульков В.В.): 2. 1.Обеспечить согласованные действия областных органов исполнительной власти по реализации программных мероприятий и эффективному использованию средств областного бюджета. 2. 2.Осуществлять анализ выполнения программы и подготовку совместно с департаментом финансов администрации области ежегодного сводного отчета, представляемого в администрацию области, включающего вопросы финансирования, сроки выполнения и эффективность программных мероприятий. 3. Департаменту по экономике и экономическим реформам администрации области (Суворов В.К) включить указанную программу в Реестр региональных целевых программ Костромской области после утверждения ее Костромской областной Думой. 4. Департаменту финансов администрации области (Максин В.Ф.) осуществлять финансирование программы в пределах средств, предусмотренных на данную программу в областном бюджете на соответствующий год. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить муниципальные программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002-2005 годы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Виноградова В.И. 7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования. Губернатор области В.А. Шершунов РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА "ВИЧ-ИНФЕКЦИИ" НА 2002-2005 ГОДЫ "АНТИ-ВИЧ/СПИД". П А С П О Р Т региональной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом им- мунодефицита человека "ВИЧ-инфекции" на 2002-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" Наименование Программы - Региональная целевая Программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции) на 2002-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД". Основание для решения о разработке Программы - статья 15 Федерального закона "О предупреждении рапространения в Российской Федерации заболева- ния, вызываемого вирусом иммунодефицита челове- ка (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 года, № 38-ФЗ. - федеральная программа социально-экономического развития Костромской области 1999-2005 г.г. Государственные заказ- - Департамент здравоохранения администации чики и основные разра- Костромской области. ботчики Программы - Центр госсанэпиднадзора по Костромской области. Цели и задачи - Целью Программы является стабилизация Программы эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИД, Предупреждение массового распространения этой инфекции в области. Задачи соответствуют основным направлениям Программы. Основные исполнители - Департамент здравоохранения администрации Программы Костромской области. - Областной Центр Госсанэпиднадзора. - УИН Минюста РФ по Костромской области. - Департамент общего и профессионального образования администрации Костромской области. - УВД Костромской области. - Департамент культуры и туризма администрации Костромской области. - Департамент по делам телерадиовещания, печати и массовой информации администрации Костромской области. Координатор - Департамент здравоохранения администрации Кост- Программы ромской области. Сроки и этапы - 2002-2005 годы (II этап) реализации Программы Перечень основных - Профилактика распространения ВИЧ-инфекции, раз- мероприятий Программы витие системы информирования, обучения населения доступным средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ. - Совершенствование мониторинга и эпидемиологичес- кого надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприя- тий. - Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции при осуществлении медицинских манипуляций в лечебно- профилактических учреждениях и обеспечение безопасности донорской крови. - Развитие и укрепление материально-технической базы службы профилактики и борьбы со СПИДом в области. - Обеспечение и совершенствование лечебно- диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и консультативной помощи населению. - Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфек- ции. - Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей. Ориентировочные - Всего по программе 21278,8 тысяч рублей, в том объемы и источники числе: финансирования Федеральный бюджет 10750,0 тысяч рублей Программы областной бюджет 10528,8 тысяч рублей. Объемы финансирования мероприятий региональной целевой Программы ежегодно уточняются департа- ментом здравоохранения с Министерством здравоох- ранения, департаментом финансов администрации области и департаментом по экономике и экономи- ческим реформам, исходя из возможностей феде- рального и областного бюджетов. Ожидаемые результаты - Стабилизация эпидемиологической обстановки по реализации Программы ВИЧ/СПИДу. Снижение числа лиц, заразившихся ВИЧ-инфекцией, снижение числа ВИЧ-инфицированных, перешедших в стадию СПИДа. Ранняя и своевременная выявляемость случаев зара- жения ВИЧ-инфекцией. Организация своевременного лечения и совершенст- вование специализированных видов медицинской помощи больным ВИЧ/СПИДом. Совершенствование системы эпидемиологического надзора и профилактических мероприятий при ВИЧ- инфекции. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций при оказании помощи населению в лечебно-профи- лактических учреждениях, а также донорской крови. Повышение уровня профессиональных знаний медицинского персонала по проблеме ВИЧ/СПИДа. Снижение заболеваемости и распространения ВИЧ- инфекции в учреждениях УИС области. Снижение негативных социально-экономических последствий от эпидемии ВИЧ/СПИДа. Организация контроля Контроль за реализацией программы осуществляют: за реализацией Программы - Администрация Костромской области. - Департамент здравоохранения администрации области. - Центр Госсанэпиднадзора по Костромской области. I. Cодержание проблемы и обоснование необходимости ее решения. Региональная целевая программа "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД" разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предуп-реждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). При этом сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к аналогичной программе, утвержденной постановлением главы администрации Костромской области от 24 августа 1998 г. № 518. Разработка программы продиктована нарастанием масштабов массового распространения ВИЧ-инфекции в России, в том числе и Костромской области, колоссальным ущербом для здоровья населения, отсутствием до настоящего времени эффективных средств ее профилактики, дорогостоящим лечением, тяжелыми социально-экономическими последствиями заболевания. По данным Федерального научно-методического Центра по профилактике и борьбе со СПИДом в стране насчитывается более 145 тысяч ВИЧ-инфицированных. Проблема ВИЧ/СПИДа стала одной из приоритетных для российского здравоохранения и страны в целом. На данном этапе в эпидпроцесс вовлечены фактически все административные территории Российской Федерации. Пораженность населения ВИЧ-инфекцией на 1.04.2001 г. составила 70,8 на 100 тыс. населения по сравнению с 0,6 на 1.01.1996 г. В ряде регионов этот показатель выше в несколько раз. Наиболее поражены Московская, Иркутская, Самарская, Свердловская, Оренбургская, Саратовская, Ульяновская, Тверская области, Татарстан, Краснодарский край, г.г. Москва и С.-Петербург. Среди выявленных ВИЧ-инфицированных 75% составляют молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет, при этом около 90% из них употребляют психоактивные вещества инъекционным способом. Учитывая особенности клинического течения и диагностики ВИЧ-инфекции официальная регистрация отражает лишь незначительную часть от истинного количества инфицированных. До 1998 года в Костромской области отмечались отдельные случаи ВИЧ-инфекции. Динамика выявляемости (зарегистрированных случаев заболевания) в последние годы следующая: 1998 г. - 7 сл.; 1999 г. - 9 сл.; 2000 г. - 28 сл.; 2001 (на 1.09.) - более 100 сл. Таким образом, тенденция развития показателей по проблеме ВИЧ/СПИДа в области явно негативная. В настоящее время в областном Центре СПИД состоят на учете 97 ВИЧ-инфицированных из 150 человек зарегистрированных за весь период наблюдения. Шестеро умерли. Особенно неблагополучная обстановка по ВИЧ-инфекции складывается в г. Костроме, г. Волгореченске, Костромском, Нерехтском и Шарьинском районах. В учреждениях УИС Минюста России по Костромской области в крайне неблаго- получных условиях содержится значительное количество ВИЧ-инфицированных, что требует решения вопросов их содержания, организации медицинской помощи и проведения соответствующих противоэпидемических мероприятий. Среди заразившихся подавляющее большинство люди молодого возраста от 17 до 30 лет. Из них 80% - инъекционные наркопотребители. В то же время остается актуальным инфицирование ВИЧ и половым путем. Кроме того, в связи с массовым употреблением наркотиков внутривенным способом, с 1999 года в г. Костроме и области отмечается резкий подъем забо-леваемости вирусными парентеральными гепатитами, особенно в молодежной среде. В области ежегодно обследуется на ВИЧ-инфекцию до 16% населения, серологический скрининг на антитела к ВИЧ позволяет осуществлять контроль за ситуацией по оценке уровня распространения заболевания как в предэпиде-мический период, так и во время эпидемического распространения инфекции, то есть ведется мониторирование с оценкой проявлений эпидпроцесса по индикаторным группам (дозорный эпиднадзор). Основными причинами резкого роста заболеваемости ВИЧ-инфекцей являются ухудшение социально-экономических условий жизни населения, значительное увеличение групп риска заражения (наркоманы, асоциальные лица, лица без определенного места жительства, мигранты и др.), коммерциализация интимной сферы, бесконтрольное распространение эротической и порнопродукции, серьезные недостатки в нравственном и половом воспитании школьников, недостаточная информированность населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа. Таким образом, проблема борьбы со СПИДом давно вышла за рамки сектора здравоохранения и трансформировалась в социально-экономическую проблему. Анализ сложившейся ситуации выявил ряд аспектов общей проблемы - раз-вивающейся эпидемии ВИЧ-инфекции - требующих неотложных действий и их решения: повышение эффективности эпидемиологического надзора за ВИЧ/СПИД, а также организация адекватной системы информирования населения, в первую очередь групп повышенного риска заражения, о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; обеспечение безопасности медицинских манипуляций в лечебно-профилактических учреждениях как для населения так и медперсонала; обеспечение диагностическими тест-системами и медикамен-тами для лечения ВИЧ/СПИДа; улучшение материально-технической базы и оснащения службы по профилактике и борьбе со СПИД; улучшение условий содержания ВИЧ-инфицированных осужденных и своевременное их лечение, совершенствование организации и увеличение объема мероприятий по социальной защите ВИЧ-инфицированных и членов их семей; проведение социологических и других исследований по проблеме ВИЧ/СПИДа и оценке эффективности проводимых профилактических мероприятий. В этой связи имеющаяся материально-техническая база областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД, диагностических лабораторий, а также их оснащение, не отвечают требованиям сегодняшнего дня с учетом склады-вающейся эпидобстановки. Центр СПИД не имеет своего помещения, необ-ходимых производственных площадей для развертывания структурных подразделений, недоукомплектован кадрами, не оснащен современными техническими средствами и оргтехникой. Финансирование осуществляется крайне недостаточно, ощущается нехватка в лечебных препаратах. Не обеспечивается в должном объеме комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказание консультативной и стационарной помощи больным ВИЧ-инфекцией, в том числе с сопутствующими заболеваниями. В лабораториях СПИД оборудование и диагностические приборы технически и морально устарели, многие эксплуатироваться дальше не могут. Большинство мероприятий областной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 1998 - 2000 годы из областного и муниципальных бюджетов остались не профинансированными, что значительно снижает действенность и эффектив-ность всей лечебно-диагностической и профилактической работы. В условиях распространяющейся эпидемии мероприятия должны проводиться наступательно и регулярно, а не периодически, с участием заинтересованных ведомств, правительственных и общественных организаций. Необходимо резко активизировать деятельность средств массовой информации в деле предупреждения распространения заболевания среди населения, шире использовать социальную рекламу и развитие тематических информационных программ. Проблема борьбы с ВИЧ-инфекцией требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального, областного и муниципальных бюджетов, а также других источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках региональной целевой программы. Реализация мероприятий региональной комплексной программы "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2002-2005 годы позволит сохранить многие жизни людей, прежде всего подрастающего поколения, снизить негативные социальные последствия от эпидемии СПИДа, дать экономический эффект в ближайшей и отдаленной перспективе. II. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы. Основной целью программы является стабилизация эпидемиологической обстановки и предупреждение массового распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач по направлениям работы: - профилактика распространения ВИЧ-инфекции, развитие системы информи-рования и обучения населения средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ; - совершенствование мониторинга и эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией; - предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактичес-ких учреждениях, обеспечение безопасности донорской крови; - развитие материально-технической базы службы профилактики и борьбы со СПИДом в области; - обеспечение лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и консультативной помощи населению; - подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения и профилактики ВИЧ/СПИДа; - социальная защита и психологическая поддержка ВИЧ-инфицированных и членов их семей; - прикладные исследования по проблеме ВИЧ-инфекции. Мероприятия, предусмотренные программой, будут осуществляться в течение 2002-2005 годов. III. Система программных мероприятий. Программные мероприятия сгруппированы по разделам согласно выполняемым задачам: - профилактика распространения ВИЧ-инфекции, развитие системы информирования, обучения населения доступным средствам и методам пре-дупреждения заражения ВИЧ; - совершенствование мониторинга и эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилактических и противоэпидемических мероприятий; - предупреждение распространения ВИЧ-инфекции при осуществлении меди-цинских манипуляций в лечпрофучреждениях и обеспечение безопасности до-норской крови; - развитие материально-технической базы службы профилактики и борьбы со СПИДом в области; - обеспечение и совершенствование лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и консультативной помощи населению; - подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиоло-гии и профилактики ВИЧ-инфекции; - социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей. IV. Ресурсное обеспечение Программы. Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, возможно дополнительное финансирование из других внебюджетных источников. Софинансирование из федерального бюджета осу- ществляется в рамках аналогичной федеральной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД", в том числе по Госзаказам Минздрава РФ. Ориентировочный объем финансирования мероприятий в ценах 2001 года составит: 21278,8 тыс. рублей, в т.ч. 10750,0 тыс. рублей за счет средств феде-рального бюджета, 10528,8 тыс. рублей областного бюджета. Капитальные вложения составляют 5000,0 тыс. рублей. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы. Ответственными за реализацию Программы являются департамент здраво-охранения администрации Костромской области и областной центр Госсанэпид-надзора. К участию в Программе также привлекаются департамент общего и профес-сионального образования администрации области, УИС Минюста РФ по Кост-ромской области, УВД области, департамент по делам телерадиовещания, печати и массовой информации администрации области, департамент культуры и туриз-ма администрации области и другие заинтересованные организации, органы государственной исполнительной власти области и территориальные подразделе- ния федеральных органов исполнительной государственной власти, расположен-ные на территории области. В соответствии с региональной целевой Программой органами местного са-моуправления муниципальных образований области могут быть разработаны аналогичные программы. Департамент здравоохранения обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных ее исполнителей, контролирует целена-правленное и эффективное использование ассигнований и выполнение наме-ченных мероприятий, формирует совместно с основными исполнителями Прог-раммы бюджетную заявку и ежегодно представляет ее в департамент финансов администрации области, департамент по экономике и экономическим реформам для учета при формировании проектов годовых прогнозов экономического развития области и областного бюджета. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы. Управление реализацией Программы осуществляется департаментом здраво-охранения администрации Костромской области. Текущее управление и оперативный контроль за реализацией программных мероприятий осуществляют областной Центр Госсанэпиднадзора и областной центр по профилактике и борьбе со СПИД. Департамент здравоохранения администрации области и основные соисполнители Программы на основе периодической отчетности и государственной статистической отчетности в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент по экономике и эконо-мическим реформам администрации области и департамент финансов адми-нистрации области. VII. Оценка эффективности реализации Программы. Программные мероприятия имеют большое социальное и экономическое значение. Эффективность Программы оценивается на основе показателей, характеризующих раннее и обоснованное выявление случаев ВИЧ-инфекции среди населения, эффективности диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных с целью максимального предотвращения развития у них стадии клинического СПИДа и максимальным ограничением возникновения новых случаев заражений. Реализация Программы позволит: - стабилизировать эпидемиологическую обстановку по ВИЧ-инфекции, замедлить темпы ее распространения среди населения, прежде всего молодежи; - уменьшить число больных СПИДом, снизить уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; - снизить потери трудовых ресурсов населения и, как следствие, предотвратить экономический ущерб за счет потенциальной стоимости непроизведенного суммарного общественно-полезного продукта; - предотвратить негативные демографические изменения и снижение качества жизни населения; - повысить уровень социальной защиты ВИЧ-инфицированных, их социальной адаптации (реабилитации), а также членов их семей. Мероприятия региональной целевой программы "Неотложные меры по предупреждению распространения в Костромской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002-2005 годы" Мероприятия и их Сроки Источники и объем финан- материально-техни- испол- сирования (тыс.руб.) в ческое обеспечение нения ценах Исполнители (год) 2001 года Всего Федерал Областн бюджет бюджет 1 2 3 4 5 6 I. Профилактика распространения ВИЧ-инфекции, развитие системы информирования, обучения населения доступным средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ. 1. 1.Подготовка и публикация ежегодно 1,3 1,3 в местных органах печати 0,2 0,2 Департамент материалов (статьи, ин- здравоохранения тервью, репортажи, и т.п.) администрации по проблеме ВИЧ/СПИД Костромской об- с акцентом на вопросы ласти, профилактики и предуп- 0,2 0,2 областной Центр реждения заражения ВИЧ- Госсанэпиднадзо- инфекцией. ра, 0,9 0,9 департамент по делам телерадио- вещания, печати и массовой ин- формации адми- нистрации облас- ти. 2002- 5,2 5,2 2005 г. г 1. 2.Подготовка радиомате- ежегодно 0,8 0,8 риалов (информации, 0,1 0,1 Департамент беседы, круглые столы, здравоохранения, радиоклипы и др.) по 0,1 0,1 ОЦГСЭН, вопросам профилакти- 0,6 0,6 департамент по ки ВИЧ-инфекции сре- делам телерадио- ди населения и обеспе- вещания, печати чение их трансляции и массовой ин- по местным радиока- формации. налам. 2002- 3,2 3,2 2005 г. г 1. 3.Организация трансля- ежегодно 5,2 5,2 ции по каналам мест- 0,2 0,2 Департамент ного телевидения ви- здравоохранения, деоклипов, фильмов, 0,2 0,2 ОЦГСЭН, репортажей и т.п. по 4,8 4,8 департамент по профилактике ВИЧ- делам телерадио- инфекции среди насе- вещания, печати ления. и массовой ин- формации. 2002- 20,8 20,8 2005 г. г 1 2 3 4 5 6 1. 4. Разработка и выпуск 2002 г. 20,0 20,0 красочной мало-и 1,0 1,0 Департамент крупноформатной по- здравоохранения, лиграфической про- 1,0 1,0 ОЦГСЭН, дукции для населения, 18,0 18,0 департамент по целевых групп повы- делам телерадио- шенного риска зара- вещания, печати жения. и массовой ин- формации. 2003 г. 20,0 20,0 1,0 1,0 Департамент здравоохранения, 1,0 1,0 ОЦГСЭН, 18,0 18,0 департамент по делам телерадио- вещания, печати и массовой ин- формации. 2004 г. 20,0 20,0 1,0 1,0 Департамент здравоохранения, 1,0 1,0 ОЦГСЭН, 18,0 18,0 департамент по делам телерадио- вещания, печати и массовой ин- формации. 2005 г. 25,0 25,0 2,0 2,0 Департамент здравоохранения, 2,0 2,0 ОЦГСЭН, 21,0 21,0 департамент по делам телерадио- вещания, печати и массвой ин- формации. 2002- 85,0 85,0 2005 г. г 1. 5. Подготовка и проведе- ежегодно 2,0 2,0 ние лекций, бесед, се- 0,5 0,5 Департамент минаров-тренингов здравоохранения, для учащихся общеоб- 0,5 0,5 ОЦГСЭН, разовательных школ, 1,0 1,0 департамент учреждений среднего общего и про- и высшего професси- фессиональ- онального образования ного образо- по проблеме вания. ВИЧ/СПИДа. 2002- 8,0 8,0 2005 г. г 1 2 3 4 5 6 1. 6. Внедрение специаль- 2002 г. 7,0 7,0 Департамент ных общеобразователь- 2003 г. 8,0 8,0 общего и профес- ных программ по проб- сионального об- леме ВИЧ-инфекции и разования адми- наркомании, пропаган-. 2002- 15,0 15,0 нистрации облас- де здорового образа 2003 г.г ти. жизни в учреждениях общего и профессио- нального образования (с использованием компью- терной техники). 1. 7.Проведение лекций, ежегодно 2,0 2,0 учебных семинаров и 0,5 0,5 Департемент других информацион- здравоохранения, ных мероприятий по 0,5 0,5 ОЦГСЭН, вопросам профилактики 0,6 0,6 УИН Минюс- ВИЧ-инфекции для пер- та РФ по Кос- сонала пенитенциарных тромской об- учреждений и сотрудни- ласти, ков правоохранитель- 0,4 0,4 УВД Костромской ных органов с учетом области. специфики их деятель- ности. 2002- 8,0 8,0 2005 г. г 1. 8.Подготовка и распрост- ежегодно 1,0 1,0 ранение информацион- 0,2 0,2 Департамент но-методических мате- культуры и туриз- риалов по профилакти- ма администрации ке ВИЧ-инфекции в области, библиотечных систе 0,4 0,4 департамент мах области. здравоохранения, 0,4 0,4 ОЦГСЭН. 2002- 4,0 4,0 2005 г. г 1. 9.Обеспечение библиотек 2002 г. 15,0 15,0 Департамент области литературой о 2003 г. 13,0 13,0 культуры и туриз- здоровом образе жизни 2004 г. 10,0 10,0 ма администрации и материалами по про- 2005 г. 10,0 10,0 области. филактике ВИЧ-инфек- 2002- 48,0 48,0 ции, организация книж- 2005 г.г но-иллюстративных выставок для молодежи. 1. 10. Пополнение областного 2002 г. 10,0 10,0 Департамент фильмофонда хронико- 2003 г. 8,0 8,0 культуры и туриз- документальными филь- 2004 г. 7,0 7,0 ма администрации мами соответствующей 2005 г. 10,0 10,0 области. тематики. 2002- 35,0 35,0 2005 г. г 1 2 3 4 5 6 1. 11. Проведение киномара- ежегодно 3,0 3,0 Департамент фона "В страну здо- 2002- 12,0 12,0 культуры и туризма ровья". 2005 г.г администрации области. 1. 12. Проведение благотвори- ежегодно 10,0 10,0 Департамент тельного марафона 2002- 40,0 40,0 культуры и туризма (концерт творческих 2005 г.г администрации коллективов) области. антинаркотической и антиСПИДовской направленности. 1. 13. Проведение целевых акций ежегодно 2,0 2,0 Департамент антиСПИДовской тематики 2002- 8,0 8,0 общего и профес- в молодежных аудиториях, 2005 г.г нального образова- средних и высших учебных ния администрации заведениях, в т.ч. к Всемир- области. ному дню борьбы со СПИДом. 1. 14. Организация работы видео- ежегодно 0,8 0,8 Департамент лектория для учащихся школ 2002- 3,2 3,2 здравоохранения и молодежи на тему: "Про- 2005 г.г администрации филактика СПИДа и инфек- области. ционных заболеваний". 1. 15. Проведение конкурсов детс- ежегодно 1,1 1,1 Департамент кого рисунка, плаката, вы- 2002- 4,4 4,4 здравоохранения пуск санбюллетеней и т.п. 2005 г.г администрации области. 1. 16. Обеспечение деятельности ежегодно 2,0 2,0 Департамент консультативно-диагности- 2002- 8,0 8,0 здравоохранения ческого кабинета по вопро- 2005 г.г администрации сам психосоциального кон- бласти. сультирования и коррекции рискованного поведения среди уязвимых групп насе- ления, прежде всего моло- дежи и подростков, в це- лях профилактики ВИЧ- -инфекции. 1. 17. Обеспечение бесплатной ежегодно 3,0 3,0 Департамент выдачи презервативов 2002- 12,0 12,0 здравоохранения отдельным категориям 2005 г.г администрации людей с высоким риском области. заражения и передачи ВИЧ-инфекции (наркома- ны, больные ВИЧ/ СПИДом), а также других средств личной гигиены, предметов индивидуаль- ного пользования и ухо- да. 1 2 3 4 5 6 1. 18. Развитие и использование ежегодно 2,0 2,0 Департамент в работе зарекомендовав- 2002- 8,0 8,0 здравоохранения ших себя программ сниже- 2005 г.г администрации ния вреда от наркотиков и области. более безопасного полово- го поведения среди нарко- потребителей и лиц, ока- зывающих сексуальные услуги за плату. 1. 19. Проведение выборочных ежегодно 1,0 1,0 Департамент социологических (прик- 2002- 4,0 4,0 здравоохранения ладных) исследований, 2005 г.г администрации анкетных опросов среди области. различных контингентов населения по проблеме ВИЧ/СПИДа. 1. 20. Взаимодействие и сотруд- ничество с неправительст- венными, общественными -""- фондами и организациями, занимающимися вопроса- ми профилактики ВИЧ/ СПИДа и наркомании. ВСЕГО: 2002 г 89,3 89,3 2003г 86,2 86,2 2004 г 74,3 74,3 2005 г 82,2 82,2 2002- 2005 г. 332,0 332,0 II. Совершенствование мониторинга и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, профилак- тических и противоэпидемических мероприятий. 2. 1. Внедрение единой Департамент компьютерной здравоохранения информационно-аналити- администрации ческой системы эпиднад- области. зора за ВИЧ-инфекцией с учетом подключения к сети "Интернет" и элек- тронной почте. техническое обеспече- ние: компьютер с програмным 2002 г. 35,0 35,0 обеспечением, 1 шт. "Интернет", электрон- ная почта ежегодно 6,0 6,0 1 2 3 4 5 6 2002 - 2005 г. г 24,0 24,0 ВСЕГО: 2002 г. 41,0 41,0 2003 г. 6,0 6,0 2004 г. 6,0 6,0 2005 г. 6,0 6,0 2002- 2005 г. г 59,0 59,0 III. Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции при осуществлении медицинских манипуляций в лечебно-профилактических учреждениях и обеспечение безопасности донорской крови. 3. 1. Обеспечение медпер- ежегодно 250,0 187,5 62,5 сонала лечпрофучреж- 200,0 150,0 42,5 Департамент дений области и мед- здравоохранения, частей УИС, связанно- 50,0 37,5 20,0 УИН Минюста ного с парентеральными по Костромской процедурами, допол- области. нительной защитной 2002- 1000,0 750,0 250,0 одеждой, защитными 2005 г.г экранами, специаль- ными перчатками и др. (в первую очередь специалистов, оказы- вающих помощь ВИЧ- -инфицированным и больным СПИДом). 3. 2. Обеспечение безопасности ежегодно Департамент донорской крови путем здравоохранения 100% тестирования на ВИЧ администрации тест-системами, получаемы- области ми по госзаказу для Кост- ромской области (раздел V). IV. Развитие и укрепление материально-технической базы службы профилактики и борьбы со СПИДом. 4. 1. Выделение помещений для 2002 г. 1000,0 1000,0 Департамент развертывания необходимых 2003 г. 1500,0 1500,0 дравоохранения структурных подразделений 2004 г. 1500,0 1500,0 администрации областного Центра по профи- 2005 г. 1000,0 1000,0 области. лактике и борьбе со СПИД, 2002 г.- их реконструкция и ремонт. 2005 г.г 5000,0 5000,0 4. 2. Оснащение Центра СПИД необходимым медицинским оборудованием, оргтехникой, мебелью и другим инвента- рем: 1 2 3 4 5 6 - стерилизаторы, 3 шт. 2002 г. 30,0 30,0 -""- (паровой, воздушный, глас- перленовый) - электрокардиограф 2002 г. 10,0 10,0 - холодильная камера (0,7 м ), 2003 г. 30,0 30,0 2 шт. - холодильники, 2 шт 2003 г. 7,0 7,0 2004 г. 7,0 7,0 - ингаляторы портативные, 2 шт 2002 г. 8,0 8,0 - облучатель бактерицидный передвижной, 4 шт. 2002 г. 7,0 7,0 2003 г. 7,0 7,0 - сухожаровой шкаф, 2 шт. 2002 г. 8,5 8,5 2003 г. 8,5 8,5 - комплект УЗИ 2003 г. 8,0 8,0 - УВЧ 2002 г. 6,0 6,0 -одноразовый хирургический и гинекологический инстру- ментарий (1000 комплектов) 2002 г. 5,0 5,0 2003 г. 5,0 5,0 2004 г. 5,0 5,0 2005 г. 7,0 7,0 - перчатки, 5 тыс.шт., (в т.ч. 100 шт. кольчужные) 2002 г. 35,0 35,0 2003 г. 20,0 20,0 2004 г. 20,0 20,0 2005 г. 40,0 40,0 - дезинфекционные средства ежегодно 2,0 2,0 - шприцы одноразовые раз- ных объемов, 5 тыс. шт. 2002 г. 3,0 3,0 2003 г. 2,0 2,0 2004 г. 2,0 2,0 2005 г. 3,0 3,0 - щитки защитные для лица, 50 шт. 2002 г. 2,0 2,0 - медицинская одежда, белье, перевязочный материал 2002 г. 5,0 5,0 2003 г. 3,0 3,0 2004 г. 4,0 4,0 2005 г. 5,0 5,0 - весы медицинские (наполь- ные), 2 шт. 2002 г. 1,0 1,0 - водонагреватель электричес- кий, 2 шт. 2003 г. 10,0 10,0 - сейф (большой) 2003 г. 15,0 15,0 - шкаф для медикаментов 2002 г. 2,0 2,0 - столик процедурный, 2 шт 2002 г. 9,0 9,0 - гинекологическое кресло 2003 г. 20,0 20,0 - кушетка, 3 шт. 2003 г. 6,0 6,0 1 2 3 4 5 6 - стоматологическая установ- ка 2004 г. 150,0 150,0 оргтехника: - принтер, 1 шт. 2002 г. 10,0 10,0 - факс, 1 шт. 2002 г. 7,0 7,0 - ксерокс, 1 шт. 2003 г. 50,0 50,0 - сканер 2004 г. 20,0 20,0 - телефонные аппараты, с их установкой, 4 шт. 2002 г. 4,5 4,5 (Центр СПИД - 2 шт. 2003 г. 3,0 3,0 лаборатория - 1 шт, стационар - 1шт.) - видеодвойка (комплект) 2003 г. 10,0 10,0 офисная мебель: столы письменные, 2 шт. 2003 г. 2,5 2,5 2004 г. 2,5 2,5 офисные стулья, 10 шт. 2002 г. 2,5 2,5 2003 г. 2,5 2,5 столы для оргтехники, 4 шт. 2002 г. 10,0 10,0 2003 г. 10,0 10,0 книжные стеллажи, 6 шт. (шкафы) 2002 г. 7,0 7,0 2003 г. 8,0 8,0 2004 г. 4,0 4,0 мебель для стационара: кровати, 20 шт. 2004 г. 32,0 32,0 тумбочки, 20 шт. стулья, 20 шт. 2005 г. 25,0 25,0 столы, 2 шт. оснащение процедурной, ин- вентарь. 2004 г. 9,0 9,0 мягкий инвентарь 2005 г. 15,0 15,0 4. 3. Подготовка помещения для 2003 г. 50,0 50,0 -""- стационарного лечения ВИЧ- инфицированных и больных СПИДом. 4. 4. Оснащение лабораторий диаг- ностики СПИД современным -""- диагностическим оборудова- нием и приборами: - анализаторы (ридер) для им- муноферментного анализа, 6 шт. , с промывателями 2002 г. 324,0 324,0 (вошерами) 2003 г. 324,0 324,0 2004 г. 364,0 364,0 - биохимический анализатор 2002 г. 130,0 130,0 - гематологический анализа- тор 2003 г. 300,0 300,0 - автоматические пипетки (до- заторы), 30 шт. 2002 г. 32,0 32,0 2003 г. 60,0 60,0 2004 г. 50,0 50,0 1 2 3 4 5 6 - шейкер-термостат для план- шет 2002 г. 10,0 10,0 - центрифуга, 2 шт. 2003 г. 15,0 15,0 - дистиллятор 2003 г. 10,0 10,0 - лабораторная посуда, инвен- 2002 г. 15,0 15,0 тарь 2003 г. 15,0 15,0 2004 г. 25,0 25,0 ВСЕГО: 2002 г. 1685,5 1685,5 2003 г. 2507,5 2507,5 2004 г. 2199,5 2199,5 2005 г. 1090,5 1090,5 2002- 2005 г. г 7483,0 7483,0 V. Обеспечение и совершенствование лечебно-диагностической помощи ВИЧ-инфицированным и консультативной помощи населению. 5. 1. Обеспечение бесплатной Департамент специализированной меди- здравоохране- цинской помощи ВИЧ-ин- ния админис- фицированным и больным трации облас- СПИДом, закупка препара- ти. тов для их лечения и соз- дание резерва широкого спектра медикаментов по основным фармакологичес- ким группам: - препараты базовой (анти- 2002 г. 695,0 550,0 145,0 ретровирусной) терапии 2003 г. 900,0 720,0 180,0 (азидотимидин, фосфазид, 2004 г. 1232,0 880,0 352,0 вирамун, эпивир и др.); 2005 г. 1923,0 1450,0 473,0 2002- 2005 г. г 4750,0 3600,0 1150,0 - препараты для лечения СПИД-ассоциированных 2002 г. 90,0 90,0 (оппортунистических) за- 2003 г. 130,0 130,0 болеваний (антибиотики, 2004 г. 150,0 150,0 противогрибковые, суль- 2005 г. 230,0 230,0 фаниламидные, противо- 2002 - вирусные, иммуномодуля- 2005 г.г 600,0 600,0 торы, противотуберкулез- ные и др.). 5. 2. Обеспечение тест-системами ежегодно 1600,0 1600,0 -""- для диагностики ВИЧ-ин- 2002 - фекции. 2005 г.г 6400,0 6400,0 5. 3. Обеспечение лабораторий диагностикумами для оцен- 2002 г. 85,0 85,0 ки иммунного статуса боль- 2003 г. 130,0 130,0 -""- ных и диагностики СПИД- 2004 г. 145,0 145,0 ассоциированных заболева- 2005 г. 240,0 240,0 ний. 1 2 3 4 5 6 2002 - 2005 г. г 600,0 600,0 5. 4. Обеспечение диагностичес- ежегодно 9,0 9,0 Департамент ких обследований на ВИЧ- 2002- здравоохранения -инфекцию спецконтинген- 2005 г.г 36,0 36,0 администрации та из учреждений УИС в области. соответствии с установлен- ными правилами. ВСЕГО: 2002 г. 2479,0 2150,0 329,0 2003 г. 2769,0 2320,0 449,0 2004 г. 3138,0 2480,0 658,0 2005 г. 4002,0 3050,0 952,0 2002- 2005 г. г 12388,0 10000,0 2388,0 VI. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции. 6. 1. Подготовка среднего медпер- ежегодно 3,0 3,0 Департамент сонала лечебно-профилакти- 2002- здравоохранения ческих учреждений на базе 2005 г.г 12,0 12,0 администрации областного УПК. Проведение области. тестового компьютерного контроля знаний по проблеме ВИЧ/СПИДа врачей и средних медицинских работников при их аттестации на квалифика- ционные категории. 6. 2. Внедрение целевой подготов- ежегодно 1,2 1,2 ки отдельных категорий педа- 0,5 0,5 Департамент гогического персонала на ба- здравоохранения, зе областного института повы- 0,7 0,7 департамент шения квалификации работни- общего и про- ников образования по вопро- фессионального сам профилактики ВИЧ-инфек- образования ции среди молодежи и подрост- администрации ков. 2002- 4,8 4,8 области. 2005 г. г ВСЕГО: 2002- 2005 г. г 16,8 16,8 VII. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей. 7. 1. Оказание помощи в решении Все исполните- правовых, социальных и реаби- ли Программы. литационных вопросов ВИЧ- инфицированным, больным СПИДом и их семьям. Соблю- дение конфиденциальности информации о ВИЧ-инфициро- ванных лицах. Объемы финансирования мероприятий региональной целевой Программы "Анти-ВИЧ/СПИД" в Костромской области на 2002-2005 годы (тыс.рублей в ценах 2001 года) 2002- 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г.г Наименование Мероприятий I. Профилактика распростране- ния ВИЧ-инфекции, развитие системы информирования, 332,0 89,3 86,2 74,3 82,2 обучения населения доступ- ным средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ. II. Совершенствование монито- ринга и эпидемиологическо- го надзора за распростране- 59,0 41,0 6,0 6,0 6,0 нием ВИЧ-инфекции, профи- лактических и противоэпиде- мических меропиятий. III.Предупреждение распростра- нения ВИЧ-инфекции при осуществлении медицинских манипуляций в лечебно-про- 1000,0 250,0 250,0 250,0 250,0 филактических учреждениях, в т.ч. медчастях УИС, и обеспечение безопасности донорской крови. IV. Развитие и укрепление мате- риально-технической базы службы профилактики и борь- 7483,0 1685,5 2507,5 2199,5 1090,5 бы со СПИДом. V. Обеспечение и совершенство- вание лечебно- диагностичес- кой помощи ВИЧ-инфициро- 12388,0 2479,0 2769,0 3138,0 4002,0 ванным и консультативной помощи населению. VI.Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения, эпиде- 16,8 4,2 4,2 4,2 4,2 миологии и профилактики ВИЧ- инфекции. ИТОГО: 21278,8 4549,0 5622,9 5672,0 5434,9 из федерального бюджета: 10750,0 2337,5 2507,5 2667,5 3237,5 из областного бюджета: 10528,8 2211,5 3115,4 3004,5 2197,4 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|