Расширенный поиск
Постановление Администрации Костромской области от 30.12.2010 № 464-аАДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2010 г. N 464-а Утратилo силу - Постановление Администрации Костромской области от 13.03.2014 г. N 62-а Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" на 2011-2015 годы и целевых установок до 2020 года (В редакции Постановлений Администрации Костромской области от 18.03.2011 г. N 80-а; от 22.07.2011 г. N 271-а; от 06.09.2012 г. N 355-а; от 19.03.2013 г. N 103-а; от 26.03.2013 г. N 125-а; от 30.04.2013 г. N 188-а; от 22.10.2013 г. N 411-а) В целях создания необходимых условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Костромской области от 21 октября 2010 года № 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромской области" администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" на 2011-2015 годы и целевые установки до 2020 года. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 18.03.2011 г. N 80-а) 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и утвердить на территории муниципальных образований муниципальные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Губернатор области И. Слюняев Приложение Утверждена постановлением администрации Костромской области от 30 декабря 2010 г. N 464-а (В редакции Постановлений Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а; от 19.03.2013 г. N 103-а; от 22.10.2013 г. N 411-а) Областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" на 2011-2015 годы и целевых установках до 2020 года Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование Программы: областная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области" на 2011-2015 годы и целевые установки до 2020 года (далее - Программа). (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 18.03.2011 г. N 80-а) 2. Основание для разработки Программы: 1) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Энергетическая стратегия России на период до 2030 года"; 3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; 4) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 5) Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области". 3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области. 4. Основные разработчики Программы - департамент топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. 5. Координатор Программы - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 6. Исполнители программных мероприятий: 1) департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 2) департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области; 3) департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 4) департамент агропромышленного комплекса Костромской области; 5) департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области; 6) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области; 7) департамент имущественных и земельных отношений Костромской области; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 8) департамент лесного хозяйства Костромской области; 9) департамент здравоохранения Костромской области; 10) департамент культуры Костромской области; 11) департамент образования и науки Костромской области; 12) департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области; 13) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области; 14) организации различных форм собственности. 7. Цель Программы - снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Костромской области к 2015 году на 12 процентов, к 2020 году не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом. 8. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: 1) подготовка правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 2) информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения; 3) совершенствование энергоменеджмента с учетом организационных, правовых, методологических, экологических, научно-технических и финансовых условий в части обеспечения повышения энергоэффективности хозяйственного комплекса Костромской области; 4) усиление стимулирующей роли тарифной политики в области энергоэффективности; 5) повышение энергоэффективности в бюджетной сфере; 6) рост объемов производства реального сектора экономики при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), достижение частичного или полного рециклинга отходов; 7) повышение энергоэффективности в промышленности; 8) повышение энергоэффективности в агропромышленном комплексе; 9) повышение энергоэффективности в транспортном комплексе; 10) повышение энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе; 11) повышение энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 9. Сроки реализации Программы: I этап (программные мероприятия) - 2011-2015 годы; II этап (целевые установки) - 2016-2020 годы. 10. Перечень основных мероприятий Программы: 1) организационные мероприятия: формирование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; внедрение энергоменеджмента; формирование и реализация научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР). 2) технические мероприятия: реализация энергоэффективных мероприятий в организациях, финансируемых из бюджета Костромской области; реализация инвестиционного проекта "Использование местных, возобновляемых видов топлива и вторичных энергоресурсов"; разработка и реализация инвестиционного проекта "Развитие малой энергетики Костромской области"; реализация адресной программы "Коллективные приборы учета"; предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности; создание единой информационной автоматизированной системы учета и контроля ТЭР Костромской области; реализация энергоэффективных мероприятий на предприятиях и организациях реального сектора экономики. организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, путем установления источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию) за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами. (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2011 г. N 271-а) 11. Объем и источники финансирования Программы. Общий объем финансовых ресурсов для реализации Программы на 2011-2015 годы составляет 11 266,4 млн. рублей, в том числе: 1) средства областного бюджета - 1 778,28 млн. рублей; 2) средства местных бюджетов - 516,94 млн. рублей; 3) внебюджетные источники - 8 971,18 млн. рублей. Пункт 11 (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 22.10.2013 г. N 411-а) 12. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: 1) формирование необходимой правовой базы энергосбережения и повышения энергоэффективности; 2) информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения; 3) повышение энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 4) повышение энергоэффективности в бюджетной сфере; 5) совершенствование энергоменеджмента с учетом организационных, правовых, методологических, экологических, научно-технических и финансовых условий в части обеспечения повышения энергоэффективности хозяйственного комплекса Костромской области; 6) усиление стимулирующей роли тарифной политики в области энергоэффективности; 7) рост объемов производства реального сектора экономики при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления ТЭР, достижение частичного или полного рециклинга отходов. 13. Важнейшие целевые показатели и индикаторы: 1) снижение электроемкости ВРП; 2) снижение теплоемкости ВРП; 3) снижение удельной энергоемкости важнейших видов продукции; 4) снижение удельной энергоемкости жилищного фонда; 5) снижение потерь энергоресурсов при производстве, транспортировке и потреблении; 6) уровень инструментального учета потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями и жилищным фондом. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 14. Современное состояние и проблемы топливно-энергетического комплекса Костромской области. Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия Программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики Костромской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда. Это в полной мере соответствует целям и задачам, сформулированным в основных стратегических документах, определяющих приоритеты социально-экономического развития Костромской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020). Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей. При этом надо иметь в виду, что наращивание мощностей в топливно-энергетическом комплексе (далее - ТЭК) для поддержания высоких темпов экономического роста при сохранении высокой энергоемкости чревато отвлечением огромных дополнительных капитальных вложений от развития других секторов экономики. Кроме того, мобилизация средств на повышение мощностей только за счет повышения внутренних цен на энергию приведет к выходу за пределы порогов платежеспособности потребителей и, как следствие, торможению экономического роста. С другой стороны, высокие затраты на топливо при ограничении роста тарифов не позволят адекватно обеспечивать топливом объекты электроэнергетики и жилищно-коммунального комплекса, а также формировать средства на обновление и модернизацию инфраструктуры. В результате будет снижаться надежность, безопасность и доступность энергетических услуг всем потребителям. Единственной альтернативой является повышение энергоэффективности. Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, который по разным оценкам составляет более 35-40 процентов от уровня потребления энергии. Поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста. Энергоемкость валового внутреннего продукта (далее - ВВП) Российской Федерации в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5-3,5 раза выше, чем в развитых странах. В свою очередь энергоемкость ВРП Костромской области превышает показатель энергоемкости ВВП Российской Федерации в 2,1 раза, а электроемкость соответственно почти в 1,66 раза (таблица 1). Программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Костромской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта Костромской области не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года. Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Костромской области. Таблица 1 Энерго- и электроемкость ВВП России и ВРП Костромской области в 2007 году (по материалам Росстата и департамента ТЭК и ЖКХ Костромской области) (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| |Наименование |Единицы |Россия |Костромская |Костромская | | |измерения | |область |область/ | | | | | |Российская | | | | | |Федерация, % | |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| |ВВП Российской | млн. | 28 254 787,5 | 65 700,4 | 0,23 | |Федерации (ВРП |рублей | | | | |Костромской области) в | | | | | |фактических ценах | | | | | |2007 г. | | | | | |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| |Потребление ТЭР (без |тыс. т.у.т. |1 111 800,0 |5 516,0 |0,49 | |электроэнергии) | | | | | |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| |Энергоемкость |кг у.т./ 1000 |39,0 |83,9 |215 | | |рублей | | | | |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| |Потребление |млн. кВт.ч |985 725,1 |3 782,1 |3,8 | |электрической энергии | | | | | |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| |Электроемкость |кВт.ч/млн. |34,6 |57,6 |166,5 | | |рублей | | | | |———————————————————————————————|————————————————|——————————————————|————————————————|——————————————————| Более высокая энергоемкость и электроемкость ВРП Костромской области связана, прежде всего, с отличием в структуре экономики. Структура ВРП Костромской области характеризуется высоким удельным весом сельского и лесного хозяйства, низкой долей обрабатывающих производств и высоким удельным весом производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Электроэнергетика и обрабатывающие производства Костромской области являются фактором, компенсирующим негативные тенденции и неустойчивость динамики развития сельского хозяйства в последние годы. Близость Костромской области к крупным центрам энергопотребления в Центральном федеральном округе и Северо-западном федеральном округе создают фундамент для сохранения высокой доли электроэнергетики в структуре ВРП области. На производство каждой тысячи рублей валовой добавленной стоимости в 2007 году Костромская область израсходовала 83,9 кг у.т. и 57,6 кВт.ч электроэнергии, в то время как в целом по Российской Федерации эти показатели составляли соответственно 39,0 кг у.т. и 34,6 кВт.ч. Кроме того, доля валовой добавленной стоимости в валовом выпуске товаров и услуг Костромской области (по данным за 2007 год) составляла 46,8 процента, в то время как в Российской Федерации - 50 процентов. Следовательно, Костромская область расходует в удельном соотношении больше, чем в среднем по России энергетических, финансовых ресурсов, овеществленного живого труда. Из изложенного следует, что без структурной перестройки экономики невозможно достичь роста производительности труда, энерго- и ресурсосбережения. 15. Изложенные проблемы оказывают серьезное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе. Повышение энергоэффективности имеет важное социальное значение. При низкой энергоэффективности снижаются шансы на успешную реализацию национальных проектов. Опыт их реализации показал, что ограничения на подключение к сетям и потребности в оснащении инфраструктурой новых строительных площадок сдерживают жилищное и промышленное строительство. Без повышения эффективности использования энергии и высвобождения неэффективно используемых мощностей трудности с осуществлением национальных проектов будут только усугубляться. Инвестиционная привлекательность любого муниципального образования в Костромской области снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность. Высокая энергоемкость экономики Костромской области ведет к торможению выхода из кризиса и восстановлению экономического роста, негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, провоцирует инфляцию, способствует росту нагрузки коммунальных платежей на муниципальные и областной бюджеты, доходы населения, снижает энергетическую и экологическую безопасность региона. 16. На период с 2011 по 2015 годы особые усилия по реализации политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, учитывая направленность социально-экономического развития Костромской области и возможность финансового обеспечения решаемых проблем, необходимо сосредоточить в следующих областях: 1) бюджетная сфера Высокое удельное потребление ТЭР учреждениями бюджетной сферы Костромской области приводит к неэффективному использованию бюджетных средств, а также оказывает прямое влияние на исполнение санитарно-гигиенических норм и требований на объектах социального назначения. 2) промышленность Высокая энергоемкость продукции промышленных предприятий негативно влияет на конкурентоспособность промышленной продукции на отечественном и зарубежных рынках, провоцирует рост инфляции. 3) сельское хозяйство Высокая энергоемкость продукции агропромышленного комплекса области влияет на конкурентоспособность конечных продуктов вследствие неэффективности сельскохозяйственного производства, недостаточного внедрения новейших энергоэффективных технологий. Отсутствие сопутствующих производств при существующей сырьевой базе также определяет неэффективность агропромышленного комплекса (производство биотоплива из отходов животноводства и птицеводства). 4) транспорт Создание современной транспортной системы как самостоятельной отрасли определяется, прежде всего, как устаревшими логистическими системами управления транспортными потоками, изношенностью парка транспортных средств, так и высокими удельными расходами на топливно-энергетические ресурсы, низкой долей использования альтернативных видов моторного топлива. 5) топливно-энергетический комплекс Основным приоритетом топливно-энергетического комплекса является обеспечение энергобезопасности региона. Многофакторность решения задач в этой отрасли обусловлена, прежде всего, высокими удельными затратами на производство и передачу энергоносителей, а также отсутствием системного использования местных видов топлива (торф, дрова). 6) сфера жилищно-коммунального хозяйства Сфера жилищно-коммунального хозяйства непосредственно определяет качество условий жизни населения. Низкая энергоэффективность отрасли, обусловленная отсутствием системы энергоменеджмента, долгосрочных инвестиционных проектов по техническому перевооружению, бесприборным потреблением ТЭР, препятствует улучшению условий жизни населения Костромской области. Таким образом, повышение энергоэффективности является одной из межотраслевых стратегических задач социально-экономического развития, направленных на повышение энергетической безопасности, развитие экономики, замедление темпов роста тарифов на ТЭР и повышение качества жизни населения. 17. Потребление топливно-энергетических ресурсов в целом по Костромской области в 2007 году с электрической энергией составило 6,69 млн. тонн условного топлива, без электрической энергии 5,38 млн. тонн условного топлива. 18. Основными видами ТЭР, потребляемыми в Костромской области, являются: газ, электроэнергия, нефтепродукты (с учетом мазута) и уголь. Незначительно (1,8 процента от общего объема) используется местное топливо: торф и дрова. Объемы и виды потребляемых ТЭР представлены в таблице 2. Таблица 2 Динамика потребления ТЭР в Костромской области, тыс. т.у.т. |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |N |Наименование ТЭР |2007 |2008 |2009 | |п/п | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |1. |Газ природный |4692,27 |4335,94 |4210,58 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |2. |Газ сжиженный |19,65 |16,59 |22,21 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |3. |Мазут |158,78 |164,15 |100,10 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |4. |Нефтепродукты |290,16 |287,24 |290,96 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |5. |Уголь каменный |124,37 |98,52 |95,73 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |6. |Дрова |103,61 |85,68 |93,62 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |7. |Торф |36,62 |63,20 |47,33 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |8. |Печное топливо |1,75 |0,80 |0,41 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |9. |Прочие |88,86 |131,96 |157,58 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |Итого: |5516,07 |5184,08 |5018,52 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |Темп роста, % | |93,98 |96,80 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |9. |Электроэнергия |465,20 |466,23 |437,75 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |Всего: |5981,27 |5650,31 |5456,27 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | |Темп роста, % | |94,47 |96,56 | |—————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| 19. В Костромской области с 2007 по 2009 годы наблюдается ежегодное снижение (в пределах 4-5 процентов) потребления ТЭР. Характеристика теплоснабжения Костромской области отражена в таблице 3. Таблица 3 Характеристика теплоснабжения Костромской области |———————————————————|——————————————————————————————————————————---|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |Муниципальные |В том числе |В том числе | |образования | | | |———————————————————|——————————————————————————————————————————---|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Коли- |Суммар- ная|Количе- |Суммар- ная|Количе- |Суммар- ная|Тепло- |Ветхие |Процент |Тепловые |Ветхие |Процент | | |чество |мощ- |ство |мощ- |ство |мощ- |вые |тепло- |ветхих |сети, |тепловые |ветхих | | |ТЭЦ, |ность |котель- |ность |котель- |ность |сети, |вые |тепловых |обслужи- |сети, |тепловых | | |всего | |ных, | |ных, |котель- |всего |сети, |сетей, |ваемые |обслужи- |сетей, | | | | |всего | |обслужи- |ных, | |всего |всего |предпри- |ваемые |обслужи- | | | | | | |ваемых |обслужи- | | | |ятиями ЖКХ|предпри- |ваемых | | | | | | |предпри- |ваемая | | | | |ятиями ЖКХ|предпри- | | | | | | |ятиями ЖКХ|предпри- | | | | | |ятиями ЖКХ| | | | | | | |ятиями ЖКХ| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Ед. |Гкал./ |Ед. |Гкал./ |Ед. |Гкал./ час.|км |км |% |км |км |% | | | |час. | |час. | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |город Буй | | |21 |79,0 |18 |78,6 |26,7 |0,8 |3,0 |26,7 |0,8 |3,0 | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |город | | | | | | | 39,2 | 0,4 | 1,1 | 3,2 | 0,0 | 0,0 | |Волгореченск | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |город Галич | | |38 |122,6 |32 |27,0 |16,9 |0,3 |1,9 |15,0 |0,3 |2,1 | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |город | 2 | 1 261,0 | 56 | 2 170,9 | 46 | 241,3 | 340,1 | 48,0 | 14,1 | 231,4 | 39,5 | 17,0 | |Кострома | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |город | | | 35 | 59,7 | 33 | 59,7 | 38,6 | 0,3 | 0,8 | 38,6 | 0,3 | 0,8 | |Мантурово | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |город Шарья |1 |388,0 |23 |34,3 |20 |15,0 |108,9 |30,7 |28,2 |5,2 |0,0 |0,0 | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Антроповский район| | | 31 | 9,8 | 7 | 6,7 | 4,0 | 0,1 | 2,5 | 3,4 | 0,1 | 2,9 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Буйский район| | | 36 | 33,7 | 35 | 33,6 | 12,6 | 0,1 | 1,1 | 12,6 | 0,1 | 1,1 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Вохомский район| | | 49 | 17,3 | 17 | 6,3 | 11,3 | 1,8 | 15,3 | 6,1 | 1,6 | 26,2 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Галичский район| | | 47 | 3,6 | 5 | 0,8 | 5,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Кадыйский район| | | 38 | 11,7 | 14 | 7,4 | 9,0 | 0,8 | 8,9 | 7,1 | 0,7 | 9,9 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Кологривский район| | | 19 | 8,1 | 5 | 5,5 | 13,5 | 1,0 | 7,4 | 3,8 | 1,0 | 26,3 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Костромской район| | | 61 | 142,3 | 27 | 63,2 | 91,8 | 6,1 | 6,6 | 73,6 | 6,1 | 8,3 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Красносельс- кий | | | 68 | 42,3 | 18 | 28,4 | 15,6 | 0,0 | 0,0 | 13,0 | 0,0 | 0,0 | |район | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Макарьевский район| | | 38 | 25,9 | 38 | 25,9 | 15,1 | 0,5 | 3,3 | 9,8 | 0,5 | 5,1 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Мантуровский район| | | 19 | 47,0 | 3 | 18,2 | 7,9 | 0,0 | 0,0 | 4,8 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Межевской район| | | 28 | 5,4 | 6 | 5,2 | 8,9 | 2,9 | 32,6 | 6,1 | 2,5 | 41,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Нерехтский район| | | 35 | 120,4 | 26 | 68,6 | 35,9 | 3,7 | 10,3 | 35,9 | 3,7 | 10,3 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Нейский район| | | 32 | 42,3 | 32 | 42,3 | 25,8 | 16,3 | 10,3 | 25,8 | 16,3 | 10,3 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Октябрьский район| | | 17 | 3,4 | 4 | 2,0 | 2,5 | 0,4 | 15,9 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Островский район| | | 45 | 21,9 | 11 | 10,7 | 13,9 | 5,3 | 38,6 | 8,2 | 1,9 | 22,6 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Павинский район| | | 28 | 7,7 | 28 | 7,7 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Парфеньевский район| | | 20 | 16,0 | 15 | 11,4 | 3,0 | 0,3 | 10,0 | 2,8 | 0,3 | 10,7 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Поназыревский район| | | 19 | 9,1 | 11 | 8,9 | 6,4 | 0,0 | 0,0 | 4,9 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Пыщугский район| | | 17 | 11,0 | 16 | 10,4 | 2,2 | 0,4 | 18,2 | 1,7 | 0,4 | 22,2 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Солигаличский район| | | 43 | 23,6 | 8 | 11,3 | 4,8 | 0,9 | 18,8 | 4,8 | 0,9 | 18,8 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Судиславский район| | | 50 | 74,8 | 21 | 31,8 | 21,1 | 1,3 | 6,1 | 20,8 | 1,3 | 6,1 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Сусанинский район| | | 42 | 11,0 | 2 | 2,2 | 6,7 | 0,1 | 1,5 | 0,5 | 0,1 | 20,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Чухломский район| | | 36 | 12,0 | 4 | 4,0 | 3,8 | 0,0 | 0,0 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Шарьинский район| | | 40 | 11,8 | 3 | 0,9 | 12,7 | 0,5 | 3,9 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Итого |3 |1649 |1031 |3178,6 |505 |835 |905,56 |123,01 | |567,94 |78,34 | | |———————————————————|—————————|———————————|———————————|———————————|————————————|————————————|—————————|—————————|————————————|————————————|————————————|————————————| 20. Энергоемкость по видам экономической деятельности (ВРП) представлена в таблице 4. Наибольшую энергоемкость имеют предприятия ТЭК и обрабатывающих производств. Таблица 4 Энергоемкость ВРП Костромской области по отраслям экономики (2007 год) |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |N |Вид экономической деятельности |Энергоемкость, | |п/п | |т.у.т./млн. руб. | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |1 |Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |1,24 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |2 |Обрабатывающие производства |3,40 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |5 |Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |75,10 | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |6 |Строительство |0,29 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |7 |Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных |2,33 | | |средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного | | | |пользования | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |8 |Гостиницы и рестораны |0,02 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |9 |Транспорт и связь |0,65 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |13 |Образование |0,43 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |14 |Здравоохранение и предоставление социальных услуг |0,35 | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| |15 |Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |0,15 | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| 21. Топливно-энергетический комплекс Костромской области как в период интенсивного экономического роста экономики в 2000-2007 годах, так и во время экономического кризиса 2008-2009 годов с задачей обеспечения топливом и энергией экономики и населения справился в основном успешно, что говорит о высокой надежности и устойчивости региональной энергетической системы. Однако ее потенциал требует модернизации и обновления. Ситуация в последние полтора года усугубляется и общеэкономическими проблемами, в частности, сокращением спроса на продукцию предприятий, что привело к росту энергоемкости большинства видов промышленной продукции и снижению энергоэффективности экономики в целом. 22. Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность социально-экономического развития Костромской области в экономике и бытовом секторе по сравнению с развитыми странами, заключаются в следующем: 1) энергоемкая структура экономики, отставание производственного и инфраструктурного потенциала от мирового научно-технического уровня; 2) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре; 3) низкие теплотехнические характеристики зданий; 4) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления; 5) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей; 6) недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов; 7) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение государственной энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту. 23. Сложившийся комплекс проблем целесообразно и необходимо решать программно-целевым методом. В настоящее время вопрос об энергосбережении не отделяется от задач по развитию и повышению экономического потенциала Костромской области. В связи с этим в законодательной и нормативной базе в сфере энергосбережения и энергоэффективности происходят качественные изменения. От документов, как правило, носящих общий декларативный характер, происходит переход к документам, которые ставят конкретные цели и задачи. 24. Значения целевых индикаторов и сроки их достижения устанавливаются в следующих нормативных правовых актах: 1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и направленной на: снижение энергоемкости валового внутреннего продукта к 2020 году не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года; ликвидацию к 2012 году за счет государственной поддержки безучетного потребления энергоресурсов путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь, бытовых потребителей; реализацию специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе внедрение тарифного метода доходности инвестированного капитала (RAB), адаптацию концессионных договоров для передачи в управление комплексов жилищно-коммунального хозяйства; 2) Основных направлениях государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 года N 1-р, которые устанавливают значения целевых показателей объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии (кроме гидроэлектростанций установленной мощностью более 25 МВт) в 2010 году - 1,5 процента; в 2015 году - 2,5 процента; в 2020 году - 4,5 процента. 25. Анализируя предпринимавшиеся попытки организации системного подхода в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, можно выделить следующие наиболее сложные направления работы в этой области: 1) несовершенство правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Несмотря на увеличение количества нормативных правовых актов по энергоэффективности, требуется их дальнейшее развитие, направленное на обеспечение инвестиционной привлекательности, стимулирование эффективности потребления ТЭР, в том числе для бюджетных потребителей и населения; 2) недостаточное развитие энергоменеджмента. Вопросам управления в топливно-энергетическом комплексе всегда уделялось достаточно серьезное внимание. Однако ответственное отношение к вопросам энергетической эффективности только начинает формироваться. Отсюда и недостаточное качество разрабатываемых инвестиционных проектов, недооценка вопросов нормирования и лимитирования потребления ТЭР, разработки и ведения топливно-энергетического баланса различных уровней. Энергоменеджмент должен развиваться опережающими темпами по отношению к изменяющимся организационным, правовым, методологическим, экологическим, научно-техническим и финансовым условиям; 3) недостаточный учет и уровень автоматизации учета и контроля ТЭР. Качественно организованный учет позволяет не только регулировать отношения между поставщиками и потребителями ТЭР, но и контролировать параметры энергетических систем, что, в свою очередь, является необходимым условием их устойчивой работы. В настоящее время обеспеченность приборным учетом наиболее высока в части электропотребления, однако и здесь существует ряд проблем, влияющих на величину нетехнологических потерь. Наиболее остро стоит проблема первичного учета тепловой энергии. Недостаточно обеспечен учет воды. Заслуживает внимания учет поднимаемой воды из артезианских скважин в закольцованных системах водоснабжения; 4) по мере установки приборов учета ТЭР возникнет новая проблема сбора, передачи, обработки, анализа, расчета, планирования потребления ТЭР; 5) недостаточное развитие малой энергетики; 6) недостаточное использование местных, возобновляемых видов топлива и вторичных энергоресурсов. В Энергетической стратегии Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, уделяется большое внимание оптимизации топливно-энергетического баланса в регионах. Костромская область обладает большими запасами древесины и ее отходов, торфа, водными ресурсами. В настоящее время в регионе в малом количестве присутствуют производство и переработка данных ресурсов в энергетическое топливо, развитие аналогичных производств - длительный процесс, требующий значительных инвестиций. 26. Для повышения энергоэффективности экономики Костромской области необходимо вовлекать исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления, отрасли экономики, потребителей ТЭР, включая население. В решении поставленной проблемы наиболее эффективным, позволяющим координировать усилия всех участников энергетического рынка и достичь поставленных целей, является программно-целевой метод. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 27. Целью Программы является снижение энергоемкости ВРП Костромской области к 2015 году на 12 процентов, к 2020 году не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом. 28. Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР и снижении доли энергоемких производств. Основными принципиальными задачами политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности должны стать: существенная минимизация удельных затрат первичных ресурсов на единицу продукции, максимальное использование возобновляемых и вторичных ресурсов, снижение дефицита собственных электрических мощностей и топливно-энергетических ресурсов, снижение техногенной нагрузки на окружающую среду при обеспечении высокого качества продукции и качества условий жизни населения. 29. Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности путем решения следующих задач: 1) подготовка правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности: разработка и законодательное закрепление условий инвестиционной привлекательности в сфере энергосбережения для всех отраслей экономики на условиях возврата привлеченных средств за счет экономии ТЭР, включая бюджетную сферу на основе использования механизма областных и ведомственных целевых программ; обеспечение экономических стимулов энергосбережения в бюджетных организациях, внедрение заданий по повышению энергоэффективности в бюджетный процесс; формирование механизма мер административного воздействия за нерациональное использование ТЭР; внедрение экономических механизмов стимулирования, в том числе предоставление налоговых льгот для внебюджетных потребителей и населения, осуществляющих энергосберегающие мероприятия; усиление роли экспертизы предпроектных и проектных решений по вопросам энергоэффективности как для отдельных объектов (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых и общественных зданий), так и для комплексных застроек (микрорайоны, промышленные зоны) с организацией контроля их по параметрам энергоэффективности. Введение механизма принятия решения по общесистемным вопросам по результатам экспертных заключений; 2) информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения: кадровая подготовка специалистов в области энергосбережения; усиление роли пропаганды энергосбережения, формирование сознания и энергосберегающего поведения населения; формирование банка данных наиболее экономичных и технически проработанных энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования для широкого внедрения; 3) совершенствование энергоменеджмента с учетом организационных, правовых, методологических, экологических, научно-технических и финансовых условий в части обеспечения повышения энергоэффективности хозяйственного комплекса Костромской области: повышение качества подготовки инвестиционных проектов; использование современных методов комплексного ведения энергосервисных работ на основе проведения энергетических обследований; паспортизация потребителей ТЭР, лимитирование расходов ТЭР в бюджетных организациях и разработка нормативов потребления на единицу продукции на основе энергетических обследований; разработка и ведение топливно-энергетического баланса на территории Костромской области на основе развития информационно-измерительных систем; осуществление эффективного управления государственным и муниципальным имуществом; формирование и эффективное использование инвестиционных ресурсов, включая интеллектуальную собственность; реализация расширенного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения; 4) усиление стимулирующей роли тарифной политики в области энергоэффективности: повышение качества разрабатываемых энергоснабжающими организациями инвестиционных и производственных программ, обеспечение контроля в процессе их реализации и проведение мониторинга результатов; тарифное воздействие на повышение эффективности регулирования реактивной мощности в электрических сетях; усиление роли дифференцированных по зонам суток тарифов для обеспечения максимальной равномерности загрузки электрических сетей; развитие стимулирующей роли тарифов как для энергоснабжающих организаций, так и для потребителей ТЭР, в частности, сохранение инвестиционной составляющей в размере получаемого экономического эффекта на период, не менее чем период окупаемости реализованных энергоснабжающей организацией мероприятий, использование метода доходности инвестированного капитала с целью привлечения частного капитала, разработка системы стимулирования потребителя по внедрению энергоэффективных мероприятий; 5) повышение энергоэффективности в бюджетной сфере: снижение удельного потребления ТЭР при обеспечении санитарно-гигиенических и других требований для обслуживаемого контингента и работников учреждений; снижение расходов бюджета Костромской области на ТЭР и коммунальные расходы; 6) рост объемов производства реального сектора экономики при стабилизации или снижении объемов абсолютного потребления ТЭР, достижение частичного или полного рециклинга отходов; 7) повышение энергоэффективности в промышленности: техническое перевооружение на базе внедрения новейших энергосберегающих технологий с целью снижения энергоемкости конечной продукции и увеличения доли инновационной продукции в составе ВРП; рост выпуска конкурентоспособной продукции на базе внедрения передовых энергосберегающих технологий и нового энергоэффективного оборудования; стимулирование внедрения энергоэффективных мероприятий промышленных предприятий путем предоставления мер государственной поддержки; 8) повышение энергоэффективности в агропромышленном комплексе: внедрение энергоэффективного оборудования в организациях агропромышленного комплекса; внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий в растениеводстве, животноводстве и других отраслях агропромышленного комплекса; использование современных технологий переработки отходов с получением биогаза; 9) повышение энергоэффективности в транспортном комплексе: совершенствование системы управления транспортным комплексом; модернизация подвижного состава электротранспорта, в том числе замена реостатной системы управления электротранспорта на электронные системы; модернизация парка транспортных средств при снижении удельных расходов на топливно-энергетические ресурсы, включая переход на новые виды топлива (компримированный газ); 10) повышение энергоэффективности в топливно-энергетическом комплексе: снижение удельных затрат на производство тепловой и электрической энергии за счет рационального потребления ТЭР, применения энергосберегающих технологий и оборудования; сокращение потерь при транспортировке и распределении ТЭР; внедрение современных технологий генерации и когенерации; оптимизация топливно-энергетического баланса в сторону альтернативных и местных видов топлива (торф, дрова); 11) повышение энергоэффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем при оптимальных расходах и обеспечении стандартов качества условий жизни населения; ликвидация бесприборного учета потребления ТЭР; реализация долгосрочных инвестиционных проектов по техническому перевооружению на базе новейших энергосберегающих технологий (таблица 5). Таблица 5 Потребность в долгосрочных инвестиционных проектах |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Наименование мероприятия |Единица |Потребность | | |измерения | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Использование местных, возобновляемых видов топлива и |Ед. |266 | |вторичных энергоресурсов (перевод котельных на местные виды | | | |топлива) | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Развитие малой энергетики Костромской области (закрытие мазутных|Ед. |3 | |котельных) | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Развитие малой энергетики Костромской области (закрытие |Ед. |136 | |электрокотельных) | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |Развитие малой энергетики Костромской области (реконструкция и |Км |123,01 | |модернизация теплотрасс) | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| Сроки реализации Программы: I этап (программные мероприятия) - 2011-2015 годы; II этап (целевые установки) - 2016-2020 годы. Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 30. В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-технических мероприятий. 31. Организационные мероприятия: 1) формирование нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 2) внедрение энергоменеджмента; 3) формирование и реализация научно-исследовательских опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР). 32. Технические мероприятия: 1) реализация энергоэффективных мероприятий в организациях, финансируемых из бюджета Костромской области; 2) реализация инвестиционного проекта "Использование местных, возобновляемых видов топлива и вторичных энергоресурсов"; 3) реализация инвестиционного проекта "Развитие малой энергетики Костромской области"; 4) реализация адресной программы "Коллективные приборы учета"; 5) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Костромской области на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности; 6) создание единой информационной автоматизированной системы учета и контроля ТЭР Костромской области; 7) реализация энергоэффективных мероприятий на предприятиях и организациях реального сектора экономики, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов). (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 22.07.2011 г. N 271-а) 8) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, путем установления источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию) за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами; (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2011 г. N 271-а) 9) реализация мероприятий по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий. (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 22.07.2011 г. N 271-а) 33. Развернутый перечень мероприятий Программы приведен в приложениях к настоящей Программе, при этом приложение N 1 является общим перечнем мероприятий Программы, приложения N 2-9 содержат мероприятия в организациях и учреждениях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Костромской области, приложение № 11 содержит мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 22.07.2011 г. N 271-а) Глава 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ 34. Источниками средств для реализации Программы являются: 1) областной бюджет; 2) местные бюджеты муниципальных образований Костромской области (по согласованию); 3) внебюджетные источники. 35. Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с действующим законодательством. Источники и объемы финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 6. Таблица 6 Источники и объемы финансирования мероприятий Программы |——————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----| | № | Источники | Объем финансирования по годам, млн. руб. | | п/п |финанси-рова| | | | ния | | |——————|————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----| |——————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | итого | |——————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 1. |Областной | 329,36 | 468,26 | 174,99 | 426,59 | 379,08 | 1 778,28 | | | | | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 2. |Местные | 45,34 | 155,20 | 170,70 | 75,10 | 70,60 | 516,94 | | | | | | | | | | | |бюджеты | | | | | | | |——————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————| | 3. |Внебюд-жетны| 1 652,45 |2 185,60 |1 035,53 |2 612,60 |1 485,00 | 8 971,18 | | |е | | | | | | | | |источники | | | | | | | |——————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————| | |Всего | 2 027,15 |2 809,06 |1 381,22 |3 114,30 |1 934,79 | 11 266,4 | | | | | | | | | | |——————|————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————————————————————————————————————| (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 22.10.2013 г. N 411-а) 36. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на очередной финансовый год. В случае привлечения средств федерального бюджета объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, подлежат корректировке. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным администрацией Костромской области. Для успешной реализации мероприятий Программы предусмотрено софинансирование проектов из разных источников, при этом уменьшаются риски инвесторов, а также нагрузки на источники финансовых средств. Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 37. Координатором Программы является департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области. Механизм реализации Программы заключается в выполнении координатором Программы цикла "планирование-реализация-мониторинг" показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы. В этой связи перечень мероприятий по реализации Программы уточняется координатором Программы и исполнителями Программы на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов и показателей эффективности. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 38. Ежегодно в сроки, устанавливаемые администрацией Костромской области для формирования проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год, исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы и представляют их координатору Программы. Координатор Программы, с учетом хода ее реализации, представляет в департамент экономического развития Костромской области согласованные с исполнителями программных мероприятий предложения по объемам, направлениям финансирования Программы из областного бюджета и получателям бюджетных средств. Департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области представляет в департамент финансов Костромской области предложения по объемам финансирования Программы в очередном финансовом году. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 39. Координатор Программы: 1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств; 2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти; 3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы на очередной финансовый год; 4) осуществляет мониторинг результатов реализации Программы; 5) подготавливает проекты постановлений администрации Костромской области о внесении изменений в Программу; 6) проводит оценку эффективности реализации Программы. 40. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей: 1) отбирать наиболее эффективные энергосберегающие мероприятия; 2) проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов либо иных гражданско-правовых договоров; 3) осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. 41. Экспертиза и отбор проектов мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности основываются на принципах объективности, компетентности и независимости. 42. В рамках Программы бюджетам муниципальных образований Костромской области могут быть предоставлены субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет средств областного бюджета в порядке, установленном приложением N 10 к настоящей Программе, при соблюдении следующих условий: 1) наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; 2) финансирование мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности из бюджетов муниципальных образований Костромской области в объеме не меньше, чем величина предоставляемой субсидии; 3) предоставление письменной заявки координатору Программы на выделение субсидий для реализации мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. 43. Администрации муниципальных образований Костромской области отчитываются о расходовании денежных средств, предоставляемых в виде субсидий, в порядке, установленном администрацией Костромской области. В случаях образования остатка не использованных в текущем финансовом году субсидий, использования выделенных средств не по целевому назначению, невыполнения условий предоставления субсидий муниципальными образованиями Костромской области средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном администрацией Костромской области. 44. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет координатор Программы и департамент финансов Костромской области. (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) Глава 7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 45. Реализация Программы направлена на снижение энергоемкости продукции и услуг, а также уменьшение затрат на используемую энергию, что позволит: снизить инфляционные процессы, вызванные ростом стоимости энергоносителей; при сокращении себестоимости продукции и услуг увеличить их конкурентоспособность; сократить расходы бюджетных средств на оплату коммунальных услуг; повысить покупательную способность населения за счет освобождения части расходов на коммунально-бытовые нужды. 46. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы основывается в том числе на положительном опыте разработки и выполнения энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере. 47. Планируемый объем снижения энергоемкости к 2020 году составит 40% по отношению к 2007 году. 48. Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к областным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановлением Правительства Российской Федерации 03 ноября 2012 года № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) мониторингом потребления ТЭР во всех сферах; постановлением администрации Костромской области от 25 июня 2010 года № 208-а «О порядке проведения оценки эффективности реализации областных целевых программ». Абзац (Дополнен - Постановление Администрации Костромской области от 06.09.2012 г. N 355-а) 49. С учетом сезонной зависимости энергопотребления оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов и показателей эффективности с достигнутыми величинами целевых индикаторов и показателей эффективности. 49.1. Для расчета целевых показателей Программы применялись общие сведения с разбивкой по годам реализации Программы, представленные в таблице 6.1. Таблица 6.1 Общие сведения для расчета целевых показателей для региональных программ (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |—————|————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |N |Общие сведения |Ед. изм.|Разбивка по годам | |п/п | | | | |—————|————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----------| |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| | | | |2007 |2008 |2009 |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020 | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |1 |Валовый |млн. | 65 700,4 | 81 096,1 | 78 487,1 | 88 604,1 | 99 262,3 | 109 015,3 | 118 930,2 | 124 200,0 | 137 600,0 | 153 900,0 | 172 900,0 | 194 300,0 | 219 300,0 | 248 700,0 | | |Региональный |руб. | | | | | | | | | | | | | | | | |Продукт | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |2 |Потребление | тыс. | 5 981,3 | 5 650,3 | 5 456,3 | 4 850,5 | 4 799,4 | 4 762,3 | 4 712,7 | 4 708,8 | 4 719,7 | 4 797,7 | 4 907,9 | 5 044,6 | 5 200,6 | 5 132,3 | | |топливно- |т.у.т. | | | | | | | | | | | | | | | | |энергетических | | | | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |3 |Объем потребления |тыс. |2 519 062,0 |2 542 271,0 |2 383 466,0 |2 407 301,0 |2 452 950,0 |2 497 330,0 |2 542 590,0 |2 588 760,0 |2 635 860,0 |2 688 577,2 |2 742 348,7 |2 783 484,0 |2 825 236,2 |2 867 614,8 | | |электроэнергии |кВт.ч | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |4 |Объем |тыс. |3 857,1 |3 384,8 |3 468,3 |3 343,5 |3 376,9 |3 410,7 |3 444,8 |3 479,3 |3 514,1 |3 549,2 |3 584,7 |3 620,5 |3 656,8 |3 839,6 | | |потребления ТЭ |Гкал. | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |5 |Объем |тыс. |48 485,6 |48 704,6 |43 819,2 |46 903,2 |47 372,2 |47 846,0 |48 324,4 |48 807,7 |49 295,7 |49 788,7 |50 286,6 |50 789,5 |51 297,3 |51 810,3 | | |потребления воды |куб. м | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |6 |Объем потребления |тыс. |4 116 023,0 |3 803 454,0 |3 693 495,0 |3 730 430,0 |3 767 734,2 |3 805 411,6 |3 843 465,7 |3 881 900,4 |3 920 719,4 |3 959 926,6 |3 999 525,8 |4 039 521,1 |4 079 916,3 |4 120 715,5 | | |природного газа |куб. м | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |7 |Объем потребления ЭЭ, | тыс. | 2 519 062,0 | 2 542 271,0 | 2 383 466,0 | 2 407 301,0 | 2 452 950,0 | 2 497 330,0 | 2 542 590,0 | 2 588 760,0 | 2 635 860,0 | 2 688 577,2 | 2 742 348,7 | 2 783 484,0 | 2 825 236,2 | 2 867 614,8 | | |расчеты за которые |кВт.ч | | | | | | | | | | | | | | | | |осуществляются | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |приборов учета (в части | | | | | | | | | | | | | | | | | |многоквартирных домов - | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |коллективных приборов | | | | | | | | | | | | | | | | | |учета) | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |8 |Объем потребления ТЭ, | тыс. | 278,0 | 366,6 | 698,9 | 768,8 | 884,1 | 3 410,7 | 3 444,8 | 3 479,3 | 3 514,1 | 3 549,2 | 3 584,7 | 3 620,5 | 3 656,8 | 3 839,6 | | |расчеты за которые |Гкал. | | | | | | | | | | | | | | | | |осуществляются | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |приборов учета (в части | | | | | | | | | | | | | | | | | |многоквартирных домов - | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |коллективных приборов | | | | | | | | | | | | | | | | | |учета) | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |9 |Объем потребления воды, | тыс. | 20 791,5 | 19 357,6 | 17 659,7 | 19 425,7 | 20 397,0 | 47 846,0 | 48 324,4 | 48 807,7 | 49 295,7 | 49 788,7 | 50 286,6 | 50 789,5 | 51 297,3 | 51 810,3 | | |расчеты за которые |куб. м | | | | | | | | | | | | | | | | |осуществляются | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |приборов учета (в части | | | | | | | | | | | | | | | | | |многоквартирных домов - | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |коллективных приборов | | | | | | | | | | | | | | | | | |учета) | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |10 |Объем потребления | тыс. | 3 995 565,0 | 3 680 873,0 | 3 579 112,0 | 3 689 115,0 | 3 765 256,0 | 3 805 411,6 | 3 843 465,7 | 3 881 900,4 | 3 920 719,4 | 3 959 926,6 | 3 999 525,8 | 4 039 521,1 | 4 079 916,3 | 4 120 715,5 | | |природного газа, |куб. м | | | | | | | | | | | | | | | | |расчеты за который | | | | | | | | | | | | | | | | | |осуществляются с | | | | | | | | | | | | | | | | | |использованием приборов | | | | | | | | | | | | | | | | | |учета (в части | | | | | | | | | | | | | | | | | |многоквартирных домов - | | | | | | | | | | | | | | | | | |с использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |индивидуальных и общих | | | | | | | | | | | | | | | | | |приборов учета) | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |11 |Средневзвешенный тариф |руб./ |1,6 |1,9 |2,3 |2,8 |3,2 |3,7 |4,2 |4,9 |5,6 |6,3 |7,2 |8,1 |9,2 |10,2 | | |на ЭЭ |кВт.ч | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |12 |Средневзвешенный тариф |руб./ |618,2 |758,6 |1 025,6 |1 173,9 |1 291,2 |1 420,4 |1 562,4 |1 718,6 |1 890,5 |2 079,5 |2 287,5 |2 516,3 |2 767,9 |3 044,7 | | |на ТЭ |Гкал. | | | | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |13 |Средневзвешенный тариф |руб./ |9,4 |11,9 |15,0 |15,8 |17,3 |19,1 |21,0 |23,1 |25,4 |27,9 |30,7 |33,8 |37,2 |40,9 | | |на воду |куб. м | | | | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |14 |Средневзвешенный тариф |руб./ | 1 590,0 | 1 985,0 | 2 318,0 | 2 949,8 | 3 388,5 | 3 896,8 | 4 481,3 | 4 705,4 | 5 411,2 | 5 681,7 | 5 965,8 | 6 860,7 | 7 889,8 | 9 073,2 | | |на природный газ |тыс. | | | | | | | | | | | | | | | | | |куб. м | | | | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Костромской области от 19.03.2013 г. N 103-а) |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |15 |Объем | тыс. | 123,1 | 142,1 | 127,2 | 133,5 | 140,2 | 147,2 | 154,6 | 162,3 | 170,4 | 178,9 | 187,9 | 197,3 | 207,1 | 217,5 | | |производства |т.у.т. | | | | | | | | | | | | | | | | |энергетических | | | | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов с | | | | | | | | | | | | | | | | | |использованием | | | | | | | | | | | | | | | | | |возобновляемых | | | | | | | | | | | | | | | | | |источников | | | | | | | | | | | | | | | | | |энергии и/или | | | | | | | | | | | | | | | | | |вторичных | | | | | | | | | | | | | | | | | |энергетических | | | | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |16 |Общий объем | тыс. | 2 683,4 | 2 738,0 | 2 488,1 | 2 438,2 | 2 511,4 | 2 586,7 | 2 664,3 | 2 744,2 | 2 826,6 | 2 911,4 | 2 998,7 | 3 088,7 | 3 181,3 | 3 276,8 | | |энергетических |т.у.т. | | | | | | | | | | | | | | | | |ресурсов, | | | | | | | | | | | | | | | | | |производимых на | | | | | | | | | | | | | | | | | |территории субъекта | | | | | | | | | | | | | | | | | |РФ | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| |17 |Общий объем | млрд. | 2,14 | 1,62 | 1,17 | 1,29 | 1,69 | 2,84 | 2,79 | 3,11 | 1,93 | 2,12 | 2,34 | 2,57 | 2,83 | 3,11 | | |финансирования |руб. | | | | | | | | | | | | | | | | |мероприятий по | | | | | | | | | | | | | | | | | |энергосбережению и | | | | | | | | | | | | | | | | | |повышению | | | | | | | | | | | | | | | | | |энергетической | | | | | | | | | | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | | | | | | | | | |региональной программы | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————|—————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|