Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 31.07.2015 № 1942 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 июля 2015 года № 1942 Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы на 2016-2018 годы» В целях долгосрочного планирования деятельности Администрации города Костромы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года № 2242 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации», учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономике и финансам Думы города Костромы пятого созыва от 21 июля 2015 года № 119, руководствуясь статьями 42, 44 частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Костромы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы на 2016-2018 годы». 2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполняющий обязанности главы Администрации города Костромы О. В. Болоховец
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации города Костромы от «31» июля 2015 года № 1942 Муниципальная
программа города Костромы Раздел I. Паспорт муниципальной программы города Костромы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы на 2016-2018 годы» (далее – Программа)
Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы 2.1 Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Костромы. 2.2 Динамика основных параметров бюджета города Костромы за 2012-2014 годы приведена в таблице 1. Таблица 1 Динамика основных параметров тыс. рублей
2.3. По итогам 2014 года объем доходов бюджета города Костромы составил 4581129,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 2665451,0 тыс. рублей (58,2 процента), безвозмездные поступления –1915678,7 тыс. рублей (41,8 процента). Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Костромы уменьшились по сравнению с 2013 годом на 498274,1 тыс. рублей или на 15,8 процента. 2.4. Налоговые и неналоговые доходы бюджета города Костромы в 2014 году формировались за счет следующих основных источников: налог на доходы физических лиц – 44,1 процента (1175527,0тыс. рублей); единый налог на вмененный доход – 12,3 процента (326670,0тыс. рублей); земельный налог – 14,2 процента (378493,8 тыс. рублей); арендные платежи за земельные участки и имущество –10,3 процента (275098,4 тыс. рублей); доходы от продажи материальных и нематериальных активов, – 6,2 процента (164710,3 тыс. рублей). В связи с изменением норматива отчислений по отдельным видам налогов, зачисляемых в бюджет города Костромы, анализировать доходы с 2012 года не предоставляется возможным. 2.5. Объем расходов бюджета города Костромы за 2014 год составил 4701979,1 тыс. рублей, что выше уровня предыдущего года на 118427,8 тыс. рублей или на 2,6 процента и выше уровня 2012 года на 795642,1 тыс. рублей или на 20,4 процента. Наибольший удельный вес в общем объеме расходов составили расходы на образование –56,6 процента (2661529,0 тыс. рублей), жилищно-коммунальное хозяйство –12,7 процента (596859,4 тыс. рублей), а также поддержку национальной экономики –14,8 процента (697640,0 тыс. рублей). Бюджет города Костромы за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 120849,4 тыс. рублей, что ниже планового на 152100,0 тыс. рублей. Уменьшение фактического дефицита обусловлено значительной суммой (97570,6 тыс. рублей) остатков средств других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 1 января 2015 года на счетах городского бюджета. В 2013 году бюджет города исполнен с профицитом в размере 98400,0 тыс. рублей, в 2012 году с дефицитом в размере 138200,0 тыс. рублей. 2.6. Приоритетным направлением расходования средств является финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», (далее – указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), задающими вектор социально-экономического развития города. Для обеспечения расходов бюджета города Костромы на 2014 год, связанных с повышением оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, объем бюджетных ассигнований составил 48600,0 тыс. рублей. 2.7. По состоянию на 1 января 2015 года муниципальный долг города Костромы составил 1996700,0 тыс. рублей или 74,9 процента от исполнения доходов городского бюджета за 2014 год без учета безвозмездных поступлений. По состоянию на 1 января 2014 года муниципальный долг составил 1804600,0 тыс. рублей или 57 процента, на 1 января 2013 года – 1719300,0 тыс. рублей или 64 процента. Рост муниципального долга в 2014 году связан с начислением курсовой разницы по долговому обязательству перед областным бюджетом, выраженному в долларах США (займ МБРР) +121000,0 тыс. рублей, расчетами по муниципальным гарантиям и привлечением банковских и бюджетных кредитов для покрытия дефицита бюджета + 71000,0 тыс. рублей. В структуре муниципального долга города Костромы банковские кредиты составляют 58,6 процента (1170000,0 тыс. рублей), бюджетные кредиты, предоставленные из областного бюджета, – 40,8 процента (814200,0 тыс. рублей), муниципальные гарантии – 0,6 процента (12500,0 тыс. рублей). Просроченная задолженность по долговым обязательствам бюджета города Костромы отсутствует. 2.8. Просроченная кредиторская задолженность бюджета города Костромы за 2014 года увеличилась на 69000,0 тыс. рублей и по состоянию на 1 января 2015 года оставила 263127,4 тыс. рублей. На 1 января 2014года просроченная кредиторская задолженность составляла 194127,4 тыс. рублей, на 1 января 2013 года – 193201,8 тыс. рублей. Рост просроченной кредиторской задолженности обусловлен невыполнением налоговых и неналоговых доходов и привлечением не в полном объеме кредитных ресурсов для покрытия дефицита. 2.9. В 2014 году в городе Костроме сформирована нормативная база для перехода на трехлетний цикл бюджетного планирования и расширения сферы применения программно-целевых методов организации деятельности органов местного самоуправления города Костромы. В частности: внесены изменения в решение Думы города Костромы от 29 августа 2008 года № 133 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Костроме в части изменения срока, на который составляется и утверждается бюджет города Костромы» (решение Думы города Костромы от 10 июля 2014 года № 105), предусматривающие переход на формирование бюджета города Костромы на три финансовых года и включение в бюджетный процесс муниципальных программ. 2.10. Распоряжением Управления финансов Администрации города Костромы от 28 июля 2014 года № 13-р утверждены Методические указания по планированию бюджетных ассигнований бюджета города Костромы на 2015 год и на плановый период 2016- 2017 годов. 2.11. В сфере управления общественными финансами реализованы мероприятия по укреплению собственной доходной базы бюджета города Костромы, выявлению имеющихся резервов увеличения доходов и вовлечению их в бюджет. По итогам 2014 года бюджетный эффект от проведения указанных мероприятий по мобилизации доходов составил 56720,0 тыс. рублей, в 2013 году – 39400,0 тыс. рублей, в 2012 году – 26125,0 тыс. рублей. 2.12. Основными результатами работы Управления финансов в направлении развития финансово-бюджетной сферы города Костромы на сегодняшний день являются: 2.12.1. создание системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса; 2.12.2. создание системы казначейского исполнения бюджета, обеспечивающей кассовое обслуживание участников бюджетного процесса, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств города Костромы, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности; 2.12.3 организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств города Костромы, отраженных в реестре расходных обязательств; 2.12.4. начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг; 2.12.5. установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных и автономных, и способствовал проведению фундаментальной реформы системы обеспечения оказания муниципальных услуг. С 1 января 2012 года в городе Костроме в полной мере реализованы требования Федерального закона № 83-ФЗ и финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета города на основании бюджетной сметы. По состоянию на 1 января 2015 года в городе Костроме функционирует 172 муниципальных учреждения, в том числе 150 бюджетных, 2 автономных и 20 казенных муниципальных учреждений. Систематически ведется работа по координации действий Администрации города Костромы с налоговыми органами, с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества администрирования, увеличения собираемости платежей, а также усилению контроля за состоянием задолженности по платежам в бюджет и принятия всех мер, предусмотренных законодательством. В целях выполнения бюджетных обязательств, Управление финансов регулярно проводит мониторинг поступлений в бюджет налоговых и неналоговых платежей, анализирует исполнение бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств. Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования муниципальной финансовой системы. Принятые в 2013 году изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного и муниципального контроля нацелены на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля и обеспечат правовое регулирование в указанной сфере. В целях повышения эффективности системы муниципального финансового контроля в городе Костроме в 2014 году в составе Управления финансов созданы отдел проверок и контроля и отдел контроля закупок и обязательств. 2.13. В то же время, в сфере управления общественными финансами в городе Костроме сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе накопленный объем муниципального долга города Костромы, наличие значительной просроченной кредиторской задолженности бюджета, ограниченность поступлений доходов и необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы
Методика расчета показателей приведена в приложении 1 к муниципальной программе города Костромы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Костромы на 2016-2018 годы». Раздел III. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной политики в сфере управления общественными финансами определены цели и задачи муниципальной программы. Основной целью муниципальной программы является обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами города Костромы. В качестве показателей (индикаторов) для достижения цели программы целесообразно взять следующие показатели: - ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы; - отношение дефицита городского бюджета к исполнению доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - доля расходов на обслуживание муниципального долга города Костромы в расходах городского бюджета (без учета межбюджетных трансфертов). Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы
Раздел IV Подпрограммы и (или) отдельные
мероприятия 4.1. Подпрограмма «Осуществление
бюджетного процесса 4.1.1. Ответственный исполнитель, исполнитель подпрограммы: Управление финансов Администрации города Костромы. 4.1.2. Сроки реализации подпрограммы: 2016-2018 годы. 4.1.3. Цель подпрограммы: Совершенствование бюджетного процесса на территории города Костромы. 4.1.4. Задачи подпрограммы: 4.1.4.1. эффективная организация бюджетного процесса по формированию бюджета города Костромы; 4.1.4.2. эффективная организация бюджетного процесса по исполнению бюджета города Костромы, ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности об исполнении бюджета города Костромы. 4.1.5. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы: 4.1.5.1. доля поступлений налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета города Костромы в отчетном году. 4.1.5.2. доля расходов бюджета, исполненная в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов городского бюджета. 4.1.5.3. количество решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы на соответствующий финансовый год и на плановый период, принятых Думой города Костромы в течение отчетного года. 4.1.6. Объемы и источники финансирования: Бюджет города Костромы – 88452,7 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 28963,3 тыс. рублей; 2017 год – 29744,7 тыс. рублей; 2018 год – 29744,7 тыс. рублей. 4.1.7. Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы: Реализация подпрограммы позволит: 4.1.7.1. обеспечить долю поступлений налоговых и неналоговых доходов в общем объеме бюджета города Костромы в 2018 году на уровне 60,4 процента; 4.1.7.2. количество решений Думы города Костромы о внесении изменений в решение Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год и плановый период, принятых Думой города в течении отчетного года сократить в 2018 году до 7. 4.1.7.3. увеличить долю расходов бюджета, исполненных в рамках муниципальных программ в общем объеме расходов городского бюджета до 85 процентов. 4.1.7.4. внедрить элементы долгосрочного бюджетного планирования в бюджетный процесс; 4.1.7.5. перейти к формированию бюджета города в программном формате; 4.1.7.6. создание условий для повышения бюджетного потенциала города за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения города Костромы. 4.1.8. Достижение ожидаемых результатов будет обеспечено организацией работы финансового органа, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города Костромы и главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета в ходе формирования и исполнения бюджета города Костромы, а именно: 4.1.8.1. модернизация системы бюджетного учета и базы, четко регулирующей организацию бюджетного процесса и отчетности; 4.1.8.2. обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичность бюджетного процесса; 4.1.8.3. поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. В рамках мобилизации доходов в бюджет города Костромы будет продолжена индивидуальная работа с плательщиками, с налоговыми агентами, имеющими задолженность по налогу на доходы физических лиц, организация совместных поквартирных рейдов со службами судебных приставов, проведение заседаний рабочей группы по выработке эффективных мер по взысканию платежей в бюджет города Костромы. Целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|