Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 19.08.2014 № 2242 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 августа 2014 года № 2242 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 05.06.2015 № 1338; от 18.03.2015 № 555; от 18.06.2015 № 1447; от 25.08.2015 № 2360; от 23.10.2015 № 3036; от 26.02.2016 № 404;от 17.10.2016 № 2925; от 30.12.2016 № 3502; от 13.03.2017 № 530) В целях совершенствования планирования развития города Костромы, бюджетирования и повышения эффективности расходов бюджета города Костромы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации. 2. Управлению экономики Администрации города Костромы обеспечить методическую поддержку ответственных исполнителей, исполнителей муниципальных программ города Костромы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и применяется к отношениям, связанным с подготовкой и реализацией муниципальных программ города Костромы, начиная с муниципальных программ города Костромы, реализация которых планируется с 1 января 2016 года. Глава Администрации города Костромы В. В. Емец Утвержден постановлением Администрации города Костромы от 19 августа 2014 года N 2242 ПОРЯДОК принятия решений о разработке муниципальных программ города Костромы, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 05.06.2015 № 1338; от 18.03.2015 № 555; от 18.06.2015 № 1447; от 25.08.2015 № 2360; от 23.10.2015 № 3036; от 26.02.2016 № 404; от 17.10.2016 № 2925; от 30.12.2016 № 3502; от 13.03.2017 № 530) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ города Костромы, а также контроля за ходом их реализации. 1.2. Муниципальные программы города Костромы (далее - муниципальные программы) разрабатываются для решения вопросов местного значения города Костромы на основе принципов рационального планирования и расходования средств бюджета города Костромы, обозначенных приоритетов и целей социально-экономического развития города Костромы в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, Костромской области, города Костромы. 1.3. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ города Костромы, утверждаемого постановлением Администрации города Костромы (далее – Перечень муниципальных программ). Проект Перечня муниципальных программ формируется Управлением экономики Администрации города Костромы (далее – Управление экономики) с учетом предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы и содержит информацию о наименованиях муниципальных программ, ответственных исполнителях, исполнителях, основных направлениях реализации муниципальных программ. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части его дополнения муниципальными программами и (или) исключения из него муниципальных программ производится не позднее 1 мая текущего года постановлением Администрации города Костромы, проект которого готовит Управление экономики на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы не позднее 1 апреля текущего года направляют в Управление экономики предложения о внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части его дополнения муниципальными программами и (или) исключения из него муниципальных программ. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части изменения c наименования и (или) направлений реализации муниципальной программы производится не позднее 26 октября текущего года постановлением Администрации города Костромы, проект которого готовит ответственный исполнитель. Перечень муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 17.10.2016 № 2925) 1.4. Инструментом для определения эффективности разработки и реализации муниципальной программы являются целевые показатели - понятия, характеризующие состояние той или иной сферы социально-экономического развития, количественные значения которых (индикаторы) позволяют определить (спрогнозировать) степень достижения цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. 1.5. Муниципальные программы разрабатываются сроком не менее чем на три года. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем с учетом срока реализации муниципальной программы, достаточного для выявления устойчивых изменений целевых показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 17.10.2016 № 2925) В случае если федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность принятия и реализации муниципальной программы в текущем финансовом году, муниципальная программа может быть разработана на срок менее 3 лет. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) 1.6. Муниципальная программа, исходя из масштабности и сложности, достигаемых в рамках ее целей и решаемых задач, может состоять из: а) подпрограмм муниципальной программы; б) подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы; в) отдельных мероприятий муниципальной программы. 1.7. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия: 1.7.1. муниципальная программа - система подпрограмм (отдельных мероприятий программы), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение конкретных целей и задач социально-экономического развития города Костромы; 1.7.2. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, включающая в себя мероприятия, направленные на решение конкретных задач, как долгосрочного планирования социально-экономического развития города Костромы, так и обеспечения текущей деятельности в той или иной социально-экономической сфере; 1.7.3. мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) (далее - мероприятие) - действие (комплекс действий) ответственного исполнителя, исполнителей и участников муниципальной программы, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы, оказание муниципальной услуги, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. Формирование перечня мероприятий муниципальной программы подпрограммы должно максимально исключать в ходе реализации муниципальной программы необходимость внесения изменений в бюджет города Костромы. 1.8. Разработка, руководство реализацией муниципальной программы и оценка эффективности ее реализации осуществляется Администрацией города Костромы или отраслевым (функциональным) органом Администрации города Костромы, являющимся главным распорядителем бюджетных средств города Костромы, определенными главой Администрации города Костромы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с иными исполнителями и участниками муниципальной программы. Если муниципальная программа реализуется несколькими отраслевыми (функциональными) органами, являющимися главными распорядителями бюджетных средств, то один из них определяется главой Администрации города Костромы в качестве ответственного исполнителя, остальные – исполнителями муниципальной программы. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) 1.81 Если подпрограмма, отдельное мероприятие муниципальной программы реализуются одним исполнителем - отраслевым (функциональным) органом, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, то данный отраслевой (функциональный) орган определяется ответственным исполнителем подпрограммы, отдельного мероприятия и отчитывается ответственному исполнителю муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) 1.9. Исполнителями муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, отвечающие за разработку и реализацию подпрограмм (подпрограммы) муниципальной программы, либо отдельных мероприятий муниципальной программы. Пункты 1.8-1.9 (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 18.03.2015 № 555) 1.10. Участниками муниципальной программы являются отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, муниципальные учреждения города Костромы и другие юридические лица, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы муниципальной программы, либо отдельных мероприятий муниципальной программы. 1.11. При разработке и реализации муниципальных программ ответственный исполнитель: а) определяет объемы финансирования муниципальной программы с учетом предельных (прогнозных) объемов финансирования муниципальной программы (в ценах соответствующих лет), установленных в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований, утвержденной Управлением финансов Администрации города Костромы; б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей и участников муниципальной программы; в) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, координирует деятельность исполнителей по разработке муниципальной программы, ее подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, согласовывает проект муниципальной программы с исполнителями, получает соответствующие заключения отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы; г) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы; д) выполняет функции исполнителя муниципальной программы в части, касающейся его полномочий; е) предоставляет по запросу Управления экономики и Управления финансов Администрации города Костромы (далее - Управление финансов) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, проверки отчетности реализации муниципальной программы; ж) запрашивает у исполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы, проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ответов на запросы Управления экономики и Управления финансов; з) представляет в Управление экономики в соответствии с формой 4 приложения к настоящему Порядку данные для расчета оценки планируемой эффективности муниципальной программы; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 05.06.2015 № 1338; от 18.06.2015 № 1447) и) своевременно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики. 1.12. Исполнители муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы: а) участвуют в разработке муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своих полномочий; б) осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы в рамках своих полномочий и координируют работу участников муниципальной программы; в) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы, в том числе на запросы Управления экономики и Управления финансов, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы; г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы; 1.13. При разработке и реализации муниципальной программы участники муниципальной программы обеспечивают предоставление информации, необходимой исполнителям муниципальной программы для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1.12 настоящего Порядка, и непосредственно отвечают за реализацию полномочий, предусмотренных пунктом 1.11 настоящего Порядка. 2. Требования к составу, структуре и содержанию муниципальной программы 2.1. Муниципальная программа содержит следующие разделы: а) паспорт муниципальной программы; б) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы; в) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы; г) подпрограммы и (или) отдельные мероприятия муниципальной программы; д) состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы; е) система управления реализацией муниципальной программы; ж) (Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 26.02.2016 № 404) 2.2. Паспорт муниципальной программы содержит следующие сведения: а) ответственный исполнитель программы; б) исполнители программы; в) сроки реализации программы; г) цели программы; д) задачи программы; е) подпрограммы программы; ж) целевые показатели (индикаторы); з) объемы и источники финансирования программы; и) ожидаемые результаты реализации программы. 2.3. В разделе "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" дается описание социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы, сложившейся к началу ее реализации за последние три отчетных года и основных тенденций ее изменения, анализ проблематики, стоящей перед органами местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы. Для характеристики социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы за последние три отчетных года используются целевые показатели (индикаторы), применяемые для оценки достижения целей и решения задач муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) заносятся в таблицу.
2.4. В разделе "Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" должны быть сформулированы цели, задачи и ожидаемые результаты. Цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития города Костромы, достигаемое посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы. Цель должна отвечать следующим требованиям: а) идентичность (цель должна соответствовать стратегическим документам, приоритетам, полномочиям); б) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); в) конкретность (формулировки не должны допускать их произвольного или неоднозначного толкования, не допускается использование специальных терминов, затрудняющих понимание лицами, не обладающими знаниями в сфере реализации муниципальной программы); г) (Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 18.06.2015 № 1447) д) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы); е) релевантность (цель должна соответствовать конечным результатам муниципальной программы). Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы - прогнозируемое состояние в отдельном направлении сферы социально-экономического развития города Костромы, планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных основных мероприятий и мер за период реализации муниципальной программы. Определение задачи должно отвечать следующим требованиям: а) идентичность (задача должна соответствовать цели); б) специфичность (задача должна быть направлена на решение конкретной проблемы в определенный период времени); в) конкретность (задача должна иметь расчетные и достоверные показатели достижения); г) достижимость (задача должна быть реализована за период реализации муниципальной программы); д) релевантность (задача должна способствовать достижению конечных результатов муниципальной программы). При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решения задач. Целевые показатели (индикаторы) должны быть установлены для каждой цели и задачи муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: а) количественно характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 18.06.2015 № 1447) б) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным в муниципальной программе методикам. Получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; в) отражать специфику развития соответствующей сферы деятельности и быть увязанными с показателями (индикаторами) подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы; г) выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды. При необходимости к целевым показателям (индикаторам) могут быть даны пояснения, содержащие методику расчета, интерпретации значений показателя, ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. В данном разделе перечень и значения целевых показателей (индикаторов), характеризующих достижение целей и задач по годам реализации Программы, заполняется в таблицу исходя из периода ее реализации. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530)
Перечень целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы, должен соответствовать перечню целевых показателей, используемых в характеристике текущего состояния сферы реализации муниципальной программы. Описание основных ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должно более подробно раскрывать позитивные эффекты, а также раскрывать ожидаемые результаты, не поддающиеся точной количественной оценке. Ожидаемые результаты муниципальной программы - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития города Костромы по итогам реализации муниципальной программы. Ожидаемые количественные результаты реализации программы должны совпадать со значения целевых показателей по итогам последнего года реализации программы. В данном разделе дается обоснование формирования в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий. 2.5. Раздел "Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы" содержит информацию о планируемых средствах на реализацию муниципальной программы как в целом, так и с разбивкой на подпрограммы с указанием мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы, не вошедших в подпрограммы. Одновременно указываются объемы финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с разбивкой по годам и источникам финансирования согласно форме 1 приложения к настоящему Порядку исходя из периода реализации муниципальной программы. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) Мероприятия программы (подпрограммы) должны соответствовать целям и задачам, определенным муниципальной программой. Мероприятия программы (подпрограммы) не должны дублировать программные мероприятия других муниципальных программ. Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) с учетом существующего правового регулирования. Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающие строительство, реконструкцию и модернизацию объектов капитального строительства подлежат включению в Адресную инвестиционную программу города Костромы. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью до одного знака после запятой. Бюджетные ассигнования на обеспечение реализации муниципальной программы определяются исходя из расчетных данных объемов финансирования на исполнение муниципальных заданий (оказание муниципальных услуг), сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта на объектах муниципальной собственности, финансовых средств, необходимых для участия в федеральных и государственных программах, расходных, бюджетных и других обязательств, обусловленных законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением. Ответственный исполнитель, исполнители муниципальной программы по поручению главы Администрации города Костромы включают финансовое обеспечение своей деятельности в бюджетные ассигнования, направленные на обеспечение реализации муниципальной программы. Расходы на финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя и (или) исполнителей муниципальной программы, включенные в бюджетные ассигнования на обеспечение реализации муниципальной программы, могут войти в состав: а) отдельной подпрограммы муниципальной программы; б) нескольких подпрограмм муниципальной программы; в) отдельных мероприятий муниципальной программы. Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в бюджет города Костромы, могут учитываться в муниципальной программе в объемах финансового обеспечения подпрограммы или отдельных программных мероприятий. Если муниципальной программой предусматривается финансирование из федерального бюджета или областного бюджета, а также внебюджетных источников, в разделе дается ссылка на действующие программы, иные правовые акты или договоры (соглашения), констатирующие намерение другой стороны принять участие в финансировании мероприятий муниципальной программы. 2.6. Раздел "Система управления реализацией муниципальной программы" определяет порядок взаимодействия (совокупность действий) между ответственным исполнителем, исполнителями и участниками муниципальной программы: распределение полномочий, отчетность, осуществление контроля за ходом реализации программных мероприятий, а также оценку рисков реализации муниципальной программы и предложения по снижению последствий проявления негативных факторов и достижению установленных показателей эффективности реализации муниципальной программы. 2.7. (Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 26.02.2016 № 404) 3. Требования к составу, структуре и содержанию подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы 3.1. Подпрограмма является частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. 3.2. Деление муниципальной программы на подпрограммы определяется исходя из задач, решаемых в рамках муниципальной программы. 3.3. Подпрограмма должна содержать информацию о наименовании, ответственных исполнителях подпрограммы, исполнителях, сроках реализации, целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) с привязкой к целям и задачам программы, общем объеме планируемых средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам и источникам финансирования, а также описание основных ожидаемых результатов реализации подпрограммы. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 18.03.2015 № 555; от 13.03.2017 № 530) Информация о мероприятиях подпрограммы содержится в приложении к программе, оформленном в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Срок реализации подпрограммы устанавливается как необходимый и достаточный для достижения ее целей и выполнения мероприятий, но не может превышать срок реализации муниципальной программы. Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм в своей совокупности должны обеспечить оценку эффективности реализации всех сфер муниципальной программы, включая доступность и качество оказания муниципальных услуг, исполнение полномочий и функций ответственного исполнителя муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Наименования и значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы заносятся в таблицу исходя из периода ее реализации. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530)
3.4. Если муниципальная программа состоит из отдельных мероприятий, то последние должны быть сгруппированы по задачам, решаемым муниципальной программой. 4. Согласование, утверждение и внесение изменений в муниципальную программу 4.1. Проект муниципальной программы, планируемой к реализации в очередном финансовом году, согласовывается со всеми исполнителями и участниками муниципальной программы и не позднее 1 мая текущего года направляется в Управление экономики для подготовки заключения на проект муниципальной программы по вопросам, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка. В случае если федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность принятия и реализации муниципальной программы в текущем финансовом году, проект муниципальной программы, планируемой к принятию и реализации в текущем финансовом году, согласовывается со всеми исполнителями и участниками муниципальной программы и не позднее 25 марта текущего года направляется в Управление экономики для подготовки заключения на проект муниципальной программы по вопросам, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) 4.2. В состав документов, представляемых для заключения, входят: а) проект постановления Администрации города Костромы об утверждении муниципальной программы, включающий проект муниципальной программы; б) финансово-экономическое обоснование реализации муниципальной программы с расчетом планируемого объема финансовых ресурсов. 4.3. Управление экономики вправе запросить у ответственного исполнителя иные документы и материалы, касающиеся проекта муниципальной программы. 4.4. В течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Управление экономики готовит заключение по следующим вопросам: а) соответствия содержания муниципальной программы, вопросов и проблем, на решение которых она направлена, вопросам местного значения города Костромы, документам стратегического планирования, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка; б) соответствия структуры проекта муниципальной программы структуре, установленной разделом 2 настоящего Порядка; в) соответствия проекта подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка; г) соответствия программных мероприятий целям и задачам, определенным муниципальной программой; д) отсутствия дублирования программных мероприятий мероприятиями других муниципальных программ; е) соответствия целевых показателей муниципальной программы требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка. 4.5. В случае получения отрицательного заключения Управления экономики ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней проводит доработку проекта муниципальной программы и повторно направляет его для согласования в Управление экономики, которое проводится в течение пяти рабочих дней. 4.6. На стадии подготовки заключения на проект муниципальной программы Управление экономики рассчитывает планируемую эффективность реализации муниципальной программы. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с положениями раздела 5 настоящего Порядка. Результаты оценки заносятся в таблицу по форме 2 согласно приложению к настоящему Порядку. Расчет планируемой эффективности реализации муниципальной программы прилагается к заключению Управления экономики. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 26.02.2016 № 404) 4.7. В рамках согласования проекта постановления об утверждении муниципальной программы с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы Управление финансов готовит заключение в отношении возможностей бюджета города Костромы по финансированию реализации мероприятий программы. 4.8. После получения согласования проекта муниципальной программы от Управления экономики и Управления финансов ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную комиссию города Костромы. После получения заключения Контрольно-счетной комиссии города Костромы по результатам проведения финансово-экономической экспертизы муниципальной программы проект муниципальной программы направляется разработчиком для рассмотрения в Думу города Костромы. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 18.06.2015 № 1447) 4.9. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 10 октября текущего года. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2360) В случае, если федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена возможность принятия и реализации муниципальной программы в текущем финансовом году, муниципальная программа, предлагаемая к реализации в текущем финансовом году, подлежит утверждению не позднее 1 июля текущего года. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) 4.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, определенном пунктами 4.1-4.4 настоящего Порядка. Управление экономики готовит заключение о целесообразности внесения изменений в муниципальную программу. Управление финансов готовит заключение в отношении возможностей бюджета города Костромы по финансированию муниципальной программы с учетом внесенных изменений. 4.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Костромы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок, предусмотренный абзацем 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 05.06.2015 № 1338) 4.12. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу. 4.13. Утвержденные муниципальные программы, а также изменения в них подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.14. Утвержденные муниципальная программа или предложения о внесении изменений в муниципальную программу с информацией о результатах рассмотрения решений профильной комиссии и (или) комиссии по экономике и финансам Думы города Костромы в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или предложений о внесении изменений в муниципальную программу направляются Администрацией города Костромы в Думу города Костромы. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 18.06.2015 № 1447) 4.15. Проекты муниципальных программ города Костромы после получения положительного заключения Контрольно-счетной комиссии города Костромы подлежат общественному обсуждению путем размещения на официальном сайте Администрации города Костромы, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт). При размещении проектов муниципальных программ на официальном сайте отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, ответственный за разработку муниципальной программы, обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации, в том числе требований о государственной, служебной и иной охраняемой законом тайне. Одновременно с проектом муниципальной программы города Костромы отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, ответственный за разработку муниципальной программы, размещает на официальном сайте условия и порядок рассмотрения замечаний и предложений к проекту. 4.16. В течение десяти дней со дня размещения проекта муниципальной программы на официальном сайте отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы, ответственный за его разработку, принимает замечания и предложения. 4.17. После окончания срока приема замечаний и предложений отраслевой (функциональный) орган Администрации города Костромы рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, анализирует возможность их реализации и в случае установления такой возможности учитывает их при доработке проектов муниципальных программ. Пункты 4.15-4.17 (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 26.02.2016 № 404) 5. Порядок оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) 5.1. Порядок расчета оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяет реалистичность заявленных целевых показателей и объемов финансирования на их достижение. 5.2. При наличии в муниципальной программе подпрограмм планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм . Если в состав муниципальной программы входят только отдельные мероприятия, то планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности мероприятий, объединенных (сгруппированных) на решение одной конкретной задачи, . При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
где: - планируемая результативность муниципальной программы; - суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм (групп мероприятий). 5.3. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей, и рассчитывается следующим образом:
5.4. Показатель результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-го целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-го показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя. При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 5.5. Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм (групп мероприятий) определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм (всех групп мероприятий):
где: - планируемый показатель результативности j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) муниципальной программы; - весовой коэффициент влияния j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) на результативность муниципальной программы; m - количество подпрограмм (групп мероприятий) в муниципальной программе. Весовой коэффициент q определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
где: - объем планируемых средств на реализацию j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) муниципальной программы; - общая сумма планируемых средств на реализацию муниципальной программы. 5.6. Планируемый показатель результативности подпрограммы (j-й группы мероприятий) определяется следующим образом:
где: - планируемый результат достижения t-го целевого показателя j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) муниципальной программы; t - количество целевых показателей в j-ой подпрограмме (j-й группе мероприятий). 5.7. Планируемый результат достижения t-го целевого показателя j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) исчисляется как отношение планируемого значения t-го целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующему плановому.
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-го целевого показателя j-й подпрограммы (j-й группы мероприятий) исчисляется как отношение значения t-го показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя. При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому. По второму и последующим годам реализации подпрограммы (группы мероприятий) плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года. 5.9. Муниципальная программа признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации муниципальной программы выполняется следующее условие:
Допускается отклонение не более чем на 10 процентов. 5.10. При расчете планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) допускается: а) в целях учета полного объема финансирования муниципальной программы объём финансирования отдельных мероприятий, обеспечивающих решение нескольких задач, поставленных муниципальной программой и для которых невозможно (некорректно) определить целевые показатели, распределять в равных долях к объемам финансирования, предусмотренным на решение данных задач; б) не учитывать включенные в муниципальную программу (подпрограмму) отдельные мероприятия, финансирование которых только частично направлено на решение задач, поставленных муниципальной программой, и деление объемов финансирования которых с точки зрения исполнения расходных обязательств бюджета невозможно; в) принимать на уровне 1 значение планируемого результата достижения i-того целевого показателя муниципальной программы (подпрограммы) по годам реализации программы (подпрограммы) для мероприятий, не имеющих динамики предыдущих лет и предполагаемых к исполнению в одном календарном году. Пункт 5.10 (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 25.08.2015 № 2360) 5.11. Расчет планируемой эффективности реализации муниципальных программ сроком 1 год не производится. (Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 13.03.2017 № 530) 6. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 30.12.2016 № 3502) 6.1. Текущий мониторинг реализации и реализация муниципальных программ обеспечивается ответственным исполнителем муниципальной программы. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 30.12.2016 № 3502) В целях обеспечения эффективной реализации муниципальной программы ответственным исполнителем осуществляется оперативная координация действий исполнителей и участников муниципальной программы. 6.2. Ежегодно, не позднее 15 февраля, по истечении 1 года реализации муниципальной программы, ответственным исполнителем осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств. 6.3. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации. 6.4. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы. 6.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по следующим критериям: а) степень достижения целевых показателей муниципальной программы, которая определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
где: - степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность); - степень достижения i-го целевого показателя муниципальной программы; n - количество показателей муниципальной программы. Расчет степени достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми значениями:
В случае если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя муниципальной программы производится на основе соотношения плановых величин с фактическими; б) полнота использования средств, которая определяется соотношением исполнения расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми значениями:
В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:
где: - полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств; - исполнение расходов по муниципальной программе в отчетном году (рублей); - плановые объемы средств по муниципальной программе в отчетном году (рублей), - экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий муниципальной программы. 6.6. Эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
где: k - поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации муниципальной программы, рассчитываемый по формуле:
Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования, запланированных на реализацию муниципальной программы средств исчисляются по соответствующим формулам, но принимаются в долях единицы. Значения k - поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации муниципальной программы, принимают следующие значения:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|