Расширенный поиск
Постановление Губернатора Костромской области от 20.01.2012 № 8ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2012 г N 8 г. Кострома Утратило силу - Постановление Губернатора Костромской области
от 24.07.2017 № 162
Об утверждении административного регламента исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции "федеральный государственный контроль качества образования"
(В редакции Постановлений Губернатора Костромской области
от 29.12.2012 г. N 309; от 13.12.2013 г. N 240; от 02.04.2014 г. N 48;
от 05.09.2014 г. N 173; от 28.08.2015 № 149)
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", постановлением администрации Костромской области от 11 мая
2012 года N 175-а "О порядке разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной власти
Костромской области" постановляю: (В редакции Постановления
Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной
функции "федеральный государственный контроль качества образования". 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до вступления в силу соответствующего административного регламента федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. Губернатор области С.Ситников
Приложение
Утвержден постановлением
губернатора
Костромской области
от 20 января 2012 г. N 8
Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Костромской области государственной функции "федеральный государственный контроль качества образования"
(В редакции Постановлений Губернатора Костромской области
от 29.12.2012 г. N 309; от 13.12.2013 г. N 240; от 02.04.2014 г. N 48;
от 05.09.2014 г. N 173; от 28.08.2015 № 149)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Административный регламент исполнения департаментом образования и
науки Костромской области (далее – департамент) государственной
функции «федеральный государственный контроль качества образования»
(далее – административный регламент) разработан в целях регулирования
деятельности департамента по оценке соответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам посредством организации и проведения проверок качества
образования и принятия по их результатам предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер. (В редакции Постановления
Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
2. Административный регламент устанавливает порядок, сроки и последовательность осуществления департаментом образования и науки Костромской области административных процедур и административных действий при реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - государственная функция). 3. Исполнительным органом государственной власти, непосредственно
исполняющим государственную функцию, является департамент образования
и науки Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
4. При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с прокуратурой Костромской области по вопросам согласования проведения внеплановых выездных проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность (В редакции Постановления
Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ) («Российская газета», 30.12.2008, № 266, «Собрание
законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1),
ст. 6249, «Парламентская газета», 31.12.2008, № 90);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ)
(официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, «Собрание законодательства
Российской Федерации», 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598, «Российская
газета», 31.12.2012, № 303); (В редакции Постановления Губернатора
Костромской области от 28.08.2015 № 149)
3) постановлением Правительства Российской Федерации от
23 ноября 2009 года № 944 «Об утверждении перечня видов
деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной
сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с
установленной периодичностью» (далее - постановление Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 944) («Российская
газета», 27.11.2009, № 266, «Собрание законодательства Российской
Федерации», 30.11.2009, № 48, ст. 5824);
4) постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки
органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства
Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
5) постановлением Правительства Российской Федерации от
18 ноября 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации
образовательной деятельности» (вместе с «Положением о государственной
аккредитации образовательной деятельности») (официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
22.11.2013, «Собрание законодательства Российской Федерации»,
25.11.2013, № 47, ст. 6118);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от
10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых
органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий
по контролю» (официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014, «Собрание законодательства
Российской Федерации», 21.07.2014, № 29, ст. 4142);
7) приказом Министерства образования Российской Федерации от
5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(«Вестник образования России», 2004, № 12 - 15, «Официальные документы
в образовании», 2004, № 26 - 25);
8) приказом Министерства образования Российской Федерации от
9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» («Вестник образования Российского Федерации», 2004,
№ 8, «Официальные документы в образовании», 2004, № 16);
9) приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля» (далее - приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №
141) («Российская газета», 14.05.2009, № 85);
10) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» («Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти», 22.03.2010, № 12);
11) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти», 28.02.2011, № 9);
12) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» («Российская газета», 21.06.2012, № 139); (В редакции
Постановления Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
13) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 апреля 2013 года № 291 «Об утверждении положения о
практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования»
(«Российская газета», 26.06.2013, № 136);
14) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(«Российская газета», 07.08.2013, № 172);
15) приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» («Российская
газета», 16.10.2013, № 232);
16) постановлением администрации Костромской области от
10 декабря 2013 года № 518-а «Об уполномоченном исполнительном
органе государственной власти Костромской области и о внесении
изменений в постановление администрации Костромской области от
09.12.2011 № 485-а» («СП - нормативные документы», 13.12.2013, № 50);
17) постановлением губернатора Костромской области от 17 ноября
2013 года № 223 «О департаменте образования и науки Костромской
области» («СП - нормативные документы», 22.11.2013, № 47).
пункт 5 (В редакции Постановлений Губернатора Костромской
области от 13.12.2013 г. N 240; от 05.09.2014 г. N 173)
6. Государственная функция исполняется посредством организации и
проведения проверок качества образования и принятия по их результатам
предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и устранению выявленного несоответствия содержания и
качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам (далее – несоответствие содержания и
качества подготовки обучающихся образовательным стандартам).
пункт 6 (В редакции Постановления Губернатора Костромской
области от 13.12.2013 г. N 240) (В редакции Постановления Губернатора
Костромской области от 13.12.2013 г. N 240; от 28.08.2015 № 149)
7. Департамент в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации, привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю. 8. В случае выявления при проведении проверки несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся образовательным
стандартам должностные лица департамента, проводившие проверку, в
пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленного
несоответствия, а также меры по привлечению лиц, допустивших
выявленное несоответствие, к ответственности. (В редакции
Постановления Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
1) выдать предписание образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей,
вреда животным, растениям, окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; (Дополнен - Постановление Губернатора Костромской области от 29.12.2012 г. N 309)
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений,
их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. (Дополнен - Постановление
Губернатора Костромской области от 29.12.2012 г. N 309)
9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, его филиала, представительства,
структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений,
сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных
средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы,
предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно
принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его
причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательного
учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей
опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из
оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о
наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. (В
редакции Постановления Губернатора Костромской области от 29.12.2012
г. N 309) (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
10. В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ должностные лица департамента при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся образовательным
стандартам (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 28.08.2015 № 149)
Абзац (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка
которого проводится; (В редакции Постановления Губернатора Костромской
области от 28.08.2015 № 149)
3) проводить проверку на основании приказа директора, заместителя
директора департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа
о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; (В редакции Постановления Губернатора Костромской
области от 13.12.2013 г. N 240)
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность,, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность с результатами проверки; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; (Дополнен - Постановление Губернатора
Костромской области от 29.12.2012 г. N 309)
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательной организацией, осуществляющей образовательную
деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ; 11) не требовать от образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; (В
редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; (В редакции Постановления Губернатора
Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность при проведении проверки имеет право: (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции
Постановления Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
При проведении проверок образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей образовательных учреждений, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований к содержанию и качеству подготовки обучающихся,
установленных федеральными государственными образовательными
стандартами. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 28.08.2015 № 149)
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по
защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав
предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 28.08.2015 № 149)
12. Результатами исполнения государственной функции являются:
выявление факта соответствия (несоответствия) содержания и
качества подготовки обучающихся образовательным стандартам;
принятие мер по устранению выявленного несоответствия содержания и
качества подготовки обучающихся образовательным стандартам (в случае
выявления в образовательной организации, осуществляющей
образовательную деятельность, несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся образовательным стандартам). (В редакции
Постановления Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
13. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N
141. 14. В случае выявления в результате проверки несоответствия
Содержания и качества подготовки обучающихся образовательным
стандартам департамент принимает меры, установленные
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 28.08.2015 № 149)
15. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
16. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
17. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ. Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 18. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном
сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
сеть «Интернет»), адресах электронной почты, графике работы
департамента (приложение № 1 к настоящему административному
регламенту) размещается:
1) на официальном сайте департамента в сети «Интернет»;
2) в федеральной государственной информационной системе «Единый
Портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
(www.gosuslugi.ru);
3) на информационных стендах департамента;
4) на информационных стендах в органах местного самоуправления
муниципальных образований Костромской области (по согласованию).
На информационных стендах департамента содержится следующая
информация:
1) местонахождение, график (режим) работы департамента;
2) номера телефонов, адреса электронной почты департамента и
должностных лиц;
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению
государственной функции;
4) текст настоящего административного регламента с приложениями.
19 (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149) 20. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149) 21. Информация об исполнении государственной функции сообщается специалистами департамента при личном (по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, номерам телефонов для справок, по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, может быть размещена в средствах массовой информации, а также на официальном сайте департамента и на портале государственных органов
Костромской области. (В редакции Постановления Губернатора Костромской
области от 28.08.2015 № 149)
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 28.08.2015 № 149)
22. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) удобство и доступность получения информации.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
23. Специалист департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном обращении и информирование не может превышать более 30 минут. 24. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист департамента осуществляет не более 10 минут. 25. При ответе на телефонные звонки специалист департамента, осуществляющий информирование, должен назвать заявителю исполнительный орган государственной власти Костромской области - департамент, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист департамента, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). 26. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. 27. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов официальном на сайте департамента
в сети Интернет. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
28. Директор департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. 29. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. 30. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных
дней со дня их регистрации. Директором департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений. 31. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов департамента по местному радио и телевидению
согласовываются с директором департамента. 32. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации,
на информационных стендах. 33. (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149) 34. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в
год. Срок проведения проверок в отношении образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению образовательного учреждения, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней. (В редакции Постановления
Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
35. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, в
отношении микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 28.08.2015 № 149)
36. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года
с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944, согласно которому в отношении дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в два года. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
37. Основаниями для приостановления государственной функции являются: определение, решение суда либо представление прокуратуры. 38. Государственная функция не исполняется в случаях:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех
же требований федеральных государственных образовательных стандартов (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от
13.12.2013 г. N 240)в отношении одного образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, указанного в пункте 6 настоящего административного регламента, другими органами государственного контроля (надзора); (В редакции Постановления
Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
2) поступления в департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки. 39. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц, иных работников образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по вопросам, подлежащим проверке. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
40. Перечень документов, представление которых субъектом проверки
необходимо для достижения целей и задач проверки, указывается в приказе департамента о проведении проверки с учетом требований части 11 статьи 11, подпункта 3 статьи 15, подпункта 11 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. 41. Плата с образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за проведение мероприятий по контролю не
взимается. (В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 13.12.2013 г. N 240)
Глава 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 42. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение проверки (документарной и выездной);
5) оформление результатов проверки;
6) принятие мер по устранению выявленного несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся образовательным
стандартам. (В редакции Постановления Губернатора Костромской
области от 28.08.2015 № 149)
43. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. 44. Специалист, ответственный за составление плана проверок, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок: 1) составляет проект плана проверок в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, включая в него образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента, с учетом требований пунктов 34, 36 настоящего административного регламента; (В редакции Постановления
Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
2) составляет сопроводительное письмо в орган прокуратуры Костромской области (далее - сопроводительное письмо); 3) направляет проекты плана проверок и сопроводительного письма на рассмотрение и подпись директору департамента. 45. Основания для включения плановой проверки в план проверок предусмотрены частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944. 46. Директор департамента:
1) утверждает проект плана и сопроводительное письмо личной подписью. В случае необоснованного включения образовательного учреждения в проект плана проверок директор департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием
причины возврата; 2) передает проект плана проверок и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за составление плана проверок, для отправки в органы прокуратуры Костромской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 47. По итогам рассмотрения предложений органов прокуратуры утвержденный план проверок, заверенный личной подписью директора департамента и печатью департамента, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры. 48. Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет. 49. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента в сети Интернет. 50. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и административной процедуры - 3 месяца. 51. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; 3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены). 52. При получении заявлений и обращений по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства. 53. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. 54. Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет обращение
и заявление на соответствие следующим требованиям: 1) возможность установления лица, обратившегося в департамент; 2) наличие сведений о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента; 3) соответствие предмета обращения полномочиям департамента.
55. При установлении фактов соответствия обращения, заявления указанным в пункте 54 настоящего административного регламента требованиям специалист, ответственный за регистрацию, передает обращение, заявление директору департамента. 56. При установлении факта несоответствия обращения, заявления требованиям пункта 54 настоящего административного регламента
дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
(В редакции Постановления Губернатора Костромской области
от 05.09.2014 г. N 173)
57. Директор департамента рассматривает обращение или заявление, назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращение, заявление. 58. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация обращения, заявления и поручение директора департамента о
подготовке решения о проведении проверки. 59. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры
- 2 рабочих дня. 60. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются: 1) наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки; 2) (Утратил силу - Постановление Губернатора Костромской области от 28.08.2015 № 149)
3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от директора департамента поручения о подготовке решения о проведении проверки на основании: заявления или обращения граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента; поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 61. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки на основании заявления или обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 51 настоящего административного регламента, устанавливает: 1) принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
3) принадлежность субъекта проверки к членам саморегулируемых организаций. 62. По основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит приказ департамента о проведении выездной проверки в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N
141. Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента. 63. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки
является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обнаружение нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов (Исключен - Постановление Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)в момент
совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента, уполномоченные на проведение
проверки, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. 64. В случаях, предусмотренных статьями 9, 10, 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, специалист, ответственный за
подготовку решения о проведении проверки, готовит и направляет директору департамента для подписания проект решения о проведении документарной проверки в трех экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, а в случае, указанном в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141. (В редакции Постановления Губернатора Костромской
области от 13.12.2013 г. N 240)
65. В случае необходимости проведения внеплановой выездной, плановой проверки в отношении членов саморегулируемых организаций специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации
о проведении внеплановой выездной, плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной, плановой проверки. 66. О проведении плановой проверки образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или
иным доступным способом. (В редакции Постановления Губернатора
Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
67. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в
подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, образовательная организация, осуществляющая образовательную
деятельность уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. (В редакции
Постановления Губернатора Костромской области от 13.12.2013 г. N 240)
68. Директор департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 61 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании с органом прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью департамента, и подписывает соответствующие проекты. 69. В случае если проект приказа о проведении проверки и проект Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|